Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Законно ли внесение изменений в конституцию рф о недрах

Законно ли внесение изменений в конституцию рф о недрах

Законно ли внесение изменений в конституцию рф о недрах

Статья 9 Конституции России


Текст Ст. 9 Конституции РФ в действующей редакции на 2021 год: 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

1. Часть первая комментируемой статьи призвана подчеркнуть значение природных ресурсов как достояния всего общества. К природным ресурсам традиционно относят землю, недра, леса, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир.

Особое выделение в Конституции РФ природных ресурсов имеет свои экономические и исторические причины. Что касается причин экономического характера, то, в отличие от большинства иных предметов материального мира, природные ресурсы не созданы трудом человека, а потому возможность нахождения их в собственности конкретных лиц всегда подвергалась сомнению.

Одновременно трудно переоценить значение этих ресурсов для экономики. Все они являются ограниченными ресурсами (их количество конечно), и большинство из них потребляемы, а следовательно, невозобновляемы. Следовательно, поскольку природные ресурсы являются исчерпаемыми, при эксплуатации их месторождений должны быть учтены интересы будущих поколений.

Следовательно, поскольку природные ресурсы являются исчерпаемыми, при эксплуатации их месторождений должны быть учтены интересы будущих поколений. Режим эксплуатации не должен наносить непоправимый вред ни самим природным ресурсам, ни территории, на которой они расположены.

Отметим также, что на протяжении второй половины ХХ в.

и в настоящее время добыча и экспорт природных ресурсов, в частности нефти и газа, является основным средством наполнения российского бюджета. При этом данные природные ресурсы распределены по территории России крайне неравномерно, например, 80% российского газа добывается в Ямало-Ненецком автономном округе, а 60% российской нефти — в Ханты-Мансийском автономном округе. Что же касается земли как природного ресурса, то ее выделение в Конституции РФ среди иных природных ресурсов связано с тем, что вопрос о собственности на землю на протяжении длительного времени был одним из самых сложных в общественно-политической жизни России.

До конца он не разрешен и сейчас.

Норма ч. 1 комментируемой статьи 9 Конституции РФ сформулирована таким образом, что может толковаться по-разному. Так, В.В. Гребенников обоснованно отмечает декларативность и неоднозначность понимания данной нормы*(32). Прежде всего, неясны вытекающие из нее особенности использования природных ресурсов и распоряжения ими.

Кроме того, в части первой комментируемой статьи Конституция РФ говорит о народах, проживающих на определенной территории, а не о населении определенной территории.

Поскольку в России крайне мало однонациональных территорий, то такая формулировка конституционной нормы не может быть признана удачной для того, чтобы истолковать смысл данной нормы. Заметим, что по сравнению с предшествующим законодательством норма части первой комментируемой статьи Конституции РФ несколько изменилась, при этом принципиально изменился ее смысл. Согласно положениям п. 3 ст. III Федеративного договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации*(33), земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием (собственностью) народов, проживающих на территории соответствующих республик.

В силу этого некоторые республики длительное время сохраняли в своих конституциях нормы о праве собственности на природные ресурсы, несмотря на то, что подобные положения не нашли отражения в действующей Конституции РФ 1993 г.

Для разрешения ситуации потребовалось вмешательство Конституционного Суда РФ, который высказал следующую позицию.

Из конституционных норм следует, что народам, проживающим на территории того или иного субъекта Российской Федерации, должны быть гарантированы охрана и использование земли и других природных ресурсов как основы их жизни и деятельности, т.е. как естественного богатства, ценности (достояния) всенародного значения. Однако это не может означать, что право собственности на природные ресурсы принадлежит субъектам Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации не предопределяет обязательной передачи всех природных ресурсов в собственность субъектов Российской Федерации и не предоставляет им полномочий по разграничению собственности на эти ресурсы*(34).

Комментарий к норме части первой ст.

9 Конституционный Суд России дал также в Постановлении от 9 января 1998 г.

