Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Поддержка лпх в ростовской области

Поддержка лпх в ростовской области

Поддержка лпх в ростовской области

ЛПХ хотят осчастливить


В поселке Персиановском Октябрьского района на заседании палаты сельских поселений обсуждали законодательные инициативы в отношении деятельности личных подсобных хозяйств.

Предложения вносит глава Целинского сельского поселения Оксана КОСЕНКО.

Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Ольга Миронова доложила о предложениях минсельхозпрода, которые могут стать законодательными инициативами, если их поддержат депутаты ЗС: «Обязать специалистов сельских поселений проводить подворовой обход для уточнения количества поголовья в ЛПХ дважды в год (и для этого необходимо заложить средства в бюджет поселения), записи в похозяйственной книге делать по результатам обходов, а не со слов хозяина ЛПХ. И третий пункт: ограничить численность животных в ЛПХ». – Из 453 тысяч личных подсобных хозяйств Дона около 54 тысяч являются производителями товарной продукции.

Поголовье КРС в них более 10, овец – достигает 300 и более голов. При этом хозяева ЛПХ не платят налогов.

Но это – не единственный минус.

Такие «полуподпольные» животноводческие фермы, существующие под прикрытием ЛПХ, не развиваются, так как не могут получить необходимую для этого государственную поддержку.

Фактически эти ЛПХ – реальные кандидаты на получение грантов. Минсельхоз РФ готов финансировать наши хозяйства. За 6 лет существования программы поддержки начинающих фермеров по Ростовской области было выиграно 700 грантов на сумму 2 миллиарда 300 миллионов рублей. Но могло быть гораздо больше, – подчеркнула Ольга Миронова.

Но могло быть гораздо больше, – подчеркнула Ольга Миронова. И предложила главам сельских поселений более активно вовлекать владельцев ЛПХ в конкурсы на получение грантов, в первую очередь по молочному и мясному животноводству. Понятно, что получение гранта связано с необходимостью регистрации предпринимательской деятельности в форме ИП и с обязанностью уплачивать налоги.

Заместитель начальника управления ветеринарии Александр Овчаров подчеркнул, что проблема с ЛПХ существует и у ветеринарных специалистов. Хозяин вправе не пускать на подворье ветеринарных специалистов, в похозяйственной книге занижать число имеющегося поголовья, поскольку сегодня запись делается исключительно с его слов.

И потому переход ЛПХ, которое не платит налоги, имея большое количество животных, в ИП, с которого их поквартально собирают и с которым можно планово работать, – вполне закономерный процесс. Вопрос о том, сколько можно держать животных и птицы для себя без организации ИП и после каких объемов начинается то самое товарное производство, вызвал серьезный спор. Главы сельских поселений, которые находятся ближе всего к людям, очень хорошо знают их боль и проблемы.

А порой они сами и есть владельцы ЛПХ. Потому и дискуссия была с конкретными предложениями.

Глава Целинского сельского поселения Оксана Косенко, обсудив накануне этот вопрос с депутатами, выступила с инициативой: «Дополнить закон «О ветеринарии» следующими положениями: «установить нормы площади помещения для содержания и разведения сельхозживотных и птицы в личных подсобных хозяйствах; установить нормы количества поголовья сельхозживотных и птицы в личных подсобных хозяйствах, исходя из площади земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с установленными градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки».

Поступили предложения оставить возможность держать на подворье от 8 до 10 голов крупного рогатого скота без организации ИП, в зависимости от конкретных условий местности. Было и такое предложение: сельская семья, не имеющая работы (что сегодня далеко не редкость), может на подворье без организации ИП зарабатывать для себя столько средних зарплат по области, сколько у нее членов семьи. К примеру, семья из 4 человек имеет право в ЛПХ получать прибыль не менее 88 тысяч.

Все поступившие предложения членов палаты сельских поселений были направлены для оценки экспертам. Серьезной критике подвергли на заседании Постановление Правительства Ростовской области № 142 от 13 марта нынешнего года

«О нормативах чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции»

. С 1 апреля при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи будут учитываться и доходы от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.

К примеру, есть у человека или в семье земельный участок площадью 0,01 гектара, так называемая сотка, к годовому доходу приплюсуют 1687 рублей.

За корову на подворье – 6937 рублей, голова КРС обойдется всего в 623 рубля, зато одна свинья – аж в 1954 рубля. По совершенно непонятной логике за овцу или козу добавят 2060 рублей. За голову птицы – 234 рубля. Пчелосемья добавит к годовому доходу 1550 рублей, 10 кроликов и нутрий – по 952 и 2051 рублю соответственно.

Главы поселений в один голос заявили, что здесь нужен дифференцированный подход.

А уж принимать подобного рода постановления без участия представителя палаты сельских поселений – порочная практика. Ведь исполнение возложат на них, а в некоторых случаях действовать согласно постановлению совесть не позволит. – Не пойдут наши специалисты считать кур на подворье к одинокой многодетной матери, чтобы приплюсовать ей дополнительный доход.
– Не пойдут наши специалисты считать кур на подворье к одинокой многодетной матери, чтобы приплюсовать ей дополнительный доход. И коровенку в справку никто не запишет, – было мнение большинства.

Такое постановление – в ущерб развитию ЛПХ.

Ведь держат сегодня на подворьях коров малоимущие сельские семьи не от хорошей жизни.

Да и от домашнего молока детям большая польза, чем от заморских фруктов, которые их родителям не по карману.

А с таким подходом последних коров вырежут.

Получение субсидии на развитие личного подсобного хозяйства

15 139 Поделиться Гражданин, имеющий земельный надел, может вести личное подсобное хозяйство.

Если он желает развивать ЛПХ, тогда вправе рассчитывать на государственную финансовую поддержку.

Важно знать, на какие цели и кому предназначаются такие выплаты.ОглавлениеГосударственная программа помощи собственникам персональных подсобных хозяйств существует с 2013 г.

Она предусматривает выделение средств фермеру для того, чтобы он мог развивать своё ЛПХ. Это выгодно и землевладельцам, и государству.Ведь разработка данной программы способствует:

  1. освоению заброшенных земель;
  2. развитию производств в сельской местности.
  3. повышению доходности с/х;
  4. импортозамещению;
  5. производству натуральных продуктов;

Землевладельцы претендуют на матподдержку для:

  1. частичного покрытия затрат на убой скота;
  2. содержания крупного рогатого скота (КРС);
  3. приобретения материалов и аппаратуры для осуществления сельскохоз деятельности;
  4. покупки корма, запчастей, вет.препаратов, теплицы, системы капельного полива, удобрений и так далее.
  5. чтобы искусственно осеменить коров;

Согласно разработаны меры, которые призваны помочь людям, ведущим ЛПХ.Во втором пункте прописан реестр направлений, по которым государство вправе помочь землесобственникам:

  1. Мероприятия по повышению качества племенных и продуктивных сельскохозяйственных животных.
  2. Бесплатная ветеринарная помощь для животных подсобного хозяйства.
  3. Формирование инфраструктуры (проведение энерго- и водоснабжения, подъездных путей, а также обеспечение средствами связи и т.

    д.).

  4. Стимулирование развития ЛПХ – для этого создаются экологические, социальные, организационно-правовые условия.
  5. Организация обслуживающих, перерабатывающих сельскохозяйственных кооперативов.
  6. Предоставление материально-технических, финансовый ресурсов и научно-технологической помощи.

Данный закон дает право конкретным территориальным субъектам принимать и иные меры, направленные на развитие ЛПХ.Всё это особенно важно в период санкций, так как данные мероприятия стимулируют развитие российских подсобных хозяйств, способствуют быстрейшему импортозамещению.В законодательной базе сказано, что документально ЛПХ оформлять не нужно.

Начало ведения хозяйственной деятельности на конкретном участке правомерно с того времени, когда гражданин становится землевладельцем и регистрирует эту территорию на себя.Чтобы заручиться материальной поддержкой государства, иметь возможность получить безвозмездную субсидию для персонального фермерского хозяйства, у гражданина в собственности должен быть земельный участок размером не больше 0,5 га.

В некоторых областях на местах принято решение увеличить эту цифру в 5 раз (но не более).Ещё для работы в личных подсобных хозяйствах нельзя привлекать наемных рабочих.Рассматриваемый участок должен иметь сельскохозяйственное назначение.

То есть, он не может относиться к полевым землям, на которых запрещено строить дома. А на сельскохозяйственных территориях правомерно возводить такие объекты.

Но эти постройки должны быть для одной семьи – не более. Материалы по теме 1 из 26Подать заявление для получения субсидии на развитие ЛПХ могут землевладельцы:

  1. достигшие 18 лет;
  2. владеющие статусом предпринимателя, если у них – фермерское хозяйство.
  3. признанные дееспособными;
  4. имеющие средне-специальное, высшее образование с уклоном сельскохозяйственной направленности или, прошедшие спецкурсы либо, работающие не менее трех месяцев главами КФК;

А вот льготные категории населения, которым также положена субсидия на развитие подсобного хозяйства:

  1. инвалиды;
  2. многодетные;
  3. граждане, имеющие более двух единиц крупного рогатого скота.
  4. малоимущие;

ЛПХ представляет собой плацдарм для деятельности собственника надела.

Она направлена на развитие садоводства, огородничества и выращивание домашней птицы, животных на личном земельном участке. Результаты этой непредпринимательской деятельности призваны удовлетворить нужды самого гражданина и его семьи. Собственнику надела разрешено продавать излишки произведённой в своём ЛПХ продукции.Существует определенный порядок открытия личного подсобного хозяйства, когда в наличии есть земельный участок или его нет.Если у гражданина уже есть собственность в виде сельскохозяйственной территории, тогда дополнительно ЛПХ оформлять не нужно.

Если участок ещё не зарегистрирован, то вести личное подсобное хозяйство фермер сможет, когда документально утвердит персональное право на этот надел.Такой надел можно приобрести у юридического или физического лица. Перед сделкой изучив правоустанавливающие документы, бумаги, которые подтверждают законность приобретения.

Если участок принадлежит не одному, а нескольким собственникам, тогда необходимо согласие всех сторон на продажу этой территории.После осуществления сделки зарегистрировать владение.

Это сделает новый собственник в территориальном МФЦ или в Росреестре предоставив:

  1. заявку для регистрации прав собственности;
  2. паспорт;
  3. документ, подтверждающий право на землю.
  4. контракт купли-продажи;

Ещё предварительно нужно оплатить госпошлину и принести квитанцию, подтверждающую это.Законом предусмотрено выделение субсидии для ведения и развития ЛПХ. Землевладелец сначала определится, какой вид сельскохозяйственной деятельности он станет осуществлять на своём наделе.При этом нужно учесть возможные риски. Например, если недалеко находятся соседние участки, то не получится разводить некоторых животных в подсобном хозяйстве из-за шума и запаха.

Материалы по теме 1 из 50Если ЛПХ расположено на достаточном удалении от чужих границ, тогда препятствий для осуществления желаемой деятельности не должно быть.Фермер составляет бизнес-план, собирает другие необходимые документы.

Это:

  1. справка об отсутствии штрафов, задолженностей из налоговой инспекции;
  2. выписка из похозяйственной книги – данный документ подтверждает, что произведённая фермером продукция используется им и членами его семьи, то есть, отсутствует предпринимательская деятельность;
  3. паспорт;
  4. документ о профильном образовании владельца участка;
  5. право собственности на землю с обозначениями размеров участка;
  6. трудовая книжка;
  7. технические паспорта на крупную сельскохозяйственную технику;
  8. справка о постановке данной территориальной единицы на кадастровый учёт;
  9. справка об имеющихся активах.

Собранные документы сдаются в территориальный филиал Министерства Сельского хозяйства.

В течение 15 дней придёт положительный или отрицательный ответ. В случае одобрения субсидии или для решения сопутствующих вопросов заявителя могут вызвать в местный муниципалитет для беседы.Субсидия на развитие ЛПХ имеет региональный характер. Так, размер таких пособий в Белгородский, Самарской области, в Башкирии отличается.

Так, размер таких пособий в Белгородский, Самарской области, в Башкирии отличается. Но есть и общее.Новый закон, вступивший в силу в 2021 году, трактует, что максимальная сумма вложений ЛПХ может составлять 30 млн руб. При этом фермер вправе рассчитывать на субсидию от государства в размере 60%, а оставшиеся 40% должен вложить сам.

При этом допустимо 3/4 от этой второй суммы взять путем кредитования.Владельцы личных подсобных хозяйств обязаны ежегодно платить земельный налог в ФНС. Он равен 0,3% от кадастровой стоимости участка.Если гражданин реализует излишки сельскохозяйственной продукции, тогда он должен вносить 13% подоходного налога от полученной выручки. Для этого землевладелец сначала заполняет декларацию, затем оплачивает пришедшую из налоговой инспекции квитанцию.Наличие собственного ЛПХ может стать хорошим подспорьем для мужа, жены, имеющих нескольких детей.

Такие семьи входят в перечень льготных категорий населения.

Государство обязует муниципальные власти выделять данным гражданам земельные участки для ЛПХ безвозмездно.При рассмотрении предоставления субсидий многодетные семьи находятся в числе первоочередников, которые имеют право на получение таких дотаций.Их может быть несколько. Среди наиболее часто встречающихся следующие причины отрицательного результата:

  1. Фермер предоставил не все документы или информация в некоторых не соответствует действительности.
  2. Гражданин без уважительной причины имеет налоговые долги.
  3. Составленный землевладельцем план развития ЛПХ доказывает нерентабельность намеченного им бизнеса.

Те, кто хотят трудиться на своей земле, открыть небольшой бизнес, имеют право на получение субсидии. Государство предоставляет такую возможность.

Материалы по теме 1 из 47

    15 139 Поделиться Возраст: 36 лет Место работы: Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация инвалидов «На коляске без барьеров» РанееДалее Похожие материалы Новое 6 839 96 Популярное 124 616 Пособие по безработице приходит гражданам России, которым присвоен этот статус, 2 раза в месяц.… 69 539 1 из 253 2 216 2 437 2 454 1 из 5 1 439 1 629 2 437 1 из 4 2 302 2 303 2 426 1 из 5 22 666 12 796 5 953 1 из 29 Помощь юристов:Бесплатно по России: Москва и область: Санкт-Петербург и обл.: © 2021 — Invalid.expert. Все права защищены Adblock detector

Государственная поддержка в 2021 году для сельхозтоваропроизводителей

Фото: Основные изменения отражены в постановлениях Правительства Российской Федерации: от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»; от 06.09.2016 N 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг». В соответствии с изменениями федерального законодательства (постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 о Государственной программе) большая часть направлений государственной поддержки, софинансируемых из федерального бюджета объединены в две субсидии: компенсирующая субсидия — на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства; стимулирующая субсидия — на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования. Указанные субсидии будут предоставляться на возмещение затрат, понесенных только в текущем году.

Исключение составляет субсидия на страхование и поддержка отраслей плодоводства (многолетние насаждения) и виноградарства. Особенность стимулирующей субсидии состоит в том, что она будет предоставляться на обеспечение прироста продукции по отдельным направлениям.

Состав субсидий следующий : 1. Компенсирующая субсидия (субсидия на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводств), включает следующие направления: несвязанная поддержка сельхозтоваропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на овощные культуры открытого грунта (в рамках переданных полномочий); поддержка маточного поголовья овец и коз (в рамках переданных полномочий) поддержка производства молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку; поддержка племенного животноводства; приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных; поддержка элитного семеноводства; развитие мясного животноводства (крупный рогатый скот специализированных мясных пород), за исключением племенных животных; поддержка производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец; возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
Компенсирующая субсидия (субсидия на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводств), включает следующие направления: несвязанная поддержка сельхозтоваропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на овощные культуры открытого грунта (в рамках переданных полномочий); поддержка маточного поголовья овец и коз (в рамках переданных полномочий) поддержка производства молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку; поддержка племенного животноводства; приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных; поддержка элитного семеноводства; развитие мясного животноводства (крупный рогатый скот специализированных мясных пород), за исключением племенных животных; поддержка производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец; возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

2. Стимулирующая субсидия (субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования), которая включает следующие направления: поддержка рисоводства; поддержка выращивания масличных культур (новое направление); поддержка производства молока; поддержка, направленная на обеспечение прироста маточного поголовья овец и коз (в рамках переданных полномочий); поддержка отрасли виноградарства (возмещение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками, включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников); поддержка отрасли плодоводства (возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями, включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки и (или) систем орошения и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений); на единицу объема винограда собственного производства и (или) виноматериала, произведенного из винограда собственного производства, реализованного и (или) отгруженного на переработку (новое направление); возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным малыми формам хозяйствования в российских кредитных организациях до 31.12.2016; гранты на поддержку начинающих фермеров; грантов на поддержку семейных ферм; гранты на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В 2021 году также как и в 2021 году между минсельхозпродом области и сельхозтоваропроизводителем по каждому направлению государственной поддержки будет заключаться Соглашение на предоставление субсидии.

Однако, в текущем году в соответствии с требованиями федерального законодательства в Соглашении будет устанавливаться целевой показатель в натуральном выражении (например: количество произведенного молока в году предоставления субсидии, сохранение поголовья сельхозживотных в установленном количестве и т.д.).

Выполнение установленных показателей обязательно для каждого получателя субсидии. По итогам года будет осуществляться мониторинг выполнения показателей и в случае невыполнения целевого показателя субсидия подлежит возврату каждым конкретным получателем.

Кроме того, по направлениям стимулирующей субсидии, в случае невыполнения показателя по итогам 2021 года предусмотрен не только возврат субсидии, но и применение понижающих коэффициентов к ставкам субсидии в 2021 году и аналогично на все последующие годы. Поэтому к выполнению целевых показателей необходимо отнестись со всей ответственностью.

Поэтому к выполнению целевых показателей необходимо отнестись со всей ответственностью. К нововведениям относится и предоставлении субсидии с учетом режима налогооблажения, применяемого сельхозтоваропроизводителем. В случае применения общего режима налогообложения, затраты для расчета субсидии будут приниматься без учета НДС, в случае применения специальных налоговых режимов сумма затрат будет приниматься с учетом НДС.

В этой связи в заявлении, входящей в состав заявки на предоставление субсидии, сельхозтоваропроизводители будут указывать информацию о режиме налогообложения. В настоящее время минсельхозпродом области прорабатывается вопрос получения таких сведений по системе межведомственного взаимодействия.

Остановимся на особенностях отдельных направлений государственной поддержки .

1. Поддержка производства молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку будет осуществляться за счет средств двух субсидий, при этом предоставление двух субсидий одновременно на одни и те же затраты одному получателю не допускается.

Механизм предоставления данной субсидий таков: компенсирующая субсидия будет предоставляться сельхозтоваропроиизводителям, обеспечившим сохранность поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему (исключение составляют обстоятельства непреодолимой силы или мероприятия по оздоровлению стада от лейкоза). Субсидия будет предоставляться по ставкам, утвержденным минсельхозпродом области.

Предусмотрено применение повышающих коэффициентов: 1,227 – при средней продуктивности за отчетный год от 5000 килограммов и выше; 1,3 –сельхозтоваропроизводителям, соответствующих критерию малого предприятия. В соглашении будет установлен целевой показатель – производство молока сельскохозяйственной организацией, крестьянским (фермерским) хозяйством на текущий год.

Стимулирующая субсидия будет предоставляться сельхозтоваропроизводителям на обеспечение прироста производства молока с уровнем молочной продуктивности не ниже среднего по области для каждой категории хозяйств за отчетный год. Средний удой от одной коровы за 2021 год составил: 6 486 кг – для сельхозпредприятий; 5 763 – кг– для крестьянских (фермерских) хозяйств.

В соглашении будет установлен целевой показатель – прирост производства молока в году предоставления субсидии. 2. Поддержка маточного поголовья овец и коз также предоставляется за счет двух субсидий в рамках переданных полномочий . Компенсирующая субсидия будет предоставляться при условии сохранения маточного поголовья овец и коз к уровню прошлого года.

Стимулирующая субсидия будет предоставляться сельхозтоваропроизводителям, обеспечивающим прирост маточного поголовья овец и коз по итогам текущего года. По стимулирующей субсидии планируется более высокая ставка.

Сельхозтоваропроизводитель вправе получить одну из предоставляемых субсидий.

3. Несвязанная поддержка Новыми правилами установлено, что несвязанная поддержка будет предоставляться только сельхозтоваропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на посевные площади и затраты текущего года. Дополнительное условие установлено для предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки на застрахованные посевные площади, к ставке применяется повышающий коэффициент — 1,2.

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «» утверждены критерии отнесения к названным субъектам, основными из которых являются: предельная численность: микропредприятия – до 15 человек; малые предприятия – до 100 человек; средние предприятия – от 100-250 человек.

предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (ППРФ от 04.04.2016 № 265): микропредприятия – до 120 млн. рублей; малые предприятия – до 800 млн.

рублей; средние предприятия — до 2 млрд. рублей. 4. Поддержка рисоводства и новая поддержка производства масличных культур предоставляются в рамках стимулирующей субсидии и направлены на обеспечение прироста продукции собственного производства.

Субсидия будет предоставляться на 1 гектар уборочной площади текущего года.

Обязательное требование при предоставлении данных субсидий — применение минеральных удобрений в объемах, установленных министерством, а также использовании семян, сортов или гибридов, которые внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Ростовской области, при условии, что сортовые и посевные качества семян соответствуют ГОСТу, указанному в постановлении о порядке предоставления субсидии.

Аналогичное требование по применению минеральных удобрений и посадочного материала предъявляется и к субсидии на поддержку многолетних насаждений. На региональном уровне во исполнение поручения Губернатора Ростовской области Голубева В.Ю. и в целях реализации мероприятий по внедрению цифровой экономики в сельское хозяйство Ростовской области в 2021 году будут уточнены порядки предоставления субсидий по следующим направлениям: элитное семеноводство, приобретение сельскохозяйственной техники, подача воды для орошения, текущий ремонт и планировка оросительных систем, в части введения требования предоставления информации о полях, используемых в сельскохозяйственном производстве.

Работа по сбору данной информации проводится агрохимиками в муниципальных районах с 2017 года. Прошу обратить внимание, что данное требование с 2021 года будет являться одним из условий предоставления субсидии по вышеперечисленным поддержкам.

Форма сведений будет установлена административным регламентом. С 2021 года вводятся две новые субсидии, предоставляемые из областного бюджета : а) на возмещение части затрат на производство мяса крупного рогатого скота, реализованного на перерабатывающие предприятия Ростовской области с объемом финансирования в 2021-2022 годах по 75,0 млн рублей ежегодно. Предоставление данной господдержки позволит обеспечить региональные мясоперерабатывающие предприятия сырьем из крупного рогатого скота, выращенного в Ростовской области, не менее 2,5 тыс.

тонн ежегодно. Субсидия будет предоставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям ориентировочно в размере — 12 рублей на 1 кг живого веса.

Планируемый период субсидирования − текущий финансовый год; б) на возмещение части затрат на проведение уходных работ на виноградниках автохтонных сортов в плодоносящем возрасте с объемом финансирования по 6,6 млн рублей ежегодно.

Данная поддержка позволит не только увеличить площади под автохтонными сортами, но и сохранить (не уменьшить) площади виноградников в плодоносящем возрасте в целом, что в свою очередь положительно отразится на выполнении показателя результативности. Существенные изменения внесены и в условия получения субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники.

В 2021 году субсидия, как и в предшествующие годы будет предоставляться в размере 20 % от стоимости сельскохозяйственной техники (кроме импортного производства) без НДС и транспортных расходов: за приобретенную сельхозтехнику, работающую на газомоторном топливе (метане) (без дополнительных условий); за приобретенную сельхозтехнику сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся животноводством (мясное, молочное скотоводство, молочное козоводство, птицеводство), или садоводством, или виноградарством; за приобретенную сельхозтехнику сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся растениеводством в районах с наименьшим уровнем плодородия почв (Дубовский, Заветинский, Зимовниковский, Ремонтненский районы). К субсидированию будут приниматься затраты по приобретению техники с 1 января года, предшествующего текущему.

Необходимо также отметить, что с 2021 года изменились требования к размеру зарплаты . По субсидиям, предоставляемым только за счет средств областного бюджета (возмещение части затрат за приобретенные сельхозтехнику, молочное оборудование, технологическое оборудование для перерабатывающей промышленности, орошение, фосфогипс, ленты капельного орошения, приобретение племенных животных по импорту) размер заработной платы работников получателей субсидии (в расчете на одного работника) должен составлять: для сельхозтоваропроизводителей кроме ИП (глав КФХ) – не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда (составляет – 20 621 руб.); для ИП (глав КФХ) – не ниже 1,4 минимального размера оплаты труда (16 982 руб.).

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред 27.12.2019) «» МРОТ составляет 12 130 рублей. Источник: http://octobdonland.ru МФЦ Октябрьского района в п.

Каменоломни Источник: 29.01.2021 12:26 Основные изменения отражены в постановлениях Правительства Российской Федерации: от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,12:26 29.01.2021 МФЦ — Ростов-на-Дону Основные изменения отражены в постановлениях Правительства Российской Федерации: от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,10:56 29.01.2021 Октябрьский район — Каменоломни

Как получить субсидию на ЛПХ в 2021 году

На данный момент Россия столкнулась с нехваткой некоторых продуктов, которые раньше импортировались из зарубежных стран.

Именно поэтому оказание помощи в развитии ЛПХ является приоритетной задачей государства. Для этого предоставляются различные субсидии, и льготные кредитования.СодержаниеСубсидии на личное подсобное хозяйство – это способ оказания помощи лицам, владеющим личным подсобным хозяйством, который заключается в выделении денежных средств фермерам. Государственная программа существует с 2013 года и будет действовать до 2021 года.Основными целями программы являются:

  1. производство натуральных продуктов;
  2. повышение доходности сельского хозяйства;
  3. освоение заброшенных земель;
  4. рост конкурентоспособности российских продуктов на мировом рынке;
  5. развитие предприятий в деревнях, селах и других поселениях;
  6. частичное или полное возмещение затрат на покупку сельскохозяйственных животных, техники и т.д.;
  7. замещение импортной продукции.

В 2021 году государство выделило 240 млрд.

руб. на оказание помощи в развитии сельского хозяйства.У вас есть свое ЛПХ?ДаНетНа данный момент существует 5 видов действующих . Среди них:

  1. Единовременная субсидия. Как правило, ее предоставляют на строительство, приобретение жилых зданий, а также на приобретение транспорта и проведение коммуникаций.
  2. Компенсация расходов на строительство с/х объектов.
  3. Субсидирование лизинга, взятого для покупки с/х оборудования и техники.
  4. Средства на возмещение определенной части затрат. Можно потратить только на обновление, улучшение хозяйства.
  5. Грант на развитие КФХ. Предоставляется на покупку сельскохозяйственных угодий, строительство с/х зданий, проведение систем коммуникаций. Требует строгой отчетности.

Фермер может рассчитывать на все виды помощи, но только, если лицо соответствует всем требованиям конкурса.Субсидии предоставляются:

  1. фермерам, которые держат более двух голов крупного рогатого скота;
  2. малоимущим, многодетным, молодым семьям;
  3. инвалидам.

Все вышеперечисленные граждане, помимо стандартного перечня документов, обязаны предоставить:

  1. информацию о доходах членов семьи за прошедшие три месяца;
  2. справку о составе семьи;
  3. выписку из похозяйственной книги;
  4. документы о наличии в семье инвалида либо о статусе многодетной семьи.

Кстати, получить деньги от государства можно по , а в вы можете узнать все о поддержке государства малого бизнеса.Для того чтобы претендовать на получение средств, нужно иметь:

  1. мини-ферму (построенную или находящуюся в стадии постройки не менее 50%);
  2. средне-специальное, высшее образование с уклоном в с/х, документ о прохождении курсов либо документы о работе в качестве главы КФХ (минимум 3 года);
  3. возраст от 18 до 60-65 лет;
  4. регистрацию в качестве ИП.
  5. продукция должна быть реализована минимум на 30 тыс. руб.;
  6. продукцию, соответствующую отечественным стандартам качества;

Чтобы получить средства на ведение ЛПХ, нужно подать заявку на участие в конкурсе в администрации вашего города.

При подаче заявки нужно предоставить следующие документы:

  1. банковская выписка (на счете должно быть не меньше 10% требуемой суммы);
  2. справка о наличии сельскохозяйственной техники, живности, оборудования и транспорта;
  3. согласие на обработку персональных данных.
  4. детальный и грамотно составленный бизнес-план;
  5. копия паспорта РФ;
  6. письменная характеристика заявителя, написанная администрацией поселения;
  7. копия трудовой книжки (трудовой стаж в области с/х должен быть больше 3 лет);
  8. копия диплома о наличии среднего специального/высшего образования или копия документа об окончании сельскохозяйственных курсов;
  9. смета;
  10. анкета;
  11. заявление на участие в конкурсе;
  12. соглашение о реализации продукции минимум на 30 тыс. руб.;
  13. документы о поголовье животных, площади участка, а также его кадастровый номер;
  14. выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

Размер субсидии на ЛПХ в 2021 году устанавливается местными властями в зависимости от размера выданных средств.Средства можно потратить:

  1. на развитие технологий, а также на модернизацию и приобретение с\х техники;
  2. на покупку коров, коз, кур и других животных, а также их содержание;
  3. на частичное возмещение средств, потраченных на убой животных;
  4. на строительство небольших ферм;
  5. на приобретение необходимых топлива, материалов, запчастей, гербицидов минеральных удобрений и других средств для обработки земли, ветеринарных лекарств и т.д.;
  6. на искусственное осеменение крупных рогатых животных;

Гражданин, выигравший конкурс, должен регулярно отчитываться за расходы выданных денег перед комиссией. Также он обязан потратить деньги только на те товары и услуги, которые указаны в вышеперечисленном списке.

В противном случае придется вернуть выданные средства в полном объеме в течение пяти дней. При неисполнении этого требования Министерство возвращает деньги в судебном порядке.Как правило, заявка рассматривается на протяжении 10-15 рабочих дней с момента ее подачи.

После принятия решения гражданину приходит уведомление в течение пяти рабочих дней.Если решение положительное, то участнику конкурса нужно подписать договор с местными властями, после чего его внесут в реестр претендентов на получение субсидии. Средства поступят на счет в течение десяти рабочих дней.В выдаче средств комиссия может отказать по ряду причин:

  1. отсутствие собственных средств.
  2. неполный набор документов;
  3. неправильно составленный бизнес-план;

В программе участвуют все регионы РФ.Мнение экспертаАлексей МатвеевЭксперт нашего сайта. Опытный специалист в различных сферах сельского хозяйства, а также организации бизнес процессов.Условия и дата проведения конкурса в каждом регионе могут отличаться, поэтому перед подачей заявки необходимо уточнить всю необходимую информацию у местных властей.

На чтение: 4 мин · Просмотрено:: 47 636 Лайк автору! 6 Рейтинг автораАвтор статьиАвтор этой статьи. Основал несколько бизнесов в сфере животноводства и птицеводства.

Производит натуральные продукты.

Знает как зарабатывать в селе!Написано статей56

Кролики и капуста

С 2021 года соцконтракты будут софинансироваться из федерального бюджета. Сколько сейчас платят малоимущим семьям, решившим начать свое дело с нуля, насколько активно развивается на юге России эта форма поддержки и можно ли реально раскрутиться на деньги, предоставленные по договору между властью и семьями, попавшими в сложную жизненную ситуацию? Соцконтракты и бюджетные субсидии помогают южанам завести личное подсобное хозяйство или даже открыть ферму Фото: Тагир Раджавов/РГ Марина Казакова, мать пятерых детей, живет в хуторе Вдовольском Урюпинского района Волгоградской области.

В 2017 году она написала программу развития своего подсобного хозяйства и заключила с местной администрацией социальный контракт.

На полученные 40 тысяч рублей купила четырех поросят, 100 цыплят, 30 гусят и необходимый для них корм. К окончанию срока соцконтракта она смогла реализовать мясо и яйца, получив 80 тысяч рублей прибыли.

На вырученные средства Марина купила стиральную машину, холодильную камеру, газовую плиту и одежду детям. Осталось и на расширение личного подсобного хозяйства. А многодетная семья из Камышина Александра и Людмилы Файка соцконтракт подписали этой весной.

Им тоже перечислили 40 тысяч рублей, на которые семья смогла купить 60 голов птицы, 18 кроликов и корм. К осени ждут результат.За первые пять месяцев 2021 года в Волгоградской области государственную помощь на основании социального контракта получили 380 малоимущих семей, общая сумма поддержки составила почти 15,5 миллиона рублей.По данным пресс-службы администрации Волгоградской области, в основном люди используют средства соцконтракта на развитие личного подсобного хозяйства, покупку крупного и мелкого рогатого скота, птицы, пчел, кормов, посадочного материала и удобрений, сельхозинвентаря и техники для обработки приусадебных участков.

Особым спросом у участников программы пользуются теплицы, хотя помощь на основании соцконтракта дает возможность начать любую предпринимательскую деятельность: заняться столярным делом, пошивом одежды или дизайном ногтей. Средства также можно использовать на прохождение профессионального обучения или поиск работы. Получатели субсидий обязаны отчитаться о выполнении своих планов и целевом использовании средств.- С 2014 года подписали контракты и получили деньги 4264 семьи.

Из областного бюджета им выплачено более 160 миллионов рублей. В 2017 году государственную социальную помощь на основании контракта получили 869 семей, а в 2018-м — еще 813, — уточнили в администрации.В Ростовской области соцконтракты стали заключать на год раньше, с 2013-го.

И за это время 3551 семья получила финансовую помощь.

Причем если в 2017 году контракт заключили 423 жителя Дона, то уже на следующий год число их удвоилось, а к июню 2021 года контракты подписали столько же семей, сколько за весь предыдущий год. Максимальный размер субсидии на Дону — 60 тысяч рублей.- Социальные контракты позволили увеличить материальное благосостояние донских семей в 2,5 раза, — говорит сотрудник донского правительства Татьяна Перцева.

— За последний год в несколько раз выросло количество контрактов на ведение предпринимательской деятельности.В Краснодарском крае с 2014 года выплату на развитие своего дела можно получить не только один раз, но и помесячно.

Ежемесячное пособие, предоставляемое на основании социального контракта, установлено в размере не ниже 7500 рублей, и назначается оно на срок от 3 месяцев до года.- Размер денежной выплаты зависит от затрат, которые понесет гражданин или его семья для преодоления трудной жизненной ситуации, — отметили в пресс-службе администрации Краснодарского края.

— А сейчас прорабатывается вопрос о дополнительной поддержке в рамках соцконтракта.Но число контрактов на Кубани на порядок ниже, чем у соседей.

Может, потенциальных получателей субсидии, у которых тяжелое материальное положение, на щедрой земле меньше, а может, сказывается более жесткий отбор претендентов: размер выплаты по договору здесь достигает 90 тысяч рублей.В 2017 году социальные контракты на Кубани заключили 97 семей в общей сложности на 8,3 миллиона рублей. Из них 80 семей — на ведение личного подсобного хозяйства, 15 — на осуществление предпринимательской деятельности, две — на профессиональное обучение. В 2018 году государственной социальной помощью воспользовались 114 семей на сумму 9,54 миллиона рублей.К примеру, житель города Горячий Ключ Василий Кондратьев, глава семьи с четырьмя детьми, заключивший контракт на три месяца в июне прошлого года, приобрел на 90 тысяч рублей тренажерное оборудование и обустроил спортивный зал.

Уже спустя полгода семья стала получать стабильный доход.

Сегодня прибыль выросла до 35 тысяч рублей в месяц. В феврале этого года на полученную прибыль Кондратьев смог приобрести дополнительное оборудование — кедровую фитопарную.Предприниматель Илья Сорокин из Анапы решил выращивать грибы.

Средства соцконтракта он потратил на покупку мицелия. В итоге на своем земельном участке он вырастил более 750 килограммов вешенки, которую жена продавала на ярмарках Анапы. И если до заключения социального контракта доход семьи составлял 239 рублей на каждого (сумма складывалась из получаемого Сорокиным пособия по безработице и социальных пособий), то по окончании действия контракта цифра выросла до 39 тысяч рублей.

Илья оформил патент на предпринимательскую деятельность. Часть доходов вложил в аренду большого склада и закупил мицелий в количестве, позволяющем выращивать и продавать грибы в промышленном масштабе.В Павловском районе Эрмина Галстян, получив 90 тысяч рублей, занялась выращиванием зелени в теплице. На арендованных 22 сотках поставили теплицу площадью 250 квадратных метров, где посеяли укроп и петрушку.

Продажа зелени через 2,5 месяца дала семье доход 42 тысячи рублей в месяц. Тем временем Эрмина родила третьего ребенка и перешла на менее хлопотное дело: купила саженцы элитных сортов роз и занялась их продажей. Сейчас семье удалось открыть собственный магазинчик, который приносит стабильный ежемесячный доход.А как у соседейВ Адыгее гражданам предоставляется материальная поддержка от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, но сейчас серьезно задумались над увеличением ее размера.- Самообеспечение требует от малоимущих семей существенных финансовых вложений.

В настоящее время средний размер единовременной денежной выплаты составляет 36,7 тысячи рублей. Очевидно, что этого недостаточно, — говорит пресс-секретарь главы Адыгеи Нальбий Хачмахов. — Опыт показал, что эффективность соцконтракта заключается не только в повышении качества жизни и доходов малоимущих семей, но и в мотивации их к поиску самостоятельного выхода из трудной жизненной ситуации.В республике подготовлен проект, увеличения размера материальной помощи по соцконтракту до 80 тысяч рублей.

Регион также готов участвовать в программе софинансирования расходных обязательств по соцконтрактам. Потребность в софинансировании из средств федерального бюджета на 2021 — 2024 год составляет 30 миллионов рублей. В Астраханской области соцконтракты с населением начали заключать с 2018 года, тогда право на материальную помощь получили 49 семей.

В этом году к 1 июля их уже 32. Всем было выдано по 50 тысяч рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+