Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Обязательно ли создавать ревизионную комиссию в ао

Обязательно ли создавать ревизионную комиссию в ао

Обязательно ли создавать ревизионную комиссию в ао

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) акционерного общества


Вы здесь Опубликовано 2014-05-04 11:08 пользователем DM2 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» на основе действующего законодательства и устава акционерного общества. Положение определяет статус, состав, компетенцию, полномочия ревизионной комиссии, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления обществом. 2.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества.

2.2. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным Федеральным законом «Об акционерных обществах», определяется уставом общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества (положением), утверждаемым общим собранием акционеров.

2.3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем ___% голосующих акций общества. 2.4. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.

2.5. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со ст.55 Федерального закона «Об акционерных обществах».

2.6. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

3.1. Ревизионная комиссия избирается собранием акционеров. Голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав ревизионной комиссии принимается, если за него проголосовали владельцы (их законные представители) более чем ___% обыкновенных акций общества, принимающих участие в собрании.

3.2. В состав ревизионной комиссии входит не менее трех человек. Количество членов комиссии должно быть нечетным. Ревизионная комиссия избирается на срок два года с правом его продления по решению собрания акционеров.

3.3. В состав ревизионной комиссии не имеют права входить генеральный директор (Президент) общества, исполнительные директора и главный бухгалтер. 4.1. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации общества не реже одного раза в год.

Проверки могут осуществляться по поручению собрания акционеров, совета директоров, акционеров, владеющих в совокупности не менее чем ___% голосующих акций общества, а также по собственной инициативе комиссии.

4.2. При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет следующие виды работ:

  1. проверка правильности составления балансов общества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;
  2. анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления обществом;
  3. проверка финансовой документации общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  4. проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ, и пр.;
  5. проверка законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;
  6. проверка правомочности решений, принятых советом директоров и правлением, их соответствия уставу общества и решениям собрания акционеров;
  7. анализ решений собрания акционеров, внесение предложений по их изменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами министерств и ведомств.
  8. анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;
  9. проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашений прочих обязательств;

5.1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

  1. ставить перед управляющими органами общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом.
  2. получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные ревизионной комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти дней после ее письменного запроса;
  3. созывать собрание акционеров в случаях, когда выявляются нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или есть угроза интересам общества;
  4. требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;
  5. требовать от полномочных лиц созыва заседаний правления, совета директоров, собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом;
  6. привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе;

6.1. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки.

За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется собранием акционеров.

6.2. Если в течение срока действия предоставленных ему полномочий член ревизионной комиссии прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом совет директоров за один месяц до прекращения своей работы в ревизионной комиссии.

В этом случае собрание акционеров на своем ближайшем заседании осуществляет замену члена ревизионной комиссии.

6.3. Ревизионная комиссия обязана:

  1. требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров в случае возникновения реальной угрозы интересам общества.
  2. своевременно доводить до сведения собрания акционеров, совета директоров, правления результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;
  3. соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;

6.4.

Ревизионная комиссия представляет в совет директоров (наблюдательный совет) не позднее чем за ___ дней до годового собрания акционеров заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, в котором должны содержаться:

  1. информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
  2. подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;

Внеплановые ревизии проводятся ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее ___% обыкновенных акций общества или большинства членов совета директоров.

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.
Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

7.2. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее ___% ее членов. 7.3. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии. Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения правления, совета директоров и собрания акционеров.

7.4. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.

Председатель комиссии созывает и проводит заседания; организует текущую работу ревизионной комиссии; представляет ее на заседаниях правления, совета директоров, собрания акционеров; подписывает документы, выходящие от ее имени. Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени. Вид документа: Рубрика: Оцените публикацию +1 0 -1

Как избрать ревизионную комиссию?

20.10.2008 В данной статье рассмотрим вопросы по составу и избранию ревизионной комиссии.

Создание ревизионной комиссии и подтверждение ею финансовой отчетности общества является обязательным.

