Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Себестоимость бензина в россии 2021

Себестоимость бензина в россии 2021

Себестоимость бензина в россии 2021

Себестоимость бензина


На автозаправках продают топливо, которое стоит в несколько раз больше, чем стоимость исходного сырья. Каждый владелец транспортного средства, при новом подорожании задумывается о том, какова себестоимость бензина на самом деле. Это связано с тем, что цена топлива не сопоставима с доходом среднестатистической российской семьи. Бензин любой марки производят из нефти.

Чтобы получить черное золото, нужно найти и разработать месторождение. Доставить на переработку, где произведут бензин.

Транспортировать топливо на автозаправку. После чего, автомобилист сможет купить топливо и заправить автомобиль.

Каждый участник процесса должен заплатить налог и акциз.

Ценообразование себестоимости 1 литра бензина складывается из совокупности затрат всех участников производства:

  1. расходы на розницу;
  2. налог недропользователей;
  3. транспортные расходы на доставку;
  4. акцизный сбор;
  5. налог на добавленную стоимость;
  6. себестоимость затрат добычи нефти;
  7. стоимость переработки нефти;
  8. налог на прибыль;
  9. совокупная прибыль каждого участника.

Самый сложный — процесс разработки месторождения и добычи черного золота.

Правильно организованные процессы переработки и доставки не представляют технических сложностей.

Остальное в стоимости топлива — разного вида налоги.

Разведка, добыча нефти Процесс добычи нефти начинается с геологической разведки местности.

Применяются современные технологии анализа местности, аэрофотосъемка, сейсмическая разведка. Проверяют глубину залегания, анализируют структуру почвы. Проводят различного рода экспертизы.

Для этого требуются значительные инвестиции. Установка буровой и бурение скважины, даже на небольшую глубину, потребует затрат на сумму более 1,5 млрд рублей.

В случае незначительной ошибки убытки оказываются велики. Чтобы проект окупился необходимо понимать объемы месторождения и его доступность для разработки.

На первом этапе используют проверочные скважины для выемки проб, которые отправляют на экспертизу.

До применения георазведки примерно 70 % предварительных скважин приходилось запечатывать.

Технологии ускоряют процесс и минимизируют расходы добывающих компаний.

Буровые установки находятся в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в южном регионе, которым требуется рабочий персонал. Затраты на обслуживание буровой установки и оплаты труда персонала окупаются быстро.

Единожды разработанное месторождение позволяет качать качественную нефть долгие годы. В России, себестоимость добычи в стоимости 1 литра бензина составляет около 10 %.

Прибыльная работа разработанных месторождений по территории всей страны невозможна без транспортировки продукта к месту переработки.

До того как сырую нефть транспортируют к месту переработки, она поступает в сепараторы, которые обеспечивают ее очистку от примесей и газов.

Транспорт обеспечивает регулярность поставок, которые не зависят от погодных условий. Осуществляют транспортировку несколькими способами:

  1. автомобильный, в цистернах;
  2. трубопроводный.
  3. железнодорожный, в цистернах;
  4. водный, в танкерах;

Какова будет себестоимость бензина зависит от вида транспортировки. Автомобильные перевозки имеют высокую себестоимость, несмотря на широкую сеть дорог по стране.

Грузоподъемность автомобильной цистерны имеет ограничения.

Поэтому целесообразно их применение только для коротких расстояний. Морские перевозки имеют ограничения по месту расположения скважины.

Они применимы для месторождений, находящихся на море. Некоторые маршруты доступны только в летний период. Железнодорожный транспорт применим на разные расстояния и не зависит от погодных условий.

Чем больше вагонных цистерн будет в составе, тем ниже себестоимость перевозки.

Самая низкая себестоимость транспортировки — по трубопроводу. Таким способом перекачивают до 90 % объема добываемой нефти от буровой на перерабатывающие предприятия.

В сумму входит много факторов, влияющих на цену, в том числе зарплата водителей, топливо для транспортировки.

Затраты на транспортировку занимают 1,2 % в стоимости литра топлива.

Технологический процесс переработки заключается в разделении на фракции. В результате получают готовый продукт:

  1. дизель;
  2. сжиженные газы;
  3. моторные масла;
  4. мазут;
  5. бензин;
  6. различные вещества и химические соединения.
  7. битум;
  8. керосин;

В зависимости от технологии перерабатывающий завод может давать от 5 до 40 производных нефтепродуктов, которые применяются в промышленности, для производства пластика и тканей. Производство и переработка нефтепродуктов в себестоимость литра бензина ложатся в размере 6 %.

Готовая продукция отправляется на хранение или на продажу оптом. Перерабатывающие предприятия либо подрядные организации обеспечивают транспортировку.

С оптовых баз поступает в розничную торговлю. Розничную торговлю бензина осуществляют через заправочные станции.

Для постройки АЗС необходимо найти место, разработать проект, получить разрешения на строительство. Построить заправочную станцию в соответствии со всеми стандартами безопасности, подвести дороги. Организовать работу и нанять персонал, которому нужно платить заработную плату и социальные выплаты.

Теперь можно продавать топливо в розницу автомобилистам. Затраты на розницу в себестоимости топлива находятся на уровне 11 %. Этот термин означает общую сумму прибыли, которую получат все участники цепочки производства бензина:

  1. транспортировка;
  2. переработка на НПЗ;
  3. разведка месторождений и добыча нефти;
  4. реализация на АЗС.

Каждое предприятие закладывает в конечную стоимость своего продукта прибыль, которая необходима для развития и модернизации.

Прибыль является важным показателем эффективной работы каждого предприятия занятого в процессе изготовления бензина. Эти совокупные затраты в себестоимости литра российского бензина занимают около 23,3 %. Если разбить совокупную прибыль на четырех известных участников, то выходит, что каждый из них получит чистую прибыль 5-6 %.

Наибольшую часть в цене бензина занимает налог взимаемый государством.

Эта часть состоит из нескольких:

  1. Ставка акцизов на нефтепродукты — 12 %.
  2. Налог на добавленную стоимость (НДС) в размере — 15,3 %.
  3. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере — 16,9 %.
  4. Налоги на прибыль, которые берут с оплаты труда и других — 4,8 %.

Эти налоги оплачивают добывающие и перерабатывающие предприятия.

Соответственно они заложены в цене для конечного потребителя. Проценты указанных налогов ориентировочны, поскольку их соотношение и розничная цена бензина не является постоянной величиной и меняется по нескольку раз в год.

