Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Проведения предрейсового и после рейсового осмотра необходимо

Проведения предрейсового и после рейсового осмотра необходимо

Проведения предрейсового и после рейсового осмотра необходимо

Предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей


ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Написать сообщение Подписаться661 просмотров 78 дочитываний 24 апреля 2021 в 02:22 Краткое содержание:Кто должен проходить обязательный предрейсовый медосмотрТребования по прохождению предрейсового медицинского осмотра распространяются на всех работающих водителей (общественный и грузовой автотранспорт), в том числе индивидуальных предпринимателей (без сотрудников), использующих свой или арендованный автомобиль в трудовой деятельности.Медосмотры проводятся перед первым рейсом, если его продолжительность более суток, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель совершает более одного рейса;Кто должен проходить обязательный послерейсовый медосмотрПослерейсовые, послесменные медицинские осмотры обязательны для водителей пассажирского транспорта и при транспортировке опасных грузов.Медосмотры проводятся после рейса, если продолжительность рейса составляла более суток, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель совершил более одного рейса.Кто может проводить медосмотрК проведению медосмотров допускается квалифицированный медработник (врач, фельдшер, медсестра), имеющий сертификат о дополнительном обучении, а медучреждение — лицензию на проведение данных медосмотров. Договор с обслуживающей организацией (если осмотр проводится не штатным медработником предприятия) для организации и ИП обязателен. Организацию и оплату за проведение медосмотров берет на себя работодатель. Время, отведенное работнику на прохождение медосмотра, считается рабочим.Последствия нарушения порядка проведения обязательных медосмотров для работников регулируются ст.

11.32 КоАП РФ и ст. 81 ТК РФ.Административные штрафы за нарушение порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров:для граждан — от 1 до 1, 5 тысяч рублей;для должностных лиц — от 2 до 3 тысяч рублей;для юридических лиц и ИП — от 30 до 50 тысяч рублей.Увольнение при однократном появлении на рабочем месте или на территории работодателя в алкогольном или наркотическом опьянении.Последствия нарушения порядка проведения обязательных медосмотров для должностных, юридических лиц и ИП регулируются ст. 11.32, 12.32 КоАП РФ, ч. 3 и ч.

5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).За общее нарушение порядка проведения медосмотров юридическим лицом или ИП предусмотрен штраф в размере 30 — 50 тысяч рублей.Административный штраф за допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения:должностные лица — 20 тысяч рублей;юридические лица и ИП — 100 тысяч рублей.Административный штраф за допуск работника без обязательного осмотра в начале рабочего дня (смены), при наличии медицинских противопоказаний:должностные лица и ИП — от 15 до 25 тысяч рублей;юридические лица — от 110 до 130 тысяч рублей.За повторное нарушение:должностные лица — административный штраф от 30 до 40 тысяч рублей или дисквалификация на срок от года до трёх лет;ИП — от 30 до 40 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;юридические лица — от 100 до 200 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.Использование дистанционных комплексов прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотровПриказом Минздрава России от 15.12.14 г.

№ 835 н, утверждающем порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, не предусмотрено использование дистанционных комплексов для медосмотров водителей.да 2 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 2 / 0 нет

сегодня, 07:09

0 2 вчера, 17:01

27 1 124 вчера, 16:14

2 47 вчера, 15:49

0 61 вчера, 13:53

0 14 вчера, 11:08

0 27 вчера, 10:25

0 8 вчера, 01:23

0 20 позавчера, 20:04

0 4 позавчера, 19:28

0 11 позавчера, 19:05

0 21 позавчера, 17:59

0 21 позавчера, 15:44

0 16 позавчера, 15:09

0 16 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Предрейсовый медицинский осмотр — необходимость или формальность?

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 15 октября 2021 9232 10 Чтобы обезопасить всех участников движения, закон устанавливает строгие требования к состоянию водителя: можно управлять транспортным средством только в том случае, если он трезв, здоров и бодр. Ответственность за это несет и работодатель.

