Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Военное право - Срок бронирование при мобилизации на сколько месяцев можно

Срок бронирование при мобилизации на сколько месяцев можно

Что такое бронирование граждан


29 Ноября 2018 в 13:37 Бронирование граждан, пребывающих в запасе, — это комплекс мероприятий, позволяющий обеспечить государство необходимыми трудовыми ресурсами в случае мобилизации или объявления режима военного времени. Кто проводит работу по бронированию, каких специалистов надо бронировать, а главное, какие нормативные акты помогут во всем разобраться, узнаете из статьи. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Каждая организация должна становиться на учет в военкомат и вести деятельность по воинскому учету, а некоторые — еще и заниматься бронированием граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Само бронирование представляет собой:

  1. подбор замены забронированным работникам, чтобы производственный процесс на предприятии не останавливался.
  2. определение контингента работников из категории ГПЗ, которые будут выполнять государственные задания в период мобилизации или военное время по специальному перечню должностей и специальностей;

Обязанность по бронированию предусмотрена следующими документами:

  1. Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  2. Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  3. Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  4. Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации, 2021).
  5. Указом Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  6. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  7. Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  8. Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (утверждена Постановлением Межведомственной комиссии (МВК) по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015);

Чтобы сориентироваться в самом процессе бронирования, потребуется изучить еще:

  1. Перечень должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, работающие в федеральном органе исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью федерального органа исполнительной власти.
  2. Примерное Положение о Комиссии по бронированию военнообязанных субъекта РФ;
  3. Методические указания о порядке реализации «Основных положений по бронированию военнообязанных в РФ»;
  4. Территориальный перечень № 77-Т должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе Вооруженных сил РФ и работающие в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления Москвы и организациях, находящихся в сфере их ведения или связанных с деятельностью этих органов;
  5. Методические указания по внедрению, ведению и применению Территориального перечня должностей и профессий, утвержденные Постановлением МВК;

Если воинский учет ведут все без исключения компании, то бронирование — обязанность не каждого работодателя. Такую работу должны проводить юридические лица и ИП при наличии следующих оснований:

  1. президентом, правительством, федеральным органом власти либо властями субъекта (региона) РФ подписан договор с компанией о выполнении заказов для государственных нужд в период мобилизации либо в военное время;
  2. деятельность организации в военное время позволяет обеспечивать оборону страны и безопасность государства, жизнедеятельность населения, работу органов власти.
  3. компания наделена определенными полномочиями на период военного времени;
  4. организация участвует в выполнении мобилизационных заданий по кооперации;

Отметим, что все вопросы, которые касаются бронирования ГПЗ, необходимо решать с чиновниками федерального или регионального уровней, а также с военными комиссариатами.

Здесь организовывают специальные межведомственные комиссии, которые и определяют, что должна сделать конкретная организация. Чтобы проводить работу по бронированию, ответственному за такие задачи специалисту, обычно это кадровый работник, необходимо иметь следующие данные:

  1. количество граждан, необходимое для выполнения плана на текущий год;
  2. количество не забронированных и не имеющих мобилизационных предписаний ГПЗ, которые временно остаются для работы в организации;
  3. количество ГПЗ, которыми можно заменить лиц, подлежащих призыву по мобилизации;
  4. количество забронированных ГПЗ, которые останутся работать в сложный период;
  5. количество ГПЗ, которое необходимо для укомплектования спецформирований;
  6. общее количество работников;
  7. количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;
  8. количество водителей, которые уйдут и которые останутся работать в компании.

Для бронирования подходят не все ГПЗ. Перечни соответствующих должностей и профессий организации определяют с учетом территориальных списков, утвержденных МВК.

Обычно это руководители и различного рода специалисты. Если в территориальные перечни вносят изменения, новые данные надо уточнить либо в официальных источниках информации, либо в межведомственных комиссиях и комиссариатах. Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту. Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес.