по делу о проверке конституционности *(35), где указал, что лесной фонд, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития и рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов, представляет собой публичное достояние многонационального народа России, является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

Развивая правовую позицию Конституционного Суда РФ, следовало бы признать, что в отношении природных ресурсов как публичного достояния субъектом права собственности должен выступать весь народ, а не конкретное местное сообщество, на чьей территории расположены природные ресурсы.

Провозглашение природных ресурсов основой жизни и деятельности народов (населения) предполагает повышенную роль государства, поскольку именно государство выражает интересы населения в целом. Иными словами, природные ресурсы в таком толковании должны находиться исключительно в государственной собственности.

Заметим, однако, что формулировка конституционной нормы предполагает, что земля и другие природные ресурсы «используются и охраняются», что не означает исключительной государственной собственности на них.

Этот вывод подтверждается и частью второй комментируемой статьи 9 КРФ. Следует отметить, что использование и охрана природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов обязательно предполагает наличие определенных ограничений прав собственника, направленных на наиболее рациональное использование потребляемых ресурсов с соблюдением интересов всего общества, что может выражаться, например, в повышенных налогах на использование природных ресурсов, возложении на собственника обязанностей по охране природных ресурсов и их сохранении и восстановлении, если это возможно. Однако исключительная государственная собственность на природные ресурсы непосредственно из норм Конституции РФ не вытекает.

Таким образом, норма части первой комментируемой статьи должна трактоваться как обязанность органов власти Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, физических и юридических лиц по рациональному и эффективному использованию земли и других природных ресурсов, их охране от нерационального использования, порчи, заражения, восстановлению и улучшению возобновляемых природных ресурсов и экономному расходованию невозобновляемых.

Все это должно осуществляться в интересах каждого землевладельца и природопользователя, а также многонационального народа России и каждого из входящих в его состав народов, с учетом обеспечения прав будущих поколений.

При этом в определенных законом случаях необходимы некоторые ограничения прав и свобод собственников и иных лиц по использованию земли и других природных ресурсов требованиями их эффективного и рационального использования, охраны, всеобщими (социальными, экономическими, экологическими, градостроительными, технологическими и др.) интересами, правами других лиц, потребностями защиты основ конституционного строя, нравственности и здоровья населения *(36).
При этом в определенных законом случаях необходимы некоторые ограничения прав и свобод собственников и иных лиц по использованию земли и других природных ресурсов требованиями их эффективного и рационального использования, охраны, всеобщими (социальными, экономическими, экологическими, градостроительными, технологическими и др.) интересами, правами других лиц, потребностями защиты основ конституционного строя, нравственности и здоровья населения *(36).

Обеспечение рационального и эффективного использования, а также охраны земли и других природных ресурсов предполагает осуществление всеми субъектами соответствующих мероприятий в данной сфере, а органами государственной власти — контроля над указанной деятельностью. 2. Конституция РФ отдельно выделяет такой объект права собственности, как земля и иные природные ресурсы.

Фактически ч. 2 комментируемой статьи является специальной нормой по отношению к .

Вопрос о собственности на природные ресурсы довольно сложен.

Ранее они провозглашались исключительной собственностью государства. Ряд этих объектов (например, воздух) вообще не могут выступать объектом права собственности в силу своих физических особенностей. Норма части второй комментируемой статьи сформулирована таким образом, что, с одной стороны, в ней провозглашена возможность нахождения природных ресурсов в любой форме собственности, а с другой — формулировка «могут находиться», как отметил Конституционный Суд РФ, означает, что, допуская возможность нахождения природных ресурсов в различных формах собственности, Конституция Российской Федерации не обязывает к тому, чтобы все природные ресурсы находились в этих различных формах собственности*(37).

Согласно положениям действующего законодательства России большинство природных ресурсов находится в государственной собственности. В соответствии с Законом РФ от 21 февраля 1992 г.

N 2395-1 «О недрах» (в ред. от 18 июля 2008 г.) недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности*(38). Согласно от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу*(39).

Согласно от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу*(39).

Такие водные объекты принадлежат собственнику земельного участка. Все иные водные объекты не являются объектами гражданских прав. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г.

