Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Тахограф в движении выкинул карту

Тахограф в движении выкинул карту

Тахограф в движении выкинул карту

Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)


В этом материале мы собрали самые популярные вопросы от наших клиентов. Несмотря на то что многие из них уже установили тахограф у нас в мастерской или заказали у нас карту водителя и, казалось бы, уже понимают за чем устанавливается тахограф, как он взаимодействует с картой водителя и картой мастерской.

Не смотря на усилия сотрудников мастерской, которые подробно рассказывают и показывают, что необходимо для корректной работы устройства регистрации режимов работы и отдыха водителя.

Вопросы повторяются. Поэтому мы решили собрать все эти вопросы вместе. Всех этих вопросов мы так или иначе уже касались, в предыдущих материалах.

  1. А нужен ли мне тахограф?

Ответ на этот популярный вопрос содержится в приложении № 2 Приказа Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 и звучит вот каким образом Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категорияM2);транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категорияM3);транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3); За исключением строительной техники, спец-техники МЧС, МВД, МО.

Расширенный список, автомобилей на которых установка тахографа не требуется, можно уточнить в том же Приложении к приказу по ссылке. (страница 38-39) Если Ваше транспортное средство не попадает в категорию исключения, тогда установка тахографа необходима. Все вышеописанное относиться к транспортным средствам, принадлежащим юридическим лицам.

Однако с 1 ноября 2021 года вступает в силу изменения в 20 статью федерального закона № 196, и оснащать тахографами будет необходимо и автомобили, принадлежащие .

  1. Как пользоваться тахографом?

На данный вопрос однозначный ответ дать нельзя.

Так как все тахографы хоть и одинаковые по функционалу, но элементы управления и меню у них различны. Однако ответить попробуем. По указанным на странице ссылкам доступны краткое и полное руководство по эксплуатации тахографа и .
  1. А сколько делается карта водителя?

В зависимости от того какая карта водителя Вам нужна.

Если Вам необходима карта водителя для тахографа с блоком СКЗИ, то её срок изготовления от 2 до 3 недель. Физически карты водителя изготавливаются на одном заводе в Подмосковье. Если Вам необходима карта водителя для тахографа соответствующего требованиям Евросоюза (ЕСТР), то её срок изготовления дольше от 3 до 4 недель.
Если Вам необходима карта водителя для тахографа соответствующего требованиям Евросоюза (ЕСТР), то её срок изготовления дольше от 3 до 4 недель.

  1. Сколько могу ехать за рулем?

Нормы работы устанавливаются при активации тахографа с помощью карты мастерской.

В соответствии с Приложением к приказу Министерства транспорта России № 15 от 20.08.2004, согласно со статьей 329 федерального закона № 197 от 30.12.2001.

И устанавливает следующие нормы непрерывного управления транспортным средством (автобусами и грузовиками разрешенной массой более 3,5 тонн). Непрерывно можно ехать в течении 4 часов 30 минут, после начала вождения. После этого водитель должен отдохнуть, не менее 45 минут.

В общей сложности суммарно водитель должен провести за рулём не более 9 часов в сутки.

Минимальное время, которое считается отдыхом это 15 минут. В любом случае тахограф подскажет водителю световыми и звуковые сигналами, а также отобразит сколько ещё водитель может ехать, не нарушая закон.

  1. Сколько стоит поставить тахограф?

Стоимость установки тахографа, напрямую зависит от того автомобиля на который планируется установка.

Современные европейские производители грузовых и пассажирских автомобилей устанавливают тахографы прямо на заводе.

Соответственно, стоимость установки будет минимальной. Так же Российские производители, выпуская автомобиль с конвейера делают его с тахо-подготовкой.

Т.е. только установить тахограф, подключить и калибровать. Но если ставить тахограф необходимо на старый автомобиль, где нет предусмотренного для тахографа места. То стоимость установки тахографа будет значительно выше.

Подробней уточнить стоимость установки непосредственно для Вашего автомобиля Вы можете, воспользовавшись формой обратной связи.

Телефон:

E-mail: Часы работы: Ежедневно 8:00 — 19:00

  1. Что мне нужно делать с картой водителя?

Перед началом движения её необходимо установить в тахограф в слот 1.

Ввести PIN-код. И следуя руководству по эксплуатации начать работу.

Если Вы работаете со сменным водителем, в составе экипажа. Вторую карту, так же необходимо установить в тахограф, но во второй слот.

