Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - Осаго тотальная гибель 2021

Осаго тотальная гибель 2021

Осаго тотальная гибель 2021

Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?


» Полная конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО (или «тотал») наступает вследствие получения транспортным средством такого объема механических повреждений, при котором ремонт нецелесообразен по экономическим соображениям. В ОСАГО понятие полная гибель ввели еще на заре развития страхования в нашей стране.

И это не случайно, поскольку, в противном случае, все страховые компании несли бы значительные убытки и потери, а потерпевшие получали неосновательное обогащение.Например, «тотал» для ТС наступил, но при этом по рынку ТС стоит не больше полумиллиона рублей, а его ремонта составляет на сто тысяч больше. И это при том, что годные остатки ТС (далее годники) остаются у собственника, и которые он может реализовать. Допустим, это железо продано за 50 тыс.

руб., потерпевший в плюсе на 150 тыс.
руб., ну а страховая компания естественно в минусе.В самом общем и простом случае тотальная гибель автомобиля после аварии наступает, когда транспортное средство погибло конструктивно:

  1. «намотало» на столб или дерево,
  2. его разорвало,
  3. оно сгорело,
  4. перевернулось на крышу и кувыркалось до полной гибели.

В таком случае всем понятно, что восстановить транспортное средство и его технические показатели не получится. Выход один – металлолом.Но в некоторых случаях даже небольшие на первый взгляд повреждения могут привести к тоталу по ОСАГО, например, если у автомобиля пострадала крыша, выстрелили подушки безопасности.

Данное понятие в большинстве случаев и фигурирует при страховых случаях по ОСАГО, поскольку такое событие наступает чаще, чем конструктивная гибель машины.Само понятие «экономический» – это разговорный термин, призван сразу обратить внимание собственника машины на то, о чем идет речь.

А речь идет о затратах на восстановление транспортного средства. Таким образом, экономическая тотальная гибель – это просто порядок расчёта выплаты, когда страховщику становится невыгодно восстанавливать авто.При определении, «погибла» после ДТП машина или нет, эксперт сперва приблизительно, при осмотре транспортного средства, а затем в экспертизе принимает решение о том, экономически целесообразно или нецелесообразно ремонтировать и восстанавливать данное авто.
Таким образом, экономическая тотальная гибель – это просто порядок расчёта выплаты, когда страховщику становится невыгодно восстанавливать авто.При определении, «погибла» после ДТП машина или нет, эксперт сперва приблизительно, при осмотре транспортного средства, а затем в экспертизе принимает решение о том, экономически целесообразно или нецелесообразно ремонтировать и восстанавливать данное авто.

Если ремонтировать его нецелесообразно, то говорят, что наступила полная гибель авто.Для целей ОСАГО под полной гибелью понимаются случаи, когда ремонт поврежденного ТС невозможен либо стоимость ремонта равна или больше стоимости машины на дату ДТП.Добровольное автомобильное страхование подчиняется нормам Гражданского Кодекса РФ, в частности, ст. 943 от 26.01.1996 №14-ФЗ (редакция от 23.05.2018).

Обычно риск полного уничтожения автомобиля включён в стандартный полис КАСКО. Некоторые фирмы, такие как ингосстрах, предлагают застраховать своё ТС по риску тотала, или же тотал + угон.При обращении в СК, с которой заключён договор КАСКО, после совершения ДТП, автомобиль подвергается оценке у компании-партнёра для расчёта стоимости ремонта ТС.

При превышении порога, установленного в конкретной фирме, страховой случай признаётся тоталом.

Не существует единого процентного значения затрат на восстановление ТС по отношению к сумме, на которую застрахован автомобиль. Каждая СК может установить его самостоятельно, и обязана указывать это значение в заключаемых договорах. Росгосстрах, например, установил значение для установления тотальной гибели автомобиля на отметке 65%.При наступлении тотал по КАСКО СК предлагает выплачивать компенсацию одним из двух способов:

  • Автомобиль, признанный погибшим, передаётся во владение СК с заключением соответствующего договора абандона. Из итоговой суммы производятся только амортизационные вычеты. В описанной выше ситуации компенсация за уничтоженное авто составит 920000 рублей.
  • После того, как была проведена оценочная экспертиза авто и признана его тотальная гибель, страхователь оставляет ТС у себя. В таком случае сумму выплаты можно рассчитать путём вычета из стоимости машины (суммы, на которую она застрахована) величины износа (1% за месяц действия полиса) и годных остатков. Например: собственник застраховал свой автомобиль на 1 млн. рублей. После проведения оценки сумма работоспособных деталей ТС составила 200000 рублей. Страховой случай наступил на 8 месяце действия КАСКО. Таким образом, сумма причинённого ущерба составляет 800000 рублей (1000000-200000). От этой цифры нужно отнять дополнительно 8% за амортизацию ТС. Итоговая сумма к выдаче – 736000 рублей.

Выбор метода расчёта остаётся за страховщиком.