Многие руководители не представляют себе роль ревизионной комиссии в финансово-хозяйственной деятельности организации, об этом свидетельствуют протоколы ревизионных комиссий. Деятельность ревизионной комиссии в обществе не должна дублировать функции бухгалтерии общества. Включение в устав общества положений о правомочности ревизионной комиссией, проведения проверок исполнительного органа, по правильности заключения договоров от имени общества, а также проведения проверки правомочности принятия решений совета по тем или иным вопросам, на соответствие требованиям действующего законодательства, положениям, целям и задачам общества позволит ревизионной комиссии общества занять именно то положение в обществе, которое предусмотрено в законодательстве.

Правовое регулирование деятельности ревизионной комиссии позволяет повысить эффективность и качество управления бизнесом. Ревизионная комиссия не относится к органам управления общества и действует самостоятельно, независимо от деятельности органов общества.

На практике часто в состав комиссий входят лица, не имеющие необходимого опыта бухгалтерской или контрольной работы либо занимающие должности в органах управления общества. В соответствии с требованиями, установленными п.3 ст.

88 Федерального закона от 26 декабря 1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее Закон об АО), достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) общества.

Необходимо отметить, что в соответствии с п.

2 ст.13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; д) пояснительной записки.

Можно сделать вывод, что члены ревизионной комиссии должны быть знакомы с порядком составления и содержания тех документов, с которыми им предстоит работать. Для этого целесообразней рекомендовать в состав ревизионной комиссии лиц, имеющих специальное бухгалтерское или экономическое образование, чтобы дополнительно не привлекать к работе специалистов указанных профессий, так как именно ревизионная комиссия дает заключение, подтверждающее или опровергающее достоверность данных, включаемых в годовой отчет общества и сведений, содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности общества. Для того чтобы понять кто может входить в состав ревизионной комиссии и ответственность ее членов рассмотрим в данной статье.

Требования к кандидатам в члены ревизионной комиссии. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные формы собственности – Общества с ограниченной ответственностью и Акционерные Общества.

Какие требования согласно законодательству они предъявляют к членам ревизионных комиссий, кем и как избираются. В обществах с ограниченной ответственностью.

В соответствии с п.6 ст.32 Федерального закона от 08 февраля 1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Закон об ООО) членами ревизионной комиссии общества могут быть как участники, так и лица, не являющиеся участниками общества.

Члены ревизионной комиссии не могут: одновременно являться членами совета директоров, занимать иные должности в органах управления общества. В ст.32 Закона об ООО сказано, что функции ревизионной комиссии (ревизора) общества может осуществлять утвержденный общим собранием участников общества аудитор.
В ст.32 Закона об ООО сказано, что функции ревизионной комиссии (ревизора) общества может осуществлять утвержденный общим собранием участников общества аудитор.

А аудитором может быть как физическое, так и юридическое лицо на основании ст.4 Федерального закона от 07 августа 2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Получается, что функции ревизионной комиссии может выполнять и юридическое лицо. В законодательстве по этому вопросу четких разъяснений нет.

В акционерных обществах. Согласно ст.85 Закон об АО членами ревизионной комиссии могут быть только физические лица, при этом не имеет значения, являются либо не являются эти лица акционерами общества.

Члены ревизионной комиссии не могут: одновременно являться членами совета директоров, занимать иные должности в органах управления общества. Избрание членов ревизионной комиссии В обществах с ограниченной ответственностью.

В соответствии со ст. 91 ГК РФ и п.

1 ст. 47 Закона об ООО ревизионная комиссия избирается на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью. На основании под. 5 п. 2 ст. 33 Закона об ООО избрание ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества. Согласно п. 2 ст. 33 Закона об ООО данный вопрос не может быть передан на решение ни совету директоров (наблюдательному совету), ни исполнительному органу общества.

Решение об избрании ревизионной комиссии (ревизора) принимается общим собранием участников общества большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия решения по данному вопросу не предусмотрена уставом общества.

На основании абз. 1 п. 9 ст. 37 Закона об ООО, допускается возможность предусмотреть в уставе общества проведение кумулятивного голосования при принятии решений по вопросам об избрании членов ревизионной комиссии общества. При кумулятивном голосовании число голосов, принадлежащих каждому участнику общества, умножается на число лиц, которые должны быть избраны в орган общества, и участник общества вправе отдать полученное таким образом число голосов полностью за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами.