  1. А когда мне делать калибровку (тарировка) тахографа?

Тахограф проходит обязательную калибровку в ряде случаев.

Называть калибровку тахографа тарировкой технически не верно. Тарировка относиться к объему, а калибровка к длине. И предполагается в ряде случаев.

  1. После изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства
  2. При замене датчика скорости и при ремонте коробки передач
  3. При отсутствии пломб и бирок
  4. В случае если время UTC спешит или отстает на 20 минут
  5. При изменении регистрационного номера транспортного средства
  6. После ремонта прибора, кабельного соединения и датчика
  7. При первоначальной установке после получения регистрационного номера
  8. После замены шин (изменения радиуса шин)

Неисправным считается цифровой тахограф, который своевременно не прошел калибровку. Этой услуге у нас .

  1. А какой тахограф мне нужен?

В зависимости от того куда вы планируете осуществлять пассажирские или грузовые перевозки.

Если автомобиль будет перемещаться на территории РФ, то это должен быть тахограф с блоком СКЗИ.

Если не только по территории РФ, то это должен быть тахограф соответствующий требованиям Европейского союза или ещё его называют тахограф ЕСТР. Подробней .

  1. А нужен ли датчик скорости на мой автомобиль?

На новых автомобилях он как правило уже установлен. Наличие такого датчика необходимо для корректной работы тахографа.

И если его нет, в транспортном средстве, его необходимо приобретать и устанавливать для корректной работы.

  1. А как можно обмануть тахограф?

Устройство для некорректируемой записи данных об работе автомобиля, нельзя обмануть.

Любые ваши попытки повлиять на информацию, находящуюся в тахографе, тахограф зафиксирует и отобразит в . И в конечном итоге все будет зависеть от квалификации инспектора и его способности прочитать информацию в отчете. Подробнее мы это

  1. Сколько стоит карта водителя

Карта водителя для цифрового тахографа ЕСТР стоит 3800 рублей, карта водителя для тахографа с блоком СКЗИ, стоит 4000 рублей.

Карта водителя ЕСТР, не подойдет устройству с блоком СКЗИ, как и карта для тахографа с блоком СКЗИ, не подойдет к цифровому устройству соответствующему регламенту Евросоюза.

  1. А какая карта нужна для моего тахографа?

В зависимости от того, какой у Вас установлен тахограф, такая Вам и нужна карта.

Т.е. если на вашем транспортном средстве установлен тахограф с блоком СКЗИ, карта водителя должна быть совместимой с таким тахографом.

  1. Ставим ли мы Б\У тахографы?

Нет, наша компания не ставит тахографы Б\У, не ставим и не рекомендуем, другим ставить.

Почему именно этого лучше не делать мы .

  1. Можно ли заказать карту водителя, не приезжая в офис?

Теоретически это возможно, но если организовывать доставку по правилам, то стоимость доставки будет сопоставима со стоимостью изготовления самой карты водителя для цифрового тахографа.

  1. Может ли инспектор ДПС выписать штраф из отчета тахографа?

Да, инспектор имеет право Выписать Вам штраф за превышение скорости, мотивируя это информацией, отраженной в отчете тахографа.

Подробно мы писали об этом в этом материале.

Именно поэтому мы рекомендуем сохранять протокол, выписанный инспектором. Что бы следующий инспектор, не выписал штраф ещё раз.

  1. Как удалить из распечатки (отчета) информацию о превышении скорости?

Если коротко, то никак.

В тахографе при активации на компанию, устанавливается максимально разрешенная скорость движения автомобиля.

Если это грузовое ТС, то ограничение устанавливается в 90 км\ч, если это автобус для перевозки детей, то ограничение устанавливается в 60 км\ч. Превышение скорости фиксируется автоматически и записывается в память тахографа и на карту водителя. Законными способами скорректировать эти данные нельзя.

Поэтому тахограф и называется устройством с некорректируемой записью данных. Однако мы не можем исключать, что российская смекалка может найти способ внесения корректировок в эти данные.

Но в любом случае, следы о внесении изменений в данные записанные тахографом, останутся. И они будут видны в отчете. Тут нужно понимать о разной мере ответственности, либо это штраф в 1000 рублей, за превышение скорости, либо это приостановка деятельности транспортной компании на срок до полугода, за попытку внесения изменений в данные тахографа.

