Новости по капремонту многоквартирных домов. Почему капремонт не является налоговым сбором

Куда могут быть потрачены средства, поступившие на общий счет котла

Законом предусматриваются виды ремонтных работ, на которые могут быть потрачены средства собранные с жильцов дома:

  • Ремонт внутренних систем отопления.
  • Устранение неполадок электроснабжения дома.
  • Устранение аварий водоотведения и водоснабжения.
  • Ремонт внутренних систем газопровода.
  • Ремонт лифтовых шахт или замена лифта непригодного к дальнейшей эксплуатации.
  • Роботы по реставрации фасада дома.
  • Восстановление поврежденного фундамента.
  • Замена кровли или ремонт крыши.
  • Ремонт обще имущественных подвалов.

Каким образом оператор региона может распределиться средствами из общего котла:

  • Оплата произведенных ремонтных работ.
  • Оплата затрат на составление необходимой документации и инженерных расчетов.
  • Оформление кредитов и займов на проведение ремонтных работ, погашение процентов и долга осуществляется со средств по оплате капремонта.

Важно: Если дом не подлежит дальнейшей эксплуатации и находиться в аварийном состоянии, деньги начисленные жильцами на оплату капремонта, могут быть направленны на реконструкцию или снос здания. Конституционный суд РФ признал правомерным передачу жилого дома в собственность городской администрации, в этом случае все средства по оплате капремонта будут возмещены жителям.

По многочисленным просьбам граждан, изменения в начислениях средств на капремонт, конституционный суд последние новости разместил на официальном портале. Те, кто ожидал отмены сбора, настигло разочарование. Закон от 2018 года особо не изменился. Изменились некоторые определения верховного суда, а именно коррективы коснулись правил информирования жителей о возможности создания отдельного лицевого счета. Также у граждан РФ появилась возможность в любой момент отказаться от услуг регионального оператора.

Стоит отметить, что суд принял решение о проведении ряда изменений в общей работе закона, а именно предоставление отчетности перед жителями за трату средств. Неизменным остается право городских властей передавать средства в общий котел, а граждане обязаны признавать такое решение, если они не успели сформировать отдельный счет. Но даже если дом был внесен в общее управление, жители в судебном порядке могут сформировать отдельный фонд.

Почему капремонт не является налоговым сбором

Сбор на капремонт конституционный суд рассматривает как правомерная плата жилищно-коммунальных услуг предоставляемых государством многоквартирным домам. Основным отличием налогового фонда, является распределение средств на любые нужды граждан. Например, налоги могут пойти на оплату ремонта дорог, проведение освещения в районе или закупку медицинского оборудования. Фонд, который формируется с взносов на капремонт идет на оплату ремонтных работ определенного жилого комплекса. Житель многоквартирного дома оплачивает затраты на содержание общей площади, которая достается при приобретении квартиры в собственность.

Основные отличия налогов от оплаты капремонта:

  • Взносы на капремонт необходимо оплачивать ежемесячно, как и все счета по коммунальным услугам, средства поступают на отдельный счет, а не в государственную казну.
  • Налоги идут на обеспечение любых потребностей государства, а с помощью фонда на капремонт, можно решить вопросы с обеспечением потребностей определенного жилого комплекса или многоэтажки, например, отремонтировать крышу.
  • Средства со счета капремонта, могут быть потрачены только на определенные цели, которые предусматриваются законом. Налоги распределяются по мере необходимости и не имеют целевого назначения.
  • Жители жилищного комплекса получают за свои средства ряд услуг направленных на капитальный ремонт, а вот оплата налогов не гарантирует получение определенных благ взамен.

Важно: Если жилой дом был приватизированным, то за государством сохраняется ответственность за капитальный ремонт здания. То есть законом предусматривается проведение первичного ремонта дома, за счет государственного бюджета.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Барнаула и Алтайского края

Минстрой допускает корректировку предложенных Минэкономразвития цифр индексации тарифов ЖКХ в 2019 году.

В России для расселения домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, начнут применять новые правила. В настоящее время постоянно действующие механизмы расселения аварийного жилья внесены в правительство.

