Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Пути развития государственной службы рф

Пути развития государственной службы рф

Направления развития системы государственной гражданской службы Российской Федерации


Система государственной гражданской службы Российской Федерации – это законодательно определенный круг субъектов – лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, и взаимоотношений между ними и с населением по реализации полномочий органов публичного управления, оказанию государственных услуг, а также совокупность принципов, инструментов, полномочий и пр., определяющих такие взаимоотношения.

РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

УДК: 342.51 Докукина Ирина Александровна кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и государственного управления, Среднерусский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Российская Федерация г. Орел), e-mail: Малахова Оксана Владимировна — кандидат политических наук, доцент кафедрЫ менеджмента и государственного управления, Среднерусский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Российская Федерация, г. Орел), e-mail: Костромыкина Анастасия Викторовна — студентка, Среднерусский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Российская Федерация, г.

Орёл), e-mail: РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В статье рассматривается реформирование государственной службы в Российской Федерации.

Изучаются основные этапы реформирования государственной службы, федеральные программы реформирования государственной службы Российской Федерации. Рассматриваются перспективные направления реформирования государственной службы в Российской Федерации. Ключевые слова: государственная служба, реформирование, федеральная программа, эффективность, концепция реформирования.

DOKUKINA I. A. — Candidate of Economic Sciences, Associate Professor at the Department of Management and Public Administration, Central Russian Institute of Management- a branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (Russian Federation, Orel), e-mail: MALAKHOVA O. V. — Candidate of Political Sciences, Associate Professor at the Department of Management and Public Administration, Central Russian Institute of Management- a branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (Russian Federation, Orel), e-mail: KOSTROMYKINAA. V. — Student, Central Russian Institute of Management- a branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (Russian Federation, Orel), e-mail: REFORMING OF PUBLIC SERVICE IN THE RUSSIAN FEDERATION The article deals with the reform of civil service in the Russian Federation.

The main stages of reforming the civil service, federal programs for reforming the public service of the Russian Federation are studied. Prospective directions of public service reform in the Russian Federation are considered. Keywords: state service, reform, federal program, efficiency, concept of reforming.

В настоящее время эффективная система государственной службы Российской Федерации является одним из важнейших условий социально-экономического развития государства, повышения качества жизни граждан.

Это механизм государственного управления, неотъемлемая составляющая правовой системы государства, от функционирования которой зависят проводимые в обществе социально-экономические преобразования. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации является важнейшей частью спектра реформ общественного сектора и охватывает не только государственный аппарат, государственный бюджет, структуру органов исполнительной власти и государственные учреждения, но и взаимоотношения государства и гражданского общества, образование и здравоохранение.

Необходимость в реформировании государственной службы России возникла в начале 1990-х годов в связи с распадом СССР.

В это время шло противоречивое становление российской государственности в новых условиях отказа от административно-командной системы, активного внедрения рыночных отношений и ухудшения социально-экономических условий жизни большей части российских граждан. Основные предпосылки и причины начала реформирования государственной службы имели комплексный характер1.

Они представляли собой совокупность общественных требований к формированию новой системы и структуры органов государственной власти, которые должны были заменить прежний советско-партийный аппарат, способствовать преодолению организационной и кадровой нестабильности. 1 Оболонский A.B. Государственная служба: комплексный подход.

— М.: Дело, 2009. — С. 342. Первые попытки реформирования и решения проблем государственной службы были предприняты в начале 1990-х годов. Они были сосредоточены прежде всего на проблеме формирования профессиональной государственной службы. Был сформирован государственный орган по управлению государственной службой -Роскадры России.

При этом это было сделано без осознания необходимости разработки процедур и правил, регулирующих взаимоотношения данного государственного органа и других государственных органов.

Создание Роскадров должно было способствовать налаживанию работы по обучению и повышению квалификации гражданских служащих, созданию системы управления гражданской службой.