  1. По какой статье проходит замена и калибровка блока СКЗИ?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, все зависит от текущей деятельности компании и квалификации главного бухгалтера, чаще можно встретить использование стати материальные затраты. Если мы говорим о кодах ОКПД2, то это 29.32.30.163 Тахографы и 33.12.29 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования специального назначения.

  1. Тахограф не принимает (выкидывает) карту водителя, почему?

Вариантов может быть очень много.

Перечислим самые популярные.

  1. Просрочена карта водителя. Период действия карты закончился, и тахограф перестает её воспринимать, не принимая в работу
  2. Неисправен тахограф. Тахограф по какой-то причине перестал корректно работать, после попытки осуществить корректировку данных, например. Соответственно и карту водителя, он тоже принимать не будет.
  3. Просрочена калибровка тахографа. Осуществлять калибровку тахографа необходимо раз в три года, если этого не сделать, он не будет принимать карту водителя.
  4. Программная ошибка, несоответствие версий прошивки тахографа и карты водителя. При пере выпуске карты водителя, её может не принимать тахограф с более старой нежели у карты водителя прошивкой. Что бы эта ошибка не возникала, необходимо обновить прошивку тахографа, на актуальную.
  5. Неисправна карта водителя, для тахографа. Это может быть, как физическая неисправность, так и несвоевременная выгрузка данных с карты водителя.

В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа?

Большое количество украинцев работает водителями в польских транспортных компаниях, поэтому им регулярно приходится иметь дело с тахографами. Не все досконально знают правила работы с данными устройствами, поэтому существует большой риск заработать штраф.

Логист.Today публикует материал издания Trans.info, в котором эксперт компании Inelo Рафал Фрейтаг дает практические советы о том, как избежать ошибок при работе с интеллектуальным тахографом. Хотя цифровой тахограф не может обойтись без ручного ввода, существует ряд ситуаций, требующих ввода данных вручную.

Например, чтобы во время проверки не было так называемых пустых периодов.

Почему? Потому что, согласно закону, вся деятельность профессионального водителя должна регистрироваться. Нестандартные ситуации, ошибки или просто отсутствие знаний об использовании тахографа, а также правила, четко определяющие порядок действий в случае любой ошибки, подвергают перевозчиков и водителей риску заработать существенный штраф. Между тем, существует множество решений, которые могут предотвратить возможные финансовые потери.

Наличие карты водителя или регистрационного листа, в случае аналогового тахометра, необходимо для вождения транспортных средств с полной массой выше 3,5 тонн. На таких автомобилях рекордер записывает действия, выполненные водителем грузовика, так что во время осмотра можно проверить время его работы и отдыхать в течение дня.

Любое лицо, уполномоченное управлять грузовыми автомобилями, может использовать только одну актуальную на данный момент личную карту. Хотя водитель должен использовать только свой документ, не редки случаи использования чужих карт, тем самым нарушая положения, касающиеся норм рабочего времени. За такое нарушение водитель грузового автомобиля наказывается штрафом в размере 2000 злотых (около 470 евро), а компании может быть назначен штраф в размере 3000 злотых (примерно 700 евро).

Водитель обязан фиксировать все свои действия на карточку в течение рабочего дня, которую согласно правилам, запрещено вынимать из записывающего устройства. Однако в тех же правилах существует пункт, в котором говорится, что в некоторых случаях личная карточка может быть изъята из тахографа.

В каких? В статье 34 Регламента Европейского парламента и Совета (UE) № 165/2014 точно не указано:

«Записная книжка или карточка водителя не должны извлекаться из записывающего оборудования до окончания ежедневного рабочего периода, если только его удаление не является приемлемым по другим причинам»

.

«Конечно, карту можно изъять из тахографа после окончания рабочего дня водителя, но это не обязательный элемент, потому что в ситуации, когда в регистраторе останется носитель, остальная часть дня будет сохранена. Однако следует помнить, что карта водителя – базовый документ, являющийся источником информации о времени и рабочем процессе, поэтому ею следует пользоваться только водителю, которому она принадлежит» Рафал Фрейтаг, эксперт компании IneloСуществуют действия, которые можно вручную сохранить на карточке водителя – с помощью тахографа при вставке документа в прибор.

Таким образом, дальнобойщик может записывать такие действия, как: период другой работы, готовность, перерыв или отдых.

