Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Нужно ли обоснование для малых закупок до 100 тыс руб

Нужно ли обоснование для малых закупок до 100 тыс руб

Нужно ли обоснование для малых закупок до 100 тыс руб

Что такое закупки малого объема по 44-ФЗ, и каковы ограничения на малый объем закупок?


Закупки малого объема в рамках 44-ФЗ осуществляются в упрощенном порядке. Законодательство о контрактной системе позволяет заказчикам проводить закупки у единственного поставщика при цене контракта в пределах 100 тыс. р. Под , которые можно производить без трудоемких и сложных процедур, понимаются закупки в размере от 100 до 400 тыс. р. На такие закупки накладываются существенные ограничения по п.

4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Для некоторых категорий установлены повышенные лимиты закупок малого объема. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в число таких заказчиков входят:

  • Библиотеки.
  • Культурные учреждения, которые функционируют в целях использования и популяризации объектов культурного наследия.
  • Концертные учреждения.
  • Зоопарки.
  • ПКиО.
  • Планетарии.
  • Ботанические сады.
  • Национальные и природные парки.
  • Театры.
  • Государственные и муниципальные образовательные учреждения.
  • Архивы.
  • Цирки.
  • Музеи.
  • Заповедники.
  • Ландшафтные парки.
  • Дома и дворцы культуры.

Для указанных категорий заказчиков малыми закупками считаются закупки на сумму до 400 тыс.

р. Для того чтобы понять, вправе ли заказчик приобретать товары, работы и услуги, которые стоят менее 100 тыс.

р., внеконкурентным способом, ему следует первоначально рассчитать СГОЗ, а затем определить предельный размер таких .

Осуществлять закупочные процедуры без торгов у единственного поставщика на сумму в пределах 100 тыс. р. допускается при условии, что их годовой объем не превышает у данного заказчика величины в 2 млн р.

(если СГОЗ менее 40 млн р.) либо 5% от совокупного закупок и 50 млн р.

(в случае превышения СГОЗ величины в 50 млн р.). Для заказчиков, для которых установлены повышенные лимиты для отнесения закупок к малым, установлены другие ограничения на годовые объемы закупок. Для них годовой объем не может превышать 50% от совокупного годового объема или составлять более 20 млн р.
Для них годовой объем не может превышать 50% от совокупного годового объема или составлять более 20 млн р.

Указанные два лимита для госзакупок в пределах 100 тыс.

р. и 400 тыс. р. являются взаимодополняющими. Это значит, что определенный заказчик может закупить товары и услуги в пределах 100 тыс. р. на 2 млн р. и 50% от всех своих закупок осуществлять у до 400 тыс.

р. При закупках для обеспечения муниципальных нужд у сельских учреждений отсутствуют лимиты на применение закупок. Им разрешается закупать товары и услуги до 100 тыс.

р. без учета их предельного значения. Отступление от указанных нормативов допускается и для органов исполнительной власти, которые могут самостоятельно определять лимиты закупаемых таким способом товаров и услуг.

За превышение установленных законом лимитов заказчику грозит . В рамках КоАП по ч. 1 ст. 7.29 на них может быть наложено наказание в виде штрафа до 30 тыс. р. В ранее действующем 94-ФЗ содержалось такое понятие, как одноименные товары. При закупке в малом объеме товаров такого рода нужно было учитывать отдельные квартальные лимиты для них.
При закупке в малом объеме товаров такого рода нужно было учитывать отдельные квартальные лимиты для них.

В новом 44-ФЗ такое понятие, как одноименные товары, отсутствует. Проведение закупок малого объема по 44-ФЗ обладает следующими особенностями:

  • Нет необходимости включать в отчет обоснование цены контракта по ч. 4 ст. 93 44-ФЗ.
  • В отчете заказчику невозможно и нецелесообразно обосновывать иные способы определения поставщика, кроме закупок у единственного поставщика, а также контракта и иные существенные условия по ч. 3 ст. 93 44-ФЗ.
  • Не нужно отображать результаты отдельного этапа госконтракта, информацию о товаре для поставки или выполненной работе по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

Контракт с поставщиком заключается в любой форме, которая не противоречит гражданско-правовому законодательству, согласно ч. 14 ст. 34 44-ФЗ. Такой госконтракт не нужно согласовывать с .