Вследствие деятельности Роскадров России появилась новая специальность — «Государственное и муниципальное управление». Помимо этого были созданы Федеральная Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации и система региональных Академий государственной службы, которые ежегодно должны были обеспечивать выпуск около трех тысяч дипломированных специалистов в области государственного и муниципального управления.

Посредством основной деятельности Роскадры могли стать важным рычагом демократизации общества. Но непонимание основных направлений реформирования, нехватка квалифицированных кадров для осуществления попытки реформирования государственной службы, отсутствие достаточной поддержки со стороны высшего политического руководства, слабое финансирование и неурегулированность вопросов организационного подчинения Роскад-ров привели к провалу, и 3 мая 1994 года Роскадры были распущены1.

Но непонимание основных направлений реформирования, нехватка квалифицированных кадров для осуществления попытки реформирования государственной службы, отсутствие достаточной поддержки со стороны высшего политического руководства, слабое финансирование и неурегулированность вопросов организационного подчинения Роскад-ров привели к провалу, и 3 мая 1994 года Роскадры были распущены1. Следствием работы Роскадров России, уже после прекращения деятельности данного органа, стало принятие Федерального закона от 31.07.1995 №119-ФЗ

«Об основах государственной службы Российской Федерации»

2.

Вторая попытка реформирования государственной службы была предпринята в 1997— 1998 годах и была связана с созданием проекта Концепции реформы государственного управления.

В Концепции лежало стремление создать в России публичную службу, которая отвечала бы не только критериям прагматической, функциональной эффективности для политического руководства, но и в первую очередь критериям социальной эффективности. Впоследствии сложное социально-экономическое положения государства, ситуация дефолта 1998 года и другие обстоятельства привели к тому, что попытка реформирования государственной службы закончилась, так и не начавшись.

Однако на данном этапе были сформулированы основные принципы построения профессиональной государственной службы, стали понятны основные просчеты и причины неудач реформирования государственной службы. К концу 1990-х гг. стала очевидной необходимость принятия рамочного законодательства и комплексной стратегии реформирования.

Официально реформирование государственной службы началось летом 2001 года, когда Президент Российской Федерации утвердил

«Концепцию реформирования системы государственной службы Российской Федерации»

. Данная Концепция является важным политическим и идеологическим документом, устанавливающим основные подходы, общие принципы и главные пути формирования и совершенство- вания системы государственной служб3. Предполагалось создание профессиональной государственной службы, продвижение в которой осуществлялось бы прежде всего в соответствии с квалификацией.

Большое значение отдавалось открытости и ответственности перед обществом. В соответствии с Концепцией целями реформирования государственной службы являются кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства. В соответствии с Концепцией реформирования системы государственной службы были созданы основы единой системы государственной службы и заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.

Особенностью Концепции реформирования системы государственной службы стало принятие программно-целевого метода реализации задач. Данный метод осуществления преобразований был впервые применен в практике реформирования государственной службы в России.

Программно-целевой метод применительно к процессу реформирования позволяет прописать многие планируемые преобразования только в виде целей, задач и идей. В дальнейшем предполагаются их вдумчивая проработка и пилотная апробация.

Ранее же в проводившихся разработках внимание уделялось, как правило, конечным целям преобразований, а также правовым нормам, способным зафиксировать желаемое состояние государственной службы.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. №1336 была утверждена Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы). Основными целями данной федеральной программы 1 Зайцева Т.В. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год.

Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год. — М.: Весь мир, 2003.-С. 92. 2 Барабашев А.Г.

Эволюция государственной службы Рос- сии: итоги десятилетия (2000-2010). — М.: Высшей школы экономики, 2013. — С. 13._ iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . 3Наумов С.Ю., Шумратов Б.И.

К проблеме реформирования государственной службы // Вестник Поволжского института управления. — 2001. — №2. — С. 60. является повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.

Реализация Федеральной программы осуществлялась за счет средств федерального бюджета. Объём финансирования программы составлял 539,1 млн.

рублей, в том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — 296,1 млн.

рублей, прочие нужды — 243 млн.

рублей. Согласно Федеральной программе реформирования государственной службы Российской Федерации на 2003-2005 гг.