Общий процент налоговой нагрузки в стоимости составляет около 49 %.

Если сложить общую стоимость по видам затрат получим следующее:

  • Общая себестоимость = добычи + транспортировки + переработки + затраты на розницу. 9,5 % + 1,2 % + 6 % + 11 % = 27,7 %
  • Общий процент налогов = 49 %.
  • Совокупная прибыль = 23,3 %.

Стоимость бензина АИ-92 по Москве и Московской области находятся в пределах от 38,9 руб до 44,16 руб за 1 литр.

Возьмем среднее значение — 41,53 рубля. В рублевом выражении получаем:

  • Себестоимость 41,53 руб * 27,7 % = 11,504 рубля.
  • Прибыль 41,53 руб * 23,3 % = 9,677 рубля.
  • Налоги 41,53 руб * 49 % = 20,35 рубля.

Себестоимость 1 литра бензина без учета налогов составляет: 41,53 – 20,35 = 21,18 рубля В России нефть из месторождений извлекается максимально.

Но ее цена не оказывает большого влияния на себестоимость бензина и окончательную цену для конечного покупателя.

Поскольку себестоимость добычи в рублях составляет всего: 41,53 * 9,5 % = 3,95 рубля За последние 20 лет цена на бензин выросла в среднем в 14 раз.

В то же время росла и стоимость барреля нефти, которая регулируется рыночными отношениями. В моменты, когда стоимость нефти снижалась, цена бензина не падала, а иногда даже продолжала рост.

Это регулируется ценообразованием, которое основано на цене рынка, даже для внутреннего потребителя продукта. Однако компании, занимающиеся нефтедобычей, нацелены на снижение затрат. Добыча 1 барреля нефти, что составляет 158,987 литра, колеблется в пределах от 2-3$ до 20$ в трудноизвлекаемых единичных скважинах, по данным из открытых источников.

На данный момент, цена доллара 63,9 рубля. Если предположить, что всего трудных скважин до 20 % от общего количества разрабатываемых месторождений, то тогда себестоимость добычи составляет: 6,4$ * 63,9 руб = 408,96 рублей / 158,987 литров = 2,57 рубля В итоге получается, что себестоимость сырой нефти от 2,57 до 3,95 рубля.

Бензин для внутреннего потребителя продается в 16-20 раз выше, чем себестоимость черного золота.

В большинстве стран, добывающих нефть, стоимость бензина для внутреннего потребления немного ниже, чем для мирового рынка.

Примером может служить Саудовская Аравия, Венесуэла или Иран.

Оценка статьи:

(голосов: 3, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Как формируется цена на бензин в России?

+2Анонимный вопрос15 июня 2018 · 5,6 KИнтересно69,0 KEngineer — programmer ⚡⚡ Разбираюсь в компьютерах, технике, электронике, интернете и. · ПодписатьсяЦена бензина в России формируется в несколько этапов.

Если опустить этап добычи, транспортировки и переработки нефти, а взять за основу цену нефтеперерабатывающего завода, то можно выделить 3 больших этапа:

  • НДС
  • Акциз
  • Наценка АЗС

Например, процесс формирования цены на бензин АИ-95 следующий: цена НПЗ + акциз + наценка АЗС + НДС = конечная цена. Средняя цена 1 литра 95-го бензина на НПЗ составляет <19 руб./л. акциз для аи-95 в 2021 году составляет 12 752 рубля на 1 тонну. наценка азс по разным источникам находится в диапазоне 14-17%, ндс="20%." получаем на выходе среднюю по россии конечную цену — 46 руб/л. (начало>Более подробно о процессе формирования цен на топливо в России можно прочитать в моей статье: «»34 · Хороший ответ2 · 7,0 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также384Государство — это аппарат, или механизм, или система, или устройство.

можно много синонимов подобрать, но суть, думаю, ясна, государство не обязательно равно народ, люди, население.У кого в руках «государственный аппарат» — тот и получает блага и доходы от «общегосударственной собственности». В СССР, при всех его недостатках, государство было народным. Конечно, часть гос.прибыли тырили чиновники, но это тоже самое, что рабочий пив.завода может выпить часть продукции, но продукция — не его, и вынести ее за территорию он не может (ну или может, но это криминал).Сейчас олигархи и чиновники вполне легально и «по конституции» забирают себе все, что хотят, отдавая народу в лучших традициях капитализма лишь «прожиточный минимум».Ну что сказать?

Это справедливое наказание за глупость и жадность, которые позволили развалить Советский Союз в 1991.393 · Хороший ответ8 · 7,2 K50Очень интересное ценообразование. Нефть дорожает-бензин дорожает(логично). Нефть дешевеет, акцизы дорожают(логично).

Где то в этой логичной формуле потерялись две неизвестных. СОВЕСТЬДОЛГ ПЕРЕД НАРОДОМ.50 · Хороший ответ · 3,6 K64Кроме этих денег других нет.не заводов не пароходов не электроники не лопат и веников производство в попе одни чемпионаты кругом воры и взяточники76 · Хороший ответ12 · 4,1 K41Независимый финансовый советник.

Сертифицированный проф.участник фондового.В этом вопросе стоит рассмотреть ценообразование нефтепродуктов, бензина в том числе.Саму нефтяную промышленность можно разделить на 3 основных отрасли: 1.

Разведка и добыча, 2. Переработка, 3.

Транспортировка.Именно из этих отраслей можно понять из чего складывается стоимость.Разведка и добыча в России не считается самой дорогой в мире, но и не самой дешевой.Цена добычи нашей нефти обходится чуть дешевле, чем добыча нефти в США.При этом нефть в США — это эталонный сорт WTI, а в России это более «грязная» и дешевая с точки зрения рыночной цены, нефть Urals и другие.Даже если «прировнять» стоимость добычи или разведки, то следующие отрасли затрачивают гораздо больше ресурсов.Большинство российскийских нефтеперерабатывающих заводов построены в 1900-х годах и требуют капитальных вложений, а некоторые просто можно считать «не пригодными».Поэтому зачастую российские компании сотрудничают с зарубежными партнерами в целях переработки — т.е. отправляют нефть заграницу, чтобы потом обратно вернуть переработанную. (Это если описать грубо и простыми словами).Дополнительно сюда можно отнести, что транспортировка нефти в большинстве случаев происходит по государственным трубопроводам, что еще больше удорожает транспортировку, т.к помимо налогов,государство с этих компаний получает дополнительные деньги.Исходя из этого в России складывается себестоимость нефтепродуктов.