Схема закупки будет в данном случае предельно простая: заказчик находит подходящего поставщика и подписывает с ним договор. В подписываемом договоре нужно предусмотреть закупаемые и услуги, а также то, на каких условиях они будут поставляться и выполняться по п.

2 ст. 434 ГК (в том числе в какие сроки и по какой цене). В такой договор можно не включать такие данные:

  • Типовые условия контрактов по ч. 11 ст. 34 44-ФЗ.
  • Условия о порядке и сроках исполнения госконтракта, а также прочие условия по ч. 12, 13 ст. 34 44-ФЗ.
  • Условия об ответственности сторон по госконтракту по ч. 4-9 44-ФЗ.

Унифицированный формат такого договора и особые требования к его названию отсутствуют: он может именоваться как «Государственный контракт», так и «Договор на поставку».

Такая позиция приведена в разъясняющем письме Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-2017. Помимо заключения письменного договора, стороны вправе приобрести нужные им товары, работы и услуги без него через оплату по счетам. В данном случае двустороннее соглашение не оформляется, а контракт подписывается через подписание актов или накладных на поставку товаров либо оплату по счету, согласно п.

3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса. Также при приобретении определенных товаров, работ и услуг у юрлица или на сумму до 100 тыс. р. могут практиковаться наличные расчеты, согласно пп.

2, 5, 6 Указания ЦБ от 2013 года №3073-У. Они осуществляются из наличных средств, которые были выданы заказчику под отчет. При наличной оплате договор в письменной форме также не заключается.

Подтверждением целевого расходования денежных средств выступают товарные, кассовые чеки и прочие документы по п.

3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса. С 1 июля 2018 года начал работать сайт . В обязанности большинства федеральных заказчиков входит осуществление закупок с помощью указанного сервиса.

Проведение закупки за ее пределами также допускается, но при условии, что заказчик нашел цену ниже.

Сведения о том, что тот или иной товар закуплен на этом сайте, размещаются на нем. Если объект закупки составляет гостайну, то приобретать его допускается вне .

Остальные заказчики могут пользоваться сервисом по своему желанию, согласно Правительственному распоряжению №824-р от 2018 года. С конца 2018 года все заказчики должны будут использовать сервис для приобретения в ЕАТ канцелярских товаров, цена которых менее 100 тыс.

р. по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Таким образом, приобретение товаров, работ и услуг в пределах 100 тыс. р. по 44-ФЗ осуществляется в упрощенном порядке у единственного поставщика.

Для отдельных категорий заказчиков по 44-ФЗ указанные лимиты приведены в повышенном размере и составляют 400 тыс. р. При этом заказчику следует учитывать с учетом совокупного годового объема закупаемых товаров, работ и услуг. По подобным закупочным мероприятиям допускается не готовить извещение для размещения его в ЕИС, а также допускается не включать в контракт обоснование и расчет стоимости.

Предельный объем малых закупок в неконкурентной форме лимитируется законодательно. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Нужно ли обосновывать цену контракта до 100 тысяч?

  1. /
  1. Понедельник, 22 Май 2017 11:42
  2. Автор
  1. Прочитано 3285 раз
  2. Опубликовано в

Теги Заключать договор с единственным поставщиком по малым закупкам можно только до 100 тыс. руб. и при условии, что мы получим не менее трех ценовых предложений или при заключении до 100 тыс.