Он обязан организовать проверку самочувствия своих работников. Процедуру устанавливает Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г.

№ 835н «». В этой статье расскажем: Предрейсовый медицинский осмотр — это проверка здоровья и самочувствия водителя перед выходом в рейс. Главная цель — убедиться, что он нормально себя чувствует и его состояние не угрожает безопасности дорожного движения.

Причем осмотр может проходить несколько раз. Если за день водитель выходит в разные рейсы, ему нужно проверяться каждый раз. Кроме предрейсового медосмотра есть еще предсменный. Он проходит один раз — до смены. Такая обязанность есть у каждого водителя, независимо от того, куда он выехал и каким автомобилем управляет.

Такая обязанность есть у каждого водителя, независимо от того, куда он выехал и каким автомобилем управляет.

Если за рулем будет предприниматель, он тоже обязан провериться. Эти правила устанавливает Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «».

Лечебное учреждение (больница, частный медцентр) или медработник со специальной лицензией. Некоторые компании получают лицензию и сами организовывают осмотры.

Чтобы получить лицензию, надо собрать полный пакет документов, открыть медицинский кабинет и нанять медицинского работника — врача или медработника со средним образованием, который прошел программу подготовки. Получить лицензию непросто, поэтому обычно компании обращаются за помощью в фирмы, которые помогают собрать документы и получить разрешение.

Зато лицензия дает право оказывать услуги другим компаниям и действует бессрочно. Если нанимать врача и оформлять лицензию не хочется, компания обращается в стороннее учреждение. Небольшие фирмы обычно делают именно так.

На медосмотре проверяют:

  • Самочувствие водителя. Врач измеряет основные показатели: давление, пульс, температуру. Если пульс и давление не в норме, эти показатели могут измерить повторно через 20 минут.
  • Трезвость. Наличие промилле проверяют алкотестером.

Если у водителя есть какие-то жалобы, не в норме основные показатели или обострилось заболевание, в этот день его отстраняют от работы. Медработник выписывает направление на дополнительное обследование в больницу. Если алкотестер обнаружил промилле, или есть подозрение, что водитель принимал наркотики, медработник запрещает выход на работу.

По закону осмотр входит в рабочие часы. Если работник проходит его в свободное время, ему оплачиваются сверхурочные. За само обследование тоже платит работодатель.

После проверки медицинский работник заполняет журнал предрейсового медосмотра и ставит в путевом листе отметку, подтверждающую, что водитель допущен к управлению автомобилем. На штампе обязательно указывают время осмотра, чтобы не было сомнений, что он актуален.

Руководитель компании отвечает за журнал: следит за регулярностью записей и соблюдением формы. В журнале заполняют:

  1. подписи медработника и водителя.
  2. медицинское заключение;
  3. личные данные водителя и сведения о его здоровье;
  4. время проведения осмотра;

. Путевой лист с отметкой о допуске водителю выдают перед каждым рейсом.

Обычно это происходит каждый день, либо несколько раз в день.

Но есть исключения: например, длительные командировки.

По закону путевой лист может быть оформлен и на срок, не превышающий месяца. Если командировка длится, скажем, 20 дней, водителю выдают путевой лист, в котором отмечены все точки его маршрута. Тогда он должен пройти медосмотр только один раз — перед выездом. Результаты будут действительны в течение всего срока командировки.

Результаты будут действительны в течение всего срока командировки. Послерейсовые осмотры обязательны только для водителей, которые в рабочее время перевозят пассажиров или опасные грузы. Требования к ним более строгие: их проверяют после каждой смены и рейса.

Процедура у послерейсовых медосмотров такая же, как у предрейсовых. У этих осмотров две цели:

  • Проконтролировать здоровье сотрудника. Регулярные осмотры помогают вовремя заметить начало профзаболевания или отравления, отследить влияние вредных факторов на здоровье.
  • Выявить сотрудников, которые употребляют на работе алкоголь или психоактивные вещества.

