Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - Повышение осаго последние новости

Повышение осаго последние новости

Повышение осаго последние новости

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО


Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

Читайте на РБК Pro В прежней закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств. Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний.

В январе 2021 года ЦБ тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона. Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2021 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.

ЦБ, реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2021 года средняя премия по ОСАГО практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер : в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России о новом расширении тарифного коридора. Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза.

Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб. Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время.

Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной».

«Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время»

, — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев. «При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск. Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он.

Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится».

По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Что изменится с 1 октября 2021 года для автовладельцев: какие изменения с 1 октября вступят в силу

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Написать сообщение Подписаться6 212 просмотров 4 554 дочитываний 23 сентября 2021 в 09:08 Краткое содержание:Паспорта транспортных средств перейдут в электронный формат, а диагностика авто при оформлении полиса ОСАГО вновь станет обязательной.С 30 сентября при заключении договора ОСАГО водители вновь обязаны будут предъявлять диагностические карты или свидетельства о прохождении техосмотра.

Эта норма была временно отменена с 1 марта в связи с эпидемией коронавируса, так как из-за ограничительных мер автосервисы были вынуждены закрыться. Согласно временным мерам, водители должны донести диагностические карты максимум в течение месяца со дня отмены ограничительных мер в их регионе.https://www.youtube.com/embed/e60mtyBEHEcНаряду с этим летом должны были вступить в силу новые правила техосмотра, в том числе обязательная фотофиксация этой процедуры.

Однако пандемия коронавируса внесла коррективы, было решено отложить новые правила до марта следующего года.С 1 ноября 2021 года паспорта транспортных средств (ПТС) начнут оформлять только в электронном виде во всех странах Евразийского экономического союза, то есть в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии.

Однако пандемия коронавируса внесла коррективы, было решено отложить новые правила до марта следующего года.С 1 ноября 2021 года паспорта транспортных средств (ПТС) начнут оформлять только в электронном виде во всех странах Евразийского экономического союза, то есть в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. Новация призвана упростить оборот техники на территории Таможенного союза.В решении коллегии ЕЭК, которое устанавливает порядок оформления электронных паспортов, нет указаний, что бумажные паспорта утратят силу.

Это значит, ими можно будет пользоваться и в дальнейшем. Замена бумажных ПТС на электронные будет происходить по заявлению автовладельцев, то есть добровольно.

Сделать это можно у уполномоченных операторов техосмотра.Для новых автомобилей электронные ПТС оформляют дилеры, то есть покупатель получает машину с уже оформленным паспортом (его номер указывается в договоре купли-продажи). Цифровой паспорт на машины, которые ввозят из-за рубежа в частном порядке, оформит испытательная лаборатория при проведении таможенных процедур. Госпошлина составляет 600 рублей.Изначально планировалось, что эта норма начнёт действовать в ЕАЭС с 1 ноября прошлого года, но затем было решено сделать последующий год переходным.

Готовясь к первоначально установленной дате, российские законодатели уже внесли корректировки в нормативные акты, регулирующие выдачу ПТС. По сути, в нашей стране уже сейчас есть возможность оформить паспорт авто в электронном виде, а до 1 ноября 2021 года лишь позволялось оформлять, по старинке, бумажный паспорт.На сегодня в России выдано более миллиона электронных ПТС.

В Белоруссии новинку опробовали всего 31 водитель, в других странах ЕАЭС пока оформляют только бумажные ПТС.В многофункциональных центрах по всей России станет возможно регистрировать автомобили. Это предполагает постановление Правительства, которое вступит в силу в конце августа.

Новый сервис появится в МФЦ, оснащённых парковками, где можно будет организовать осмотр авто. Осматривать автомобили будут сотрудники ГИБДД, а приёмом и выдачей документов займутся сотрудники МФЦ.С 24 августа в России действуют новые правила расчёта тарифов на полисы «автогражданки».

Согласно им, страховые компании могут повышать ставки для водителей, которые систематически грубо нарушают правила дорожного движения. Также в расчётах могут учитываться другие факторы риска, например, стаж водителя.Расширятся и границы базовой ставки для расчёта стоимости полиса. Согласно проекту указания ЦБ, тарифный коридор увеличится на 10 процентов, минимальная и максимальная базовая ставки составят 2 471 и 5 436 рублей соответственно.