Избранными считаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов.

В закрытом акционерном обществе.

Согласно п.1 ст. 48 Закона об АО ревизионная комиссия избирается общим собранием, и решение данного вопроса находится в его исключительной компетенции. При этом акции, принадлежащие членам совета директоров или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора).

В ЗАО, где учредители (акционеры) одновременно являются членами совета директоров, избрание ревизионной комиссии будет невозможным. С точки зрения Закона об АО этот вопрос может быть разрешен с использованием абз.2 п.1 ст.64, в котором говорится о том, что в обществе с числом акционеров — владельцев голосующих акций менее 50 устав общества может предусматривать, что функции совета директоров (наблюдательного совета) осуществляет общее собрание акционеров. Поэтому, если в устав ЗАО внести подобные коррективы (если им это не предусмотрено), то право голосования за всеми акционерами остается, и ревизионная комиссия (ревизор) может быть избран в соответствии с требованиями закона.

В открытом акционерном обществе.

В соответствии с п.2. ст. 9 Закона об АО, решение об учреждении общества должно содержать результаты голосования учредителей не только по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества и избрания органов управления общества, но также и по вопросу избрания ревизионной комиссии (ревизора) общества.

В соответствии с п.2. ст. 9 Закона об АО, решение об учреждении общества должно содержать результаты голосования учредителей не только по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества и избрания органов управления общества, но также и по вопросу избрания ревизионной комиссии (ревизора) общества.

На основании п. 4 ст. 9 Закона об АО большинство в три четверти голосов необходимо при избрании не только органов управления общества, но и ревизионной комиссии или ревизора общества.

Согласно ст. 47 Закона об АО установлено, что вопрос избрания членов ревизионной комиссии отнесен к числу вопросов, которые в обязательном порядке должны рассматриваться на годовом общем собрании акционеров общества. Согласно час. 2 ст. 50 Закона об АО определено, что избрание членов ревизионной комиссии не может проводиться в форме заочного голосования. Члены ревизионной комиссии выбираются из кандидатур, предложенных акционерами.

В соответствии со ст. 53 Закона об АО, акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций общества, вправе выдвинуть кандидатов в ревизионную комиссию общества, число которых не может превышать количественный состав этого органа.

Такое предложение должно поступить в общество не позднее 30 дней после окончания финансового года. Положением о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров дополнительно определено, что при выдвижении кандидатов в ревизионную комиссию (ревизоры) может прилагаться письменное согласие выдвигаемого кандидата и сведения о кандидате. При избрании членов ревизионной комиссии существует ограничение, предусмотренное абз.

2 п. 6 ст.85 Закона об АО, устанавливающее, что акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также лицам, занимающим должности в органах управления обществом, не участвуют в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии. Согласно п. 2 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

в открытых акционерных обществах, в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотой акции»), Правительство Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации назначают своего представителя в ревизионную комиссию.

Так как избрание членов ревизионной комиссии, согласно п. 1 ст. 47 Закона об АО, это вопрос повестки дня годового собрания акционеров, то из этого следует, что ревизионная комиссия (ревизор) общества избирается сроком на 1 год.

Таким образом, в зависимости от организационно правовой формы общества и ее функций выбирается численный состав ревизионной комиссии. Компетенция ревизоров определяется высшим органом управления и закрепляется в уставе, а так же детализируется в положении о ревизионной комиссии. Как уже было сказано выше задачи ревизионной комиссии, определяются законодательством и высшим органом управления.

Но планы и порядок ревизионной комиссии утверждается председателем ревизионной комиссии, и прописываются в положении о ревизионной комиссии. Ревизионная комиссия несет ответственность перед общим собранием за качество и своевременность выполнения своих служебных функций и полномочий. Только проведение систематического анализа хозяйственной деятельности общества, наряду с контролем основных финансовых показателей общества и причин их изменения, позволяет говорить о работе ревизионной комиссии в обществе.