Для остальных водителей осмотры только рекомендованы.

Например, рекомендуется осматривать после рейса людей группы риска: пожилых, людей с заболеваниями, употребляющих алкоголь. Медосмотр отнимает рабочее время: водитель должен доехать до места осмотра, пройти освидетельствование, получить допуск и только потом может выехать в рейс.

Если рейсов несколько, и они начинаются в разных точках города, водитель вынужден каждый раз возвращаться в медцентр, с которым сотрудничает компания. Поэтому некоторые предприниматели организовывают дистанционные осмотры. Дистанционные осмотры проводятся на точках, где установлена специальная аппаратура: терминал для измерения параметров тела, камера, алкотестер.

Процедура осмотра такая:

  • Терминал, который установлен на точке дистанционного осмотра, измеряет давление, температуру и пульс водителя.
  • Встроенный алкотестер проверяет наличие алкоголя в крови.
  • Водитель заполняет свои данные в специальной компьютерной системе.

Все это время за осмотром через веб-камеру наблюдает лицензированный медработник. Он следит, чтобы водитель ничего не нарушил при осмотре.

Если все в порядке, медработник выдает заключение и допускает водителя в рейс.

Свое решение он подтверждает электронной подписью. В России есть компании, которые продают оборудование для дистанционных осмотров. Гипотетически, предприниматель может установить несколько аппаратов в нужных точках города и сэкономить время водителей.

Но законность этого способа до сих пор под вопросом.

Сторонники того, что дистанционные осмотры законны, опираются на Федеральный закон N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

. Статья 36.2 разрешает оказывать медпомощь с применением телемедицинских технологий.

Обычно компании, которые продают оборудование или организовывают дистанционные осмотры, убеждают клиентов в том, что все абсолютно легально. Но судебные решения и ответы контролирующих органов указывают на то, что органы власти РФ не считают дистанционные медосмотры законными. К примеру, Арбитражный суд Сахалинской области .
К примеру, Арбитражный суд Сахалинской области . Суд пришел к выводу, что в нормативных актах нет прямых указаний на то, что телемедицина может применяться при проведении предрейсовых медосмотров.

А это разъяснение относительно законности дистанционных осмотров на сайте прокуратуры Республики Крым.

Росздравнадзор считает, что дистанционные медосмотры создают угрозу безопасности движения. В законах нет ни прямого запрета на оказание телемедицинских услуг при проведении предрейсового медосмотра, ни разрешения на дистанционные осмотры. Но практика показывает, что суд практически всегда признает, что дистанционный осмотр — это нарушение.

Дело может не дойти до наказания.

Сотрудники, которые проверяют водителей, иногда входят в положение и закрывают глаза на то, что медосмотр был проведен дистанционно.

Но по закону у проверяющих есть все основания оштрафовать водителя и предпринимателя на крупную сумму. Поэтому допуск водителя в рейс без личного медицинского освидетельствования — серьезный риск. Штрафы за отсутствие медосмотра устанавливает статья 12.31.1.

Рекомендуем прочесть:  Нужны срочно деньги где взять

КоАП РФ: Для водителей: 3 000 рублей Для должностных лиц: 5 000 рублей Для юридических лиц: 30 000 рублей Штрафы за нарушение установленного порядка медицинских осмотров прописаны в статье 11.32 КоАП РФ: Для водителей: 1 000 — 1 500 рублей Для должностных лиц: 2 000 — 3 000 рублей Для юридических лиц: 30 000 — 50 000 рублей Если компания не провела осмотр или нарушила порядок его проведения, а водитель попал в ДТП с тяжкими последствиями, может дойти до уголовного преследования. Это расценивается, как нарушение требований охраны труда (Уголовный кодекс РФ, Статья 143). Руководителю и лицу, которое отвечает за проведение осмотров, в этом случае могут назначить: Штраф до 400 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 18-ти месяцев.

Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов. Исправительные работы на срок до 2-х лет.

Принудительные работы до 1 года или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Взыскать штраф с работника за непрохождение им медосмотра нельзя — такое решение принял Свердловский областной суд 27.11.2019 по . Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Можно. В течение 20 дней со дня вручения постановления действует скидка 50%. Проверить наличие штрафа можно по госномеру автомобиля или по постановлению. Отследить штрафы бывает непросто: они могут быть выписаны как на организацию, так и на водителя.

Чтобы не проверять данные вручную, подключите сервис по контролю за штрафами юридических лиц . Все штрафы организации сервис соберет в личном кабинете. Вы сможете оплатить их в один клик и в любой момент посмотреть историю платежей. А если штраф наложен на водителя, программа пришлет ему СМС со ссылкой на онлайн-оплату.

А если штраф наложен на водителя, программа пришлет ему СМС со ссылкой на онлайн-оплату. Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве.

Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону. Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях. Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей.

Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра Образец журнала послерейсового медицинского осмотра Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г. Цель медосмотров: предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль.

Это делается для:

  1. защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.
  2. сохранности автомобиля, груза;
  3. обеспечения безопасности дорожного движения;
  4. сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены. Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию. Содержание Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы.

Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов. Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно.

Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы.

Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик. Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат.

Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели.

Им разрешено:

  1. привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  2. вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  • Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  • Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2021 г.
  • Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  • Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  • Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение.

    Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава: — состоит минимум из 2 комнат.

Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу); — хорошо освещено; — оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом; — оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи.

Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  1. Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  2. Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  3. Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  4. Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  5. Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  6. Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.
  7. Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  8. На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же.

Он проводится для контроля:

  1. поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  2. воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  1. медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.
  2. проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  3. была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ.

    В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей. Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав.

Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.

По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  1. исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  2. содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению. Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.

Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2021 год доступны для скачивания вначале статьи. Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры. Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.

Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством. Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи.

Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Также советуем почитать: Оцените пожалуйста сайт или материал!

(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)

Сведения о стандартном оснащении кабинета предрейсового и послерейсового осмотра водителей для получения медицинской лицензии.

21 октября 2021Многие организации, которые планируют , сталкиваются с проблемой подготовки кабинета для проведения осмотров в соответствие с предусмотренными законом требованиями.

Какие требования предъявляются к оснащению кабинета? Какая площадь кабинета должна быть?В первую очередь, необходимо отметить, что для осуществления деятельности по проведению медицинских осмотров необходимо будет организовать отдельныйкабинет. Данный кабинет должен отвечать требованиям, предъявляемым к помещениям медицинских организаций.Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (СанПиН предрейсовый и послерейсовый) установлены следующие требования к кабинету проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров и его оснащению:

  1. Высота помещений: не менее 2,6 м.
  2. Площадь кабинета: не менее 12 м2 (площадь кабинета предрейсового медицинского осмотра водителей).
  3. Покрытие пола: прилегает к основанию; закругленное сечение сопряжения стен и полов; герметичные стыки; пропаяные швы линолиума.
  4. Тип освещения: комбинированный (естественное и искусственное освещение), с соблюдением коэфициентов естественной освещенности (КЕО).
  5. Поверхность стен, полов и потолков помещений: гладкая; без дефектов; легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.
  6. Для защиты от слепящего действия солнечных лучей и перегрева: солнцезащитные устройства (козырьки, жалюзи).
  7. Отделка в местах установки раковин: керамическая плитка/влагостойкий материал на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см с каждой стороны.

Второй важный момент, это оборудование, которым должен быть оснащен кабинет.