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Пошаговая инструкция, как организовать воинский учет в организации с нуля:

  • Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников.
  • Назначение ответственного лица.
  • Ведение необходимой документации и регулярная отчетность.
  • Изучение нормативной базы.

02 Апреля 2021 в 12:28 Предельный возраст находящихся в запасе — это установленное законом о воинской службе максимальное количество лет, до достижения которых военнообязанных вправе призвать на военную службу. Затем человек уходит в отставку и снимается с учета.

29 Октября 2021 в 16:28 Альтернативная служба — это гражданская рабочая деятельность в интересах государства, на которую человек соглашается взамен службы в армии по призыву. Кто может трудиться на таких условиях и у каких работодателей, регулирует Федеральный закон от от 25.07.2002 № 113-ФЗ. 28 Октября 2021 в 15:23 Прием на работу без военного билета — это нарушение закона.

Трудовым кодексом предусмотрено обязательное предоставление документов о воинском учете при устройстве на работу. Если вы хотите проверить, примут ли на работу без военного билета, и откажетесь предоставить такой документ, то ваш работодатель будет обязан сообщить об этом в комиссариат. Более того, с февраля 2021 года у работодателей появились новые обязанности — они будут обязаны вручать работникам, не состоящим на воинском учете, направления в военкоматы, а также уведомлять соответствующие органы о лицах, не вставших на учет.

Рекомендуем прочесть:  Принесли повестку из военкомата

Тем ИП и юрлицам, кто откажется работать по новым правилам, уже грозят штрафы. 02 Апреля 2021 в 10:18 Документы по бронированию — особые бумаги, которые хранятся не только в организации, но и у граждан в запасе, подлежащих брони, и в военкоматах, и в межведомственных комиссиях.

Поэтому их необходимо заполнять по установленным правилам.

И хотя требования несложные, о них нужно знать каждому работнику, ответственному за ведение воинского учета и работу по бронированию в организации.

20 Января 2021 в 14:16 18 Сентября 2021 26 Марта 2021 28 Февраля 2021 22 Февраля 2021 12 Февраля 2021 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2021

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2.

Назначение ответственного лица.

Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников.

Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность. Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время).

Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации. Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  1. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  2. Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  3. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  5. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  6. Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
  7. Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017.
  8. Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  9. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  • Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).
  • Общий воинский учет.

Шаг 1. Назначение лица, ответственного за воинский учет Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.Пример приказа На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  1. 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  2. 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  3. 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  4. 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК).

О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.Шаг 2. Определить, с кем работать Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Исключения составляют лица:

  1. проходящие военную службу;
  2. женского пола, не имеющие военной специальности;
  3. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  4. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  1. мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  2. женщин, получивших военные специальности.
  3. мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  4. лиц, освобожденных от призыва;
  5. работников, служивших альтернативно;
  6. сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  7. граждан, уволенных из армии;
  8. представителей мужского пола, находящихся в запасе;

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине.

Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет. Форма этого документа утверждена совместным . Выглядит направление так: Оборотная сторона Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей.
Выглядит направление так: Оборотная сторона Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет.

Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате.

Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле. Важно! Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения.

Важно! Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения.

В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса. Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  1. сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  2. списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.
Рекомендуем прочесть:  Рост вес таблица военкомат

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  1. для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  2. для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  1. карточку учета организации (КУО форма № 18);
  2. план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  3. приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  4. картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  5. журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  6. расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  7. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, соискатель обязан предъявить военный билет. На практике кандидаты могут уклоняться от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т. д. В таком случае работодатель может отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере, до момента предоставления всех документов.

Также работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа.

Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок. В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных. При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства.

Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна. Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.
Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях включает в себя и такое отдельное направление как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении гражданам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.

Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях. Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов. Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК.

Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись. Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК.

Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

Компании предоставляют отчеты по учету:

  1. в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.
  2. в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  3. в федеральные органы государственной власти или в головной офис;

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  1. доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  2. отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  3. карточка учета (форма № 18).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения. Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.Образец Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год. Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет.

Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия. Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства.

Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы). Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+