Для обществ, работающих в различных отраслях хозяйственной деятельности, тем не менее могут быть определены общие финансовые показатели, которые обязательно должны контролироваться ревизионной комиссией. Это величина получаемой ежеквартально прибыли обществом, себестоимость единицы изготовленной продукции, количество реализованных единиц, величина заработной платыработников общества и аналогичные параметры.

Все это позволит ревизионной комиссии общества действительно и в полном объеме выполнять свои функции, которые ей предусмотрены законодательством. В отчетных документах ревизионной комиссии не должно быть общих и пустых фраз типа «не соответствует действительности» и т.п., а должны содержаться конкретные описания нарушений законодательства, нормативно-правовых актов, устава, положений, правил и инструкций общества работниками общества и должностными лицами.

Только такая работа ревизионной комиссии общества окажет действительную помощь руководству общества, так как позволит своевременно выявлять нарушения в финансово-хозяйственной деятельности общества. Ведь вся деятельность ревизионной комиссии должна быть направлена на обеспечение доверия к обществу, к его финансовой отчетности и обеспечивать защиту капиталовложений и активов общества.

Даю своё согласие на обработку персональных данных Подписаться

Масштабные изменения в законе об акционерных обществах

Президент России подписал Федеральный закон от 19.07.2018 № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах». Новшества направлены на совершенствование системы управления акционерными обществами. Закон вступил в силу 19 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Поправки коснулись правил о ревизионных комиссиях, общем собрании акционеров, сделках с заинтересованностью, привилегированных акционерах, полномочиях совета директоров и др.

Закон разработан в целях реализации плана мероприятий «Совершенствование корпоративного управления», утверждённого распоряжением Правительства России от 25 июня 2016 г. № 1315-р. Новшества призваны повысить уровень защиты прав миноритарных акционеров и качество корпоративного управления в российских акционерных обществах. Так, именно в интересах миноритарных акционеров увеличен срок сообщения о проведении общего собрания акционеров.

Минимальный срок уведомления акционеров о проведении общего собрания акционеров увеличен с 20 до 21 дня. При этом сохранены специальные сроки уведомления акционеров, применяемые в ряде случаев, например, если предлагаемая повестка дня внеочередного общего собрания акционеров содержит вопрос об избрании членов совета директоров. Поправками уточнён перечень информации, которую необходимо передать участникам собрания при подготовке к его проведению: — предоставляются проекты только тех внутренних документов общества, которые подлежат утверждению собранием; — заключение ревизионной комиссии и сведения о кандидатах в её состав предоставляются, только если наличие комиссии обязательно по уставу общества; — участникам общего собрания публичного акционерного общества нужно будет представить заключение внутреннего аудита.

Норма об обязательности такого аудита заработает с 1 июля 2021 года. Кроме того, в перечень вопросов, которые обязательно должны быть рассмотрены на годовом собрании акционеров, включён вопрос о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов) и убытков общества по результатам отчётного года. Предусмотрено, что контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества может осуществляться только коллегиальным органом: ревизионной комиссией.

Ранее Закон допускал также возможность избрания ревизора.

В обществах, в которых на день вступления в силу обозначенных изменений был избран ревизор, положения о ревизионной комиссии применяются к ревизору таких обществ. Отменяется обязательность ревизионной комиссии в акционерном обществе. В публичных АО ревизионная комиссия теперь обязательна только в том случае, если её наличие предусмотрено уставом.

В публичных АО ревизионная комиссия теперь обязательна только в том случае, если её наличие предусмотрено уставом. Уставом же непубличного АО можно предусмотреть отсутствие ревизионной комиссии либо её создание исключительно в случаях, предусмотренных уставом такого общества. Аналогичное положение было включено в ГК РФ еще в сентябре 2014 года.

Указанные положения можно внести в устав непубличного АО по единогласному решению всех акционеров на общем собрании. Да, уточнены критерии сделок, на которые правила о сделках с заинтересованностью не распространяются в связи с непревышением 0,1% от балансовой стоимости активов общества. Такому лимиту должна соответствовать либо сумма сделки, либо цена или балансовая стоимость имущества, с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения которого связана сделка.

Аналогичные параметры (сумма сделки, цена или балансовая стоимость имущества) установлены для сделок с заинтересованностью, которые должно одобрить общее собрание большинством голосов всех незаинтересованных акционеров — владельцев голосующих акций.

