Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Разбил служебную машину кто платит

Разбил служебную машину кто платит

Разбил служебную машину кто платит

Двойная ответственность — ДТП на служебной машине: кто и за что заплатит?


Управление служебным автомобилем – еще не гарантия того, что водитель будет осторожен. Но если человек попадает в аварию, улаживание ситуации происходит немного иначе, чем у того, кто ехал на собственном авто. И это не означает, что водителю удастся избежать ответственности. Если ДТП уже произошло, главное – не растеряться, четко и быстро выполнить следующие действия:

  1. осмотреть служебную машину, предварительно определить полученные дефекты;
  2. узнать, есть ли в другом автомобиле пострадавшие, при необходимости помочь им и вызвать «скорую»;
  3. вызвать сотрудников ГИБДД;
  4. сфотографировать место происшествия во всех подробностях и с разных ракурсов, а также автомобили участников аварии;
  5. включить «аварийку» и выставить на дорогу соответствующий знак;
  6. не менять положение поврежденных ТС;
  7. позвонить своему руководству, чтобы они могли связаться со страховщиком;
  1. если протокол не отражает истинных обстоятельств дела, свое несогласие следует зафиксировать в нем;
  2. проследить, чтобы в протоколе было верно описано видение ситуации, стояло определение «водитель», а не «виновник»;
  3. в документе так же должна быть информация о свидетелях;
  4. объяснить сотрудникам ГИБДД, как все произошло;
  5. забрать у сотрудника ГИБДД все документы, которые положены в таких случаях, а недостающие получить в ближайшем отделении полиции.
  6. не признавать себя виновным (пусть сначала соответствующие органы это докажут);
  7. найти и записать имена, телефоны и адреса очевидцев случившегося, убедить их дать показания;

Рекомендуем прочитать о правилах .

Вы узнаете об основаниях для остановки авто, правилах общения с инспектором ГИБДД, видеосъемке регистратором разговора, правах и ограничениях сотрудников ГИБДД. А подробнее о штрафе за спецсигналы. Вне зависимости от формы собственности автомобиль является источником повышенной опасности.

Но последствия ДТП не всегда улаживаются тем, кто был за рулем, если транспорт служебный. Если во время аварии автомобилист осуществлял свои профессиональные обязанности, ответственность возлагается на организацию, которой принадлежит ТС. Это регламентируется статьей 1068 Гражданского Кодекса РФ: Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Если все оформлено законным образом, на автомобиль должна быть страховка. Выплата на ремонт осуществляется:

  1. Из средств страховой компании другого участника аварии, если он признан виновным. Здесь к водителю служебного авто, являющегося потерпевшей стороной, обычно не предъявляют претензий. Он освобождается от судебных тяжб в качестве истца, выступая третьей стороной. Тем более не будет истребовано никаких выплат из собственного кармана наемного работника.

Ремонтировать машину придется за счет страховщика, виновного в аварии.

А если у последнего нет полиса, то за его личные средства.

  1. Страховой фирмой, выдавшей ОСАГО на служебную машину, если ее водитель виноват в ДТП. В данном случае часть выплат могут потребовать с него самого, вычитая деньги из зарплаты. Например, если он грубо нарушил правила, или страховка не покрывает ущерб целиком. Водителя служебного ТС могут вынудить восстанавливать и автомобиль, принадлежащий организации. Если он откажется делать это добровольно, фирма подаст в суд и скорее всего выиграет дело.

Иначе все происходит, если автомобилист использовал служебную машину в личных целях в нерабочее время. В поездке у него нет путевого листа и других сопроводительных документов.

Здесь тоже могут быть два варианта ответственности:

  1. Работник признан потерпевшей стороной. В этом случае ремонт машины должен происходить за счет страховщика другого участника аварии. Но он может отказаться делать это добровольно, сославшись на то, что действие полиса не распространяется на использование ТС в нерабочее время. Организации, которой принадлежит авто, придется подавать в суд. Дело наверняка удастся выиграть.

