Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Применение статьи 230 нк рф

Применение статьи 230 нк рф

НК РФ Статья 230. Обеспечение соблюдения положений настоящей главы


Важное Налог на доходы физических лиц 1. Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета. Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов, а также расходов и сумм, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа. 2. Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов:

  1. расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
  2. документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета этих обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Налоговые агенты — индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляется налоговым агентом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляется налоговым агентом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговый агент может представить указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях.

Налоговые агенты — российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений, в случае, если место нахождения организации и ее обособленных подразделений — территория одного муниципального образования либо если обособленные подразделения имеют место нахождения на территории одного муниципального образования, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган соответственно по месту учета одного из этих обособленных подразделений, выбранному налоговым агентом самостоятельно, либо по месту нахождения соответствующей организации. При этом налоговый агент обязан уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го числа налогового периода налоговые органы, в которых он состоит на учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Уведомление о выборе налогового органа не подлежит изменению в течение налогового периода по налогу. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если изменилось количество обособленных подразделений на территории муниципального образования или произошли другие изменения, влияющие на порядок представления сведений о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом. Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, за 2021 год и последующие налоговые периоды, представляется в составе расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.

3. Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Утратил силу с 1 января 2021 года. 5. В случае неисполнения реорганизованной (реорганизуемой) организацией (независимо от формы реорганизации) до момента завершения реорганизации обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, подлежат представлению правопреемником (правопреемниками) в налоговый орган по месту своего учета.

При наличии нескольких правопреемников обязанность каждого из правопреемников при исполнении обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, определяется на основании передаточного акта или разделительного баланса.

(редакция от 01.10.2020) Применение налогового кодекса: статья 230

  1. . .10.2015)). п. 2 ст. 230 НК РФ Неисполнение налоговым агентом обязанности . соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ при наличии сообщения, направленного . сумму налога п. 2 ст. 230 НК РФ Непредставление налоговым агентом в . 6-НДФЛ п. 2 ст. 230 НК РФ Предоставление расчетов 6-НДФЛ .
  2. . порядка, установленного п. 2 ст. 230 НК РФ. Уплата налога за счет . по НДФЛ. Новой редакцией ст. 230 НК РФ (применяется с 1 января .
  3. . налоговых агентов статьями 226 и 230 НК РФ. Письмо от 24 декабря . налоговых агентов статьями 226 и 230 НК РФ. Письмо от 23 марта .
  4. . 6-НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ). Представлять приложение 2 к . российских эмитентов п. 4 ст. 230 НК РФ. А уставный капитал ООО .
  5. . соответствии с п. 3 ст. 230 НК РФ. Таким образом, организация-правопреемник . соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ; «4» – если форма подается . агента) согласно п. 5 ст. 230 НК РФ. К сведению: В случае . завершения реорганизации обязанностей, предусмотренных ст. 230 НК РФ, сведения, установленные п. 2 . при исполнении обязанностей, предусмотренных ст. 230 НК РФ, определяется на основании передаточного . правило установлено п. 5 ст. 230 НК РФ. Правопреемник подает расчет за .
  6. . года (п. 2 ст. 230 НК РФ). Изменения формы 6-НДФЛ . № 335-ФЗ [3] ст. 230 НК РФ дополнена специальной нормой – п . п. 2 и 4 ст. 230 НК РФ, подлежат представлению правопреемником (правопреемниками . при исполнении обязанностей, предусмотренных ст. 230 НК РФ, определяется на основании передаточного . разделительного баланса. Новые нормы ст. 230 НК РФ и реализованы в обновленной . налоговым периодом (п. 2 ст. 230 НК РФ). За нарушение сроков представления . связи (п. 2 ст. 230 НК РФ). Это правило распространяется и .
  7. . соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ (формы 2-НДФЛ и . соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ. При этом налоговый орган . соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ, в течение трех календарных . соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ; теперь камеральная налоговая проверка .
  8. . соответствии с п. 3 ст. 230 НК РФ. Данный приказ вступил в . соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ; «2» – если справка подается . соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ; «4» – если справка подается .
  9. . порядка, установленного п. 2 ст. 230 НК РФ (п. 7 ст. 226 . на изменения, внесенные в ст. 230 НК РФ, которые вступают в силу . по НДФЛ. Пункт 2 ст. 230 НК РФ, определяющий порядок подачи отчетности . носителях. В действующей редакции ст. 230 НК РФ указана цифра 25, то . агентом (форма 6-НДФЛ) (ст. 230 НК РФ). Отчетность в один налоговый .
  10. . соответствии с п. 3 ст. 230 НК РФ. Данный приказ вступил в . соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ; «2» – если справка подается . соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ; «4» – если справка подается .

