Сдача экзамена категория е

Категория ВЕ

Водителям, в правах которых указана такая категория, можно управлять легковым автомобилем с прицепом. Масса его должна быть выше 750 килограмм. Категория является дополнительной, а не основной. Получить ее могут граждане, достигшие 18 лет.

Одно ограничение вводят автошколы, они читают теоретический курс подкатегории и проводят практические занятия только тем, кто:

  • не имеет медицинских противопоказаний;
  • имеет стаж вождения свыше 1 года категории «В».

Советы по подготовке

Конечно, в первую очередь залогом успешной сдачи экзамена в ГАИ станет тщательное изучение ПДД. Но нередко экзаменуемые теряются на первом экзамене и допускают ошибки.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Теорию желательно перед прохождением проверки знаний в ГИБДД подучить и попрактиковаться в ней.

Сделать это можно, применяя различные онлайн-тестеры, которых немало в сети. Использование данных сервисов будет полезно не только будущим водителям, но и «бывалым».

Можно проверить свои знания ПДД и подробно изучить действующее законодательство в отношении дорожного движения.

Как проходит экзамен в ГАИ

Процесс получения водительских прав, как и прежде, заключает в себя несколько этапов. Сначала нужно пройти обучение, что в среднем занимает три-четыре месяца.

Затем потребуется сдать теоретическую часть экзамена и практическую.

Из нововведений нужно отметить, то за каждую ошибку из двух возможных дается по пять дополнительных вопросов без ошибок и по пять дополнительных минут.

Какие есть варианты для приобретения категории E?

Те автовладельцы, которые имеют разные категории, хотят очень часто приобрести водительское удостоверение категории E. В нашей статье рассмотрим все рекомендации, как приобрести еще одну категорию к имеющимся уже правам.

В общей сложности предусмотрено двадцать вопросов, при учете двух ошибок число вопросов увеличивается до тридцати.

Общее количество билетов, которые надлежит изучить равно сорока. В отношении площадки нововведения выражены увеличением числа заданий с трех до пяти из шести возможных.

Причем на выполнение каждого задания дается две минуты. Порядок исчисления балов не поменялся.

Но появился новый перечень ошибок, за которые начисляются штрафные баллы и за особо грубые из них предполагается наказание пятью штрафными баллами.

Сдать экзамены теперь можно на машинах и с механической и с автоматической коробкой передач. Автодром адаптируется под авто обоих типов.

Новый регламент определяет общие сроки для оформления водительских удостоверений.

Для категорий «А», «М, «А1» — права оформляются в течение пятнадцати дней после подачи заявления при успешной сдаче экзамена.

По остальным категориям срок изготовления права равен одному месяцу.

Сдача экзамена категория е

Сообщение от :
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 1999 г. N 1396

ПРАВИЛА
СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ
ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

4. Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах “А”, “В”, “С”, “D” и “Е” подтверждают наличие права на управление транспортными средствами соответствующих категорий:
7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории “В”, “С” или “D”, могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
25. Практический экзамен проводится на транспортном средстве той категории, на право управления которой сдается экзамен:
5) “Е” – на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:
“В” – с прицепом, разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 килограммов, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Сообщение от :
Приложение
к Приказу МВД России
от 20 июля 2000 г. N 782

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧЕ
ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

34. После сдачи практического экзамена на право управления составами транспортных средств разрешающая отметка проставляется в графе “Е” водительского удостоверения и, если тягачом является транспортное средство категории “В”, в графе “Особые отметки” производится запись “Е” к “В”, если “С”, то “Е” к “С”, если “D” – “Е” к “D”. Если водителю предоставлено право на управление составом транспортных средств с тягачами категорий “В”, “С” и сочлененным автобусом, производится запись “Е” к “В, С, D”.

И понял, что ничего не понял.
Мои выводы:
1. Для буксировки прицепа с разрешённой максимальной массой до 750 кг ВЕ не требуется.
2. Сдача экзамена проводится как для категории Е.
Кто-то может пояснить практическую сторону данного вопроса?

