Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Обязать изменить санитарно защитную зону решение суда

Обязать изменить санитарно защитную зону решение суда

Основания для изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров


Можно ли выполнить проект сокращения СЗЗ не являясь собственником з/у в соответствии с пунктом 11 постановления от 03.03.18 № 222 и утвердить сокращение СЗЗ в Роспотребнадзоре МО? По Вашему вопросу сообщаю следующее. Согласно пункту 9 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утв.

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222:

«в случае технического перевооружения объекта, изменения применяемых на объекте технологий производства продукции, изменения вида разрешенного использования или назначения объекта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 данных Правил, а также в случае прекращения эксплуатации или ликвидации (в том числе сноса) объекта, являющегося объектом накопленного вреда окружающей среде, правообладатель объекта обязан в срок не более одного года со дня наступления указанных обстоятельств провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации) и при выявлении превышения установленных гигиенических нормативов либо изменения такого воздействия объекта на среду обитания человека по сравнению с уровнем воздействия, исходя из которого была установлена санитарно-защитная зона, представить в уполномоченный орган заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны»

.

— Реклама — При этом в соответствии с пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222: «в целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, прекращения существования санитарно-защитной зоны при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление».

— Реклама — При этом в соответствии с пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222:

«в целях изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров и (или) прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, прекращения существования санитарно-защитной зоны при отсутствии соответствующего заявления правообладателя объекта физические лица, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, вправе провести исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) и при наличии оснований для изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны представить в уполномоченный орган соответствующее заявление»

. Таким образом, пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, установлено право физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, не являющихся правообладателями объектов, для которых установлена СЗЗ, представить в уполномоченный орган заявление, в том числе, об изменении санитарно-защитной зоны объекта в части уменьшения ее размеров в случае соблюдения следующих условий:

  1. указанными лицами проведены исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта;
  2. отсутствует заявление правообладателя объекта об изменении санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров [т.е. правообладатель объекта не представлял в уполномоченный орган заявление об изменении санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров].
  3. по результатам проведенных исследований и измерений выявлены основания для изменения размеров санитарно-защитной зоны;

При этом пункт 11 Правил не ограничивает круг физических и юридических лиц, обладающих соответствующим правом, исключительно теми лицами, которые являются правообладателями земельных участков в пределах установленной СЗЗ.

Хотя нельзя исключать, что подобная интерпретация и узкое толкование пункта 11 Правил возможны со стороны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Следует отметить, что Правила, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, не называют прямо (непосредственно) основания для изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров.

Однако из контекста и совокупного толкования пункта 9 и пункта 11 Правил допустимо сделать вывод о том, что основаниями для изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеров являются:

  1. изменение применяемых на объекте технологий производства продукции;
  2. изменение вида разрешенного использования или назначения объекта;
  3. которые привели к изменению химического, физического, биологического воздействия объекта на среду обитания человека по сравнению с уровнем воздействия, исходя из которого была установлена санитарно-защитная зона.
  4. техническое перевооружение объекта;

При этом не вызывает сомнения утверждение о том, что для цели уменьшения размеров санитарно-защитной зоны объекта должно быть выявлено такое изменение уровня воздействия объекта, которое могло привести к уменьшению, а не увеличению расчетных параметров размеров СЗЗ. О необходимости/отсутствии необходимости приложения к заявлению проекта СЗЗ.

Следует отметить, что пункт 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, предусматривает перечень документов, которые прилагаются к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны:

  1. проект санитарно-защитной зоны;
  2. экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Вместе с тем, согласно пункту 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222: «заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы, указанные в пункте 14 данных Правил, представляются или направляются в уполномоченный орган лицами, указанными в пунктах 6, 7, 9 и 10 данных Правил, по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей или иными лицами на основании заключения договора с заявителями». Следует отметить, что из всех перечисленных пунктов случаи, требующие изменения размеров СЗЗ, указаны в пунктах 6, 7 и 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222.

При этом Правила, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, не требуют прилагать к заявлению об изменении СЗЗ проект СЗЗ и экспертное заключение в случае, предусмотренном пунктом 11 Правил.

Иными словами, Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, не требуют прилагать к заявлению об изменении СЗЗ проект СЗЗ и экспертное заключение в случае, когда физические лица, юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, не являющиеся правообладателями объектов, для которых установлен СЗЗ, реализуют свое право на представление в уполномоченный орган заявления об изменении санитарно-защитной зоны объекта в части уменьшения ее размеров в порядке, предусмотренном п. 11 Правил. О выборе органа, уполномоченного на изменение СЗЗ. В соответствии с пунктом 3, Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222: «решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны: а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее — санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию; б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов III-V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III-V класса опасности».