Зачастую недобросовестные СК стараются умышленно увеличить результат оценки годников.

При принятии решения необходимо учесть следующие нюансы:

  1. отдельные условия, прописанные в полисе.
  2. уровень износа ТС;
  3. стоимость годных остатков;
  4. шансы выгодной реализации функционирующих деталей машины;
  5. возможность самостоятельно отремонтировать авто;

Иногда собственнику выгоднее передать ТС в собственность агентства по абандону, и получить компенсацию без лишних вычетов.

При совершении абандона со страховой компанией, последняя обязана компенсировать убытки собственнику ТС без каких-либо удержаний.Большинство СК не выплачивают компенсацию в 100% размере, указывая на наличие в договоре условий, при которых после признания тотала из компенсации удерживается значение амортизации. В таких случаях целесообразно обращаться в судебный орган.

Опыт подобных процессов показывает, что чаще всего правосудие оказывается на стороне автовладельца.Порядок обращения за страховым возмещением по ОСАГО остается прежним.

  • Вы подаете заявление в страховую компанию о страховом возмещении или о прямом возмещении убытков (зависит от конкретной ситуации) с полным комплектом необходимых документов.
  • В общем случае, в течение 20 календарных дней страховщик обязан организовать восстановительный ремонт вашего авто (выдать вам направление на ремонт, по которому машину возьмут ремонтировать) или выплатить страховое возмещение. Если речь идет о полной гибели, тогда никакого ремонта быть не может, и выплата производится только в денежной форме.
  • В этот же срок 20 дней страховая компания обязана сообщить об отказе, если примет такое решение. При этом отказ должен быть мотивированным.
  • Страховщик обязан в течение 5 рабочих дней осмотреть ваш автомобиль. Поскольку речь у нас идет о том, тотальный авто или нет, то участвовать в дорожном движении такое транспортное средство скорее всего не может, в связи с чем страховщик обязан осматривать машину по её месту нахождения, то есть где-то у вас около дома, в гараже или на стоянке. Обязанности везти на эвакуаторе машину страховщику – нет. Даже если страховщик говорит о том, что компенсирует затраты, я бы этого не делал, поскольку затраты на эвакуатор страховая компания просто вычтет из размера выплаты (ведь закон фактически им позволяет недоплачивать 10% от ущерба).

Как видим, здесь всё очень просто и стандартно!

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  1. Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  2. Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.Это условие крайне обременительно для автовладельца.

В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы.

Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль.

Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки.

Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины.

Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины.

Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.Каждая страховая обычно определяет для себя верхний предел стоимости ремонта в процентном соотношении от стоимости автомобиля на момент ДТП.

Например, страховщик может признать автомобиль тотально погибшим в случае, если независимая экспертиза оценила стоимость ремонта на сумму свыше 60% от стоимости автомобиля с учетом естественного износа.Но не все так прозрачно, как хотелось бы. При оценке ущерба по полису ОСАГО независимые эксперты часто немного занижают стоимость ремонтных работ для страховщика.

если же речь идет о КАСКО, то страховым компаниям куда выгоднее, чтобы сумма ремонта при возможности достигла максимума.И после того, как экспертом вынесено заключение об экономической нецелесообразности ремонта автомобиля, страховая компания предлагает своему клиенту два варианта:

  1. • Оставить себе указанный автомобиль, не подлежащий восстановлению, при этом из суммы страхового возмещения вычитается его остаточная стоимость;
  2. • Передать машину страховщику, который в свою очередь выплатит всю сумму страхового возмещения за вычетом стоимости естественного износа автомобиля.

То, что при тотале по ОСАГО полагается выплата, мы с вами уже выяснили, ведь это прямо прописано в пункте 16.1 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Но какого размера будет эта выплата?Сразу для всех случаев с уверенностью можно сказать, что выплатят не больше, чем страховая сумма по ОСАГО, которая установлена пунктом б статьи 7 Закона об ОСАГО, то есть не более 400 000 рублей. Эту сумму не получится увеличить, даже если пострадавший автомобиль стоил намного дороже.Обратите внимание, речь идёт именно о возмещении по ОСАГО.

Недостающую сумму всё ещё можно будет взыскать в виновника ДТП.

Об этом немного ниже.

Если автомобиль сильно пострадал, то не исключено, что в ДТП имеются пострадавшие, в связи с чем документы из ГИБДД или суда ждать можно очень долго.

Соответственно цена на автомобили может за это время как увеличиться, так и упасть.Однако, стоимость машины рассчитывается всё равно на дату ДТП.

Даже если оно было и год назад, и два.Эту цену определяют по стоимости аналогов авто, которые берутся в информационно-справочных материалах.

Если таких материалов нет, то эксперт вправе самостоятельно произвести расчет стоимости аналога по методикам обычно применяющихся для такого рода экспертиз. На практике, в большинстве случаев, эксперты делают расчет на основе данный сайтов по продаже подержанных автомобилей таких как avito.ru, auto.ru и т.п.В тех случаях, когда страховщик определил, что данный страховой случай тотальный, выплата рассчитывается в соответствии с п.

