Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Учет в государственном бюджетном учреждении детский сад

Учет в государственном бюджетном учреждении детский сад

Учет в государственном бюджетном учреждении детский сад

Проблематика организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере детского сада


 Вданной статье рассматривается проблематика организации бухгалтерского учета в детских садах и бюджетных учреждениях в целом. Раскрывается актуальность данной темы на современном этапе и сущность данной деятельности. Ключевые слова: бухгалтерский учет, бюджетная отчетность, бюджетные учреждения, бюджетный учет.

В настоящее время, когда рыночная экономика развивается всё быстрее, в каждую сферу хозяйственной деятельности приходят новые экономические отношения, главным образом меняется налоговая система, а также законы, положения, нормативные акты.

Не обошло всё это изменение и бюджетные учреждения, такие, как например, детские сады.

Данная тема является очень актуальной в современном обществе, так как всё больше родителей отправляют своих детей в детские сады, чтобы не потерять свой источник дохода (работу). А для обеспечения должного присмотра и ухода детскому саду просто необходимо грамотно и точно вести бухгалтерский учет. Ведь в противном случае детский сад не сможет нормально функционировать.

Ведь в противном случае детский сад не сможет нормально функционировать. Бухгалтерам в процессе работы необходимо применять новые методики, которые помогут им правильно отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли важные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

Но, несмотря на все трудности ведения бухгалтерского учета в детском саду, на постоянно меняющееся законодательство и налоги, бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации [5, с. 99]. Специфика деятельности бюджетных организаций предполагает использование правил, отличающихся от правил ведения бухгалтерского учета в коммерческих организациях. Несмотря на то, что должностные обязанности главного бухгалтера (бухгалтера) детского сада, а также порядок предоставления финансовой отчетности отвечает тем правилам, которые определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Наравне с коммерческими организациями бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели (результаты) хозяйственной деятельности [4, с.29]. Детский сад представляет собой один из видов некоммерческих организаций.

К критериям, по которым детский сад можно отнести к бюджетным организациям относятся следующие показатели: — бюджетное учреждение формируется для осуществления управленческих, культурных, научно- технических и иных функций некоммерческого характера; — учредителями и собственниками имущества бюджетного учреждения являются органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления; — деятельность учреждения оплачивается полностью или частично за счет средств бюджетов (федерального, бюджетов субъектов РФ, муниципального) на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы); — управление бухгалтерского учета исполнения смет расходов и доходов осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетных организаций и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях [6, c.126]. Все бюджетные организации являются государственными. Это означает, что всё их имущество является собственностью государства.

Вместе с тем, имущество в государственных организациях находится на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Юридический статус детского сада определяется учредительными документами (уставом или положением), в них прописано наименование сада, характер деятельности, источники формирования имущества и другие положения.

Главными нормативными документами, используемыми в процессе деятельности детского сада, являются: — Бюджетный кодекс РФ [1]; — при ведении бухгалтерского учета, исполнения сметы бюджетных доходов и расходов используется рабочий план счетов, утвержденный Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г.

Главными нормативными документами, используемыми в процессе деятельности детского сада, являются: — Бюджетный кодекс РФ [1]; — при ведении бухгалтерского учета, исполнения сметы бюджетных доходов и расходов используется рабочий план счетов, утвержденный Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г.

№ 162н [2]. —единый план счетов, утвержденный для муниципальных учреждений приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н [3]. Бюджетный бухгалтерский учет — это наиболее емкая учетная информационная система, предназначенная для формирования и обобщения различной экономической информации о фактическом финансовом обеспечении структур государственной власти РФ, субъектов РФ, органов управления государственных внебюджетных фондов, местного самоуправления, бюджетных учреждений в сопоставлении с плановыми показателями. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за финансовой деятельностью детского сада, является Казначейство.