Помимо рыночной цены нефти, есть значительные расходы на ее транспортировку и переработку.

А если учесть, что некоторые контракты заключаются с иностранными партнерами, то для российских компаний — это расходы в долларах, который при дешевеющей нефти, как правило растет.6 · Хороший ответ12 · 8,3 K207Самому интересно =)Смешивать бензин с чем-либо не в коем случае нельзя. А так же нельзя смешивать разные виды топлива:например 92 и 95 так как у них разное октановое число , а значит более плотный и тяжёлый 92 осядет на дне бензобака, а 95 будет стремиться вверх, соответственно расход топлива будет попеременный,и сэкономить на этом точно не получится.12 · Хороший ответ18 · 14,1 K

Какая себестоимость у бензина в России?

Блог дилетанта20 декабря 2021 · < 100интересновы знаете ответ на этот вопрос?поделитесь своим опытом и знаниямичитайте>Могу посоветовать более точный способ из опыта моих знакомых.

Для этого вам нужно знать паспортную характеристику расхода топлива, например, пусть будет 8л на 100 км. Нужно заправить бак полностью, долить даже после отсечки, чтобы максимально заполнить всё пространство бака и горловину.

Ещё вам понадобится канистра на 10 литров, её тоже наполните бензином. Сбросьте суточный счётчик одометра и проедьте ровно 100 км. Как только увидите эту отметку на суточном счётчике, остановитесь и залейте в бак топливо из канистры.

Но заливайте аккуратно, чтобы не перелить.

Осталось определить, сколько осталось бензина в канистре) Ну а с этим справиться уже легко — перелейте в гараже в мерную ёмкость.Этот способ предпочтительнее, потому что на заправке может быть недолив топлива, и неизвестно, сколько на самом деле вы дольёте бензина. А в канистре всё точно и на виду)59 · Хороший ответ23 · 77,0 KНе пойму как ты считаешь что у тебя выходит 41р. В галоне 4.55 и стоит он 2,39.

Иресть на рубли 158.44. Делим это на 4.55 и получаем 34.82 стоимость литра бензина.

45 · Хороший ответ23 · <>Кроме этих денег других нет.не заводов не пароходов не электроники не лопат и веников производство в попе одни чемпионаты кругом воры и взяточники76 · Хороший ответ12 · 4,1 K6Не суди да не судим будешь. Господь вам судья. Кого обдираете?

Страну и народ свой. В гробу то карманов нет. Покайтесь, ибо грядет время страшное.

Наш Господь всех простит, опомнитесь, пока еще не поздно. Детей своих пожалейте. Все предстанем пред Ним. Не помогут вам ни деньги, ни связи.

8 · Хороший ответ1 · 1,7 K26Продажа товаров для Дома и Дачи — Беседки, Самогонные аппараты, Коптильни, Автоклавы, Элек. · ОтвечаетВсе ответы про самую стандартную и дешевую сахарную брагу, поэтому расскажу про зерновую, использую личный опыт, пропорции и цены плюс-минус могут отличаться конечно.На 1 литр готового продукта мне понадобилось:

  • Уголь кокосовый для очистки — 20гр — 12 руб.
  • Вода (для браги использовал из под крана, для разбавления в этом расчете учитывать не будем, так как считаем себестоимость литр именно готового самогона, у меня он получился 75 градусов, если разбавлять, то добавится стоимость воды, но и литраж продукта увеличится) — 0 руб.
  • Оборудование (тут посчитать сложнее, объясню почему: с оборудованием два варианта может быть, первый мы сделали за год 5-10 перегонок и нам надоело, в этом случае аппарат можно продать, потеряв не значительную сумму, так как он будет как новый, эту сумму поделить на все перегонки выйдет ОЧЕНЬ примерно 50 руб. литр, второй вариант аппарат не продаем, а используем на протяжении 5-10 лет, нам все нравится и в этом случае делим стоимость аппарата на кол-во перегонок за все это время в этом случае так же ОЧЕНЬ примерно выйдет 50 руб.
  • Электроэнергия — 3 кВт(естественно весь процесс длился примерно 5 часво и ушло больше, но напомню мы считаем на литр продукта) — 18 руб.
  • Зерно(кукуруза, пшеница) — 2кг — 80 руб.
  • Дрожжи кодзи — 20гр — 20 руб.
  • Время и затраченные силы ( их мы тоже не будем считать, так как делаем для себя любимого, а не на продажу) — 0 руб.

ИТОГО: 180 рублей 1 литр 75 градусного самогона. PS: Если не считать оборудование, то 130 руб.

Так же мы не учли тару, я лично покупал бутылки 0.5л по 45 руб, на литр продукта нужно две бутылки = 90 руб. По максимуму, с учетом оборудования и бутылок, на литр продукта потребуется 270 рублей, уже не так дешево как казалось бы, но все-равно дешевле, а главное лучше магазинного продукта) Надеюсь мой опыт будет кому то полезен!

21 · Хороший ответ1 · 16,4 K

Рекомендуем прочесть:  Отчет по расходу топлива образец

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина?

Мнения фактчекеров по достоверности фактов в этой публикации разделились: возможно, она содержит недостоверную информацию. .15 сентябряЦены на бензин в России являются острым и дискуссионным вопросом, уступая только продуктам питания.

Как правило люди недовольны постоянным увеличением цен на бензин, независимо от роста или падения стоимости нефти и доходов населения. Насколько справедливо такое недовольство и почему это происходит? Самый популярный ответ – желание нефтяных компаний больше зарабатывать на беднеющем населении.

Давайте разберемся в настоящей причине постоянного роста цен на примере самого доступного АИ-92.С 2010 по 2021 гг. цены на бензин АИ-92 выросли на 84% (7% в год), что превышает официальную инфляцию (80%) и динамику цен непродовольственных товаров (71%).

Изменение цен нефтепродуктов сказывается не только на кошельках владельцев автомобилей, но и на всей розничной торговле. В себестоимость товаров включены затраты на перевозку автомобильным транспортом, использующим бензин или дизель.За последнее десятилетие (2010-2019 гг.) наблюдались периоды высоких и низких цен на нефть, но на АИ-92 это не отразилось.

Цена на бензин увеличилась на 20 руб. – с 23 руб. до 43 руб. за литр.