N 22-ФЗ предусматривает, что лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено федеральным законом*(40). Федеральный закон от 24 апреля 1995 г.

«О животном мире»*(41) исходит из того, что животный мир (совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью (Российской Федерации или ее субъектов).

Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке, могут находиться в частной, государственной, муниципальной или иных формах собственности. Таким образом, из действующего законодательства следует, что природные ресурсы находятся в государственной собственности, преимущественно федеральной, либо в собственности Федерации и ее субъектов. Эта позиция законодателя наиболее полно соответствует части первой комментируемой статьи в предложенной Конституционным Судом России трактовке.

При этом в последние годы наблюдается тенденция к передаче данных объектов в исключительную федеральную собственность.

Единственным исключением является земля.

от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ предусматривает государственную, муниципальную и частную собственность на землю*(42). Несмотря на некоторые ограничения в части оборота отдельных категорий земельных участков, по отношению к собственности на землю представлены все формы собственности. Навигация по записям

Отмена Верховенства Международного права- это означает национализацию земли и недр

-44 Да, я считаю что это национализация земли и ресурсов.

Не верите? Ну а если хорошо подумать? Смотрим что написано в Конституции в Статье 9 о земле и ресурсах.Статья 9 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.А теперь смотрим статью 1351.

Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.А теперь смотрим Федеральный закон РФ.Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 27.12.2019) «О недрах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.02.2020)Статья 1.2.

Собственность на недраНедра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.***Получается, что избавившись от Верховенства международного права, Федеральный закон даёт право внести в Конституции в Статью 9 поправку и наконец то вернуть государству землю и все ресурсы, закрепив это в Конституции.

Рекомендуем прочесть:  Как взыскивается долг по элементам

И в Федеральном законе нет ни сова о частной собственности на ресурсы, как это закреплено в Конституции.

Чётко и ясно. Всё государственное. И только по лицензии.Это вам ответ , почему Путин так торопится провести голосование по поправкам. Этим он лишает Ходорковского всяких надежд на компенсации или возврат того, что он считает своей собственностью.

А это десятки нефтяных месторождений и компаний. Этот пацанчик так до сих пор и не понял, что месторождения которые ему достались на халяву, принадлежат государству и народу проживающему на территории России.

И все эти вопли о узурпации власти, всё это ложь. Расчёт на то что народ даже не будет читать поправки и разбираться, а тупо поверит. А уже придя голосовать, тем более читать не будет . Я в поправках наоборот увидела ограничение власти именно президента.Например Избираться президент может всего 2 раза и не более.А до поправок было 2 срока подряд.

Я в поправках наоборот увидела ограничение власти именно президента.Например Избираться президент может всего 2 раза и не более.А до поправок было 2 срока подряд. А потом можно опять на 2 срока.Раньше сам президент решал подписать законы или нет предложенные думой . А в поправках внесено, что только после решения Конституционного суда президент имеет право утвердить закон.Поэтому откиньте всё что вам вдолбили в голову о узурпации власти и прочую дребедень, а прочитайте сами поправки и сами сделайте выводы.Полный текст поправок напечатали в Парламентской газете.

4 0

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. перепечатал из 26 февраля 2021, 16:57 9 оценок, 621 просмотр Главное требование людей — вернуть в Конституцию России положение о том, что земля и недра принадлежат народу, а доходы, получаемые от их использования, гарантированно направляются в государственную казну, заявил глава КПРФ Геннадий Зюганов в эфире телеканала .

Земля, недра, леса, природные ресурсы должны принадлежать народу, а , которые их захватили и не хотят платить нормальные налоги. Это самый принципиальный вопрос, , подчеркнул Зюганов.

Президент 20 января внес законопроект о поправках в Конституцию России. Законопроект предполагает внесение изменений в 22 статьи Основного закона. Предлагаемые изменения касаются расширения полномочий Госдумы и Совета Федерации, статуса Госсовета, сроков президентства. Первое чтение законопроекта состоится 23 января на пленарном заседании Госдумы, второе чтение — в феврале.
Первое чтение законопроекта состоится 23 января на пленарном заседании Госдумы, второе чтение — в феврале.

