Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - Обловление коэффциентов по осаго

Обловление коэффциентов по осаго

Обловление коэффциентов по осаго

Расшифровка коэффициентов ОСАГО и базовые ставки по страховым компаниям


» Стоимость полиса обязательного автострахования различна для разных автовладельцев. Его цена зависит от индивидуальных коэффициентов водителя, и может быть ниже или выше базового страхового тарифа.

Рассмотрим, что такое коэффициенты ОСАГО, как они действуют и влияют на расценки страховых компаний.Цена полиса вычисляется путём умножения базовой ставки ОСАГО на все применяемые в расчётах коэффициенты. Их величина устанавливается в соответствии с ФЗ №40, и рядом дополнительных нормативных актов. Используемые в расчётах коэффициенты могут как понижать, так и повышать исходную цену страховки.Мнение экспертаМария МирнаяСтраховой экспертБазовый тариф ОСАГО зависит от типа ТС.

Меньше всего он для транспорта, относящегося к категориям А и М (мотоциклы, мопеды, квадроциклы, квадрициклы) – от 690 до 1400 рублей за годовой полис. Владельцам легковых автомобилей, используемых для личных нужд, базовая страховка обойдётся от 2 000 до 4 900 рублей.Самый высокий базовый тариф будет для легковых машин, используемых как такси, для автобусов и тяжёлых грузовиков.
Владельцам легковых автомобилей, используемых для личных нужд, базовая страховка обойдётся от 2 000 до 4 900 рублей.Самый высокий базовый тариф будет для легковых машин, используемых как такси, для автобусов и тяжёлых грузовиков.

Их собственникам базовое ОСАГО обойдётся от 4 до 7,6 тысячи рублей. Это номинальное значение и перемножается на каждый из действующих сегодня коэффициентов. Законодательство разрешает автостраховщикам изменять базовые величины, по своему усмотрению, в коридоре 40% от базовой ставки.Согласно первоначальным планам законодателей, с наступлением 2021г.

территориальный коэффициент ОСАГО планировалось отменить. Однако, это решение было временно приостановлено, и он продолжает использоваться при расчетах цены ОСАГО. Устанавливается ТК в зависимости от места проживания собственника автомобиля.

Связано это с более высокими или низкими страховыми рисками – по выплатам компенсаций при попадании застрахованного автомобиля в аварию.Для некоторых регионов, имеющих неблагоприятную статистику ДТП и большое количество зарегистрированных в них машин, этот коэффициент повышает цену полиса.

Для регионов, имеющих низкую плотность автомобильного потока, применяется понижающий коэффициент.Так, для Москвы он составляет 2, Санкт-Петербурга и Кемерово – 1,9, Краснодара, Уфы, Екатеринбурга, Новокузнецка – 1,8.

Ниже базовой ставки обойдётся страхование авто жителям Бурятии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Калмыкии – всего 0,6 от базового тарифа.

был введён в виде бонусного поощрения водителей, соблюдающих ПДД, и не совершающих автомобильных аварий. За каждый безаварийный год класс водителя в рейтинге КБМ повышается на один пункт, что даёт возможность приобретения страховки в следующем году с 5-процентной скидкой.

Максимальный размер скидки предоставляется за 10-й класс, и составляет 50% от базовой цены ОСАГО.Лицам, совершившим ДТП по своей вине, класс КБМ в наступающем году снижается, и полис автострахования обходится дороже. Низший уровень в системе «бонус-малус» даётся за три совершённых подряд аварии, в течение трёх лет.

Такому шофёру страховка обойдётся в 2,45 раза дороже, чем её номинал.Возраст вписываемого в страховку водителя и его стаж нахождения за рулём, также влияют на стоимость страховки.

В данном случае цены на ОСАГО будут самыми высокими для лиц, ещё не имеющих стажа вождения, и возрастом меньше 22 лет. К ним с сентября 2021 применяется повышающий цену коэффициент 1,93 (ранее – 1,87).Для опытного водителя покупка полиса обойдётся намного дешевле, чем для новичка.

К примеру, если его стаж превышает 14 лет, а возраст более 59 лет, то страхование автогражданской ответственности обойдётся на 10% дешевле базового тарифа.Согласно регламенту ФЗ №40, все полисы обязательного автострахования по числу вписываемых в них лиц бывают двух типов:

  • С ограниченным числом.
  • Без ограничений.

