Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Нужно ли каждый раз водителю автобуса проходить предрейсовый инструктаж

Нужно ли каждый раз водителю автобуса проходить предрейсовый инструктаж

Нужно ли каждый раз водителю автобуса проходить предрейсовый инструктаж

Как проводить инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей


Гончарова Наталья Автор PPT.RU 15 марта 2021 Инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей — обязательное обучение водителей, без которого их нельзя выпускать на рейс. Частный автомобилист сам отвечает за себя, своих пассажиров и перевозимый груз.

В организациях все иначе. Если шофер работает по найму, а машина стоит на балансе, ответственность за безопасность участников дорожного движения отчасти ложится и на работодателя. Пункты 16-21 обязывают юридических лиц доводить до сотрудников сферы перевозки необходимую информацию. Рассмотрим, какие темы инструктажей по БДД с водительским составом предусмотрены и как часто нужно организовывать такие мероприятия.

Согласно Положению № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, существуют пять видов соответствующих мероприятий. Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы.

Все темы можно разделить на пять категорий:

  • Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.
  • Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
  • Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
  • Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
  • Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды. Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно.

Начнем с тех, время организации которых известно заранее:

  • Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.
  • Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
  • Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.

Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером. Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график. Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем).

Для учета проведенных тренингов используется журнал. В больших автотранспортных компаниях для каждого вида тренинга ведется отдельный журнал. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её. КАДРОВИКУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Предрейсовый инструктаж для водителей (образец)

Содержание: Инструктирование до рейса – обязательная процедура, направленная на минимизацию рисков получения водителем травм во время работы и сокращение числа аварий.

После прохождения инструктажа в журнале ставится соответственная запись. Как выглядит предрейсовый инструктаж для водителей, образец такого инструктажа, зачем составляется этот документ и каково его содержание – написано ниже. Инструктаж – неотъемлемое условие безопасности водителей, совершающих регулярные рейсы.
Инструктаж – неотъемлемое условие безопасности водителей, совершающих регулярные рейсы. Создан для того, чтобы:

  1. сохранять жизнь и здоровье водителя и пассажиров во время совершения рейса;
  2. работник смог совершать безопасное движение на вверенном транспорте;
  3. не допустить получение ранений, переломов и т.д. при вождении транспортного средства, научить сотрудника быстро оказывать первую медицинскую помощь, если возникает чрезвычайная ситуация;

Положение по безопасности движения

  1. контролировать знания законов и того, как использовать первичные средства тушения пожаров и комплексно оказывать процедуры по ОТ;
  2. минимизировать ущерб из-за нарушений ПДД и требований к транспортировке грузов;
  3. обучить правильно обращаться со взрывчатыми химическими элементами и безопасным образом осуществлять их транспортировку.

Все инструктажи по БДД (безопасному дорожному движению), как и этот, нужны для устранения нештатных ситуаций.

Предрейсовый инструктаж для водителей То, как должен быть проведен предрейсовый инструктаж, описано в положении. Обратите внимание! Документ инструкции по БДД для водителей 2018 года не официальный, а значит, не обладает юридической силой. Он нужен лишь для того, чтобы сделать инструктажи более эффективными.

До того, как начинается инструктаж для водителей, каждому человеку дают изучать инструкцию по ОТ. В ней находится информация по охране труда, требования к безопасности в дороге. Там указано, чем должен руководствоваться сотрудник при возникновении нештатных аварийных ситуаций. В инструкции сказано, что управлять автомобилем могут лица не младше 18 лет, которые имеют водительские права, прошли медицинский осмотр, прослушали вводный и первичный инструктажи, стажировались на рабочем месте, получили соответствующую квалификацию по тарифному квалификационному справочнику, подтвердили, что знают требования ОТ.
В инструкции сказано, что управлять автомобилем могут лица не младше 18 лет, которые имеют водительские права, прошли медицинский осмотр, прослушали вводный и первичный инструктажи, стажировались на рабочем месте, получили соответствующую квалификацию по тарифному квалификационному справочнику, подтвердили, что знают требования ОТ. Также в документе содержится информация о том, что:

  1. человек, который своевременно не прошел вновь инструктаж ОТ и ежегодную проверку знаний по ОТ, не может выполнять свою работу;
  2. водитель обязуется соблюдать правила личной гигиены.
  3. выполняя свою работу, водитель машины может быть подвержен воздействию опасных и вредоносных факторов в виде токсичных веществ, этилированного бензина, выхлопных газов и прочего;
  4. если два водителя направляются работать на одном автомобильном средстве, то руководством назначается старший водитель. Именно он несет ответственность, чтобы были соблюдены требования безопасности;
  5. сотрудник, который не соблюдает внутренний трудовой распорядок, принятый руководством, не может быть допущен до работы;
  6. водитель должен устранить собственными силами замеченную неисправность автомобиля во время совершения работы, например, поломку крепления, или позвонить руководителю предприятия, вызвав техническую бригаду на помощь;
  7. водитель, управляющий машиной, обязан соблюдать правила пожарной безопасности. Если он курящий, то курить должен только в специально отведенных для этого местах;
  8. оборудование с инструментами и приспособлениями, если их неправильно использовать, может привести к получению серьезных травм;
  9. человек должен иметь график труда не более 40 часов в 7 дней. При этом продолжительность одного дня работы или смены должны быть определена правилами по внутреннему трудовому распорядку или штатному расписанию, которое утвердил работодатель, согласовывая его с профсоюзом;

Обратите внимание!

Также прописывается тот факт, что если трудящиеся не соблюдают данную инструкцию, то они могут быть привлечены к дисциплинарной и другой ответственности. Работодатель, имеющий штатный водительский состав, обязан проводить вводный инструктаж при приеме на работу, инструктаж до каждого рейса, а также периодический, сезонный и специальный.

Допускать водителей работать без прохождения обучения запрещено. Осуществлять контроль его прохождения должен работодатель или заместитель.

Какие бывают виды Когда водитель принимается на должность, работодатель обязан познакомить человека с тем, как будет построена его деятельность, что он должен будет делать и как нужно себя вести, чтобы обеспечить безопасное вождение.

Этот вид инструктажа по БДД для водителей проходят все, кто принимаются на должность. Его проводит ответственное лицо. Такой сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится, как правило, в весенний, летний, осенний и зимний сезоны или дважды в год, перед наступлением зимы и лета.
Такой сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится, как правило, в весенний, летний, осенний и зимний сезоны или дважды в год, перед наступлением зимы и лета.

Его ввели, чтобы водительский состав был подготовлен ко всем трудностям и случаям, связанным с погодными особенностями каждого времени года. Его проводит водитель-инструктор, назначаемый руководителем.

Он действует по утвержденной директором программе сезонного инструктажа.

Специальный предрейсовый вид инструктажа проводится со всем водительским составом. Время его не установлено, поскольку он осуществляется, когда:

  1. произошла аварийная ситуация на участке дороги, где обычно пролегает маршрут;
  2. была получена новая информация от руководства.
  3. появились опасные участки на дорожном покрытии, внезапно изменились погодные условия, был видоизменен маршрут выезда;

Внимание! Специальный вид обучения проводит инструктор.

Он отдает исполнителям указания с рекомендациями от руководства, которые нацелены на то, чтобы обеспечить безопасное движение.

Инструктаж для водителей автобуса или другого транспорта, которые направляются в командировку, именуется периодическим. Он нужен чтобы водитель быстро, экономно и результативно мог доставить груз или экипаж.

Он проводится по установленной и утвержденной руководством программе. Утверждаются инструкции с программами по безопасному дорожному движению директором и его заместителями-инструкторами в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Пометку о том, что инструкции проводятся, ставят в Журнале регистрации.

Утверждение документа Проведением инструктажа, подготовкой водителей перед рейсами занимается начальник службы безопасности движения. Он разрабатывает инструкции и журналы, которые утверждает глава.

Указанные люди ответственны за то, чтобы вся информация давалась своевременно и в полном объеме. Для этого создаются журналы регистрации, чтобы контролировать процесс осведомления. Журналом инструктажей БДД является документ, который позволяет учитывать все проведенные инструктажи с водителями.

В нем прописываются занятия с датой проведения. Журнал подписывает водитель со специалистом, который предоставил первому всю информацию о БДД. Водитель оставляет подпись. Обратите внимание!