1999-2021 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Применение статьи 230 нк рф

В число субъектов, несущих обязанности перед бюджетом, входят, кроме плательщиков, и налоговые агенты. В НК РФ, ст. 230, закреплены правила ведения учета этими лицами.

Необходимо отметить, что в соответствии с ФЗ № 229, пункты 1 и 2 указанной статьи претерпели изменения и действуют в новой редакции. Рассмотрим подробнее ст. 230 НК РФ. Как устанавливает п. 1 ст. 230 НК РФ, агенты учитывают доходы, полученные от них физлицами, вычетов, предоставленных гражданам, а также налогов, рассчитанных и удержанных с них, в налоговых регистрах.

Их форма и правила отражения сведений субъекты разрабатывают самостоятельно.

В регистрах должна присутствовать информация, позволяющая идентифицировать:

  1. вычеты, предоставляемые гражданину;
  2. вид и величину дохода, выплачиваемого лицу;
  3. расходы и суммы, снижающие базу;
  4. плательщика;
  5. даты выплат и отчисления налогов в бюджет.

В регистрах также, согласно первому пункту ст. 230 НК РФ, должны указываться реквизиты платежных документов.

Как устанавливает п. 2 ст. 230 НК РФ, субъекты должны предоставить в инспекцию по адресу учета:

  1. Расчет суммы НДФЛ за 1 квартал, 6, 9 мес. – до последнего дня месяца, идущего за соответствующим периодом, а за год – до 1 апреля.
  2. Документ, отражающий информацию о поступлениях плательщиков за предыдущий период, рассчитанных налоговых суммах, удержанных за этот период по каждому гражданину. Предоставляется данный отчет до 1 апреля года, идущего за истекшим периодом.

В пункте 2 ст.

230 НК РФ также установлено, что форма, формат, порядок предоставления отчетов утверждаются ФНС. Налоговым агентам, являющимся российскими организациями, в том числе с обособленными подразделениями, необходимо предъявлять документ, включающий в себя информацию о доходах физлиц за предыдущий период, рассчитанных налоговых суммах, удержанных агентом, в отношении сотрудников подразделений в ИФНС по адресу их учета. Аналогичная отчетность сдается по поступлениям физлиц, полученным в рамках гражданско-правовых соглашений.

Агенты, являющиеся крупнейшими плательщиками, направляют документ, отражающий данные о доходах плательщиков за предыдущий период, суммах НДФЛ, расчет налогов, в том числе в отношении сотрудников обособленных подразделений и лиц, заключивших с ними гражданско-правовые соглашения, по адресу учета ОП, в инспекцию по месту учета налогоплательщика по каждому подразделению или в ИФНС по месту регистрации субъекта в статусе крупнейшего плательщика. Индивидуальные предприниматели, имеющие регистрацию по месту ведения деятельности и применяющие ЕНВД либо патентную систему, направляют в контрольный орган документ, включающий информацию о поступлениях за предыдущий период, суммах НДФЛ, рассчитанных, удержанных и перечисленных в бюджет, а также расчет сумм в отношении наемных работников в ИФНС по адресу учета.