Разберемся, кто на это влияет.Стоимость бензина как и любого товара состоит из 3 основных компонент: себестоимости сырья, издержек производства и продажи; налогов; прибыли компаний. Себестоимость бензинаРост себестоимости, расходов на производство и сбыт бензина обусловлен увеличением зарплаты сотрудников и расходов на добычу ухудшающихся запасов нефти. В 2010-2019 гг. они увеличились на 50% – с 10,9 руб.

за литр до 16,4 руб или на 5,5 рублей.Прибыль компаний от продаж АИ-92 в России не меняется длительное время – в среднем она составляет около 3 руб. за 1 литр. Получается, что увеличение расходов и стабильная прибыль компаний не могли привести к росту цен бензина АИ-92 на 20 рублей. Перейдем к налогам – ключевому фактору роста цен на бензинПродавая бензин в России компании платят большое количество налогов.

При добыче нефти – налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налог на дополнительный доход (НДД), при переработке нефти – акцизы (в т.ч. акциз на нефтяное сырье и демпфер).

А при продаже бензина на АЗС – налог на добавленную стоимость (НДС).За последние годы все перечисленные налоги значительно увеличились — в 2,6 разаили на 14,3 руб. за литр. Эффективная ставка НДПИ и НДД с учетом льгот выросла в 3,7 раза (до 8,6 руб.

за литр) из-за налогового маневра в нефтяной отрасли. В рамках маневра увеличение НДПИ нивелировалось снижением экспортной пошлины на нефть и акцизов. На практике пошлина снизилась меньше планируемого, а акциз вырос до 7,8 руб.

за литр (включая акциз на нефтяное сырье и демпфер). НДС увеличился из-за изменения ставки с 18% до 20% и повышения налоговой базы.

С 2010 г. сумма НДС выросла на 87% – с 3,8 руб.

за литр до 7,1 руб.В 2021 г. доля налогов (эффективные ставки) в цене бензина АИ-92 достигла исторического максимума – 54%, доля расходов на производство и сбыт составила 38%, а прибыль компании от продажи – только 8%.

Если учесть и общеэкономические налоги: налог на прибыль компаний, НДФЛ, взносы сотрудников и прочие отчисления в бюджет, то налоговая составляющая в цене увеличится на несколько процентов.В 2010 г. цена бензина АИ-92 составляла 23 руб. и если бы налоговые ставки и условия не менялись, то в 2021 г.

цена бензина была не 43 руб., а только 30 руб. Рост цены вместо фактических 87% ограничился бы 24%.Цена АИ-92 без учета налогов и сборов в 2021 г.

составила 19,6 руб. и с 2010 г. она увеличилась только на 5,5 руб.Приведенная в статье оценка факторов изменения цены на АИ-92 свидетельствует о главенствующей роли налогов в ценообразовании.

Именно налоговая политика государства, а не динамика цен на нефть или нефтяные компании, в наибольшей степени влияет на цену бензина для потребителей в России.Заходите на, подписывайтесь наи, чтобы читать интересные статьи. Автор — кандидат экономических наук.

Хитрая схема: почему бензин в России не дешевеет даже при ценах на нефть, как в 2000-х

После февральского срыва сделки ОПЕК+ нефтяные котировки рухнули до уровней середины 2000-х.

При этом цены на бензин в России не снижаются. Forbes объясняет, почему так происходит и кто от этого выигрывает 0 shares Что происходит с ценами на нефть и бензин. В феврале средняя цена на российскую нефть Urals $54,53, а к 6 мая цена нефти этой марки до $24,8 за баррель (причем в апреле Urals дешевела до минимума с 1999 года, до $10,5).

Снизились и оптовые цены на бензин — с 1 февраля стоимость АИ-92 на 11% до 39 970 рублей за тонну на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Но стоимость литра на заправке почти не меняется.

По ЦДУ ТЭК, на 3 мая по сравнению с средняя розничная цена литра бензина марки АИ-92 сократилась на шесть копеек — до 43 рублей, марки АИ-95 — на три копейки, до 46,07 рубля, летнего дизтоплива выросла почти на 30 копеек до 47,38 рубля. Почему цены на бензин не снижаются вслед за нефтяными котировками.

Если вкратце, то таковы особенности налогового регулирования отрасли, они не предполагают снижения цен на бензин — только умеренный рост. С 2021 года в России заработал так называемый демпферный механизм. Его суть в том, что он помогает государству компенсировать или изымать доходы нефтяников от продажи топлива в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Так, если за рубежом цены на бензин высокие, бюджет выплачивает компаниям часть премии, которую они теряют, не поднимая цены на внутреннем рынке. В обратном случае, если цены на бензин на внутреннем рынке выше экспортных, нефтяные компании сами перечисляют деньги в бюджет.

При этом размер выплат зависит не от реальных цен на внутреннем рынке, а от расчетной цены, установленной правительством, — в 2021 году она составляет 53 600 рублей за тонну бензина.

Зачем понадобился демпфер. Весной 2018 года на фоне роста нефтяных котировок в России резко взлетели цены на бензин и дизельное топливо.

Правительству пришлось договариваться с нефтяными компаниями о фактической заморозке цен на топливо. В условиях рыночной экономики никто не может обязать нефтяников держать те или иные цены.

В результате совещаний нефтяников с правительством возникло джентльменское соглашение — нефтяники не будут повышать стоимость бензина на заправках быстрее, чем растут темпы инфляции в стране, говорит аналитик Reuters Максим Назаров.

По его словам, компании подтверждали такую договоренность.

Джентльменское соглашение закончилось в 2021 году, тогда и заработал демпферный механизм.

Фактически он стал платой за это соглашение, которая при нормальной конъюнктуре рынка позволяет нефтяникам получать дополнительные средства из бюджета, если цены на мировых рынках выше внутренних.

Но в текущей ситуации демпферный механизм начинает работать против нефтяников. Как сейчас работает демпферный механизм. Расчетная цена на тонну бензина в 2021 году составляет 53 600 рублей.

Для подсчета демпфера она сравнивается с расчетной экспортной альтернативой — нетбэком.

Нетбэк рассчитывается как экспортная цена на тот или иной вид топлива за вычетом транспортных расходов и налогов. Если разница между нетбэком и расчетной ценой положительная, она умножается, в случае с бензином, на 68% — это то, что компании получают из бюджета за упущенную выгоду, которая возникает из-за того, что они не повышают цены на внутреннем рынке.