Казначейство осуществляет функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения всех бюджетов России, предварительному и текущему контролю ведения операций со средствами федерального бюджета, оно тщательно проверяет каждую операцию, выполненную бухгалтером детского сада. Так при проведении оплаты за покупку определенного продукта специалист Казначейства тщательно изучает сам договор, а затем и счет-фактуру на оплату и только после этого подтверждает оплату [5, с.

69]. За целостное ведение бухгалтерского учета в детском саду полностью отвечает Заведующий. Он также следит за соблюдением действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и сохранностью бухгалтерской документации. Учреждения расходуют бюджетные средства и средства, полученные за счет внебюджетных источников, по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством.
Учреждения расходуют бюджетные средства и средства, полученные за счет внебюджетных источников, по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством. При этом строго соблюдается финансово-бюджетная дисциплина и обеспечивается максимальная экономия материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерский учет доходов и расходов учреждения, в зависимости от объема учетной работы, ведется самостоятельным структурным подразделением (бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером [6, с.

45]. Главный бухгалтер подчиняется напрямую заведующему детским садом, полностью несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Он также утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии.

Распределение неслужебных обязанностей в бухгалтериях производится по функциональному признаку, т. е. каждый специалист имеет за собой определенный участок работ в зависимости от его основной деятельности. Бухгалтерский учет в учреждении должен производить систематический контроль за исполнением бюджета доходов и расходов, а также за своевременные расчеты с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей [4, c.134].

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация бухгалтерского учета играет самую важную роль в деятельности детских садов и других бюджетных учреждений. Это обусловлено тем, что без правильного функционирования бухгалтерии ни одно бюджетное учреждение не сможет существовать, так как каждая хозяйственная операция должна подкрепляться определенным документом, без которого не сможет свершиться ни один процесс.

Литература:

  • Смагина А. Ю., Шнайдер О. В. Способы оптимизация налогообложения на малом предприятии путем внедрения системы управленческого учета налоговых расчетов // В сборнике: SCIENCE, TECHNOLOGYANDLIFE — 2014 Proceedingsoftheinternationalscientificconference. Editors V. A. Iljuhina,V. I. Zhukovskij, N. P. Ketova, A. M. Gazaliev, G. S. Mal’. 2015. С. 564–573.
  • Мизиковский Е. А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учебное пособие / Е. А. Мизиковский, Т. С. Маслова. — М.:Магистр; Инфра-М, 2013. — 335 с.
  • Маслова Т. С. Теоретические аспекты организации и методики бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2014. — № 6. — 258 с.
  • Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.98 г. № 145-ФЗ (в ред. от 22.10.2014).
  • Богданова М. М. Учет и отчетность в бюджетных организациях: особенности и правила: учебное пособие.- М.:Феникс, 2012. — № 4. — 199 с.
  • Инструкция по бюджетному учету, план счетов: утверждена приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н.
  • Инструкция по бюджетному учету: утверждена приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н.
  • Медведева Е.В Формирование учетной политики по учету доходов предприятий сферы услуг // Вестник СамГУПС. 2015. Т. 1. № 2 (28). С. 91–94.

Начисление родительской платы в соответствии со Стандартами «Доходы» и «Долгосрочные договоры»

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

17.01.2021 подписывайтесь на наш канал

С 01.01.2019 при ведении учета доходов следует руководствоваться федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Доходы» (утв.

приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н), а с 01.01.2021 еще и Стандартом «Долгосрочные договоры» (утв.

приказом Минфина России от 29.06.2018 № 145н). Изменился ли учет родительской платы за содержание и дополнительное образование детей в детских учреждениях и как отражать родительскую плату в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» – об этом в статье экспертов 1С.

Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) заключает договоры с родителями на оказание услуг по присмотру и уходу за ребёнком на бесплатной основе на весь срок пребывания в дошкольном образовательном учреждении. «Родительская» плата взимается только за питание.

Она устанавливается приказом управления образования (учредителем) и составляет 90 рублей в день.

Плата вносится авансом до наступления месяца оказания услуги. За дни болезни ребёнка плата не взимается.