Второй пункт ст. 9 Конституции России гласит, что , государственной, муниципальной и иных формах собственности.

«Мы единственная страна, в которой в Конституции можно распродавать недра»

, — подчеркнул Зюганов.

0 15 9 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

Почему нет поправки в изменении Конституции РФ о возврате статуса «достояние народа» природным ресурсам

8 мартаВопрос, который волнует многих, почему в СССР недра и ресурсы земли были народными, а в России все это стало по сути частным.Сейчас предлагают многочисленные поправки в Конституцию РФ и не слышно, что бы в Госдуме официально предложили добычу и недра земли вернуть к статусу «народное достояние».Немного истории. В конституции СССР от 1977 года статья 11. Государственная собственность — общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности.В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса.

— Это цитата из статьи, смысл которой думаю многим понятен.

Кто не понял, ключевое выражение в этой статье

«государственная собственность, это общее достояние советского народа»

. Это времена СССР.Вернемся в 90-е годы, когда на всенародном голосовании. Интересно, хоть знали за какие обновления в конституции голосовали?

Собственно, внесли изменения в Конституцию и народного по сути нет, но дается возможность заинтересованным лицам озолотится.С 1993 года в Конституции РФ есть статья 9 (пункт 2), что

«Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.»

То есть, дали добро частникам начать добычу ресурсов в России. Естественно, разрешение было дано не всем.

Так появились олигархи, которые до 90-х были просто людьми со связями.

За 27 лет огромные суммы осели в карманах «олигархов» и их партнеров. Интересно, а если бы не осели, мы бы жили как в ОАЭ?Самое интересное, есть еще пункт в этой 9 (пункт 1) статье РФ, который гласит.

«Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.»

Конечно, что-то там используется частично.

Но больше похоже, на «как основа и жизнедеятельность олигархов».А теперь главный вопрос. Почему нет поправки о возврате статуса «достояние народа» природным ресурсам?Не в интересах владельцев добывающих компаний, отдавать такие источники дохода.

И государство лучше знает, ка распоряжаться такими ресурсами и кому их доверять. Поэтому такой поправки еще долго не будет.Помниться как-то на вопрос президенту о том «Где деньги от природных ресурсов?». Ответ был такой: «Деньги с природных ресурсов находятся в реализации у олигархов, бизнесменов.

Простым людям эти деньги не нужны».

(часть ответа, но суть понятна, государство лучше знает, что делать).Думаю я нормально объяснил, что такой поправке даже до госдумы не дойти.

Хотя «народные депутаты» обязаны слушать народ, но на деле, как с несостоявшейся поправкой о запрете депутатам, сенаторам иметь «недвижимостью за границей». Кто же подпишется за такой запрет если, у многих там недвижимость есть.Многие хотят как на Аляске и ОАЭ, но я лично думаю, что если вложить в страну не 30-40% от добычи природных ресурсов, а остальное олигархам, а 90% то явно пенсии будут больше, зарплаты получше и рубль станет крепче.Добыча ресурсов в СССР, была государственная и что плохо развивались? Нефтяники, от глав до простых работников, получали зарплату и нормально жили.

Есть другое мнение о необходимости вернуть в Конституцию статус «достояние народа» природным ресурсам? Велком в комментарии. Понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делитесь в социальных сетях.

Где поправка в Конституцию , которая недра России признает народными

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Написать сообщение Подписаться176 просмотров 13 дочитываний 17 июня 2021 в 09:16 90% поправок не имеют прямого отношения к народу.

Они в основном о власти. Кто кого назначает, утверждает, кто главнее. Очевидно, что в этом и суть этих поправок.

Остальное — это для народа. Имеют они значение-безусловно! Вот только пропорции смущают.

А также отсутствие в поправках двух, на мой взгляд очень важных.Первое — почему-то в Конституции не закрепили право народа на недра (полезные ископаемые). Получается, что наши природные богатства будут растаскивать несколько десятков отдельно взятых семейств.