были приняты два базовых федеральных закона и целый ряд подзаконных актов, регулирующих вопросы организации и функционирования государственной службы. В 2003 году принят Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации»

, определяющий правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

В Федеральном законе определены виды государственной службы Российской Федерации: военная, правоохранительная и гражданская службы, даны определения основных понятий «государственная служба» и «государственный служащий», закреплены основные принципы построения и функционирования системы государственной службы, общие условия государственной службы и т.п. В 2004 году был принят Федеральный закон от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

, устанавливающий правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

1 Информация о мероприятиях, реализованных Мин-здравсоцразвития России в рамках федеральной программы

«Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)»

, продленной на 2006- Помимо этого, в данный период были разработаны и приняты подзаконные акты, регламентирующие правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, вопросы проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестации государственных служащих, обеспечения соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих и урегулирования конфликта интересов, порядка сдачи квалификационного экзамена и другие вопросы.

Однако немалая часть поставленных в Федеральной программе задач не была решена.

Срок реализации Федеральной программы

«Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)»

был продлен на 2006-2007 годы Указом Президента РФ от 12.12.2005 № 1437. Федеральная программа, продленная на 2006-2007 гг.

получила финансирование около 94 млн. руб. При этом часть средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы), не была израсходована.

В период 2006-2007 гг. в рамках Федеральной программы разрабатывались нормативные правовые основы соотношения должностей и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации. Осуществлялась подготовка предложений по основным направлениям развития системы управления государственной службой Российской Федерации, по совершенствованию дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации и ряд других мер1.

При этом опыт осуществления мероприятий Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)», продленной Указом Президента РФ от 12 декабря 2005 г. № 1437 выявил 2007 годы // URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mzsr/employ-ment/1 /RnD_Basnak.doc (дата обращения: 18.06.2017).

№ 1437 выявил 2007 годы // URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mzsr/employ-ment/1 /RnD_Basnak.doc (дата обращения: 18.06.2017). сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной службы.

Ряд направлений реформирования государственной службы остались нереализованными, существовала необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы. В 2008 году Президент Российской Федерации подписал Указ об образовании комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы.

В целях осуществления совершенствования системы государственной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих Указом Президента Российской Федерации №261 от 10.03.2009 г. была учреждена Федеральная программа

«Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»

. Главной целью Федеральной программы было создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой.

Для достижения поставленной цели предусматривалось решение 25 задач, при этом внимание акцентировалось на антикоррупционной составляющей, на проблемах эффективности и результативности государственной службы.

На весь период реализации Федеральной программы предусматривался 691 млн. рублей. Однако выделенные средства были истрачены еще на начальном этапе, дальнейшее финансирование мероприятий Федеральной программы осуществлялось из собственных средств органов государственной власти.

Предполагалось, что данная Федеральная программа позволит завершить качественное преобразование системы государственной службы и внедрить на государственной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии. Распоряжением Правительства РФ от 03.12.2009 г. №1862-р был утвержден План мероприятий по совершенствованию государственного управления в 2009-2010 годах.

В 2009-2010 гг. удалось дополнить правовое обеспечение государственной службы: были введены антикоррупционные стандарты, установлена единая система запретов, ограничений, обязанностей. Разработан ряд нормативно-правовых актов по вопросам противодействия коррупции, медицинского обеспечения, государственного страхования и пенсионного обеспечения государственных служащих: Удалось сформировать и реализовать программы подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих, развития системы дополнительного профессионального образования и т.д. Была создана Федеральная государственная информационная система

«Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров»

, предназначенная для обеспечения доступа граждан к информации о государственной и муниципальной службе Российской Федерации, а также в целях эффективного формирования кадрового состава государственной и муниципальной службы и единой базы вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Однако как комплексный документ национального уровня программа оказалась несостоятельной. Многие показатели не были достигнуты.

Не было определено, как выполнение данной федеральной программы должно воздействовать на достижение показателей социально-экономического развития страны.

В настоящее время реформирование государственной службы в Российской Федерации продолжается.