Как таковой категории “Е” больше нет. Есть “ВЕ”, “DE”. Соответственно так и проходит – или автопоезд или удлиненный автобус. Для прицепов до 750 кг категория не нужна.

Схема автодрома (учебной площадки):

На учебной площадке или автодроме в автошколе и при прохождении практического экзамена в ГИБДД будет необходимо освоить и сдать 6 упражнений:

1. “Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)”;

2. “Повороты на 90 градусов”;

3. “Разворот в ограниченном пространстве”;

5. “Заезд в гараж (бокс) задним ходом”;

6. “Параллельная парковка задним ходом”;

Появилось острое желание открыть категорию Е к имеющейся В, чтобы таскать за собой тяжелый прицеп. Надо ли отправляться на курсы в автошколу или достаточно просто сдать экзамены в ГАИ?

Должен пройти обучение. Но насколько я знаю отдельной категории “Е” нынче нет. Есть “А”, “В”,”С”,”D” и “ВЕ” “СЕ” “DЕ”.

ВЕ и имеется ввиду. Неохота учиццо. Но если обязательно – придеццо.

Если не горит, во вторник узнаю – скажу

Я терпеливый! Жду.

У меня зам – управляющий автошколы (так причудливо склалось, чел на двух работах вкалывает) Если нужно, попрошу решить. В личку пиши.

Мен. извините, полицаи на работу завтра выйдут-проконсультируюсь.

Ребяты! Ничего не слыхать.

По информации, полученной от ГИБДД, нужно проходить обучение по программе “Е” к “В”. В нашем районе получили пока только 2 чела и учились в Краснодаре. В Москве, думаю, проще.

По МО взяли таймаут – начМОТОТЭР в больнице, уточнят – скажут. Я отпишусь.
100% надо учится.
Раньше на категорию Е было обучение, а потом сдавалось только вождение.

Сегодня записался в автошколу. Буду учиццо! Стоит сей процесс 9300 кровных рубликов. Срок обучения – 2 месяца. Вообще – прикольно! Теория будет проходить вместе с группой, которая обучается для получения категории В. Экзамен в ГАИ – только практика, а практики всего одно 2х часовое занятие. Вывод – зачем вообще теория. А в ГАИ без справки об обучении сдать на категорию нельзя. Так что придеццо ходить слушать лекции.

Лекции послушал. Очень познавательно. Открыл для себя много нового (вернее хорошо забытого старого). Сегодня покатался на Газели с прицепом, на которой буду сдавать экзамен. Открыл для себя, что на Газели ездить возможно. Буду ждать экзамена.

ийеzz. я сделал это. сначала катались по площадке с заездом задним ходом типа в гараж, потом поехали в город. инспектор попался вменяемый и издеваться не стал. периодически давал команды куда ехать и где развернуться, пару раз направлял на улицы с ограничением в 40 и 20 км/ч и следил за спидометром. все это дело записывалось на видеорегистратор. процесс езды по городу длился 20 минут. теперь так принято на экзамене. итог 2,5 месяца ожидания (или изучения теории по категории в, кому как удобно, посещение занятий не обязательно), экзамен (только в гаи) и при успешной сдаче, на следующий день за правами. так что если кто надумает, сложного ничего нет. пойду остаканюсь на радостях.

Спасибо. Теперь задумался, не открыть ли мне еще какую-нить категорию.

Итак форумчане вот что интересного я накопал. Прицепы с г. подъемом (п.м.) более 750 кг. обязаны быть с тормозами и Вам на них светит только с категорией ВЕ как правило 2х осные. Но что делают продованы в скобках на них пишут 450 (это груз + 350 снаряженка), и они БЕЗ тормозов. Тонну они как правило (все 2х осники) везут. Это для того чтобы не сдавать на них категорию Е. Для того кто возит с дачи или на дачу хлам пойдет. А вот если яхту или еврокуб с “тянутой” салярой не фантан, при экстренном торможении “соберете” очередь на перекркестке или у шлагбаума. Когда приедет ГИБДД на ДТП и выяснится что у Вас перегруз по полной массе прицепа (более 750 кг) и Вы управлять сцепкой не имели права, думаю что у страховой будут к Вам вопросы. Поэтому кто собрался тягать большегрузы, прицеп надо брать с тормозами а это уже категория Е. Всем спасибо пошел учиться. Хотя это и стоит щас 15 т руб. 5 часов елозения с прицепом по плащадке, практический экзамен, учить и сдавать теорию ненадо.