Причем некоторые из них к России не имеют ни малейшего отношения.Второе — это отсутствие запрета чиновникам, депутатам и иным государственным служащим и членам их семей на владение недвижимостью за рубежом.Странно как-то получается, они здесь нами рулят как хотят, по тем законам, которые сами же и придумывают, зарабатывают большие деньги (даже официальные доходы просто в десятки раз превышают доходы обычных людей) из наших налогов, а потом выводят эти деньги за границу, покупают там недвижимость, переселяют жен и детей. Да еще и летают за казенный счет туда еженедельно.Доброго здоровья всемда 6 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 6 / 0 нет

13.06.2020, 18:40

1 904 21.05.2020, 12:31

69 1 057 17.05.2020, 08:34

5 267 15.02.2020, 07:29

204 2 318 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Так будут или нет недра достоянием народа по новой Конституции?

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Написать сообщение Подписаться9 278 просмотров 2 670 дочитываний 28 февраля 2021 в 12:13 Краткое содержание:Всех граждан просто бесит реклама о богатейших недрах России со словами: «Это достояние народа». На деле никакого достояния ни у каких рядовых граждан нет.

Есть многомиллиардная прибыль кучки олигархов, которые почему-то единовластно управляют этими недрами. И в преддверии голосования по новому проекту Конституции всех нас волнует – будет ли что-то конкретное прописано в ней по принадлежности недр населению страны?Россия – самая большая по площади страна в мире — 17 125 191 кв.

км. И у нас большая часть мировых запасов природных ресурсов.Россия по разведанным данным занимает 1-е место в мире по запасам газа, серебра и алмазов. 3-е по запасам угля и золота, по запасам нефти и урана РФ занимает 7-е место.И что? Народ как был ни с чем, так и остался без недр и природных богатств.В Конституции СССР было четко прописано, что все это — государственная собственность, имущество народа, а не отдельных лиц.Вопрос, чтобы присвоить определенные природные богатства частным лицом, вообще не поднимался.

Все было как по умолчанию, во власти народа.Но в редакции 2021 года статья 9 Конституции РФ уже звучала по-иному:1.

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.Получается, что народное достояние вполне себе может принадлежать частным физическим лицам.

Но неужели этого не знает президент, который еще будучи премьер-министром заявлял нам с телеэкранов: «Я обращаюсь, уважаемые коллеги, ко всем вам – и к основным ключевым акционерам наших нефтяных компаний, и к менеджменту и хочу напомнить: вы работаете в Российской Федерации. Получая лицензии на недра, вы эти недра используете, но они остаются в собственности российского народа: это – общенациональное достояние, это в соответствии с действующим законодательством.

Даже получая лицензию на недра, недра остаются собственностью российского народа, российского государства». Но ведь в ныне действующем основном документе однозначно прописано равное право на недра частной и государственной собственности.

Так будут ли изменения в новой редакции Конституции о принадлежности недр всему народу?Закон РФ «О недрах» был принят в 1992 году и пока действует в нашей стране. В нем в статье 1.2. указано: “Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации”.Но аналитики склонны предполагать, что пункт единоличной государственной собственности может исчезнуть из нового закона «О недрах», и тогда недрами России будет распоряжаться по своему усмотрению любой частный собственник, в том числе и иностранные компании. По мнению академика РАСХН В. Кашина

«содержание нового закона развивает линию на уничтожение прав Российской Федерации и ее граждан на свои ресурсы»

. Он пишет: «Недопустима конструкция закона, низводящего Российскую Федерацию, одну из крупнейших стран мира, владеющую богатейшими природными ресурсами, в положение простого партнера гражданско-правовых отношений с недропользователями – добывающими компаниями и даже отдельными физическими лицами…Уже сейчас участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме.

Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.А мы постепенно утрачиваем свои права. Поэтому наше главное требование — вернуть в Конституцию России положение о том, что земля и недра принадлежат народу, а доходы, получаемые от их использования, гарантированно направляются в государственную казну.То же самое недавно заявил глава КПРФ Геннадий Зюганов в эфире телеканала «Россия 24», который, в частности, сказа: «Земля, недра, леса, природные ресурсы должны принадлежать народу, а не полутора десяткам упырей, которые их захватили и не хотят платить нормальные налоги.