Был внесен ряд принципиальный изменений в Федеральный закон от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации. Так, появились дополнительные ограничения для государственных служащих, был уточнен механизм прохождения испытательного срока, конкретизированы нормы, регламентирующие ротацию на государственной службе. Изменились процедуры аттестации и конкурсного отбора на должности государственной гражданской службы.

В целях реализации принципа открытости и доступности государственной службы общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих был принят Федеральный закон от 21.07.2014 №212-ФЗ

«Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

. Создан Портал открытых данных, направленный на повышение доступности для общества информации о деятельности государственных органов.

В 2015 году изменения претерпел Федеральный закон

«О системе государственной службы Российской Федерации»

от 27.05.2003 №58-ФЗ. Изменения предусматривали исключение из перечня видов государственной службы правоохранительной службы как отдельного вида государственной службы. В соответствии с изменениями в настоящее время система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов, которые устанавливаются федеральными законами.

В целях совершенствования антикоррупционного законодательства Президент Российской Федерации подписал Указ от 8 марта 2015 г.

№ 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции».

Также внесены изменения в некоторые указы Президента Российской Федерации по вопросам представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В 2016 году был утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы, направленный на совершенствование правовых основ и организационных механизмов выявления и предотвращения конфликта интересов на государственной службе, повышение эффективности противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и государственных органах субъектов Российской Федерации и т.д. В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 № 403 были утверждены Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы.

Так, основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016— 2018 годы являются: -совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации и повышение качества его формирования; — совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности; — повышение престижа гражданской службы; — совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 403 Правительством Российской Федерации утвержден план мероприятий по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы. iНе можете найти то, что вам нужно?
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Таким образом, современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной.

Дальнейшее реформирование государственной службы должно быть направленно на повышение ее эффективности в интересах укрепления государства и развития гражданского общества. Библиография: 1. Барабашев А.

Г. Эволюция государственной службы России: итоги десятилетия (2000— 2010). — М.: Дом Высшей школы экономики, 2013.-С. 13. 2. Зайцева Т. В. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год.

— М.: Весь мир, 2003. — С. 92.

3. Информация о мероприятиях, реализованных Минздравсоцразвития России в рамках Федеральной программы

«Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)»

, продленной на 2006- 2007 годы — URL: http://www.ros-mintmd.m/clocs/mzsr/erriployrrient/1/RnD_Basnak.doc (дата обращения: 18.06.2017).

4. Наумов С.Ю., Шумратов Б.И. К проблеме реформирования государственной службы II Вестник Поволжского института управления. -2001,-№2.-С. 60. 5. Оболонский A.B.

Государственная служба: Комплексный подход.

М.: Дело. — 2009. — С. 342. References: 1.

Barabashev, A.G. Evoliutsiia gosudarstven-noi sluzhby Rossii: itogi desiatiletiia (2000-2010). M.: dom Vysshei shkoly ekonomiki, 2013.

— P. 13. 2. Zaitseva, T.V. Reforma gosudarstvennoi sluzhby Rossii: istoriia popytok reformirovaniia s 1992 po 2000 god.

M.: Ves’ mir, 2003. — P. 92. 3. Informatsiia o meropriiatiiakh, realizovannykh Minzdravsotsrazvitiia Rossii v ramkakh federal’noi pro-grammy «Reformirovanie gosudarstvennoi sluzhby Rossiiskoi Federatsii (2003-2005 gody)», prodlennoi na 2006-2007 gody II URL: http://www.ros-mintrud. ru/docs/mzsr/employ-ment/1/RnD_Basnak.doc (Accessed 18.06.2017).
ru/docs/mzsr/employ-ment/1/RnD_Basnak.doc (Accessed 18.06.2017).

4. Naumov, Shumratov к probleme reformirovania gosudarstvennoi sluzhby. Vestnik Povolzhskogo institute uprawlenia.-2001.-P.

60. 5. Obolonskii, A.V. Gosudarstvennaia sluzhba: kompleksnyi podkhod. M.: Delo, 2009. — P. 342.