Поэтому ежемесячно осуществляется расчет платы в зависимости от количества дней посещения. Расчет производится автоматически в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» с применением специального блока программы. В результате формируется бухгалтерская проводка: Д-т 2 205 31 567, К-т 2 401 10 131 Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) заключает договоры с родителями на оказание услуг по проведению занятий в определенном кружке на платной основе сроком на один год.
В результате формируется бухгалтерская проводка: Д-т 2 205 31 567, К-т 2 401 10 131 Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) заключает договоры с родителями на оказание услуг по проведению занятий в определенном кружке на платной основе сроком на один год.

На каждый кружок отдельный договор. Плата вносится ежемесячно, иногда родители производят оплату авансом.

За дни болезни ребёнка плата не взимается. Поэтому ежемесячно осуществляется расчет платы в зависимости от количества дней посещения. В результате формируется бухгалтерская проводка: Д-т 2 205 31 567, К-т 2 401 10 131 Нужно ли применять в 2021 году СГС «Доходы» и в 2021 году СГС «Долгосрочные договоры», то есть, нужно ли использовать счет учета доходов будущих периодов?

Муниципальная музыкальная школа (бюджетное учреждение) заключает договоры с родителями на оказание услуг по дополнительному образованию детей сроком на один год.

«Родительская» плата устанавливается приказом управления культуры (учредителем) и составляет 250 рублей в месяц независимо от посещения занятий учащимся. Расчет платы производится ежемесячно автоматически в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» с применением специального блока программы.

В результате формируется бухгалтерская проводка: Д-т 2 205 31 567, К-т 2 401 10 131 Нужно ли применять в 2021 году СГС «Доходы» и в 2021 году СГС «Долгосрочные договоры», то есть, нужно ли использовать счет учета доходов будущих периодов?

Согласно Закону Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Дошкольные образовательные организации вправе также осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг (п.

1 ст. 101 Закона № 273-ФЗ). Согласно пункту 3 статьи 54 Закона № 273-ФЗ в договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Примерные формы договоров об оказании платных образовательных услуг по основным и дополнительным общеобразовательным программам, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, содержат срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения), размер платы за предоставляемые воспитаннику дополнительные образовательные услуги, а также платы за присмотр и уход за воспитанником. Срок обучения (нахождения в учреждении) может составлять до года и более и, как правило, является переходящим – начинается в одном году, продолжается (заканчивается) в следующем.

Согласно договору начисление родительской платы может производиться из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу (дополнительному образованию), соразмерно количеству календарных дней, в течение которых оказывалась услуга, а может и не зависеть от фактического посещения занятий. С 01.01.2019 при учете доходов от предоставления услуг следует руководствоваться федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (утв.

приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, далее – Стандарт «Доходы»). Согласно пункту 7 Стандарта «Доходы» доходы, которые получены (начислены) в отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.

При этом:

«Доход для целей бухгалтерского учета признается в результате совершения фактов хозяйственной жизни (обменных операций или необменных операций) (далее в целях настоящего Стандарта — операции (события)) или наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена»

.

Если стоимость услуги зависит от количества календарных дней, в течение которых оказывалась услуга, то родительская плата начисляется по итогам расчетного месяца в соответствии с Табелем учета посещаемости детей (ф. 0504608), далее — Табель (ф. 0504608). Форма 0504608 и Методические указания по ее применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее – Приказ № 52н).

Согласно Методическим указаниям по применению и заполнению форм первичных учетных документов (часть 2 Приложения № 5 к Приказу № 52н) Табель (ф.

0504608) служит для учета посещаемости детей в учреждениях, в том числе в целях последующего начисления сумм, которые причитаются к уплате родителями за содержание детей в этих учреждениях. Таким образом, доходы от оказания услуг, стоимость которых определяется на основании Табеля (ф.

0504608), не могут быть признаны доходами будущих периодов. С 01.01.2021 применяется федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры» (утв. приказом Минфина России от 29.06.2018 № 145н, далее — Стандарт «Долгосрочные договоры», СГС «Долгосрочные договоры»).

