Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Запрещенно ли тонироваьь фары

Запрещенно ли тонироваьь фары

Запрещенно ли тонироваьь фары

Можно ли тонировать задние фонари: требования к тонировке по ГОСТУ и штрафы ГИБДД в 2021


13 августаОглавление:Считается, что тонировочный слой на автомобильной оптике придает эстетичный внешний вид, защищает поверхность от механических воздействий, предотвращая сколы и царапины.В статье разберемся, выполняет ли специальный слой функцию защиты, можно ли тонировать задние фонари, как наклеить пленку легально и есть ли штраф за тонировку задних фонарей.С юридической точки зрения, фары – это оптические приборы передней части автотранспорта: противотуманки, фары ближнего и дальнего света. Световые приборы сзади машины называют фонарями.Они отвечают за:

  1. видимость ТС на неосвещенных трассах;
  2. предупреждение участников дорожного движения о маневрах транспорта
  3. обозначение габаритов;

Неисправность или некорректная работа оптики сзади машины в условиях плохой видимости – причина повышенной аварийности на дорогах.

Поэтому за тонировку задних фонарей выписывают штраф.Тюнинг фар переднего головного света, стоп-огней, габаритов и поворотников – это процесс нанесения на защитное стекло пленки или аэрозольного напыления. Оно бывает затемненным или прозрачным.Ответ на вопрос: «Можно ли тонировать задние фонари авто по закону?» стоит искать в:

  1. техрегламенте;
  2. специальном приложении к правилам, где содержатся требования к внешним осветительным приборам ТС.
  3. правилах дорожного движения;

Законодательное новшество – запрет эксплуатации автотранспорта с самовольно внесенными конструктивными изменениями.

Если нанесение специальных прозрачных или окрашенных деталей не предусмотрено производителем и не согласовано с ГИБДД, оно вне закона.Используют 3 вида:

  1. Заводское затемнение – единственный случай, когда штраф за тонированные задние фонари не должны выписать. В случае несоответствия покрытия заднего освещения ПДД и Техническому регламенту, претензии будут не к владельцу автомобиля, а к производителю.
  2. Лаком, краской или жидкой резиной – во всех случаях используют одинаковый способ нанесения тонирующего материала – покрытие аэрозолем в 1 или несколько слоев. Если такой тип затемнения не предусмотрен производителем или не согласован с ГИБДД (с внесением изменений в ПТС), он вне закона.
  3. Покрытие специальной пленкой также относится к незаконным изменениям конструкции оптических приборов. Тонировка задних фонарей пленкой предусматривает штраф.

Автовладельцы знают, как сложно маневрировать в потоке за машинами с неисправными или неяркими стоп-сигналами.

Ситуация усугубляется в условиях затрудненной видимости: неосвещенной загородной трассы, дождя, тумана или снегопада. Тонировка делает стоп-огни, габариты и задние поворотники менее заметными, это может сказаться на безопасности дорожного движения и спровоцировать ДТП.2 типа рисков для автовладельцев:

  1. НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ТОС учетом ужесточения процедуры (часть изменений уже вступили в силу в июне 2021 г.) пройти техосмотр с самовольно-внесенными изменениями в конструкцию ТС будет невозможно, эксплуатация автотранспорта без диагностической карты будет запрещена.
  2. Штраф ГИБДДВыявление такого типа нарушения во время остановки машины сотрудниками ГИБДД – редкость, особенно, если покрытие прозрачное или полупрозрачное. Даже плотный слой тонировки фонарей сложно заметить с обочины дороги. В автомобиле иностранного производства затемнение может быть предусмотрено конструкцией, в таком случае можно тонировать задние фонари. При выявлении нарушителя, в отношение него применяют санкции. При попадании авто в ДТП, слой лака или пленки на стоп-огнях, габаритах и поворотниках – отягчающее обстоятельство.

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей?

Если нарушение выявлено сотрудником Госавтоинспекции, будет применено наказание согласно ч. 1 ст. 12.5 Административного Кодекса РФ, в которой говорится об использовании автотранспорта с неисправностями. В данном случае под «неисправностями» подразумевают нарушение регламента безопасности транспортных средств связанное с покрытием оптики затемненным и бесцветным слоем, не предусмотренным производителем.Тонировка задних фонарей пленкой или аэрозолем предполагает штраф, в 2021 году его размер – 500 рублей, в редких случаях инспекторы ограничиваются предупреждением.

Можно оплатить только половину, если успеть за 20 дней.Не рекомендуем покрывать автомобильные оптические приборы тонировочными материалами, если это не предусмотрено конструкцией.

Пленку можно снять, нанесенные аэрозоли – нет, чтобы убрать такую тонировку, придется заменить фары на новые.Если вы хотите нанести покрытие для защиты фар от механических воздействий, сколов и царапин, рекомендуем присмотреться к светодиодным фарам от завода-производителя «LOYO». Ярко светят, служат 30 000 – 40 000 часов, защищены от ударов, вибрации, влаги и пыли. Такие фары не требуют дополнительного тюнинга и полностью легальны.Заказать с быстрой доставкой и гарантией можно в , переходите в каталог!

Можно ли задние фары автомобиля тонировать черной пленкой?

12 октября 2021Тонировка фар — это достаточно интересный, недорогой и оригинальный способ полностью изменить облик своего автомобиля. При этом непонятно, допускается ли по ПДД такой тюнинг или же владельца подобной машины может оштрафовать инспектор при проверке автомобиля.

Поговорим поподробнее о том, разрешена ли тонировка задних фар.Сегодня на дорогах можно часто увидеть автомобили, у которых изменена светотехника, чаще всего задние фонари просто тонируют или окрашивают в тёмный цвет. Однако нужно помнить о том, что задние фонари на автомобиле — это активный элемент безопасности, и при внесении соответствующих изменений в их конструкцию существенно увеличивается опасность дорожно-транспортных происшествий.Любые изменения конструкции фар подпадают под пункт 3.3 правил дорожного движения, согласно которому водителя с неработающими в установленном порядке или загрязненными светоотражателями и световыми приборами, инспектор имеет право оштрафовать на 500 рублей.

Гаишник может предложить автовладельцу убрать имеющиеся загрязнения на месте, полностью восстановив первоначальный облик фар автомобиля. С тонировкой подобный трюк не проходит, просто стереть тряпкой такую плёнку будет невозможно.В итоге, автовладельца штрафуют первоначально на 500 рублей, и выносят предписание в течение определенного срока устранить имеющиеся проблемы и привести автомобиль в свой первоначальный внешний вид.

Если автовладелец игнорирует такие требования, то размер штрафа увеличивается до 3-5 тысяч рублей, а инспектор имеет право вызвать эвакуатор и отбуксировать машину на штрафстоянку.

При этом все расходы ложатся на плечи автовладельца, соответственно ему нужно будет оплачивать услуги эвакуации, штрафстоянки и сам штраф за такую тонировку фар.Сегодня в продаже можно найти тюнингованные фонари, выполненные известными производителями. Такая светотехника имеет оригинальный дизайн, она полностью соответствует установленным стандартам и имеет все разрешительные документы.
Такая светотехника имеет оригинальный дизайн, она полностью соответствует установленным стандартам и имеет все разрешительные документы.

Если автовладелец может позволить себе приобрести такие дорогостоящие фары, то вполне реально установить их на автомобиле, и в последующем каких-либо проблем с ГИБДД уже гарантированно не будет.

Нужно лишь помнить о том, что использование различных окрашенных или бесцветных пленок не допускается и запрещено по законодательству.Часто автовладельцы, которые хотели бы изменить облик своего автомобиля, прибегают к тонировке задних и передних фар. Нужно помнить, что, согласно букве закона, подобное запрещено, первоначально на водителя налагается штраф в 500 рублей, а в последующем сумма такого взыскания существенно увеличивается. Поэтому, чтобы сделать свой автомобиль индивидуальным, пользоваться такими плёнками не рекомендуется, выходом в данной ситуации станет приобретение тюнинговой светотехники, которая имеет все необходимые разрешительные документы.

Установка непредусмотренных конструкцией автомобильных дополнительных светодиодных фар запрещена действующим законодательством, поэтому автовладельцу нужно будет выбирать другие способы улучшения освещения дороги.

Штрафы ГИБДД

Фары – один из важнейших элементов автомобиля, обеспечивающий безопасное передвижение на дорогах. Их тонировка может привести к созданию опасных ситуаций или даже к дорожно-транспортным происшествиям.

Именно поэтому законы ограничивают возможность тонировки и покраски фар.

Из этой статьи Вы узнаете:

  1. какая ответственность предусмотрена за нарушение законов.
  2. существуют ли разрешенные виды тонировки фар;

Чтобы понять, какие виды тонировок запрещены российским законодательством, необходимо ознакомиться со списком взаимосвязанных документов. Штрафы за тонировку фар устанавливаются КоАП, глава 12 которого напрямую связана с ПДД. Правила дорожного движения в свою очередь ссылаются на техрегламент «О безопасности колесных ТС».

Исходя из этих документов, можно выделить 3 вида штрафов:

  1. нанесение оптических покрытий – 500р;
  2. цветная тонировка задних фар – 500р.
  3. цветная тонировка передних фар – 3000р и лишение прав на 6-12 месяцев;

В начале анализа законодательства обратимся к первоисточнику – техническому регламенту.