Если водитель не прослушал инструкцию, то журнал не заполняется. В итоге, водитель не идет работать.

Ответственность за это несет начальник службы ББД или инженер. Они ответственны за то, чтобы участниками ДД были прослушаны лекции. Оформление происходит по положению ПДД.

Пример можно найти ниже. Заполненный журнал Журнал заполнения сведений об инструктажах с водителями по БД включает в себя время и место проведения лекций, данные о марке с номером авто, ФИО водителя, наименование курса, должность инструктора и его ФИО, подписи обеих сторон. В целом, предрейсовый инструктаж – обязательное мероприятие, которое нацелено на то, чтобы были сохранены жизни работников водительского состава, а также минимизированы риски получения травм пассажирами и не допустить утраты товарного вида перевозимого груза.

Инструктаж должен проводиться своевременно и согласно правилам.

Правила и необходимость проведения предрейсового инструктажа водителей по БДД – образец инструкции и программы

» » » Опубликовано 10.07.2018 Обновлено 03.09.2019 Проведение мероприятий по охране труда и профилактике нарушений правил дорожного движения являются неотъемлемой частью условий осуществления трудовой деятельности профессиональными водителями.

На каждом автотранспортном предприятии существует должность специалиста по охране труда, который должен осуществлять перечень мероприятий, в том числе и предрейсовый инструктаж водительского состава.

Проведение данной процедуры в соответствии с нормами трудового законодательства является одним из важных обстоятельства сохранения жизни не только водителя, но и пассажиров транспортного средства.

Нормами трудового законодательства и приказами Министерства транспорта РФ установлен перечень ситуаций, при которых в обязательном порядке проводится предрейсовый инструктаж:

  1. При осуществлении перевозок крупногабаритных грузов или опасных (химических, пожароопасных или горючих веществ). Такой инструктаж также должен проводиться перед каждым выездом с пояснениями о свойствах перевозимого груза, особенностях управления транспортным средством в данной ситуации и мерах предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций. Специфика перевозки опасных грузов также требует от водителя специального разрешения на осуществление такой перевозки, что помимо лицензии также требует проведения предрейсового инструктажа.
  2. Для водителей, которые направляются по новому маршруту, также предусмотрен предрейсовый инструктаж по БДД. При этом учитываются особенности следования по новому маршруту, специфика маршрута (местность, климат, дорожная обстановка). В зависимости от воли руководства такое инструктирование может проводиться повторно в зависимости от сложности маршрута, изменений условий следования и дорожной обстановки.
  3. При осуществлении перевозок детей и несовершеннолетних. В таком случае перед каждым выездом на линию водитель должен проходить процедуру инструктирования, правил по охране здоровья граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций на дороге и оказания первой медицинской помощи. Такая процедура необходима, учитывая специфику перевозок несовершеннолетних, ответственность за которых во время передвижения несет водитель.
  4. При управлении работником иного транспортного средства. В случае если водителя пересаживают на другое транспортное средство, в его отношении также должен проводиться предрейсовый инструктаж. Эта ситуация объясняется спецификой управления нового транспортного средства, особенностями его работы и технического состояния, а также иными обстоятельствами вождения (при пересаживании с автомобиля одной категории на другую);

Проведение предрейсовго инструктажа по безопасности дорожного движения может не ограничиваться описанными ситуациями и проводиться по желанию руководителя организации при возникновении каких-либо нештатных ситуаций, изменениях в состоянии транспортных средств и иных условий движения. Читайте также: , , . Целью проведения предрейсового инструктажа по БДД являются:

  1. предотвращение нанесения ущерба автомобилю и перевозимому грузу в результате нарушений правил передвижения, иных норм транспортировки грузов;
  2. правила оказания первой медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. Правила применения первичных средств пожаротушения и иных комплексных мер по охране здоровья;
  3. сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров во время движения;
  4. правила обращения с опасными веществами и способами правильной транспортировки. Правила по предотвращению возникновения нештатных ситуаций при перевозке опасных или крупногабаритных грузов.
  5. профилактика безопасного вождения и, соответственно, соблюдение правил ПДД;
  6. профилактика травматизма во время обращения с транспортным средством;

Для исполнения данных целей инструктаж по безопасности дорожного движения проводится не только лицом ответственным за охрану труда, но и руководителем водительского подразделения (начальник парка, бригадир или иное должностное лицо, назначенное приказом руководителя). Читайте также: . Разработка и утверждение инструкции и программы по безопасности дорожного движения проводится в несколько этапов.

