Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Справка о дтп для страховой как получить

Справка о дтп для страховой как получить

Справка о дтп для страховой как получить

Как получить справку о ДТП, что нужно знать о документе


О том, что такое справка о ДТП и как правильно получить этот документ, нужно знать всем водителям. Без этой справки невозможно получить компенсационные выплаты от страховщика.

Так как даже самая незначительная авария способна нанести ТС серьезный ущерб, без возмещения осуществить ремонт сложно.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург.

Справка ГИБДД о ДТП – официальный документ, который подтверждает факт аварии. Она требуется для предоставления в страховую компанию.

Документ был утвержден в 2011 году приказом МВД №154, поэтому в народе его называют справкой №154.

Хотя справка входит в стандартный пакет документов для страховой фирмы, в некоторых случаях ее не оформляют – например, когда оформление ДТП осуществляется водителями без привлечения сотрудников ГИБДД. Для этого должны быть соблюдены определенные требования – минимальный ущерб, отсутствие пострадавших и т. д. Во всех остальных случаях справка подлежит обязательному оформлению.

Справка выдается сотрудниками ГИБДД после дорожно-транспортного происшествия. Если водителям отказывают в предоставлении бумаги, следует составить жалобы на имя руководителя уполномоченных лиц.

Если отказ мотивирован отсутствием специальных бланков, сотрудники ГАИ все равно обязаны выдать справку. Сроки выдачи составляют 1 сутки с момента аварии.

Получение справки о ДТП для страховой компании является обязательной процедурой. Чаще всего выдача документа осуществляется прямо на месте аварии после соблюдения стандартной процедуры.

Документ оформляется на бланке, форма которого установлена законодательством. О том, как выглядит справка из ГАИ, можно узнать, отыскав образец в Интернете.

Справка о ДТП в ГИБДД содержит следующую информацию:

  1. сведения о транспортных средствах, попавших в аварию;
  2. сведения о возбуждении административного или уголовного дела;
  3. место и дата произошедшей аварии;
  4. подробное описание всех повреждений ТС.
  5. личная информация об участниках ДТП;
  6. результаты медицинского освидетельствования;
  7. координаты ДТП;

Справка №154 подписывается уполномоченным сотрудником ГИБДД. Также указываются его звание, должность и т.

д. Если после аварии есть пострадавшие, то прилагается дополнительное приложение, которое включает:

  1. категорию (водитель, пассажир и т. д.);
  2. все сведения о пострадавших лицах;
  3. количество и степень нанесенных повреждений.

Один лист приложения включает информацию о 4-х пострадавших лицах.

При необходимости сотрудник ГИБДД добавляет нужное количество листов.

Зная, что такое справка о ДТП и как ее получить, водители должны удостовериться, что она правильно заполнена. Сотрудник ГИБДД должен придерживаться следующих рекомендаций.

  • Графы документа заполняются разборчиво (лучше печатными буквами) и синими (в крайнем случае черными) чернилами.
  • Справка должна содержать сведения об административных нарушениях, которые повлекли за собой действия участников ДТП.
  • В пустых графах следует ставить прочерк или писать «Отсутствует». Это не позволит в дальнейшем заполнить документ неправдивыми сведениями.
  • При описании повреждений транспортного средства сотрудник только перечисляет детали, не указывая степень повреждения.
  • Если в отношении участников аварии выносится отказ в возбуждении административного производства, это должно быть подтверждено соответствующими статьями КоАП.
  • Все, что касается даты и места аварии, должно быть подтверждено документально. Если сведения неизвестны, это должно быть указано.

Из-за неправильно оформленного документа у лица могут возникнуть проблемы со страховой компанией. По закону документ оформляется в день аварии или в течение суток.

Максимальный срок выдачи справки №154 составляет 7 дней. Это случается, если водитель сильно пострадал во время ДТП и был госпитализирован, поэтому не может взять бумагу раньше. Но чаще всего оформление осуществляется очень быстро. Что касается срока действия, то справка является бессрочной, и никаких ограничений не существует.
Что касается срока действия, то справка является бессрочной, и никаких ограничений не существует. Однако есть сроки подачи документов для получения страховых выплат.