При этом введено новое правило, согласно которому общее собрание акционеров считается правомочным независимо от числа принимающих в нём участие незаинтересованных акционеров. Уточнены критерии установления дивидендов.

Теперь в уставе размер дивиденда по привилегированным акциям можно определить, указав его минимальный размер (например, в процентах от чистой прибыли). Размер дивиденда не считается определённым в случае, если в уставе общества указан только его максимальный размер.

Также привилегированные акционеры получили право голоса на общем собрании по вопросам, решение по которым согласно Закону об АО должны принимать все акционеры единогласно. Кроме того, акционерам — владельцам привилегированных акций определённого типа предоставлено право голоса на общем собрании при внесении в устав АО положений об объявленных привилегированных акциях этого или иного типа, размещение которых может привести к фактическому уменьшению определённого уставом размера дивиденда и (или) ликвидационной стоимости, выплачиваемых по таким акциям. Поправками уточнены и расширены права и компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Установлено положение о том, что годовой отчёт общества, уставом которого вопрос о его утверждении отнесён к компетенции совета директоров, подлежит утверждению советом директоров не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров. Ранее срок законом не оговаривался. Совету директоров предоставлено право формировать комитеты для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.

Уточняется компетенция совета директоров в части определения размера оплаты услуг аудитора и рекомендаций по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций. Вводится обязанность публичного АО по организации управления рисками и внутреннего контроля (данная норма заработает с 01.09.2018).

Определение принципов и подходов к организации в обществе управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита отнесено к компетенции совета директоров.

Для непубличных АО в вопросах, связанных с внутренним аудитом, закон оставляет свободу выбора.

Поправками определены последствия ситуации, когда общее собрание акционеров передает совету директоров или наблюдательному совету решение вопросов, которые относятся к компетенции общего собрания. При такой передаче у акционеров не возникает право требовать выкупа акций.
Специалисты лучшей компании для бухгалтера :

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Обязательно ли в автономной некоммерческой организации создавать ревизионную.

ПодписатьсяНе сейчас

  1. Вопрос №467906

г.

Уфа • Вопросов: 121.08.2007, 10:03Обязательно ли в автономной некоммерческой организации создавать ревизионную комиссию и кто может выступать ее членом (сотрудники самой ОНО или иные-сторонние лица). Возможно ли обойти ее создание.

Мы планируем создать ОНО: 2 учредителя, будет также бухгалтер и несколько работников. Какова должна быть структура управления ОНО.вопрос №467906 прочитан 427 раз Оцените вопрос Юрист отзывов: 23•ответов: 295•г. Москва 21.08.2007, 11:21 В соответствии с требованиями Закона о некоммерческих организациях, обязательным создание ревизионное комиссии для ОНО не является.

Структура управления — коллегиальный высший орган управления (учредители) и единоличный или коллегиальный исполнительный орган (директор).Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

г.

Сортавала • Вопросов: 1019.06.2014, 16:02Автономная некоммерческая организация языковая школа хочет арендовать помещение в здании . Но долгосрочную аренду не заключить, так как помещения нет в реестре на аукцион.

Процедура затягивается, а сроки открытия языковой школы поджимают.

Можно ли пока оформить краткосрочный договор аренды, но участвовать в аукционе и претендовать на заключение долгосрочной аренды?

Не помешает ли заключение краткосрочной аренды получению лицензии?вопрос №4212864 прочитан 33 разa Юрист отзывов: 44 171•ответов: 143 259•г.

Серпухов 19.06.2014, 16:03 Только через торги.УточнитьВам помог ответ: ДаНетг. Екатеринбург • Вопросов: 328.03.2020, 12:44Автономное некоммерческая организация детский Санаторий попадает под поручение Мишустина от 27.03.20 о закрытии санаториев?вопрос №17154010 прочитан 7 раз Юрист отзывов: 129•ответов: 260•г.

Уфа 28.03.2020, 13:00 Да, конечно. У нас в стране только начало эпидемии.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг.