При возникновении соответствующих обстоятельств (перевозка детей или опасных грузов) специалист по охране труда инициирует издание руководством организации соответствующего приказа. Приказом руководства определяется круг лиц, в отношении которых будет проведен предрейсовый инструктаж по БДД, перечень документов, на основании которых будут проводиться мероприятия, и назначаются ответственные исполнители инструктажа (специалист по охране труда и начальник отдела/подразделения). Также утверждается порядок проведения и его сроки (периодичность).

Типовыми положениями и рекомендациями министерства транспорта и министерства труда РФ утверждены правила и нормы при перевозке грузов и пассажиров водителями автомобилей.

На основании данных правил специалистом по охране труда составляется штатная программа по инструктированию.

Данная программа составляется при непосредственном участии руководителя водительского подразделения и подлежит обязательному документальному заверению. После формирования и утверждения программы предрейсового инструктажа ответственные лица приступают к проведению мероприятии по охране здоровья среди водителей.

После формирования и утверждения программы предрейсового инструктажа ответственные лица приступают к проведению мероприятии по охране здоровья среди водителей. Скачать образец программы и инструкции предрейсового инструктажа по безопасности дорожного движения для водителей – . Порядок проведения предрейсовым мероприятий перед выездом среди водителей проходит в несколько этапов.

После утверждения положения / инструкции ответственные лица проводят комплекс теоретических и практических занятий с водителями по предмету инструктажа по безопасности дорожного движения в зависимости от оснований его проведения.

Данные мероприятия могут быть как разовыми, так и постоянными в зависимости от условий перевозок. Также предрейсовая процедура может отличаться для водителей в зависимости от характера перевозок (при перевозке детей упор делается на оказание первой медицинской помощи и соблюдении условий дорожного движения, при перевозке опасных грузов на условия пожарной безопасности и безопасного обращения с опасными и вредными веществами); После проведения мероприятий, которые могут занимать рабочий день/смену, водители в обязательном порядке ставят отметку о прохождении инструктажа в специальном журнале — .

Такая отметка позволяет убедиться в случае возникновения нештатных ситуаций в том, что водитель был ознакомлен с особенностями перевозок должным образом и в соответствии с действующим законодательством. Также свои росписи ставят ответственные лица за проведение инструктажа.

Все этапы отмечаются документально и фиксируются ответственными лицами организации.

Предрейсовое инструктирование водителей по правилам безопасного движения и перевозок — важная процедура, которая служит профилактической мерой для сохранения жизни и здоровья пассажиров и водителя, а также сохранности перевозимого груза.

Виды инструктажей по БДД: сезонный инструктаж водителей

Автор fast12v0_bdd На чтение 7 мин.

Опубликовано 28.05.2020Для обеспечения безопасности на дороге на транспортных предприятиях с сотрудниками проводят инструктажи по БДД. Лекции бывают нескольких видов.

В статье разберем каждый из них и выясним, какие пункты вносят в сезонные лекции.СодержаниеДля обеспечения комфортной и стабильной работы на предприятиях проводят инструктажи по технике безопасности. Их содержание зависит от специфики организации. Для водительского состава такие мероприятия носят обязательный характер.В статье разберемся в видах инструктажей по БДД, порядке и сроках их проведения.

Также поговорим о том, какие темы необходимо включить в сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения.Краткий экскурс в мир безопасного движения проводят во всех транспортных организациях.

Прийти на лекцию обязан каждый сотрудник, оформленный на должность шофера.

Мероприятия направлены на предупреждение аварийных ситуаций, снижение количества производственных травм.Инструктажи по БДД с водительским составом делятся на несколько видов. Сами лекции проходят в одинаковом режиме, однако их содержание меняется в зависимости от времени года, периода работы, непредвиден-ных ситуаций.Основных лекций в программе четыре (периодический инструктаж по БДД для водителей, который проводят раз в год, включает в себя все 4 раздела).