Они составляют 15 дней со дня дорожно-транспортного происшествия, поэтому затягивать с обращением к страховщику не стоит.

Нередко возникают проблемы, когда сотрудники ГИБДД указывают не все повреждения – например, при составлении справки в ночное время суток. Некоторые повреждения обнаруживаются спустя время. Страховая компания будет выплачивать возмещение только на основании информации, указанной в справке.

Тогда нужно будет проводить дополнительную экспертизу.

При утере документа необходимо получить другой.

Для этого нужно отправиться в отделение ГИБДД, выдавшее документ, и запросить предоставление копии. При оформлении документа экземпляр справки сохранился, поэтому проблем с получением возникнуть не должно. Для подтверждения личности у заявителя должен быть паспорт.

Сотрудники госавтоинспекции не имеют права отказать в выдаче бумаги.

Если вы получаете справку №154, следует проверить указанную информацию. Иногда водителям приходится обжаловать документ.

Основаниями для этого являются следующие.

  • Искажены сведения о пострадавших лицах.
  • На документе отсутствует печать, сведения сотрудниках ГИБДД и т. д.
  • Неправдивые сведения об участниках аварии. Они могут быть указаны по ошибке, но любое несоответствие не позволит лицу получить страховую выплату.
  • Неправильно описаны повреждения транспортного средства.

Обнаружив в справке ошибки, необходимо составить ходатайство о внесении изменений.

Можно найти в Интернете образец заявления или проконсультироваться по поводу его составления с юристом.

Обычно документ содержит следующую информацию:

  1. описание жалобы;
  2. информация о сотруднике, к которому у заявителя имеются претензии;
  3. наименование отделения ГИБДД;
  4. данные заявителя;
  5. дата и подпись.

После получения ходатайства сотрудниками ГИБДД ситуация имеет два варианта развития:

  1. вносятся соответствующие изменения, справка заверяется уполномоченным сотрудником;
  2. на основании полученных данных оформляется новый документ.

Если заявитель сталкивается с отказом внести исправления, ему следует составить исковое заявление. Оно подается в мировой суд по месту нахождения ответчика. Иск должен содержать:

  1. название суда;
  2. нарушения при оформлении документов;
  3. личные данные истца, включая контактную информацию;
  4. подпись, дату.
  5. сведения о сотруднике ГИБДД, который неправильно оформил справку;
  6. требования о внесении изменений;
  7. описание ДТП;

У истца (если он является потерпевшим) есть право предъявить во время судебного разбирательства требования к виновнику ДТП.

Если судом будет вынесено положительное решение об изменении информации, размер ущерба будет установлен заново.

Суды, где оспариваются ошибки в официальных документах, не являются редкостью.

Для того чтобы судебное разбирательство принесло успех, истцу необходимо воспользоваться услугами опытного юриста. Зная, как получить справку о ДТП, водители упрощают процедуру ее получения.

Отстаивая свои права, следует проверить указанные в документе данные. После его нужно отдать страховщику, пока не истечет срок подачи. Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефонам: Москва — ; Санкт-Петербург — .

Оценка статьи:

(Пока оценок нет)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Как и где получить справку о ДТП?

Порядок выдачи.

Происшествия на дороге стали обыденной реальностью.

К сожалению никто, даже самый предусмотрительный и опытный участник дорожного движения, не может быть полностью уверен что сможет в критический момент избежать аварийной ситуации.

Чтобы не растеряться, избавиться впоследствии от проблем и защитить себя от неправомерных претензий со стороны страховых компаний, каждому человеку нелишне будет знать основы документального оформления ДТП. Одним из таких документов является справка о дорожно-транспортном происшествии. Справка о ДТП – неотъемлемый документ для получения компенсации, причиненного вследствие аварии, ущерба.

Ее прикладывают к заявлению о выплате страхового возмещения либо к исковому заявлению о взыскании убытков с виновника ДТП. Узнать о порядке получения страховых выплат по ОСАГО, вы можете прочитав следующую . Если в аварийной ситуации водители не договорились между собой оформить , то им следует вызвать сотрудника полиции для оформления самого протокола дорожного происшествия.

Если в аварийной ситуации водители не договорились между собой оформить , то им следует вызвать сотрудника полиции для оформления самого протокола дорожного происшествия. Его оформляют на месте, выдают по одному экземпляру всем собственникам пострадавших транспортных средств.