Очень важным аспектом является полное дополнение времени, чтобы не оставлять нерабочие и не описанные моменты и события в течение рабочего дня за рулем, которые будут зафиксированы, как так называемые «пустые периоды». ПРИМЕЧАНИЕ! Извлечение карты во время отдыха или перерыва может рассматриваться как прерывание действия, что в свою очередь может привести к штрафным санкциям со стороны контролирующих органов.

В ситуации, когда водитель не ввел требуемые данные вручную, необходимо хранить информацию в другой форме о том, как использовалось его незарегистрированное тахографом время. Поэтому, если было невозможно ввести запись вручную, водитель транспортного средства должен иметь справку о водительской деятельности, выданную перевозчиком. В документе предприниматель указывает, какой вид деятельности дальнобойщик выполнял в период, незарегистрированный тахографом.

Еще одна ситуация, при которой карточка водителя извлекается из тахографа – это проверка контролирующими службами. Статья 34 Регламента 165/2016 налагает обязательство показывать документ уполномоченным органам. Если водитель управляет транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, он должен иметь возможность при необходимости, по требованию уполномоченного инспектора, предъявить свою карточку водителя.

Стоит знать, что считывание данных с карты не должно быть синонимом удаления ее из рекордера, поскольку существуют устройства, которые позволяют считывать данные с тахографа без необходимости удалять документ. Однако, если во время проверки по решению инспектора карта водителя должна быть извлечена из устройства записи данных, необходимо не забыть сделать надлежащий ручной ввод после проверки, в котором будут указаны обстоятельства, при которых документ был извлечен из тахографа.

Рекомендуем прочесть:  Возстить ндфл на автомобиль

В компаниях, которые считывают карты водителей, становится все более популярным удаленный просмотр через Интернет без необходимости извлекать карту из тахографа. Для того чтобы перевозчик мог использовать такие решения, необходимо оборудовать автомобиль соответствующими устройствами. Чаще всего это передовые телематические системы, которые предоставляют такие функциональные возможности.

И напоследок, согласно Статье 33 Регламента 165/2014, перевозчик обязан предоставить водителю возможность приобрести навыки и знания в области регистрации времени и использования тахографа. Водители грузовиков, которые не следуют указаниям по учету операций с карточкой водителя, должны учитывать штрафы, налагаемые не только на них, но и на все предприятие.

Например, если вы не ввели начало/окончание ежедневного рабочего периода или у вас нет введенных вручную необходимых данных, на вас может быть наложен штраф в размере 100 злотых (примерно 23,5 евро) за каждый день и 50 злотых (примерно 12 евро) на компанию за каждый период, в котором отсутствует ручной ввод данных. Если у человека, использующего грузовик, оснащенный цифровым тахографом, нет действующей карты водителя, то во время проверки он должен быть оштрафован на 500 злотых (примерно 117,5 евро), и перевозчик может быть оштрафован на 2000 злотых (примерно 470 евро) в соответствии с действующими тарифами.

Правила не всегда четко указывают путь поведения в данных обстоятельствах, что часто может привести водителя и перевозчика в замешательство. В нестандартных ситуациях стоит проконсультироваться с компаниями, специализирующимися на расчете рабочего времени водителей, что поможет вам выбрать безопасный способ продолжить работу.

Логист.Today напоминает, что 9 марта 2021 года вроцлавское подразделение ITD (польская автотранспортная инспекция) проводило контрольные мероприятия в городе Легница. В результате, для проверки был остановлен грузовой автомобиль польской транспортной компании, осуществляющий рейс из Польши в Германию, которым управлял гражданин Украины.

В начале проверки сразу была сделана распечатка действий водителя с его карты в цифровом тахографе. Из анализа записей выяснилось, что у дальнобойщика в текущий день не было зарегистрированной поездки, несмотря на то, что он уже проехал более 100 км, прибор показывал период отдыха.

Водитель не смог объяснить причину несоответствия, и заявил, что она могла возникнуть в результате повреждения тахографа. Полицейские отмечают, что протестировали тахограф, и выяснили, что прибор работает правильно. Чтобы более обстоятельно выяснить причины несоответствия показаний, инспекторы, в соответствии с принятыми правилами, отправили грузовой автомобиль на выходные на охраняемую стоянку.

С понедельника машина была направлена в сервисный центр, который провел детальную проверку записывающего устройства.