Это самый принципиальный вопрос, решения которого требует общество».

«Мы единственная страна, в которой в Конституции можно распродавать недра»

, — подчеркнул Зюганов. Но мы не раз уже слышали пламенные речи Геннадия Андреевича.

Так он смело называл пенсионную реформу – геноцидом против своего народа.

И что? Геноцидная реформа воплощается в жизнь.

Поэтому красивые речи совсем не значат дополнения в основной закон страны.И пока такой поправки вообще нет в новой редакции.

Недр нет, но вы держитесь… Зато есть 22 другие, которые в основном касаются расширения полномочий Госдумы и Совета Федерации, статуса Госсовета, сроков президентства.

А насколько это все важно рядовым жителям страны?

И стоит ли вообще идти 22 апреля и выражать свое мнение по этим 22 пунктам – не очень понятным и не всегда принципиальным для народа. И еще один вопрос – как можно одним скопом выразить мнение по нескольким совершенно разным статьям? К примеру, я за индексацию пенсий, но против расширения полномочий Госсовета?

Так как мне голосовать? И вообще – как можно пустить оптом и в одну линию совершенно разные статьи новой Конституции? А ведь нам обещали референдум – и он просто необходим, ведь сейчас страна стоит на пороге принятия основного его закона, а потом нам будут говорить – вы же сами за него проголосовали – и нечего роптать.Проголосовали:557Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Да
  2. Этого вообще не стоит делать
  3. Никто не должен пойти на голосование
  4. Обязательно проголосую
  5. Нет

Комментироватьда 53 / -12 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 53 / -12 нет Автор: (0), Пользователи: (4), (4), (3), (3), (3), (2), (2), (2), (2), (2) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (67)

13.10.2020, 10:45

58 1 792 11.07.2020, 21:47

2 90 28.06.2020, 11:46

0 51 14.06.2020, 01:49

22 720 12.06.2020, 02:48

26 229 10.06.2020, 12:32

37 363 10.06.2020, 01:31

48 503 31.05.2020, 23:46

26 353 21.04.2020, 22:50

40 876 13.02.2020, 12:50

38 1 630 12.04.2019, 19:01

5 1 863 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Новости Югра

14 февраля 2021, 10:25 Фракция КПРФ в окружной думе Югры накануне инициировала публичное осуждение разработанных в партии 15 поправок к Конституции страны. Пока среди граждан региона, которые приняли участие в онлайн-голосовании, лидируют два пункта из списка – это национализация недр и обязательный референдум по поводу изменений в Конституцию.

Список поправок от КПРФ Югры: 1.

Внести в Основной закон положение о государствообразующей роли русского народа в многонациональной семье равноправных народов Российской Федерации. 2. Зафиксировать принадлежность природных недр России её народу, гарантировать всем гражданам страны достойную долю дохода от добычи полезных ископаемых. 3. Закрепить в качестве важнейшей гарантии возраст выхода на пенсию: 60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин.

4. Сделать обязательной нормой индексацию пенсий, социальных выплат и стипендий на величину индекса роста потребительских цен за предыдущий год. 5. Установить, что минимальный размер оплаты труда и пенсионных выплат не может быть ниже прожиточного минимума, который должен гарантировать удовлетворение базовых потребностей человека в жилье, питании, одежде, медицинской помощи, доступе к образованию и ценностям культуры, проезде на общественном транспорте.

6. Зафиксировать, что платежи за жилищно-коммунальные услуги не могут превышать 10% от совокупного дохода семьи.

7. Расширить полномочия парламента по контролю над работой чиновников, закрепив в Конституции понятия «парламентский запрос», «парламентский контроль», «парламентское расследование». 8. Наделить Государственную Думу ФС РФ правом решать вопрос о доверии или недоверии правительству России, его отдельным членам, руководителям федеральных органов исполнительной власти.