Пути развития государственной службы в РФ, сравнительный анализ с развитыми странами

СвернутьОригинальный документ?Содержание Введение31.

Государственная служба в системе государственного управления61.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации61.2 Принципы государственной службы в Российской Федерации111.3 Развитие института государственной службы в России152 Развитие государственной службы в зарубежных странах182.1 Государственная служба в Германии182.2 Государственная служба в США222.3 Государственная служба во Франции272.4 Государственная служба в Великобритании302.5 Сравнительный анализ государственной службы34Заключение38Список использованной литературы40 Введение Актуальность темы исследования.

На рубеже веков развитие государственной службы стало приоритетной задачей для многих стран мира, включая Россию.

Большое внимание государственной службе уделяют специалисты различного профиля, политологи в их числе.

Главный интерес политологов к развитию государственной службы связан, прежде всего с изменением характера взаимодействия государственной службы с гражданами, их объединениями, институтами гражданского общества, а также с процессом обновления форм и методов практического участия граждан в осуществлении целей и функций государства.В этой связи закономерен интерес к проблематике развития государственной службы как процесса радикальной перестройки взаимоотношений государственной службы с гражданами и гражданским обществом в целом, обусловленного целенаправленными действиями политического руководства. Поскольку истоки нынешнего этапа процесса развития государственной службы восходят, с одной стороны, к начальному периоду пребывания М. Тэтчер на посту премьер-министра Великобритании, а, с другой стороны, к первому сроку пребывания на посту президента США Б.

Клинтона, то представляется своевременным обращение к зарубежному опыту развития государственной службы этих стран. Это даст возможность определить, какой опыт, какие достижения, какие из моделей реформирования и в какой мере могут быть использованы в российских условиях, а также, по возможности, учесть допущенные в этих странах ошибки и просчеты и избежать их. Сравнение отечественных реалий с зарубежными позволит лучше понять логику эволюции российской модели государственной службы и определить пути повышения ее эффективности.Отечественная политологическая литература не располагает пока значительным количеством исследований по проблемам реформирования государственной службы.

Наибольший интерес к проблематике функционирования государственной службы и ее реформирования проявляет российская правовая наука.

В работах Г.В. Атаманчука, Л.А. Окунькова, Ю.А. Тихомирова и других авторов глубоко рассмотрены вопросы сущности государственной службы, ее неразрывной связи с гражданами, их объединениями и институтами гражданского общества. Российская сравнительно-политологическая литература, изучающая вопросы государственно-административного и политико-административного управления, государственной службы, политико-административной элиты, бюрократии и ее роли в политической жизни, включает труды таких известных ученых, как М.Н.

Афанасьев, И.А. Василенко, О.В.

Гаман-Голутвина, B. C. Комаровский, Е.Г. Морозова, А.В. Оболонский, С.П. Перегудов, Л.В. Сморгунов и др.Особый акцент на проблематику взаимоотношений государственной службы с гражданским обществом, моделей взаимодействия политической и административной власти поставлен в работах В.А.

Лепехина, Л.Н. Тимофеевой и др.Вопросы реформирования государственной службы, перспектив ее развития рассматриваются также в рамках научной дискуссии по конституционной и административной реформам. Ее участники — известные российские аналитики В. Белов, М. Делягин, В. Лобанов, В.

Самойленко, В. Третьяков и др. обсуждают стратегию укрепления государственной службы в ходе ее реформирования и роль политического руководства в организации и осуществлении этого процесса.Несмотря на достаточно большой объем научной литературы, посвященной различным аспектам развития государственной службы в нашей стране и за рубежом, анализ реформирования государственной службы как политико-административного процесса далек от завершения.Объектом исследования выступает развитие системы государственного управления в зарубежных странах.Предметом исследования являются основные модели, результаты и перспективы развития государственной службы.Цель исследования: сравнительный анализ развития государственной службы в России и развитыми странами.В тесной связи поставлены задачи, определяющие структуру и содержание курсовой работы:определить роль и место государственной службы в системе государственного управления;провести сравнительный анализ развития государственной службы в развитых зарубежных странах.Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.1.