приказом Минфина России от 29.06.2018 № 145н, далее — Стандарт «Долгосрочные договоры», СГС «Долгосрочные договоры»). Стандарт «Долгосрочные договоры» применяется при отражении в бухгалтерском учете доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (далее — долгосрочные договоры) и выполнения субъектом учета работ (услуг) по долгосрочным договорам (п. 3 Стандарта «Долгосрочные договоры»).

При этом следует учитывать положения подпункта «б» пункта 4 Стандарта «Долгосрочные договоры», в соответствии с которыми: «4.

Стандарт не применяется при отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров: б) цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен.» Таким образом, несмотря на то, что с родителями заключается долгосрочный договор на оказание услуг за содержание (питание, присмотр и уход), дополнительное образование детей, если доход зависит от посещения занятий ребенком и определяется по Табелю ((ф. 0504608) по итогам месяца, следовательно, его размер не может быть надежно определен в момент заключения договора и не может быть признан доходами будущих периодов.

Если величина дохода не зависит от посещения занятий ребенком и не определяется на основании Табеля (ф.

0504608), значит, такой доход можно надежно оценить при заключении договора и признать доходами будущих периодов в соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры». При этом следует учитывать положения пункта 5 Стандарта «Долгосрочные договоры»: «5.

Отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды, осуществляется в соответствии с положениями Стандарта в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета.» Таким образом, если срок действия договора не превышает 1 год, но даты начала и окончания исполнения договора приходятся на разные отчетные периоды (как в договорах о предоставлении образовательных услуг), признавать доходы в момент заключения такого договора доходами будущих периодов – это право, а не обязанность учреждения и зависит от его учетной политики. При применении в данном случае Стандарта «Долгосрочные договоры» документами учетной политики должны быть установлены методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета в соответствии с СГС «Долгосрочные договоры» (письмо Минфина России от 28.10.2019 № 02-06-07/84752 «О Методических рекомендациях по применению СГС «Долгосрочные договоры»»). В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для расчетов с родителями за услуги по содержанию и дополнительному образованию детей в детских дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и т.п., величина доходов от которых определяется ежемесячно согласно Табелю (ф.

0504608), применяются документы подсистемы Учет родительской платы.

Для расчетов по длительным договорам за услуги дополнительного образования и т.п., величина доходов от которых не зависит от посещения детей (не определяется согласно Табелю (ф. 0504608)), следует применять документы подсистемы Расчеты со студентами.

Поддержка требований Стандарта «Долгосрочные договоры» к учету долгосрочных договоров платного обучения реализована, начиная с версии 1.0.60.3 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Начисление доходов будущих периодов при подписании долгосрочного договора отражается новым документом Начисление (корректировка) ДБП (образование) с операцией Начисление доходов будущих периодов.

Документ можно оформить на группу учащихся с указанием для каждого параметров списания доходов будущих периодов. При проведении документа формируются бухгалтерские записи: Дебет 2 205 31 567, Кредит 2 401 40 131 Этот же документ применяется для корректировки доходов будущих периодов в случае изменения условий или досрочного прекращения долгосрочных договоров с учащимися (операции Корректировка доходов будущих периодов, Досрочное прекращение договоров). Документом Начисление (корректировка) ДБП (образование) с операцией Начисление доходов будущих периодов с датой 31.12.2019 и флагом Ввод остатков при первом применении стандарта можно ввести остатки по счетам 205 31 и 401 40 131 в корреспонденции со счетом 401.30 при первом применении стандарта.

Признание доходов текущего периода, равномерно или неравномерно согласно графику, отражается документом Начисление за услуги студентам с операцией Начисление по долгосрочным договорам (СГС 2021). При проведении документа формируются бухгалтерские записи: Дебет 2 401 40 131, Кредит 2 401 10 131 Следует отметить, что в отличие от подсистемы Учет родительской платы, в которой для ведения аналитического учета по счету 205 31

«Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)»

применяется справочник Дети, в подсистеме Расчеты со студентами применяется справочник Студенты. О формировании бухгалтерских записей при первом применении Стандарта «Долгосрочные договоры» в редакции 1 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» подробно в статье , публикуемой в разделе методической поддержки БГУ в ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ.