Рассмотрим особенности каждой из них.Его зачитывают новенькому сотруднику, занявшему вакансию водителя.

Во время лекции человека знакомят со спецификой организации.

Здесь следует рассказать о числе и видах грузовиков в компании, особенностях перевозок, внутреннем распорядке.Шоферу говорят об обязанности проходить ежедневные врачебные осмотры, о контроле транспорта автомехаником, о документации, необходимой для отправки в рейс.Нелишним будет предупредить об опасных участках на маршруте, в который новичок отправится в ближайшее время.Если человек занял должность водителя автобуса или такси, ему объясняют правила работы с пассажирами. Напоминают о существующих нормах культурного общения.В этом случае инструктор детально рассказывает об особенностях маршрута, в который отправляют водителя.Лекция включает в себя следующие моменты:

  • Наличие в пути техстанций, медицинских учреждений.
  • Безопасность на крутых поворотах, спусках и подъемах.
  • Километраж, который предстоит проехать. Есть ли на трассе заправочные станции, гостиницы, пункты питания.

Если шофер работает с пассажирами, ему объясняют правила взаимодей-ствия с людьми с ОВЗ, меры предосторожности в работе с детьми.Цель этих инструкций заключается в разъяснении техники безопасности в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

Весной и летом говорят о правилах комфортного поведения в жару (соблюдении теплового режима, особенностях обслуживания техники в жаркую погоду, правилах перевозки товаров).Зимой объясняют, как вести себя на скользкой трассе, как избежать ДТП на гололеде.Специальный инструктаж водителя по безопасности дорожного движения обычно проводят экстренно.Внеплановая лекция будет актуальна в следующих ситуациях:

  • Водителя отправляют в новый рейс по неизвестному ему маршруту. В этом случае до шофера доводят ту же информацию, что и в предрейсовом инструктаже.
  • При происшествиях: крупных авариях в зоне работы, угрозе терактов. Шоферам объясняют, как себя вести при возникновении подобных ситуаций.
  • Правительство утвердило новые документы, регламентирующие порядок грузоперевозок / пассажирских перевозок / медицинских осмотров. Словом, любой документации, отражающейся на деятельности специалистов и предприятия.

На этом виде ценных указаний остановимся подробнее.

Точные даты проведения лекций утверждает ответственный специалист. Проводится мероприятие в межсезонье.

На инструктаж приходят все водители предприятия, после сотруд-ники расписываются в спецжурнале.Ответственным за проведение учений может быть специалист по обеспечению БДД, глава отдела техконтроля, главный по колонне, механик.Перед тем как приступить к обучению сотрудников, лектор обязан сдать аттестацию.

Документ выдают сроком на пять лет, получить его можно в территориальном органе управления госавтодорожного надзора.

После этого знания новоявленного лектора проверят в учебном центре Министерства труда.Перед стартом учебной работы на предприятии специалист получает соответству-ющую должность приказом руководства.Лекции на автотранспортных базах ведут дважды в год.

Необходимости проводить инструктаж чаще нет: погодные условия зимы и осени, лета и весны схожи.Разработанное и утвержденное дирекцией методическое пособие состоит из нескольких пунктов (детально мы рассмотрим их ниже):

  1. безопасность автомобиля и водителя в затрудненных дорожных ситуациях.
  2. нюансы содержания автомобиля и управления им в теплое и холодное время года;
  3. безопасность на трассе в затрудненных погодных условиях (дождь, наледь, снег, сильный ветер);

После каждой лекции прослушавшие ее сотрудники обязаны зарегистрироваться в спецжурнале.

В нем должны быть указаны фамилия с инициалами водителя, тип транспортного средства, госномер автомобиля, тип инструктажа, должность лектора, подписи сторон.Обратите внимание: журналы хранятся в организации не меньше десяти лет. При проверке уполномоченные лица могут заинтересоваться архивной документацией.Прослушать все типы инструктажей – обязанность сотрудника. Без посещения лекций и подтверждающей это регистрации в журнале водителя в рейс выпускать запрещено.Игнорирование требований может закончиться предупреждением, финансовым взысканием, выговором, а в иных случаях и увольнением.Пример текста типовых лекций позволяется бесплатно скачать в Сети.