Однако документ ещё не утверждён, он проходит регистрацию в Министерстве юстиции.

Когда он вступит в силу, пока неизвестно.К слову, этот же документ определяет коэффициенты страховых тарифов для некоторых факторов, которые могут учитывать страховые компании.

Среди них — регион преимущественного использования автомобиля (определяется по месту жительства водителя), количество ранее выплаченных страховых возмещений, технические характеристики, стаж водителя и другие. Также Центробанк уже спроектировал «стоп-лист» факторов, которые страховщикам будет запрещено использовать для повышения или понижения ставок. К ним планируется отнести национальную, языковую, расовую и партийную принадлежность, а также должностное положение, вероисповедание и отношение к религии.Читать: ‘Использована информация Доброго здоровьица Вам иДо новых встреч на сайте 9111.

ру!да 22 / -2 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 22 / -2 нет Автор: (0), Пользователи: (1) Показать ещё комментарии (1)

сегодня, 10:48

1 17 сегодня, 10:06

0 8 сегодня, 05:49

0 34 вчера, 22:25

0 17 вчера, 22:16

0 64 вчера, 18:48

0 35 вчера, 18:04

1 14 вчера, 17:31

1 20 вчера, 17:24

0 14 вчера, 17:14

1 33 вчера, 17:08

0 6 вчера, 15:14

0 15 вчера, 15:11

0 162 вчера, 14:15

0 42 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

ОСАГО-2020: автомобилистов ждут большие изменения

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва» «Таким образом, страховщики могут применять тариф еще более индивидуально.

Сейчас для всех жителей определенной территории страховщик устанавливает единую базовую ставку страхового тарифа для всех клиентов. С помощь данного пункта страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью , и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им, наоборот, ее повысить. Это основной принцип индивидуализации тарифов: аккуратный водитель должен платить меньше, а неаккуратный — больше», — пояснил эксперт РСА.

Еще одним важным изменением является возможность до 30 сентября 2021 года заключать договор ОСАГО без диагностической карты. Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техосмотру снизилась. После отмены режима самоизоляции водитель обязан провести техосмотр и предоставить в страховую диагностическую карту в течение 30 дней.

Данное требование не распространяется на владельцев новых транспортных средств. Если автовладелец не выполнит это требование, то в случае, если страховщиком будет осуществлена выплата, ее взыщут с водителя.

«Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий»

, — подчеркнул глава РСА Игорь Юргенс.

В части положений, связанных с диагностической картой, поправки уже вступили в силу, тогда как остальные нововведения заработают через 90 дней. После того как вторая волна поправок заработает, страховые компании и законодатели начнут прорабатывать третью часть поправок в закон об ОСАГО по персонализации тарифов, включая п. 3 ст. 9 закона. Речь идет о системах телематики в расчете тарифов автогражданки — слежении за манерой вождения с помощью специальных датчиков.

«Это позволит точно определять и вероятность наступления ДТП по вине конкретного водителя, а значит, и точно определить его тариф. В некоторых европейских странах телематические данные имеют приоритет при рассмотрении дела в суде. Уверен, что это не последние изменения в законе об ОСАГО, которые приближают рынок к полной индивидуализации тарифов в зависимости от стиля вождения страхователя», — рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор компании страховой телематики UBI Technologies Игорь Хереш.

Лихачу дороже выйдет

Вступают в силу 24 августа поправки в Закон об ОСАГО, благодаря которым страховщики будут назначать тариф по автогражданке персонально каждому водителю.

При этом страховщики будут учитывать дополнительные факторы, в том числе количество грубых нарушений Правил дорожного движения тем или иным водителем. Главные факторы при определении страхового тарифа — стаж водителя и его культура вождения.

Фото: Александр Корольков/РГОдновременно с законом вступит в силу указание Центробанка, в соответствии с которым тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса, будет расширен. Также уточняются значения коэффициентов, в том числе по возрасту и стажу. Благодаря последнему для опытных водителей старше 59 лет страховка подешевеет.

В общем, у автовладельцев начнется новая жизнь с персональными тарифами.Сейчас страховщики при имеющемся тарифном коридоре могут назначать тариф для региона в целом. И не важно, как водит тот или иной автовладелец, если он проживает в этом регионе.Практическое применение законодательства эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация».