Это обязательное условие, если претенденты намерены получить наибольшую возможную компенсацию. Вместе с тем всем остальным участникам происшествия прибывшие на место сотрудники ГАИ выдают справки, что имело место причинение ущерба здоровью. Обратите внимание, справки о нанесенном ущербе здоровью могут получить все пострадавшие, даже те, кто не находился в салоне автомобиля, а был простым пешеходом, велосипедистом, мотоциклистом.

Сведения об аварийном случае заносятся в бланки установленного, приказом МВД от 01.04.2011 №154, образца. Регламент заполнения справки о ДТП основан на методических рекомендациях по оформлению данного документа от 14.03.2012:

  1. В бланке проставляется штамп МВД с реквизитами подразделения (верхний левый угол). Наличие иных штампов и печатей органов МВД недопустимо.
  2. Если у сотрудника возникли сомнения в непосредственной связи между имеющимися повреждением авто с данным конкретным происшествием записи о них не вносятся.
  3. В случае если в результате аварии имеются пострадавшие люди заполняется соответствующее приложение.
  4. Копия выданной справки с отметкой о вручении всем пострадавшим лицам пришивается к административному делу о ДТП.
  5. В ситуации когда водителей-участников происшествия свыше двух, заполняются и прикладываются дополнительные бланки, а на первой странице при этом проставляется число оформленных листов.
  6. В документ заносятся только наименования пострадавших деталей без описания тяжести повреждения. Определять степень ущерба и вносить в справку записи о возможных скрытых повреждениях сотрудники ГИБДД не уполномочены.
  7. Дата, место, время происшествия должны быть обязательно указаны и подтверждены материалами дела о ДТП.
  8. В правильно оформленном документе не должно остаться незаполненных граф (отсутствие данных указывается прочерком либо соответствующей пометкой, в требуемых полях проставляются галочки).

Перед тем как поставить свою подпись в получении экземпляра справки внимательно ознакомьтесь с внесенными в нее сведениями.

В случае выявления недочетов укажите на них сотруднику ГАИ, так как любые неточности в оформлении могут послужить поводом для отказа страховой компании в выплатах. Исправления и дополнения в справку вносятся только в момент оформления документов о ДТП.

После оформления всех бумаг изменения в справке возможно внести исключительно по письменному заявлению пострадавшего. Просмотрите видео, в котором представлены образцы заполнения справки о ДТП и озвучены возможные проблемные моменты связанные с оформлением документа: При заступлении на дежурство, сотрудники ГАИ должны иметь в наличии достаточное число бланков, для выдачи справки непосредственно на месте инцидента.

Однако существует ситуации при которых пострадавшие в ДТП будут вынуждены обратиться за необходимым документом самостоятельно в более поздний срок. Ситуация 1. В ряде обстоятельств, которые сотрудники могут отнести к препятствующим выполнению предписанных законом действий, выдача справки о ДТП может быть осуществлена в течение следующих суток.

И в этом случае придется за ними самому идти в то отделение ГИБДД, сотрудник которого не выдал положенных справок. При этом отказ в выдаче документа на месте должен быть согласован с руководителем подразделения. Поинтересуйтесь на каком основании вам отказывают в получении справки о ДТП на месте и какое должностное лицо выдало на это разрешение.

Если действия сотрудника ГИБДД правомерны, пострадавшим в ДТП, необходимо взять у собственника транспортного средства протокол и обратиться в территориальное подразделение либо стационарный пост ДПС – дежурный обязан на основании записей выдать вам справку. Учтите срок получения справки – за ней следует обращаться на следующий после аварии день, выданная после этого срока справка может вызвать недоверие у страховщика. Ситуация 2. В случае если человека увезли с места аварии в карете скорой помощи, то у него есть возможность получить ее позднее по распоряжению начальника отделения и предоставлении справки из медицинского учреждения.

Ситуация 3. При утере документа, по заявлению выдается дубликат утраченного подлинника. На копии справки для заверения поставляют печать территориального подразделения ГИБДД. Если ваш случай не попадает под приведенные описания, обратитесь за бесплатной юридической консультацией оформив запрос в конце статьи.