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для расчетов с родителями за услуги по содержанию и дополнительному образованию детей в детских дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и т. п., величина доходов от которых определяется ежемесячно согласно Табелю (ф.

0504608), применяются документы подсистемы Родительская плата (раздел Платное обучение).

Для расчетов по длительным договорам за услуги дополнительного образования и т.

п., величина доходов от которых не зависит от посещения детей (не определяется согласно Табелю (ф. 0504608)), можно применять документы подсистемы Образовательные услуги (раздел Платное обучение).

Об отражении расчетов с родителями за услуги по содержанию и дополнительному образованию детей в детских дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей и т. п., величина доходов от которых определяется ежемесячно согласно Табелю (ф. 0504608), в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» — в статье , публикуемой в разделе методической поддержки БГУ2 в ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ.

Поддержка требований Стандарта «Долгосрочные договоры» к учету долгосрочных договоров платного обучения реализована, начиная с версии 2.0.67 редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Начисление доходов будущих периодов при подписании долгосрочного договора отражается новым документом Начисление доходов будущих периодов (образование). Документ Начисление доходов будущих периодов (образование), как и документ Начисление за услуги образования, можно оформить на группу учащихся по конкретным договорам.

В документе можно установить единый порядок учета доходов и порядок оплаты для всех учащихся (договоров), также можно установить особый порядок оплаты для некоторых учащихся (льготы, скидки и пр.). При проведении документа формируются бухгалтерские записи: Дебет 2 205 31 567, Кредит 2 401 40 131 Документом Начисление доходов будущих периодов (образование) с датой 31.12.2019 и типовой операцией Ввод входящих остатков в межотчетном периоде (401.30) можно ввести остатки по счетам 205 31 и 401 40 131 при первом применении стандарта в корреспонденции со счетом 401.30. Признание доходов текущего периода, равномерно или неравномерно согласно графику, отражается документами Начисление за услуги образования, Начисления учащимся за прочие услуги (вид начисления По долгосрочным договорам).

При проведении документов формируются бухгалтерские записи: Дебет 2 401 40 131, Кредит 2 401 10 131 Для изменения данных, учтенных на счетах 205 31

«Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)»

и 401 40 «Доходы будущих периодов», в случае расторжения или изменения условий договора, применяется новый документ Корректировка доходов будущих периодов (образование) с видом операции Досрочное прекращение договора, Корректировка доходов будущих периодов соответственно. Отметим, что в отличие от подсистемы Родительская плата, в которой для ведения аналитического учета по счету 205 31

«Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)»

применяется справочник Дети, в подсистеме Образовательные услуги применяется справочник Учащиеся.

О формировании бухгалтерских записей при первом применении Стандарта «Долгосрочные договоры» в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» подробно в статье , публикуемой в разделе методической поддержки БГУ2 в ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ. Темы: , , , Рубрика: , Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать 1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0) Вы уже перешли на редакцию 3.0 «Бухгалтерии предприятия»?

Да, давно перешли. Нет, планируем в 2021 году.

Нет, перейдем в 2021 году. Не будем переходить на 3.0, перейдем пока на 2.0 КОРП. Я девочка и хочу платьице, а не вот это вот всё! 18 ноября 2021 года — 1C:Лекторий: 5 ноября 2021 года — 1C:Лекторий: 11 ноября 2021 года (среда, все желающие, начало в 12:00) — Обучение пользователей продуктов 1С Другие сайты 1С

Учет родительской платы в детских садах

22.12.2019 В соответствии с ч.

2 учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей, и ее размер. В данной публикации рассмотрим порядок ведения бухгалтерского учета родительской платы в указанном учреждении.