18 ст. 12 Закона об ОСАГО, а именно как разница между стоимостью авто на момент ДТП и стоимостью годных остатков.Давайте приведём пример! На дату дорожного происшествия автомобиль потерпевшего был 2-летнего возраста, и его рыночная стоимость составляла 1 500 000 рублей.Потерпевший был вынужден судиться со страховщиком из-за отказа в возмещении. В результате выигрыша суда выплата была произведена, но её задержали из-за судебных разбирательств на 1 год.

А такой же трёхлетний автомобиль стоит уже в среднем 1 200 000 рублей.В результате ДТП стоимость всех годных остатков была высчитана на общую сумму 600 000 рублей.В таком случае потерпевший получает… Нет, не 900 000 рублей, как подумали многие – 400 тысяч.Расчёт здесь простой:

  • далее вычитаем годные остатки в размере 600 тысяч и получаем 900 тысяч к выплате,
  • рыночная стоимость автомобиля для расчёта тотала по ОСАГО берётся на дату ДТП – это 1,5 млн. рублей,
  • но максимальная страховая сумма возмещения не может превышать 400 000 рублей, и потому потерпевший получает именно этот лимит.

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля.

Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей.

Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника.

Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме.Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте.

Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.Хорошая новость из примера выше заключается в том, что остаток суммы 500 тысяч вы можете при этом взыскать напрямую с причинителя вреда – виновника ДТП.Выше был приведен расчет выплаты исключительно для целей ОСАГО, но как мы знаем, с виновного водителя можно взыскать разницу, если выплата по ОСАГО не покрывает ущерб в полном размере.И здесь у нас для вас уже плохие новости.

В таком случае для определения этого ущерба применяется новая методика Минюста. В ней описаны новые правила проведения судебных автотехнических экспертиз, которыми в 2021 году обязаны руководствоваться эксперты.По данной методике в случае, если стоимость восстановительного ремонта плюс стоимость утери товарной стоимости (УТС) больше или равна рыночной стоимости машины до повреждения, тогда ущерб считается равным этой рыночной стоимости.Как вы можете заметить, есть противоречия.
В ней описаны новые правила проведения судебных автотехнических экспертиз, которыми в 2021 году обязаны руководствоваться эксперты.По данной методике в случае, если стоимость восстановительного ремонта плюс стоимость утери товарной стоимости (УТС) больше или равна рыночной стоимости машины до повреждения, тогда ущерб считается равным этой рыночной стоимости.Как вы можете заметить, есть противоречия.

Для целей ОСАГО из стоимости ТС вычитается стоимость годных остатков, а для случаев взыскания разницы с виновника или ущерба (когда у виновника не было полиса ОСАГО) возмещается рыночная стоимость авто.Но, к счастью или нет, наши суды сглаживают данное противоречие своими решениями и не возмещают рыночную стоимость авто в полном объеме, если остались годные остатки. Мотивируют, в частности, тем, что собственник поврежденной машины получит неосновательное обогащение.

Судебная практика по таким случаям, как правило, однозначна – вот одно из подобных решений, а вот ещё одно.Однако, нельзя исключать такую возможность, когда суд может вынести решение о взыскании с причинителя вреда полной стоимости транспортного средства, но с передачей годных остатков виновнику ДТП. А уже он пусть их пытается реализовать.

Такая судебная практика в 2021 году тоже есть.Получить выплаты по тоталу выгодно в случае, если стоимость автомобиля до происшествия не высока, а уцелевших деталей осталось немного. Например, если цена авто составляет 400 тыс., а остатков набралось на 50 тыс., то ОСАГО предложит порядка 250-300 тыс. к выплате, что составляет существенный процент от рыночной стоимости ТС.

При этом выплаты при гибели дорогостоящих автомобилей с небольшим объемом остатков будут не выгодны страхователю, но довольно выгодны страховщику, если авто останется у него.

В таком случае лучше попытаться доказать возможность восстановления ТС в судебном порядке. Необходимо основываться на перечне и стоимости уцелевших остатков, составив их полный список в расчетах.Таким образом, если автомобиль получил большой процент повреждений либо его стоимость ниже стоимости восстановления, то высока вероятность расчета страховых выплат по тоталу.
Необходимо основываться на перечне и стоимости уцелевших остатков, составив их полный список в расчетах.Таким образом, если автомобиль получил большой процент повреждений либо его стоимость ниже стоимости восстановления, то высока вероятность расчета страховых выплат по тоталу. Страховые компании нередко прибегают к манипуляциям с расчетами, что бы сократить сумму выплат, поэтому рекомендуется рассчитать компенсацию самостоятельно либо обратиться к независимым экспертам.