Поскольку требование о наличии оборудования закреплено законом, то его несоблюдение может привести к отказу в предоставлении лицензии.Согласно Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», необходимо наличие минимального оборудования:

  1. Настольная лампа;
  2. Напольный коврик;
  3. Кушетка медицинская;
  4. Сейф;
  5. Письменный стол;
  6. Оборудованная комната для отбора биологических сред.
  7. Термометр — 3 шт.;
  8. Прибор для определения артериального давления — 2 шт.;
  9. Прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 шт.;
  10. Вешалка для верхней одежды;
  11. Стетофонендоскоп — 2 шт.;
  12. Столик для медицинского оборудования;
  13. Шкаф для одежды;
  14. Шпатели медицинские — 10 шт.;
  15. Алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры — 2 шт., экспресс-тесты на наркотики — 10 шт.;
  16. Стулья;
  17. Сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи;

Это самые полные действующие сведения о стандартном оснащении кабинета предрейсового и послерейсового осмотра водителей для целей получения медицинской лицензии.Следующим важным моментом получения являются специальные требования к квалификации специалистов – сотрудников организации.

Вообще, для получения лицензии на данный вид медицинских работ, необходимо предоставить документы на двух специалистов:

  1. Руководителя юридического лица или, в случае отсутствия у руководителя медицинского образования, заместителя генерального директора по медицинской части.
  2. Медсестры или фельдшера по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Требования, которые предъявляются к квалификации специалистов: 1.

Руководителя организации / Заместителя генерального директора по медицинской части.

  1. Наличие свидетельство о повышении квалификации по выбранной специальности.
  2. Наличие сертификата специалиста по выбранной специальности.
  3. Наличие удостоверения/свидетельство о прохождении интернатуры или ординатуры.
  4. Наличие сертификата специалиста по специальности «Организации здравоохранения и общественное здоровье».
  5. Наличие высшего медицинского образования по специальности «Лечебное дело».
  6. Наличие свидетельства о повышении квалификации по специальности «Организации здравоохранения и общественное здоровье».
  7. Наличие стажа работы не менее 5 лет по специальности.

2.

Медсестры / фельдшера:

  1. Свидетельство / удостоверение о повышении квалификации.
  2. Удостоверение Наркологического диспансера о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
  3. Сертификат специалиста.
  4. Наличие среднего медицинского образования по специальности «Сестринское дело» или квалификации «Фельдшер».

При необходимости смело обращайтесь к нам за помощью и содействием в получении лицензии:

Приложение.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

Приложениек Министерстваздравоохранения РФот 15 декабря 2014 г. N 835н Порядокпроведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров 1.

Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. 2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Российской Федерации, другими и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами .

4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения .

5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения .

6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов 7. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя 8.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя ) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя .

10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме: 1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса; 2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе; определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь. При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40

«Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.

11. В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).

12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о: 1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков); 2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. 13. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь. 14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее — Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в настоящего Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с настоящего Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника.

15. Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесённые в них сведения заверяются усиленной .

16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп

«прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. По-видимому, в тексте пункта 16 допущена опечатка.

Имеется в виду , а не подпункт 1 пункта 12 настоящего Порядка 17. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

По-видимому, в тексте пункта 17 допущена опечатка. Имеется в виду , а не подпункт 1 пункта 12 настоящего Порядка 18. О результатах проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю (уполномоченному представителю работодателя).

19. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, предсменного и послерейсового, послесменного медицинского осмотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в настоящего Порядка, работнику выдается справка для предъявления в соответствующую медицинскую организацию. В справке указывается порядковый номер, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового, предсменного или послерейсового, послесменного медицинского осмотра, цель направления, предварительный диагноз, объем оказанной медицинской помощи, подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи. Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных справок.

_____________________________ *(1) Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7031; 2013, N 48, ст. 6165; N 52, ст.

6986) (далее — TK РФ), Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.

4873; 2013, N 52, ст. 7002) (далее — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ). *(2) Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ. *(3) Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

N 323-ФЗ

«Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон). *(4) Федерального закона. *(5) Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ. *(6) Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, TK РФ. *(7) Федерального закона. *(8) Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ. *(9) Федерального закона от 6 апреля 2011 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+