Если разница отрицательная, то она также умножается на 68% — эту сумму уже платят компании бюджету за то, что они продают бензин дороже, чем на зарубежных рынках.

В январе 2021 года величина экспортной альтернативы составила 53 773 рубля — разница 173 рубля, компании получали по 117,6 рубля из бюджета за тонну бензина, объясняет старший аналитик по нефтегазовому сектору банка «Уралсиб» Алексей Кокин. В апреле же величина экспортной альтернативы упала, по подсчетам Кокина, примерно до 27 400 рублей — компаниям предстоит заплатить в бюджет порядка 17 800 за тонну.

Демпфер получить нефтяникам в 2021 году, пока цены на нефть были высокими, 282 млрд рублей. Еще 23 млрд рублей поступило в первые два месяца 2021 года.

В марте 2021 года, после изменения конъюнктуры на рынке, нефтяники заплатили в бюджет 10,5 млрд рублей. По ожиданиям Минфина, при ценах на нефть на уровне $22-27 за баррель поступления в бюджет составят $0,9–1,1 млрд в месяц. По министра энергетики Александра Новака, при цене нефти $20 за баррель в бюджет должно поступить 1 трлн рублей.
По министра энергетики Александра Новака, при цене нефти $20 за баррель в бюджет должно поступить 1 трлн рублей. Статс-секретарь — замминистра финансов Алексей Сазанов объем выплат, которые нефтяным компаниям предстоит сделать в 2021 году, если нефтяные котировки останутся на уровне $25-30 за баррель, примерно в 700 млрд рублей.

Таким образом, у нефтяников нет стимула снижать цены на бензин, наоборот — сохранение цен позволяет им за счет конечного потребителя делать бюджетные выплаты.

Почему дешевеет бензин на бирже.

Оптовые цены просели из-за дисбаланса спроса и предложения.

Из-за ограничений на передвижение россиян, связанных с пандемией коронавируса, спрос на топливо упал почти в два раза. Планы компаний по биржевым продажам существенно превышали потребности покупателей, говорит Максим Назаров.

Сейчас компании планы по суточным продажам топлива в два раза — с 12 600 тонн в апреле до 6 400 тонн в мае.

Двадцатого апреля на АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже составила 35 770 рублей за тонну, а издержки компаний (акциз плюс выплаты по демпферу) — 38 070 рублей за тонну, приводил подсчеты экспертов «Аналитика товарных рынков» РБК. Оптовые цены сделали производства бензина нерентабельным, говорит Назаров, и сейчас компании говорят, что продолжают продавать бензин из соображений социальной ответственности.

Кому нефтяники продают бензин.

В 2021 году порядка 9% произведенного бензина уходило за рубеж, на внутреннем рынке реализовывалось свыше 90%, говорит Максим Назаров.

Что касается внутреннего спроса, то, согласно требования ФАС, компании должны продавать не менее 10% на товарной бирже (этот показатель до 30 июня снижен до 5%), который покупают независимые АЗС. В 2021 году на бирже продавалось около 20% от всего производимого в стране бензина, еще 20% уходило нефтебазам и 60% — аффилированным АЗС. Получается, что независимые заправки, удерживая розничные цены, должны получать хорошую маржу?

Сейчас на заправках средняя цена составляет 42-43 рубля за литр, оптовая — 29,5 рубля, если вычесть издержки в районе 7,5 рублей за литр, то заправкам остается по 5,5 рублей с литра, подсчитал Максим Назаров.

Текущая маржа почти вдвое больше той, что АЗС получали до кризиса. Могут ли заправки поделиться частью этой маржи с потребителем, снизив цены?

Увы, нет. Если до кризиса среднестатистическая заправка прогоняла около 10 000 литров бензина, то сейчас этот объем снизился до 5000 литров, соответственно снизился и денежный поток, говорит Назаров. Расходы же остаются прежними — никто не отменял аренду, плату за электричество, охрану и выплаты зарплат сотрудникам.

К тому же заправки в целом не любят снижать цены во время флуктуаций на рынке, так как ФАС очень строго следит за повышением цен, и при стабилизации ситуации у АЗС может появиться дополнительная головная боль, добавляет Назаров. Стоит ли отменять демпфер. Механизм демпфера изначально не был настроен под действие при таких низких ценах на нефть, говорит главный экономист «ФК Открытие» Максим Петроневич.

Но сейчас государство находится куда в более худших условиях, чем нефтяники, считает он. Если нефтяники могут позволить себе снижение расходов, то государству, наоборот, надо наращивать сейчас этот показатель — финансировать и нацпроекты, и антикризисные меры. Тем временем нефтегазовые доходы бюджета резко снижаются, ненефтегазовые налоговые поступления — тоже.

С одной стороны, в сложившихся условиях демпфер действительно неудобен нефтепроизводителям, с другой – сейчас в неудобной ситуации оказались все участники рынка: население, бизнес и государство, говорит Петроневич. А консенсуса о том, как именно будут профинансированы расходы государства, пока что нет. Один из путей финансирования дефицита бюджета без масштабного использования средств Фонда национального благосостояния — выпуск ОФЗ на 3-4 трлн рублей.

Но очевидно, что в текущих условиях занимать будет все труднее, поэтому государству важны любые доходы, в том числе и от нефтяников за бензин. Поэтому, с высокой вероятностью, существенных уступок от правительства в вопросе перечислений от реализации нефтепродуктов на внутренний рынок ждать не стоит, резюмирует Петроневич.

Проблема, что в нынешнем сценарии потребитель по сути оплачивает поступления в бюджет, не получая от ситуации на внешнем рынке никакой выгоды.

Но правительство не может в срочном порядке отменить демпфер — на поправку к налоговому кодексу уйдет минимум полгода, полагает старший аналитик по нефтегазовому сектору банка «Уралсиб» Алексей Кокин.

К тому же даже если демпфер и будет снижен, не факт, что эти деньги дойдут до конечного потребителя и конвертируются в снижении цен на заправках — они вполне могут «застрять» где-то в структуре нефтяной компании, опасается Максим Назаров. Тогда вопрос – зачем это делать. По мнению аналитика Райффайзенбанка Андрея Полищука, если правительство вводит какие-то налоги, то они должны работать системно и иметь постоянную формулу на протяжении длительного времени.

Постоянно менять правила игры нельзя. Но в текущей ситуации конечный потребитель сильно проигрывает от демпфера, а значит снижается конкурентоспособность для таких отраслей, как, например, сельское хозяйство.