Свой вопрос можно задать Если регион приносит убыток, то и все автовладельцы, в нем проживающие, получают повышенную цену на полис ОСАГО.

С 24 августа ситуация изменится. Назначать тариф будут персонально каждому автовладельцу.Автостраховщики будут пользоваться дополнительными факторами, которые установят самостоятельно.Но эти факторы, которые они будут использовать при назначении тарифа, должны быть опубликованы на сайте страховой компании.

Назначать тариф будут персонально каждому автовладельцу.Автостраховщики будут пользоваться дополнительными факторами, которые установят самостоятельно.Но эти факторы, которые они будут использовать при назначении тарифа, должны быть опубликованы на сайте страховой компании.

Это может быть все, что угодно: цвет, марка машины, ее пробег, семейное положение автовладельца, наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств. Главное, чтобы влияние этих факторов было подтверждены актуарными расчетами компании.В проекте указания ЦБ установлены факторы, которые страховщики не смогут использовать для изменения тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение.Максимальный тариф будет грозить водителям, лишенным прав.

Речь идет о тех, кто лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, или отказавшихся от медосвидетельствования. А также для тех, кого лишили прав за оставление места ДТП или совершение аварии, в которой пострадали или погибли люди.Еще один новый фактор, влияющий на повышение тарифа, — неоднократные в течение года грубые нарушения правил.

А именно — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но при условии, что эти нарушения были выявлены инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации.Для того, чтобы предоставить аккуратным водителям более высокую скидку, а от лихачей — максимальное обеспечение их рисков, Центробанк расширяет тарифный коридор.

Но при условии, что эти нарушения были выявлены инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации.Для того, чтобы предоставить аккуратным водителям более высокую скидку, а от лихачей — максимальное обеспечение их рисков, Центробанк расширяет тарифный коридор.

Для разных категорий автовладельцев. И расширение — разное. Для владельцев легковых машин — физических лиц планки раздвинутся на 10 процентов.

Если сейчас базовый тариф для них — от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492. Для владельцев легковушек — юридических лиц, тарифный коридор расширится на 20 процентов, как вверх, так и вниз. На столько же шире он будет и для владельцев грузовиков.

Незначительно коридор будет изменен для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев: на 5 процентов опустится нижняя планка. Верхняя останется такой же, как сейчас.

А для владельцев такси верхняя планка поднимется на 30 процентов.

На столько же опустится и нижняя.Изменится в соответствии с указанием ЦБ коэффициент возраст-стаж. Для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет он вырастет. Вместо сегодняшнего 1,04, он станет 1,08. Для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент снизится.
Для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент снизится. Для тех из них, у кого стаж больше 14 лет, коэффициент станет вместо 0,93 сегодня — 0,90.Предполагается, что практически для 80 процентов автомобилистов страховка подешевеет.

Но это покажет время. Фото: Инфографика «РГ»/ Антон Переплетчиков/ Владимир Баршев

ОСАГО ДОРОЖАЕТ в 2021г. Сумма штрафа выросла.

22 января Страховка автомобиля – важная часть для безопасности личного транспорта.

При оформлении ОСАГО 2021 предполагается покрытие ущерба в случае ДТП пострадавшей стороне. Если разбор страхового случая предполагает, что компания не способна выплатить весь физический и экономический ущерб, то водитель остатки суммы возмещает самостоятельно.Еще в июне Госдума Российской Федерации приняла закон о смене расчета суммы для страхового полиса.

В будущем ОСАГО планирует убрать территориальный коэффициент и учет мощности автомобиля. Однако страховые компании вправе самостоятельно выставлять его и расширять тарифный коридор.

Это отразится в стоимости страховки.

С сентября появились нововведения, которые объединяют 2 полиса. ОСАГО и КАСКО теперь имеют один бланк. Все условия взаимосвязаны. Введенные в июне изменения и свежие новости подразумевают новый закон об ОСАГО 2021 года и его нюансы.

Это была инициатива Центробанка для изменения тарифов. Тарифный коридор расширился примерно на 20%.

Поправка условия «возраст-стаж». Если раньше было 4 категории, то сегодня 58 степеней. Оформление требуется не только на автомобиль, но и на мотоцикл.Такие нововведения удобны, так как позволяют оценить стоимость страховки, учитывая нюансы.

Такой подсчет более справедливый. Водителей интересует, как изменится реформа в 2021 году с 01.01 и действует ли электронный полис в различных городах.

Его можно получить онлайн, открыв официальный сайт страховой компании.Для некоторых водителей стоимость страхового полиса возросла от 2 до 13%.

Причем во внимание были взяты как опытные, так и начинающие автолюбители.

Для сельских жителей всегда стоимость была дешевле, если они прописаны за городом.С 1 января Нового года, страховые компании могут изменять тарифный коридор на 40% (вверх-вниз).

Последние новости гласят, что с 1 октября этот коэффициент повысится еще на 30%.Ноябрь потерпит изменения, которые будут внесены ранее.Вырастет и лимит компенсаций при угрозе жизни или здоровью.

Если сейчас они составляют 500 000 рублей, то при принятии нововведений, может увеличиваться до 2 миллионов. Такие компенсации сейчас распространяются на пассажиров автобусов, в случае ДТП. Свежие изменения говорят, что тарифный коридор расширится, а коэффициент территории уберут, а значит, лимиты с 1 января уменьшатся.

Люди с большим стажем вождения могут рассчитывать на снижение стоимости из-за разнообразия степеней квалификации и интересуются, сколько будет стоить полис в 2021 году.

Для каждого водителя расчет страховки будет рассчитываться в индивидуальном порядке. Однако пока не совсем понятно, как эта реформа скажется на стоимости. Представители Союза автостраховщиков предполагают, что индивидуальный расчет позволит снизить цены, как это произошло в 2021 году на грузовых автомобилях.

Базовый тариф цен упал с 8053 до 7232 рублей. На легковые автомобили сумма также стала меньше из-за снижения общих правил страхования по России.

Страховка стала составлять 5488, а до изменений была 5635 рублей. Глава союза уверен, что базовые ставки по страховым компаниям уменьшатся и специалисты будут бороться за клиентов, предлагая свои тарифы. Именно поэтому стоимость значительно снизится. Однако выплаты поднимут в несколько раз. Отсутствие ОСАГО на автомобиль – явная причина для того, чтобы оштрафовать водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД.

Отсутствие ОСАГО на автомобиль – явная причина для того, чтобы оштрафовать водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД.

В последнее время появился слух, что с 2021г., штраф возрастет до 5000 рублей. Однако государственные власти заявляют, что такое нововведение не планируется.

Санкция составит также,как и сейчас – 500-800 рублей.Есть ряд случаев, когда человек избежит наказания при отсутствии ОСАГО. Сюда относятся следующие ситуации:

  1. ТС куплено заграницей, но есть «зеленая карта».
  2. Прицеп у легкового автомобиля.
  3. Передвижение транспорта в скоростном режиме до 20 км/ч.
  4. Если транспорт не имеет гусеничного хода.

Таким образом, полис ОСАГО – обязательное условия для всех водителей.

В будущем году предполагается расширение тарифных коридоров, но по прогнозам неизвестно, в какую сторону пойдет это нововведение. Несмотря на повышение тарифов, водителям не стоит пренебрегать оформлением полиса. На сегодняшний день не предполагается ужесточение штрафов, но в будущем это прогнозируется за такое нарушение.

Что изменится в ОСАГО с августа 2021 года

4 августаС 24 августа 2021 года стоимость страховки будет определяться для каждого водителя в индивидуальном порядкеВ этом месяце грядут изменения, касающиеся расчета тарифов ОСАГО. С 24 августа вступают в силу поправки, согласно которым стоимость страховки будет устанавливаться индивидуально для каждого конкретного водителя, а не в целом по региону, как это было до сих пор. Определять стоимость будут страховые компании самостоятельно, согласно списку определенных факторов.

Кроме того увеличится тарифный разбег, а также размеры коэффициентов по возрасту и стажу.Итак, первое новшество – введение определяющих факторов. Причем сами эти факторы страховщики также будут устанавливать самостоятельно и содержать они могут любой параметр, если он опубликован на сайте компании и подтвержден актуарными расчетами. Размер или цвет машины, марка или пробег, семейное положение или средний доход – все сможет повлиять на стоимость автогражданки.

Исключением будет только языковая, расовая или национальная принадлежность, вероисповедание и должностное положение.Обязательным фактором, влекущим за собой повышенную ставку – неоднократное грубое нарушение ПДД, зафиксированное инспектором ДПС.

Это проезд на красный, превышение скорости, выезд на встречку.

На нарушения по данным камер фотовидеофиксации это не распространяется. Что касается водителей, лишенных прав за вождение в нетрезвом виде или за оставление места ДТП, отказавшихся от медосвидетельствования, а также совершивших аварию с пострадавшими или погибшими, они могут рассчитывать только на максимальную стоимость страховки, не зависимо от стажа и других положительных характеристик.Изменения коснуться и коэффициентов для расчета ОСАГО, в частности по возрасту и стажу. К примеру, для юных водителей 22-24 лет со стажем 3-4 года показатель будет выше – 1,08 вместо 1,4.

Для возрастных водителей (от 59 лет) с аналогичным стажем – наоборот снизится с 0,96 до 0,92.Так называемый «тарифный коридор» тоже изменится в соответствии с указанием ЦБ. Для легковых машин максимальный и минимальный тариф подвинется на 10%. Если владельцем является юрлицо, то на 20%.

Для грузовиков – 20%. Для такси – на 30%. Для автобусов, троллейбусов и трамваев изменится только верхнее допустимое значение на 5%.Какие еще важные изменения в законодательстве ждут россиян в августе, читайте в .Смотрите также наш сюжет о том, как Росгосстрах навязывает автолюбителям ненужные услуги:

ОСАГО с подходом

Для кого подорожают полисы ОСАГО и на сколько, а также будут ли страховщики злоупотреблять правом персонального назначения тарифа, рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев на «Деловом завтраке», прошедшем в онлайн-формате.

Евгений Владимирович, поправки в закон об ОСАГО, которые уже опубликованы и вступят в силу 24 августа, предусматривают возможность для страховщика повысить тариф для тех водителей, которые лишались прав, или за систематическое нарушение прав. Как это повлияет на тариф?Евгений Уфимцев: Это очень правильный вектор.

Ведь для большинства автовладельцев это сохранение или улучшение условий заключения договора ОСАГО. И только для очень небольшой группы людей, тех, которых и сейчас добросовестные автовладельцы, по сути, спонсируют, это приведет к увеличению стоимости полиса. Таких людей, которые совершают грубые систематические нарушения Правил дорожного движения, приводящие к увеличению тарифа, согласно исследованию, которое проводил РСА, всего 125 тысяч.

И это из 40 миллионов полисов ОСАГО.

То есть получается чуть более 0,3 процента страхователей. А с учетом того, что речь идет о нарушениях, выявленных инспекторами ГИБДД, а не камерами фотовидеофиксации, то таких страхователей еще меньше.В законе появились «иные факторы», влияющие на риск возникновения страхового случая.

Что это за факторы и не будут ли страховщики придумывать новые уловки, чтобы задрать тариф?Евгений Уфимцев: На просторах интернета гуляет миф о том, что страховщики получили какие-то негласные инструменты, чтобы повысить тариф и установить заоблачные коэффициенты. Давайте его развеем. В настоящий момент Центробанком установлен тарифный коридор.

Для легковых автомобилей физических лиц это от 2746 до 4942 рублей. Выше максимального значения тарифа страховщики поднимать его не могут. Сейчас в рамках этого коридора страховщики устанавливают тариф для региона.Для легковых автомобилей физических лиц тариф будет от 2746 до 4942 рублей.

Выше максимального значения тарифа страховщики поднимать его не могутТеперь это будет применяться не к регионам, а к людям?Евгений Уфимцев: Да. Сейчас страховщик для Москвы, ставит тариф 4400 рублей для всех автовладельцев.

А теперь он сможет для клиента, который много лет страхуется и не приносит убытков, поставить минимальный тариф — 2800. А клиенту, который проехал на красный, выехал на встречку и превысил скорость более чем на 60 км/ч, он может поставить больший тариф.

Но максимум — 4942 рубля.Страховщик будет сам устанавливать факторы, влияющие на убыточность. Откуда автовладелец узнает, что влияет на размер его тарифа?Евгений Уфимцев: Страховщик в соответствии с законом должен на своем сайте размещать информацию о том, какие факторы он учитывает для определения индивидуального тарифа.

При этом Центробанк установит факторы, которые недопустимо использовать для изменения тарифа.

Например, расовую принадлежность.4942 рубля максимальный тарифКакая возможна максимальная стоимость полиса?Евгений Уфимцев: В городе Москве, где самый высокий коэффициент по возрасту-стажу, для молодого водителя на мощной машине, который ни разу не страховался (то есть самый плохой водитель для страховщика), с учетом максимального тарифа и всех коэффициентов полис будет стоить около 23 тысяч.

Для опытного водителя в Москве со стажем более 10 лет и возрастом более 45 лет, если он не совершал ДТП в течение 10 лет, даже сейчас полис стоит около 6 тысяч рублей.Полная версия «Делового завтрака» — в ближайших номерах «Российской газеты».Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев (справа) разъяснил обозревателю «РГ» Владимиру Баршеву (слева) тонкости применения новых поправок в закон об ОСАГО, исчисления тарифов и назначения коэффициентов. Фото: RG.RU Медиацентр Авто Страхование Поправки в закон об ОСАГО Медиацентр «РГ»: Отчеты о мероприятиях РГ-Видео

ОСАГО подорожает из-за мелких нарушений и стиля вождения

Тариф на развес: как подорожает ОСАГО 28.05.2020, 08:21 Эксклюзив Прослушать новость Остановить прослушивание В финальной версии закона об ОСАГО появился новый подпункт «г», который в числе прочих предусматривает причины, по которым абсолютно любому страхователю может быть назначена (повышена или понижена) индивидуальная цена полиса.

Закон о внесении изменений в действующую редакцию был подписан и опубликован президентом 25 мая.

Реклама

«.страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться: […] г) иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда»

, — говорится в документе.

Для разъяснения этой формулировки «Газета.Ru» обратилась к председателю комитета по финансовому рынку Анатолию Аксакову, который с коллегами разрабатывал эти поправки и выступал по ним основным спикером в СМИ.

На уточняющий вопрос, о каких «факторах» идет речь, депутат пояснил, что «указанные факторы будут устанавливаться страховщиками самостоятельно, они не должны быть одинаковыми у всех компаний, поэтому эта норма не содержит исчерпывающего перечня».

«Именно подход, заложенный в пункте 2 статьи 9 ФЗ об ОСАГО (вышеозвученные поправки — «Газета.Ru»

), позволит страховщикам устанавливать индивидуальный тариф для конкретного страхователя, учитывающий его манеру вождения и другие моменты, влияющие на степень страхового риска», — сообщил «Газете.Ru» .

В пресс-службы Российского союза страховщиков (РСА) туманность формулировки подпункта «г» в законе объяснили использованием терминологии, «близкой к актуарной математике», на которой построено страхование, и такая терминология «может быть не до конца понятна обычному обывателю». В Центробанке рассказали «Газете.Ru», что новый пункт в ОСАГО вводит «открытый перечень факторов», которые страховщики смогут использовать для повышения или понижения стоимости полиса. Банк будет сам утверждать эти критерии.

«При этом факторы должны отвечать двум критериям: иметь существенное влияние на степень риска и не входить в устанавливаемый перечень запрещенных факторов, — сообщили в пресс-службе ЦБ. — Международный опыт показывает, что в качестве таких факторов могут учитываться характеристики транспортного средства (вес, прочее), интенсивность его использования, характеристики водителя (аккуратность вождения, соблюдение ПДД)».

Депутат Аксаков также привел пример индивидуализации «автогражданки» из зарубежного опыта. Так, по его словам, в Германии учитывают при калькуляции тарифа страховки пробег, возраст, наличие других договоров страхования, количество используемых автомобилей, документы о повышении водительского мастерства.

В Италии и Армении в зачет идут частота поездок и время суток, в которое преимущественно используется машина. В ЦБ подчеркнули, что минимальные и максимальные значения базовых ставок (тарифный коридор), в пределах которых страховщик применяет эти факторы, по-прежнему устанавливаются Банком России.

Российский союз автостраховщиков (РСА), который будет предлагать ЦБ эти критерии риска как координатор, обозначает, что компании будут вычислять некую вероятность наступления ДТП у конкретного водителя. Как это будет делаться, страховой союз не объясняет.

«Скажем, сейчас для всех жителей какого-то субъекта РФ предусмотрена единая базовая ставка для конкретной категории транспортного средства.

С помощь данного пункта страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью попадет в ДТП, и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им наоборот ее повысить», — уточнили в пресс-службе РСА. На раннем этапе реформы ОСАГО информации о возможном повышении тарифа законопослушным водителям не возникало.

Когда готовились поправки, такие существенные нововведения не упоминались ни регулятором, ни парламентариями, ни страховщиками.

Речь шла о повышении стоимости ОСАГО для злостных нарушений ПДД. Они упомянуты в этих поправках и сейчас — это неоднократные в течение года проезд на красный свет светофора, превышение скорости более чем на 60 км/час, а также выезд на встречную полосу и вождение в нетрезвом виде. Туманные формулировки реформы ОСАГО позволят страховщикам наживаться на автомобилистах, считает первый зампред и законодательству .

По его словам, для экономистов и финансистов неприемлемы размытые формулировки, которые допускают произвольное толкование законов, понятий и явлений.

«Морально нравственные самоограничения — это не про наших финансистов-рыночников и не по наш надзор, который, оперируя ущербом от хищений страховщиками денежных средств, использует его как основной аргумент и обоснование для повышения тарифов ОСАГО»

, — сказал «Газете.Ru» Лысаков. По его мнению, указанные факторы должны быть четко сформулированы в законе, список их должен быть исчерпывающим и строго ограниченным.

Среди основных причин, из-за которых страховщики продвигали реформу ОСАГО, — это мнимая убыточность этого бизнеса, напоминает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По актуарным расчетам правительства, в терминологии, которую упоминает РСА, предельный уровень убыточности в ОСАГО — это когда ежегодные выплаты превышают 77% от сборов за полисы.

По словам Ифанова, за 17-летнюю историю этого вида страхования ни разу этот порог не был достигнут, в среднем страховщики тратили 50-60% на выплаты, остальное шло им в виде сверхдоходов. «Если вы сейчас откроете официальный обзор ЦБ страхового рынка за 2021 год, то увидите, что динамика выплат гражданам по ОСАГО самая маленькая в страховании. АвтоКАСКО, ДМС, страхование жизни на фоне автогражданки показывают огромнейший рост выплат, при этом цены на эти добровольные полисы, а значит конкурентные, замерзли», — объясняет эксперт.

ОСАГО — это отдушина для страховщиков, здесь они добирают свои потери на добровольных видах страхования, уверен Ифанов. ОСАГО давно созрело, чтобы стать добровольным, настаивает юрист.

Теперь страховщики смогут использовать туманную формулировку закона для повышения стоимости полиса за абсолютно все нарушения ПДД — штрафы дорожных камер, неправильную парковку и прочее, полагает правозащитник и адвокат движения «Свобода выбора» .

Закон, подписанный и вступивший в силу, исправить невозможно, нужно было это делать на стадии обсуждений, но из-за пандемии внимание общественности было отвлечено, говорит он.

«Возможно, конечно, кто-то будет оспаривать этот пункт в Верховном суде, но это маловероятно»

, — заметил адвокат.

По его мнению, размытая формулировка новых поправок приведет к росту тарифа для законопослушных граждан при том, что сама услуга ОСАГО совершенно деградировала.

Найдена ошибка? Закрыть Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим. Продолжить чтение

ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить

С 1 апреля 2021 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость .

Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя.

Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45.

Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин.

Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП.

Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий.

«Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2021 года: что изменилось и когда вступает в силу

Что уже изменилось с 25 мая?

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона. Она вносит два ключевых изменения.

  • До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали .
  • До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2021 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.

Когда вступают в силу остальные изменения? Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2021 года. Что изменится в августе? В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали.

Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся. Что будет с базовыми ставками? Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  1. административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  1. наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  1. наказание за оставление места ДТП;
  1. наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  1. неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  1. неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  1. неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  1. иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится.

А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу. Что будет с коэффициентами? Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список.

В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  1. территория использования, определяемая по месту прописки;
  1. количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис ();
  1. технические характеристики автомобиля;
  1. ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  1. срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  1. иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств».

А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета. Что еще изменится в законе об ОСАГО?

Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа».

А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов. Поэтому мы вернемся к вопросу, когда Банк России сформирует четкий список, и окончательно разберемся с тем, от чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО с конца лета.

В августе ОСАГО подорожает.

Центробанк делает второй шаг реформы страхования

ПодписатьсяАвтомобилисты не первый месяц слышат, что для них сделают индивидуальные тарифы.

Якобы аккуратные водители будут меньше платить за страховые полисы, а лихачи – больше.

В 2021 году страховка подешевела, но читатели в комментариях «Выберу.ру» сетуют: ПДД не нарушают, стаж уже 20 лет, а цена полиса для них только растёт.

Центробанк снова идёт навстречу реформам: на этот раз регулятор предлагает расширить базовый коридор ещё на 10%. Кроме того, страховщикам запретят взвинчивать цену на полис из-за национальности, расы или политических взглядов водителя. Каждому – своя цена«Вилка» стоимости страховки увеличится с 2 746−4 942 рублей до 2 471−5 436, пишут «Ведомости».

Правила коснутся владельцев легковых автомобилей — физических лиц. Для юрлиц, такси и грузовиков тарифный коридор тоже расширится – на 20%, 30% и 20% соответственно.

А для пассажирского транспорта – автобусов, трамваев и троллейбусов – уменьшится на 5%.

Об этом рассказал заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Для внимательных водителей ОСАГО подешевеет.

Фото: clapway.com.Новый этап реформы начнётся 24 августа, в этот день заработает редакция закона об ОСАГО. Именно она подразумевает индивидуальный расчёт полиса для каждого водителя. «Выберу.ру» писал, что для агрессивных водителей и нарушителей дорожного движения «автогражданка» подорожает.

Для аккуратных автомобилистов стоимость снизится.

Российский союз автостраховщиков (РСА) рапортует, что ответственность 70% аварий лежит на 5% водителей. Добросовестные автомобилисты несправедливо переплачивают за страховку.Политкорректное ОСАГООдин почивший сатирик шутил, что в России, при всём многообразии наций и религий, нет расизма. Не знаем, как на счёт реальной жизни, но из ОСАГО Центробанк убрал все дискриминирующие факторы.

Регулятор запретил страховщикам менять цену полиса из-за национальности, языка, расы, религии и политических взглядов водителей.Нами подготовлен нормативный акт, который определяет те факторы, которые нельзя использовать при расчете тарифа ОСАГО. Это факторы, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью, принадлежностью к политическим партиям и общественным объединениям.

Это факторы, связанные с должностным положением, вероисповеданием и отношением к религии, – рассказал журналистам зампред ЦБ Чистюхин

Национальность водителя не должна влиять на стоимость полиса.

Фото: yandex.ru.Таким образом Центробанк перейдёт ко второму этапу реформы ОСАГО. Первый шаг к индивидуальным тарифам регулятор сделал в начале 2021 года, расширив коридор на 20% и изменив расчёт коэффициента возраст-стаж почти до 60 ступеней. Тогда же ЦБ изменил коэффициент аварийности бонус-малус – теперь значение сохраняется за водителем год и не «обнуляется» при перерывах в страховании.Лихачи платят большеПредставитель ЦБ считает, что стоимость полиса увеличится только для аварийных водителей.

Опыт других стран снижал стоимость страховок в среднем на 15%, заметил Чистюхин.У страховщиков другое мнение. Последние годы ОСАГО приносит убытки, и они могут повысить тарифы. Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что в 2021 году средняя страховая выплата и так выросла из-за скачка курса доллара.

Американская валюта влияет на стоимость запчастей, соответственно, растут цены в рублях.РСА заявил, что первый этап реформы положительно изменил цены. Стоимость ОСАГО в конце 2021 года снизилась на 4,9% – до 5 423 рублей против 5 701. Средний размер компенсации увеличился до 68 600 рублей против 67 010 в 2018 году.Когда ограничения из-за коронавируса снимут полностью, ОСАГО станет ещё более убыточным для страховых компаний.

Поэтому с 24 августа страховщики могут активно повышать цены на полисы для водителей-лихачей, чтобы компенсировать потери, заметил Юргенс.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+