Что важно учесть при получении справки:

  1. Справка выдается на основании сделанных в протоколе записей о наличии угрозы здоровью, с описанием всех причиненных травм, ушибов, порезов и прочее. Проверьте занесенные в справку данные, если какие-то моменты были упущены, заявите об этом и попросите внести изменения в документ.

  1. Сверьте правильность написания вашей фамилии, имени и отчества, даты совершения аварии – от этих параметров будет зависеть выплата. Если в протоколе записаны одни данные, а в справке другие, то получается, справку получил совсем другой человек по другой аварийной ситуации.
  1. Исправление записей и внесение дополнений в документ производятся исключительно по письменному обращению участника ДТП. Новые сведения заверяются подписью сотрудника ГИБДД, сверяющего материалы по рассматриваемому делу, при этом указывается дата внесения изменений.

    Копии измененного документа направляются всем участникам происшествия, получившим справку прежде. Отксерокопированные варианты справок пришиваются к делу об административном нарушении.

  1. Справка не выдается только в случае оформления аварии по европротоколу.
  2. Справку могут получить все участники дорожного происшествия.
  3. Страховыми компаниями не принимаются справки о ДТП с наличием незаверенных в ГИБДД исправлений либо незаполненных граф.
  4. Справка о ДТП форма 154 оформляется и выдается на месте происшествия либо в течение следующих после инцидента суток в подразделении ГИБДД или на стационарном посту ДПС.
  5. В документ заносятся только видимые повреждения автотранспорта.

    Установить нанесенный ущерб в полной степени и первопричины возникновения повреждений может только независимая техническая экспертиза. При этом ограничение страховыми компаниями суммы выплат только списком поврежденных деталей указанных в справке, без учета данных независимой является незаконным.

  6. Наличие углового штампа подразделения является достаточным и не требует дополнительного заверения печатью.

Если у вас возникли затруднения со сбором необходимой документации на получение компенсаций и страховых выплат или остались вопросы, обратитесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам.

Справка о ДТП

Для получения выплат по ОСАГО или КАСКО необходимо к стандартному набору документов приложить справку под номером 154 — «».

В данном документе содержится стандартная информация о происшествии:

  1. точное время аварии;
  2. данные и пострадавших и о повреждениях каждого из транспортных средств.
  3. госномера и ВИН-коды транспортных средств;
  4. фамилии участников;
  5. серия и номер страховых полисов ОСАГО и КАСКО (если таковые имеются в наличии);

Вся эта информация указывается на стандартном двухстороннем бланке, который, согласно действующему законодательству, должен быть заполнен сотрудником Госавтоинспекции непосредственно на месте происшествия. Но, как часто случается, по тем или иным причинам инспекторы ГИБДД увиливают от выполнения своих прямых обязанностей, мотивируя это различными причинами: отсутствие бланка, загруженность, необходимость срочно ехать по другим не менее важным делам. Данные отговорки можно принимать лишь в том случае, если имеются пострадавшие, и их отправляют в больницу.

После проведения полного обследования доставленных в лечебные учреждения пациентов данная информация должна быть указана в справке о ДТП №154. Перед водителем могут возникать проблемы, из-за которых получение компенсационных выплат от СК ставится под угрозу:

  1. ГИБДД затягивает с выдачей справки;
  2. в отделении Госавтоинспекции требуют деньги за получение справки или говорят, что она будет готова лишь через 10-15 дней.
  3. в форме №154 указаны не все повреждения — такое может происходить, если непосредственно на месте аварии оценить уровень ущерба в полной мере не представляется возможным;

Пошаговая инструкция получения справки о ДТП Прежде чем детально расписывать все моменты, связанные с получением данного документа, необходимо отметить, что есть целый ряд случаев, когда страховые выплаты можно получить и без формы №154:

  1. ДТП оформлено по Европротоколу — мы раннее о данной процедуре на Vodi.su;
  2. между участниками ДТП нет противоречий относительно виновника происшествия.
  3. у обоих участников столкновения имеются полисы ОСАГО;

То есть, если вы не собираетесь судиться с противоположной стороной, оформляете европротокол на месте или у всех имеется ОСАГО или на место прибывает страховой агент, то заполнять форму №154 не требуется. Хотя, зная, насколько наше законодательство запутанно, лучше все-таки оформить и данный документ.