Домодедово • Вопросов: 316.07.2015, 12:02Имеют ли льготы по оформлению аренды автономные некоммерческие организации, у которых есть по программе профессиональной подготовки Водитель кат В?вопрос №7405117 прочитан 50 раз Юрист отзывов: 70 711•ответов: 160 334•г. Липецк 16.07.2015, 12:04 Законом льгот не предусмотрено.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг. Пермь • Вопросов: 1411.01.2014, 11:30Может ли быть учредитель некоммерческой автономной организации сотрудником соперничающей организации?вопрос №3176793 прочитан 103 разa Юрист Кондратьева Т.В.

отзывов: 5 222•ответов: 13 267•г. Москва 11.01.2014, 12:40 Может. На общих основаниях.УточнитьВам помог ответ: ДаНетг.

Москва • Вопросов: 103.08.2013, 12:38Автономная (АНО), деятельность — школа танцев для детей и взрослых.

Имеем ли мы право на льготную аренду помещения в муниципальной собственности?вопрос №2562920 прочитан 82 разa Юрист на сайтеотзывов: 37 771•ответов: 153 523•г. Москва 04.08.2013, 17:47 Так как школы стали ФГБУ они имеют права зарабатывать так прописано в уставах. По этому необходимо платить аренду согласно выставленным счетам.

Удачи.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг. Сочи • Вопросов: 321.07.2016, 09:31У нас (ОНО), располагается в спортивном здании полностью принадлежавшем краевой собственности, бюджет края несет очень большие расходы на содержание.

ВОПРОС: Какую процедуру (Реорганизацию, приватизацию и ТД.) надо провести, чтобы занимаемое здание можно было обернуть в собственность ОНО, притом важно чтобы организация не стала бюджетной (краевой), другая форма возможна.

С Уважением, Светлана.вопрос №11070083 прочитан 46 раз Юрист отзывов: 67 559•ответов: 202 230•г.

Пермь 21.07.2016, 09:33 В таком случае собственник должен принять решение о продаже. Т.к. это его компетенция (ст.

209 ГК РФ). Имущество будет продаваться с торгов, в установленном порядке.

Реорганизация, приватизация тут неосуществима.А купить вы должны на другую организацию.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 511•ответов: 1 179•г.

Минеральные Воды 21.07.2016, 09:34 Через торги возможно реализовать недвижимое имущество субъекта РФ в данном случае (ст.214 ГК РФ) (текст отредактирован 21.07.2016, 09:41) УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 25 936•ответов: 76 623•г. Кандалакша 21.07.2016, 09:45 Краевая администрация в лице Минимущества может продать вам данное здание, может сдать в аренду на определенный срок, может сдать в аренду по договору ссуды, статья 421 Гражданского кодекса РФ.Этот вопрос должны решать чиновники. Продажа или аренда здания точно будут проходить через торги, 44-ФЗ.В остальном вам не о чем переживать.

Удачи.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 2 338•ответов: 10 458•г. Воронеж 21.07.2016, 09:48 Так не чего сложного в этом нет.

Тут нужно знать как вообще Вы это помещение получили. Это или аренда или оперативное управление. Возможно Исходя из этого уже можно сделать вывод как дальше действовать.

Либо написать письмо собственнику (ст.209 ГК РФ) где указать возможность продажи указанного помещения нам.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 68 628•ответов: 153 574•г.

Новокузнецк 21.07.2016, 09:50 Это лучший ответ Если это здание является краевой собственностью, то просто так собственник ст 209 ГК РФ не сможет продать это имущество. Продажа имущества, находящегося в государственной собственности регламентируется нормами федерального закона-Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

Согласно ст 1 этого закона отчуждение государственного имущества возможно только в порядке приватизацииВ статье 13 этого закона определены способы приватизации.

Начальным этапом приватизации государственного имущества является включение этого имущества в план приватизации Затем определяются условия приватизации Обычно это либо конкурс, либо аукцион. Если имущество выставят на торги, то не факт, что ваше ОНО станет победителем торгов.На основании вышеизложенного можно сделать однозначный вывод, что от вашего Оно ничего не зависит.

Решение о приватизации имущества являющегося государственной собственностью края принимает КУГИ Краснодарского краяСтатья 13.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества1.

Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью; (пп. 1.1 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 201-ФЗ)2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе; (в ред.

Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)6) утратил силу.

— Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ;7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ; (в ред.

Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 4 343•ответов: 11 462•г.

Мурманск 21.07.2016, 09:56 Ольга!Я думаю Вам нужно вести разговор с собственником на предмет продажи недвижимого имущества.

Попробовать таким образом. Если не получится, то в порядке приватизации согласно Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

.»Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред.

от 03.07.2016)Статья 209. Содержание права собственности1.

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.2.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.4.

Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.Статья 549.

Договор продажи недвижимости1.

По договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).2.

Правила, предусмотренные настоящим параграфом, применяются к продаже предприятий постольку, поскольку иное не предусмотрено правилами о договоре продажи предприятия (статьи 559 — 566).Удачи Вам! (текст отредактирован 21.07.2016, 09:59) УточнитьВам помог ответ: ДаНетЛарисаг. Саратов • Вопросов: 110.05.2006, 03:26Сообщите, пожалуйста, как ликвидируется автономная некоммерческая организация?вопрос №344703 прочитан 12 раз Юрист на сайтеотзывов: 55 994•ответов: 153 028•г.

Долгопрудный 10.05.2006, 08:55 Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля 2006 г.) «Статья 18. Ликвидация некоммерческой организации 1.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 1.1. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

2. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом. 2.1. Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также: 1) в случае ликвидации соответствующей иностранной некоммерческой неправительственной организации; 2) в случае непредставления сведений, указанных в пункте 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; 3) в случае если его деятельность не соответствует целям, предусмотренным учредительными документами, а также представленным в соответствии с пунктом 4 статьи 32 настоящего Федерального закона сведениям.

3. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации. 4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

Статья 19. Порядок ликвидации некоммерческой организации 1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации. 3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации. 4. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения. 5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации. Статья 20. Имущество ликвидируемой некоммерческой организации 1.

При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. 2. При ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных взносов, если иное не установлено федеральными законами или учредительными документами некоммерческого партнерства. Порядок использования имущества некоммерческого партнерства, стоимость которого превышает размер имущественных взносов его членов, определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество учреждения передается его собственнику, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации или учредительными документами учреждения. Статья 21. Завершение ликвидации некоммерческой организации Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация — прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц».Задать вопросВам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Образование коллегиального органа управления и ревизионной комиссии в АО и ООО: обязательное или факультативное

Опубликовано: 02.02.2015

Не только Устав может предусматривать обязательное образование коллегиального органа управления в АО но и закон. В частности, ГК требует обязательное образование коллегиального органа управления в публичных АО.

Но действующий закон об АО предусматривает образование совета директоров во всех АО за исключением тех, в которых число акционеров менее пятидесяти. Поэтому получается, что, пока в закон об АО не будут внесены изменения, в непубличных АО с числом акционеров пятьдесят и более наличие коллегиального органа управления по-прежнему будет обязательным. На счет ревизионной комиссии в АО, то ГК прямо позволяет непубличным АО отказаться от нее, внеся необходимые положение в устав единогласным решением всех акционеров.

Так как данная норма императивна, она не допускает, что может быть установлено иное другими законами.

Таким образом, она является приоритетной над положением закона об АО, которое предусматривает обязательное избрание годовым общим собранием акционеров ревизора либо членов ревизионной комиссии. А это означает, что вышеуказанное положение закона об АО не препятствует непубличному АО отказаться от ревизионной комиссии/ревизора. Однако это требует включения прямого указания в Устав о том, что в компании отсутствует ревизионная комиссия/ревизор, либо что данная комиссия будет создаваться в исключительных случаях, предусмотренных этим же уставом и, конечно же, нужно указать такие случаи в Уставе.

В ООО на основании ныне действующего закона об ООО образование ревизионной комиссии и коллегиального органа управления (совета директоров, наблюдательного совета) происходит по усмотрению участников компании. Ввиду того, что новый ГК также не требует от непубличных обществ обязательного создания коллегиального органа управления, этот орган для ООО является всего лишь факультативным.

То есть создание этого органа по закону не обязательно, но может быть предусмотрено уставом OOO.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+