Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Правила подачи сведений в аоенкомат

Правила подачи сведений в аоенкомат

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2021


Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2. Назначение ответственного лица.

Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников. Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность. Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время).

Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации.

Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками. В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  1. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  2. Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017.
  3. Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  4. Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
  5. Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  6. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  7. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  8. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  9. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  • Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).
  • Общий воинский учет.

Шаг 1. Назначение лица, ответственного за воинский учет Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного.

Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.Пример приказа На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  1. 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  2. 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.
  3. 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  4. 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК. Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.Шаг 2.

Определить, с кем работать Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п.

1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Исключения составляют лица:

  1. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
  2. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  3. проходящие военную службу;
  4. женского пола, не имеющие военной специальности;

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  1. мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  2. женщин, получивших военные специальности.
  3. граждан, уволенных из армии;
  4. представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  5. лиц, освобожденных от призыва;
  6. работников, служивших альтернативно;
  7. сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  8. мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ.

Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет.

Форма этого документа утверждена совместным . Выглядит направление так: Оборотная сторона Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет.

Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате.

Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле. Важно! Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения.

В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса. Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  1. сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  2. списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  1. для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  2. для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  1. карточку учета организации (КУО форма № 18);
  2. приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  3. картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  4. расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  5. журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  6. план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  7. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету. При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, соискатель обязан предъявить военный билет. На практике кандидаты могут уклоняться от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т.

д. В таком случае работодатель может отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере, до момента предоставления всех документов.

Также работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа. Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок. В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства.

Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации.

Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна.

Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи. Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях включает в себя и такое отдельное направление как бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время.

Бронирование заключается в предоставлении гражданам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.
Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.

Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях. Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию.

После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму. Компании предоставляют отчеты по учету:

  1. в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.
  2. в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
  3. в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  1. карточка учета (форма № 18).
  2. доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  3. отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения. Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.Образец Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год.

Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет. Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия.

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления.

Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства.

Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы). Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Воинский учет в компании: кто ведет, кого учитывать, что сообщать, какие документы и штрафы

У организаций есть много разных учетов: налоговый, бухгалтерский, кадровый.

Но есть один учет, о котором многие в малом бизнесе даже и не подозревают — воинский.

Что это такое и кто обязан его вести мы расскажем в этой статье. Такой учет обязаны вести все без исключения организации, независимо от организационно-правовой формы и количества работников. Никаких исключений, в том числе для малых предприятий, нет.

Обязанность вести воинский учет возложена следующими нормативными документами:

  1. Федеральным законом от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» (пункт 7 статьи 8);
  2. Федеральным законом от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (подпункт 11 пункта 1 статьи 9);
  3. Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 «Об утверждении Положения о воинском учете».
  4. Федеральным законом от 31.05.1996 «Об обороне» (подпункт 6 пункта 1 статья 8);

Как вести учет, написано в (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) Индивидуальных предпринимателей обязанность вести воинский учет не касается/ Все граждане России обязаны состоять на воинском учете, за исключением

  1. лиц, постоянно проживающие за пределами нашей страны.
  2. лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  3. женщин, не имеющих военной специальности;
  4. лиц, проходящие военную службу;

Под воинский учет в организациях попадают следующие работники:

  1. сотрудники, обучившиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  2. женщины, получивших военные специальности.
  3. лица, освобожденных от призыва;
  4. мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  5. граждане, уволенные из армии;
  6. мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  7. мужчины, находящихся в запасе;
  8. работники, служившие альтернативно;

За состояние воинского учета в организации отвечает, как обычно, её руководитель.

Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу.

В крупных компаниях обычно создают отдельное подразделение — военно-учетный стол. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Нормы указаны в Методических рекомендациях.

Один работник, выполняющий обязанности по совместительству При наличии на воинском учете менее 500 граждан Один освобожденный работник При наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан Два освобожденных работника При наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан Один освобожденный работник На каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете. Военно-учетный работник выделяется при достижении каждых последующих полных 3 000 граждан, состоящих на воинском учете Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Воинский учет призывников и военнообязанных запаса ведется в личной карточке работников.

Её форма () приведена в приложении 5 к Методическим рекомендациям.

Порядок ведения и хранения личных карточек, а также заполнения разд.

II этой карточки «Сведения о воинском учете» приводится в приложении 7 к Методическим рекомендациям. Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  1. для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
  2. для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

При приеме на работу у гражданина надо проверить наличие документов воинского учета, а также посмотреть паспорт, есть ли там отметки о воинской обязанности. Работодатель имеет право отказать в приеме на работу мужчине, не предъявившему воинские документы.

Список документов для воинского учета указан в пункте 39 Методических рекомендаций:

  1. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  2. расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  3. план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  4. (форма № 18);
  5. журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;
  6. справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
  7. приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  8. картотеку личных карточек форм и Т-2ГС(МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом военкомат. Работнику надо вручить направление в военкомат для постановки на воинский учет. После принятия на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету, или его увольнения, надо в двухнедельный срок отправить в военкомат сведения.

Форма таких сведений приведена в приложении 9 к .

По запросам военкоматов направляются в двухнедельный срок сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении 10 к ). Карточка учета организации по форме 18 заполняется по состоянию на 1 января каждого года и предоставляется в военкомат.

В КоАП предусмотрена целая глава по нарушениям воинского учета. Не все статьи касаются учета у организаций, но три имеют прямое отношение: Статья 21.1 Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб.

Статья 21.2 Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб. Статья 21.4 пункт 3 Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 5 000 руб.

«» :

  1. , обозреватель «Клерка», эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

18 Сентября 2021 в 17:46 Отчеты кадровика в военкомат — это документы, в которых указывают сведения о военнообязанных лицах. Отказ передавать информацию грозит ответственным сотрудникам административной ответственностью.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Руководители всех предприятий РФ, независимо от форм собственности, ведут и сдают отчетность в военкомат в 2021 году ().

Сотрудники госструктуры, принимая отчеты, проводят сверку предоставленных сведений с теми, которые содержатся в их базах.

Эта процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ. В военкомат передают отчетную информацию по местонахождению организации. Индивидуальные предприниматели вести воинский учет не обязаны ().

В , перечислены обязательные новые формы бланков (военкомат) и закреплен порядок их сдачи. Ведомство установило требование не реже 1 раза в год передавать сведения по форме 18 и отчет о численности работающих и забронированных граждан по новой форме 6 с детализацией сотрудников по категориям. Вот до какого числа сдается отчет в военкомат ():

  1. форма 18 (по состоянию на 1 января будущего года) — до 31 декабря текущего года.
  2. форма 6 (по состоянию на 1 января будущего года) — до 31 декабря текущего года;

Организации обязаны предоставить информацию по состоянию на 01.01.2021 до 31.12.2021.

. Если в организации не ведется работа по бронированию и нет граждан, пребывающих в запасе, отчет 6 она не предоставляет: подается отчетность по форме 18. В некоторых комиссариатах требуют подавать справку не только по итогам года, но и в случаях:

  1. назначения нового ответственного за воинский учет;
  2. изменения адреса и учетных данных организации;
  3. изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе.
  4. смены руководителя предприятия;

Эксперты КонсультантПлюс подготовили детальное . В нем указания, что и как делать, как заполнять документы и что последует за нарушения.

Перейдите по ссылке ниже, чтобы получить бесплатный доступ к этой и другим инструкциям. Все отчеты по воинскому учету в организации заполняют в соответствии с информацией из личных карточек работников () и регистрационных данных организации.

Ответственному лицу понадобятся три экземпляра:

  1. два направляют в военкомат: один из документов передают в комитет по бронированию городского совета.
  2. один остается в организации;

Заполняйте бланки от руки или электронным способом, допустимо распечатывать с двух сторон одного листа. Соблюдайте сроки сдачи отчетов в военкомат ().

В РФ существует специальная автоматизированная система управления «Зарница-М», но ею пользуются нечасто. Внимательно проверяйте все сведения, прежде чем передадите их в военкомат.
Отчеты для военного комиссариата напоминают статистические:

  1. № 18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;
  2. № 6 детализирует сотрудников, пребывающих в запасе, по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Начнем с формы 18 — карточки предприятия для военкомата.

Сам бланк ранее утверждался Методическими рекомендациями Генштаба, но в рекомендациях от 2017 года ее уже нет. Но есть письмо Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА и , где такой документ представлен. Бланки и порядок их заполнения публикуют и на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Бланки и порядок их заполнения публикуют и на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Инструкция, как отчитываться в военкомат по форме № 18:

  • В пунктах 10-14 укажите сведения о военнообязанных гражданах. Собрали основные правила заполнения в таблице.
  • Сведения для пункта 4 запросите в бухгалтерии или администрации. Здесь требуется дата и место регистрации в качестве юридического лица.
  • В табличную часть отчета из пункта 9 впишите сведения из регистрационных документов. Если сомневаетесь, их стоит уточнить.
  • Заполнение начинаем с даты, по состоянию на которую отчитываемся. Если это по итогам 2021 года, то указываем 01.01.2021. Если основания для сдачи отчета иные, указываем дату изменений. Но рекомендуем уточнить дату предоставления карточки в комиссариате, чтобы избежать проблем, поскольку в разных регионах допустимы отличия.
  • Пункт 8 заполняйте, если организация государственная (муниципальная) и над ней есть вышестоящая структура. Когда отчет формируют частные компании, они ставят прочерки.
  • Адреса в пунктах 5-7 (юридический, фактический и почтовый адреса) иногда совпадают. В этом случае пишите одинаковые данные, но пустыми строки не оставляйте.
  • В пунктах 1-3 приводим полное наименование организации, информацию о руководителе и лице, отвечающем за воинский учет на предприятии. Если их несколько, допустимо вписывать несколько фамилий или ограничиться сведениями о начальнике подразделения.

Номер и наименование пункта Порядок заполнения 10.

Сведения о работающих Указывают общее количество сотрудников 10.1.

Граждан, пребывающих в запасе Вписывают только тех, кто переведен в запас. Сведения имеются в личных карточках работников из них: а) офицеров и генералов; б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов, в том числе ограниченно годных к военной службе Все эти данные берут из личных карточек, документов воинского учета граждан 10.2.

Забронировано граждан, пребывающих в запасе Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк 10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания О наличии мобилизационных предписаний сообщает работник самостоятельно.

Или в его документах воинского учета стоит штамп о выдаче такого предписания резервисту 10.4.

Граждан, подлежащих призыву на военную службу По , призыву подлежат мужчины в возрасте от 18 до 27 лет независимо от того, стоят они на учете в военкомате или нет.

Основания для освобождения от призыва указаны в того же закона 10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк 11. Ведет ли организация бронирование (да, нет) Выбирайте из предложенных вариантов ответов — да или нет 12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане РФ, пребывающие в запасе Заполняйте, если ведете бронирование.
Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане РФ, пребывающие в запасе Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк 13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится Этот пункт заполняют государственные и муниципальные организации.

Частные предприятия ставят прочерк 14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет) Выбирайте из предложенных вариантов ответов — да или нет Руководитель организации подписывает отчет, исполнитель ставит дату его фактической подготовки или сдачи и печать (если есть в организации). В есть план работы по ведению воинского учета, где указано, что о приеме или увольнении военнообязанных работников организации следует уведомить военкомат в 2-недельный срок ().

Для такой ситуации предусмотрен бланк в .

Отчет № 6 сдают организации, где ведется бронирование или трудятся резервисты. Вот как заполнять отчет по военнообязанным — форма 6 для предприятий:

  • Сведения в этот бланк переносятся из отчета № 18, но их необходимо разделить по категориям. Так, итоговые цифры совпадают:
  1. в столбце 3 «Всего пребывающих в запасе» и п. 10.1;
  2. столбцы 4 и 5 заполняют с учетом подпунктов «а» и «б» п.

    10.1.

  3. в столбце 2 «Всего работающих» и п. 10;
  • Если в организации ведется бронирование, заполняйте столбцы 6-8 отчета, исходя из сведений в пунктах 10.1 и 10.2.

    Обязательно следите, чтобы в каждой колонке цифры совпадали с итоговой.

  • Раздел примечаний разрешают не заполнять.

    Но в этой части организация вправе уточнить, кто имеет мобилизационные предписания, кто ограниченно годен к службе, иные детали, которые имеют значение.

Кроме карточки предприятия и отчетности по лицам в запасе, от организаций ежегодно требуют еще 2 вида отчетов:

  • Списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста в алфавитном порядке.

    Готовить и сдавать такие данные следует в военные комиссариаты до 15 сентября. Бланк отчета представлен в приложении № 11 к Методическим рекомендациям.

  • По той же форме — списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, составленные в алфавитном порядке.

    Сроки сдачи — до 1 ноября.

Ответственность за непредоставление сведений предусмотрена только для организаций и их должностных лиц и работников. Рассмотрим, за что оштрафуют. Состав нарушения Штраф (рублей) Основание На кого возложена ответственность Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет 300-1000 Организация-работодатель Неоповещение работника о вызове в военкомат 500-1000 Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат 500-1000 Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете 300-1000 Несообщение о принятых или уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете 300-1000 Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат 100-500 Работник Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности 100-500 Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.

Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Пошаговая инструкция, как организовать воинский учет в организации с нуля:

  • Изучение нормативной базы.
  • Назначение ответственного лица.
  • Ведение необходимой документации и регулярная отчетность.
  • Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников.

02 Апреля 2021 в 12:28 Предельный возраст находящихся в запасе — это установленное законом о воинской службе максимальное количество лет, до достижения которых военнообязанных вправе призвать на военную службу. Затем человек уходит в отставку и снимается с учета.

29 Октября 2021 в 16:28 Альтернативная служба — это гражданская рабочая деятельность в интересах государства, на которую человек соглашается взамен службы в армии по призыву.

Кто может трудиться на таких условиях и у каких работодателей, регулирует Федеральный закон от от 25.07.2002 № 113-ФЗ. 28 Октября 2021 в 15:23 Прием на работу без военного билета — это нарушение закона.

Трудовым кодексом предусмотрено обязательное предоставление документов о воинском учете при устройстве на работу. Если вы хотите проверить, примут ли на работу без военного билета, и откажетесь предоставить такой документ, то ваш работодатель будет обязан сообщить об этом в комиссариат.

Более того, с февраля 2021 года у работодателей появились новые обязанности — они будут обязаны вручать работникам, не состоящим на воинском учете, направления в военкоматы, а также уведомлять соответствующие органы о лицах, не вставших на учет. Тем ИП и юрлицам, кто откажется работать по новым правилам, уже грозят штрафы.

02 Апреля 2021 в 10:18 Документы по бронированию — особые бумаги, которые хранятся не только в организации, но и у граждан в запасе, подлежащих брони, и в военкоматах, и в межведомственных комиссиях. Поэтому их необходимо заполнять по установленным правилам. И хотя требования несложные, о них нужно знать каждому работнику, ответственному за ведение воинского учета и работу по бронированию в организации.

20 Января 2021 в 14:16 26 Марта 2021 28 Февраля 2021 22 Февраля 2021 12 Февраля 2021 19 Января 2021 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Отчет в военкомат

Время чтения: ~5 минут Автор: Елена Павлова 258 Деятельность по проведению воинского учёта на предприятии сопровождается сдачей отчетов в райвоенкоматы. Эта функция закреплена законодательством и является частью в работе по учёту военнообязанных лиц. Касается эта обязанность работодателей, чьи организации имеют различную структуру и форму собственности.

Отчетность в военкомат 2021 года не сдается только индивидуальными предпринимателями. Сроки сдачи отчетности и наличие обязательств за неточности, допущенные при создании информационных бланков, также закреплены законодательно.

Обычно на предприятии обязанность по проведению учёта военнообязанных возлагается на кадровика.

Исключением являются коллективы с численностью более 500 человек, так как в этом случае по закону положено иметь отдельную штатную единицу для проведения работы по воинскому учёту. Отчеты в военкомат кадровика или профильного сотрудника имеют свою форму и порядок заполнения.

Весь регламент прописан в нормативных актах. Их несколько:

  1. Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006.
  2. Методические рекомендации, разработанные и утверждённые Генштабом ВС РФ 11.07.2017. Методичка является своего рода доступной инструкцией в организациях.
  3. ФЗ № 61 «Об обороне» от 31.05.1996. где ст. 8 прописаны функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны.
  4. ФЗ № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 в котором есть ст. 9 регламентирующая обязанности организации.

Для правильности осуществления отчётности по военнообязанным лицам и проведению учётной работы руководители и ответственные сотрудники должны изучить правовые документы и использовать их в своей работе. Кадровики обязаны сдавать отчет в военокмат по ведению воинского учета Законодательством предусмотрено несколько видов отчётности, которые имеют своего адресата и регламентные сроки.

По учёту военнообязанных лиц компании сдают информацию в следующие организации:

  1. Федеральный орган госвласти, уполномоченный собирать сведения о воинском учёте на предприятиях.
  2. Отдел райвоенкомата по юридическому месту нахождения компании.
  3. Горкомиссию по бронированию граждан – запасников.

Читайте также: Существующая отчётность разработана таким образом, что есть бланки, требующие заполнения точно к назначенному сроку, а есть данные, подлежащие передачи в оперативном режиме. Формы отчетности и период их передачи собраны в таблице: Наименование бланка отчетности Крайняя дата подачи Примечание о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе Ф№6 1-10 января Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Сдаются в военкомат и комитет по бронированию горсовета доклад о состоянии работы в этой сфере за отчетный период Карточка учета организации Ф№18 Списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет приложение № 11 к Методическим рекомендациям отчет в военкомат до 1 ноября текущего года Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ Ф№19 1-10 января Обязательный ежегодный отчет Данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете Информационный бланк для заполнения предоставляется райвоенкоматом в двухнедельный срок от даты произошедших изменений Заполняется по мере необходимости сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять в двухнедельный срок от момента получения соответствующего запроса данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету в двухнедельный срок отсоответствующего события Информация о наличии на предприятии транспорта и его техническом состоянии в десятидневный срок от момента получения запроса информации Касается автотранспорта, который должны быть предоставлен ВС или спецформированиям согласно Приказу МО Для системного и эффективного ведения военного учёта и составления отчётности перед вышестоящими организациями на предприятии должен быть издан приказ о воинском учёте и назначении ответственного лица за его проведение. Допускается издание одного распоряжения, в котором будут затронуты все вопросы, но также возможно издать два обособленных приказа.

Общая ответственность за работу с военнообязанными лицами всегда возлагается на руководителя, но, как правило, в организации есть исполнитель, который и занимается всей работой. Именно этот исполнитель и записывается в приказе, как лицо, ответственное за ведение воинского учёта. Согласно законодательству, в зависимости от количественного состава работников предприятия, ответственным назначенцем может быть не один человек.

Согласно законодательству, в зависимости от количественного состава работников предприятия, ответственным назначенцем может быть не один человек. Распределение состоит в следующем:

  1. от 501 до 2000 человек разрабатывается одним полноценным специалистом;
  2. до 500 военнообязанных лиц обслуживается одним сотрудником-совместителем;
  3. от 2001 человека до 4000 человек требует работы двух уполномоченных исполнителей.

Назначенные приказом сотрудники ведут учет и должны знать и соблюдать правила заполнения всей необходимой отчетности, а также не пропускать предельные сроки её подачи. Бланки отчётности не сложные по своему исполнению, но в случае возникновения вопросов по существу их заполнения или заполнение некоторых строк вызывает затруднения, ответственный сотрудник может посмотреть образец любого проработанного бланка, обратившись в райвонкомат.

Поскольку работа, связанная с военным учётом регламентирована законодательными нормативами и ориентирована на реализацию государственных задач, то неподобающее и халатное отношение к выполнению требований карается по закону. Для этого предусмотрена административная ответственность.

Степень ответственности зависит от того, какое нарушение было допущено и в какой форме. Виды наказания собраны в таблице: Наименование нарушения Применяемая статья КоАП Размер штрафа, руб.

Непредоставление данных о призывниках ст. 21.1 от 300 до 1000 Не оповещение сотрудника о вызове его в военкомат и необеспечение явки этого работника* ст. 21.2 от 500 до 1000 рублей отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать ст.

21.4 от 300 до 1000 рублей Несдача отчетности Квалифицируется по одной из вышеперечисленныхстатей от 300 до 1000 *поскольку согласно законодательству руководитель осуществляет не только организационно-правовое и кадровое обеспечение предприятия, но также финансовое обеспечение воинского учета, то с этой целью издаются приказы об освобождении лиц, состоящих на воинском учете, от работы с сохранением за ними места и выплаты среднего заработка при необходимости посещения военкомата по вызову. Контролировать работу предприятия на предмет правильного ведения воинского учёта на предприятии, а также сдачи отчетности с достоверной информацией уполномочены местные ВК.

Регулярность инспектирования следующая:

  1. крупные компании с численностью более 500 человек – 1 раз в год;
  2. небольшие предприятия с количеством сотрудников до 500 человек — по истечении каждых 3-х лет.

Проверки должны проводиться представителями военкомата или уполномоченными сотрудниками органов местного самоуправления. В ходе проверки оценивается ведение работы и соответствие предоставленных в отчётах сведений действительности.

Полученные результаты ревизии отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Неудовлетворительное оценивание работы оборачивается штрафом для работодателя и ответственного сотрудника.

Предприятие к ответственности за такое нарушение не несёт и штрафом не облагается. Советуем почитать:

Уведомление военкомата о приеме на работу

0 Организации обязаны направлять уведомление в военкомат о приеме и об увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету. А также обязаны вручать своему работнику уведомление о необходимости явиться в военкомат ( по ведению воинского учета в организациях, утв.

Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). Образцы заполнения данных уведомлений приведем в нашей консультации Воинский учет сотрудников в организации ведется согласно порядку, определенному в Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719. Воинский учет ведется в личной карточке работника – форма N Т-2 ().

Раздел 2 личной карточки сотрудника, подлежащего воинскому учету, заполняется на основании следующих документов ():

  1. удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для призывников);
  2. военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета (для военнообязанных).

Кроме этого, о трудоустройстве (а также об увольнении) граждан, которые подлежат воинскому учету, необходимо сообщать в военные комиссариаты или органы местного самоуправления, ведущие воинский учет (). сотрудника (призывника или военнообязанного) производится должностным лицом организации, ответственным за ведение воинского учета, в двухнедельный срок начиная с даты оформления работника ().

Уведомление представляется по форме, утвержденной к Методическим рекомендациям. Кроме этого, компании обязаны уведомлять военный комиссариат о фактах выявления сотрудников, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять. И вручать таким работникам направление в военкомат для постановки их на воинский учет ().

Образец уведомления работника о необходимости явиться в военкомат можно посмотреть здесь: За неисполнение обязанности по предоставлению в военный комиссариат сведений о приеме (увольнении) работников, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, предусмотрен штраф в размере от 300 рублей до 1000 рублей (). Об увольнении работника, подлежащего воинскому учету, также необходимо уведомить военный комиссариат в течение 2-х недель с даты прекращения трудового договора ().

Уведомление направляется по форме, приведенной в к Методическим рекомендациям. Уведомление военкомата об увольнении сотрудника (образец заполнения) можно посмотреть здесь: Скачать уведомление с места работы для военкомата (бланк) Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+