Итак, если вы попали в аварию, вам необходимо придерживаться следующего порядка действий. Вызываем сотрудников ГАИ. Вызывать их нужно обязательно при наличии пострадавших — раненых или даже погибших людей. Если авария не серьезная, оформляем европротокол и фиксируем повреждения на фото.

Прибывший инспектор оформляет протокол осмотра ДТП в присутствии двух понятых и справку о ДТП. Справка заполняется в двух экземплярах и на каждом должна содержаться угловая мокрая печать.

Копия же остается в отделении ГАИ.

Обратите внимание на такой пункт — вносить в правки в форму можно лишь до ее заверения печатью.

Если же через определенный промежуток времени окажется, что были вписаны не все повреждения, или были допущены ошибки относительно места, времени и обстоятельств аварии, то допускается внесение правок заверенных инспектором ГИБДД.

Либо придется проводить независимую экспертизу, результаты которой будут рассматриваться как приложение к справке. То есть, в ночное время инспектор не заметил всех повреждений, и лишь утром на диагностике вы увидели, что не только помят капот, но и пробит радиатор — все правки обязательно нужно внести, чтобы получить полную, а не частичную компенсацию.

То есть, в ночное время инспектор не заметил всех повреждений, и лишь утром на диагностике вы увидели, что не только помят капот, но и пробит радиатор — все правки обязательно нужно внести, чтобы получить полную, а не частичную компенсацию.

Подытожим: в справке о ДТП за номером 154 содержится вся первичная информация о дорожно-транспортном происшествии.

В ней не указывается виновник аварии. Что делать дальше? Одной справки для получения страховых выплат недостаточно. Необходимо в СК к пакету документов добавить и постановление о ДТП.

Оно оформляется дознавателем и содержит информацию о том, какая же из сторон является виноватой в ДТП. Если вопрос о виновнике рассматривается в судебном порядке, то обязательным также будет заключение независимого эксперта.

В случае возникновения каких-либо дополнительных вопросов обязательно обращайтесь к за подробными консультациями.

Сроки получения и подачи справки в СК Еще один важный вопрос, так как в страховом договоре прописаны сроки подачи документов об аварии для рассмотрения. Так, по закону форму №154 должны выписать непосредственно на месте происшествия, либо в течение следующих суток.

Срок действия справки составляет 3 года. В случае же ущерба нанесенного здоровью или смертельного исхода документ является бессрочным.

Если справка была утеряна, можно обратиться в отделение ГИБДД и получить ксерокопию, но со всеми печатями, подтверждающими ее достоверность.

Срок подачи заявления о ДТП в СК составляет 15 суток. Но чем раньше вы обратитесь, тем быстрее получите компенсацию.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании.

Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе. О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество. При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию.

Но на практике, как обычно, все работает по-другому. Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы: а) имена и даты рождения всех участников ДТП; б) данные обо всех транспортных средствах; в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний; г) описание повреждений. Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования.

При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о: — дате ДТП; — транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды); — ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения; — ФИО собственников транспортных средств участников ДТП; — страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика); — нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП; — направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о: — дате ДТП; — транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды); — ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения; — ФИО собственников транспортных средств участников ДТП; — страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика); — нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП; — направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет.

Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях

«участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП»

. Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара»

, — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП. Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план.

Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты. Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД. Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности.

Сами водители тоже ничего не заполняли.

Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд. * Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Нужна ли страховой справка о ДТП и как ее получить?

› › Водитель не может быть уверенным в том, что при соблюдении правил ПДД он не станет участником аварии.

Поэтому законодатели разработали систему обязательного страхования автогражданской ответственности. В случае столкновения пострадавшему гражданину надо подготовить пакет документации для оформления страховых выплат. В нем ранее присутствовала справка о ДТП для страховой.

Она позволяла пострадавшему участнику возместить урон, причиненный машине. Справкой 154 называют свидетельство о дорожно-транспортном происшествии.

Она была утверждена приказом МВД в 2011 году, номером 154. Следует разобраться в цели оформления справки о ДТП. Она заключалась в возмещении урона, нанесенного транспорту при попадании в аварию.