Государственная служба в системе государственного управления 1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации Государственная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К деятельности государственных служащих относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В». Она включает в себя: во-первых, федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ; во-вторых, государственную службу субъектов РФ, находящуюся в их ведении[1].В определении понятия государственной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность.

Под профессиональной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных навыков и знаний.

Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества.

Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций.

Государственная служба, прежде всего – служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях.

1.3 Развитие института государственной службы в России Наряду с деятельностным подходом к определению понятия «государственная служба», когда она трактуется как «профессиональная деятельность», нередко используется институциональный подход к государственной службе, рассматривающий ее в качестве правового института или системы правовых институтов. Необходимо подчеркнуть, что в качестве правового института государственная служба опосредует отношения между гражданским обществом и государством, представляет собой орган взаимодействия государственного аппарата и общественных структур, государственного служащего и гражданина.

Институт государственной службы, во-первых, призван обслуживать государство, обеспечивать исполнение полномочий его органов, проводить в жизнь законы, принятые парламентом, и политику, провозглашенную исполнительной властью, а во-вторых — обслуживать общество, вносить порядок и рациональную организацию в социальное пространство, обеспечивать права и свободы человека, повышать качество жизни населения.Г.В. Атаманчук полагает, что государственная служба как институт состоит из

«двух системно организованных частей: а) норм, правил, стандартов, процедур, структур и других элементов, диктующих порядок осуществления государственной власти, а также требований, предъявляемых к тем, кто непосредственно участвует во властеотношениях, государственном управлении общественными процессами (правовая составляющая); б) граждан, профессионально подготовленных и постоянно участвующих в исполнении компетенции различных государственных органов (социальная составляющая)»

.Список использованной литературы 1.

«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)2.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(принят ГД ФС РФ 07.07.2004)3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)4.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 09.03.2010) «Об альтернативной гражданской службе» (принят ГД ФС РФ 28.06.2002)5.

Указ Президента РФ от 04.12.2009 N 1382 (ред.

от 14.01.2011)

«Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров»

6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. — М.: Экономика, 2009. — 386 с.7.

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. — М.: Изд-во «Омега-Л», 2007.

— 282 с.8. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов.

— М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 438 с.9. Государственная служба: Учебник / Отв.

ред.В.Г. Игнатов. — М.: Изд-во «МарТ», 2007.

— 326 с.10. Государственная служба (комплексный подход) / Отв. ред. А.В. Оболонский. — М.: Дело, 2007. — 522 с.11. Государственное и муниципальное управление.

— М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2008 — 304 с.12. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность.

Основы теории и организации: Учебное пособие.

— М.: ИКЦ «МарТ», 2005. — 448 с.13. Гриценко Н.С. Институты парламентской демократии в условиях российского и германского федерализма (сравнительный анализ) // Актуальные проблемы политологии. Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов.

— М.: АКС Пресс, 2008. — С.142-148.14.

Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. — М.: Изд-во «МарТ», 2005. — 218 с. Зерчанинова Т.Е. Социальные аспекты реформирования государственной службы // Тезисы докладов I Всероссийской научной конференции

«Сорокинские чтения — 2004: Российское общество и вызовы глобализации»

.

М.: Альфа-М, 2007.15. Игнатов В.Г.

Государственное и муниципальное управление как специальность и система научных знаний: Учебное пособие.

— Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2008. — 432 с.16. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и его реформирования: Учебное пособие.

— Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2007. — 430 с.17. Клименко А.В. Механизмы нового государственного управления и модернизированной бюрократии в концепции административной реформы // «ЧиновникЪ». 2009. №5.18. Кнорринг В.М. Основы государственного и муниципального управления: Учебник.

М.: Изд-во «Экзамен», 2004. — 326 с.19.

Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. — М.: Изд-во РАГС, 2007. — 226 с.20.