Раньше у России было преимущество, связанное с низкой стоимостью топлива, сейчас оно ушло, говорит Полищук. Чиновники и сами не демонстрируют готовности менять сложившееся регулирование. Министр финансов Антон Силуанов в интервью «Ведомостям» , что нефтяники не обращаются к министерству с просьбами пересмотреть правила демпфера.

«Идея с демпфером себя оправдала.

Мы вводили демпфер в период достаточно высоких цен, и жалко было платить нефтепереработчикам деньги из ФНБ. Но сейчас ситуация обратная. Все по-честному. Во времена высоких нефтяных цен все равно надо было думать о будущем, готовиться к разным временам», — сказал Силуанов.

Новак также в начале марта, что никаких изменений в инструмент вносить не планируется.

А замминистра энергетики Павел Сорокин назвал демпфер очень важным элементом поддержки бюджета для борьбы с коронавирусом. Все сразу Лучшее за день Лучшее за неделю Идеи для бизнеса

Какова реальная себестоимость 1 литра бензина?

Книги в личную библиотеку:

Опубликовано 19 сентября, 2018 — 14:46 На сегодняшний день средняя стоимость бензина 45 рублей, а в Москве и Московской области уже стоят заправки с бензином по 50 рублей.

Повышение цены на бензин и дизель это всегда повышение цены на все товары и в первую очередь на продукты питания. Но кто из нас задавался вопросом, какова реальная себестоимость бензина?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, давайте вспомним цены на бензин 20 летней давности, что было на заправках в 98 году. Цена на бензин колебалась на уровне 2-6 рублей и к 99 году стабилизировалась на уровне 7 рублей.

В результате за последние 20 лет цены на бензин выросли в 10 раз. Стоит отметить, что бензин продавали по 2 рубля за литр, и это было выгодно, это не было убыточным для добывающих компаний. С 98 года стоимость барреля нефти стала расти, так в 98 цена была 12 долларов за баррель, в 2000 — 28, в 2005 — 54, на пике нефть марки брент продавалась по 135 долларов за баррель.

Вместе с ростом барреля нефти, росла цена на бензин. Но в наше время анекдотичной стала ситуация, когда стоимость нефти падает, но рост цены на бензин продолжается. Почему так? Первая причина — это продажа бензина внутри страны по рыночным ценам.

Предположим, государство продаёт внутри страны бензин дешевле. Возникает риск, что дешевый бензин тоннами будут вывозить из страны. Но почему-то в Венесуэле бензин в рознице продают дешевле одного рубля, и его никто не вывозит.

Во всех добывающих странах стоимость бензина внутри страны на порядки ниже, чем на мировом рынке. Вот примеры в переводе на рубли: в Саудовской Аравии бензин стоит 14 рублей, в живущем под санкциями Иране 20 рублей. Допустим, что государство всё таки не может закрыть на границе вывоз дешевого бензина, но тогда можно сделать для населения торговый вычет.

Купил россиянин бензин на заправке, показал паспорт и получил 90% скидку, а всем иностранным гражданам и тем, кто покупает бензин цистернами — можно продавать по прежней обычной цене. Вторая причина — это непомерное обложение налогами населения и любвеобильное отношение к добывающим компаниям. Так мы, как конечный потребитель оплачиваем 60%-ый налог от стоимости бензина.

При этом налоговая нагрузка на нефтедобывающие компании в разы ниже и не превышает 30%, а в среднем находится на уровне 20%. Так, Роснефть и Сургутнефтегаз отдают в казну 30% от выручки, Татнефть 25%, Газпром, Башнефть 20%, НОВАТЭК 15%, Лукойл и ННК 10%.

Что это? Какие 10%? Для примера в Арабских Эмиратах доля поступающих денег в казну от выручки составляет 90%. и в целом по миру доля налоговой нагрузки на нефтяные компании держатся на уровне 70-75%, но не как у нас 10-30%. И так, за два десятилетия цена на мировом рынке выросла в 10 раз, но это не значит, что стоимость добычи нефти выросла на 10 порядков.
И так, за два десятилетия цена на мировом рынке выросла в 10 раз, но это не значит, что стоимость добычи нефти выросла на 10 порядков. Нет, напротив, нефтедобывающие компании только снижают издержки и затраты на добычу.

Так из средств массовой информации можно услышать, что стоимость добычи нефти в России равняется 20$ за баррель. А что думают на этот счет нефтяники?

Не так давно Глава «Роснефти» Игорь Сечин оценил себестоимость добычи на месторождениях компании в менее чем в три доллара за баррель. Также ушедший с поста зам министр энергетики Кирилл Молодцов говорил, что себестоимость добычи барреля нефти составляет в среднем около двух долларов, по трудноизвлекаемым запасам и шельфовым проектам — 20 долларов.

Получается, себестоимость нефти 2-3$, а стоимость добычи нефти в 20$ это лишь единичные скважины.

И это слова не жёлтой газетёнки, а слова нефтяников, министров, топ-менеджеров компаний. Также можно СМИ уличить в обмане по стоимости нефтепереработки, так нам говорят, что из нефти вырабатывается только 20% бензина в связи с низкой технологической базой и поэтому в России высокая стоимость нефтепереработки.

Также можно СМИ уличить в обмане по стоимости нефтепереработки, так нам говорят, что из нефти вырабатывается только 20% бензина в связи с низкой технологической базой и поэтому в России высокая стоимость нефтепереработки. А что думает на этот счет заместитель министра энергетики Антон Инюцын, цитируем: —

«За счет низкой себестоимости добычи нефти, три-восемь долларов за баррель, и роста глубины переработки с 70 до 80% (а на ряде НПЗ – выше 98%) наша ресурсная база остается одной из самых конкурентоспособных в мире»

. Другими словами, данные по себестоимости переработки нефти приукрашены в 5 раз.

И так, давайте посчитаем, реальную себестоимость российского бензина.

Со слов нефтяников, 2-3$ это затраты на добычу одного барреля нефти, возьмем большую величину в 3$.

Стоимость доллара на данный момент почти 70 рублей.

И того 1 баррель нефти выходит нам в 210 рублей.

1 баррель нефти это 159 литров, рубли делим на литры и получаем стоимость литра нефти — 1 рубль 32 копейки.

Далее нефть нужно перевести в бензин.

Сейчас наценка НПЗ составляет 300% от стоимости нефти, зная, что это цифра завышена в 5 раз, можно сделать вывод, что стоимость переработки нефти составляет 60% от стоимости нефти.