Рассматривать необходимо статью 3.6, которая запрещает установку любых конструктивно не предусмотренных оптических элементов на все фары автомобиля.

Это значит, что тонировка фар запрещена в любых проявлениях. Административное наказание за нарушение этого предписания устанавливает часть 1 статьи 12.5: предупреждение или штраф 500 рублей. Это самое легкое из возможных санкций. Однако надеяться на то, что инспекторы каждый раз будут ограничиваться устными предупреждениями не стоит.
Однако надеяться на то, что инспекторы каждый раз будут ограничиваться устными предупреждениями не стоит.

За это нарушение они почти всегда накладывают штраф, и, помимо этого, водителю придется удалить тонировку при первой же встрече с сотрудниками ГИБДД.

Важно! В статье говорится только о конструктивно не предусмотренных оптических элементах.

То есть, если тонировка фар была с завода, то состава нарушения нет и водитель наказан не будет. Другая часть этой же статьи КоАП устанавливает более строгое наказание.

Согласно ч. 3 ст. 12.5 управление ТС, которое имеет спереди световые приборы любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, наказывается лишением водительских прав на срок до 12 месяцев. При этом ст. 12.4 вводит ответственность за установку подобных световых приборов:

  1. 400.000-500.000р. для юр. лиц.
  2. 3000р. для физ. лиц;
  3. 15.000-20.000р. для должностных лиц;

Наиболее распространенным способом тонировки является покрытие фар виниловой пленкой.

Она может быть матовой или глянцевой, абсолютно прозрачной или цветной.

Ее плюсом является то, что она имеет не только декоративно, но и практическое применение: пленка защищает световые приборы от потертостей и царапин.

При необходимости пленку можно быстро снять. Однако она, как и любые другие способы тонировки, является запрещенной.

В теории нельзя использовать даже прозрачную пленку, однако на практике такую пленку инспекторы просто не замечают. Чуть менее распространенный способ – нанесение лакового покрытия.

Этот метод более опасный, так как лак нельзя будет быстро и аккуратно удалить.

При этом лак, как и пленка, попадает под запрет технического регламента. Еще одним существующим, но совсем непопулярным способом является покрытие фары краской. Данный «кустарный» метод наиболее опасен для автомобилиста и всех остальных участников дорожного движения. Нанесение любых покрытий на световые приборы является нарушением технического регламента, который лежит в основе техосмотра.

Нанесение любых покрытий на световые приборы является нарушением технического регламента, который лежит в основе техосмотра.

Поэтому пройти ТО и получить диагностическую карту будет довольно сложно. Тем не менее прозрачные пленки, не изменяющие светопропускаемость фар, все же могут остаться незамеченными. Как было выяснено при анализе законодательных актов, система штрафов за тонировку фар довольно запутанна.

В ней есть множество различных нюансов и тонкостей. Подведем итоги анализа. На световые приборы запрещено наносить покрытия любого типа, даже бесцветные и с максимальной светопропускаемостью.

Санкции за тонировку передних фар бывает 2 размеров:

  1. 500 рублей, если цвет фар остается белым, желтым или оранжевым;
  2. 3000 рублей и лишение прав на 6-12 месяцев, если цвет фар не подходит под требования положений по допуску ТС к эксплуатации.

А для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС, или юридических лиц штраф будут в разы больше. С тонировкой задних фонарей все намного проще.

Данное нарушение описывает только одна статья КоАП. Она устанавливает следующие наказания: устное предупреждение или 500 рублей штрафа. Чаще всего сотрудники ГИБДД применяют штрафные санкции, однако на них действует пятидесятипроцентная скидка за погашение задолженности в течение 20 дней.

С одной стороны, закон запрещает использование любого дополнительного покрытия для фар, поэтому даже за слабую или прозрачную пленку могут выписать штраф. С другой стороны, слабую тонировку инспекторы ГИБДД, скорее всего, просто не заметят. А если и заметят, но поймут, что опасности для участников дорожного движения нет, то не будут выписывать штраф.

Единственный законный способ передвигаться на ТС с тонированными фарами – купить автомобиль с заводской тонировкой световых приборов. Она предусмотрена на некоторых модификациях Volkswagen Passat и на ряде спортивных моделей BMW.

Управление автомобилем с заводской тонировкой фар разрешено, однако неминуемо будет привлекать внимание дорожных инспекторов.

Какой штраф за тонировку фар в 2021 году

Любые изменения внешнего облика ТС должны соответствовать действующему законодательству. Если регламент не позволяет изменять вид, значит, этого делать нельзя.

И одним из недопустимых приемов является тонировка фар. Она косвенно влияет на безопасность движения на дорогах, увеличивая риски всех участников движения. Чтобы минимизировать риски наступления чрезвычайного события, на федеральном уровне внедрено наказание за тонировку фар.

И далее о том, что такое тонировка фонарей, в каких ситуациях она приемлема и когда водителю придется заплатить за такие изменения в облике ТС.

Тонировать можно передние или задние фары, или сразу все.

Цвет покрытия может быть ярко красным или соответствовать тону машины. Фары могут быть и просто покрыты бесцветной пленкой, защищая поверхность прибора. Предусмотрены такие санкции:

  1. взыскание за неправильную тонировку передних фар – 3000 рублей (больше 15% светопропучкаемости);
  2. взыскание за тонировку задних фар – 500 руб.

И далее рассмотрим различные варианты.

Если откровенно, то тонирование – это абсолютно бесполезная процедура с точки зрения практики. Покрытие никак почти не защищает элемент ТС, а просто придает ему эстетическую красоту. Например, покрытая фара идеально гармонирует с цветом машины или, наоборот, идеально контрастирует на его фоне.

Большинство водителей тонируют фары не потому, что нужно, а потому, что красиво. Вывод: тонировка может существенно снизить функцию освещения фар, а это сильно сказывается на безопасности вождения. Несмотря на кажущуюся однотипность фар существует ни один, а несколько способов тонирования.

Это можно осуществить с помощью:

  1. лаком. Популярный вариант среди водителей старой закалки. Минус – способ снижает светопропускную способность фары. Результат – меньше света, больше рисков на дороге. При таком варианте штраф будет 100%.
  2. виниловой пленки. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Плюс покрытия – оно позволяет защитить сами фары от мелких царапин и других повреждений, физического воздействия. При необходимости пленку легко можно снять или обновить.

Не популярные, но встречающие варианты – это покраска.

Вариантов краски множество, каждый владелец использует ту, которую считает нужной. Также встречается вариант «оформления» фары даже капроновыми колготами. Наиболее правильный вариант – это тонирование пленкой. Но нужно правильно использовать такое покрытие, понимать его свойства, прочность и т.д. Используется частичное тонирование конкретных участков фары, а не полное покрытие.
Используется частичное тонирование конкретных участков фары, а не полное покрытие. Важная информация: пока нет критериев оценки светоотражения фар при тонировании пленки.

Следовательно, допускается небольшая погрешность в затемнении. Точно сказать, на сколько процентов снижена светопропускная способность, ельзя. Интересный факт: собственник ТС может быть привлечен сразу к нескольким мерам ответственности – как за установку фар, так и за перемещение на таком автомобиле.

Суть данной нормы состоит в том, что водитель привлекается к ответственности за тонирование фары красным или другим тонном, приравненным к данному цвету. Взыскание применяется не только при покрытии, но и при установке нестандартных приспособлений красного цвета на передние или задние фары.

На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если ТС принадлежит физическому лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается и сама компания). Особенность в том, что правонарушение – это не управление машиной, а сама установка красных фар. Вид наказания – денежное взыскание в размере 3000 рублей с дополнительной конфискацией таких приборов.

Суть нормы в нарушении правил эксплуатации ТС, в том числе и в вопросе установки осветительных приборов, нарушающих правила допуска ТС к эксплуатации.

По факту, это случаи, когда фары тонированы любым цветом, кроме красного, а светопропускная способность приборов значительно снижена.

Можно просто получить предупреждение (зависит от степени тяжести деяния), а также получить штраф на 500 рублей. Статься чем-то схожа с 12.4.1.

КоАП, но только разница заключается в действиях водителя: там он привлекается к ответственности за установку тонирования или других дополнительных элементов, а здесь он наказывается за управление таким автомобилем. Штраф никто не выписывает. Могут сразу конфисковать права на период от полугода до года.

Мера наказания зависит от того, насколько тяжкое правонарушение совершил собственник машины, насколько нарушена световпропускная способность приборов.

Например, категорически запрещено покрывать фары краской. При таком покрытие огромны риски аварийной ситуации на дорогах в ночное время суток.

Но в зависимости от типа деяния, могут быть и разные меры ответственности, о которых и пойдет речь далее. Ответственность за тонировку передних фар может быть разной – от денежного взыскания до конфискации прав.

На вид наказания даже влияет цвет тонирования:

  1. при тонировании фар любым другим цветом, кроме красного, взыскание составит 500 рублей. Причина наказания – снижение светопропускной способности фары на дороге, что может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.
  2. так за покрытие фар красным цветом предусмотрено взыскание в размере 3000 рублей. Санкция для физических лиц предусматривает не просто оплату указанной суммы, но и конфискацию таких приборов. Если автомобиль с красными фарами будет принадлежать компании, то ее обязуют заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб. Должностное лицо, допустившее нарушение, оштрафуют на 15 тыс. руб. (максимальный размер — до 20 тыс. руб.);

Водителя могут оставить и без права управлять ТС на период до 12 месяцев.

