Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Социальное обеспечение - Пенсионный возраст полиции последние

Пенсионный возраст полиции последние

Пенсионный возраст полиции последние

Выход на пенсию сотрудников МВД по выслуге лет


Социальное обеспечение » ПенсииСотрудники полиции становятся пенсионерами намного раньше обычных граждан нашей страны. Однако не все знают детали, а именно: во сколько лет уходят на пенсию полицейские, каким образом может быть увеличен их общий трудовой стаж, могут ли они иметь основания для получения досрочной пенсии и т.

д. Данная статья подробно отвечает на эти вопросы, а также освещает все последние изменения относительно выхода на пенсию сотрудников МВД, которые законодательно обсуждались и принимались в России в 2021–2021 гг.Сколько лет нужно служить в полиции до пенсииПорядок ухода полицейских на заслуженный отдых отличается от выхода на пенсию обычных граждан РФ.

Если последние вынуждены трудиться, как правило, до 65 лет (данный возраст установлен в России Пенсионной реформой 2021 г.

для мужчин) или до 60 (для женщин), то для сотрудников МВД все определяется не их возрастом, а их выслугой лет в органах правопорядка.Так, согласно ФЗ № 4468-I от 12.02.1993 г., устанавливающему порядок выхода на пенсию для сотрудников полиции, для получения права пойти на заслуженный отдых российский полицейский обязан иметь:

  1. либо общий трудовой стаж от 25 лет, как минимум половина из которых должна быть отдана службе в полиции (в данном случае бывшему силовику назначают ПВЛ по смешанному стажу). При этом для назначения «смешанной» ПВЛ силовик должен увольняться из органов правопорядка по следующим основаниям:
    • достижению предельного возраста пребывания на службе в системе МВД (для рядовых полицейских он составляет 45, а для генералов — 65 лет);
    • либо — по состоянию здоровья или ОШМ и достижению на день увольнения 45-летнего возраста.
  2. минимальную выслугу в системе МВД длительностью 20 лет (в этом случае ему назначают так называемую чистую пенсию за выслугу лет — ПВЛ);
  3. достижению предельного возраста пребывания на службе в системе МВД (для рядовых полицейских он составляет 45, а для генералов — 65 лет);
  4. либо — по состоянию здоровья или ОШМ и достижению на день увольнения 45-летнего возраста.

Основания для получения досрочной пенсии сотрудниками МВДНесмотря на то, что пенсионный возраст в МВД установлен на уровне 45 лет (именно в этом возрасте заканчивает служить большинство полицейских), ФЗ № 4468-I дает сотрудникам правоохранительных органов возможность стать пенсионером и раньше достижения данной возрастной планки. При этом причины для досрочного выхода на пенсию у полицейских могут быть разными.Досрочное назначение пенсии за выслугуКак уже указывалось выше, выслуга лет — это основной параметр, учитываемый при назначении ПВЛ бывшим сотрудникам МВД.Однако важно иметь в виду, что выслуга не всегда равняется календарному сроку службы в органах правопорядка. Иногда она может считаться и в льготном исчислении, когда 1 день службы записывается в выслугу за полтора, 2 или даже 3 дня.Как правило, коэффициенты от 1,5 до 2 применяются при льготном исчислении выслуги для полицейских, служащих на Крайнем Севере или в приравненных к нему местностях.

Три дня за один идут в выслугу, когда сотрудника МВД командируют в «горячую точку» (например, для участия в контртеррористической операции). Иные коэффициенты «работают» при несении полицейскими службы в особых условиях, определяемых Постановлением Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 г.Соответственно, если значительный период службы полицейского засчитывается в его выслугу в льготном порядке, то он может выйти на пенсию еще за несколько лет до достижения им 45-летнего возраста (тем более, если в его «служебный стаж» включаются те периоды его жизни, когда он непосредственно не служил в органах МВД, — подробнее об этом см.

в следующем разделе статьи).Пенсия по инвалидностиВ силу ст. 19 ФЗ № 4468-I, при утрате полицейским трудоспособности вследствие ранения или общего заболевания, полученного им в период прохождения службы в системе МВД (либо в течение 3 месяцев после увольнения из нее), ему назначается пенсия по инвалидности (ПИ).При этом при оформлении ПИ выслуга бывшего полицейского не берется во внимание — т.

е. назначить данную пожизненную пенсию сотруднику МВД могут в любом возрасте, основанием для ее назначения является лишь потеря человеком трудоспособности во время службы в органах правопорядка.Увеличение трудового стажа сотрудникам Министерства внутренних делПомимо времени, проведенного силовиком на службе в правоохранительных органах, в его выслугу лет при назначении ему ПВЛ могут быть включены и другие периоды его жизни, непосредственно не связанные со службой в полиции:

  • Так, согласно ст. 38 ФЗ № 342-ФЗ от 30.11.2011 г., в «стаж» сотрудника МВД включают время его обучения в среднем или высшем учебном заведении по общеобразовательным программам (при условии успешного завершения учебы, но не более 5 лет) — исходя из расчета: 1 год обучения за полгода службы.
  • В силу ФЗ № 4468-I, время нахождения в армии также засчитывается в выслугу полицейских, но по-разному:
  1. например, служба в армии для солдат и сержантов срочного призыва, а также для военнослужащих-контрактников, идет в их выслугу в системе МВД исключительно год за год;
  2. у тех же, кто служил срочную в качестве офицеров, и при этом в особых условиях (например, в высокогорье), время службы в армии засчитывается в полицейскую выслугу в льготном исчислении (у лиц, служивших срочную в армии офицером в обычных условиях — в календарном).

Нововведения в 2021–2021 годахС 1 января 2021 г. в России действует новая Пенсионная реформа, поднявшая возраст выхода на пенсию для обычных граждан: с 55 до 60 лет — для женщин, и с 60 до 65 — для мужчин.На этапе обсуждения данной реформы в СМИ активно писали о том, что в Правительстве РФ всерьез ведутся споры о том, во сколько лет в России должны выходить на пенсию полицейские.

Некоторые чиновники предлагали увеличить трудовой стаж не только гражданскому населению, но и всем силовикам (в том числе и полиции) на те же 5 лет.

Однако эти обсуждения привели к тому, что в 2018 г.

численность личного состава МВД резко снизилась и достигла минимальной отметки с 2012 года. Возможно, поэтому данное предложение не было учтено при окончательном принятии новой Реформы.Единственное изменение в пенсионном обеспечении сотрудников МВД коснулось лишь повышения предельного возраста пребывания на службе в органах правопорядка. Так, в августе 2021 г. Президент РФ подписал закон, увеличивший этот возраст на 5 лет: майоры и подполковники теперь могут служить до 55, полковники — до 60, а генералы — до 65 лет.

Однако минимальная выслуга, необходимая для назначения ПВЛ, для всех сотрудников органов правопорядка осталась прежней — 20 лет.Что касается 2021 г., то в связи со сложным экономическим положением в стране, вызванным пандемией коронавируса COVID-19, все изменения в данном вопросе были отложены на неопределенное время.

То есть ждать каких-то серьезных нововведений в вопросе пенсионного обеспечения полицейских, по мнению российских экспертов, в 2021–2021 гг. не стоит.Конечно, большинство молодых людей, решая пойти служить в МВД, не особо задумываются о том, когда полицейские выходят на пенсию, так как им нравится сама работа в полиции.

Тем не менее, ранний выход на пенсию в МВД и возможность не работать в еще относительно молодом возрасте после 20-летней службы в органах правопорядка — весьма весомый повод надеть погоны для определенной части молодежи, выбирающей будущую профессию. Рейтинг автораАвтор статьиГлавный редактор и ведущий юрист сайтаНаписано статей452Об авторе Нам нужна ваша поддержка!

Сделайте репост статьи! Поставьте оценку автору, он старался для Вас!

(Пока оценок нет)

Загрузка. .

6 448 просмотров1 111 просмотров139 просмотров146 просмотров39 просмотров3 537 просмотров

Adblockdetector

Госдума повысила предельный возраст службы для полицейских на пять лет

Увеличение предельного возраста пребывания на службе касается категорий среднего, старшего и высшего начальствующего состава.

В правительстве подчеркивали, что предлагаемая норма

«не имеет отношения к выслуге лет для пенсионных выплат»

. Нововведение связано с необходимостью обеспечения комплектования должностей в органах внутренних дел и сохранения кадрового потенциала, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Среди других причин — увеличение активного периода жизни граждан.Предельный возраст пребывания на службе для подполковников и майоров, согласно законопроекту, растет с 50 до 55 лет. Для полковников — с 55 до 60 лет, для генералов — до 65 лет.

При этом для сотрудников, имеющих другие звания, максимальный возраст планируется оставить на уровне 50 лет. Кроме того, с 35 до 40 лет будет повышен предельный возраст поступления на службу на указанные должности.Кроме того, у сотрудников органов внутренних дел вплоть до 1 января 2025 года останется право на увольнение в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе на условиях, действовавших до дня вступления в силу данного закона.Что касается новых социальных гарантий, то сотрудники получат право на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет.

А в случае временной нетрудоспособности сотрудника отпуск по решению руководителя продлевается или переносится на обговоренный срок.- Принятый сегодня закон позволит повысить эффективность работы органов внутренних дел и решить проблему кадрового обеспечения МВД России, где на 1 января 2021 года не хватало около 53 тысяч сотрудников, — считает председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.По его оценке, повышение предельного возраста пребывания сотрудников МВД на службе поможет не только эффективно использовать опыт наиболее профессиональных сотрудников, но и поднять уровень укомплектованности подразделений.

Ведь по подсчетам специалистов, в течение пяти лет решение остаться на службе могут принять свыше 26 тысяч полицейских.Глава комитета также напомнил, что норма по выслуге лет не меняется, и все желающие смогут выйти на пенсию в прежние сроки.Парламентарий отметил, что законопроектом также предлагается освободить тех, кто ранее работал в системе МВД, от прохождения предусмотренных для вновь поступающих на службу испытаний.

Что сказал Президент В.В. Путин о реформе МВД и увеличении выслуги до 25 лет

25 октябряДобрый день, уважаемые подписчики и читатели моего блога!Сегодня мне, не сговариваясь, позвонили двое бывших коллег, которые служат в полиции и имеют выслугу более 20 лет. Они говорили о том, что всерьез собрались на пенсию в этом году, потому что боятся увеличения срока выслуги до 25 лет.Дело не в том, что они не хотят служить 25 лет.

Они бы еще работали, ведь оба — руководители среднего звена, имеют по нашим, провинциальным, меркам, неплохую зарплату, с работой справляются, работу знают. Оба имеют больше 25 лет выслуги. Колоссальный опыт, прошли службу с рядовых до майоров.Причина в том, что они не хотят терять размер пенсии, которую заработали.Ведь сегодня пенсия сотрудника полиции составляет 50% от оклада по должности и званию, плюс 3% от этой суммы за каждый год свыше 20 лет.

Ну и умножить на понижающий коэффициент 73%.Но если повысят выслугу, то они все равно смогут выйти на пенсию, ведь у них есть 25 лет.

НО ОНИ НЕ ПОЛУЧАТ ЗАРАБОТАННЫЕ 15%, вот в чем дело! То есть их пенсия будет не 65% от оклада и звания, а 52-53%. А зарплату полиции повышать никто не собирается, в бюджете это не заложено!

То есть люди теряют огромные деньги из-за реформы, которые они честно, тяжелым трудом, заработали, служа народу и Закону. Я не знала, что им ответить. Единственное, что я нашла сказать, что читала ответ на вопрос о реформе, который дал президент Путин.На дискуссионном клубе «Валдай», который проходил 22 октября 2021 года, принял участие Президент В.В. Путин. То есть это не официальное какое-то интервью, а так, ответы на вопросы в ходе дискуссии.

Ему задали вопрос о том, как он относится к предложению Минфина об сокращении численности сотрудников, объединении ведомств и увеличении сроков службы. Но Президент ответил, что:Никаких решений пока не планируется, это правительственная дискуссия.Он с усмешкой говорил, что Минфин все время предлагает оптимизировать расходы, независимо от того, есть кризис или нет.Никаких решений пока у нас не планируется.
Но Президент ответил, что:Никаких решений пока не планируется, это правительственная дискуссия.Он с усмешкой говорил, что Минфин все время предлагает оптимизировать расходы, независимо от того, есть кризис или нет.Никаких решений пока у нас не планируется. Мы не планируем ни сокращение, ни увеличение сроков, это просто одно из предложений.

Оно пока до меня даже не дошло.

Это все дискуссии правительственных ведомств между собой.Конечно, это как бы обнадеживает, но мы уже все знаем цену обещаниям Президента. Так же он обещал, что не повысит пенсионный возраст, что не будет менять Конституцию.

Хотя про Конституцию вопросов нет, я ЗА те изменения, что внесли, они нужны. Но из песни, как говорится, слов не выкинешь — обещал и не сделал. Поэтому как уговаривать коллег остаться в МВД, служить дальше, если они могут так пострадать.

И я не дала им никакого совета. Разъяснила всю ситуацию и всё. Как жаль, такие опытные, уважаемые руководители, еще милицейской закалки — лучшей школы.

Сколько я не искала документов о реакции МВД — не нашла! Но вот ТАСС сообщает, что :»МВД категорически отвергает предложения Министерства финансов», — заявил в среду ТАСС источник в центральном аппарате МВД России. Источник неизвестен, хотя и такая реакция радует. Но где же официальный ответ?Минобороны уже направило в Минфин гневное письмо, а МВД медлит.Побегут люди, последние оставшиеся опытные милицейские кадры.
Но где же официальный ответ?Минобороны уже направило в Минфин гневное письмо, а МВД медлит.Побегут люди, последние оставшиеся опытные милицейские кадры.

Реформа, зарплата и пенсии МВД РФ с 01.01.2021 года — последние важные данные

Обсуждение новой реформы по сокращению сотрудников и расходов, увеличению выслуги с 20 до 25 лет, разаттестации штата, зарплаты, пенсиях и стаже работы в МВД России (полиции) 2021-2021 привлекло внимание главы государства.

В этой связи, Президент Российской Федерации В.В.Путин на очередном заседании международного клуба «Валдай» заявил, что оптимизацию расходов на МВД России, Минобороны России и другие силовые ведомства только обсуждают и никаких решений пока не приняли. «Это все дискуссии внутри правительственных ведомств между собой», — сказал Президент РФ. Подробности — читайте НИЖЕ. По заявлению президента, власти пока не планировали ни уменьшать, ни увеличивать «какие-то сроки чего-то».

Он пояснил, что идут дискуссии внутри правительства и речь идет лишь об одной из идей Минфина, которая к тому же пока не дошла до него. Глава государства пообещал, что, принимая соответствующие решения, он учтет экономическую ситуацию в стране, а также доходы россиян, включая силовиков и военных.

Президент Российской Федерации Владимир Путин заверил, что оптимизацию расходов на силовые ведомства только обсуждают и никаких решений пока не приняли. Подробности – на портале . В свою очередь, МВД России категорически против предложений Минфина о сокращении штатной численности министерства, передачи части функций гражданским ведомствам и объединения МВД, ФСИН, ФССП и Государственной фельдъегерской службы (ГФС). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник.

«МВД категорически отвергает предложения Министерства финансов РФ»

, говорится в сообщении- комментарии силового ведомства.

Напомним, что 15 октября 2021 года за подписью Первого заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Юрия Аверьянова было направлено письмо Первому заместителю Министра внутренних дел РФ Александру Горовому о рассмотрении проекта Министерства финансов РФ по оптимизации расходов силовых ведомств.

Если верить, что это не фейк, то ответ МВД России в Совбез России на предложение Минфина России должен был быть до 20 октября 2021 года. Однако, как сообщает портал «Фонтанка.

Ру», это не первая идея Минфина реформировать госаппарат. Ранее выдвигались и другие идеи — например, подвести под единоначалие службу внешней разведки, федеральную службу охраны и федеральную службу безопасности. Пока предложения Министра финансов РФ Антона Силуанова сократить траты на силовиков не находили поддержку в Кремле.

По информации газеты «Известия», Минфин предлагал следующее: сократить на 10% кадровую численность органов внутренних дел за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу; передать координацию программы по переселению соотечественников в Минтруд, а контрольно-разрешительные функции в сфере легального оборота наркотиков — в Минздрав; оптимизировать управленческий аппарат за счет приведения соотношения количества начальников к количеству подчиненных по принципу «елочки»; создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения «силового блока» для централизации финансово-хозяйственной деятельности; создать на основе МВД единый правоохранительный орган, включающий в себя функции и задачи Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Государственной фельдъегерской службы (ГФС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) с одновременным сокращением численности; увеличить срок носки вещевого имущества; установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%); исключить из законодательной нормы обязательную индексацию «военных» пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции; увеличить максимальную выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет, не включая при этом срок учебы.

По информации газеты «Известия», Минфин предлагал следующее: сократить на 10% кадровую численность органов внутренних дел за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу; передать координацию программы по переселению соотечественников в Минтруд, а контрольно-разрешительные функции в сфере легального оборота наркотиков — в Минздрав; оптимизировать управленческий аппарат за счет приведения соотношения количества начальников к количеству подчиненных по принципу «елочки»; создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения «силового блока» для централизации финансово-хозяйственной деятельности; создать на основе МВД единый правоохранительный орган, включающий в себя функции и задачи Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Государственной фельдъегерской службы (ГФС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) с одновременным сокращением численности; увеличить срок носки вещевого имущества; установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%); исключить из законодательной нормы обязательную индексацию «военных» пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции; увеличить максимальную выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет, не включая при этом срок учебы. Источник «Известий», близкий к администрации президента, подтвердил наличие таких предложений Минфина. Подтвердил их и собеседник в Минобороны, куда тоже поступало письмо.

Опрошенные «Известиями» эксперты связали предложения Министерства финансов с желанием сберечь бюджетные деньги.

Оптимизация структуры правоохранительных органов поможет сэкономить порядка 20 млрд рублей из казны ежегодно — это 3% отведенной на их содержание суммы, оценил директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. Впрочем, он отметил, что цели выгадать значительную сумму денег, по всей видимости, не стояло: в этом случае предложили бы сократить больше чем 10% сотрудников.

— С точки зрения кадровой политики такие сокращения незначительны: ведь они произойдут в первую очередь за счет вакансий. А руководители зачастую держат свободными 10–15% мест как раз на случай кризиса, чтобы не пришлось «резать по живому», — отметил эксперт. Законопроект о бюджете на 2021 год предусматривает выделение 2,4 трлн рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

В плане на 2022 год эти расходы могут сократиться на 46 млрд рублей, в 2023 году — на 12 млрд рублей. Самый большой бюджет — у органов внутренних дел, им предлагается выделить более 711 млрд рублей в 2021 году, 745 млрд рублей — в 2022-м и 762 млрд рублей — в 2023-м.

Остальные средства предусмотрены на прокуратуру, Росгвардию, органы юстиции и другие силовые ведомства. Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв. Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков.

Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт.

Поэтому вопросы, каким образом будет осуществляться управление новым органом и удастся ли сохранить качество работы, пока остаются открытыми.

Если предложения Минфина по сокращению численности сотрудников и созданию объединенной правоохранительной структуры будут приняты, это станет правильным решением, так как оптимизация силовым органам действительно нужна, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей, содержащихся под стражей, Александр Хуруджи. Сегодня зачастую происходит так, что на одного работающего приходится по три надзирателя, а многие обязанности выполняются формально: например, в ответ на свои обращения в правоохранительные органы граждане и предприниматели нередко получают так называемые «отписки». Впрочем, Александр Хуруджи отметил, что оптимизация не должна повлиять на реализацию правоохранительными органами их главной функции — поддержания общественного порядка.

Он добавил, что под сокращение ни в коем случае не должна попасть система участковых, так как они находятся на передовой и от их работы напрямую зависит безопасность граждан.

Если говорить о зарплатах сотрудников, то, как сообщает агентство ТАСС, более 28 млрд рублей будет дополнительно выделено на зарплаты сотрудникам МВД и Росгвардии, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

«[Запланировано] увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России и Росгвардии в 2021 году на 14 136,6 млн рублей и в 2022 году — на 14 702,0 млн рублей»

, — говорится в документе.

В следующие два года дополнительно будут выделены 10,6 млн рублей на подготовку и повышение квалификации сотрудников МВД России, связанных с пресечением преступлений в области информационных технологий. Расходы на деятельность образовательных учреждений министерства будут уменьшены в 2021 году на 335,8 млн рублей, в 2022 году — на 134,1 млн рублей и увеличены на 1,8 млн рублей в 2023 году. На зарплату персоналу миграционных подразделений МВД России в 2021 году будет увеличен бюджет на 628,2 млн рублей, в 2022 году — на 653,3 млн рублей.

По основному мероприятию

«Управление органами внутренних дел РФ и организация деятельности системы МВД России»

бюджет на оплату труда работников и денежное довольствие сотрудников в 2021 году уменьшится на 487,1 млн рублей, в 2022 году — на 625,7 млн рублей и увеличится в 2023 году на 2,4 млрд рублей.

Бюджеты СК и прокуратуры Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы. Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей.

«Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей.

Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий. Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей.

«Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <…> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе. На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений.

Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок. По информации ИА «REGNUM», предложение Минфина России о том, чтобы провести реформу МВД с сокращением числа сотрудников и созданием единого органа для ФСИН, ГФС и ФССП на основе МВД, вызвало бурное обсуждение среди пользователей интернета.

Граждане поделились мнением в сервисе «Яндекс.Новости».

»Многих заслуженных, принимающих участие в горячих точках, становившихся на пути вооруженных бандитов оперативников коробит вопрос наличия в органах множества лиц в погонах с большими звездами, которые из кабинетов всю так называемую службу не выходили, воюют с бумажками и получают ордена, медали очередные звания и должности.

Вопрос: почему эту категорию не перевести в гражданский персонал, как это сделали в МЧС?» — задаётся вопросом пользователь под псевдонимом «Цезарь». Некоторые комментаторы упрекнули Минфин в том, что абстрактное «сокращение» сотрудников может привести к еще меньшему количеству полицейских, патрулирующих улицы городов.
Некоторые комментаторы упрекнули Минфин в том, что абстрактное «сокращение» сотрудников может привести к еще меньшему количеству полицейских, патрулирующих улицы городов. Они призывают сократить руководящий состав, а обычных полицейских, которые «соприкасаются с населением», наоборот, увеличить.

«Всё возвращается на круги своя. Вот только про очередное сокращение уже страшно читать. Видимо авторы проекта не знают, что на улицах городов и поселков практически исчезли полицейские патрули, особенно в небольших муниципалитетах», — пишет Сергей А.

Часть пользователей принялась перечислять, что необходимо изменить в существующей системе МВД. Они, уверены, что сокращение можно заменить на перевод части отделов на гражданскую службу. «Реформу нужно начинать с сокращения руководящих должностей в главных управлениях и в их подразделениях.

Перевести на гражданку такие службы как: штабы, кадры, тыл, пресс-службы, информационные центры. В результате, из них сбегут многие руководители.

Их и сокращать не придётся. Совет ветеранов переориентировать на передачу опыта молодёжи и помощи ветеранам МВД, а не только на содержание музеев», — считает Наталья.

Нашлись и те, кто призвал вновь изменить название полиции. Вместо возвращения к милиции граждане советуют взять опыт иностранных государств и создать жандармерию.

Кроме того, вновь и вновь звучит призыв сократить руководящий состав МВД и ни в коем случае не трогать простых сотрудников полиции. «То милиция, то полиция! Чего они там мудрят!

ФСИН тоже уже была в составе МВД.

Создайте «жандармерию» и введите туда все структуры, как подразделения. И всё будет хорошо! А штаты надо сокращать с управления, потому что на улицах полицейских днём с огнём не найдёшь и даже не докричишься!

Куда же ещё сокращать сотрудников, которых и так не хватает для обеспечения элементарного порядка на улицах городов? Не говоря уже о посёлках!» — написал Валерий И. Бывшие сотрудники МВД и других силовых органов получают пенсии по тем же правилам, что и военные пенсионеры.

Каждый год их пенсии повышаются, не станет исключением и 2021 год. Информационно-аналитическое финансовое издание «Банки сегодня» объясняет, как рассчитываются пенсии этой категории пенсионеров, когда и на сколько их поднимут. Пенсия по выслуге лет в системе МВД Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года.

То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах: те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более; те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста. В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков: при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%); при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2021 году равен 73,68%.

Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год. Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы».

Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом. Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион. Пенсии по смешанному стажу Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии: возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин); наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году); наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году). И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж. И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей.
То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей.

По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Повышение пенсий бывшим сотрудникам МВД Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами: повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД; увеличение понижающего коэффициента. В 2021 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта.

1 октября 2021 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года. О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году.

Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации.

Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими.

Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2021-2021 году? Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок.

Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб.

в месяц для рядового или 23 650 руб.

для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно.

Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников. На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка.

Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник.

Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений.

По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг.

было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым.

Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2021 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб.

по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге.

Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.).

Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно.

В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах). Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей.

Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить. С Росгвардией дело обстоит принципиально иначе. Надбавки распространяются только на тех, кто участвует в обеспечении правопорядка при проведении массовых мероприятий.

Кроме того, надбавки не полагаются военнослужащим срочной службы, если они не носят званий полиции (подавляющее большинство сотрудников Росгвардии носит звания внутренней службы). Это дает всем сотрудникам Росгвардии ложный и опасный сигнал. Получается, что охрана общественного порядка в ходе массовых мероприятий – это не часть обычной работы Росгвардии (включая приданный ей ОМОН), а нечто, за что необходимо выплачивать дополнительные деньги.

Это при том, что в федеральном законе о Росгвардии пункт

«участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности»

в списке ее задач идет первым. Чем же тогда должна заниматься Росгвардия за основную зарплату? Однако есть еще одна общая (и проблемная) черта обоих постановлений.

Это форма увеличения зарплат. Вместо простого увеличения окладов это надбавка, порядок назначения которой определяется ведомством и, можно ручаться, будет предполагать: а) различные оговорки и б) дискрецию начальства по определению ее размера.

Казалось бы, что здесь плохого? Гибкая система материального стимулирования – очень удобный инструмент управления.

Однако это так до тех пор, пока мы говорим о небольших коллективах и свободном рынке труда.

Там, где речь идет об огромных унифицированных структурах и о службе, существенно отличающейся по своим условиям от обычной работы, такой подход опасен. В зарплате военнослужащего размер вариативной части должен быть невелик, а назначение или снятие таких надбавок – прозрачным (за выслугу лет, за воинское звание и т.

д.). В противном случае вероятность начальственного волюнтаризма очень высока, особенно на низовом уровне. Российская система выплат полицейским и военнослужащим и так далека от идеала прозрачности и дает большие возможности низовым руководителям. Вводимое же дополнение только увеличивает эти возможности.

Система надбавок – едва ли не главная причина недовольства низовых сотрудников полиции и, насколько можно судить, важнейший источник конфликтов внутри правоохранительных органов.

Сделан политический жест, который мог принести объективную пользу жителям столиц, повысив качество полицейских кадров. Однако сделан он таким образом, что возникли все возможные неприятные последствия. Оппозиционно настроенная общественность активно комментировала «премии за избиения».

Росгвардии дан странный сигнал, что работа на массовых мероприятиях требует надбавки. И без того разбалансированная система оплаты труда в полиции расшатана еще больше.

Созданы дополнительные поводы для недовольства и конфликтов внутри системы, анализирует ситуацию в системе МВД ассоциированный профессор социологии права им. С.А. Муромцева и директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге. Согласно заложенному в Российской Федерации на плановый период 2021-2022 года федеральному бюджету финансирование МВД России превысит 1 трлн рублей и будет сопоставимо с бюджетом МВД 2016 года, до образования Росгвардии: тогда он также превышал 1 трлн рублей.

В 2021 году на МВД России и деятельность структурных подразделений этого ведомства предусмотрено средств в размере свыше 765,5 млрд рублей, в 2022-м — почти 790 млрд рублей. МВД и его подразделения – это достаточно громоздкая структура, при которой большинство служб, отделов и управлений не участвует непосредственно ни в охране общественного порядка, ни в борьбе с преступниками. Реформа позволит перевести некоторые подразделения в другие подведомственные структуры.

В результате произойдёт сокращение штатов. Руководство московской полиции уже сегодня предлагает ликвидировать в составе центрального аппарата оперативно-розыскные подразделения и освободившийся штат направить в райотделы полиции на усиление. Реорганизация предполагается и в Московском уголовном розыске.

Как считает председатель Московского профсоюза полиции М. Пашкин, уголовный розыск уже давно нуждается в реорганизации. Предполагается, что в 2021-2024 годах произойдёт изменение и самой системы, которая включает в себя и другие силовые ведомства.

Возможно произойдёт объединение ГИБДД и патрульно-постовой службы, что кажется вполне логичным и сэкономит средства.

МЧС может войти в систему МВД на правах достаточно самостоятельной единицы. Здесь, безусловно, будет не всё так гладко, поскольку МЧС изначально создавалось почти с «нуля».

Люди и руководители привыкли к самостоятельности, да и их деятельность довольно далека от охраны общественного порядка или борьбы с преступностью.

Немало должностей, которые сегодня аттестуются, переведут на гражданскую службу. Одним из первых шагов нового правительства стало повышение оклада сотрудников МВД, Росгвардии и военных, которые работают в столице, Санкт-Петербурге и соответственно в Московской и Ленинградской областях. Надбавка составила 100 процентов от оклада, что, конечно, весьма существенно.

Возможно, какие-то надбавки получат и силовики в других регионах. В 2021 году Минфином предусмотрено выделение средств на МВД в 2021-ом году в размере почти 766 млрд рублей, а уже через год, в 2022-ом почти на тридцать млрд больше.

Стоит иметь ввиду, что свои коррективы внесет и инфляция, которая прогнозируется на уровне 4 процента. Правоохранители, следовательно, могут рассчитывать на индексацию именно на эти 4%.

Не забудем и о региональных надбавках, о тех же северных.

Если говорить о структуре оклада полицейского, то она выглядит примерно так: региональный коэффициент; квалификация; надбавка за образование; различные доплаты за риск, ненормированный рабочий день и т.п. Сегодня, чтобы завершить службу с льготной пенсией по выслуге, надо проработать немалый срок – два десятилетия.

Это сегодня, но уже завтра, как поговаривают, выслуга может подняться до 25 лет.

Как считают, слишком много у нас уже молодых пенсионеров, ведь сотрудник МВД может выйти на пенсию по выслуге уже в 45. Много разговоров и о такой форме, как предоставление силовикам приличного выходного пособия вместо пенсии. К этому есть основания, поскольку на пенсию сотрудники выходят достаточно молодыми и им еще можно немало лет проработать на гражданке.

Запас средств из выходного пособия позволит спокойно поменять профессию и продолжить работать. Какова здесь экономия? Примерно 700 миллиардов рублей в год.

Но пока эта тема в порядке обсуждения и вряд ли что-то измениться в 2021 году.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+