Но если страховая выплата не покроет весь ущерб, доплачивать придется водителю, попавшему в аварию в нерабочие часы.

  1. Он признан виновным в ДТП. Здесь все еще сложнее. Возмещать урон, нанесенный другой стороне, обяжут организацию, на которую зарегистрировано авто. Но она потребует возврата выплаты с работника, воспользовавшегося ТС в неурочное время. Если он не желает возмещать ущерб добровольно, работодатель подаст в суд. Сделать это разрешает статья 243 Трудового Кодекса РФ, гласящая:

«Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях: … причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;… причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.». Кроме выплаты пострадавшей стороне, на него ляжет необходимость ремонтировать и служебную машину.

Организация может также потребовать со своего сотрудника погашения морального вреда, подав иск в суд. Отсутствие виновника в аварии приводит к тому, что выплаты страховой компанией, если это полис ОСАГО, не производятся. Но служебный автомобиль оказывается разбитым, значит, требует ремонта.

В этом случае организация должна восстанавливать его за свой счет. Или подавать в суд для выявления виновника и взыскания с него возмещения ущерба.

Но требовать со своего водителя, чтобы он оплачивал ремонт автомобиля из личных средств, работодатель не имеет права. Нередко сотрудника в таких случаях вынуждают составлять долговую расписку, чтобы с ее помощью незаконно получить с него деньги на восстановление ТС.

Водителю ни в коем случае не следует поддаваться давлению и подписывать ее. Ведь работодатель с этим документом пойдет в суд. И тот, несмотря на отсутствие заверения расписки нотариусом, может принять решение о выплате водителем несуществующего долга.

О том, когда страховая компания отказывает в выплате ОСАГО на законных основаниях, смотрите в этом видео: Иногда виновными в ДТП называют обоих водителей.

В этом случае ущерб погашается страховыми компаниями, но только в размере 50%. Или сумма делится в соответствии со степенью вины каждого. Но второй участник ДТП может потребовать недостающие деньги с организации, в которой трудится водитель служебного авто. А она имеет право подать в суд уже на своего работника, чтобы вернуть выплаченные по этому иску деньги.
А она имеет право подать в суд уже на своего работника, чтобы вернуть выплаченные по этому иску деньги.

Рекомендуем прочитать о . Вы узнаете о классификации ответственности за ДТП, наказании за ДТП с пострадавшими и без, в алкогольном опьянении. А подробнее о том, как проверить, была ли машина в ДТП. Садясь за руль служебной машины, автомобилист не должен рассчитывать, что отвечать за его нарушения будет работодатель.

Но не стоит также брать на себя вину за ДТП и разбитую машину, если ее нет. При попытке организации взвалить все выплаты на сотрудника лучше идти в суд, взяв в помощники опытного юриста.

Он скорее разберется в том, кто, кому и сколько должен возмещать.

Попал в ДТП на рабочем автомобиле

» » 5/5 (4) Если ДТП уже произошло, в первую очередь не стоит паниковать.

В подобных случаях очень важны четкие действия именно в первый момент.Важно!

Итак, приведем порядок действий в такой ситуации:

  1. при общении с сотрудниками инспекции сохранять спокойствие, подробно описать произошедшее ДТП;
  2. истребовать с сотрудника копии всех документов, оформленных на месте происшествия, а недостающие получить в отделении ГИБДД.
  3. если записи в протоколе не соответствуют данным показаниям, подписывая, обозначить свое несогласие письменно, сделав запись «с протоколом не согласен»;
  4. перед подписанием протокола его текст необходимо внимательно прочитать, обратив внимание на то, чтобы в записях значилось слово «водитель», а не виновник ДТП;
  5. самостоятельно произвести осмотр служебного автомобиля, по возможности зафиксировать полученные дефекты и повреждения;
  6. проверить другой автомобиль на наличие пострадавших, по возможности помочь им выбраться из машины, а также вызвать бригаду скорой помощи;
  7. сообщить руководству о произошедшем, дабы оно вызвало эксперта или представителя страховой компании;
  8. не допускать изменения положения транспорта после столкновения;
  9. произвести съемку мест ДТП со всех возможных ракурсов, дополнительно засняв и второй автомобиль;
  10. до выяснения всех обстоятельств своей вины не признавать;
  11. включить аварийный сигнал автомобиля и выставить на дорогу знак аварии;
  12. найти свидетелей и очевидцев происшествия, записать их имена и контактные данные, можно взять с них пояснения или попросить о даче показаний;
  13. вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД;

Внимание!

Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Вопрос принадлежности или формы собственности автомобиля не делает его менее опасным.

А последствия происшествия на дороге не всегда возлагаются на плечи водителя, если автомобиль служебный.Если автомобиль попал в ДТП, когда водитель выполнял свою работу – профессиональные обязанности – то вина, если она доказана, возлагается на организацию, которой он принадлежит.

Последнее определяется по смыслу ст. 1068 ГК РФ.В соответствии с данной нормой частное лицо или организация обязаны возместить ущерб, причиненный его транспортным средством в то время, когда водитель выполнял свои трудовые обязанности.Что делать, если автомобиль в кредите попал в ДТП и восстановлению не подлежит, .Нужно ли делать техосмотр после ДТП, читайте по ссылке: Если автомобиль и ответственность организации застрахована в соответствии с нормами закона, то ущерб возмещается:

  1. из фондов страховщика или за счет другого участника аварии, если его виновность доказана:
  2. если вина второго участника обозначена, то водитель, управлявший служебным транспортом, освобождается от ответственности, и претензий к нему не предъявляется;
  3. никаких финансовых требований к последнему не предъявляется, и из зарплаты ничего не удерживается.
  4. в ходе судебного разбирательства водитель служебного автомобиля, если он не виновен, привлекается в качестве третьего лица;

Ремонт пострадавшего автомобиля осуществляется за счет средств страховой компании, в которой застрахован виновник аварии.

Если полиса ОСАГО у него нет, то он обязан произвести оплату ремонта за счет личных средств.Учтите! Если вина водителя служебного транспорта доказана, или средств страховки недостаточно, остаточную стоимость ремонта или возмещение ущерба могут возложить на него.Рассматриваются ситуации, в которых водитель использовал транспорт для личных целей в нерабочее время.
Если вина водителя служебного транспорта доказана, или средств страховки недостаточно, остаточную стоимость ремонта или возмещение ущерба могут возложить на него.Рассматриваются ситуации, в которых водитель использовал транспорт для личных целей в нерабочее время. Последнее подтверждается отсутствием путевого листа, если перевозился груз, то сопроводительных документов на него.В этом случае события могут развернуться в трех направлениях:

  1. если вина водителя служебного транспорта очевидна и доказана, то для него ситуация сложится критично. Так, ущерб возложат на собственника автомобиля – организацию. Но она вправе возложить его на водителя, использовавшего транспортное средство в нерабочее время. Даже если он откажется его выплачивать, в судебном порядке его вынудят это сделать, так как данная норма предусмотрена трудовым законодательством.
  2. водитель служебной машины признан потерпевшим, то есть не виновен в аварии, тогда вся ответственность за причиненный ущерб возлагается на страховую компанию, клиентом которой является виновник аварии. Но страховщик может отказаться от возмещения, сославшись на тот факт, что транспорт использовался в нерабочее время. В этой ситуации организации, владеющей автомобилем, необходимо доказывать свою правоту в суде, который с большой вероятностью примет решение в ее пользу;
  3. если средств страхового возмещения будет недостаточно, то остаточную стоимость ремонта будет оплачивать водитель служебного транспорта, использовавший его в нерабочее время;

Эта норма вытекает из смысла статьи 243 ТК РФ, гласящей, что материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

  1. причинение ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
  2. причинение ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;

Кроме того, ремонт служебного транспорта также возложат на водителя, использовавшего его во внеурочное время и допустившего ДТП.