Таким образом, заявление об изменении СЗЗ представляется:

  1. в отношении объектов III-V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III-V класса опасности — в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  2. в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее — санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию — в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (центральный аппарат);

В.

А. Алымова эксперт сайта ecovopros.ru ИСТОЧНИК

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья Редакция — Реклама — Еще 27.10.2021 27.10.2021 26.10.2021 23.09.2021 07.09.2021 — Реклама — О сайтеnews.ecoindustry.ru — актуальная и своевременная информация для экологов промышленных предприятий.Свяжитесь с нами: Мы в соцсетях © 2017-2021

Решение по СЗЗ (санитарно-защитная зона)

» »

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 11, ст.

1636; № 24, ст. 3525) приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 02.11.2018 №299 утвержден порядок выдачи решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ О ПРЕКРАЩЕНИИ СУЩЕСТВОВАНИЯ САНИТАРНО-ЗАЩИТНОЙ ЗОНЫ.

Круг заявителей Заявителем на получение услуги (далее — заявитель) является юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), физическое лицо, указанное в заявлении о выдаче решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны, информация о котором указывается в решении об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

Круг заявителей Заявителем на получение услуги (далее — заявитель) является юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), физическое лицо, указанное в заявлении о выдаче решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны, информация о котором указывается в решении об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны. Требования к порядку информирования о выдаче Решения Информирование о порядке выдаче Решения осуществляется Роспотребнадзором (его территориальными органами) по телефону, электронной почте, посредством размещения в сети Интернет, в средствах массовой информации, а также издания информационных материалов по вопросам выдачи Решения (брошюр, буклетов и т.д.).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с выдачей Решения Выдача Решения осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст.

1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст.

3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст.

5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст.

2801; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 44, ст. 4984; № 52 (ч.

1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч.

1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 24, ст.

3069; № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4079; № 48, ст. 6165; 2014, № 26 (ч. 1) ст. 3366, ст.

3377; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 11; № 27, ст. 3951; № 29 (ч. 1), ст. 4339, ст.

4359; 2016, № 27 (ч. 1), ст. 4160; № 27 (ч. 2), ст. 4238; 2017, № 27, ст. 3938; № 31 (ч. 1), ст. 4765; № 31 (ч. 1), ст. 4770); Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (ч.

1), ст. 4770); Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (ч.

1), ст. 3431; 2003, № 26, ст. 2565; № 50, ст. 4855; № 52 (часть I), ст.

5037; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст.

2722; 2007, № 7, ст. 834; № 30, ст. 3754; № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1942; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст.

19, ст. 20, ст. 23; № 29, ст. 3642; № 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, № 21, ст.

2526; № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4576; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 14, ст. 1553; № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7607; 2013, № 26, ст. 3207; № 30 (ч. I), ст. 4084; № 44, ст. 5633; № 51, ст. 6699; 2014, № 14, ст. 1551; № 19, ст. 2312; № 22, ст.

1551; № 19, ст. 2312; № 22, ст. 3304; № 30 (ч. I), ст. 4217, ст.

4242; 2015, № 1 (ч. I), ст. 10, ст.

42; № 13, ст. 1811; № 27, ст.

4000, ст. 4001; № 29 (ч. I), ст. 4363; 2016, № 5, ст. 559); Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32 (ч.

2), ст. 5135) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322

«Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2899; 2006, № 22, ст. 2337; № 52, ст.

5587; 2008, № 40, ст. 4548; № 46, ст. 5337; 2009, № 30, ст. 3823; № 33, ст.

4081; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст.

3350; 2011, № 14, ст. 1935; № 43, ст.

6079; № 44, ст. 6272; 2012, № 27, ст.

3729; 2013, № 5, ст. 405; № 22, ст. 2812; № 45, ст. 5822; 2015, № 2, ст. 491; № 31, ст. 4680); Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222

«Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 11, ст.

1636); Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224

«О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.07.2007, регистрационный № 9866) с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.04.2009 № 359 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.06.2009, регистрационный № 14054), от 12.08.2010 № 309 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.09.2010, регистрационный № 18366); Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2015 № 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.05.2015, регистрационный № 37243).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи Решения Для получения Решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган): а) заявление об установлении, изменении санитарно-защитной зоны (примеры форм заявлений приведены в приложениях №1 и №2) Приложение №1 Приложение №2 б) проект санитарно-защитной зоны; в) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи Решения Для получения Решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган): а) заявление об установлении, изменении санитарно-защитной зоны (примеры форм заявлений приведены в приложениях №1 и №2) Приложение №1 Приложение №2 б) проект санитарно-защитной зоны; в) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Для получения Решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган): а) заявление о выдаче Решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны (пример формы заявления приведен в приложении №3) Приложение №3 б) результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации); в) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов исследований (измерений), указанных в подпункте «б» настоящего пункта. Для переоформления Решения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган): а) заявление в свободной форме о переоформлении Решения с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя; техническая ошибка, допущенная при оформлении Решения и обнаруженная после его получения) с указанием сведений, предусмотренных формой, установленной в приложении № 3 к Порядку; б) ранее выданное Решение. Оценка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в проекте санитарно-защитной зоны Проект санитарно-защитной зоны содержит: а) сведения о размерах санитарно-защитной зоны; б) сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде); в) обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая требования пп.