  1. Найдем и учтем все ваши скидки
  2. Без наценок и переплат
  3. Доставим до дома или офиса
  4. Оформление онлайн или в офисе
  5. Только надежные компании с рейтингом А

Рассчитать ОСАГО

  1. Расчет сразу в 27 страховых компаниях
  2. Подбирем отптимальный вариант
  3. Оградим от ненужных опций
  4. Дадим скидку до 20% при пролонгации
  5. Посоветуем надежную компанию

Рассчитать КАСКО

  1. Восстановим потерянную скидку
  2. Поможем вернуть переплату за предыдущие полисы
  3. Приводит к уменьшению стоимости ОСАГО в среднем на 35%
  4. Возврат полной стоимости услуги в случае неудачи
  5. Срок восстановления от 1 дня

Рассчитать КБМНачнем с износа деталей.

В договоре прописано, что каждый календарный месяц, любая деталь машины теряет 1% своей первоначальной стоимости.

Признавая автомобиль потерянным безвозвратно, после выплаты, страховщики могут его отправить на утилизацию, снять уцелевшие детали и продать их по иной цене. Есть другой вариант — машину восстанавливают и выставляют на продажу со стандартным текстом “не бита не крашена”.Восстанавливаются машины на среднюю руку (запчасти берут с разборок, а вытягивают и красят кузов у знакомых мастерских) и что самое удивительное, по цене не сильно будут отличаться от среднерыночных.Страхование по ОСАГО отличается от добровольного страхования по КАСКО в том числе тем, что, в случае признания машины тотальной, никто не будет забирать, то, что от неё осталось.Но есть в этом и минусы, ведь потерпевший получает меньше денег, так как вычитается стоимость годных остатков. А вы оставайтесь с ними и сами думайте, как и кому будете их распродавать!Если машина пострадала очень сильно, но не полностью уничтожена, то в ней остаются исправные детали, узлы и агрегаты, которые имеют какую-то стоимость и могут быть использованы в дальнейшем, при условии, что их можно демонтировать.Чтобы комплектующие детали, узлы или агрегаты можно было отнести именно к годным остаткам, должны выполняться следующие условия:

  • детали не должны быть ранее отремонтированными.
  • они не должны иметь каких-то отверстий, вырезов и других нарушений конструкции, в том числе для крепления какого-нибудь нештатного оборудования;
  • должны быть в товарном виде и работоспособном состоянии;
  • они при тотале ОСАГО не должны иметь повреждений, которые нарушают их целостность,

Бывают ситуации, когда тотальным признается авто, которое относительно целое, но из-за его маленькой рыночной стоимости и дорогих оригинальных деталей для расчета ущерба признается полностью погибшем.

Такое часто происходит со старыми автомобилями, у которых цены на запчасти и детали по единой методике расчёта дорогие.В таком случае, конечно же, есть смысл ремонтировать машину и продолжать эксплуатировать дальше.Но если машина имеет конструктивную гибель или очень серьезные повреждения, тогда возиться с остатками себе дороже. Но, к сожалению, заниматься этими остатками придется скорее всего вам, поскольку законом не предусмотрена передача годных остатков страховщику по ОСАГО.Таким образом, потерпевшему не дано право выбора – оставить целые детали и запчасти себе и получить меньшую выплату, либо отдать их страховщику и получить и за них тоже деньги. К сожалению, прерогатива выбора принадлежит страховой компании.Но можно попробовать взыскать их стоимость с виновника и передать эти остатки ему, хотя по данному вопросу однозначная судебная практика в 2021 году не сформировалась, и не ясно, выиграете ли вы такое дело или нет.

Ведь можно потратить деньги, время и силы на суд, но в итоге все равно реализовывать остатки самому.Для страховых компаний тотал автомобиля является выгодным по следующим причинам:

  • После выплаты страхового возмещения договор между сторонами прекращается, при этом неиспользованная страховая премия не возвращается страхователю.
  • У страховщика появляется возможность отремонтировать «затоталенную» машину или продать годные остатки. А это может частично покрыть расходы.
  • Может возникнуть ситуация, когда годные остатки считаются дороже, чем есть на самом деле. Это уменьшает размер страховой выплаты.

Если будет большая разница, то необходимо обратиться к страховщику с требованием пересчитать размер возмещения, используя заключение другого эксперта. В случае отказа принимать заключение экспертизы можно смело обращаться в суд.В связи со значительным количеством на наших дорогах иномарок возросли цены на запчасти к ним, а, соответственно, и убытки в аварийной ситуации.

В зависимости от своих интересов фирмы-страховщики повышают или занижают стоимость запчастей и ремонта, чтобы создавать подобие гибели авто. Например, страховщику выгодно признать погибшим почти новый автомобиль с небольшими повреждениями, ведь в таком случае клиент может отказаться от машины в пользу СК, благодаря чему они существенно занижают страховые выплаты.Если вы уверены в том, что страховая компания сознательно принижает величину выплачиваемых денег, то следует обратиться к опытным юристам, которые подскажут, как быть в этой ситуации. Обязательным условием будет привлечение к разрешению этого спорного вопроса независимых экспертов.