Программа может несколько отличаться в зависимости от специфики предприятия.Основные ее моменты выглядят следующим образом:

  • В зимний период не все трассы очищают от наледи. Избегайте резкого торможения, скорость следует снижать плавно. В противном случае уйдете в юз, фура станет неуправляемой. Воздержитесь от резких поворотов.
  • Помните о том, что на дорогах могут быть мотоциклисты, велосипедисты, люди на электроскутерах. Внимательно смотрите в зеркала. Не забывайте о «мертвой» зоне.
  • Помните о том, что шипованная резина на гололеде не поможет. Единственный ее плюс – это довольно комфортный старт. Если вы попытаетесь резко затормозить, в щели забьется лед. Итогом станут занос или авария.
  • Обязательно соблюдайте дистанцию между автомобилями. Правило касается не только осенне-зимнего периода. В жару водителю может стать дурно либо его разморит и будет клонить в сон. Уйти от столкновения намного проще, если между машинами соблюдать безопасное расстояние. При выборе дистанции важно учитывать плотность автомобильного потока.
  • При перемещении по грунтовым дорогам весной следует помнить, что их нередко размывает. Перед съездом на грунт проконтролируйте передачу. При ее выборе необходимо учитывать состояние фуры и особенности перевозимого вами товара.
  • Не съезжать на земляные обочины в непогоду. Грязь размокает, в результате чего грузовик может уйти в занос.
  • Проверить тормоза после попадания на них воды. Удалить влагу с колодок.
  • Перед тем как притормозить у обочины, необходимо сбавить скорость. В противном случае в дождь машину «поведет».
  • В теплое время года быть особо внимательным к пешеходам. В период каникул на дорогах (в том числе не на пешеходных переходах) появляется много школьников. Необходимо это учитывать в пределах городской черты и населенных пунктов.
  • Не забывайте о том, что скорость транспортного средства должна соответствовать метеорологическим условиям.

Отметим, что эти пункты могут незначительно меняться.

На точное содержание влияет специфика организации.

В таксопарках, автобусных станциях необходимо уделить особое внимание взаимодействию с пассажирами.

В пункты инструктажа включают правила подъезда к остановкам, плавный отъезд, безопасность при посадке пассажиров в салон.Мы разобрались в том, сколько бывает видов инструктажей по безопасности движения для шоферов. В 2021 году лекции никто не отменял, за их игнорирование компаниям грозят штрафы. Взыскания и санкции предусмотрены и для водителей-прогульщиков.Для каждой инструкции разрабатывается план.

Его утверждают лектор, руководство организации. Тема зависит от типа инструктажа.В конце обучения данные сотрудников, прослушавших лекции, вносят в регистрационный журнал.

В нем должны расписаться все работники, присутствовавшие на мероприятии. Документацию следует хранить: в случае проверок она может понадобиться.Детальная информация видна на видео:

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Инструктажи для водителей.

Инструктажи для водителей автотранспортных средств проводятся на основании двух нормативных документов. Первый – приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г.

N 7

«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

. Второй документ – Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТР М — 027-2003.

К инструктажам по безопасности дорожного движения в соответствии с приказом №7 относятся вводный, предрейсовый, сезонный и специальный инструктажи. К инструктажам по охране труда (ПОТР М — 027-2003) относятся вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

  • Вводный инструктаж проводится на основании двух вышеуказанных документов, то есть является общим инструктажем как по безопасности дорожного движения, так и по охране труда.

Инструктаж проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы и включает в себя следующие положения: — общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок); — правила внутреннего трудового распорядка; — правила организации безопасного движения АТС на территории предприятия; — особенности условий работы предприятия, установленные маршруты, особенности погрузки, перевозки и разгрузки грузов, нормы загрузки транспортных средств; — действия водителей при дорожно-транспортных происшествиях; — порядок прохождения предрейсовых, текущих и послерейсовых медосмотров; — порядок привлечения водителей к работам по ремонту автомобилей; — порядок закрепления АТС за водителями; — основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП; — документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.

порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства; 2.

Первичный на рабочем месте. По содержанию также является смешанным инструктажем. Включает в себя вопросы техники безопасности и безопасности дорожного движения при эксплуатации автотранспортных средств.

Проводит инструктаж должностное лицо, у которого водители находятся в прямом подчинении. Инструктаж проводится при приеме на работу после проведения вводного инструктажа по соответствующей инструкции.

3. Повторный инструктаж проводится в объеме первичного инструктажа на рабочем месте один раз в квартал. 4. Предрейсовый инструктаж (инструктаж по БД) проводится с водителями в следующих случаях: — при отправлении водителя по маршруту движения впервые; — при перевозке детей; — при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. 5. Сезонные инструктажи (инструктажи по БД) проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях. 6. Специальный инструктаж (инструктаж по БД) проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях: — вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей; — изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения; — получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом; — совершения и (или) угрозы совершения террористических актов. 7. Внеплановый инструктаж (охрана труда) проводится в следующих случаях: — при изменении правил по охране труда; — при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; — при нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению; — при перерывах в работе: на 30 календарных дней и более — для работ, к которым предъявляются дополнительные(повышенные) требования безопасности труда; на 60 дней и более — для остальных работ.

Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения. 8. Целевой инструктаж (ОТ) проводится при выполнении: разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузке, разгрузке, уборке территории и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсий в организации; организации массовых мероприятий с учащимися.

Проведение целевого инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. Инструктажи проводятся на основании разработанных программ и инструкций, проведение инструктажей фиксируется в журналах их регистрации.

Автотранс — консультант.ру.

Роструд Не Знает Как Проводить Инструктаж Водителям, а Вы Знаете?

Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Оценка рисков Обучение СОУТ Игры Мероприятия Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА МЕРОПРИЯТИЯ ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТК X ВИДЕО ФАЙЛЫ НОВОСТИ НПА Путь: / Антон Хабиров 10.03.2019 Приветствую, друзья!

Можно сказать это коллективная заметка, в которой предлагается обсудить сложный вопрос об инструктажах по охране труда для водителей в соответствии с новыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте.

Читавший правила верно догадывается, о каких именно инструктажах пойдёт речь.

Роструд нам помочь не может, поэтому разбираемся сами. Для тех, кто ещё не в теме, напомним, что 27 сентября 2018 года вступили в законную силу Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённые приказом Минтруда России от 06.02.2018 № 59н (далее – ) и одновременно утратили силу Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее – ПОТ Р М-027-2003, Межотраслевые правила), утверждённые постановлением Минтруда России от 12.05.2003 г. № 28. На сайте этой теме посвящены:

  1. ;
  2. .

Поскольку автотранспорт есть во многих компаниях, практика применения правил по охране труда обсуждалась в нашей настолько горячо и часто, что пришлось снабдить все материалы тематическим хештегом , но чем дальше в лес заходили обсуждения, тем… больше вопросов оставалось!

Некоторые из них мы решили прояснить, предложив ответить на них самому Роструду через сервис онлайнинспекция.рф Речь не идёт об инструктажах по охране труда для водителей согласно пункта 10 приказа 59н: 10. К выполнению работ и осуществлению производственных процессов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев – проверку знаний требований охраны труда.

Перечень профессий и должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, утверждается локальным нормативным актом работодателя.

Речь идёт об инструктажах по охране труда для водителей согласно подпункта 2 пункта 256 приказа 59н: 256. Работодатель обязан: … 2) провести инструктаж по охране труда водителю перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении водителя в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс укомплектовать транспортное средство исправными металлическими козелками (подставками), лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, цепями противоскольжения (в зимнее время). Сноска – это проклятое постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г.

№ 1/29 “Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций”. Что ответил на соответствующий вопрос Роструд (пристегнитесь!): То чувство, когда контрольно-надзорный орган не зная вразумительного ответа будет штрафовать нас за непроведение или неправильное (по сугубо личному мнению территориальной ГИТ) провидение инструктажей по охране труда согласно подпункту 2 пункта 256 приказа 59н.

К сожалению, на этом абсурд не заканчивается.

В поисках истины нашлось два письма Минтруда.

Валерий Корж и Татьяна Жигастова пытаются разъяснить так: Итого мы имеем целевой инструктаж по охране труда для водителей, который проводится при выполнении разовых работ? Как выезд водителя на линию может быть разовым-одноразовым?

Для него это привычное дело. Он же, мать его, водитель! Не, бывают, конечно, камикадзе, но это же не для них правила писаны. Заглянем ещё раз в постановление 1/29: 2.1.7.

Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

Если и называть инструктаж перед выездом на линию (хотя непонятно, что имеется ввиду под термином “линия”) целевым, то не потому, что водитель будет выполнять разовые работы, а потому, что без “разрешения” и “специальных документов”, как то водительские права, путевой лист, предрейсовый медосмотр, управлять автомобилем он не вправе! В тоже время в постановлении 1/29 не сказано, что именно подразумевается под “разрешениями” и “специальными документами”.

Такими документами теоретически могут быть:

  1. инструкция по охране труда;
  2. программа инструктажа;
  3. наряд – допуск.

Из перечисленного наиболее подходит программа, поскольку в ней достаточно прописать план изложения для инструктирующего и мы даже знаем, где его взять! Он есть в приказе Минтранса России от 15.01.2014 г.

№ 7 “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации”. Смотрим компиляцию из двух пунктов: 16. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией: 1) о погодных условиях движения на маршруте; 2) о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания; 3) о местах стоянки транспортных средств; 4) о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения; 5) об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; 6) о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности; 7) о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами; 8) о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам; 9) о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров; 10) о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.

… 19. Предрейсовый инструктаж проводится: – при отправлении водителя по маршруту движения впервые; – при перевозке детей; – при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы: – протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения; – конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств; – расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; – условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков; – безопасность движения в период каникул учащихся; – информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и – наплавными мостами; – меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов; – действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам); – особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров); – особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей); – особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).

Для баловней судьбы, мы даже оформили программу целевого инструктажа для водителей в формате MS Word, которую можно будет скачать в конце заметки. На премию “Лучшая программа целевого инструктажа” не претендуем, просто “рыба”. Как видите, в пункте 19 указано, что при отправлении водителя по маршруту движения впервые проводится предрейсовый инструктаж.

Впервые, а не перед выездом вообще!

В большинстве компаний ответственный проведёт один инструктаж, но с учётом подпункта 2 пункта 256 приказа 59н зафиксировать его должен в разных журналах!

При этом проверяющие в лице представителей Минтранса и Роструда проверят соблюдение порядка проведения инструктажей в пределах своей компетенции. И если в приказе Минтранса про инструктаж для водителей всё ясно, то в приказе 59н в связке с постановлением 1/29 сплошная муть.

Представьте лицо водителя, которому каждый раз перед выездом будут читать одно и тоже? У водителей итак нервная работа, а тут ещё это.

С сентября прошлого года висит проблема: Минтруд отменил Межотраслевые правила, ввёл новые, но не внёс соответствующие изменения в ! И судя по приведённым ниже разъяснениям Роструд не видит проблемы в том, что инспектор ГИТ вынужден будет при оформлении результатов проверки в обязательном порядке руководствоваться проверочными листами с недействующей нормативкой! Утратившие силу ПОТ Р М-027-2003 фигурируют в проверочных листах № 54, 69, 70, 72.

Как они собираются проверять на основании того, чего уже нет, непонятно. Полагаем, что такие проверки будут аннулироваться в судах с пол оборота. Друзья, пожалуйста, поделитесь в комментариях опытом организации инструктажей для водителей, в каких случаях вы проводите целевые инструктажи водителям и как оформляете.

Возможно, общими усилиями мы придём к взвешенному и самое главное верному решению.

На этом всё. За рейтинговые звёздочки особая благодарность 😉 Спасибо за участие и поддержку! Продолжение следует … Будь моим подписчиком! Подписаться! Будь моим подписчиком!

Подписаться!

  1. 29.10.2021

  2. 20.10.2021

  3. 04.11.2021

  4. 27.10.2021

  5. 22.10.2021

Copyright © 2011-2021 Хабиров Антон Рифович 1) блог-инженера.рф носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ 2) На блог-инженера.рф размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений. Автор и соавторы блог-инженера.рф не ручаются и не гарантируют точность, актуальность и полноту представленных документов, консультаций.

3) При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на блог-инженера.рф обязательна (для Интернет-ресурсов индексируемая гиперссылка ‘hyperlink’).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+