Санкция применяется при установке красного тонирования. Как правило, инспектора в судебном порядке применяют норму при повторной фиксации нарушения.

Помним о возможности сэкономить на штрафах – при погашении взыскания в течение первых 20 дней можно оплачивать его с 50% скидкой. Вне зависимости от того, передние или задние фары, тонирование после выпуска машины с заводского конвейера строго запрещено. Исключение – если автомобиль по производственному регламенту выпускается уже с некой тонировкой.

Интересно и то, что покрывать задние фары нельзя даже защитной пленкой.

Несмотря на то, что она никак не влияет на светопропускную способность, она запрещена законодательством. И даже за это могут выписать штраф.

Есть люди, которые стараются обойти закон.

Например, по регламенту нельзя закрывать фары покрытием, которое каким-то образом искажает оптическое изображение. Это может быть пленка, лак и т.д.

Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей.

Так вот нет, это тоже нарушение.

Единственный случай, когда водитель никак не отвечает за наличие у его автомобиля тонировки. Есть несколько моделей, которые уже поставляются на рынок с тонированными фарами.

Если инспектор останавливает такую машину, то собственник должен объяснить ситуацию. Отвечать за производителя он точно не будет. На дорогах много автомобилей со слабой тонировкой фар.

Практически, нарушители не часто отвечают за такие действия. Инспектор банально не видит такой тонировки и не может привлечь собственника к ответственности.

На деле сделать это он может, основываясь на нормах закона. Поэтому даже за слабую тонировку в один прекрасный день придется заплатить. Но если не сильно видно, то можно попробовать и проверить удачу.

Теоретические, пройти технический осмотр с тонированными фарами можно.

Тот же КоАП никак не запрещает управлять ТС, где фары имеют слегка сниженную светопропускную способность. Есть четкий запрет на тонирование бокового и лобового стекла, но ничего не сказано о фарах.

Вывод наших автомобилистов: не запрещено, следовательно, разрешено. Но нет. Если ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать автомобиль при допуске к управлению, то там сказано: нельзя эксплуатировать ТС, где фары имеют плохую осветительную функцию. Поэтому ни один работник СТО не должен давать добро при тонированных фарах.

И если при покрытии задних фонарей еще можно «закрыть глаза», то при тонировании передних фар это строго запрещено.

Тонирование фар является чисто декоративным инструментом, в некоторых случаях выполняет легкую защитную функцию. Но в большинстве случаев покрытие снижает светопропускную способность приборов, что повышает риски аварийной ситуации. Именно поэтому существует наказание за такие действия собственника авто.

Никто не говорит о том, что легкая тонировка может нанести вред участникам движения. При таком варианте даже инспекторы могут вынести только предупреждения, не применяя взыскание. Но другие виды тонирования могут повлечь не только порчу ТС, но и навредить жизни людей.

Поэтому лучше от такой красоты отказаться.

Можно ли тонировать фары

» »

(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Дата обновления статьи: 23 февраля 2021Нарушать правила дорожного движения ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит серьезными транспортными происшествиями. Любое изменение конструкции авто может повлечь поломки и создание аварии.

Возникновение ДТП сильно возрастает, если хозяин затюнингует автомобиль. Это может в значительной степени понизить обзор при вождении. Особенно, когда имеется случай затемнения фар.

Стоит сказать, что в 2021 году штраф за не правильную тонировку большой.

Но все же можно тонировать фары, тонировка лаком или пленкой подробно рассмотрим в данной статье.Содержание Чтобы понять нюансы тонировки, следует сначала уяснить целесообразность этой операции. Надо отметить, что мероприятие по изменению цвета оптики на авто — больше дань моды и желание покрасоваться, чем жизненно необходимая ситуация. Выбранный окрас фонаря может идеально подходить под цветовое оформление автомобиля.

Но следует быть очень осторожным, поскольку если будет присутствовать чересчур плотная пленка, то это повлечет понижение уровня яркости.

Правила безопасности указывают, что тонировочная пленка (атермальная, хамелеон или иная) должна поглощать не больше 15% яркости. Это относится в большей степени к передней оптике.

Если водитель установил слишком затемненное покрытие, то вождение авто сразу же будет запрещено сотрудником дорожной службы.Существуют законодательные правила для дальних и ближних свет фар, которые должны быть белыми. А если говорить о габаритных огнях, то спереди автотранспорта они так же должны излучать белый оттенок, а сзади — красный. Согласно ГОСТу сигналы торможения могут светиться исключительно красным цветом, а подсветка знака с государственным номером — только белым.