Документ, отражающий информацию о поступлениях граждан за прошедший период, налоговых суммах, рассчитанных, удержанных и отчисленных в бюджет, расчет НДФЛ, предоставляются агентами в электронном виде через телекоммуникационные каналы связи. Если численность физлиц, получивших доход, меньше 25 чел., субъекты могут предоставить данные и расчет на бумажных носителях. Как он устанавливает, агент выдает документ о доходах и налоговых суммах, удержанных с них, гражданину по его заявлению.

Форма справки, согласно п. 3 ст. 230 НК РФ, утверждается исполнительной структурой федеральной власти, осуществляющей контрольно-надзорные функции в сфере налогообложения (ФНС). Как указывается в п. 4 ст. 230 НК РФ, агенты, на основании ст.
226.1 Кодекса, направляют в ИФНС по адресу учета документ, отражающий сведения о:

  1. Доходах, по которым был рассчитан и удержан налог.
  2. Лицах-получателях такого дохода (если соответствующая информация есть в распоряжении субъекта).
  3. Суммах налогов, рассчитанных, удержанных и отчисленных в бюджет за данный период.

Форма, порядок и сроки предоставления информации аналогичны тем, которые предусмотрены 289 статьей НК для предъявления расчетов по налогу с прибыли организаций.

Сведения по операциям, учитываемым на инвестиционном счете, направляются агентом только по завершении периода, в котором производится исчисление обязательных бюджетных платежей, нарастающим итогом с даты начала действия соглашения на ведение такого счета. П. 5 в ст. 230 НК РФ не предусмотрен. ФНС обращает внимание агентов на то, что при выявлении в процессе проверок фактов отсутствия учета объекта обложения по НДФЛ по каждому физлицу, предприятие будет привлечено к ответственности в соответствии со ст.

ФНС обращает внимание агентов на то, что при выявлении в процессе проверок фактов отсутствия учета объекта обложения по НДФЛ по каждому физлицу, предприятие будет привлечено к ответственности в соответствии со ст.

120 НК. Данные действия хозяйствующих субъектов расцениваются как грубое нарушение порядка учета доходов (затрат) либо объектов обложения.

Положения второго пункта ст. 230 НК РФ распространяются на отношения, возникшие после 01.01.2011 г. Как пояснила ФНС, предоставление агентами информации о поступлениях физлиц за 2010 г. производится на основании п. 2 указанной статьи в редакции, действовавшей до вступления в силу положений ФЗ № 229.

Рекомендуем прочесть:  780 001 код подразделения

Источник: https://autogear.ru/article/334/909/st-nk-rf-s-kommentariyami/ В число субъектов, несущих обязанности перед бюджетом, входят, кроме плательщиков, и налоговые агенты.

В НК РФ, ст. 230, закреплены правила ведения учета этими лицами. Необходимо отметить, что в соответствии с ФЗ № 229, пункты 1 и 2 указанной статьи претерпели изменения и действуют в новой редакции.

Рассмотрим подробнее ст. 230 НК РФ.

Такие плательщики должны предоставить декларацию в конце налогового периода в ИФНС по адресу проживания. Правила для агентов Порядок исчисления, удержания и отчисления НДФЛ закреплен НК.
Согласно установленным правилам:

  • Удержание допускается только в отношении фактически выплаченных сумм либо перечисленных на р/с плательщика (третьего лица по его поручению).
  • Исчисление суммы осуществляется без учета поступлений, полученных от других агентов, и рассчитанного и удержанного с них налога.
  • НДФЛ со ставкой 13 % определяют нарастающим итогом в отношении всех поступлений, являющихся объектом обложения данного налога.
  • НДФЛ со ставками 9 %, 35 % и 30 % рассчитывается по каждому доходу отдельно.

Налоговые агенты — индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Налоговые агенты — индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Налоговые агенты — индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности. Налоговые агенты — индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

В этой статье закреплены следующие обязанности налоговых агентов: — учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде; — представление в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц этого налогового периода и о суммах, начисленных и удержанных в этом налоговом периоде, ежегодно, но не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поскольку налог с доходов, полученных у источника выплаты, индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности не исчисляется, то и сведения о таких доходах в налоговые органы не представляются. Самостоятельно отчисляют НДФЛ:

  1. Нотариусы и прочие частнопрактикующие субъекты, по доходам, извлеченным из частной практики.
  2. Предприниматели по поступлениям, полученным при предпринимательской деятельности.

Также законодательство устанавливает обязанность самостоятельно отчислять налоговые суммы для физлиц, получающих доходы:

  1. Из источников, находящихся за границей РФ.
  2. По соглашениям гражданско-правового характера, оформленным с другими физлицами, не имеющих статуса агента. К таким договорам следует относить договоры аренды, найма имущества у другого гражданина.
  3. В форме выигрышей, выплачиваемых организаторами игр, основанных на риске (лотерей, тотализаторов и пр.).

Самостоятельно отчислить налог должны и те граждане, с дохода которых агент не смог произвести удержание (к примеру, если доход предоставляется в натуральной форме).

Источник: http://prodam-ooo.ru/primenenie-stati-230-nk-rf/ Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; 2002, N 30, ст.

3021; 2003, N 21, ст. 1958; 2004, N 27, ст. 2715; N 34, ст. 3518; 2005, N 1, ст. 38) следующее изменение: пункт 2 статьи 230 дополнить абзацем следующего содержания: “Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения об общей сумме доходов физических лиц и суммах начисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога ежеквартально не позднее 1 числа второго месяца, следующего за истекшим кварталом, нарастающим итогом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.”.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц. ПрезидентРоссийской Федерации В. Путин Законопроектом предлагается внести изменения в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации “Налог на доходы физических лиц” в части ежеквартального представления налоговыми агентами в налоговые органы отчетов о фактических суммах доходов физических лиц и сумме начисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц.

Действующим законодательством не предусмотрено представление налоговыми агентами ежеквартальных отчетов о суммах начисленных доходов и удержанных суммах налога, в связи с чем отсутствует должный контроль со стороны налоговых органов по своевременности перечисления налога в бюджет. Отсутствие такого контроля приводит к нарушениям положений статьи 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части своевременного и правильного перечисления предприятиями налога на доходы физических лиц. Проконтролировать своевременное перечисление налоговыми агентами налога на доходы физических лиц в настоящее время налоговые органы могут только в ходе проверок.

Ежеквартальное представление налоговыми агентами отчетности об итоговых суммах доходов физических лиц и соответствующих суммах налога позволило бы получить информацию по объекту обложения, налоговой базе, начисленным, удержанным и перечисленным в бюджет суммам налога, которая может быть использована для прогнозирования налога и осуществления контрольной работы налоговых органов по своевременности перечисления налога в бюджет. На N 2.2-03/2824 от 6 октября 2005 г.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Законопроектом предусматривается дополнить пункт 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации абзацем, согласно которому на налоговых агентов возлагается обязанность представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения об общей сумме доходов физических лиц и суммах начисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц ежеквартально не позднее 1 числа второго месяца, следующего за истекшим кварталом, нарастающим итогом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со статьей 216 Кодекса налоговым периодом по данному налогу признается календарный год, а отчетные периоды не установлены. Согласно статье 226 Кодекса исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13 процентов, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.

На основании пункта 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При условии принятия законопроекта для налоговых агентов будут установлены дополнительные отчетные периоды и отчетность по налогу, что является экономически неоправданным и приведет к росту административной нагрузки как на налоговых агентов, так и на налоговые органы. Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Заместитель ПредседателяПравительства Российской Федерации А.Жуков Текст документа сверен по: рассылка Источник: http://docs.cntd.ru/document/902012793 No related posts.

Поделиться: Рубрики × Рекомендуем посмотреть ВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ!

ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА — ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН! Рубрики Популярное Контакты г. Москва ул Трубная д23 офис 3 8 (800) 964-23-34 © Copyright 2021, Твой юрист.

Все права защищены.

Статья 230 НК РФ. Обеспечение соблюдения положений настоящей главы

Новая редакция Ст.

230 НК РФ 1. Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов, а также расходов и сумм, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.

2. Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов: расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета этих обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Налоговые агенты — индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляется налоговым агентом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговый агент может представить указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях. Налоговые агенты — российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений, в случае, если место нахождения организации и ее обособленных подразделений — территория одного муниципального образования либо если обособленные подразделения имеют место нахождения на территории одного муниципального образования, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган соответственно по месту учета одного из этих обособленных подразделений, выбранному налоговым агентом самостоятельно, либо по месту нахождения соответствующей организации.

При этом налоговый агент обязан уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го числа налогового периода налоговые органы, в которых он состоит на учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Уведомление о выборе налогового органа не подлежит изменению в течение налогового периода по налогу. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если изменилось количество обособленных подразделений на территории муниципального образования или произошли другие изменения, влияющие на порядок представления сведений о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.

Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, за 2021 год и последующие налоговые периоды, представляется в составе расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом. 3. Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 4. Утратил силу с 1 января 2021 г.

— Федеральный закон от 29 сентября 2021 г. N 325-ФЗ 5. В случае неисполнения реорганизованной (реорганизуемой) организацией (независимо от формы реорганизации) до момента завершения реорганизации обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, подлежат представлению правопреемником (правопреемниками) в налоговый орган по месту своего учета. При наличии нескольких правопреемников обязанность каждого из правопреемников при исполнении обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, определяется на основании передаточного акта или разделительного баланса.

Налоговый кодекс РФ предусматривает, что .

В большинстве случаев налог в бюджет перечисляют не сами налогоплательщики, а налоговые агенты. В отношении : — российские организации; — коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации; — индивидуальные предприниматели; — постоянные представительства в России иностранных организаций.

Это означает, что каждый раз, когда организация или индивидуальный предприниматель (из перечисленных выше) выплачивает физическим лицам доход, эта организация или индивидуальный предприниматель выступает в роли налогового агента. То есть он обязан исчислить налог, удержать его из доходов налогоплательщика — физического лица и перечислить удержанную сумму налога в бюджет.

Из приведенного выше правила есть исключения.

В п. 2 ст. 226 НК РФ записано, что источник выплаты дохода в некоторых случаях не несет функций налогового агента. Так, самостоятельно уплачивают налог на доходы физических лиц: — индивидуальные предприниматели — по доходам от предпринимательской деятельности; — частные нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой в соответствии с действующим законодательством, — по доходам, полученным от частной практики. Кроме того, самостоятельно должны заплатить налог физические лица, получающие, в частности, следующие доходы: — по договорам гражданско-правового характера, заключенным с другим физическим лицом, которое не является налоговым агентом (например, к таким договорам относятся договоры найма и аренды имущества у другого физического лица); — от источников за пределами Российской Федерации; — от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности; — в виде выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов).

Кроме того, обязанность самостоятельно заплатить налог возлагается на тех физических лиц, при выплате доходов которым налоговый агент не имел возможности удержать НДФЛ (например, при выдаче доходов в натуральной форме).

Указанные выше налогоплательщики, самостоятельно уплачивающие налог, обязаны по окончании года представить в налоговую инспекцию по месту своего жительства налоговую декларацию. Налоговый кодекс РФ устанавливает четкие правила исчисления, удержания и перечисления НДФЛ налоговыми агентами.

Вот эти правила. 1. Налог по ставке 13 процентов исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, облагаемым по этой ставке.

2. Налог по ставкам 35, 30 и 9 процентов исчисляется отдельно по каждой сумме дохода, начисленной налогоплательщику. 3. Налог исчисляется без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и соответственно, без учета исчисленного и удержанного с этих доходов налога.

4. Удержание исчисленного налога налоговый агент может производить только из фактически выплачиваемых налогоплательщику денежных сумм (перечисляемых на его счет или счета третьих лиц по его поручению).

При этом сумма удержания не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

5. Если у налогового агента нет возможности удержать налог из доходов налогоплательщика (например, при выдаче доходов в натуральной форме либо когда заранее известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма исчисленного налога, превысит 12 месяцев), он обязан письменно сообщить об этом в свою налоговую инспекцию. Такое сообщение необходимо направить в течение месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств. Уплата налога за счет собственных средств налогового агента не допускается.

6. Излишне удержанные суммы налога возвращаются налоговым агентом налогоплательщику по его письменному заявлению.

7. Не удержанные (удержанные не полностью) налоговыми агентами налоги взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения задолженности. В этой статье закреплены следующие обязанности налоговых агентов: — учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде; — представление в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц этого налогового периода и о суммах, начисленных и удержанных в этом налоговом периоде, ежегодно, но не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поскольку налог с доходов, полученных у источника выплаты, индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности не исчисляется, то и сведения о таких доходах в налоговые органы не представляются. Следует помнить, что это правило распространяется лишь на тех предпринимателей, которые предъявили налоговому агенту документы, подтверждающие их государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица и постановку на учет в налоговых органах в качестве плательщиков налога на доходы физических лиц на основании налоговой декларации.

По заявлению физических лиц налоговые агенты выдают справки о полученных ими доходах и удержанных с этих доходов суммах налога. При применении статьи 230 НК следует иметь в виду, что НК не расшифровывает процедуру предъявления необходимых документов и не уточняет, какие именно документы должны быть предъявлены налоговому агенту.

В качестве документов, подтверждающих государственную регистрацию и постановку на налоговый учет индивидуальных предпринимателей, исключающих обязанность представлять сведения о доходах этих лиц по форме 2-НДФЛ, могут служить первичные документы, подтверждающие приобретение и оплату товаров (работ, услуг) у индивидуальных предпринимателей, которые содержат соответствующие сведения о государственной регистрации и постановке на налоговый учет.

Приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@ утверждена форма N 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200_ год», приложения «Рекомендации по заполнению сведений о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200_ год» и «Справочники». Приказом МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583 утверждена форма N 1-НДФЛ

«Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год»

и приложение к форме N 1-НДФЛ «Порядок заполнения Налоговой карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год». Следует отметить, что за представление сведений, заполненных с ошибками, повлекших непринятие сведений налоговым органом, налоговый орган не может привлечь к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК, так как обязанность представления сведений налоговым агентом уже была исполнена в момент, когда были поданы сведения, содержащие ошибочные данные.

Кроме того, сроков для повторного представления сведений, содержащих исправленные данные, законодательство о налогах и сборах не содержит.

Статья 230 НК РФ — Обеспечение соблюдения положений настоящей главы

1. Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов, а также расходов и сумм, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.2.

Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов:расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета этих обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Налоговые агенты — индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляется налоговым агентом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговый агент может представить указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях.Налоговые агенты — российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений, в случае, если место нахождения организации и ее обособленных подразделений — территория одного муниципального образования либо если обособленные подразделения имеют место нахождения на территории одного муниципального образования, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган соответственно по месту учета одного из этих обособленных подразделений, выбранному налоговым агентом самостоятельно, либо по месту нахождения соответствующей организации.

При этом налоговый агент обязан уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го числа налогового периода налоговые органы, в которых он состоит на учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Уведомление о выборе налогового органа не подлежит изменению в течение налогового периода по налогу. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если изменилось количество обособленных подразделений на территории муниципального образования или произошли другие изменения, влияющие на порядок представления сведений о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, за 2021 год и последующие налоговые периоды, представляется в составе расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.3.

Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.4. Утратил силу с 1 января 2021 года.

— Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.5. В случае неисполнения реорганизованной (реорганизуемой) организацией (независимо от формы реорганизации) до момента завершения реорганизации обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, сведения, предусмотренные пунктом настоящей статьи, подлежат представлению правопреемником (правопреемниками) в налоговый орган по месту своего учета.При наличии нескольких правопреемников обязанность каждого из правопреемников при исполнении обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, определяется на основании передаточного акта или разделительного баланса.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+