Понесенные организацией судебные издержки и возмещение морального вреда также возложат на сотрудника.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Если виновных в аварии лиц не установлено, то страховая компания ущерба не оплачивает. А восстановление пострадавшего автомобиля производится за счет средств компании, которой он принадлежит.По закону последняя не вправе потребовать с водителя возмещения средств, затраченных на ремонт авто, или его полную стоимость.Иногда организации пытаются «давить» на сотрудника, вынуждая подписать долговую расписку или начать выплачивать ущерб.Водителю стоит стоять на своем, отказываясь платить и давать расписку. С этим документом организация обязательно пойдет в суд, и даже если он составлен без нотариуса, суд примет ее сторону и уже на законных основаниях обяжет водителя платить.В некоторых случаях виновными в аварии признаются оба водителя.

В этом случае страховые компании погашают только 50 % ущерба.

Или же ущерб делится по степени виновности водителей.Но второй водитель имеет полное право потребовать недостающую сумму с организации, которой принадлежал автомобиль первого. А организация в свою очередь может потребовать со своего сотрудника вернуть выплаченную по иску сумму.Управляя служебным транспортом, не стоит надеяться на то, что в случае нарушения ПДД отвечать за вас будет работодатель.

Но если вашей вины в аварии нет, то не стоит ее взваливать на себя.Запомните!

Если же работодатель пытается взвалить всю вину на вас, то лучше обратиться за защитой в суд и заручиться помощью опытного юриста.

Он быстрее вас разберется, кто кому и сколько должен.Законодательство гласит, что требовать возмещения ущерба нужно с организации — собственника авто, а не с водителя, который на момент аварии управлял им.То есть в качестве истца будет выступать пострадавший от ДТП, если же авария была со смертельным исходом для пострадавшего, то в качестве истца будут выступать его родственники (наследники).

Ответчиком же будет организация, на чьем балансе находится авто.Но у работодателя имеется право востребовать сумму компенсации с работника, ставшего виновником наезда, в порядке регресса.

Об этом будет сказано далее.Посмотрите видео. 21 совет, что делать после ДТП: Если машина имела страховку, то все убытки покрывает страховая. Но возмещается только сумма, прописанная в договоре.Если же страховка не покрывает весь нанесенный ущерб, то оставшуюся часть компенсирует работодатель.Если водитель управлял служебной машиной в пьяном виде и совершил при этом ДТП, и все это подтверждается медэкспертизой и постановлением ГИБДД после разбора ДТП, то он обязан будет возместить весь причиненный ущерб третьим лицам и своему работодателю в полной мере.Так говорится в пункте 4 части 1 статьи 243 ТК.
Но возмещается только сумма, прописанная в договоре.Если же страховка не покрывает весь нанесенный ущерб, то оставшуюся часть компенсирует работодатель.Если водитель управлял служебной машиной в пьяном виде и совершил при этом ДТП, и все это подтверждается медэкспертизой и постановлением ГИБДД после разбора ДТП, то он обязан будет возместить весь причиненный ущерб третьим лицам и своему работодателю в полной мере.Так говорится в пункте 4 части 1 статьи 243 ТК.

Если же работник, уличенный в пьяном вождении, смог оспорить наказание и избежать ответственности за вождение в пьяном виде, то и работодатель не сможет взыскать с него ущерб в полном объеме. Ведь его вина не была доказана.Важно!

Чтобы получить со своего работника в полной мере, работодателю необходимо иметь доказательство того, что он управлял служебным транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.Закон категоричен – весь нанесенный имуществу других участников аварий вред должен быть полностью возмещен.Чтобы нарушителя можно было привлечь к ответственности, в деле должны присутствовать основные составляющие состава преступления:

  1. объект правонарушения. Им обычно является имущество с нанесенным ему вредом;
  2. субъект. Это физлицо во вменяемом состоянии и с требуемым объемом дееспособности;
  3. объективная сторона. Это связь между противоправными действиями и причиненным вредом и последствиями этой связи;
  4. субъективная сторона. Это наличие вины.