Как следует из п. 34 , присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

При этом деятельность по присмотру и уходу за детьми является одной из основных целей деятельности дошкольных образовательных организаций (п. 1 ч. 2 ). Размер родительской платы Как уже было отмечено, учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер. При установлении родительской платы учредитель должен учитывать положения ч.

4 . Как следует из норм данной статьи, не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования. К сведению! Методика расчета нормативных затрат на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях приведена в «О направлении Методических рекомендаций». Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что в соответствии с материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Это предполагает установление государством мер социальной поддержки семей, имеющих детей.

В контексте такие меры социальной поддержки семьи, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом: – предусмотрено право, а не обязанность учредителя образовательной организации устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях (ч.

2 );– при введении родительской платы учредитель вправе снизить ее размер или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке (ч.

2 ). Кроме того, установлено, что не взимается родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч.

3 ). Все перечисленные нормы реализованы в нормативных актах, касающихся взимания родительской платы за посещение ребенком муниципального детского сада.

Так, в соответствии с размер платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях города Нижнего Новгорода, реализующих программу дошкольного образования, установлен в зависимости от возраста ребенка (в расчете за один день посещения): – дети до 3 лет – 118,38 руб.;– дети от 3 до 7 лет – 130,90 руб. Аналогичный подход применяется в отношении установления родительской платы за присмотр и уход в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (см. ). Так, в группах полного дня размер ежемесячной платы составляет: – для детей в возрасте от 1 года до 3 лет –1 232 руб.;– для детей в возрасте от 3 лет до 8 лет – 1 161,10 руб.

установлен размер ежемесячной родительской платы за содержание одного ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования: – в обычных детских садах – 950 руб.;– в центрах развития ребенка и детских садах, имеющих коррекционные группы, – 1 500 руб.;– в детских садах с бассейном – 1 100 руб. Порядок установления родительской платы в ведомственных детских садах также регламентируется с учетом положений .

Так, в соответствии с установлены следующие размеры родительской платы за посещение ребенком детского сада: 1) в функционирующих в режиме сокращенного дня (8 – 10,5-часового) группах пребывания детей: а) в возрасте до 3 лет – 70 руб. в день; б) в возрасте старше 3 лет – 80 руб. в день; 2) в функционирующих в режиме полного дня (12-часового) группах пребывания детей: а) в возрасте до 3 лет – 90 руб.

в день; б) в возрасте старше 3 лет – 100 руб. в день. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях ФСБ и иных организациях ФСБ, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, снижается на 50 % для родителей в случае, если они, например, являются инвалидами I или II группы или имеют трех и более несовершеннолетних детей.

Решение о снижении размера (невзимании) родительской платы принимается администрациями дошкольных образовательных организаций ФСБ и соответствующих структурных подразделений иных организаций ФСБ, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, в трехдневный срок со дня поступления заявления, о чем информируются родители (законные представители) ребенка.

Отметим, что аналогичный размер платы установлен в ведомственных детских садах Минобороны. Также ведомство предоставляет льготы отдельным категориям плательщиков, рассмотренным нами выше (см. ). Бухгалтерский учет родительской платы Родительская плата за присмотр и уход за детьми относится к доходам образовательного учреждения, полученным от приносящей доход деятельности.

К сведению: плата за детский сад начисляется на основании табеля учета посещаемости детей (ф. 0504608, утвержденная ). Табель заполняется ответственным лицом, назначенным руководителем образовательного учреждения.

Данный документ является первичным учетным документом и служит для учета посещаемости детей в учреждениях. Табель заполняется на каждую группу отдельно. Дни посещения ребенком учреждения в табеле не отмечаются, дни непосещения отмечаются в соответствующей графе буквой «Н», выходные дни – буквой «В».