Итого к 1 рублю 32 копейкам прибавляем 60% и получаем итоговую цену в 2 рубля 12 копеек. Затраты на добычу и переработку нефти за последние двадцать лет не увеличились кардинально, как и 20 лет назад могут продавать бензин по 2 рубля за литр.

Даже если сюда накинуть торговую наценку в 20% и государственные налоги в 60%, то финальная цена бензина не превысит 4 рублей. Повышение цены на бирже не означает повышение себестоимости нефти. Цена на бирже зависит от спекулянтов, объема добычи и потребления, а также цена скачет от неспокойной обстановки в нефтедобывающих странах.

В нашей стране и, например, в Саудовской Аравии стоимость добычи нефти составляет 2-3$, в Великобритании на уровне 50$ за баррель, а вот в Канаде себестоимость добычи нефти доходит до 120-150$. И по нынешним ценам она не целесообразна для добычи, что нельзя сказать о нашей нефти. Подведем итоги. Бензин внутри страны продается по ценам в 20 раза выше себестоимости.

Нефтяные компании платят в казну в среднем 20% от выручки, продавая бензин в 50 рублей при себестоимости в 2 рубля.

Теперь представим, что в бюджет попадает не 20% от выручки, а 90%.

Как бы это увеличило наполняемость бюджета? А если бы внутри страны цену на бензин кардинально снизили?

Или при капитализме всё это страшные сказки на ночь, ведь покой нефтегазовых магнатов нельзя нарушать.

А может быть всё это неправда и себестоимость бензина очень близка к текущей цене, и бедные нефтегазовые корпорации еле сводят концы с концами?

Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу, покажите, в чём мы ошиблись, приводите свои цифры и расчёты, многим будет интересно на них взглянуть.

  1. 12877 просмотров

Немецкие ученые недавно опубликовали интересные данные: за последние 50 лет немцы стали в среднем жить на 400% богаче, а количество несчастных людей, страдающих депрессией, выросло на 38%. Комментарий Константина Бабкина на тему секции «Бедность и неравенство: рецепты излечения» Московского экономического форума (МЭФ).

Есть такой классический тезис: По мере развития капитализма эксплуатация трудящихся нарастает. Я, честно говоря, без понятия, где именно у классиков это написано и как это правильно формулируется (если кто подскажет, буду благодарен), однако постарался передать смысл тезиса. Сначала они хотели ворваться в зал Нюрнбергского трибунала и просто расстрелять всех подсудимых — ничего большего главные нацисты не заслуживали.

Евреев «Накам» раздражал процесс с его дискуссиями о степени вины, юрисдикции и формах ответственности. На иврите «Накам» означает «месть», и месть — всё, чего они жаждали. После войны евреи десятилетиями мстили нацистам за холокост.

Кто-то пополнил ряды охотников за нацистами, другие уничтожали нацизм как идею. Начало этому было положено в 1945 году. В самую известную группу мстителей, «Накам», вошло около пятидесяти евреев.

В основном, это были молодые прибалтийские, белорусские и польские евреи-партизаны и бывшие узники концлагерей.

Многие из них потеряли семьи и сами едва выжили в аду. Они видели жестокость палачей и были готовы на всё, они умели обращаться с оружием, ненавидели и жаждали покарать преступников и показать всему миру, что евреи — не овцы на скотобойне, не беспомощные жертвы и не трусы. 27-летний лидер «Накам» Абба Ковнер был сионистом и командиром боевого подполья вильнюсского гетто.

27-летний лидер «Накам» Абба Ковнер был сионистом и командиром боевого подполья вильнюсского гетто.

Он завербовал первых участников группы и открыл террор против исполнителей холокоста. Участники «Накам» разделились на небольшие ячейки по Европе.

То в Германии, то в Италии или ещё где-то находили мёртвых нацистов, которых Ковнер и его товарищи приговорили к смерти.

Своих жертв они расстреливали или казнили иным способом. «Осуждённым» всегда говорили, за что.

Обычно преступники в ответ лишь молчали. Еврей родом из Беларуси Хаим Ласков сожалел затем, что «много мы не уничтожили, к сожалению».

«Накам» истребил таким образом около четырёхсот гитлеровцев. Но всё это были нацисты далеко не первого ряда — эти бежали или сидели в Нюрнберге. А. Ковнер. Источник: ruposters.ru А.

Ковнер с соратниками, справа за столом. Источник: novayagazeta.ru От первоначальной идеи расстрела подсудимых на Нюрнбергском процессе пришлось отказаться — здания суда и тюрьмы слишком хорошо охранялись союзниками.

На одном из собраний «Накам» мстители выпивали, и в беседе сама собой родилась безумная, но тут же всеми поддержанная мысль: возмездие по принципу талиона. Око за око, холокост за холокост. Ковнер с соратниками решили уничтожить несколько миллионов немцев.

Друг Ковнера Ицхак Авидов вспоминал: «Это вышло само. Мы сидели за стаканами, и вылетела эта идея, и вдруг она была не в воздухе, а на столе. Мы увидели, что эта идея объединяет нас всех.

Все хотели отомстить». Все в «Накам» считали, что если бы Бог существовал, он стёр бы немцев с лица земли, как стёр жителей Содома и Гоморры. Мстители быстро разработали план — отравить воду крупных немецких городов.

Начать решили с Нюрнберга, символа и центра нацистской партии и антисемитских законов, затем собирались то же сделать в Мюнхене, Франкфурте, Берлине и Гамбурге. В то время многие евреи из Европы отправились в Палестину, бороться за создание Израиля, и Абба Ковнер поехал туда, чтобы раздобыть яд.

Ему удалось найти двух химиков, которые снабдили его канистрами с отравляющим веществом (по некоторым сведениям, часть яда спрятали в банки из-под молока). Тем временем его товарищи, владевшие немецким языком, внедрились в водопроводную компанию Нюрнберга под видом сантехников и обслуживающего персонала.

Они точно знали, куда и как следует добавлять яд, чтобы не отравить воду, которая подавалась в расположение союзных войск в городе, а только воду для немцев.

Все было готово, ждали только Ковнера. Ицхак Авидов. Источник: de.wikipedia.org Й.

Харматц, ещё один участник операции по отравлению. Источник: de.wikipedia.org Однако операция сорвалась.