В следующем году платеж за коммунальные ресурсы вырастет дважды, итоговое повышение должно составить около 4 процентов.

В России с 7 августа вступает в силу упрощенная процедура получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

31 июня глава Барнаула Сергей Дугин провел выездное совещание по подготовке города к предстоящему осенне-зимнему периоду. Руководство города оценило ход работ по подготовке объектов инженерной инфраструктуры к работе в зимних условиях на примере одного из основных участков работ Сибирской генерирующей.

Дмитрий Николаевич, в некоторых регионах уже пробовали вводить раздельный сбор мусора. Не везде пошло. Может, потому, что законодательство об отходах нацелено в основном на ответственность бизнеса, а не граждан?

Ранее был принят закон, предусматривающий повышение с 1 января 2019 года налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%.Не исключено, что повышение НДС может повлиять и на коммунальные тарифы. Как заявил Якушев, Минстрой и Минэкономразвития РФ сейчас обсуждают возможность такого влияния.

Правительство упростило россиянам получение субсидий на оплату услуг ЖКХ. У граждан больше не будут требовать справку о составе семьи.

Увеличение ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов необходимо учесть в тарифах на жилищно-коммунальные услуги. Так считают в Минэкономразвития. Похожее мнение высказали и некоторые отраслевые эксперты.

Компенсация для лиц в возрасте от 70 до 80 лет может составить 50%, а старше 80 лет — 100% от уплаченных взносов

Замечания к Положению о капитальном ремонте многоквартирных домов

В Положении совершенно обоснованно представлен ряд требований и сведений, которые должны предоставить подрядные организации при предварительном отборе:

  • свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам;
  • лицензию на осуществление некоторых видов деятельности;
  • справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и платежей;
  • справку об отсутствии за последние три года расторгнутых контрактов;
  • справку об отсутствии процедуры ликвидации, банкротства, открытии конкурсного производства;
  • справку об отсутствии приостановления деятельности в административном порядке;
  • справку об отсутствии конфликта интересов;
  • справку о незачислении в реестр недобросовестных подрядчиков;
  • справку о наличии в штате необходимого количества квалифицированного персонала;
  • справку об опыте работы не менее чем по трем контрактам за последние три года.

К этим сведениям можно добавить справку о наличии и количестве оборотных средств и о наличии производственно-складской базы, справку о мощности организации, т. е. о способности выполнить определенный вид работ в указанном объеме за месяц или год.

Подрядные организации должны иметь финансовое обеспечение заявки на участие в аукционе в размере от 1,2 до 5% от стоимости работ и финансовое обеспечение исполнения договора в размере до 30 % от максимальной стоимости работ (банковская гарантия, обеспечительный платеж).

Не вызывает сомнений, что перечисленные требования способна выполнить лишь достаточно крупная подрядная организация, с мощным производственным и экономическим потенциалом. Для формирования таких организаций необходимо создать определенные условия, главное из которых — долговременный фронт работ, обеспеченный финансовыми ресурсами.

Для создания такого фронта есть все предпосылки: региональная программа капитального ремонта на ближайшие 25 лет и региональный оператор в лице некоммерческой организации, выполняющий функцию технического заказчика по абсолютному большинству объектов, включенных в региональную программу.

При электронном аукционе требуется включать в один лот выполнение определенного вида работ на нескольких многоквартирных домах в пределах временного периода, ограниченного тремя годами краткосрочного плана. Такое решение будет своеобразным гарантом потребности в услугах подрядной организации на ближайшие годы и мощным стимулом для формирования крупных, дееспособных организаций, которые смогут выиграть аукцион и обеспечить качественное и своевременное выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.

Целесообразно предусмотреть в Положении возможность принятия указанного решения.

Рассматривая вопрос пятилетнего гарантийного срока на выполненные работы, следует заметить, что претензии могут появиться у организации, в управлении которой будет находиться МКД после капитального ремонта. Однако эта организация не имеет ни юридических, ни экономических отношений ни с подрядной организацией, ни с региональным оператором. Вопрос требует проработки.

Функции технического заказчика при капитальном ремонте МКД могут при соответствующем решении собственников квартир выполнять ТСЖ и ЖСК. Желательно было бы в примечании к Положению указать, какие его части и какими структурами могут быть использованы в таком случае.

Последние новости конституционного суда касательно сборов на капремонт в 2018 году

В последнее время стал актуальным вопросом законность определенных государственных взносов. Капремонт – не противоречат ли подобные сборы конституционным правам гражданина РФ? Именно эта тема поднималась на рассмотрении в конституционном суде, в процессе внесения изменений в ЖК России. Последние новости по изменениям пункта капремонт, конституционный суд разместил на официальном сайте 12 апреля 2018 года.

Оценка критерия выбора подрядной организации при проведении капитального ремонта

У подрядных организаций, осуществляющих капитальный ремонт МКД, отсутствуют реальные, ощутимые источники, позволяющие снизить сметную стоимость работ без ущерба качеству работ и экономической стабильности самой организации. Это следует учитывать при выборе цели капитального ремонта и обосновании критерия отбора подрядной организации для выполнения ремонтных работ.

К сожалению, в Положении этого не сделано. Выбор критерия отбора подрядных организаций для выборочного капитального ремонта МКД (снижение цены договора) выполнен без профессионального учета разницы между этим видом работ и капитальным строительством.

Целью капитального строительства вполне обосновано может быть возведение объекта с определенными характеристиками за меньшую цену. Эта цель оправдывает критерий отбора подрядной организации для выполнения работ в виде наименьшей цены договора.

Целью выборочного капитального ремонта в условиях отсутствия реальных источников снижения сметной стоимости должно быть выполнение определенного вида работа с необходимым качеством, в установленный срок, в пределах сметной стоимости (цены) работы.

В этом случае цена работы становится незыблемым ограничением, а в качестве критериев отбора подрядной организации могут выступать срок выполнения работ, оценки качества и другие показатели.

Действительно, если работа должна быть выполнена в соответствии с действующими техническими нормами, безопасными методами, а стоимость этой работы определена на основании сметных норм, учитывающих весь комплекс необходимых затрат и норм прибыли, то главная задача подрядной организации — выполнить работу в пределах ее сметной стоимости в установленный срок и обеспечить при этом выполнение всех запланированных экономических показателей своей деятельности, необходимых для нормального функционирования.

На основании изложенного можно сделать следующее заключение: при выборе подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту МКД нецелесообразно использовать показатель минимизации цены работы.

Несмотря на такое заключение, адекватно отражающее существующую реальность, на практике еще до утверждения Положения данный показатель в той или иной степени использовался при выборе подрядной организации как при капитальном строительстве, так и при капитальном ремонте МКД.

Например, в Санкт-Петербурге еще в 2014 г. правительство города утвердило для отбора подрядчиков при капитальном ремонте домов интегральный критерий, доминирующую роль в котором составляло снижение сметной стоимости работ (350 баллов из 1000). Стремясь выиграть конкурс, подрядные организации значительно снижают сметную стоимость работ, определяющую цену договора. При этом реальных источников такого снижения у подрядчика нет, поэтому выполнить принятые договорные обязательства он может только за счет брака, недоделок, использования некачественных материалов.

Именно так часто и бывает: осенью местные газеты пишут о раскрытых и протекающих крышах, неуплотненных швах в панелях, неподготовленных к отопительному сезону инженерных системах, недоделках в уже выполненных работах. Чтобы все это привести в порядок, может потребоваться больше финансовых ресурсов, чем получено от снижения стоимости работ. К сожалению, во многих случаях брак и недоделки остаются неисправленными. Это означает, что цель капитального ремонта полностью не достигнута.

Пример

Жители одного из домов Санкт-Петербурга отмечали, что причиной брака при ремонте фасада стало необоснованное снижение стоимости работ с 5,4 млн до 4,7 млн руб., т. е. на 13%.

В Положении отмечено, что при снижении цены договора на 25% и более от начальной цены подрядчик должен предоставить обоснование по каждой статье затрат. Это означает, что снижение затрат менее чем на 25% считается вполне нормальным и допустимым — полное противоречие с приведенной выше оценкой возможностей и практики снижения стоимости работ при капитальном ремонте МКД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: