Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Реальная служба в вдв

Реальная служба в вдв

Реальная служба в ВДВ #1


87 Расскажу как у меня был пожар в парке. Заступил дежурным по автопарку. Принял наряд, все в порядке, без замечаний.

Вечер наступил, все в порядке. Также вдоль нашего парка идёт полоса караула.

По распорядку дня дежурный по парку отдыхает с часу ночи до пяти часов утра.

Час ночи, делаю обход по парку, тишина, захожу в дежурку, оставляю дневального за себя и ложусь отдыхать. Буквально через несколько минут кто то настойчиво стучит в дверь.

Дневальный в соответствии с уставом спрашивает воинское звание, цель прибытия и тут началось. Оказывается прибежал начальник караула.

Забегает. Дежурный!!!! Где дежурный?!?!?!? У тебя парк горит, а ты спишь!!! Да ты ох. И убегает. Я в панике выбегаю, оглядываюсь, пожар не вижу, бегу вдоль караулки, пожара нет, добегаю до границы парка, пожара нет.

Успокоился. Смотрю, а это какой то из соседних парков горит.

Возвращаюсь в дежурку. Звонок оперативного дежурного:-лейтенант, че у тебя там горит?- ниче не горит.

Не у меня это. Кто то другой горит видимо, я пожар не вижу.Звонок от коменданта:лейтенант, че у тебя там горит?- ниче не горит. Не у меня это. Кто то другой горит видимо, я пожар не вижу.Утро.

Приходит командир части, докладываю:-тащ полковник за время моего дежурства проишестаий не произошло.- товааарищ лийтинаааант у тебя парк сгорел а ты говориш что ничего не произошло?- тащ полковник, в душе не кхм знаю кто горел, но наш парк в целости и сохранности. В итоге все равно заставили писать рапорт где и как и кто горел. А пожарную машину я так и не увидел.

Может и не было её, а может я проспал её. Я ведь спать лег. Всё таки время отдыха по распорядку.

4 дня назад 1077 Начало нулевых. Я недавно получил старлея. Заступил дежурным по части.

Была осень.Дежурство проходило размеренно и привычно. Без ЧП. За ночь я два раза ходил проверять объекты, в том числе автопарк, как и положено по инструкции.Часов в пять утра проверил крайний раз все объекты, была мысль не идти в автопарк: уж очень он далеко. Но что-то меня заставило туда пойти.

Подходя к объекту, я увидел черный дым. В голове: «Твою мать! Бокс горит!

Там же ребята!».Залетаю в парк, дневальный благополучно дрыхнет, поднимаю его.

Забегаю в кочегарку. Кочегары тоже дрыхнут.

Подрываю их, бежим за боксы. Там открытое пламя, которое уже перекинулось на крышу бокса.Отправляю бойца поднять личный состав по тревоге. Дневальный в это время бежит к дежурному тягачу, дабы начать эвакуацию техники из автопарка.

Второй дневальный бежит заводить пожарку.

Я в это время пиздюлями всех подгоняю.Выясняется, что дежурный тягач без аккумулятора, а пожарная машина заводится, но без воды в двигателе и воды в баке, который предназначен для тушения пожаров (и эта машина каждый день дежурила на полетах).Быстро заливаем воду в двигатель пожарки, она идет на эвакуацию техники, я бегу звонить «01» в штаб.В общем, все обошлось.
Я в это время пиздюлями всех подгоняю.Выясняется, что дежурный тягач без аккумулятора, а пожарная машина заводится, но без воды в двигателе и воды в баке, который предназначен для тушения пожаров (и эта машина каждый день дежурила на полетах).Быстро заливаем воду в двигатель пожарки, она идет на эвакуацию техники, я бегу звонить «01» в штаб.В общем, все обошлось.

Через минут семь прилетела пожарка с города, все потушила минут за 15.

Техника не пострадала.По прибытии командира автовзвода в часть я не смог контролировать себя, и зарядил ему в бубен.

Ну и нас сразу разняли.Вы, наверное, подумаете, что за это я получил как минимум благодарность?

Нет. Строгий выговор. Также как и командир автовзвода. Только у него плюсом пошло служебное несоответствие.Внутреннее расследование показало, что накануне пожара под руководством командира автовзвода за боксами производилась резка металла.

Окалина (или окалины) попали на доски, которые хранились за боксами, и за ночь все это разгорелось, и перекинулось на боксы.Через недельку на неофициальном мероприятии наш особист мне сказал, что если бы я тогда утром не пошел бы проверять парк, то я с большой вероятностью присел.

А если бы были жертвы — то присел бы с вероятностью 146%.

А комвзвода отделался бы также строгачем и несоответствием. 4 дня назад 646 Во время срочной службы, будучи писарем в штабе батальона, от нечего делать написал приказ на расстрел замполита.

Точно текст уже не вспомню, но что-то вроде:

«за разложение дисциплины батальона в целом и молодого пополнения в частности, за аморальное поведение и внешний вид не совместимый со званием офицера вооружённых сил Украины, приказываю: «

какого-то там числа (в понедельник, в командирский день) расстрелять майора Лабузова Ю.А.

Приказ привести в исполнение (время как раз после развода). Ответственный командир инженерно-сапёрной роты капитан не_помню_фамилию_уже.

Командиру шестой курсантской роты майору тоже_не_помню обеспечить выдачу автоматов (номера трёх реально существующих автоматов из караула), начальнику службы РАВ обеспечить выдачу 6 (шести) патронов — один отстрельный, один контрольный.

Командиром расстрельной команды назначить старшина_инженерно-сапёрной-роты, исполнители трое-каких-то-старослужащих.

А затем подсунул эту хрень в папку «на подпись». И что-то забыл об этой всей хрени. А вспомнил, когда начальник штаба зарвался с воплем «да ты ахренел, солдатик!» . Начальник штаба потом этот приказ подписанный комбатом, но не дошедший на подпись генералу хранил у себя на столе, под стеклом. И в случае чего говорил замполиту, что еще одна подпись на приказе и пути назад не будет, придётся выполнять.

И в случае чего говорил замполиту, что еще одна подпись на приказе и пути назад не будет, придётся выполнять. 6 дней назад 999 Небольшое вступление.

Десантирование в Вдв осуществляется при помощи парашютов д-10. Так же для страховки в случае отказа основного парашюта у десантника на пузе есть запасной парашют з-5. Запасной меньше, и по слухам, приземляясь на нем, можно сломать ноги.

Основной парашют срабатывает от звена ручного раскрытия (оно же «кольцо») и от прибора. Что это значит? Что парашют гарантированно вступит в работу через 3 секунды, как вы покинете самолёт даже если вы не «дёрнули кольцо». Оно кстати многоразовое и его нужно после прыжка сдавать (как и парашют ха-ха).

И его как вы понимаете солдатики его не редко прое. теряют вообщем. Запасной парашют прибором не комплектуется. В этом кстати отличие от прыжков на «гражданке». На гражданских версиях наверно людей ценят больше (это моё мнение, никому не навязываю) и ставят прибор ещё и на запаску. Прибор особый, срабатывает по высоте (300 м кажется).

Прибор особый, срабатывает по высоте (300 м кажется). Если у вас открылся парашют, купол полный и нет перехлестов.

Если вы плюнули и слюна полетела в низ. Поздравляю все нормально. Можно деактивировать прибор запасного парашюта, выдернув шпильку.Что будет если этого не сделать?Правильно.В придачу к основному парашют у вас откроется ещё и запасной и вы будите снижатся как бобоша как царь на 2х купалах.А затем ещё и доплатите за переукладку запаски.Из-за того, что запаска не используется, часто бывает так, что основной парашют укладывается(прыгает) 3-4 раза на одну переукладку запаски.Да, запасной нужно переукладывать. Иначе он слеживается и превращается в камень.И вот мы такие классные укладчики парашютов укладываем парашюты.

А проверяет нас разные проверяющие. Наш командир взвода укладчиков — старший лейтенант.

Или майоры — замы командиров батальонов по вдс(воздушно-десантной службе).Всё проверяющие такие же шаракаты, как и мы.

Они ценят свое время и закрывают глаза на нарушения инструкции, которые на их взгляд не очень важны.�‍♂ Так например из 5 этапов укладки один проверяющий смотрел 2 последних этапа. Другой 1 последний этап. А третий проверяющий говорил переклейте печати и сойдёт. (т. е. Запасной вообще не переукладывался, но в документах писали.

Ну вы поняли.)Но был один майор.МАЙОР!Майор Квакушкин.

Тот требовал все 5 этапов. Вплоть до того, чтобы мы пролистывали купол на предмет повреждений. Он дотошный был. Страсть.Всегда нас шпынял за малейшие нарушения инструкций. Всегда говорил, что мы за жизнь людей отвечаем. Что не нужно совершать преступления, и напоминал о том, что нас дома ждут.Короче укладки с ним были чутка по дольше чем с другими проверяющими.И вот представьте зима.

Что не нужно совершать преступления, и напоминал о том, что нас дома ждут.Короче укладки с ним были чутка по дольше чем с другими проверяющими.И вот представьте зима. У каждого из нас по 3 прыжка за спиной.

С ан-2 и с Ил-76. Но последний раз мы прыгали летом и прошло почти пол года.

Страшно черт побери. Давно не прыгали. Да ещё снег, мороз. Да зная как мы последнее время укладывали парашюты.

Тут же ещё такая фишка была — достать из запаски карточку укладки, посмотреть кто тебе уложил. И спросить с этого человекаНормально уложил?

Не накосячил? Ну смотри, мне! Отвечали, как правило в духе того прапорщика:-товарищ прапорщик а если парашют не раскроется? -придёшь я тебе новый выдам. В общем стоим возле камазов с парашютами.

Очкуем. Запасные парашюты уже с полгода не переукладывались. Случись, что запаски считай нету. Камень есть а запаски нету. �Получаем купола.

И я на своём куполе вижу роспись. Кого бы вы думали? майора Квакушкина!-Пацаны, — кричу я — эту партию с Квакушкиным укладывали! Смотрите его роспись! Знак качества!

Если вы думаете, что злостными нарушителяси правил мы были изначально, то смею вас разубедить, делать как все, нас научили в армии. Был у нас такой сержант Сметанов.Здоровый.Высокий.Голос — бас.И норова крутого.Не забалуешь короч.Дрю. тренировал нас по чем зря.Постоянно взрывал кубрик.Не мог смотреть, как мы без дела сидим.Очень любил фразу: «Вы со мной по хорошему, и я с вами по хорошему».

В переводе на русский это значит:»Вы со мной по хорошему» — никаких залетов и косяков.Забыл на строевой смотр кружку? — косяк.Укладываете парашют дольше контробасов( контробасы — военнослужащие по контракту часто сержанты, но были у нас и ефрейтора и рядовые) — косяк.Сидите на стульях в расположении, ничего не делаете — косяк.»И я с вами по хорошему» — это нам было не суждено узнать, так как кто-то забыл кружку уже на следующий день. Однажды, когда в самом начале своей карьеры укладчика, когда нас обучили и поставили на должности и мы только только начали укладывать парашюты, был у нас такой воспитательный процесс.

Сержанту Сметанову, как и всем контробасам хотелось домой в 18ч. Но мы так долго укладывали парашюты, так долго их возили на склад и убирали за собой, что в лучшем случае контрактники уходили в 19 а то и в 20.И вот, чтобы ускорить нашу работу, сержант Сметанов решил по окончанию укладки транспортировать уложенные парашюты на склад не припомощи телеги.

А строем, взяв по 2 купола на брата (парашют весит килограмм 18). (вот так�, только два) На брата это я нас, молодых срочников имею ввиду.

Со склада же мы перемещались гусиным шагом.

Наверно чтобы наши ножки могли отдохнуть. Таких мы сделали 3 ходки. Под конец экзекуции уже не выдержал прапорщик, который у нас парашюты принимал.

Который тоже контрактник и тоже хочет домой.Закончили мы часиков так в 22.Сейчас с юмором вспоминаю. А тогда мы Сметанова люто ненавидели.

И вот представьте укладываем мы парашюты.

Переодически забиваем на укладку запасок.

Об этом узнает майор Квакушкин.

И делает нам внушение. Всему взводу. В качестве аргументов у майора Квакушкина фото с прыжков, когда зимой у парня купол не раскрылся.

Воронка в снегу 9 метров. Труп.

Вообщем ужасное зрелище. И вот майор Квакушкин говорит, говорит и говорит. И заканчивает такими словами.

-Куда вы торопитесь? -Зачем нарушаете? -У вас же у виска НИКТО НЕ ДЕРЖИТ ПИСТОЛЕТ и не заставляет нарушать??? Ох, как нам всем хотелось в этот момент посмотреть на сержанта Сметанова.

. Я когда увольнялся, хотел рассказать эти 2 истории Майору Квакушкину. Не получилось тогда. Наверно уже и не получиться. Но вдруг майор Квакушкин читает пикабу? Вообщем настоящий вы офицер товарищ майор! Спасибо вам за ваш пример, того как нужно следовать принципам. Показать полностью 3 28 дней назад в 8028 Служил я как-то в армии.
Показать полностью 3 28 дней назад в 8028 Служил я как-то в армии. Вдв. Рота десантного обеспечения.

Укладчиком парашютов.И отправляют нас зимой на учения. Да не куда-нибудь, а на остров Котельный.

А там обещают до — 60°.Всех кого, отправляют заставляют покупать унты, сноубордические очки и белые балаклавы.Идёт смотр. Реально проверяют, что у всех есть все вышеперечисленное.Подходят к нашему подразделению кэп и его зам по вдс (подпол наш непосредственный начальник). Кэп: это кто такие? Почему без автоматов?Подпол: это укладчики парашютов.

Будут собирать купола от бэмсов( бмд-2).(ну типа мы шарокаты, в атаку не пойдём, и автоматы нам не нужны.)Кэп: а чем они будут отстреливатся от белых медведей?Мы такие про себя: ха-ха-ха кэп шутит.А подпол ему : так вот мы им в усиление снайперов с свд прикомандировываем.И показывает в конец нашей колонны.

Мы поворачиваемся:. А там реально снайперы! С СВД!! Показать полностью 1 1 месяц назад в 84 Сейчас же многие помешаны на здоровом питании, ЗОЖ, диеты разные.

Предлагаю вам свою, можно сказать оригинальную.Правда пользовался ей давно и не по своей воле.

В армию призвали меня в 98 году, осенью.Тогда ещё в августе дефолт случился.(Помниться мы молодёжью гуляли в деревне всю ночь.

Самогон, кассетный магнитофон, девчонки. А на утро проснулись, денег наскребли на сигареты по расчётам пачки на четыре. А когда пришёл в ларёк смог купить на эти деньги только одну).

Короче в стране кризис жесткий, а тут ещё и армия через пару месяцев.

Забрали короче.В целом кормили сносно, я слышал в некоторых регионах было совсем тяжко.

Но был у нас один момент за всю службу. Короче, произошёл какой то сбой с доставкой продовольствия. Помню нас даже на платцу построили и командир полка речь двинул.

Из речи мы поняли, что : Солдат должен стойко переносить все тяготы армейской службы. Что проблема в том, что наше продовольствие застряло где то на железной дороге и что в полковом складе тушёнки на две недели, а крупы нет вообще никакой.

Кроме гороха и немного пшена. Что теперь нам нужно ПОТЕРПЕТЬ недельку, ибо в наш рацион входит исключительно горох.

И началось. На завтрак гороховая каша в перемешку с пшеном, на обед гороховый суп и догадайтесь что на второе? А на ужин. Внимание!! И вы совершенно правы это ГОРОХ).

Короче реально дней восемь был исключительно горох. Благо хоть тушёнка была. И да, раз на обед дали просто суп с картошкой и тушенкой без крупы,это был праздник какой то. Короче вот такой был опыт гороховой диеты.

Если вам вдруг приелось все, рутина там и все такое. Рекомендую вам гороховую диету, снимет как рукой). 1 месяц назад 209 Осень 1990 года.

Я служу уже почти год в в/ч в славном городе Барановичи, Брестская область. СССР уже «слегка» лихорадит, в чепке (солдатской чайной) давно пропали сигареты, мы выкурили все заначки, свои же «бычки», вытащенные из спинок кроватей, начались напряги с «гражданским» мылом, еда в солдатской столовой стала заметно хуже.В часть раз в 2-3 недели начали приезжать машины с «дальних складов», откуда привозили выданные из «стратегических» запасов сигареты «Варта», «Прима», «Астра» и «Меридиан», которые продавали всем желающим на территории части и которые разметались за час полностью.

На тот момент мы даже не задавались вопросом, почему машины привозили всё это «добро» с военных складов, созданных на «всякий случай», но нам это все продавалось…(возможно, нам просто говорили, что это с военных складов, а фактически – просто выездная торговля). ХЗ.В солдатской столовой наконец то появилось мясо (с тех же складов), повара рассказывали, что на полутушах стояли печати пятидесятых годов, один раз даже привезли полутушу бизона (не знаю, как повара это определили, возможно из накладной) с печатью «USA» 1944 год.

Эхо войны…К нам перестали присылать «духов» с кавказских республик, зато увеличился поток узбеков и таджиков. Так себе замена…Как обычно по субботам наш старшина устраивал нам банный день и уборку расположения, причем если мы где-то накосячили, то взлётку и расположение мыли не с хозяйственным мылом, а с лизолом.

Ядерная хрень, после которой мы были тише воды около месяца)).В воскресенье, по традиции, после просмотра программы «Служу Советскому Союзу», — спортивный праздник, т.е. «голова в цветах, а задница в мыле», как у лошади на свадьбе.

Тогда я (и не только я) не понимал, зачем было нас так др@чить по выходным, это сейчас ясно – чтобы в голову не лезли всякие дурные мысли и мы не накосячили еще больше от безделья. Основная задача всех этих спортивных «праздников» — максимально задолбать бойца)).

Вечером воскресенья хотелось не посмотреть фильм, а просто опустить голову на подушку.

Самое спокойное время во время службы, как ни странно, — учения. Как обычно, на вечернем построении нам объявляли примерно следующее: «завтра, в 4 утра, НЕОЖИДАННО ДЛЯ ВСЕХ, будет объявлена тревога с выездом в запасной район. Офицерам и прапорщикам прибыть в расположение чести с «тревожными чемоданчиками» в 04-15, построение в…» и указывалось время.

Поднимаешься по тревоге, бежишь в парк, выезжаешь из бокса, а дальше – спокойная дорога в запасной район (около Павлинова), заезжали в готовые капониры, я выдвигал мачту и раскидывал «диполь» (система антенн связи у КШМ – командно-штабной машины), запускал бензогенератор для питания рации, растягивал штатный гамак в кабине своего Газ- 66, и – «на массу», т.е. отсыпаться до момента заступления в караул.

Вечером часто приходили девушки с соседнего села, приносили бульбу (картоху), сало, цибулю (лук) и…себя))). После учений многие из нас проходили курс лечения в госпитале того же Павлинова от венерических заболеваний… И все равно это никого не останавливало).Несмотря на трудности службы, время было классное (юность все таки).

Часто вспоминаю. Показать полностью 1 месяц назад в 531 1990 год, начало холодов (где то в ноябре-декабре), лужи слегка подморозило, скользко. Я стою в карауле на вышке в парке.

Внизу проводится обслуживание техники, бойцы выгнали КШМки (командно-штабные машины на базе Газ-66) и машины радиорелейной связи (на Зил-130) из боксов, драют, смазывают, готовят к зиме, некоторые уже в боксах консервируют, ставят на колодки, ракетчики (на «Точках У») тоже выгнали свои аппараты, смазывают что то в пусковых механизмах (верхние шторки открыты), рядом обслуживают ТЗМки (транспортно-заряжающие машины), в общем – идет обычный ПХД (парково-хозяйственный день).

В соседнем боксе были расквартированы «реактивщики», т.е.

батарея реактивных машин (Ураганы и Грады на базе Уралов), в которой служил всего взвод солдат (примерно 10-12 человек), один полковник и один капитан (или старлей, уже не помню), и то, почти все они уже «заштатники», т.к. батарею расформировывали. Взвод реактивщиков состоял из одних дембелей и жил отдельно от всех, в соседней маленькой казарме, почти по гражданке, т.е.

парни уже были расслабленные и вальяжные, в общем – лафа.И тут – какая-то возня внизу, около реактивщиков. Смотрю – один из «наших» узбеков-«дедов» решил докопаться до сержанта из реактивщиков, а выглядело это даже забавно: метр с кепкой узбека с высоченной подшивой (подворотничком), руки расставлены, как у качка, бляха ремня почти на яйц… «подробностях», стоит и выступает (матом) на спокойного здоровенного сержанта, который в этот момент загонял «Град» в бокс задним ходом. Сержант из кабины громко послал узбека по известному адресу, причем так мастерски, что все, кто был рядом, заржали.

Даже многие узбеки, которые стояли рядом с тем «метром с кепкой».

Далее все произошло молниеносно: наш узбек с матами запрыгивает на подножку «Урала», который загонял тот сержант, видимо для разборок, поскальзывается и падает под машину, причем его голова попадает прямо под переднее колесо.Кровавый блин, крики, маты офицеров.

Остатки головы собирали в шапку.Потом было разбирательство, комиссия, которая признала это все несчастным случаем, сержанту ничего не было, чуть позже, в конце года он спокойно дембельнулся.

А узбек уехал домой «Грузом 200» в запаянном цинке… 1 месяц назад в 72 3 месяца назад в 1131 3 месяца назад 200 Всем привет! Захотелось разнообразить ленту. Недавно был в гостях у родителей, там сфотографировал батин дембельский альбом.

Приятного просмотра! Там, конечно, есть и фотографии. Но их будет немного. Одно фото не влезло. Будет в комментариях. Надеюсь, получилось вас хоть немного развлечь!

Не болейте и берегите себя! Показать полностью 21 7 месяцев назад 1150 Один десантник рассказал эту байку. Случилось это в самом начале его слyжбы. Проходила у них начальная подготовка, проходила, понятно, не без проблем.

Особенно выделялся один парень, хотя, в общем, ничего особо плохого в нем не было, но как-то уж больно он их инструктору не нравился. Гонял поэтому инструктор этого новобранца как сидорову козу и как новобранец не старался, изменить мнение о себе он не мог. Тем не менее, из части его тоже не прогоняли, видимо инструктор хотел его помучить, как следует.

Потихоньку подготовка дошла до первых пpыжков с парашютом. И начал инструктор над новобранцем опять издеваться: — Ставлю бутылку, что ты во время прыжка обязательно обделаешься!

— С чего вы это взяли? — возражает новобранец.

— С того, уверен я в этом. Приземлишься — твои трусы точно коричневые будут. — А я ставлю бутылку, что они будут чистыми! — Ну, проверим! Хотя я-то результат уже знаю!

Забрались они в самолет, прыгнули, вроде без происшествий приземлились. Инструктор сразу к новобранцу: — Ну что, обделался в полете?

— Может и обделался, да только трусы мои точно чистые!

— отвечает новобранец и достает из нагрудного кармана свои трусы. 1 год назад 353 Начну с того, что попал я в армию в 2015 году, в одну из частей ВКС.

Аэродром военный и гражданский одновременно.

Из военных самолетов у нас были Ил-76 и Ан-2.Кажется, ещё были вертолеты Ми-8, но не уверен, что они находились в рабочем состоянии. КМБ подходило к концу, в канцелярии у ротного уже были готовы списки, кого куда зачисляют.

Я очень хотел попасть в роту охраны, но судьба распорядилась иначе. Увидел напротив своей фамилии странные три буквы — РДО.

Что такое РДО не знал никто из тех, у кого я пытался об этом узнать, в том числе и наш командир роты.Также, помимо меня, туда попал один из моих сослуживцев, у которого был брат офицер в этой же самой части. Парень уверил меня в том, что беспокоиться не о чем, ну я ему поверил, т.к. вряд ли бы его семья послала его в плохое место.

Мы ждали своего часа, было немного волнительно перед этой неизвестностью, но глядя на своего сослуживца, волнения куда то исчезали, потому как вид его был весьма беззаботный, кажется, он знал, что нас ждёт.И вот, остальных солдат уже потихоньку начали разбирать в разные роты, так прошло 3 дня и разобрали всех, кроме нас.Помню, как ругался старшина, ведь мы двое были единственными, из за кого его ещё задерживали в нашем учебном подразделении.На четвертый день о нас всё таки вспомнили и пришли два контрактника, сержант и старший сержант, все такие улыбчивые, весёлые, пожали нам руки, представились по имени отчеству и увели в подразделение. Оказалось, РДО — это Расчет Десантного Обеспечения, который входит в ПДС (Парашютно-десантная служба). «Звучит элитно», — подумал я.По прибытии в подразделение, нас ждал в кабинете толстый майор, начальник ПДС, с говорящей фамилией Прыгунов.

Он окинул нас с ног до головы тяжелым взглядом исподлобья, грозно и недоумевающе спросил:- Бойцы!

Вы вообще как сюда попали? Потрудитесь объяснить!Мы с сослуживцем переглянулись, посмотрели на майора, и хором ответили:- Не можем знать, товарищ майорВзгляд его подобрел, и он изрек:- Ну и ладненько.

Значит так! Можно сказать, что вам двоим крупно повезло. Мы обеспечим вам беззаботную службу, при условии, что вы будете исполнительными.

Уставщины у нас никакой нет, по всем волнующим вопросам можете обращаться напрямую ко мне или вот, к товарищу сержанту и старшему сержанту. Вы, главное, не курите ничего запретного, колёса не глотайте и грибы по осени вдоль взлетно-посадочной полосы не собирайте и будет у вас всё хорошо! Вопросы?!- Нет вопросов, товарищ майор, — снова хором ответили мы.- Ну и отлично!

НАЛЕ-ВО! ШАГОМ МАРШ!Мы вышли из его кабинета и направились знакомиться со всеми остальными обитателями данной службы, коих было не так много, 14 человек, если память меня не подводит.Увидев их, я понял, что служба пройдет без особого напряга, т.к. в разгар рабочего дня эти люди просто сидели и беззаботно пили чай на кухне и смотрели телевизор.В конкретно наши задачи в данном подразделении входили в том числе поездки на десантирования (нам самим прыгнуть с парашютом не разрешил командир части), перед которыми мы загружали УРАЛ здоровенными дымовыми шашками (теми, что на фото снизу, конкретной маркировки я не знаю, возможно, кто то подскажет), парашютами и прочим добром.

По приезду всё это выгружали тоже мы.

Стелили на земле огромный крест из двух красных тканевых полосок и подавали дым по команде.

Далее мы просто наблюдали за тем, как десантируется сначала наша ПДС, а затем и ВДВ. Так вот, ближе к названию.Кажется, это был апрель, и в нашей части были сборы парашютно-десантной службы из всех остальных частей, со всей России.

Естественно, все офицеры и контрактнтки по такому поводу не могли не выпить.И вот, настало время очередного десантирования. Уж не знаю, что там произошло, но внезапно оказалось, что у нас отсутствуют те самые дымовые шашки.

Что же делать? — Значит с утра едете первым делом на ближайший шиномонтаж и набираете там старых покрышек, — изрек майор ПрыгуновКонечно же мы его послушали.

Приехав в 5 утра на ближайший работающий шиномонтаж, мы постучались в дверь, нам открыл заспанный работник, махнул рукой в сторону кучи лежавших неподалеку изношенных покрышек и удалился обратно в свой вагончик. Мы закидали почти половину кузова УРАЛа и выдвинулись на площадку.Теперь представьте: апрель месяц, снег растаял, солнце уже начинает припекать, на том поле стоит сухая трава, да и погодка была ветреная.Вместе с нами на то поле так же прибыли и связисты и приезжие из других частей ПДС-ники.Пришло время стелить крест и готовить наш «дым». Крест постелили, взяли 2 лопаты, перелопатили всю землю в радиусе 2 метров от покрышек, внутрь накидали сухой травы, полили солярочкой и ждали команды.

Связисты сообщили о том, что самолеты вылетели и нужно подавать дым.

Подожгли мы эту стопку покрышек.

Эх, хорошо горит! Дым густой, черный, направление ветра видно прекрасно, как было прекрасно видно и то, что ветер начал усиливаться.Первыми прыгали наши, ПДС-ники, всё прошло гладко, люди опытные, у некоторых более 6000 прыжков.

Кажется, у кого то их было даже больше 10000(!)Стоим мы, значит, смотрим, как горят покрышки, время от времени подкидываем свежие.

Так пролетело уже 4 или 5 ИЛов, всё без происшествий. Как вдруг, резкий порыв ветра, искра из нашего костра летит в сухую траву, от чего та загорается.

Я хватаю лопату, бегу тушить (ибо ничего другого для тушения не было), понимая, что добром это дело не закончится. Слышу голос одного из контрактников:- Да брось ты это! Не впервой уже такое. Разгорится сильнее, мы все вместе и потушим, а так ты просто весь костром провоняешь, а трава в любом случае загорится снова, вон ветер какой поднялся.Положившись на опыт этого человека, я кладу лопату на место и продолжаю наблюдать за развитием событий.

В небе показался очередной ИЛ с десантом ВДВ, в то время, как огонь уже нехило разгорелся. Началась паника в рядах этих самых «опытных» контрактников.- Бл* как разгорелось!

Хватайте лопаты, рвите крест на тряпки к чертовой матери и быстрее тушить, пока дальше не разошлось!, — крикнул кто-тоЯ взял тряпку и побежал тушить разбушевавшийся «дым», тем временем ВДВ-шники не смотря ни на что начали десантирование прямо в этот стремительно развивающийся пожар. Выглядело это, конечно, эпично и одновременно страшно.Пожар и не думал тушиться.

Разгоралось всё сильнее, этому так же способствовал и ставший уже сильным ветер. А надо сказать, что ВДВ производили десантирование на парашютах типа Д-1-5у («Дуб»), поэтому, в том числе и из-за ветра, управлять им было, судя по всему, не просто.Десант летит на парашютах, мы, на земле, бегаем и пытаемся потушить это поле.

Тем временем уже разгорелась бОльшая часть площадки, и к нам подключились уже «отстрелявшиеся» бойцы ВДВ, которые также начали принимать активные действия в ликвидации этого ЧП. Попытки были неудачными ровно до тех пор, пока на место происшествия не приехала пожарная машина, которая и дотушила все оставшееся пламя. Один из офицеров подошел после всего произошедшего к нам и сказал:- Не вздумайте проболтаться о том, что мы тут покрышки жгли вместо дымовых шашек, а иначе по шапке все получат, вплоть до майора.

Если будут вопросы, говорите, что шашка взорвалась!»Ну да, мы не спалимся»-, подумал я, глядя на остатки кордаВ общем, весёлый был денёк, я вам скажу.Около половины огромного поля выгорело.

От запаха костра я ещё долго не мог отстираться.

Зато куча эмоций и впечатлений.P.S.: Мой первый авторский пост) не кидайтесь сильно тапками, робяты)) Показать полностью 2 1 год назад 5602 К 30-летию вывода Советских войск из АфганистанаЭту историю мне рассказал знакомый офицер-десантник, ветеран войны в Афганистане.

Отслужил он за речкой почти два года.

Ранения, контузия. Несколько раз он должен был погибнуть от пуль, осколков, в рукопашных схватках. Контузию получил, когда их БМД-шка налетела на фугас. Чудом остался жив. А однажды случилось и вовсе такое…«В ту пору я был старшим лейтенантом, артиллеристом-корректировщиком.

Наша дивизия ВДВ стояла в Кабуле, а корректировщики жили на аэродроме в постоянной готовности к убытию на задание. На боевые выходы убывали в составе группы из четырёх человек: старший группы офицер и трое солдат.В тот день наша группа должна была убыть с колонной на Джелалабад. Все сидели в полной боевой готовности: бронежилеты, каски, оружие, патроны, снаряжение.

Ждали команды. И тут мне понадобилось срочно посетить туалет. Туалетов поблизости было два.

Один штабной, другой для всей остальной публики. Тащиться до «общественного» туалета было далековато, а выезд вот-вот, и по зрелому размышлению я заскочил в ближайший штабной.

Только вышел из него, как навстречу мне мой командир.– О, ты как раз и очень вовремя. Давай, срочно бери свою группу и бегом к вертушкам.

Те уже раскручивают винты. Убываете в горы.– Так я же должен на Джелалабад убывать с колонной.– Отставить Джелалабад.

Сказано, убываешь с вертушками. Давай, и поскорее. Те уже ждут.Ну, приказ начальника – закон для подчинённого. А смена задания – обычное дело.

Быстренько поднялись и бегом к вертолётам. Те уже действительно были готовы улететь, ждали только нас.Пробыли мы в горах неделю.

Корректировали огонь наших пушкарей.

Словом, ничего особенного, обычная работа. Возвращаюсь, иду в штаб доложить о прибытии. Не успел дойти, как навстречу из штаба выходит комполка.

Увидел меня и остолбенел.– Как, ты живой?– А какой я должен был быть, товарищ подполковник?– Блин, да мы же тебя уже похоронили!– Вот это новости! Как это так?! – охреневаю в свою очередь.– Ты ведь должен был убыть с колонной на Джелалабад.

Колонна попала в засаду. Есть потери.

Нам сообщили, что там один наш офицер погиб.

Из наших там должен был быть только ты. Вот и решили. Ну-ка кадровика ко мне срочно.Из штаба выскочил помначштаба по строевой части, занимавшийся кадрами.– Ты уже оформил документы на старшего лейтенанта?– Так точно. Уже оформил и отправил.– Ууу!

– комполка скривился как от зубной боли.

– Ладно. Сейчас что-нибудь придумаем. Иди пока к себе.Иду в свою офицерскую палатку. Вхожу. Картина: за столом мои друзья офицеры, на столе стаканы, нехитрая закусь, один стакан с водкой прикрыт ломтиком хлеба.

Все остолбенели, смотрят на меня как на выходца с того света.

И гробовая тишина.Уже потом выяснилось, что вместо моей группы с колонной ушла другая четвёрка.

В этом выходе и погиб знакомый мне офицер-десантник.Через час вызывают меня в штаб. Прямо на входе начальник штаба.

«Со вчерашнего дня ты в отпуске. Вот, получи отпускные документы, с лётчиками уже договорились. Через час вылет на Душанбе. Там тебя встретят.

Организуют борт на Москву. Всё, двигай, и чем скорее, тем лучше».Едва-едва успел кое-как собраться, но на самолёт таки успел. В Душанбе меня действительно встретили, вручили «подорожные грамоты» и пересадили на гражданский борт до Москвы. Словом, долетел до златоглавой меньше чем за сутки.

Там пересел на колёсный транспорт и домой.Само собой, пока добирался, никаких телеграмм родителям не посылал. Старики мои жили в Подмосковье.

Приезжаю, подхожу к дверям своей квартиры.

У меня свой ключ от квартиры, им и отпер входную дверь. Вхожу, оставляю свой скарб в прихожей, прохожу в комнату и замираю. Стоит посреди комнаты весьма миловидная дама и смотрит на меня широко раскрытыми недоумевающими глазами.

Родители как-то писали мне, что хотят поменять жильё, поэтому я быстро сообразил, что обмен, видимо, уже состоялся.

Только я о нём ещё не знал.– Простите, но здесь живут или, как я уже вижу, жили мои родители.–А, так мы поменялись с ними квартирами. Хорошо, что вы в военной форме, а то я уже невесть что подумала.

Вот их новый адрес.Прощаюсь с дамой и отбываю по указанному адресу. Дверь квартиры мне открыл отец. Мать тоже была дома. Слёзы радости, обнимания, радостные восклицания.

Мать хлопочет на кухне, готовится накрывать праздничный стол, а я начинаю осторожно выпытывать у отца:– Папа, мне из военкомата никакие бумаги не приходили?– А что за бумаги?– Да так, ничего особо важного.

По службе.– Да нет, ничего не было.Готовимся сесть за стол, и тут звонок в дверь. Мать рванулась открывать, чтобы не отвлекать мужчин от разговора, но я опередил её.

Как будто почувствовал. Открываю, на пороге стоит капитан в общевойсковой форме.

Ну точно из военкомата, кажется, я встречал его там.

Стоит, держит в руках какой-то конверт и смотрит на меня расширенными глазами.

Только что рот не открыл. Я всё мгновенно понял.

Протягиваю руку и беру у него конверт со словами: «Это для меня». Тот не решается отдавать. Повторяю с нажимом в голосе: «Это для меня».

Наконец капитан решается, отдаёт конверт, не говоря ни слова, разворачивается и уходит.«Кто это был?», – спрашивает отец. «Да это ко мне, из военкомата.

Ничего особенного».Уже после обеда отец спросил: «А кем ты там служишь в Афганистане?» «Да так, при штабе полка штаны протираю».

«Ага, десантник-артиллерист. При штабе полка он штаны протирает»

. Отец у меня фронтовик, всю Отечественную прошёл от звонка до звонка на передовой. Обманешь такого.А конверт с тем посланием (конечно же, там была похоронка на меня) я за все эти тридцать с лишним лет так и не распечатал.

Пока он не распечатан, жить буду».Среди бывалых фронтовиков бытует поверье: солдат, на которого ошибочно пришла похоронка, будет жить долго.

Герою этого рассказа уже далеко за шестьдесят.

Жив-здоров, полон сил и энергии.

С праздником вас, дорогие афганцы! Показать полностью 1 год назад 1120 История из жизни 108 гв. Парашютно-десантного полка. Понедельник, общее построение, включая военнослужащих-женщин.

Замполит полка обращается с речью: — Нам нужно создать женский орган, в который бы вошли пять членов. Одна из женщин язвительно вопрошает: — Это орган такой большой, или члены такие маленькие? Следует ответ: — Не знаю, кто тут чего подумал, но я имел в виду ЖЕНСОВЕТ!!!

1 год назад 480 93-летний житель Красноярска Георгий Ивкин попал в Книгу рекордов России — он стал самым старшим ветераном воздушно-десантных войск в стране. Как рассказали в администрации города, Георгий Терентьевич стал десантником в августе 1943–го года (ему тогда исполнилось 18 лет). До 1945 года мужчина воевал в составе 15 гвардейской воздушно-десантной бригады, участвовал в боях от Украины до Вены.

На фронте он совершил 15 прыжков с парашютом. В марте 1945 года Ивкина ранили, и День Победы он встретил в госпитале под Веной.

«Я помню тот победный май, когда всех даже тяжелораненых солдат выносили на носилках из больничных палат, чтобы они тоже смогли порадоваться, ощутить всю мощь этого долгожданного момента наступившей великой Победы»

, — рассказал пенсионер.

После демобилизации десантник вернулся в Красноярск, где получил должность в сфере энергетики. Он работал в научно-исследовательском институте главным инженером, занимался строительством электростанций в Красноярском крае. Его общий трудовой стаж составляет почти 60 лет.

Мужчина награжден знаком отличия «Фронтовик 1941-1945 гг.», орденом Отечественной войны II степени, медалью Жукова.

Кроме того, он имеет юбилейные награды как ветеран воздушно-десантных войск. 2 года назад 48 Приветствую, видеоверсия: Текстовая версия:Второго августа 1930 года на войсковом учении Московского военного округа под Воронежем был совершен парашютный десант, в последствии эта дата стала праздничной и отмечается как день ВДВ.

С появлением нового вида войск военное руководство озаботилось решением вопроса переброски по воздуху и десантирования тяжелого вооружения, военной техники, боеприпасов и других грузов. Первоначально отсутствие транспортных самолетов необходимой грузоподъемности и специальных парашютных систем предопределило использование для этих целей тяжелых бомбардировщиков ВВС РККА в сочетании с системами внешней подвески и посадочным способом доставки грузов. Как следствие появились различные варианты подвесок для транспортировки грузов, нашедшие ограниченное применение.

В 1935 году в войска поступила универсальна подвеска ПГ-12.

С её помощью стало возможно транспортировать на штатных бомбодержателях бомбардировщика ТБ-3 артиллерийские орудия разных калибров, бронеавтомобили и плавающие танки Т-37А, принятые на вооружение ВДВ. Но для безаварийной посадки требовались подготовленные площадки, которые трудно было найти при проведении десантных операций в тылу противника. В том же году было внесено предложение по десантированию легкого плавающего танка Т-37А с предельно малой высоты на воду.

Самолет на бреющем полете должен был спускать танк на тросах, а в момент касания водной поверхности автоматически отцеплять его от троса. Далее танк перемещался на лыжах, подложенных под его гусеницы, замедляя движение небольшим тормозным парашютом. Однако по ряду причин это предложение развития не получило.

Но сама идея послужила толчком к разработке новой подвески на основе ПГ-12. В 1936 году в

«Военной академии моторизации и механизации имени Сталина»

под руководством начальника проектно-конструкторского сектора военинженера 3-го ранга Жозефа Яковлевича Котина создали новою подвеску для крепления Т-37А к бомбардировщику ТБ-3 под наименование ТВД. Да-да этот тот самый Котин, который чувствовал в разработке практически всех, если не всех тяжелых танков и самоходок СССР времен Второй мировой войны.

Но возвращаемся к авиадесантированию. После ряда усовершенствований и доработок проект новой подвески ТВД-2 начали воплощать в металле.

Как отмечалось в пояснительной записке, конструктивно подвеска состояла из моста, передней и задней опоры, траверсы и механизма сбрасывания. Мост состоял из трубчато-стержневых ферм и четырех балок, подвешенных непосредственно к штатным бомбодержателям ТБ-3.

Особо подчеркивалось, что при реализации проекта данной подвески исключалась серьезная переделка как самолета-носителя, так и танка Т-37А. В октябре 1936 года Научно-испытательный институт ВВС РККА провел испытания подвески ТВД-2 в районе Медвежьих озер (Московская область).

При этом был задействован бомбардировщик ТБ-3-4АМ-34Р с модифицированным двигателем.

Целью испытаний являлась проверка прочности и надежности конструкции подвески при транспортировке и сбрасывании танка Т-37А на воду на низких высотах.