руб. это не обязательно? Ответ: Необязательно, согласно ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ обоснование цены кон- тракта при малых закупках не требуется.
  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское сопровождение обоснование закупки способ определения поставщика декларация о соответствии предмет закупки ГСМ дополнительное соглашение обжалование контракт жизненного цикла критерии оценки порядок услуги связи монополии инструкция официальный сайт конкурс с ограниченным участием нормативные затраты этапы объем закупок обоснование НМЦК банкротство продукты питания иностранное свыше года образовательное учреждение грант медоборудование реестр договоров правила руководство рекомендации ненадлежащее исполнение приемка товара коммунальные услуги заключение контракта обучение отчет об исполнении контракта вскрытие конвертов электричество отмена процедуры госпошлина автономное учреждение казенные учреждения преференции существенные условия протокол рассмотрения проблемы сайта интеллектуальная собственность оценка заявок нестоимостные критерии двухэтапный конкурс консультация оператор ЭТП ГБУ дополнительные требования смешанное финансирование программное обеспечение финансовые услуги справочный материал платная консультация средний бизнес проекты НПА рассрочка платежа отчет о закупках у СМП интервальные показатели авария лицензия финансирование редакции охрана реестр коррупционеров общественный контроль НДС субподрядчик питание бюджетная роспись конкретные показатели определение поставщика эквивалент товарный знак оборонный заказ устная форма ОКВЭД ОКПД содержание помещений смета кредит курс валюты сертификат бюджетное учреждение вооружение пожарная система охранная система второй участник согласие структурированный неструктурированный форсмажор внебюджетные средства идентификационный код закупки ГОСТ участнику заказчику уклонение от заключения нотариус коммерческая тайна пролонгация отказ от заключения контракта адрес учредитель (участник) энергоэффективность почтовые марки гарантирующий поставщик инновационная продукция высокотехнологичная продукция отказ в рассмотрении авансовые отчеты расчет наличными физическое лицо юридическое лицо реорганизация участника штраф выгодоприобретатели государственная тайна управляющая организация линейные объекты отказ от исполнения контракта односторонний отказ договор спецификация связь сооружения недостоверная информация контролирующие органы передача полномочий импортозамещение одна заявка коэффициент ИНН акционерное общество улучшенные характеристики избыточные характеристики роскошь капитальный ремонт протокол разногласий многоквартирный дом муниципальный заказчик коррупция конфликт интересов сельские поселения налоги картриджи отечественные товары приоритет условия контракта правоприемник выручка заказчика кадастровая стоимость гарантийное письмо прием заявок аннулирование закупки аудиозапись информация о добросовестности независимая гарантия недвижимость цифровая техника соглашение сторон валюта закупки порядок пересчета подведение итогов внеплановая проверка приемка работ свидетельство СРО медицинские услуги страхование электронный бюджет единые требования офшорная компания ценные бумаги реестр жалоб предписание многолотовая закупка списание аффилированные лица реестр закупок реестр планов закупок отсутствие судимости нарушения срок действия контракта непатентованные наименования окончательное предложение КБК объект культуры реорганизация заказчика лизинг реестр планов графиков объем выручки деловая репутация квалификация участника реестр программного обеспечения участник закупки полное товарищество автомобильная дорога Крым и Севастополь целевая программа ключевая ставка ставка рефинансирования организационноправовая форма реструктуризация отзыв заявки аудит закупок ФМС России водоснабжение водоотведение выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП регистрационное удостоверение каталог товаров, работ, услуг изменение документации ЭЦП запрос разъяснений объединение в один лот закрытый аукцион платежное поручение победитель закупки персональные данные проектносметный метод текущий ремонт техническое обслуживание СТ1 ЖНВЛП тепло форма субсидии инвестиционный проект классификатор второй этап образцы продукции печатные издания информационная карта