Тем водителям, которые хотят произвести тонировку противотуманных фар, внимание необходимо обращать на некоторые обстоятельства, которые официально зарегистрированы по ГОСТу.

Передние осветительные приборы должны иметь желтый или белый оттенок. А цвет техники, которая располагается сзади — исключительно красный.

Желтый оттенок могут давать поворотники. Фары заднего хода должны быть белыми. Но если следовать именно таким правилам и не нарушать их, тогда эксплуатация японских и американских машин будет совершенно невозможна в российских условиях.

Это объясняется тем, что эти авто имеют поворотники красного цвета. Из-за этого прежний перечень подвергся некоторым изменениям.

В результате к эксплуатации разрешили авто, где на передней части имеются приборы белого, оранжевого, желтого цветов. Светоотражающие приборы должны по-прежнему оставаться белыми.Согласно правил, задняя часть должна оснащаться красными, желтыми или оранжевыми световыми приборами.

Фонари заднего хода, подсветка номера должны быть белыми.

Эта трактовка разрешает возвращать на российские дороги американский и японский транспорт, а еще запретить транспортирование автомобильных средств, которые оснащены слишком большой иллюминацией.Тонировка осветительных частей автомобильного средства может делаться при помощи специального лака или пленки.

Обычно водители применяют пленку из винила, которая используется и в качестве дополнительной меры защиты фар от различных повреждений. Она защищает от попадания камней и щебенки. Если есть необходимость, такая разновидность тонировки может очень легко сниматься.

Чтобы уровень пропускной способности света был в пределах установленной нормы, можно затонировать только определенный участок на фаре. Поверхность тонировки обычно бывает глянцевая или матовая.Если на автомобиле уже был заводской затемнительный слой при покупке, то таким образом можно избежать уплаты штрафа, если имеются какие-то нарушения правил эксплуатации автомобиля. Если собственноручно нанести на осветительные приборы специальный лак, то это может повлечь за собой наложение административной ответственности.

Это объясняется тем, что пропускная способность сильно ухудшится.

Есть автолюбители, которые пробовали покрывать осветительные приборы даже при помощи обычного баллончика с краской (синей, к примеру), а эо грозит наказанием в виде штрафа.Законность покрытия определяет КоАП Российской Федерации. Но стоит отметить, что в этих документах нет никакого четкого трактования запрета тонировки на автомобильном средстве. Размытость понятия указывает на то, что инспектор дорожно-транспортной службы должен рассматривать все спорные ситуации индивидуально.

Если имеется затемняющее покрытие, необходимо быть готовым к появлению различных проблем при прохождении ТО. Когда проходит ТО, световые приборы должны удовлетворять нормам, которые отмечаются в техкодексе. В соответствии с этим документом во время ТО осмотра проводят комплексную проверку мероприятий, которые направляются на выявление надежности, а еще работоспособности всех осветительных частей автомобиля.

Также инспектора производят осмотр на механические повреждения фар.Если сотрудники правоохранительных органов замечают нарушения законодательных требований, то технический осмотр пройти будет невозможно.Несоответствие указаниям может выдвигаться по различным причинам: 1. Водитель изменил внешнюю форму фары. 2. Имеются механические повреждения.

3. Фара сильно загрязнена. Отсутствуют рассеиватели.

4. Осветительные приборы включают в себя дополнения, которые заслоняют часть фонарей. 5. Не работают светоизлучающие диоды.Если говорить о тонировке задних фонарей, то их не проверяют на силу излучаемого света.

Именно поэтому если цвет остался неизменным после манипуляций со специальной пленкой, то нет оснований причин отказываться от технического осмотра транспорта.

Изменение цвета габаритов — веская причина, чтобы признать транспорт несоответствующим установленным законам. Необходимо отметить, что все эти требования устанавливаются для того, чтобы повысить безопасность эксплуатации автомобиля на дороге.

Если использовать тонирование осветительных агрегатов, то это обычно расценивается как установка дополнительных характеристик. А такая модификация может привести к возникновению аварии на дороге. Именно поэтому перед тем как наносить тонировочный слой, нужно учитывать ключевые моменты и выбрать исключительно верное решение.В отношении водителей, которые применяют неверное тонирование своего транспортного средства, предусмотрены карательные меры наказания.

Категорически запрещается использовать в качестве тренировки обычную краску, поскольку это в значительной степени снизит светопропускаемость фар.

Ночью или в условиях плохой видимости это способно вызвать серьезные и страшные аварии.Тонировка передних фар, выполненная неправильно может вылиться в карательную меру в соответствии со статьями 12. 4 пункта 1, 12.5 пункта 1 и 12.5 пункт 3 КоАП. 1. Доля официального наказания, установленная для физических лиц – три тысячи рублей.