Большое внимание уделялось работе замка подвески с подвешенным танком в воздухе и на посадке, а также вопросам управления механизмами сбрасывания в различных условиях.

Следовало изучить влияние подвешенного на подвеске ТВД-2 танка Т-37А на управляемость и устойчивость самолета в воздухе. Подъем танка производился двойной лебедкой, установленной в самолете на коробчатых балках между верхними поясами лонжеронов.

Для подъема танка и крепления его на подвеске требовалось не менее двух человек. Управлял сбросом танка штурман самолета.

Летчики ТБ-3 осуществили пять взлетов и посадок с Т-37А, а также два вылета для проверки поведения самолета в воздухе при маневрировании.

Выяснилось, что летные качества самолета, оборудованного подвеской ТВД-2 с подвешенным танком, незначительно отличались от нормы в силу равномерного распределения нагрузки.

Поведение подвешенного танка, на взлете, виражах и при посадке было устойчивым. Крепление Т-37А к подвеске за одну точку и конструкция замка не вызвали нареканий.

После этого приступили к основным испытаниям сбрасывания танка.

Было проведено 3 десантирования танка Т-37А на воду с высоты 5-6 метров при скорости полета самолета 155-160 км/ч.

Но летчику было сложно определять и выдерживать необходимую высоту полета над водной поверхностью при отсутствии точного прибора, особенно в сложных метеорологических условиях. Кроме того, для успешного сбрасывания танка требовалось водное пространство с открытыми подходами, удаленными не менее чем на 500 метров от места сбрасывания.

Что же касается результатов, то они были неудачными, так как все три варианта предложенных амортизирующих приспособлений для предохранения днища танка от повреждений при ударе о воду не обеспечили сохранности бронированной машины.

В первом случае под днищем Т-37А смонтировали киль, изготовленный из досок и обитый листовым железом.

Хотя сброс прошел в штатном режиме и танк не затонул, его днище прогнулось, и были сорваны отдельные заклепки. Второй вариант амортизирующего приспособления представлял собой стальной лист с загнутыми краями и прослойкой из хвойных веток между днищем танка и листом. После сброса танк, оснащенный листом, затонул.

При этом был сорван фланец с гребным винтом и образовалась трещина в заднем броневом листе.

В ходе третьего опыта по сбрасыванию танка использовали пучки веток лиственных деревьев, укрепленные под его днищем.

Эксперимент завершился также крайне неудачно: машина утонула, были сорваны гусеница и надгусеничные полки с кронштейнами. Кроме того, отсутствие перегрузочных приборов не дало возможности определить перегрузки, воспринимаемые танком при ударе о воду. Что же касается выводов, то дальнейшее опыты с этой подвеской и десантированием танков на воду не проводились.

Вернулись к ней только в 1978 году, когда на Псковском озере в присутствии командующего ВДВ генерала Маргелова предприняли попытку сброса на воду БМД-1 с использованием элементов парашютно-реактивной системы.

Все, спасибо за внимание. Показать полностью 13 2 года назад в 137 1982 год.

Декабрь. Время массовой демобилизации. Поезд через Барнаул на Москву.

Я еду на побывку, на 10 суток, без учёта дороги. Вторые сутки пути. Утро.Встал, умылся, позавтракал, ну и на перекур в тамбур, налегке, в рубашке защитного цвета.Из соседнего вагона заходят два крепких дембеля (не совсем трезвые, вернее совсем не трезвые) в тельниках и голубых беретах. Бегло глянули на меня, переглянулись, одобрительно кивнули друг другу.

Один из них достал из своего кармана связку ключей (точно такую же связку я видел у проводницы), и легким движением руки открыл и распахнул дверь.

Пахнуло холодком. Примерно -15.-Биттэ Сэр. Сам спрыгнешь, или помочь?Это предложение ввело меня в не большой ступор. Максимально спокойно спросил.-А в чём собственно дело?

Чем не угодил?Теперь они застопорились. Начали задовать наводящие вопросы.-Ну помнишь вчера, в вагоне-ресторане, скрутить нас хотел, высадить на первом полустанке? Рассказывал как зоны охранял.-Я если что и охранял последние полтора года, так это только государственную границу.-А китель твой где?Назвал место и полку.

Один ушёл за кителем, другой меня пас.

Первый вернулся держа в руках парадку с зелёными сержантскими погонами.-Тут на внутреннем кармане номерок есть, не подскажешь последние три цифры?-529-.Товарищ сержант, вы бы накинули на плечи. Прохладно здесь. Извиняйте, если что не так.Закрыли дверь и ушли.Минут через 40 вернулись,держа в руках литр «Столичной», бутылочку «Байкала», ну и закуска там разная.-Здорово брат. Обиды на нас не держи. Ошиблись маленько.-Нашли, кого искали?-Да.

Нормально всё. Сошел он.на полном ходу. Немного по содействовали. Да не переживай ты так. Дойдёт, тут не далеко. Держи лучше стакан.

Давай, за содружество родов войск!

Показать полностью 2 года назад в 903 3 года назад 645 Сам я из Томска, приезжих тут не так много, особо глаза не мозолят, живут тихо мирно и даже на свадьбах не стреляют и особо не шумят.

Но история вовсе не об этом, а о моей первой поездке в Москву летом 2014г.Приехав в столицу нашей прекрасной Родины, я ожидал увидеть орды джамшутов вооружённых метлами, толпы танцующих лезгинку в метро и на площадях и армии цыган в переходах, всё то, что нам рисуют СМИ и соцсети. НО! Выйдя из поезда на вокзале, в центре мегаполиса, а позже прогулявшись по местным достопримечательностям я офигел от кол-ва голубоглазых, светловолосых представителей славянских народностей и даже порадовался данному факту.И вот устав от тяжёлого рюкзаков, мы с друзьями решили посидеть в летнем кафе, расслабиться и поделиться впечатлениями с не так давно присоединившимися к нам друзьями, коренными москвичами, а лично мне искренне захотелось поинтересоваться, у них, за что же, все так критикуют белокаменную и расплылся в дифирамбах, мол как у них тут замечательно и всё есть и Европа под боком и вообще не так плохо всё и Москва вовсе не Москвабад, как принято считать.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+