Если участником ДТП являлся только один источник повышенной опасности (автомобиль), то чтобы привлечь к ответственности виновника аварии для истребования с него компенсации за ущерб, не обязательно наличие вины последнего. То есть не обязательно водитель должен быть нарушителем правил, за нанесенный пешеходу вред он все равно понесет наказание.Внимание! Имеются исключения:

  1. у потерпевшего наличествовал умысел, что и привело к возникновению данной ситуации. Здесь имеется в виду пример, когда пешеход по каким-то причинам сам кидается под колеса авто. В итоге ущерб наносится его здоровью, жизни и имуществу (автомобилю);
  2. причиной аварии стали непреодолимые внешние факторы. Обычно под таким понятием подразумевают катастрофы больших масштабов и стихийные бедствия;

Если же в ДТП участвовало несколько машин, то привлечение к ответственности и распределение ущерба рассчитывается так:

  1. если в ДТП пострадали несколько авто, то ответственность водителей будет устанавливаться в зависимости от их степени виновности.

    То есть все будет рассчитываться на общих основаниях с учетом всех требований, касающихся состава правонарушений и ПДД. Если же виновниками аварии являются оба водителя и степень их вины одинакова, то убытки покрываются в равной мере.

  2. если вред нанесен пешеходу, то ответственность несет водитель. В нашем случае он был на служебном авто, а значит, солидарную с ним ответственность несет и работодатель.

    При этом не имеет значения, был виновен водитель в ДТП, или нет;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В последнем случае есть смысл доказать факт нарушения ПДД водителями других ТС, участвовавших в аварии. Доказательствами могут послужить протокол ГИБДД, свидетельские показания. Так что от привлечения сотрудников автоинспекции к делу не отказываемся.Кроме того, не лишним будет:

  1. независимая оценка ущерба при аварии;
  2. техническая экспертиза при аварии.

Если виновником ДТП стал водитель на служебном авто, в результате которого был нанесен ущерб другим ТС и третьим лицам, то возмещение ущерба ложится на предприятие, чей работник и стал виновником ДТП.Рассматриваться дело по возмещению материального ущерба будет в гражданском суде.

Если же в результате аварии был причинен вред здоровью и жизни людей, то такое правонарушение автоматически попадает под юрисдикцию уголовного законодательства.И кроме возмещения ущерба виновнику происшествия может грозить и уголовная ответственность.Учтите!

В этом случае виновнику аварии, водителю, нужно помнить, что, несмотря на то, что материальный ущерб возмещается его работодателем, уголовную ответственность будет нести он.

Так как она имеет индивидуальный характер, и солидарная ответственность не предусматривается.Если сотрудник фирмы совершил ДТП на служебном авто, то работодатель имеет полное право требовать от него возмещения выплаченной компенсации. Такое право ему дает гражданское законодательство.Если суд удовлетворит иск работодателя о возврате компенсации, то сотруднику-нарушителю нужно будет уплатить назначенную ему сумму в порядке регресса. Ведь выплата компенсации наносит определенные убытки предприятию, и законодательство таким образом защищает права работодателя.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Из всего вышесказанного получается следующий вывод:

  1. весь ущерб компенсируется организацией, именно она будет выступать ответчиком в суде вместо сотрудника;
  2. если имеется страховой полис, то все обязательства по покрытию убытков берет на себя страховщик. Весь расчет производится согласно договору страхования.
  3. выплаченную компенсацию работодатель может потребовать с работника в порядке регресса;

Составление искового заявления лучше всего осуществлять под наблюдением автоюриста.

Его помощь позволит сэкономить и время, и усилия.Посмотрите видео.

Как получить страховку после ДТП:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа.

Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:+7-495-899-01-60Москва, Московская область+7-812-389-26-12Санкт-Петербург, Ленинградская область8-800-511-83-47Федеральный номер для других регионов РоссииЕсли ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему. Если статья была полезна, поставь 5 звездочек!

СоцсетиРубрикиСамое читаемоеПростыми словами о юридических вопросах. КонтактыРФ, г. Москва, ул. 2-я Владимирская дом 318(800) 551-71-02 — ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+