Митин А.Н. О необходимости системного подхода в процессе развития государственной гражданской службы субъекта РФ // Реформирование государственного управления на уровне регионов: отечественный и зарубежный опыт: Материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 25-26 мая 2005 г. Екатеринбург: Банк культурной информации, 2005.

С.112-116.21. Мэнинг М., Парисон Н.

Реформа государственного управления: международный опыт / Пер. с англ. — М.: Изд-во «Весь Мир», 2006. — 431 с.22. Оболонский А.В. Государственная служба в России и в мире: тенденции последних десятилетий / Реформирование государственного управления на уровне регионов: отечественный и зарубежный опыт: Материалы международной научно-практической конференции.

Екатеринбург, 25-26 мая 2005 г. Екатеринбург: Банк культурной информации, 2005. С.78-84.23. Пикулъкин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов.2-е изд.

— М.: ЮНИТИ, 2007. — 382 с.24.

Радченко АЛ. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник для вузов.2-е изд. — Ростов н/Д: Ростов. кн. изд-во, 2005.

— 293 с.25. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2008. — 419 с.26. Старцев Я.Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах.

Курс лекций // http://humanities.edu.ru.27. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Изд-во «ЭКМОС», 2007. — 382 с.28.

Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. — М.: Юристъ, 2008. — 320 с.29.

Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления.

— М.: Экономика, 2003. — 394 с.30. Шапсугов Д.Ю. Проблемы теории и истории власти, права и государства.

— М.: ИБ «Юрист», 2008. — 328 с. Цена: 150 р.Купить

  1. ОбзорВидГотовая работаТипКурсовая работаЦена, р.150Объем, стр.42Создан, год2011Опубликован21 января 2016Уникальный код625547Размер архива, КБ38
  2. Пути развития гос. службы в РФ, сравнительный анализ с развитыми странами. . .doc
  3. Содержимое архива?
    • Пути развития гос. службы в РФ, сравнительный анализ с развитыми странами. . .doc
  4. ДополнительноСдавалась в УдГУ

Рекомендации

  1. 6 сентября 2017
  2. 2 августа 2017
  3. 2 августа 2017
  4. 10 июля 2017
  5. 11 июля 2017

Указ об основных направлениях развития государственной гражданской службы на 2021–2021 годы

Текст Указа:В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации постановляю:1. Установить, что основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2021–2021 годы являются:а) совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее – гражданские служащие);б) стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;в) внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;г) ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.2.

Правительству Российской Федерации:а) до 1 января 2021 г.:создать нормативно-правовую базу, необходимую для совершенствования практики проведения экспериментов, направленных на развитие гражданской службы;обеспечить внедрение единой методики прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах исполнительной власти;представить в установленном порядке предложения по созданию нормативно-правовой базы, необходимой для совершенствования порядка отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы;обеспечить совершенствование на основе единых методологических подходов порядка проведения аттестации гражданских служащих;обеспечить функционирование на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих;завершить мероприятия по переходу к использованию федеральными государственными органами в кадровой работе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы;б) до 1 января 2021 г.:обеспечить проведение мониторинга качества подготовки гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам;обеспечить совершенствование методов оценки (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) профессиональных качеств гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв на гражданской службе;завершить создание нормативно-правовой базы, необходимой для формирования федерального кадрового резерва на гражданской службе;обеспечить возможность проведения проверки сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, поступающими на гражданскую службу, и гражданскими служащими, в автоматическом режиме (с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы), а также посредством направления в электронном виде запросов в государственные органы, ответственные за предоставление соответствующей информации;в) в 2021 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путём поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет;г) в месячный срок утвердить план мероприятий («дорожную карту»), направленных на реализацию настоящего Указа;д) ежегодно, до 1 апреля, информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения настоящего Указа;е) обеспечить контроль и координацию деятельности федеральных государственных органов по выполнению плана мероприятий («дорожной карты»), предусмотренного подпунктом «г» настоящего пункта.3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при организации мероприятий, направленных на развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, учитывать предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2021–2021 годы.4.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+