Дополнительная мера — конфискация. 2. Должностное лицо за рулем автотранспортного агрегата будут штрафовать в размере 15000 — 20000 рублей. 3. Юридическим лицам грозит штраф в сумму от 50000 до 100000 рублей.

Согласно статье 12.5 пункт 1, на водителя могут официально наложить штраф до пятисот рублей, если будет доказано, что в автотранспорте присутствует неисправность или не получено разрешение на нанесение тонировки.В соответствии с этой же статьей, но по пункту 3, водитель в некоторых случаях даже лишается возможности эксплуатации автомобилем на определенный период. Срок может варьироваться от 6 месяцев до 1 года.

Это мера наказания будет актуальна, если прибор или светоотражающий элемент оснащен красным цветом.Что касается тонировки задних фар, то они попадают под с.

12.5 КоАП, но там о штрафах информация отсутствует. Именно поэтому взыскание определяется в соответствии с первой частью статьи.

Там указано, что управление подобным авто будет наказываться штрафными санкциями в размере пятисот рублей. Стоит отметить, что это сумма является максимально возможным взысканием денег, которое грозит водителю.

Но практика показывает, что при тонировке задних фар сотрудники дорожно-транспортной службы не штрафуют автомобилистов.Многих водителей волнует вопрос о том, кому доверить тонировку своих фар.

Можно тонировать фары самостоятельно или обратиться в специальный пункт. В вопросе самостоятельного тонирования имеется довольно большое количество сложностей с точки зрения формулировки закона.

Информация может быть размытой или непонятной.

Если тонировку сделать собственноручно, то сразу не будет ясно, нарушен закон или нет. Поэтому владельцы, которые самостоятельно выполнили затемнение фар, жаловались, что возникали претензии со стороны сотрудников правоохранительных органов.С точки зрения здравого смысла, лучше забронировать место для тонировки фар у профессионалов.

Они предоставят качество, а также гарантию, которая при затемнении пленкой выдаётся до 5 лет.Стоит учитывать, что процедура приводит к уменьшению светопропускаемости. А это грозит серьезным ДТП. Чтобы избежать этого варианта лучше воздержаться от использования тонировки фар и прибегать к этому варианту в крайнем случае.

И не имеет значения, какая машина у человека – Москвич, Приора, Шевроле, Форд Фокус, Солярис или Ланос.

Надо придерживаться правил, установленных для увеличения безопасности участников транспортного движения.

Можно ли тонировать передние и задние фары

Рубрика: Автор: Татьяна Моисеенко

Автомобиль должен быть хорошо заметен в темное время суток. Тонировка фар снижает уровень обзорности для водителя и создает дополнительные трудности движущемуся вокруг транспорту, что зачастую становится причиной ДТП.

Законодателями разработаны меры наказаний за оклейку и покраску фар.Содержание статьи:Владельцы авто оклеивают свои световые приборы, чтобы они сочетались с окраской кузова. Тонировка фар – это не что иное, как дань моде. Особой практической пользы от такого тюнинга нет, наоборот, она вредит светопропускной способности фар.Владельцы авто обклеивают фары цветной пленкой либо окрашивают лаком.

Виниловое покрытие придает нужный оттенок свету прибора и создает защитный слой, уберегающий поверхность от царапин. Старую пленку легко снять и поменять на другой цвет.

Тонировка может быть:

  1. полной;
  2. цветной;
  3. глянцевой.
  4. частичной;
  5. хамелеон;
  6. матовой;

Внимание! Покрытые лаком фары сложно отмыть от слоя краски.

Если сотрудник ГИБДД сочтет, что светопропускаемая способность фар не соответствует предписанной законом норме, он предложит устранить отклонения и только после этого позволит продолжить движение. Лаковое покрытие с поверхности не получится очистить так же быстро, как от тонировочной пленки.Правила ПДД требуют от водителей, чтобы приборы их автомобилей светили тем цветом, который предписывает ГОСТ:

  • огни поворота желтым;
  • белым — передние фары (дальний, ближний), габариты, подсветка номера;
  • задний ход указывается фарами с белым светом.
  • допускается, чтобы противотуманки светились желтым;
  • красным — задние фонари, габаритные огни, сигнал торможения;

Если следовать ГОСТу, то эксплуатировать многие модели иностранного производства в РФ нельзя, поскольку их световое оснащение не отвечает требованиям законодательства. У этих авто огни поворота мигают красным светом.