авторский надзор дорога особо опасные и технически сложные объекты повторный конкурс чрезвычайная ситуация гуманитарная помощь услуги банка специалисты по закупкам неисключительное право приостановление закупки проект контракта Турция учреждение культуры проектирование претензия долгосрочный контракт незавершенное строительство договор жизненного цикла детский сад подтверждение полномочий товары машиностроения технический регламент произведения литературы и искусства авторское право нежилое помещение цессия медицинские изделия наличие финансовых ресурсов производственные мощности ОКПД 2 спортивные учреждения диапазон национальный режим ЕАЭС текстиль фонд обеспечительные меры централизация закупок ОКВЭД 2 мировое соглашение цена единицы услуги подпись бюджетное обязательство казначейское сопровождение земельный участок энергосервисные контракты трехсторонний договор премии мероприятия банковские реквизиты реквизиты заказчика реквизиты участника дробление семинары сервитут учреждения здравоохранения Лидер конкурентных закупок безопасность объектов капитального строительства отсрочка соглашение об отступном недобросовестный поставщик мониторинг исполнение договора детский отдых профессиональные стандарты регистрация на ЭТП получение ЭЦП исключительное право одноименные товары реестр субъектов малого и среднего бизнеса утилизация услуги клининга субаренда уведомление без аналогов судебная экспертиза предельный размер уступка права газ стандарты фирменное наименование наименование производителя генподрядчик твердые бытовые отходы метод сопоставимых рыночных цен реконструкция ОСАГО мебель типовой контракт демпинг остаточный срок годности осмотр амортизация протокол вскрытия услуги перевозки услуги почты маркированные конверты услуги образования индексдефлятор экологические требования юридические услуги затратный метод агентский договор факсимиле удержание обязательных платежей лоты добросовестность участника до 500 тысяч филиал бланочная продукция НДФЛ обязательные платежи медицинское учреждение запасные части тариф с 01012017 международный договор непредвиденные работы лимиты представитель услуги аудита понижающий коэффициент судимость скрытые работы регулирование печатная форма ИКЗ КВР реестр СМСП экономия крупная сделка безвозмездное пользование типовая проектная документация территория иностранного государства реестр проверок водопользование отходы контактное лицо пусконаладка религиозная организация оргтехника объект капитального строительства казенное предприятие радиоэлектроника аккредитация УФСИН договор комиссии реестр недобросовестных подрядных организаций розыгрыш железная дорога под ключ тарифный метод товары легкой промышленности выставка план финансовохозяйственной деятельности собственные средства договор займа материальнотехническая обеспеченность бюджетная смета независимый регистратор бесплатно форма 2 технические условия (ТУ) альтернативное предложение Единый агрегатор торговли (ЕАТ) наличный расчет ЕСКЛП договор цессии специальный счет сговор реестр банков лицевой счет идентификатор государственного контракта спецсчет третейский суд видеофиксация дезинфекция Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) ИП паспортные данные концессия упущенная выгода Реестр участников картелей (РУК) доверенность до 300 тысяч врачебная комиссия типовые условия рейдеры протокол подведения итогов обеспечение гарантийных обязательств выписка СРО типовая форма заявки электронный магазин типовая документация до 600 тысяч телекоммуникационное оборудование Реестр телекоммунникационного оборудования самозанятые ЕНВД проектная документация пандемия (эпидемия) коронавирус КОСГУ национальный проект Реестр российской промышленной продукции Реестр промышленной продукции ЕАЭС
  2. Где искать По всему сайту 44-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 44-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 44-ФЗ — — — Руководства и документация — — — Шаблоны документов — — — Судебная практика по 44-ФЗ — — — Решения контролирующих органов 223-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 223-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 223-ФЗ Видео — — — Вебинары — — — Семинары Новости — — — Закупки в СМИ — — — Информация ЕИС — — — Авторские статьи Вопрос-ответ
Рекомендуем прочесть:  Курсы специалист по закупам

Как провести закупки малого объема по 44-ФЗ

Главная > Государственные закупки по Закону №44-ФЗ 08.12.2018Закупки малого объема — это закупки у единственного поставщика на сумму до 100 тыс.

руб., а в некоторых случаях — до 400 тыс. руб. Это быстрый и удобный вариант, так как вы можете заключить договор в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок, и не тратить время на согласование закупки с контрольным органом, подготовку извещения или обоснование выбора способа закупки.

руб. Это быстрый и удобный вариант, так как вы можете заключить договор в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок, и не тратить время на согласование закупки с контрольным органом, подготовку извещения или обоснование выбора способа закупки. Однако для этих закупок установлены предельные годовые объемы исходя из вашего СГОЗ. Важно учитывать при планировании закупки эти лимиты, так как если вы их превысите, вас оштрафуют за неправильный выбор способа определения поставщика.

  1. Что понимается под закупками малого объема по Закону N 44-ФЗ
  2. Как провести закупки до 400 тыс.

    руб.

  3. Как провести закупки до 100 тыс. руб.

Что понимается под закупками малого объема по Закону N 44-ФЗЗакупки малого объема — это закупки у единственного поставщика по п. 4 (закупки до 100 тыс. руб.) и п.

5 (закупки до 400 тыс. руб.) ч.

1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.Заключить контракт до 400 тыс. руб. могут только образовательные организации и ряд других учреждений, перечисленных в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.Для каждого из этих видов закупок установлен предельный годовой объем.

Поэтому, если у вас есть иное основание для заключения контракта с единственным поставщиком, лучше использовать его.Сохранилось ли понятие одноименных товаров в Законе N 44-ФЗПонятие одноименности было важным при размещении заказов по Закону N 94-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2014 г.Товары, работы и услуги считались одноименными, если по коду ОКДП они относились к одной группе (ч. 6.1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ). Нужно было учитывать квартальные лимиты для закупок таких товаров в малом объеме у единственного поставщика. В Законе N 44-ФЗ этот термин и связанные с ним ограничения отсутствуют.

Как провести закупки до 100 тыс. руб.Чтобы провести закупку до 100 тыс.

руб., прежде всего нужно убедиться в том, что она целесообразна и возможна.

Дело в том, что для таких закупок установлены предельные годовые объемы, поэтому всегда нужно взвешивать, действительно ли вы хотите заключить контракт с единственным поставщиком именно на этом основании.Далее вы заключаете контракт в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.Не забудьте внести данные о закупке в реестр закупок малого объема, если это необходимо.Обратите внимание: с 1 июля 2018 г. начал работать сайт единого агрегатора торговли — https://agregatoreat.ru/. Большинство федеральных госзаказчиков обязаны с 1 ноября 2018 г.

проводить закупки малого объема с помощью этого сайта. Провести закупку вне агрегатора будет возможно, если нашли цену ниже. При этом информацию о такой закупе нужно будет разместить на этом сайте.

Закупки с гостайной также можно проводить вне этого сайта. Остальные заказчики могут использовать сайт при желании (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р).

Как определить, возможна ли закупка до 100 тыс. руб.Чтобы определить, возможно ли провести закупку до 100 тыс.

руб., вам необходимо:

  1. рассчитать предельный годовой объем закупок до 100 тыс. руб.
  2. определить СГОЗ;

Если СГОЗ составил менее 40 млн руб., предельный объем закупок — до 2 млн руб., если более 40 млн руб. — до 5% СГОЗ, но не более чем 50 млн руб.Обратите внимание, что в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений эти ограничения не действуют.

А если вы проводите закупки для нужд госорганов, созданных для обеспечения деятельности Президента РФ или Правительства РФ, рассчитывайте лимиты отдельно для каждого госоргана;

  1. сложить цены всех контрактов до 100 тыс.

    руб., которые вы уже заключили в этом году или планируете обязательно заключить;

  2. вычесть полученную сумму из предельного годового объема.

Если вы получили результат, который превышает цену планируемой закупки, вы можете ее провести. Если же нет — не можете, так как вы превысите предельный объем закупок.ПримерВы планируете закупить бумажные конверты формата А4 на сумму 90 тыс. руб. у единственного поставщика по п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, однако при составлении плана-графика не учли эту закупку.Вы определили, что ваш СГОЗ составляет 35 460 тыс.

руб. (то есть менее 40 млн руб.). Значит, за год вы можете провести закупки до 100 тыс. руб. на общую сумму до 2 млн руб.Далее вы берете все контракты до 100 тыс.

руб., которые вы уже заключили или планируете заключить по плану-графику в этом году, и складываете их цены. Допустим, вы получили 1 млн 920 тыс.

руб. Если вычесть эту сумму из 2 млн руб., мы получим 80 тыс. руб. Это сумма, на которую вы дополнительно можете заключить контракты до 100 тыс.

руб. до конца года.Мы видим, что цена планируемого контракта превышает наш остаточный лимит в 80 тыс. руб. В этой ситуации мы можем:

  1. снизить цену или изменить способ закупки иного товара, который вы изначально хотели закупить до 100 тыс. руб., а конверты А4 закупить у единственного поставщика на сумму 90 тыс.

    руб.

  2. закупить конверты у ЕП на меньшую сумму;
  3. выбрать конкурентный способ закупки;

Обратите внимание, что вам нужно будет внести изменения в план-график: включить в него закупку конвертов и при необходимости скорректировать другие закупки.Учтите, что вам может понадобиться внести изменения в план-график.Закупки сверх указанных пределов повлекут штраф за неправильный выбор способа определения поставщика. Как заключить контракт до 100 тыс.

руб.Для заключения контракта до 100 тыс. руб. вам не нужно готовить извещение и обоснование закупки у единственного поставщика. Также вы можете не включать в контракт расчет и обоснование его цены.Вы заключаете контракт в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок (ч.

15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).В большинстве случаев это следующие варианты:

  1. заключение договора.

Стороны составляют и подписывают документ, предусматривающий, какие товары, работы, услуги и на каких условиях будут поставляться, выполняться, оказываться (п. 2 ст. 434 ГК РФ).При этом некоторые требования ст. 34 Закона N 44-ФЗ к такому контракту заказчик вправе не применять (ч.

15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):— условия об ответственности сторон контракта (ч. 4 — 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);— типовые условия контрактов (ч.

11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);— условия о порядке и сроках оплаты исполнения контракта и иные условия, предусмотренные в ч. 12, 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.Каких-либо специальных правил к названию этого документа нет: он может именоваться и как «контракт», и как «договор». Аналогичный вывод сделан в Письме Минэкономразвития России от 17.08.2016 N Д28и-2107;

  1. оплата по счету или приобретение без договора.

При таком способе двусторонний документ («договор», «контракт») не оформляется.

Контракт заключается непосредственно путем подписания актов (накладных) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) либо оплаты выставленного счета (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ);

  1. закупка за наличный расчет.

Закупки за наличный расчет возможны по Закону N 44-ФЗ. Они осуществляются сотрудником заказчика за выданные ему под отчет наличные денежные средства.

Если закупка проводится у юрлица или индивидуального предпринимателя, сумма оплаты по ней не должна превышать 100 тыс. руб. (п. п. 2, 5, 6 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У).Двусторонний документ в данном случае также не оформляется. Подтверждением сделки являются товарные или кассовые чеки и другие документы (п.

3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ).Сведения о закупках, совершенных без заключения госконтракта, внесите в реестр закупок малого объема. Как провести закупки до 400 тыс. руб.Закупки до 400 тыс. руб. может провести только определенная категория заказчиков: учреждения культуры, образовательные организации и другие учреждения, перечисленные в п.

5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.При этом также важно учитывать предельный годовой объем закупок такого типа: он составляет до 50% СГОЗ, но не более 20 млн руб.Рассчитать, можете ли вы провести закупку «до 400 тысяч» исходя из предельного объема, нужно по той же схеме, что и для закупок до 100 тыс. руб.Имейте в виду, что все заказчики по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ могут заключать контракты как до 100 тыс.

руб., так и до 400 тыс. руб., расчет предельных объемов по разным основаниям производят отдельно.

Это значит, что такие заказчики могут провести малые закупки в большем объеме.ПримерСГОЗ университета составляет 60 млн руб. Рассчитаем для него предельный объем закупок до 400 тыс.

руб. 50% от 60 млн руб. — 30 млн руб.

Это выше, чем 20 млн руб., поэтому университет может заключить контракты «до 400 тысяч» на общую сумму 20 млн руб.Кроме того, университет может заключить контракты «до 100 тысяч» на общую сумму 3 млн руб.

(5% от 60 млн руб.).А вот заказчик-больница, который не относится к числу заказчиков по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, при том же СГОЗ может заключить контракты «до 100 тысяч» только на сумму 3 млн руб.Контракт до 400 тыс. руб. может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ (ч.

15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Порядок заключения имеет такие же особенности, что и заключение контракта до 100 тыс.

руб.Обратите внимание: с 1 июля 2018 г. начал работать сайт единого агрегатора торговли — https://agregatoreat.ru/.

Большинство федеральных госзаказчиков обязаны с 1 ноября 2018 г. проводить закупки малого объема с помощью этого сайта. Провести закупку вне агрегатора будет возможно, если нашли цену ниже.

При этом информацию о такой закупе нужно будет разместить на этом сайте. Закупки с гостайной также можно проводить вне этого сайта.

Остальные заказчики могут использовать сайт при желании (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р).Рекомендуем ознакомиться:

Какие новшества учесть при закупках в 2021 году

В 2021 г. вступают в силу значимые изменения Закона № 44-ФЗ и подзаконных актов. По новым правилам будут иначе согласовывать контракты с единственным поставщиком, проводить малые закупки через электронные площадки в большем объеме, закупать с помощью электронного запроса котировок.

Также с января нужно требовать страну происхождения товара в заявке участника. С 1 апреля 2021 г. заработала новая редакция Закона № 44-ФЗ. При этом поправки носят скорее технический характер.

Для заказчиков и участников закупок ничего не меняется. Так, упорядочат перечень данных, которые контролирует Казначейство.

Ведомство будет следить за:

  1. непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения, утвержденным и доведенным до заказчика;
  2. соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения, содержащихся в сведениях и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.

Для контроля через ЕИС ведомство сопоставит:

  1. извещения об осуществлении закупок и информацию в планах-графиках;
  2. протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и информацию в извещениях;
  3. условия проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, и информации в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Закупать с помощью электронного запроса котировок можно будет больше и быстрее. Провести запрос котировок в электронной форме можно будет, если НМЦК не превышает 3 млн руб.

При этом годовой объем закупок с помощью запроса котировок должен будет составлять не более 10% от СГОЗ, однако отменят действующий сейчас лимит в 100 млн руб. У участника будет меньше дней на подачу заявки.

По новым положениям заказчик будет назначать дату окончания подачи заявок через четыре рабочих дня со дня, следующего за днем размещения извещения в ЕИС. Изменить извещение будет нельзя, зато отменить запрос котировок будет возможно всего за один час до срока окончания подачи заявок. Сейчас запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок.

Свое соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ участник будет подтверждать в заявке документами.

Сейчас участник обязан только декларировать такое соответствие. Заказчик не сможет потребовать документы, которые передают вместе с товаром.

Участник также должен будет предоставить решение об одобрении крупной сделки, если для него таковой является сам контракт или денежное обеспечение исполнения контракта. Также помимо сведений, которые участник предоставляет сейчас, он должен будет указать страну происхождения товара, если такое требование есть в извещении.

Протокол будет только один — протокол подведения итогов. В него комиссия включит информацию, которая предусмотрена для протоколов сейчас. Также там потребуется указывать информацию об увеличении цены в связи с предоставлением льгот организациям УИС и организациям инвалидов, а также информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

Члены комиссии будут присваивать допущенным к закупке заявкам порядковые номера по мере возрастания предложенной участником цены.

Сейчас это делает оператор электронной площадки.

Эти номера также нужно будет включить в протокол подведения итогов. Для электронного запроса котировок значительно сократят сроки заключения контракта. Заказчик должен будет направить проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение трех часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС.

Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта.

При этом заключить контракт ранее чем через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС будет нельзя. Протокол разногласий для этого способа закупки новыми правилами не предусмотрен.

Если была подана или осталась только одна заявка, соответствующая извещению, можно будет сразу заключить контракт с участником как с единственным поставщиком.

Продлевать срок подачи заявок, как это делают сейчас, не потребуется. Заключение контракта потребуется согласовывать и после несостоявшихся электронных процедур. Согласование понадобится только для закупок с НМЦК, превышающей предельный размер, который должно установить правительство.

Обращение о согласовании заказчик будет направлять в контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола в ЕИС или его подписания, если по закону его не нужно размещать в ЕИС.

Сейчас на обращение отведено 10 календарных дней. Согласовывать возможность заключить контракт нужно будет, если не состоится:

  1. электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения;
  2. закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;
  3. запрос предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены;
  4. электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
  5. открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
  6. запрос предложений, если была подана одна заявка или не подано ни одной.

Таким образом, заключение контракта нужно будет согласовывать и после несостоявшихся электронных процедур. Однако не факт, что в контрольный орган придется обращаться чаще.

Согласование понадобится только для закупок с НМЦК, превышающей предельный размер, который должно установить правительство. В срок рассмотрения обращения контрольный орган проведет внеплановую проверку закупки.

Если будут обнаружены нарушения, контракт можно будет заключить только после исполнения предписания, выданного по результатам проверки. При необходимости заказчик скорректирует проект контракта и направит его участнику.

Контракт нужно будет заключить не ранее 10 дней со дня размещения протокола в ЕИС или его подписания и не позднее 20 дней со дня, когда заказчик получит решение о согласовании. Заказчик сможет проводить малые закупки на сумму 3 млн руб., если такие закупки проходят в электронной форме. Отметим, что годовой объем таких закупок остался без изменений.

Полагаем, что закупки в электронной форме будут в него входить, поэтому придерживаться стоит таких лимитов:

  1. 50% от СГОЗ и тридцать млн руб. — для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
  2. 5% от СГОЗ и пятьдесят млн руб. — для закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

Заказчик сможет проводить такие закупки на сумму до 3 млн руб. с учетом годового лимита. Участник закупки будет формировать на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара, а заказчик — размещать извещение с обоснованием цены контракта в ЕИС. Оператор электронной площадки выберет пять предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу и направит заказчику.

Дальнейшая процедура пройдет в упрощенном порядке. Участник закупки будет формировать на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара. В предварительное предложение нужно будет включить, в частности:

  1. документ (его копию), подтверждающий страну происхождения, если применяется нацрежим;
  2. предлагаемое максимальное количество товара;
  3. декларацию о его соответствии требованиям Закона № 44-ФЗ;
  4. срок действия предложения, который не может быть более месяца с даты размещения предложения;
  5. наименование и характеристики товара;
  6. решение об одобрении крупной сделки.
  7. документы о его соответствии требованиям законодательства;
  8. цену за единицу товара;
  9. наименование страны происхождения;
  10. информацию об участнике;
  11. товарный знак (при наличии);

Заказчик размещает извещение с обоснованием цены контракта в ЕИС.

В течение одного часа с этого момента оператор электронной площадки выбирает пять предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют установленным в извещении требованиям к товару и участнику.

Если не наберется хотя бы два предложения, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы. У заказчика есть один рабочий день на принятие решения по предложениям. В результате он формирует на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика.

В протоколе нужно указать решение по каждому предложению и обосновать отклонения заявок.

Заказчик заключает контракт в упрощенном порядке, предусмотренном для нового запроса котировок в электронной форме.

Сведения о контрактах, заключенных по результатам электронных малых закупок, нужно будет направлять в реестр контрактов.

По новым правилам участник обязан указать в заявке страну происхождения товара независимо от того, применяются ли правила нацрежима. Эта информация понадобится и в случаях, когда товар поставляют при выполнении закупаемых работ или оказании закупаемых услуг. В связи с этим заказчику нужно скорректировать в документации требования к составу заявки, а комиссии — учитывать новшества при рассмотрении заявок.

Помимо случаев, установленных правительством, контракт жизненного цикла можно заключить при закупке новых машин и оборудования.

С 1 января 2021 г. нужно указывать в заявках страну происхождения. С 8 января 2021 г. изменились правила для контрактов жизненного цикла.

С 1 июля 2021 г. заработает большая часть новшеств:

  1. по-новому станут согласовывать заключение контрактов с единственным поставщиком.
  2. запрос котировок в электронной форме будут проводить по новым правилам;
  3. начнут проводить электронные малые закупки;

К 1 января 2021 г. наладят взаимодействие с ЕИС относительно электронных малых закупок.

Материалы :

  1. , бухгалтер-консультант Линии консультаций

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Учитываются ли малые закупки до 100 тысяч как закупки у субъектов малого предпринимательства?

  1. /
  1. Вторник, 26 Март 2021 10:47
  2. Автор
  1. Прочитано 2543 раз
  2. Опубликовано в

Теги Организация осуществляет закупки по ч.4 п 1 ст. 93. Считаются ли такие закупки закупками у субъектов малого предпринимательства и социальо-ориентированных некоммерческих организаций? Ответ: В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

При этом с целью определения % закупок у субъектов малого предпринимательства в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+