т.е. не имея категории «Е», можно буксировать прицепы с массой более 750 кг! Но при соблюдении двух условий:
1. разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Общая максимальная разрешенная масса состава автомобиль+прицеп не должна превышать 3500 кг.

Что подтвердило ДОБДД МВД России, в разъяснении № 13/5-16 от 02.02.2009 г.

Упражнение:
Параллельная парковка транспортного средства и выезд с парковочного места:

Кандидат в водители:

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.

Сообщение от :
В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.
В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.
Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.
Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.
Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.

Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

sorry, друзья немного откорректирую свой пост. Неучел некоторые особенности о них далее. Имеем Ниссан Патрол с разрешенной массой 2500 кг и снаряженной 2100. Любой бортовой двухосник будет в разрешенной массе 1300 кг. Состав будет 3800, без категории Е никак. Нарушение приравнивается как езда без категории со штрафом в 15000. Чтобы тягать этот прицеп без кат “Е” нужно чтобы тягач был в разрешенной массе 2200 по техпаспорту.
Я имел ввиду что если Вы захотите тормоза на прицеп в документах будет стоять 1300 а не 750 и это уже категория Е

В свете последних изменений в ПДД озадачился “узакониванием” установки фаркопа.
Итак, по порядку.
Во время прохождения ежегодного техосмотра выяснилось, что на ТСУ обязательна регистрация.
Парень на СТО: “фаркопа я не видел, регистрируйте. С 12 февраля этого года всё оборудование, установленное не на заводском конвейере, подвели под изменение конструкции. Да, и в страховой могут отказать в страховке, если в ПТС и свидетельстве нет отметки о регистрации ТСУ”.
Ёшкин кот! Как так? Значит, до сего времени установка фаркопа не являлась изменением конструкции, а теперь фсЁ ?
В тырнете нашёл инфу, что если заводом-изготовителем автомобиля предусмотрена установка ТСУ, то и регистрировать его не надо, достаточно иметь при себе паспорт на ТСУ и сертификат (копию).
Посмотрел в своём руководстве по эксплуатации, на стр.150 есть инфа о возможности использования для буксировки прицепа (честно говоря, давно в него не заглядывал, наверно лет пять )
Дальше – больше: посмотрел в свежий полис страхования – полный абздЕЦ – оказывается я не могу использовать прицеп, т.к. напротив фразы в п.2. “Транспортное средство используется с прицепом” стоит “галочка V” перед словом “нет.”
Поехал на СТО, где делал диагностику. Подсказали, что надо смотреть п.17 в ПТС: “Одобрение типа ТС”, и вот уже по его номеру копать в инете сей чудной сертификат, в котором, возможно, есть инфа о присутствии волшебного пунктика, который гласит, что автомобиль может эксплуатироваться с прицепом.
В-обчем, нашлась инфа, на Драйве нашлись добрые люди, MrDimarius, спасибо огромное:
Сертификат ОТТС, найден!
Прямые ссылки на доки:
E-RU.MT02.E.06759
E-RU.MT02.B.00125

Может слишком сгущаю краски, но всё-таки распечатал и положил в бардачок, так, на всякий случай.
Теперь в СК надо переделывать полис.

Не удивлюсь, что будет так. Новость из разряда “посчитать и зарегистрировать все деревянные туалеты на огородах”.
Меня кстати на Форде стали чаще останавливать, видать из за намордника силового, останавливают, молча доки смотрят, а он зарегин и записан и отпускают. Один только в слух сказал: “уХ ты, а как вам удалось его вписать, этож денег тонн 200?”
Я ему ответил, что 200, это если к ним заходить через заднее кирильцо, а по закону всего 7000 рЭ. И поехал дальше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: