Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ответственность муниципального учреждения по неисполнению договора

Ответственность муниципального учреждения по неисполнению договора

Ответственность муниципального учреждения по неисполнению договора

Исполнение контракта: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 16


Анонсы 9 ноября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 24 ноября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

16 декабря 2014 Александр Бурков, ведущий эксперт Института управления закупками и продажами имени А.Б. Соловьева НИУ-ВШЭ В ходе исполнения контрактов у заказчиков и поставщиков возникает масса вопросов. Ведущий эксперт Института управления закупками и продажами имени А.

Б. Соловьева НИУ-ВШЭ Александр Бурков ответил на самые злободневные вопросы наших читателей.

Бюджетное учреждение объявило электронный аукцион на проведение капитального ремонта здания.

Начальная максимальная цена была определена сметой, являющейся приложением к аукционной документации. Итоговая сумма в смете включает в себя размер НДС по ставке 18%. Заявку на участие в аукционе подала только одна организация, которая работает по УСН, то есть не является плательщиком НДС ().

Каким образом учреждение должно определить сумму контракта: с учетом НДС или без него? Пользователь без подписи Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд: Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд: В данной ситуации Вы должны заключить контракт с учетом НДС.

Государственный или муниципальный контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона, вне зависимости от применяемой им системы налогообложения (; ; письмо Минэкономразвития России от 25 января 2011 г.

№ Д22-88). Изменить цену после заключения контракта нельзя – цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (; далее – Закон № 44-ФЗ).

Даже если исполнитель контракта использует УСН, контракт все равно заключается по цене, предложенной победителем (то есть с НДС). При оплате товаров, поставляемых в рамках госконтракта, заключенного с победителем электронного аукциона, уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары оплачиваются по цене, указанной в контракте (письмо Минфина России от 5 сентября 2014 г. № 03-11-11/44793). Заказчиком был объявлен открытый конкурс на выполнение работ по ремонту здания.

В извещении, конкурсной документации и проекте контракта было закреплено требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства ().

Была подана и одобрена одна заявка, конкурс признан несостоявшимся, и заказчик был вынужден заключить контракт с единственным поставщиком. Однако на этапе заключения договора подрядчик не согласился с требованием о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, аргументируя это тем, что он сам является субъектом малого предпринимательства.

Однако на этапе заключения договора подрядчик не согласился с требованием о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, аргументируя это тем, что он сам является субъектом малого предпринимательства. Можно ли привлечь подрядчика к ответственности?

Администрация Яранского муниципального района Кировской области) Да, подрядчика, не согласившегося с требованием о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, можно привлечь к гражданско-правовой ответственности. Такая ответственность определяется условиями госконтракта – причем положение об ответственности является существенным условием контракта и должно обязательно в нем присутствовать ().

Наше учреждение провело электронный аукцион, по результатам которого заключило контракт на поставку бензина и дизельного топлива сроком до 31 декабря 2014 года. Если мы не исполним контракт на установленную сумму до конца 2014 года, сможем ли мы работать по данному контракту и в 2015 году, вплоть до его полного исполнения?

Марина Дружинина Нет, Вы не сможете работать по данному контракту в 2015 году.Срок действия контракта относится к существенным условиям. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, кроме случаев, прямо установленных в :

  1. произошло изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
  2. при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за пределами страны ().
  3. возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом (кроме случая осуществления закупки у единственного поставщика);
  4. при уменьшении ранее доведенных до заказчика-казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств ();
  5. цена заключенного для обеспечения государственных и муниципальных нужд на срок не менее чем три года контракта равна либо превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по не зависящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно; МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ Узнать, может ли подрядчик продлить контракт на выполнение проектных работ, если он не укладывается в срок, а также получить разъяснения по другим интересующим вопросам можно из экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Поскольку Ваш случай не относится к вышеперечисленным, изменить существенные условия заключенного контракта невозможно. Наша организация является поставщиком по госконтракту.

Контракт был заключен 4 декабря 2013 года, окончательное его исполнение должно было состояться в феврале 2014 года, но на сегодняшний день оплата так и не произведена. Как нам рассчитать неустойку за просрочку исполнения обязательств? Мария Лаврова МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ Подробнее о расчете пеней и штрафов по Закону № 44-ФЗ – в нашем .
Мария Лаврова МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ Подробнее о расчете пеней и штрафов по Закону № 44-ФЗ – в нашем .

Несмотря на то, что контракт был заключен в 2013 году, во время действия старого закона о госзакупках (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «»; далее – Закон № 94-ФЗ), неустойка за просрочку исполнения обязательств рассчитывается по действующему в настоящее время Закону № 44-ФЗ ().

Если речь идет о нарушении заказчиком срока оплаты товара (работы, услуги), поставщик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени) (). Пеня устанавливается за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней Банка России (на сегодняшний день ее размер составляет 8,25%) от неуплаченной в срок суммы. Заказчиком заключен контракт на проведение капитального ремонта здания, в цену которого включена стоимость строительных материалов.

В ходе исполнения контракта у заказчика появилась возможность использовать собственные строительные материалы.

Может ли заказчик по соглашению с подрядчиком уменьшить цену контракта на величину, равную стоимости строительных материалов?

Сергей Михайлович Нет, Вы не можете уменьшить цену контракта. Цена контракта является его существенным условием.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, кроме случаев, прямо установленных в :

  1. цена заключенного для обеспечения государственных и муниципальных нужд на срок не менее чем три года контракта равна либо превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно;
  2. при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за пределами территории страны ().
  3. произошло изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
  4. при уменьшении ранее доведенных до заказчика-казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств ();
  5. возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом (кроме случая осуществления закупки у единственного поставщика);

Изменение условий уже заключенного контракта по указанному Вами основанию не предусмотрено.

Если заказчик все же уменьшит цену контракта, он может быть привлечен к административной ответственности за изменение условий контракта в виде штрафа в размере 20 тыс.

руб. для должностных лиц и 200 тыс. руб. для организаций (). В период с июня 2014 года по сегодняшний день мы заключили 20 госконтрактов в качестве заказчика. При этом по 19 из них осуществлена поставка товара и услуг, что подтверждено всеми необходимыми документами.

Однако отчеты об исполнении контракта контрактным управляющим размещены на Едином портале госзакупок не были. Какая ответственность может быть возложена на контрактного управляющего за неразмещение отчетов?

Тома Цурова На контрактного управляющего может быть возложена административная и дисциплинарная ответственность. Необходимость формирования отчета об исполнении контракта или его отдельного этапа обусловлена требованиями . Там же содержится требование о размещении такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок (а до ее создания – на Едином портале госзакупок).

Исключения предусмотрены лишь для закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб. и закупок организаций образования и культуры на сумму до 400 тыс.

руб. Кроме того, требования о подготовке заказчиком отчета не применяются к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены на Едином портале госзакупок или приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года. БЛАНКИ об осуществлении закупки об исполнении контракта или его отдельного этапа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) контрактного управляющего Если отчет об исполнении или неисполнении контракта не размещен, ответственное должностное лицо подлежит административной ответственности ().

БЛАНКИ об осуществлении закупки об исполнении контракта или его отдельного этапа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) контрактного управляющего Если отчет об исполнении или неисполнении контракта не размещен, ответственное должностное лицо подлежит административной ответственности (). Поскольку контрактные управляющие несут административную ответственность как должностные лица (), эта норма распространяется и на них. Штраф за непредоставление документов или инофрмации, подлежащих включению в реестр контрактов, составляет 20 тыс.

руб. Кроме того, контрактный управляющий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Ответственность контрактного управляющего зависит от осуществляемых им полномочий ().

Как правило, в должностной инструкции контрактного управляющего закреплены его должностные обязанности и ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение. Наше учреждение заключило контракт на выполнение работ по Закону № 44-ФЗ.

К настоящему моменту работы не выполнены, в связи с чем мы решили взыскать пени за время просрочки исполнения контракта, руководствуясь п.

6 Правил, утвержденных . С одной стороны, указанный пункт устанавливает: «Пеня начисляется за каждый день просрочки <.> и определяется по формуле: <.>«. С другой стороны, сама формула исчисления пени, закрепленная указанными Правилами, содержит в себе количество дней просрочки.

В связи с этим возникает вопрос: должна ли сумма пени, исчисленная по этой формуле, умножаться на количество дней просрочки, или она охватывает весь период нарушения подрядчиком своих обязательств? Елена Онищенко Нет, сумма пени не должна умножаться на количество дней.

Как Вы верно отметили, в указанной формуле уже заложено количество дней просрочки, и этот факт является определяющим. Осуществление закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., возможно при условии, что совокупный годовой объем закупок не будет превышать 2 млн руб.

или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не будет составлять более чем 50 млн руб. (). Заказчик оплатил в 2014 году договоры, заключенные с единственными поставщиками в 2013 году по . Сумма совокупного годового объема закупок по этим договорам составляет 5 млн руб.

Таким образом, заказчиком превышен годовой объем закупок у единственного поставщика по Закону № 44-ФЗ.

Будет ли заказчик привлечен к ответственности за превышение этого лимита с учетом того, что контракт был заключен по ранее действовавшему закону? Анастасия Григорьева Нет, не будет. Контракт был заключен с единственным поставщиком в 2013 году по нормам .

К отношениям, возникшим до 1 января 2014 года, нормы Закона № 44-ФЗ применяются только в части прав и обязанностей ().

Таким образом, об ответственности речи не идет. Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: .

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем . Теги: , Источник: Документы по теме: Новости по теме:

  1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «»
  2. Письмо Минэкономразвития России от 8 ноября 2013 г. № ОГ-Д28-15539 «»
  3. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «»
  1. – ГАРАНТ.РУ, 16 сентября 2014 г.
  2. – ГАРАНТ.РУ, 8 октября 2014 г.
  3. – ГАРАНТ.РУ, 1 сентября 2014 г.
  4. – ГАРАНТ.РУ, 15 августа 2014 г.
  5. – ГАРАНТ.РУ, 4 сентября 2014 г.
  6. – ГАРАНТ.РУ, 11 августа 2014 г.
  7. – ГАРАНТ.РУ, 9 сентября 2014 г.
  8. – ГАРАНТ.РУ, 26 сентября 2014 г.

Материалы по теме: О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО «Тендеры.ру» Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок Олег Петряшев. В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки.

Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес?

Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки?

Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок.

ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.
Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

, который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Мнение: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию об идентификационном номере налогоплательщика – так предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. Однако отклонение заявок происходит довольно часто, по причине некачественной подготовки специалистов, и несовершенства юридической формулировки норм закона о госсзакупках. Александр Стецюк, Начальник юридического отдела ЗАО «СФЕРА» Решение вопроса о том, будет ли применяться к сторонам трудового соглашения с физическими лицами Закон № 44-ФЗ или отношения между ними будут регулироваться трудовым законодательством, будет зависеть от того, какие отношения существуют между ними фактически: трудовые или гражданско-правовые.

Для этого необходимо учитывать принципиальные отличия гражданско-правового договора от трудового. Ефимова Ольга, Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об ответственности за нарушение срока и порядка оплаты при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 сентября 2017 г. 13:01 Автор: А. Гусев Журнал «» № 9/2017 Комментарий к Федеральному закону от 26.07.2017 № 189-ФЗ. В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт вносится обязательное условие о порядке и сроках: оплаты товара, работы или услуги; осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом; оформления результатов такой приемки.

Таким образом, оплата по контракту должна быть произведена заказчиком в срок, установленный в контракте. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, преду­смотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. В настоящее время в отдельных случаях по результатам полного исполнения контракта, этапа исполнения контракта складывается негативная практика, связанная со злоупотреблениями со стороны заказчика при осуществлении оплаты по контракту.

С целью минимизации издержек поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинирования заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств, Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ст. 34 Закона о контрактной системе с 01.05.2017 дополнена ч.

13.1, в силу которой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, обозначенного в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Комментируемым Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

предусмотрены поправки в КоАП РФ, направленные на выполнение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. С этой целью предусматривается введение в указанный кодекс ст.

7.32.5, устанавливающей ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 1 данной статьи нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, преду­смотренного государственным или муниципальным контрактом, повлечет наложение административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.

1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное нарушение, повлечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Напомним, что в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом установлена административная ответственность.

Юридические лица подлежат названной ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Юридическое лицо признается виновным в совершении такого правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых обозначенным кодексом или законами субъекта РФ введена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. На основании ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности привлекается должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст.

4.5 КоАП РФ. Согласно изменениям, внесенным в ч. 1 ст. 4.5, за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Отметим, что истечение срока давности привлечения к этой ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.

6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых установлена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, будут вправе контрольные органы в сфере закупок.

В части 2 ст. 23.66 КоАП РФ сказано, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени контрольного органа в сфере закупок вправе:

  1. руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;
  2. руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;
  3. руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;
  4. руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители.
  5. руководители органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители;

В свою очередь, рассмотрение дел, ответственность за совершение которых определена ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов.

Что произойдет, если не выполнить условия договора?

Договором является согласие между двумя и более людьми, связанное возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей в гражданском праве. Сущностью договора являются условия, на которых соглашение вступает в силу.

Существует три вида юридических условий:

  • Случайные – включаются по усмотрению сторон (обычно дополняют или изменяют условия).
  • Существенные – самые важные, то есть те, которые являются незаменимыми для одной стороны, а для другой достаточны, чтобы заключить .
  • Обычные – положения, которые предусматриваются законами, правовыми актами. Они не нуждаются в согласовании, изначально прописаны в законодательстве.

Если одно из требований не согласовано, договор не заключается. Документ должен содержать:

  • Положения о предмете договора.
  • Положения, необходимые данному договору.
  • Положения, являющиеся существенными в законодательстве.
  • Положения, являющиеся существенными для одной из стороны договора.

При договора с контрагентом могут потребоваться дополнительные документы:

  • Копии учредительных документов.
  • Копии свидетельства о государственной регистрации и прочее.
  • Проект договора в электронной форме.
  • Копии паспорта.
  • Банковские реквизиты.
  • Документы, содержащие сведения об организации.
  • Документы, содержащие сведения, включающие почтовый адрес предприятия, телефон.

Согласно статье 432 Гражданского Кодекса, эти требования являются существенными.

Сторона, которая понесла убытки, если требования не выполнены, имеет право на возмещение и финансовых потерь.

Основным источником правового регулирования в данном случае является Гражданский Кодекс.

В нем установлены общие положения о договоре, регулировании порядка его заключения, , расторжения и ответственности за нарушения. Согласно пункту 3 статьи 307 ГК РФ, стороны должны вести себя добросовестно по отношению друг другу. Для выполнения условий необходимо содействие сторон; они должны предоставлять всю необходимую информацию по выполнению .

Статья 15 регламентирует порядок определения убытков.

Ответственность за нарушения обязательств установлена в главе 25 ГК. Следствия неисполнения обязательств по договору:

  • В случае если одна из сторон не выполняет обязательства или выполняет их не в полном объеме, другая сторона обязана возместить возникший убыток. Несвоевременное выполнение условий – частный случай исполнения обязательств.
  • Если неисполнение обязательств связаны с материальной вещью, то другая сторона имеет право потребовать изъятия этой вещи и передачу себе.
  • Для привлечения стороны к должен быть зафиксирован факт нарушения. Сторона, не выполнившая условия, освобождается от обязательств, если есть доказательства того, что невыполнение произошло из-за обстоятельств непреодолимой силы (пожар, наводнение и т. д).

Существует два типа вины нарушителя:

  • Небрежность – лицо не предвидело последствий, хотя должно было их предусматривать.
  • Умысел – осознание опасности в совершаемом деянии.

Неисполнение положений приравнивается к договора. Участники могут не принимать исполнение обязательств по частям.

Частичное или неполное выполнение условий является нарушением условий. Требования об уплате неустойки не должно сопровождаться оплатой за убытки. Договор должен прописывать, за что может взиматься оплата в случае нарушения условий договора, а именно:

  • .
  • Или неустойка, или убыток.
  • Убытки поверх суммы неустойки.

Категория рассматривается в судах общей юрисдикции (мировых, районных, городских судах) или в системе арбитражных судов.

Устанавливаются факты нарушения прав, обязанности сторон, меры причиненного ущерба, степень вины для нарушителя. Стандартная мера ответственности – возмещение убытка (согласно главе 25 ГК). Лицо, не выполнившее обязательство, должно возместить убыток.

Убытком является ущерб, который причинен лицу противоправными действиями другого лица, или упущенная выгода (согласно статье 15 ГК).

Следующей формой ответственности является неустойка — то есть , который выплачивается, если участник не исполнил обязательства или просрочил исполнение договора.

Статьи 309 и 310 Гражданского Кодекса учитывают, что обязательства между сторонами должны выполняться согласно законам, нормативно-правовым актам, в ином случае в соответствии с другими предъявляемыми требованиями. Привлечение к ответственности возможно, если существует факт:

  • Уклонения от возврата денежных средств.
  • Неисполнения .
  • Просрочки сроков исполнения обязательств.

Если в договоре прописана сумма неустойки, то она возвращается в полном объеме. Если убытки превышают сумму неустойки, то оплата производится по факту установленного штрафа.

Возместить ущерб можно добровольно или по решению суда. Для доказательства понесенных расходов необходимо предоставить договор, выписки, , платежные документы, которые указывают на понесенные расходы.

Виновной стороне предъявляются о возмещении потерь, уплате штрафов и пеней, начисление процентов, если обязательства были в денежной форме.

Если сумма не покрывает убытка, потерпевшая сторона может требовать возмещение всей суммы понесенных расходов. Убытки определяются ценой, которая существовала в месте, где обязательство должно быть исполнено, в день добровольного удовлетворения участником требований по договору. В случае если требование не было исполнено – в день предъявления .

Кроме того, выделяют условия наступления ответственности:

  • Противоправность поведения и вина стороны, не исполнившей условия договора.
  • Наличие убытка в имущественной сфере.
  • Причинная связь между противоправным поведением стороны и негативными имущественными последствиями.

В любом договоре прописан ряд требований, которые обязательно должны выполняться. Они являются основой договора (это сроки, объемы, стоимость). Если условия не выполнены, то наступает гражданско-правовая ответственность.

Несоблюдение договора – веское основание обратиться в для дальнейших разбирательств. Что делать, если условия не соблюдены?

  • Отправить заявление в суд письмом или лично передать канцелярии.
  • Подтвердить место нахождения или проживания обеих сторон (для юридических лиц – выписка из ЕГРЮЛ).
  • Собрать пакет документов и написать исковое заявление. Пакет документов должен содержать справки, договоры, платежные документы, договоры . В заявлении должны быть отражены обстоятельства, обусловившие взаимоотношения сторон, факт и разъяснение сути нарушения, правовое подтверждение незаконности действия нарушителя, правовое подтверждение законности позиций потерпевшего, расчет суммы неустойки.
  • Дополнить исковое заявление необходимыми документами (, показания свидетелей, дополнительные аргументы, не указанные в исковом заявлении и т. д.).
  • Передать копии искового заявления всем лицам, которые будут принимать участие в процессе.
  • Высчитать сумму на основании статьи 333.22 Налогового Кодекса РФ.
  • Сделать копии документов для искового заявления.

Образец искового заявления на невыполнение условий договора можно посмотреть по . Дело рассматривается в общем порядке в Арбитражном суде не больше трех месяцев со дня поступления заявления. В этот срок входит подготовка к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

В судах общей юрисдикции срок рассмотрения не больше двух месяцев.

В отдельных вопросах могут быть установлены более короткие сроки. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителейПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Энциклопедия судебной практики.

Административные правонарушения в области финансов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+