9. Закрепить выборность членов Совета Федерации ФС РФ, губернаторов, мэров городов населением прямым тайным голосованием без каких-либо «фильтров». 10. Гарантировать реальную независимость судебной власти, закрепить выборность мировых, районных и городских судей. 11. Ввести норму, согласно которой фальсификация итогов голосования считается посягательством на основы конституционного строя и строго карается в соответствии с нормами уголовного права.

12. Определить, что важнейшей функцией Банка России должно являться обеспечение экономического роста в стране и повышение благосостояния граждан. 13. Закрепить за органами местного самоуправления право на такую долю налоговых доходов, которая гарантирует им возможность исполнения своих полномочий.

14. Обеспечить глубокое, системное, целостное реформирование Конституции в интересах народного большинства. В кратчайшие сроки принять закон о Конституционном собрании и приступить к его исполнению.

15. Принять новый, отражающий принципы народовластия закон о референдуме в Российской Федерации. Предложения по реформе Основного закона, выработанные Конституционным собранием, утвердить на общенародном референдуме.

Данное обращение уже направлено во все думы и администрации городов окружного значения и муниципальных районов Югры, главам городских и сельских поселений всех муниципальных районов (9 районов и 13 городов).

Обращение ушло во все администрации городов и поселков 9 муниципальных районов (83 городских и сельских поселения). Также стартовала переписка по вопросу обсуждения предлагаемых партией поправок со всеми общественными организациями автономного округа. Инициатива Югры получила поддержку и на федеральном партийном уровне КПРФ.

В руководстве партии отметили, что интерес к процедуре изменения Конституции Российской Федерации у жителей «нефтегазовой провинции» огромен. «Уникальность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заключается не только в том, что здесь извлекается четверть доходов государственного бюджета.

Все города Югры, по сути, являются городами-корпорациями, где «властью над властью» давно и прочно установились четыре компании: «Газпром», «ЛУКойл», «Сургутнефтегаз» и «Роснефть».

Поэтому три главных требования по частоте упоминаний с большим отрывом опережают остальные предложения, которые граждане предлагают партии в поддержку конституционной реформы: – Все доходы от полезных ископаемых должны поступать в бюджет государства! – Национализация нефтегазовой отрасли! – Нужен референдум!», – подчеркнули в ЦК КПРФ.

Между тем югорские партийцы сообщили, что направить отзыв на инициативу партии можно по электронной почте в адрес фракции КПРФ в думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Кроме того, поддержать инициативу и внести свои предложения можно в режиме онлайн на сайте: kprf-ugra.ru (15 поправок в Конституцию от КПРФ). Ханты-Мансийск, Москва, Святослав Булгарин Игроман обокрал друга по хитрой схеме – преступника подвела навигация на мобильном. / Информацию о наличии масок и противовирусных препаратов будут собирать в специальном центре.

/ Конфликт чеченцев с интернет-воином власти назвали провокацией: «Чтобы разжечь национальную рознь». Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42 © 2021, РИА «Новый День» Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы , , , , , ,

О национализации недр — где поправка в Конституцию?

Причина Владимира Владимировича Путина в отказе национализировать природные недра по его словам — опасно, да и уже поздно, у нас в стране якобы и так всё нормально устроено.

В Единой России же всё объяснили гораздо серьёзнее, потому что это та самая партия, которая наотрез отказалась национализировать природные недры и компании, а также запретить владение недвижимостью за границей госслужащим из власти — то есть им самим (пойдя кстати против Путина — им видимо уже на него наплевать). В ЕР считают, что национализация лишь навредит России, а те, кто предлагает это — хочет окончательно разрушить экономику.

На самом деле такие меры обусловлены защитой элит, которые получили доступ к природным недрам во время приватизации.

Государство поступило абсолютно неправильно, когда усугубило дело с владением частных компаний нефтью и газом, лесом и так далее. Приватизация, в том числе сырьевых и стратегических компаний, в середине 90-х годов имела мошеннический характер, который никак не контролировался.

Отказ от национализации природных недр в новейшей истории — это не опасно, а защита интересов элит, которые успели разбогатеть. Сейчас их защищает президент и партия власти Единая Россия Можно ли с этим как-то бороться?