Ковнер погрузился на британское судно, которое следовало во Францию, и на корабле британцы его арестовали. Затем Ковнера на несколько месяцев посадили в тюрьму в Каире. Сам Абба позже утверждал, что перед арестом успел отправить яд за борт.

До сих пор неясно, как его раскрыли.

Ковнер был убеждён, что его предали израильские сионисты, которые опасались, что масштабные теракты группы «Накам» дискредитируют Израиль в глазах союзников. Так или иначе, отравление миллионов немцев не состоялось. Однако останавливаться мстители не собирались, лишь понизили градус кровожадности.

Они перешли к плану «Б» — отравить бывших эсэсовцев лагеря немецких пленных «Stalag XIII» под Нюрнбергом. Для этой цели члены «Накам» во Франции добыли мышьяк, а Арье Дистель устроился работать в пекарню, которая поставляла хлеб в лагерь.

Для немцев пекли один сорт, для надзирателей — другой, получше, так что легко было избежать жертв среди американцев. В ночь на 14 апреля 1946 г. Дистель остался на ночь, и когда стемнело, впустил двух сообщников. Они смачивали приготовленный вечером хлеб раствором мышьяка и успели «начинить» таким образом несколько тысяч буханок.

Они смачивали приготовленный вечером хлеб раствором мышьяка и успели «начинить» таким образом несколько тысяч буханок. В результате отравилось более двух тысяч пленных, однако американцы всех спасли клизмами и промыванием (по другим данным, не проверенным, погибло четыреста человек, но администрация скрыла этот факт).

Та самая пекарня. Источник: de.wikipedia.org Обследование пекарни после происшествия. Источник: de.wikipedia.org После случая в «Stalag XIII» евреи в «Накам» оставили идею отравления немцев. Большая часть группы обратилась к более важному для евреев делу, борьбе в Палестине, и отправилась туда.

Позднее они осознали то, что Бен Гурион говорил Ковнеру: убийство миллионов немцев не воскресит убитых евреев. Абба Ковнер стал впоследствии известным поэтом.

Он умел подобрать слова, чтобы распалить жажду мести в своих товарищах в 1945 году, и сумел много лет спустя выразить, что они пережили: «Разрушение было не вокруг нас. Оно было прежде всего внутри нас.

Мы не представляли себе, что мы можем и имеем право вернуться к жизни, приехать в Палестину, создать семьи, вставать утром на работу и этим свести счёты с немцами».

  1. novayagazeta.ru
  2. ruposters.ru
  3. geo.de

Константин Котельников

Где в России самый дорогой и дешевый бензин и сколько его можно купить на зарплату?

26 февраляБензин — основной вид горючего, которым заправляют легковые автомобили в России.

В среднем легковой автомобиль потребляет 100 литров бензина в месяц, что обходится водителю в 4-5 тыс рублей в месяц или 10% от зарплаты. В 2021 году количество легковых автомобилей в стране превысило 43 млн.

шт. — машина есть у каждого третьего жителя России.

Это делает бензин товаром первой необходимости для десятков миллионов людей, а изменение его цены — чувствительной темой.В феврале 2021 года средняя цена литра АИ-92 — 42,46 руб., АИ-95 — 45,85 руб. Но есть регионы, где цены значительно отличаются от средних, это зависит от близости нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), доходов населения, уровня конкуренции, цены бензина на экспортных рынках , удобства логистики и т.п. Также не стоит забывать, что доля налогов и сборов в цене бензина — 60%, куда входят налог на добычу полезных ископаемых, акциз и НДС.Самый дорогой бензин в северных и восточных регионах России, которые расположены в суровом климате, имеют плохую транспортных доступность и удалены от НПЗ.

В первую очередь это: Чукотский АО (АИ-92 — 56 руб; АИ-95 — 59 руб), Якутия, Магаданская область, Камчатский край и Сахалинская область. В этих регионах цена литра АИ-92 превышает 48,5 руб., а АИ-95 — 50,8 руб., что выше средней по стране на 15-30%.

Самый дешевый бензин в России в Челябинской (АИ-92 — 40,4 руб; АИ-95 — 44 руб), Томской, Калужской, Курганской и Кемеровской областях, что ниже средних цен по России на 4-5%. Но гораздо больше цены отличаются не в регионах, а в отдельных городах и населенных пунктах. Разница между максимальной и минимальной ценой может достигать больше 2,2 раз или 47,8 рублей за 1 литр бензина.Самая высокая цена АИ-92 в России в населенных пунктах: Палана — Камчатский край (85 руб), Зырянка — Якутия (69,5 руб), золотая столица России Сусуман — Магаданская область (61 руб).

Цена в 1,5-2 раза выше средней по стране, а АИ-95 там не продается. Самая высокая цен АИ-95 в чукотском Анадыре (59 руб) и якутских Олекминске и Мирном (56,8 руб).Самая низкая цена бензина в России в городах: Стрежевой Томской области (АИ-92 — 37,2 руб; АИ-95 — 39,7 руб), Малгобеке Республики Ингушетия (АИ-92 — 39,7 руб; АИ-95 — 42,0 руб) и Железногорске Красноярского края (АИ-92 — 39,6 руб; АИ-95 — 42,3 руб).Низкая цена бензина не всегда отражает его доступность для населения отдельных регионов и городов, поскольку уровень доходов людей сильно отличается.

Наиболее релевантной оценкой может служить отношение заработной платы в регионе к стоимости бензина.Средняя заработная плата в России в 2021 году — 47 тыс. руб. с учетом подоходного налога 13% или 41 тыс. руб. «на руки». На среднюю заработную плату можно купить 972 литра АИ-92 или 900 литров АИ-95.Наиболее доступна покупка бензина в Москве и регионах крайнего севера, где добывается нефть (преимущественно) и относительно высокие зарплаты (отчасти из-за северных надбавок): Ямало-Ненецкий АО и Ненецкий АО, Чукотский АО и Сахалинская область.

В этих регионах на среднюю заработную плату можно купить в 1,6-2,2 раза больше бензина, чем в среднем по стране. Меньше всего бензина можно купить на среднюю зарплату в республиках Северного Кавказа — Дагестане, Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и Чечне, депрессивных регионах центральной России — Тамбовской и Ивановской областях.

Доступность покупки бензина — в 2 раза ниже, чем в среднем по стране, что связано не с его высокой ценой, она как раз ниже средней, а низкими зарплатами.

Заходите на, подписывайтесь наи, чтобы читать интересные статьи.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+