19-23 настоящих санитарных правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и предусмотренных настоящими санитарными правилами случаях оценки риска для здоровья человека; г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны; д) обоснование возможности использования земельных участков в границах санитарно-защитной зоны (в предусмотренных случаях). Обоснование в проекте санитарно-защитной зоны размеров и границ санитарно-защитной зоны представляется в виде текстового описания (пояснительной записки) и картографических материалов, в том числе в приложениях, и содержит следующие разделы: В разделе «Содержание проекта» представляется информация о разработчике проекта санитарно-защитной зоны, наименование, место расположения и адрес объекта, основания и цели разработки проекта санитарно-защитной зоны; данные о наличии актуальных (действующих) томов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и разрешений на выбросы, санитарно-эпидемиологических и экспертных заключений на предыдущие проекты санитарно-защитных зон (при наличии); краткий перечень и результаты выполненных в ходе проектирования работ; список использованной литературы. Раздел

«Методика выполнения работ при проектировании санитарно-защитной зоны»

содержит описание хода выполнения работ по проектированию санитарно-защитной зоны; перечень исходных данных для проектирования; источники исходных данных, в том числе картографических; методы, методики и программные средства, использованные для выполнения работ; параметры, принятые для выполнения расчетов рассевания (коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: коэффициент, зависящий от температурной стратификации атмосферы; средняя максимальная температура атмосферного воздуха наиболее жаркого месяца года; средняя максимальная температура атмосферного воздуха наиболее холодного месяца года; значение скорости ветра, превышаемой по средним многолетним данным не более чем в 5% случаев в году; среднегодовая повторяемость ветров различных направлений (роза ветров), частота возникновения аномальных, для рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере, явлений – инверсий, штилей и др.); данные о фоновых концентрациях и пр.

Рекомендуем прочесть:  Зп 2 раза в месяц как выплачивают

Раздел «Сведения об объекте» должен содержать общие сведения об объекте (адрес объекта, ИНН, КПП, ОКПО, ОКОНХ, БИК, а также ФИО и должность руководителя); географическое описание места расположения объекта; описание производственной структуры, технологических процессов, мощности объекта; режим работы объекта; информацию о количестве источников выбросов; перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу с указанием кода, наименования, величины гигиенического норматива, класса опасности, суммарного выброса каждого вещества (г/с и т/год), а также групп суммации; количество выбрасываемых веществ каждого класса опасности; общий выброс загрязняющих веществ (г/с и т/год), в том числе согласно разрешению на выброс (при наличии), утвержденному в установленном порядке; ориентировочный размер санитарно-защитной зоны объекта (при наличии). Раздел

«Оценка фактической и перспективной градостроительной ситуации»

должен содержать ситуационную карту-схему, на которую должны быть нанесены: земельный участок (участки), на котором размещён объект, непосредственно объект, а также иные объекты и территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; карту-схему с нанесенными границами санитарно-защитной зоны с указанием масштаба и нанесенной масштабной линейки; адресный реестр объектов и территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания (в случае наличия таких объектов и территорий в границах предлагаемой к установлению санитарно-защитной зоны). Раздел

«Определение размеров санитарно-защитной зоны на основании результатов расчётов рассеивания загрязняющих веществ»

должен содержать описание реализованных вариантов расчетов рассеивания (по площадке в точках расчетной сетки, в расчетных точках на границе санитарно-защитной зоны, в ближайшем жилье и других нормируемых территориях, на зимнее или летнее время года, с учетом или без учета фоновых концентраций загрязняющих веществ); таблицу с координатами и номерами расчетных точек на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, карту-схему санитарно-защитной зоны с расчетными точками на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, таблицу с результатами расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; карты-схемы полей рассеивания приоритетных загрязняющих веществ, анализ результатов расчетов рассеивания и выводы о соблюдении/несоблюдении на границе предлагаемой к установлению санитарно-защитной зоны гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

Раздел

«Определение размеров санитарно-защитной зоны на основании результатов акустического расчета и/или расчета воздействия других физических факторов (ультразвук, инфразвук, ЭМИ, вибрация и др.)»

должен содержать перечень источников физического воздействия, их характеристики, расположение на территории объектов; описание реализованных вариантов расчетов воздействия физических факторов (по площадке в точках расчетной сетки, в расчетных точках на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, с учетом или без учета высоты расположения расчетной точки или расчетной сетки); таблицу с координатами и номерами расчетных точек на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; карту-схему санитарно-защитной зоны с расчетными точками на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; таблицы с результатами расчетов воздействия физических факторов; карты-схемы распространения физических факторов воздействия; анализ результатов расчетов физических факторов воздействия и выводы о соблюдении/несоблюдении на границе санитарно-защитной зоны предельно-допустимых уровней воздействия Раздел «Определение размеров санитарно-защитной зоны на основании результатов расчета рассеивания биологических агентов» должен содержать перечень источников биологического воздействия; описание реализованных вариантов расчетов рассеивания биологических агентов (по площадке в точках расчетной сетки, в расчетных точках на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье, на зимнее или летнее время года); таблицу с координатами и номерами расчетных точек на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; карту-схему санитарно-защитной зоны с расчетными точками на границе санитарно-защитной зоны и в ближайшем жилье; таблицу с результатами расчетов рассеивания биологических агентов в атмосферном воздухе, которая должна содержать, карты-схемы полей рассеивания приоритетных биологических агентов; анализ результатов расчетов рассеивания и выводы о соблюдении/несоблюдении на границе санитарно-защитной зоны гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

Для кладбищ, скотомогильников и других аналогичных мест захоронения, кроме вышеперечисленных сведений, раздел должен содержать результаты гидрогеологических изысканий; расчетные максимальные концентрации биологических агентов в подземных водах и почве; величины гигиенических нормативов качества подземных вод и почв для данных биологических агентов.

Раздел «Оценка риска для здоровья населения» должен содержать материалы по расчёту и оценке риска для здоровья населения, выполненных в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке.

Раздел, содержащий программу натурных исследований за качеством атмосферного воздуха и уровнем воздействия физических факторов на границе санитарно-защитной зоны, на территории жилой застройки и других объектов с нормируемыми показателями качества среды обитания.

Раздел, содержащий план (перечень) мероприятий по защите населения от вредного химического, физического и биологического воздействия на среду обитания и здоровье человека, в случае необходимости проведения указанных мероприятий. Раздел «Описание границ санитарно-защитной зоны объекта» должен содержать информацию о размере санитарно-защитной зоны по всем направлениям (на каком расстоянии от контуров земельных участков (объектов) проходит граница санитарно-защитная зона); длина (периметр) санитарно-защитной зоны и её площадь; баланс территорий различного назначения в границах санитарно-защитной (тип каждой территории и её общая площадь); наличие/отсутствие территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания в границах санитарно-защитной зоны; рекомендации по использованию территории санитарно-защитной зоны; обоснование возможности использования земельных участков в границах санитарно-защитной зоны в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при необходимости). В разделе «Заключение» должны содержаться итоговые размеры и границы санитарно-защитной зоны, предлагаемой к установлению, перечень мероприятий при необходимости, перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны.

К обоснованию размеров и границ санитарно-защитной зоны должны быть приложены правоустанавливающие документы на земельные участки под строительство, эксплуатацию или реконструкцию объектов. Картографические материалы, содержащие ситуационный план размещения объекта, представляются в масштабе М 1:2000, 1:5000, 1:10000 в зависимости от площади территории объекта и должны быть заверены органами местного самоуправления.

Указанные материалы должны содержать актуальную на момент проектирования информацию, отображать границы земельного участка объекта и границы территорий и объектов различного назначения, в том числе с нормируемыми показателями качества среды обитания, которые запрещено размещать в санитарно-защитных зонах с обозначением их назначения. В качестве приложений к обоснованию размеров и границ санитарно-защитной зоны должны быть представлены копия разрешения на выбросы (при наличии); копия справки уполномоченной организации о метеорологических характеристиках, определяющих условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; инвентаризация источников выбросов в виде таблицы параметров источников выбросов в атмосферный воздух; инвентаризация источников физических факторов воздействия.

Разделы обоснования размеров и границ санитарно-защитной зоны, содержащие исходные расчёты рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере уровней физических факторов, экспозиции (при необходимости проведения оценки риска здоровью населения) представляются в приложении к проекту санитарно-защитной зоны. Перечень сведений, необходимых и обязательных для выдачи Решения Необходимыми и обязательными для предоставления услуги являются: санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок; государственная регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя в налоговом органе выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений. Заявители в течение всего срока выдачи Решения устно или письменно информируются: а) об отказе в выдаче решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны; б) о принятии решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

Предоставление государственной услуги по выдаче Решений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии. Санитарно-эпидемиологическую экспертизу проводят ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии»

, другие аккредитованные в установленном порядке организации, эксперты.

Прием документов в Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике — Чувашии и выдача санитарно-эпидемиологических заключений осуществляется по адресу: Чувашская Республика, г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+