Особенно выгодно фирмам-страховщикам признавать конструктивную гибель почти новых автомобилей.

Запчасти к ним очень дорогие, а выплаты производятся по схеме: рыночная стоимость минус стоимость пригодных запасных частей.

Исключением могут оказаться лишь совершенно новые авто, на покупку которых есть чеки и договора.Все действия страховой компании имеют определенный регламент. Страховщик может значительно оттягивать момент окончательного решения, ссылаясь на проведение дополнительных экспертиз или затягивание работ автосервиса по уточнению диагностики повреждений.

СК может предлагать заключить дополнительные соглашения о продаже аварийного авто третьим лицам, но соглашаться на это нельзя, так как в суде вам нечего будет предъявить — вы ведь сами согласились!Зачастую СК выгодно установление полного уничтожения автомобиля.

Таким способом компания пытается сократить свои финансовые потери на восстановительных работах.При попытке получить выгоду за счёт владельца ТС консультанты могут повести себя следующим образом:

  1. признание автомобиля тотальным без видимых причин;
  2. умышленное увеличение результатов оценки исправных частей;
  3. тотальная гибель автомобиля ОСАГО не предусматривает вычет из компенсации амортизационного износа.

Встречались случаи проведения недействительных торгов, где выставлялись годные остатки автомобиля.

Специально нанятые лица намеренно поднимали цены на работоспособные детали, тем самым увеличивая сумму вычета. В итоге владелец уничтоженного авто получал выплату, которая была гораздо меньше причитающейся.Предлагаем ознакомиться ТОП 6 – самые эффективные мази от ожогов кожиДля предотвращения подобных ситуаций нужно контролировать деятельность СК.

В случае наличия подозрений относительно правильности произведённой оценки необходимо требовать проведения повторного осмотра посторонним экспертом. При получении результатов, разительно отличающихся от сведений, предоставленных СК, имеет смысл обратиться в суд. Для предотвращения подобных ситуаций нужно серьёзно подходить к выбору страховой организации.

Стоит ознакомиться с реальными отзывами клиентов разных компаний.Действия представителя СК всегда направлены на защиту интересов своей компании. Следует знать, что при лёгких или умеренных повреждениях результаты оценки озвучивают меньшую стоимость ремонта, чем есть на самом деле. В случае с гибелью автомобиля ситуация полностью противоположная предыдущей: данные оценки намеренно завышаются.

Законодательство позволяет владельцам ТС при возникновении разногласий со страховой фирмой отстаивать свои интересы в суде.Вполне вероятно, что СК захочет выплатить только 200 000 рублей (300 – 100 тысяч), аргументируя это тем, что при выплате 300 тысяч у вас еще останутся остатки авто на 100 тысяч.

А это суммарно превысит стоимость имущества до аварии.Логика есть, но она применима при страховании КАСКО (об этом пойдет речь далее). В нашем же случае законодательством не предусмотрено никаких уменьшений.Поэтому СК обязана выплатить пострадавшему 300 тысяч рублей.

Если полная гибель признана, то остается только определить стоимость автомобильных остатков. Если сомневаетесь в оценке страховой, заказывайте повторную экспертизу.

В большинстве случаев автовладельцам выгоднее забрать полную компенсацию без уменьшения на стоимость остатков. Тотал по КАСКО Конструктивная гибель автомобиля по полису КАСКО определяется самостоятельно каждой страховой компанией.Если вы считаете, что страховщик по ОСАГО неправильно посчитал ущерб и необоснованно «затоталил» ваш, казалось бы, целый автомобиль, то вы вправе спорить и не соглашаться с таким расчетом страховщика.Страховщик при определении размера ущерба и суммы выплаты или ремонта будет проводить независимую экспертизу, в которой эксперт произведет соответствующий расчет.Соответственно, чтобы вы могли аргументированно спорить со страховщиком, вам также необходимо иметь независимую экспертизу, но в связи с новыми тенденциями в законодательстве об ОСАГО, расходы на неё вам могут не возместить.В 2021 году действует обязательный порядок обращения к страховщику с заявлением о разногласиях, которое не подразумевает представление независимой экспертизы. И в дальнейшем при обращении к финансовому уполномоченному также нет обязанности представлять экспертное заключение, поскольку финуп сам вправе провести экспертизу и определить размер ущерба.Если вы все же сделаете такую экспертизу, то будьте готовы к тому, что расходы на её проведение вам не возместят.В итоге может получиться так, что последнее слово в вашем деле будет за судебными экспертами и тогда лучше, чтобы они имели в распоряжении не вашу независимую экспертизу, а хотя бы фотографии осмотра автомобиля, по которому смогут правильно всё посчитать.Страховщики обычно не проводят детальный осмотр поврежденного ТС, и их расчет может быть не объективным, но если вы сделаете качественный осмотр, на котором будут зафиксированы не только пострадавшие элементы, но и целые годные остатки, или, наоборот, те, которые в ДТП не пострадали, но к годным остаткам их нельзя отнести, тогда суммы могут быть другие.В отдельных случаях, страховщики могут изначально завысить стоимость оценки оставшихся запчастей, чтобы минимизировать выплату.