Чтобы пострадавшему водителю отремонтировали авто по ОСАГО, страховой нужно было предъявить справку. Единственный случай, когда заполнение бланка не требовалось, являлось написание Европротокола. В этом случае участникам столкновения необходимо правильно заполнить извещение.

Мнение экспертаМиронова Анна СергеевнаЮрист и адвокат по автомобильному праву.

Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.В подавляющем количестве случаев гражданам, купившим КАСКО, не требовалось оформление справки № 154. Для уточнения тонкостей рекомендуется ознакомиться с порядком добровольного страхования страховой организации.

Его разрабатывает страховщик самостоятельно. Бланк № 154 использовался в судебных разбирательствах со страховой либо инициатором аварии по вопросам возмещения нанесенного вреда автомобилю.

В бланке из ГИБДД обозначалась информация о повреждениях, причиненных авто в результате происшествия. Сведения использовались пострадавшим для защиты своих интересов.

Справка прикладывалась к пакету документации для страховой:

  1. ИНН;
  2. удостоверение водителя;
  3. техпаспорт на транспорт;
  4. гражданский паспорт заявителя (оригинал и копия);
  5. бланк автогражданки;
  6. чеки об оплате услуг эвакуаторщика;
  7. заявление на возмещение ущерба от столкновения;
  8. свидетельство о проведении медицинского осмотра пострадавшего.

В образце бланка присутствовала следующая информация:

  1. количество граждан, участвовавших в столкновении, их персональная информация;
  2. медицинские свидетельства о состоянии здоровья участников ДТП;
  3. причины автомобильного происшествия, его дата, время, место;
  4. координатные точки ДТП, полученные с устройства навигации (ГЛОНАСС);
  5. сведения о наличии либо отсутствии противоправного деяния;
  6. сведения о количестве машин, попавших в аварию (их марка, госномера, год выпуска, информация о собственниках);
  7. подробный перечень повреждений, которые получил транспорт.
  8. сведения о страховой, клиенты которой пострадали в ДТП, реквизиты полисов;

Ранее использовался 2-сторонний бланк справки для страховой. Сведения в него вносились на месте аварии работником ГИБДД. Он должен был подписать официальную бумагу, указать свои ФИО, звание.

Если в результате ДТП пострадали люди, то на место столкновения вызывается скорая помощь.

В этом случае в дополнение к справке формировалась еще одна бумага.

Далее пострадавший мог получить от работников ГИБДД официальную бумагу с приложением.

В ней указывалась такая информация:

  • Кто является пострадавшим: водитель, пассажир, пешеход.
  • Персональные данные о пострадавших. Если определить личность пострадавшего не получалось, то в соответствующем блоке делалась отметка.
  • Приводилась характеристика нанесенного вреда человеку (гибель, ухудшение состояния здоровья).
  • Обозначался факт вызова скорой помощи.

В приложение к заявке вносились сведения о 4-х пострадавших. Если их больше, то работники ГИБДД заполняли дополнительные листы приложения для страховой. При отсутствии пострадавших граждан и серьезных повреждений транспорта справка оформлялась быстро.

Она передавалась пострадавшим сразу после внесения необходимых данных. В соответствии с законом, справку обязан был выдавать работник ГИБДД на протяжении суток.

Срок годности справки о ДТП составлял 3 года. Если один из участников аварии получил телесные повреждения либо погиб, то бланк действует бессрочно.

В этом случае судиться с виновником происшествия пострадавший может на протяжении жизни. При обращении в судебную инстанцию через 20-30 лет суд не откажет в приеме документов.

При наличии доказательной базы исковое требование о возмещении урона будет удовлетворено. В случае утраты справки водители могли взять дубликат в отделении ГИБДД. Он полностью соответствовал утраченному оригиналу.

Обратиться в ГИБДД можно на протяжении 3-х лет. Именно столько в архиве ГИБДД хранится документация. На протяжении 15 дней водитель должен был обратиться к страховщику для оформления документации на возмещение урона.

В 2017 году власти отменили справку. Работники ГИБДД ее не выдают.

Документом, отменяющим справку для страховой, является извещение.

По мнению ведомства МВД, для оформления страхового возмещения при ДТП достаточно этой официальной бумаги.

В нее водители самостоятельно вносят сведения об аварии. О своем намерении представители власти предупреждали заблаговременно. Но граждане до конца не осознавали важность предстоящих изменений.

Несмотря на то, что справка была отменена, обязанности по сбору сведений о ДТП с работников ГИБДД не снимали. Информация, ранее присутствовавшая в справке № 154, в настоящее время частично присутствует в протоколе либо в постановлении о совершении административного проступка. Если он отсутствует, то необходимые сведения отражаются в свидетельстве об отказе в открытии дела об административном проступке.

Справку заменяет следующая документация:

  • Протокол о совершении административного проступка (копия). Документ оформляется работниками ГИБДД. Если его не выдали сразу, то следует обратиться в отделение ГИБДД.
  • Постановление об открытии административного производства. Гражданину, инициировавшему столкновение, копия постановления выдается обязательно. Виновнику следует попросить копию бланка, так как без него страховщик не возместит урон, нанесенный автомобилю. А водителю придется обращаться в суд. Если в автомобильном происшествии работники ГИБДД не усмотрели административного проступка, то нужно потребовать у инспекторов мотивированный отказ в возбуждении административного дела в отношении виновника.
  • Извещение об аварии. Специалисты рекомендуют сформировать 2 экземпляра извещений. Их необходимо иметь при себе во время каждой поездки. Приступать к внесению данных в бланк следует непосредственно после ДТП, до появления работников ГАИ. В документе должны расписаться оба участника столкновения. При отсутствии вины в п. 15 следует написать: «Виноватым в аварии себя не признаю». Если достичь согласия со вторым участником происшествия не удается, то следует дождаться работников ГИБДД.

Ранее справка по форме № 154 в Москве и прочих городах страны вручалась каждому гражданину, который участвовал в автомобильном происшествии. В бланке отображались сведения о каждом водителе, попавшем в аварию, и устанавливалась виновность инициатора ДТП.

Документация о столкновении, использующаяся сегодня (протокол, постановление), оформляется на инициатора ДТП. Вручается бланк только нарушителю. Остальные граждане, участвовавшие в автомобильном происшествии, должны самостоятельно обратиться в ГИБДД.

Сотрудник предоставит заявителю копии необходимой документации для страховой. В настоящее время при заполнении протоколов работники ГИБДД руководствуются новыми правилами. В блоке «Обстоятельства» либо в дополнении к официальному бланку обозначается информация, состоящая из нескольких подразделов:

  1. реквизиты автогражданки, название страховых организаций;
  2. сведения о транспорте, попавшем в автомобильное происшествие;
  3. сведения о нанесенном уроне автомобилям.
  4. ФИО и даты рождения каждого гражданина, участвовавшего в столкновении;

Представленный перечень информации не соответствует объему данных, который ранее присутствовал в справке № 154 для страховой.

Подробное описание автомобильного происшествия используется в случае, если потребуется оформление документации для судебных разбирательств. В этом случае пострадавший участник должен настаивать на том, чтобы работник ГИБДД указал в бланке протокола сведения для страховой и суда. Они выглядят следующим образом:

  1. реквизиты страховых документов с наименованием страховой;
  2. наличие (отсутствие) состава правонарушения со стороны каждого участника;
  3. дата и время столкновения;
  4. информация о каждом авто, участвовавшем в автомобильном происшествии (госномер, VIN-код, марка, модель);
  5. сведения о хозяевах машин, попавших в аварию;
  6. информация об отправке граждан, попавших в аварию, в медучреждение, для прохождения процедуры освидетельствования на наличие алкоголя в крови.

В связи с тем, что получение справки о ДТП для страховой не представляется возможным, аварийные комиссары и сотрудники РСА рекомендуют приступать к оформлению извещения самостоятельно.

Заполнять бланк для страховой необходимо при каждом столкновении. При этом все блоки официальной бумаги должны быть заполнены.

При заполнении блоков официального бланка требуется проявить внимательность и осторожность. Сведения должны быть внесены после того, как участники ДТП пришли к обоюдному согласию по каждому пункту документа.

Стороны должны прийти к согласию, так как извещение подписывается каждым гражданином, попавшим в аварию. Если в автомобильном происшествии участвовало больше 2 машин, то потребуется формирование нескольких извещений для страховой.

Их количество должно соответствовать числу столкновений автомобилей.

На оборотной стороне бланка потребуется указать общее количество граждан, участвовавших в ДТП.

Специалисты советуют внести в извещение для страховой как можно больше информации об автомобильном происшествии:

  1. момент столкновения рекомендуется зафиксировать на фото- и видеоносителях;
  2. указать информацию обо всех водителях и их транспорте.

При отсутствии навыков рекомендуется воспользоваться услугами аварийного комиссара. В соответствии с законами страны, в некоторых аварийных ситуациях виновник не может быть определен. Транспорт попадает в ДТП из-за того, что один из участников движения нарушил правила езды.

Но не за каждый проступок на дороге предусмотрена административная ответственность. К примеру, согласно п. 10.1 ПДД, если водитель авто попал в ДТП без превышения скоростного режима из-за потери управления. В этом случае нарушитель не может привлекаться к ответственности административного характера.

Страхователи не выявляют возникновения страхового случая, из-за чего отремонтировать пострадавший транспорт по ОСАГО не получится. То есть, если на инициатора столкновения работники ГИБДД не оформят административный протокол (постановление), то страховая откажет в возмещении ущерба пострадавшему гражданину.

В этом случае для получения компенсации водитель, автомобиль которого пострадал от действий другого участника движения, может обратиться в суд.

Исковое требование необходимо подкрепить документацией о ДТП. Если участники аварии оформили Европротокол без вызова ГАИ, то для восстановительных работ по ОСАГО открытие административного дела в отношении инициатора не потребуется.

Участникам дорожного происшествия необходимо правильно оформить Европротокол для страховой и подписать его. Поэтому, перед внесением данных, следует договориться обо всех нюансах ДТП.

Если участники ДТП направили в страховую пакет документации, по которому нельзя определить инициатора, то компенсация рассчитывается в долевом отношении. Сотрудники страховой определяют соотношение суммы урона в денежном выражении к количеству граждан, участвовавших в аварии. Порядок действий в этом случае не меняется.

Вместо утратившей актуальность справки о ДТП для страховой, пострадавшему водителю будет вручено постановление о совершении административного проступка.

В нем будет обозначено то, что инициатор столкновения скрылся.

Работники ГИБДД начнут расследование. Если виновный гражданин будет найден, то, при наличии у него страхового полиса, пострадавший гражданин сможет восстановить машину.

Если по итогам расследования виновник аварии не будет найден, то компенсацию урона для авто по ОСАГО оформить не получится. Машину придется восстанавливать самостоятельно.

В соответствии с законами страны, КАСКО оформляется добровольно. Параметры страхования выбираются страхователем и впоследствии могут быть изменены в связи с преобразованиями в регламенте ГИБДД.

При возникновении аварии пострадавшему участнику рекомендуется обратиться к работникам ГИБДД за копией документации об открытии административного дела в отношении инициатора ДТП. Если в отношении инициатора столкновения не возбудили административное производство, то пострадавшему нужно получить свидетельство об отказе. Далее гражданин может обратиться в суд.

Если участники ДТП заполнили Европротокол, то дальнейшие действия пострадавшего для оформления возмещения по КАСКО аналогичны процедуре получения компенсации по ОСАГО. Пострадавшему нужно подготовить полный пакет документации для страховой и предоставить его вместе с извещением о ДТП. При оформлении документации для страховой стоит проявлять внимательность и осторожность.

При обнаружении неточностей в возмещении ущерба будет отказано. Ранее, когда оформлялись справки за номером 154, ответственными за ошибки были работники ГИБДД. Сегодня ответственность за правильность заполнения документации лежит на водителях транспорта, попавших в аварию.

Отличная статья 0 Помогла статья? Оцените её

(Пока оценок нет)

Загрузка.

А какой бонусной картой АЗС пользуетесь вы?

  1. Другое
  2. Газпромнефть
  3. Shell
  4. Роснефть
  5. EKA
  6. Лукойл
  7. Татнефть

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

© 2018–2021 – Автомобильный журнал «Авто.жур» Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Задать вопрос эксперту Спасибо!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+