Несоответствие привело к пересмотру списка условий, предъявляемых к оптике транспортных средств.Новым постановлением было разрешено эксплуатировать автомобили, у которых:

  • заднее световое оборудование может быть красным, желтым, оранжевым;
  • фонарь заднего хода и подсветка номера светятся белым светом.
  • оптика передней части машины светит белым, молочным, желтым, оттенками рыжего цветов;

Внесенные поправки позволили пользоваться иномарками, оснащенными световыми приборами, отличающимися от тех, что установлены на российских авто. Был введен запрет на лишние прожекторы и фары.Закон о тонировке оптики и стекол авто гласит, что нанесенные покрытия не должны ухудшать качество обзора.

По этой причине его наличие на фарах ведет к осложнениям при прохождении технического осмотра (ТО).Наказание в виде штрафа ждет лиц, окрасивших осветительные приборы лаком или краской.

Если тонирование фар было сделано фабричным способом в производственных условиях, собственник машины может быть спокоен: штраф ему не грозит.Лица, проводящие техосмотр, руководствуются статьями Технического кодекса.

Во время проверки осветительных приборов большое внимание придается их креплению к авто, качеству работы.

Специальным приспособлением измеряются количественные показатели испускаемого передними фарами света. Все оборудование осматривается на предмет:

  1. наличие рассеивателей света;
  2. загрязнений;
  3. присутствие декоративных деталей, уменьшающих поверхность, излучающую свет.
  4. наличия сколов и повреждений;
  5. изменения формы и цвета прибора;

Замер количества света, излучаемого задними приборами, производится редко.

Инспектор обратит внимание на тонировку задних фар только в том случае, если их цвет кардинально изменен и не соответствует разрешенному оттенку.

Нарушение существующих стандартов считается серьезной причиной для признания транспортного средства не прошедшим техосмотр.Пленочная тонировка может быть снята владельцем тут же, после полученного замечания, а вот краску придется снимать при помощи специальных средств в течение нескольких часов.

К новому ТО машина будет допущена только после приведения ее эксплуатационных характеристик к заводским. Понижая качество освещения, водитель создает предпосылки для столкновения с другим авто.Покрытие световых приборов лакокрасочными средствами категорически запрещено законом.

Это ведет к снижению качества и количества испускаемого света. Такие изменения ведут к ДТП. Штраф за тонировку фар в 2021 году подвергся пересмотру. В соответствии со статьями КоАП, с 1 января правила ужесточились.

Прежде мелкие неполадки обходились в 500 рублей, теперь за них придется заплатить 1500 рублей. За повторное нарушение у водителя изымут права.В законе очень расплывчато написано, можно ли тонировать задние поворотники и фары. Предлагается применять индивидуальный подход в каждом случае.

В КоАП РФ четкого запрета нет.

Сотрудник ГИБДД, выписывая штраф за это правонарушение, руководствуется первой частью ст.

12.5. В статье говорится о недопустимости управления транспортным средством, имеющим неисправности. Тонировка задних фонарей ведет к снижению качества работы приборов, приравнивается к поломке.

Привлечь внимание полицейского может слишком тусклое свечение и видоизмененный цвет.Важно знать!

Наказание грозит лицам, у которых оборудование светится зелеными либо синими оттенками.

На практике максимальный штраф в 2021 году за тонировку задних фонарей не превышает 1500 р.Тонировка передних фар считается серьезным правонарушением. Наказание за затемнение (порчу) светового оборудования, изменение цвета, налагается исходя из статей КоАП:

  • 4 п.1;
  • 5 п.1, п.3.

Сумма штрафа зависит от тяжести правонарушения и принадлежности движимого имущества:

  • юридические лица за подобное нарушение внесут в казну 400000-500000 рублей.
  • частный владелец оплатит 3000 руб.;
  • с должностного лица, допустившего выход на дорогу неисправного авто, изымут от 15 до 20 тысяч рублей;

С водителя, управлявшего автомобилем, исходя из ст. 12.5 п.1 могут взять штраф 500 рублей.

Этот же пункт позволяет изъять у него права сроком от 6 месяцев до 1 года. Особо суровые санкции ждут лиц, установивших на передней части машины прожекторы и световозвращающее оснащение, излучающее красный свет.Тонировка фар автомобиля приводит к понижению качества и количества света, производимого приборами. Окрашивание передних фар в синий, черный и красный цвета вводит в заблуждение участников движения, что в результате становится причиной ДТП.Законодательная база постоянно изменяется, согласно новому закону с 1 июля 2021 года, тонировка будет наказываться в системе Платон по индексированным тарифам.

Ужесточение регламента и увеличение штрафов направлено на устранение причин ДТП. Законопроект сейчас находится в работе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Причины для управления автомобилем без номеров. Санкции за езду без номерных знаков. Нововведения в Для чего нужен брызговик.

В каких случаях езда без брызговика является нарушением ПДД.

Сумма Когда разрешена подсветка днища, и какие предъявляются требования к установке. Штрафные санкции за неисправные Значение знака «Шипы» на транспортных средствах.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+