Проведенная специалистами экспертиза выяснила, что к установленному на коробке передач датчику движения, который передает информацию на тахограф, дополнительно подключена электронная схема, влияющая на его работу, а пломба носит следы взлома.

Указанные выше факты позволили инспекторам ITD сделать вывод, что причиной несоответствия записей является не поломка тахографа, а преднамеренные действия водителя, который использовал несанкционированное устройство, установленное для этой цели. В результате, на водителя был наложен штраф, а против транспортной компании возбуждено административное дело. Дальнобойщик был помещен под стражу до окончания разбирательства по данному случаю.

  1. 1
  1. 1
  1. 1
  1. 1
  1. 1

Search for: Search Input your search keywords and press Enter.

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на соответствующую статью на сайте www.logist.today. Для интернет-ресурсов обязательна прямая, открытая для поисковых систем гиперссылка.

Любое коммерческое использование материалов сайта Логист.Today без письменного разрешения администрации сайта («ТОВ «Ларди») запрещено. — грузы и транспорт онлайн — Logistics Services in USA

Как очистить карту тахографа

Вопрос о том, как очистить карту тахографа, периодически задают водители, выполняющие дальние рейсы.

Связано это с вынужденными переработками, которые фиксируются прибором и могут стать причиной штрафных санкций.

Именно в таких ситуациях возникает идея о том, что если очистить карточку тахографа, удалив всю записанную на ней информацию, то ответственности можно будет избежать. Так ли это на практике, и как можно извлечь данные из памяти прибора — разберемся в статье. Можно ли удалить данные с карты?

На основной вопрос, вынесенный в заголовок — можно ли самостоятельно очистить карту тахографа СКЗИ или ЕСТР — можно дать простой ответ: нет. Желание как-то вмешаться в работу устройства связано с тем, что устаревшие механические или электромеханические модели тахографов можно было тем или иным способом «обмануть».

Когда речь идет о карте тахографа, то нужно иметь в виду, что современные цифровые самописцы:

  1. Фиксируют информацию автоматически, собирая данные с бортовых сетей и систем автомобиля.
  2. Хранят данные в виде, защищенном от удаления и/или изменения — так, что их нельзя ни очистить, ни отредактировать.
  3. Обязательно шифруют данные (при этом у приборов СКЗИ и ЕСТР отличаются алгоритмы шифрования).

Это же касается данных, которые дублируются на карту водителя.

Таким образом, самостоятельно, без ведома руководства и без следов, которые при первой же проверке обнаружатся сотрудниками надзорных органов, очистить информацию записанную тахографом не получится.

Считывание информации с карты тахографа И все же конструкция электронного чипа, которым оснащаются карточки тахографов, предполагает возможность выгрузки данных. Более того, емкость модуля памяти у этого чипа ограничена, потому раз в 28 дней по закону нужно выполнять выгрузку информации.

Очистить карту водителя тахографа, собрав сведения за месяц, и освободив модуль для дальнейшей записи, можно двумя способами:

  1. Во втором случае выгрузку проводят с помощью самого тахографа. Карточку водителя устанавливают в один слот прибора, карту предприятия — в другой. К USB-порту на лицевой панели подключают флешку, на которую будет выгружена информация с тахокарты. Очистить данные и перенести их на USB-носитель можно, выбрав нужную опцию в меню тахографа, которое открывается только при использовании карточки предприятия.
  2. В первом случае используется кард-ридер для работы со смарт-картами, и специальное программное обеспечение, которое устанавливают на компьютер. Кард-ридер подключают к ПК или ноутбуку через USB и вставляют в него карточку, чтобы очистить данные и получить файл с информацией, нужно выбрать соответствующий пункт в меню установленного на компьютере ПО.

Вывод достаточно очевиден: очистить карту сам водитель не сможет. Для работы с данными, записанными контрольным прибором в ходе рейса, нужен или кард-ридер, подключенный к компьютеру со специальным программным обеспечением, или карта предприятия.

Кроме того, все выгруженные данные по закону хранятся на жёстком диске не менее года и предоставляются сотрудникам надзорных органов при проверке. Принципиальная возможность изменения показаний тахографа Очистить карту — не единственная «идея» недобросовестных водителей, возникающая при желании обмануть цифровой тахограф.

Иногда встречаются предложения об отключении датчика скорости или внесении других изменений в конструкцию прибора (вплоть до банального магнита).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+