Если вы не согласны с их решением, обратитесь к независимой экспертизе и далее идите в суд. Также есть случаи качелей. Когда специалист, сначала считает стоимость ремонта (речь про машины с дорогим обслуживанием), и сумму выплаты. Если выгоднее, признать машину затоталенной, он посчитает это все в нужную сторону.

Этот способ работает в обе стороны.В случае кредитной машины, большую часть средств с выплаты, может забрать себе банк для погашения.Предлагаем ознакомиться: Чем грозит покупка машины в залоге, как проверить авто на залогОтветственность за сохранность битой машины, лежит на страхователе, т.е, если есть будет причинен любой ущерб в виде вмятин, царапин или пропажи запчастей, никто это возмещать не будет (спойлер — даже через суд). Если решили отдать машину и получить за неполную выплату, ждите сначала поступления средств на ваш счет.

Не нужно сразу передавать ее юридическому лицу, иначе могут возникнуть бюрократические проволочки. Мы не говорим, что денег не увидите, все выплатят, вопрос как сразу.Если по расчету по страховому случаю получается полная гибель, в таком случае требовать отремонтировать авто бессмысленно.Данная норма прямо прописана в Законе об ОСАГО, и выплата должна производиться деньгами.Но всегда можно пробовать договориться. Например, можно согласиться на использование оригинальных б/у запчастей или новых, но аналогов, которые будут дешевле оригиналов.

В таком случае, возможно, страховщик и сервис согласятся отремонтировать ваш автомобиль вместо признания тотала.Но не стоит забывать об экономической выгоде страховых компаний. Они в первую очередь будут делать так, как им выгоднее по деньгам:

  1. если целесообразнее платить – заплатят,
  2. если ремонтировать, тогда отремонтируют.
Рекомендуем прочесть:  Повышение осаго последние новости

Благо за клиента им переживать не надо, поскольку страхование ОСАГО для всех обязательно.

Узкопрофильные специалисты Не даем пустых обещанийБолее 10 лет на защите прав автомобилистовВ 90 % случаев мы отстаиваем интересы водителей оперативно и без участия суда. Если вам потребуется консультация, частичные или комплексные услуги узкопрофильных специалистов в области юриспруденции обращайтесь — к нам по телефону или через форму обратной связи на сайте.https://youtu.be/wpkWJL1Ox5EПосле проведения независимой компанией собственной экспертизы по запросу страхователя, в первую очередь стоит передать все сведения страховщику.

Если последний откажется выплачивать предложенную сумму, вариант урегулирования конфликта остается только один – судебное разбирательство.Да, можно, но как обычно с условиями. Вам необходимо не просто отремонтировать автомобиль на свой лад, но нужно восстановить его технические характеристики, чтобы он отвечал требованиям безопасности и требованиям к его эксплуатации.В противном случае после его продажи новому владельцу могут не поставить такую машину на учёт ГИБДД.Да.

Вы даже можете у кого-то купить битый авто, который страховой был признан тотальным, и восстановить его до нужного состояния. В таком случае вопросов с заключением договора ОСАГО возникнуть не должно.

Страховщик, в числе прочего, может осмотреть автомобиль перед заключением договора и убедиться в его целостности и работоспособности.Но в 2021 году все больше полисов приобретается в электронном виде, так что даже осмотра машины можно избежать.

  1. Найдем и учтем все ваши скидки
  2. Без наценок и переплат
  3. Только надежные компании с рейтингом А
  4. Доставим до дома или офиса
  5. Оформление онлайн или в офисе

Рассчитать ОСАГО

  1. Дадим скидку до 20% при пролонгации
  2. Расчет сразу в 27 страховых компаниях
  3. Подбирем отптимальный вариант
  4. Оградим от ненужных опций
  5. Посоветуем надежную компанию

Рассчитать КАСКО

  1. Срок восстановления от 1 дня
  2. Приводит к уменьшению стоимости ОСАГО в среднем на 35%
  3. Возврат полной стоимости услуги в случае неудачи
  4. Поможем вернуть переплату за предыдущие полисы
  5. Восстановим потерянную скидку

Рассчитать КБМ В этом виде страхования, также есть этот термин, только изложен он более запутано.

Начать можно с простой вещи, каждая крупная страховая компания, имеет свои нормы, чтобы квалифицировать машину, как затотателеную (читайте внимательно договор, при подписании).В среднем в договоре четко указывается, что в случае серьезной аварии, машина признается затоталенной, если ее повреждения превысят отметку 70% от ее рыночной цены.Для дорогих марок машин, бывают дополнительные пункты в договоре, где страховщик лично, без оценки и экспертиз, может признать безвозвратную потерю машины.

  1. Можно авто оставить у себя и попытаться уже самому продать битую машину. Страховая контора вычтет износ и стоимость уцелевших запчастей, причем все ценники будут несколько завышены. Также можно обратиться в контору по выкупу битых машин, пусть они скажут, за сколько готовы выкупить;
  2. Передать машину страховщикам, в таком случае из нее вычтут только износ деталей.

Предлагаем ознакомиться: Растаможка авто из Белоруссии в 2021 году нужно ли как проходит и сколько стоит

Рекомендуем заранее посчитать, что конкретно в вашем случае будет выгоднее.При КАСКО, страховщикам выгоднее признать машину безвозвратно потерянной, чтобы далее не нести за нее риски, если ее починят и она вновь будет выйдет на дорогу, тем более, что страховка на машину остается в силе.P.S. Также можете попробовать свои силы на аукционе битых машин, однако это будет актуально, если проживаете в городе миллионнике.Если восстанавливать машину вы не планируете, то можно расторгнуть договор ОСАГО и вернуть часть суммы за страховку, об этом указано в пункте 1.13 Правил ОСАГО.Правильнее даже будет сказать, не вы можете расторгнуть, а действие договора досрочно прекращается и без вашего желания в силу закона.Но на деле такое случается не всегда.

Ведь в правилах указывается на гибель (утрату) транспортного средства, а как мы уже выяснили, тотальный авто не всегда полностью погибший.

Его может быть невыгодно восстанавливать с точки зрения законодательства об ОСАГО, но никто не может ограничить вас в вашем праве сделать это, хоть это и дорого. А если автомобиль можно восстановить, то он не погиб и не был утрачен, в связи с этим и договор расторгать нельзя.Но на практике, если вы желаете прекратить действие договора и вернуть часть средств за неиспользованный период, страховщик не вправе вам отказать.Если вы столкнулись с проблемой полной гибели автомобиля, то алгоритм действий таков:

  • Готовите заявление на получение компенсации;
  • Вы собираете нужные документы для страховой компании — перечень обычно указан в приложениях к договору или в правилах страховщиков;
  • Вам озвучивают сумму компенсации — нужно решить, соглашаетесь ли вы на предложение страховщиков, или будете доказывать, что сумма должна быть иной.
  • Страховая компания передает ваш автомобиль на оценку в экспертную компанию, или проводит оценку самостоятельно;

Будьте внимательны — в решении страховой компании будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или страховая компания забирает его себе на реализацию. Внимательно проверьте сумму остатков автомобиля, за счет них вычисляется сумма компенсации.Нестыковкой в формулировках успешно пользуются страховщики, когда им выгодно.

Они самостоятельно расторгают договор, часто, даже не сообщая об этом страхователю. Они подменяют понятие гибель (утрата) на полную гибель, которое используется только лишь для целей подсчета размера ущерба и ни в коем случае не свидетельствует о том, то ТС нельзя восстановить, или оно не может быть в дальнейшем быть использовано по назначению.Что делать, если ваша страховая компания расторгла договор ОСАГО?

Порядок действий приблизительно такой:

  • получите от страховщика письменное подтверждение (ответ) о том, когда и на каком основании был прекращен договор;
  • подайте заявление о разногласиях в страховую компанию и потребуйте признать договор действующим – здесь страховщик чаще всего либо не отреагирует на такое письмо, либо пришлёт отказ, мотивировав это тоталом по ОСАГО;
  • далее остаётся только обратиться в суд за защитой своих прав – в исковом заявлении необходимо указать о понуждении страховщика признать договор действующим.
  • подайте обращение финансовому уполномоченному по данному спору (но и здесь с вероятностью в 99% финуп ответит, что он не рассматривает нефинансовые требования к страховщику, но такое обращение поможет сэкономить время, если вас развернут в суде и отправят к финупу);

Ну и в любом случае страховщик, если признал, что договор прекратил своё действие, обязан был выплатить вам стоимость страховки за неиспользованный период. При этом, датой прекращения договора для расчета дней будет дата ДТП.

Бывает и такое в практике 2021 года, когда страховщик может не исполнить свои обязанности и не уведомить страхователя о том, что договор ОСАГО прекратил своё действие после тотала. А просто расторгнуть его.А вы узнаете о том, что его ответственность не застрахована, только после нового ДТП.

В лучшем случае, когда обратитесь за выплатой по ПВУ к своему страховщику, в худшем, когда к вам потерпевший предъявит уже иск о возмещении ущерба, как к виновнику без ОСАГО.В первом случае можно использовать алгоритм, описанный выше, но требовать всё как при обычном отказе страховщика производить страховое возмещение, то есть:

  1. штраф,
  2. страховое возмещение,
  3. неустойку,
  4. УТС…если всё это вам полагается.

Благо, уже есть судебная практика по таким делам. Вот пример дела, в котором кассационная инстанция разъяснила судьям апелляционной инстанции что потерпевший прав, а страховщик нет, и оставила в силе решение суда.Во втором случае вы сразу же окажетесь в суде, минуя все досудебные «танцы с бубном».

В суде в обязательном порядке нудно привлекать вашего страховщика третьим лицом и доказывать, что договор не прекращал своего действия, а действия СК не основаны на законе. В качестве пособия можно использовать указанное выше Определение 3 Кассационного суда общей юрисдикции.Годные детали автомобиля после ДТП — это запчасти и агрегаты, которые вы можете использовать для ремонта другого такого же автомобиля или продать. Как уже было сказано, страхователь имеет право полностью отказаться от них в пользу страховщика, либо оставить их себе.

Страховщики различными способами стараются завысить стоимость этих остатков, чтобы значительно уменьшить сумму страховых выплат. В ход идут все возможные способы:

  1. признает годными те агрегаты, которые не подлежат восстановлению;
  2. продажа оставшихся запчастей через аукцион, где подставное лицо специально повышает стоимость каждого лота;
  3. назначает заведомо завышенные цены на оставшиеся детали и узлы.

Страховое возмещение значительно занижается и вы уже не сможете приобрести себе подобный автомобиль. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует обратиться к специалисту — эксперту, который определит пригодность каждой детали, агрегата и узла, а также их рыночную стоимость на момент аварии.

В крайнем случае вы можете самостоятельно продать остатки своего автомобиля.

Битые машины хорошо покупают перекупщики. Еще один выход из ситуации — использовать аварийное транспортное средство в качестве донора для другого подобного автомобиля.Как уже было сказано в самом начале нашей статьи, условия по договорам КАСКО, как правило, отличаются от условий ОСАГО.

Если последние прописаны преимущественно в законе, то первые зависят во многом от самого договора. И в каждой конкретной ситуации может быть выгоднее обращаться либо по КАСКО, либо по ОСАГО.Если вы выясните, что по КАСКО получите больше денег, уже после того, как подали заявление по ОСАГО, то можете отказаться и отозвать это заявление, если конечно, страховщик еще не произвел выплату страхового возмещения. Ведь получить деньги 2 раза за один и тот же автомобиль законно нельзя.Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу».

Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у компании есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще.

Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ.

Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты.

Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление.

После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании.

Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.В 1-м случае объем возмещения может оказаться вполне приличным, даже несмотря на учтенную амортизацию.

Особенно, если страховой случай произошел в начале срока действия полиса КАСКО , или же конкретным договором страхования вовсе предусмотрены условия выплаты «без учета износа». Вроде бы нормальный для страхователя вариант возмещения.

Но если, например, автомобиль новый и кредитный (а популярность автокредитов не снижается), ситуация получается довольно печальная:

  1. Страхователь ездил на арендованной машине (иногда несколько месяцев, а бывает, что год-два) и нес при этом постоянные расходы в виде немалых процентов по кредиту.
  2. Эта выплата почти целиком «ушла» выгодоприобретателю (банку) в счет погашения кредита.
  3. После признания ТС неподлежащим восстановлению, он получил выплату в полном/неполном объеме.

Предлагаем ознакомиться Лимит выплат по ОСАГО в 2021 году В результате человек остался без автомобиля и с деньгами, которых едва хватит на первоначальный взнос за какой-нибудь недорогой автомобиль.

А страховая компания отогнала перешедшее ей в собственность ТС в дружественную автомастерскую, восстановила его почти задаром и благополучно перепродала. При этом договор КАСКО автоматически прекратил свое существование и больше по нему, в случае чего, платить не придется. Это дополнительная выгода для СК от признания авто «полностью погибшим».Второй вариант (возмещение убытка за вычетом ГОТС) – вообще настоящая сказка для страховой компании, потому что определять стоимость годных к продаже или использованию остатков будет опять же ее «родной» оценщик.

А он, как водится, считает их по максимуму.

Очевидно, что денежная часть выплаты страхователю при этом окажется максимально заниженной.В результате снова: «и без денег, и без машины».

Конечно, кое-какие средства страхователь получит, но его КАСКО не выполнит своего главного предназначения – не сохранит материальное благополучие клиента на прежнем достойном уровне.ГОТС – это больная тема, поскольку не существует никаких законодательно принятых норм их расчета.

Битый автомобиль оценивается к реализации целиком или по деталям. «Целиком» – тут в принципе невозможно ничего точно рассчитать, поэтому эксперты просто изучают стоимость продаваемых ТС с аналогичными повреждениями и делают на основании этого свои выводы.«По деталям» – будут определять стоимость каждой «живой» детали с помощью фактически отсутствующего рынка сбыта б/у запчастей, затем делать поправки на ее снятие, реализацию и прочее. Одним словом, определение стоимости ГОТС – это бесконечное поле для творчества страховщика.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+