Табель подписывается воспитателем детского сада и руководителем учреждения. Доходы от оказания платных услуг отражаются (п. 12.1.3 , п. 9.3.1 ): – по аналитическому коду подвида доходов бюджета (АКДБ) 130

«Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат»

аналитической группы подвида доходов бюджетов;– по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

В соответствии с п. 48, 53 данные доходы относятся к доходам от реализации и признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода на дату возникновения права на их получение в сумме, равной величине ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, которые заключены в активе.

Учет расчетов по доходам от оказания платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями ведется на счете 0 205 31 000

«Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)»

(п.

77 , п. 92 , п. 95,). Начисление доходов от реализации платных услуг населению в учете бюджетного и автономного учреждений отражается по дебету счета 2 205 31 567 и кредиту счета 2 401 10 131 (п.

93, 150 , п. 96 ). Казенные учреждения отразят данную операцию по дебету счета 1 205 31 567 и кредиту счета 1 401 10 131 (п. 78 ). Оплата услуг, как правило, осуществляется в безналичной форме – путем перечисления денежных средств через кредитную организацию в соответствии с банковскими реквизитами учреждения, предоставляющего услуги по присмотру и уходу за детьми.

Отражение расчетов при поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения оформляется по дебету счета 2 201 11 510 и кредиту счета 2 205 31 667 (п. 72 , ). Отметим, что данные доходы таких учреждений поступают в их самостоятельное распоряжение. Пример 1. Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) работает пять дней в неделю.

В декабре 2021 года 22 рабочих дня. В средней группе 20 детей. За присмотр и уход за детьми в данном образовательном учреждении установлена родительская плата в размере 100 руб.

за день посещения. В соответствии с табелем в названном месяце детский сад посещали 15 детей, сумма начисленной платы – 33 000 руб.

(15 чел. x 100 руб. x 22 дн.).

Денежные средства внесены через отделения Сбербанка посредством безналичной оплаты.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислена родительская плата 2 205 31 567 2 401 10 131 33 000 Поступила родительская плата на лицевой счет учреждения 2 201 11 510Забалансовый счет 17 (АКДБ 130 / подстатья 131 КОСГУ) 2 205 31 667 33 000 Доходы, полученные от приносящей доход деятельности казенных учреждений, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ). Поступление доходов от оказания платных услуг в доход бюджета в учете казенного учреждения отражается на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф.

0531761) (п. 90 ). Пример 2. Изменим условия примера 1. Предположим, что детский сад является казенным учреждением. Учреждение выполняет отдельные полномочия администратора по начислению и учету платежей в бюджет.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислена родительская плата 1 205 31 567 1 401 10 131 33 000 Денежные средства поступили в доход бюджета 1 304 04 1311 303 05 831 1 303 05 7311 205 31 667 33 000 Налоговый учет родительской платы В соответствии с пп.

4 п. 2 не подлежит обложению (освобождается от обложения) НДС реализация на территории РФ услуг по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Кроме того, согласно пп. 4.1 п. 2 не признается объектом обложения НДС оказание услуг казенными учреждениями.

Таким образом, родительская плата, поступившая детскому саду, не подлежит обложению НДС. Что касается налога на прибыль, в соответствии со образовательные дошкольные учреждения вправе применять нулевую налоговую ставку при условии выполнения требований, установленных данной статьей. Одним из таких условий является наличие у организации доходов от осуществления образовательной деятельности, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с , в размере не менее 90 % ее доходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы.

Также должны соблюдаться иные условия: численность работников организации не менее 15 человек, отсутствие операций с финансовыми инструментами срочных сделок. * * * Кратко сформулируем основные выводы. 1. Государственные (муниципальные) детские дошкольные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с .

Услуги по присмотру и уходу за детьми не относятся к образовательным услугам и предоставляются за плату. 2. Размер родительской платы рассчитывается на основании нормативных актов, которыми устанавливается плата за посещение ребенком детского сада, и табеля учета посещаемости детей . 3. Отдельным категориям семей с детьми могут предоставляться льготы, или они могут освобождаться от внесения платы за присмотр и уход за детьми.

4. Родительская плата, поступившая детскому саду, не подлежит обложению НДС.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+