Можно, но очень сложно. Для этого необходима сменяемость власти, о которой так сильно убегает Путин и меняет Конституцию, чтобы остаться главным в России и не допустить переписывания производств, и всё что связано с природными богатства на государство. Тогда и жизнь бы в России сразу наладилась, и деньги не шли в частные кошельки Сечинов, Миллеров и так далее Отказ от национализации природных богатств и обнуление сроков Путина прямо показывает, что в ближайшие годы жизнь в России не улучшится.

Потребуется выиграть оппозиции ни одни выборы в регионах, в основной Государственной Думе и пройдёт много лет, прежде чем начнётся конкурентная борьба во власти, ибо как показывает практик, митинги никак не влияют на ситуации. Только честные выборы с наблюдателями и только снятие розовых очков у путинского электората поможет вернуть по праву принадлежащие народу природные недра Как показывает практика, национализация позитивно сказывается на странах.

Нас в России не так уж и много живёт человек. Но также практика показывает, что партия власти и Путин сделают всё что угодно, что бы россиянину не досталось их «лакомство».

В мире назрели и сейчас происходят громадные изменения.

Это замечают многие. Всё меняется всегда.

Но то, что происходит в последнее время настолько глобально, что может кардинально переделать всю жизнь на нашей планете в самых разных областях существования людей. Это пока не всеми осознаётся, но это происходит. Пока медленно и верно, но, судя по всему, скоро изменения примут лавинообразный характер.

Так, прошедшая у себя через уничтожение самой передовой идеологии и социальной системы, Россия, под руководством нынешнего президента, постепенно выходит из апатии и всё более ясно даёт понять, что она возвращает прежнее, пока, правда, больше политическое, влияние.

Это явление стало почти необратимым с возвращения Крыма. Но, одновременно, в России росла разница между теми, кто живёт наверху, и остальными.

Кормящихся из-за границы профессионалы из тоталитарной секты любителей пендосии данная проблема не трогает.

Их задача завалить Россию, а на питание разрушителей забугорные кураторы денег не жалеют.

Члены же тоталитарной секты халявщиков бабла всё никак не нажрутся свалившегося на них богатства.

Её находящиеся во власти представители только в последнее время стали уделять какое-то внимание повышению уровня жизни жителей России.

Но, из-за огромного сопротивления верхнего быдла и активной нерешительности высшего начальства страны тележка перемен движется хило. Слабое равновесие повисло и продолжает всё больше провисать.

Конечно, такое мерзкое положение есть не только в России, но и существовало и во многих других странах не укрепившихся экономик. Тем не менее, мир как-то существовал на несуразной разнице и вполне устраивал тех, кто считал себя самыми главными начальниками мира. Но сейчас по их экономо-политическим амбициям неожиданно ударил ещё один, судя по всему, рукотворный враг.

Новая разновидность простудного заболевания стремительно распространяется по миру. В результате, закрываются границы, подвергаются сомнению привычные связи, снижаются экономики.

И, главное, непонятно, что ещё можно ожидать от этой напасти. И, оказалось, что власти далеко не всех стран готовы к таким событиям.

Равновесие и здесь нарушилось. И тут, вдруг всем стало понятно, что далеко не все мировые и около мировые начальники не соответствуют месту, которое они, по разным причинам, занимают. Не должны очень многие из них находится на постах, на которых нужно не только скакать, чтобы угодить вышестоящему начальству и получать за это нехилые дивиденды, но и действительно что-то делать полезное для общества.

В частности, противостоять постоянным и новым вызовам.

В том числе, этой заразе и её последствиям. Люди поняли, что начальники нередко перестали соответствовать своему предназначению. Правда, в России и в других странах, по разному.

То, что некоторые, по глупости зовут «элитой», на поверку оказалось быдлом, которое влезло на верх.

Ведь настоящая элита ведёт мир вверх, а эта псевдоэлита — в низ. В результате, в мире грядут перемены. Потому что, низы — не хотят жить по старому, а верхи — не умеют предложить ничего нового.

И быдло наверху может только суетится.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+