В первом случае, каждый водитель, допущенный до управления ТС, вписывается в бланк.

Для внесения в полис нового человека, нужно обращаться к страховщику. Страховки без ограничений не содержат данных конкретных водителей. При наличии подобного полиса, машиной могут управлять все лица, имеющие на то разрешение от собственника авто.Мнение экспертаМария МирнаяСтраховой экспертНеограниченная страховка традиционно обойдётся владельцу авто дороже на 87%.
При наличии подобного полиса, машиной могут управлять все лица, имеющие на то разрешение от собственника авто.Мнение экспертаМария МирнаяСтраховой экспертНеограниченная страховка традиционно обойдётся владельцу авто дороже на 87%.

Дело в том, что при внесении нового лица в ограниченный полис, происходит одновременный перерасчёт его цены. Новые расценки здесь зависят от индивидуальных показателей вписываемого водителя: возраст, стаж, КБМ и т.д.

В неограниченный полис никакие новые фамилии не вносятся, и, соответственно, перерасчёты не производятся.

Все возможные риски, связанные с управлением ТС малоопытными или недисциплинированными водителями, закладываются в базовую цену неограниченного полиса.Коэффициент мощности – ещё один критерий расчёта, который планировалось отменить в 2021 году. Но, в итоге, было решено оставить его до особого распоряжения.

Базовый коэффициент, равный единице, здесь используется для машин мощностью от 50 до 70 л.с. Владельцам автомобилей, с мощностью мотора менее 50 л.с.

придётся платить 0,6 от базовой цены.Повышающие коэффициенты ОСАГО применяются к ТС, начиная с 70 л.с.:

  1. От 120 до 150 – 1,4
  2. Более 150 л.с. – 1,6.
  3. От 100 до 120 л.с. – 1,2
  4. От 70 до 100 л.с. – 1,1

Этот коэффициент введён на основании ст.

№9 ФЗ №40. Он предусматривает повышение цены автомобильной страховки для граждан, ранее нарушавших условия заключённого договора.

Обратите внимание – здесь подразумевается не нарушения ПДД, а именно правил заключения договора. Например, это предоставление недостоверной информации, или подлог документов. Для подобных лиц страховка, при следующем оформлении ОСАГО, обойдётся дороже в 1,5 раза.Этот показатель применяется для транспортных средств, зарегистрированных за границей, и используемых в РФ временно.
Для подобных лиц страховка, при следующем оформлении ОСАГО, обойдётся дороже в 1,5 раза.Этот показатель применяется для транспортных средств, зарегистрированных за границей, и используемых в РФ временно. Здесь коэффициент, равный единице, используется лишь при страховании иностранного авто на срок свыше 10 месяцев.Мнение экспертаМария МирнаяСтраховой экспертПри оформлении полиса на полгода, он будет равен 0,7.

А при покупке ОСАГО на самый короткий срок, допустимый в этом случае, – на 5 дней, автострахование обойдётся на 80% дешевле номинала.Срок, на который заключается страховой договор, также влияет на цену полиса для владельца авто.

Минимальный срок действия страховки составляет 3 месяца, а максимальный – 1 год. Чем на большее время заключается договор, тем дороже будет конечная цена базового тарифа.Этот показатель играет роль для владельцев ТС, оформляющих страхование на срок менее 10 месяцев. Если человек пользуется своим авто лишь определённое время года, то ему нецелесообразно покупать ОСАГО на все 12 месяцев.

Коэффициент «единица», равный базовой цене, применяется при оформлении договора на срок свыше 10 месяцев.Самый низкий коэффициент будет для полиса сроком действия 3 месяца – всего 0,5, а при оформлении страховки на полгода – 0,7.Использование при эксплуатации автомобиля прицепа, потенциально повышает риск его попадания в ДТП. Это связано с увеличением общей массы машины, и ухудшением её управляемости. Поэтому, к транспорту, использующему прицепы, применяются повышающие коэффициенты.При наличии прицепа для легковых авто и мототранспорта, цена ОСАГО повышается на 1,16.

Для грузовиков и тракторов этот показатель составит уже 1,24 – 1,4, в зависимости от тоннажа и типа ТС.При расчёте цены автомобильной страховки, учитывается целый ряд нюансов, способных понизить, или наоборот, повысить её цену.Прописка вписанного в полис водителя влияет на присвоение территориального коэффициента. С момента введения единой информационной базы ГИБДД, автовладельцы получили возможность регистрировать своё авто в любом отделении Госавтоинспекции.

Вся необходимая информация при этом вносится в единый реестр, и доступна к просмотру сотрудникам ГИБДД на всей территории РФ.Мнение экспертаМария МирнаяСтраховой экспертПоэтому, место регистрации транспортного средства для исчисления территориального коэффициента потеряло актуальность. Присваивается он теперь, исходя из места регистрации водителя. При этом законодатели логично предполагают, что машина чаще всего будет эксплуатироваться именно в том регионе, где проживает её владелец.Неопытные водители, не имеющие солидного стажа нахождения за рулём, более всего рискуют попасть в ДТП.

Это касается и молодых граждан, садящихся за руль.

Как правило, водительская дисциплина и ответственность у них ниже, чем у представителей старшего поколения.Поэтому, при внесении в полис молодого, или неопытного шофёра, владельцу авто следует быть готовым к дополнительным расходам при перерасчёте цены ОСАГО.Насколько водитель соблюдает ПДД, можно определить по его классу КБМ.

Чем дольше стаж безаварийного вождения, тем выше его личный уровень в системе «бонус-малус». Узнать личный класс КБМ можно на сайте Союза автостраховщиков, в ведении которого находится вся информационная база.

Для этого достаточно отправить запрос системе, введя личные данные водителя, и номер его прав. Официальный сайт РСА находится по электронному адресу .Законодательство предоставляет каждому автостраховщику самостоятельно устанавливать базовую стоимость ОСАГО, в рамках 40-процентного коридора от базовой цены.
Официальный сайт РСА находится по электронному адресу .Законодательство предоставляет каждому автостраховщику самостоятельно устанавливать базовую стоимость ОСАГО, в рамках 40-процентного коридора от базовой цены. Поэтому, цены на полисы в разных страховых организациях могут значительно различаться.Узнать базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям можно на сайте РСА, где имеется вся актуальная информация о расценках всех членов союза в различных регионах.Окончательная цена ОСАГО зависит от целого ряда дополнительных критериев, выражающихся при расчёте в виде повышающих/понижающих коэффициентов.

Зная базовую ставку страховки в регионе проживания, характеристики машины и личные показатели (стаж, возраст, КБМ), водитель сможет самостоятельно рассчитать цену страхования для своего авто.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 ) 698Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Что такое коэффициент КВС в ОСАГО и как его рассчитать по таблице

» Стоимость полиса ОСАГО, обязательного для всех автовладельцев, складывается из базового тарифа и повышающих или понижающих коэффициентов.

Рекомендуем прочесть:  Коэффициент северной осетии осаго

Один из важнейших — КВС (коэффициент возраст-стаж).КВС учитывает одновременно возраст и стаж водителя.

Чем старше человек и чем больше водительский стаж, тем ниже значение. Дороже всего страховка обойдется молодым водителям с минимальным опытом.

Возрастные опытные водители могут оформить страховку со скидкой.

КВС относится к индивидуальным коэффициентам, на значение которых водитель транспортного средства повлиять не может.Стаж учитывается с даты получения водительского удостоверения. Если права есть, но человек не водит автомобиль, стаж все равно идет.С 5 сентября 2021 действуют обновленные коэффициенты для расчета стоимости полиса (в №40-ФЗ «Об ОСАГО» внесены соответствующие изменения).

Это второй этап отраслевой реформы в рамках индивидуализации автогражданского страхования.

КВС теперь подразумевает 8 градаций по возрасту и 8 по стажу и 58 вариантов значений.

На 6% подорожала страховка для молодых водителей с маленьким стажем, на 7% подешевела для возрастных опытных.Вступили в силу следующие изменения:

  • КВС для водителей, управляющих транспортными средствами, зарегистрированными за границей, исчисляется по общим правилам.
  • КВС умножается на 1,8 для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Например, водитель 25 лет со стажем 5 лет покупает ОСАГО для поездок на личной машине. КВС будет 1,05. Если этого же водителя впишут в полис для управления автомобилем, принадлежащим организации, то КВС будет 1,05 Х 1,8 = 1,89.
  • КВС приравнивается к нулю для водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения. Водительский стаж, приобретенный в другом государстве, не учитывается.

Если согласно полису ОСАГО к управлению транспортным средством допущены несколько человек, то при расчете стоимости страховки учитывается КВС каждого и применяется максимальное значение (по минимальному стажу и возрасту).

Например, в списке водителей 3 человека: 18 лет с нулевым стажем, 35 лет со стажем 5 лет и 55 лет со стажем 30 лет.

Из трех КВС (1,93, 0,96 и 0,93) используется максимальный.Актуальные значения КВС:Стаж0123-45-67-910-14Больше 14Возраст16-211,931,91,871,661,64Х22-241,791,771,761,081,061,06Х25-291,771,681,611,061,051,051,01Х30-341,621,611,591,041,041,010,960,9535-391,611,591,580,990,960,950,950,9440-491,591,581,570,950,950,940,940,9450-591,581,571,560,940,940,940,940,93Больше 591,551,541,530,920,910,910,910,90КВС оказывает существенное влияние на стоимость страхового полиса.

При низких значениях коэффициентов КВС и КБМ (бонус-малус, безаварийности) оформить полис можно по минимальной цене для конкретного региона.Доступны 2 способа самостоятельного расчета цены ОСАГО — вручную в онлайн-калькуляторе.С 5 сентября 2021 отменены два коэффициента: нарушений условий страхование (например, оставление места ДТП) и управления автомобилем с прицепом. Планируют отменить коэффициент мощности и региональный.

На сегодня формула для расчета стоимости полиса выглядит так:Цена = базовая ставка х КТхКБМхКВСхКОхКМхКСУсловные обозначения коэффициентов:

  • ограничений к управлению транспортным средством;
  • безаварийности (бонус-малус);
  • сезонности использования.
  • КТ — территориальный;
  • мощности;

Самостоятельно рассчитать стаж легко (исчисляется с момента выдачи первого водительского удостоверения). На оборотной стороне документа указана дата открытия каждой категории.Водительский стаж считается непрерывно.

Периоды лишения прав и простоя автомобиля не вычитаются.

Если в водительском удостоверении открыта категория транспорта, которым водитель не пользуется, начисление стажа не прерывается.Рассмотрим расчет стоимости полиса ОСАГО вручную на примере. Исходные данные:

  1. к управлению допущены два водителя: 23 года со стажем 4 года и 45 лет со стажем 4 года (КВС соответственно 1,08 и 0,95, используется большее значение, КО = 1);
  2. регион Москва (КТ = 2);
  3. категория транспортного средства В;
  4. страховка оформляется на 12 месяцев (КС = 1).
  5. безаварийная езда в обоих случаях (в обоих случаях КБМ = 0,95);
  6. мощность двигателя 201 л. с. (КМ = 1,6);

Цена ОСАГО с учетом минимальной базовой ставки = 2471 Х 2 Х 0,95 Х 1,08 Х 1 Х 1,6 Х 1 = 8112 руб.Цена ОСАГО с учетом максимальной базовой ставки = 5436 Х 2 Х 0,95 Х 1,08 Х 1 Х 1,6 Х 1 = 17847 руб.Страховым компаниям законодательно разрешили устанавливать базовый тариф в пределах установленного коридора и дополнительно использовать собственные индивидуальные факторы.

Система расчетов утратила стандартизированный характер. Поэтому расчет вручную — ненадежный способ, стоимость полиса получится ориентировочная.По закону каждая страховая компания обязана размещать на официальном сайте калькулятор для расчета стоимости полиса ОСАГО.

Форма у каждого страховщика своя, но информацию необходимо указать одну и ту же:

  • список водителей с датами рождения и начала стажа, номерами водительских удостоверений (если не выбран вариант без ограничений).
  • период использования автомобиля (от трех месяцев до года);
  • данные машины (государственный регистрационный знак и VIN двигателя);
  • регион (по прописке владельца);
  • категория транспорта (От А до Е);
  • персональные данные страхователя (сведения из паспорта);
  • марка и модель;
  • год выпуска;
  • мощность двигателя;
  • цель использования (личная, учебная езда, такси и пр.);
  • тип автомобиля (микроавтобус, легковой, грузовик и пр.);

Если произошла замена водительского удостоверения, то при расчете целесообразно указать номер старых прав для корректного расчета КБМ.Калькуляторы для расчета ОСАГО также представлены на профильных сайтах и сервисах-агрегаторах.При оформлении полиса ОСАГО без ограничений КВС приравнивается к 1. Но одновременно применяется коэффициент ограничения использования 1,87.Для молодых водителей с минимальным стажем выгоднее оформить неограниченную страховку ОСАГО. КВС вместо 1,93 или 1,90 станет 1,87.Если страховщик отказывает в продаже ОСАГО из-за высокого коэффициента КВС (велик риск убытков из-за неопытности водителя), то целесообразно подать жалобу в ЦБ РФ, РСА и Прокуратуру.

Действия страховщика в данном случае незаконны.Мнение экспертаМария МирнаяСтраховой экспертНавязывание дополнительных услуг также вне закона.

Особенно часто пытаются навязать страхование жизни и здоровья и от несчастного случая молодым водителям. Это связано с повышенными выплатами консультантам и агентам за непрофильные виды страхования.

Единственная страховка, которую могут предложить в дополнение к ОСАГО — ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности). При наступлении страхового случая максимальная выплата потерпевшей стороне увеличивается до 3 млн. руб.Водителям, использующим на территории РФ иностранные права, целесообразно получить российский аналог (страховка обойдется дешевле, к учету примут весь стаж).

Например, водитель 36 лет со стажем 10 лет из Азербайджана желает купить ОСАГО в РФ. С иностранным водительским удостоверением КВС составит 1,61, после получения российского — 0,95.При оформлении полиса ОСАГО полезно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Правильность применения КБМ. Часто из-за технических сбоев или ошибок сотрудника теряется скидка, цена полиса существенно возрастает.
  2. При продлении полиса (если страховка оформлена на несколько месяцев) при изменении списка водителей КВС пересчитывается. Если из списка исключены водители с высоким КВС, то цена станет ниже. Например, в полис вписаны два водителя: 20 лет со стажем 2 года и 53 года со стажем 30 лет. И двух КВС (1,87 и 0,93 соответственно) выбирается максимальный. При исключении из списка допущенных к управлению молодого водителя полис продлят с КВС 0,93.
  3. При корректировании списка допущенных к управлению лиц (если полис оформлен на год) также пересчитывается КВС. Если в списке появится человек с более высоким коэффициентом, то потребуется доплата. Если исключается водитель с максимальным КВС на момент оформления, то возврат части стоимости страховки не предусмотрен. Вносить изменения разрешено в любой момент. Для этого потребуется зайти в личный кабинет на официальном сайте страховщика или посетить офис (на оборотной стороне полиса сделают необходимые отметки, поставят подпись и печать).

( Пока оценок нет ) 368Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Все коэффициенты ОСАГО в 2021 году с расшифровкой

В 2021 году коэффициенты, участвующие в расчете ОСАГО не отличаются от тех, что использовались в 2021 году.

Изменения происходят в рамках реформ, проводимых государством в сфере обязательного автострахования и либерализации ОСАГО. Перед тем, как приступить к описанию актуальных факторов формирования цены ОСАГО, перечислим коэффициенты, которые планировалось отменить в 2021 году. Территориальный коэффициент мог утратить свое действие .

Спустя чуть более полугода мог перестать учитываться в расчете ОСАГО коэффициент мощности транспортного средства . Однако, в последний момент законодатели отказались от отмены этих двух коэффициентов.

Далее мы рассмотрим прочие коэффициенты, которые будут прямо влиять в 2021 году на стоимость страховки. Базовая ставка — важнейший фактор, формирующий стоимость ОСАГО.

Именно к ТБ применяются так называемые поправочные коэффициенты и в итоге формируется окончательная цена страховки. Для легковых автомобилей значение базовой ставки в 2021 году может варьироваться от 2 746 до 4 942 рублей. Центральный Банк РФ разрешает страховым компаниям самостоятельно устанавливать значение ТБ в рамках этого коридора.

Кроме этого, ЦБ предполагает после отмены коэффициентов КТ и КМ расширить границы этого коридора на 40% в обе стороны. Подробнее о тарифном коридоре базовой ставки для других категорий ТС читайте в .

Коэффициент бонус-малус, пожалуй, является самым важным поправочным коэффициентом. Он может вдвое уменьшить стоимость полиса (0,5), а может увеличить более чем в 2 раза (2,45). Ежегодно у водителя уменьшается КБМ в случае безаварийной езды в прошлом году и наоборот, увеличивается, если ДТП по его вине случались.

Узнать свой КБМ можно самостоятельно при помощи таблицы, или при помощи специальных сервисов. Коэффициент возраста и стажа — не менее важный фактор, уменьшающий или увеличивающий стоимость полиса на 0,04 или 1,87 соответственно.

В отличие от КБМ, повлиять на этот коэффициент невозможно — он формируется исключительно в зависимости от возраста и стажа водителя. В 2021 году коэффициент ограничений КО может принимать 2 значения — 1 или 1,87, в случае оформления на ограниченное количество водителей или без ограничений, соответственно. Часто водители прибегают к уменьшению периода страхования ОСАГО.

Если, к примеру, страхователь будет использовать ТС только один сезон — резонно оформить полис на 3 месяца. Однако, стоимость полиса не будет пропорционально уменьшаться с сокращением периода страхования. С подробной таблицей КС вы можете ознакомиться в таблице ниже: КП — аналог коэффициента КС, с тем лишь отличием, что применяется он для ТС, зарегистрированных за границей.

Кроме этого, КП предусматривает более короткие периоды страхования. Подробности в таблице: Исходя из расшифровки аббревиатуры КП понятно, что повышающий коэффициент применяется к лицам, которые ранее нарушали правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3). Данный коэффициент в 2021 году имеет 2 значения:

  1. 1 — для страхователей без нарушений;
  2. 1,5 — для страхователей, имевших в своей истории факты нарушений.

Использование ТС без прицепа дает застрахованному лицу коэффициент КПр 1.

В остальных случаях использование прицепа приводит к повышению тарифа, в зависимости от типа ТС:

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Анонсы 9 ноября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

24 ноября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 29 марта 2017

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка.

Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО. Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г.

№ 3384-У «»; далее – Указание). Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года.

Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один.

В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле: Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где: ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов ().

Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п.

1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п.

3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г.

№ 40-ФЗ «»; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб.

Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8.

Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в ).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя.

В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться.

Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу.

Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%. Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью.

Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1). Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством () Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8 Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7 До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6 Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1 ВАЖНО ЗНАТЬ Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей.

Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя. Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 1,8.

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1. В случае, если водитель желает получить полис ОСАГО «без ограничений», то есть с возможностью допуска к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 1,8 (). КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя.

Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельства о его регистрации. Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл.

2). Таблица 2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE») () Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент До 50 включительно 0,6 Свыше 50 до 70 включительно 1 Свыше 70 до 100 включительно 1,1 Свыше 100 до 120 включительно 1,2 Свыше 120 до 150 включительно 1,4 Свыше 150 1,6 КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства. В нашем примере водитель использует автомобиль постоянно, то есть более 10 месяцев в году. Следовательно, КС составит 1 ().

КН – факультативный коэффициент. Специального названия ему Указание не дает.

Этот коэффициент равен 1,5, а применяется он, когда водитель:

  1. сообщил страховщику ложные сведения, которые уменьшили страховую премию (например, в паспорте транспортного средства и в доступных источниках отсутствовали сведения о мощности двигателя автомобиля, и его владелец на словах занизил количество лошадиных сил);
  2. умышленно содействовал наступлению страхового случая (например, спровоцировал аварию) или увеличению связанных с ним убытков (к примеру, пытался отремонтировать за счет ОСАГО старые, существовавшие до ДТП поломки);
  3. заведомо исказил обстоятельства ДТП (например, фактически на момент аварии автомобилем управлял водитель, не занесенный в страховку, а владелец машины утверждает, что за рулем был именно он);
  4. допустил определенные нарушения, в результате которых страховщик получил право взыскать с него сумму выплаченного страхового возмещения (был нетрезв на момент ДТП, умышленно причинил вред жизни или здоровью пострадавших в аварии, скрылся с места ДТП, не был указан в полисе и т. д.) ().

Водитель из нашего примера является добросовестным, поэтому КН использоваться не будет. Таким образом, размер страховой премии составит: 4118 * 2* 0,5 * 1 * 1 * 1,4 * 1 = 5765,2 руб.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: Теги: , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «»
  2. Указание Банка России от 10 апреля 2015 г. № 3620-У «»
  3. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «»

Читайте также: Теперь страховое возмещение по общему правилу будет осуществляться в натуральной форме. Между тем на действия иных страховых организаций за этот период было подано всего порядка 2,5 тыс. жалоб Речь идет о случаях, когда страховая выплата по ОСАГО с учетом износа деталей не восполняет расходы на ремонт поврежденного автомобиля.

Средняя выплата выросла на 23% и составила около 71,3 тыс.

руб. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+