Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Номера на авто буквы кот

Номера на авто буквы кот

Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров


20 октября 2021ЕКХ99 – автомобили ФСО. Серия пришла на смену ЕКХ77. Во время саммита в Санкт-Петербурге ФСО повесила на свои машины серию ЕКХ177.

Сейчас она лежит на складе. ЕКХ97 – автомобили ФСО и других ведомств с соответствующим иммунитетом. ХКХ77 – часть серии у ФСБ, часть с большим успехом была продана.

АМР97 – серия, которой заменили флаговые номера (за исключением АААФЛ).

Появилась после отмены особых номеров с триколором.

Восьмая сотня (а7ххмр97) – ФСБ.

Первые два десятка – правительство, третий десяток – Администрация президента (в частности бывшие ВААФЛ). Серия АААФЛ, которая ФСОшная и висела на автомобилях первых лиц государства и их сопровождающих, была заменена кучей обычных номеров в 177-м регионе. Здесь и ТРК177, ХРК177, ООТ177, Глава ФСО повесил себе ЕКХ99.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – автомобили автобаз автохозяйства УД Президента. Если машина с маяком, то это фельды, а так никаких преимуществ на дороге у машин с такими номерами не было и нет. КОО77 – часть и до этого была у Конституционного суда, а после отмены «флагов», номера этой серии повесили вместо ААКФЛ на машины без маяков.

АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – номера, которыми заменили большое количество машин, раньше ездивших на синьке. АКР177 и ВКР177 – вроде все ушли на замену, по поводу остальных серий есть мнение, что часть перепала частникам.

ЕРЕ177 – около 300 номеров ушло в ГосДуму на замену «флаговых» *МР77. Здесь все сложнее. После введения «синьки» МВД начало распродажу номеров АМР77, ВМР77, КМР77, ММР77, ОМР77, ТМР77 (вообще эта серия для космонавтов), УМР77. Однако часть машин (в частности на АМР77, КМР77 и ММР77) остались в подведомственном подчинении.

Есть у МВД, ФСБ. Но даже если эта машина на частнике, то обычно сильно аргументирован (предписание, «звонок другу», демонстрация фейса, после которой ИДПС берет под козырек).

РМР77 – Министерство Юстиции.

ФСИН, прокуратура и пр. АМО77 – практически все автомобили принадлежат мэрии Москвы НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – «закрытые» в базах машины (ПОПИЗ – по письменному запросу). Почти все – у транспорта принадлежащего ФСБ, различным НИИ и «почтовым ящикам». Есть и у крутых частников. Также есть мнение, что часть номеров ушла людям, проходящим по программе защиты свидетелей.

Чаще всего без всяких маяков ездят, а встретить их можно на самых разных авто: от S600 до ржавой «шестерки».

Видишь на дороге мигалку, которую все должны пропускать?

Знай, кто там сидит: ААА – Администрация Президента, частные лица имеющие блат в ГИБДД АММ – полиция, частные лица АМО – мэрия Москвы, частные лица АМР – правительство, частные лица АОО – управделами Президента ВМР – правительство, частные лица, банки ВОО – управделами Президента ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД ЕКХ (еду как хочу) – Федеральная служба охраны, ФСБ ЕРЕ (Единая Россия едет) – Государственная Дума ККК – частные лица, имеющие блат в ГИБДД ККХ – ФСБ, ФСО… КММ – пожарные, частные лица имеющие блат в ГИБДД КМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД КОО – Конституционный суд, управделами Президента, частные лица, имеющие блат в ГИБДД МММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД ММР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ, банки МОО – управделами Президента ННН – частные лица имеющие блат в ГИБДД ОМР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, банки ООО – частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ РМР – Министерство юстиции САС – ФСБ, МВД, частные лица, имеющие блат в ГИБДД СММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД СОО – управделами Президента, Совет Федерации ССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД ТМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД УМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД УУУ – частные лица имеющие блат в ГИБДД ХКХ – ФСБ, ФСО… ХХХ – частные лица имеющие блат в ГИБДД

Все «блатные» серии номеров автомобилей, и что они означают (список)

6 августа 2021Понятие «блатного» номера закрепилось среди автолюбителей уже давно.

Одни водители не обращают на них внимания, так как не видят подобных приоритетов не дорогах, другие стараются пропускать или держаться от таких автомобилей подальше. Так или иначе, узнать о сериях «блатных» номеров, которые имеются у нас, интересно. Я решил рассказать о самых распространенных из них в списке, представленном ниже.Статья будет полезной?
Я решил рассказать о самых распространенных из них в списке, представленном ниже.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Наибольшее число специальных серий автономеров находится в Москве.

Это логично, ведь именно в столице расположены всевозможные ведомства и главные управления, которым положено выдавать особые номера. Столичные спецсерии представлены следующими комбинациями:

  1. А(В, Е, К)КР177 — эти номера имеют сотрудники главного управления МВД города Москвы. Последние две буквы всегда «КР», а вот первая выбирается из четырех.
  2. АМО, АММ77(99) — Мэрия, Мосгордума Москвы.
  3. ООО — спецсерия, которая раньше активно использовалась спецслужбами, но затем стала выдаваться в общей очереди. Сейчас их можно купить на рынке, но удовольствие не самое дешевое.
  4. А(В, М, С)ОО77 — номера этой серии используются на автомобилях Гаража управления делами Президента.
  5. АМР — пожалуй, самая известная серия «блатных» номеров в нашей стране. Она пришла на замену «флаговым» номерам, на которых вместо региона было расположено крупное изображение флага России. Их могут иметь чиновники и высокопоставленные политики, иногда спецслужбы. Поговаривают, что при большом в желании можно купить номера АМР77, но стоят они очень дорого.
  6. ЕКХ — тоже известная специальная серия номеров, которая была предназначена для автомобилей ФСО. Водители стали отмечать, что часто автомобили с подобными номерами нарушают ПДД, поэтому серию ЕКХ в простонародии называют («Еду Как Хочу»).
  7. ЕРЕ — по определенной информации, эти серия выдавалась высокопоставленным членам партии «Единая Россия», которые ранее имели флаговые номера.

В регионах существуют и другие спецсерии, но некоторые из них начали утрачивать «силу».

Например, «ААА» раньше выдавалась исключительно чиновникам или по большому «блату», а сейчас такие номера выпускаются в свободное использование. Но удастся ли их получить бесплатно в рамках очереди — большой вопрос.

ВОР, АУЕ, ХАМ и АМР. За какие номера россияне готовы платить миллионы

Минэкономики направило в правительство проект постановления о регулировании и установлении правил продажи «красивых» автомобильных и мотоциклетных номеров.

Теперь купить «зеркальный» номер или государственные регистрационные знаки с одинаковыми буквами или цифрами можно будет через портал госуслуг.Озвученные цены на «элитные» ГРЗ смогут достигать шести миллионов рублей, а доходы от продажи будут поровну распределяться между региональным и федеральным бюджетом.

Есть и особенности. Например, при покупке машины с уже установленным «красивым» номером новому владельцу всё равно придётся заплатить аукционную цену. Известно, что новые правила заработают с 2022 года, но цены на автомобильные номера готовы взлететь уже сейчас.Схема покупки «красивых» номеров относительно легальна и работает в России с 2013 года. Продавать машину вместе с регистрационными знаками или оставлять номера для последующей установки на новую машину — право выбора, закреплённое законодательно, которое открыло для предприимчивых автовладельцев огромное окно возможностей.

В 2015 году номер с «красивыми» буквами А***АА или В***ВВ можно было купить за сто тысяч рублей.

В 2021 году цена такого номера начинается от полутора миллионов, а «охотники за номерами» щедро платят владельцам бюджетных автомобилей, порой выкупая номер вместе с машиной.Новый проект Минэкономики предполагает, что «раздача» элитных номеров простым водителям закончится, поэтому бизнес «охотников» за люксовыми ГРЗ может завершиться уже через полтора года. Купить на портале госуслуг симпатичный номер обычный водитель тоже не сможет. Опубликованный прайс на элитные номера впечатляет — за номера с одинаковыми цифрами и буквами (А777АА или В888ВВ) попросят не менее 600 тыс.

рублей. Номера с одинаковыми буквами и цифрами 100, 200, 300 и т.д. (например, А100АА) будут незначительно дешевле — за такие ГРЗ придётся отдать минимум 450 тыс. руб. Номера на мотоциклы с элитными буквами и цифрами будут продаваться в среднем по 200 тыс.

рублей.»Обычный» номер, не попадающий ни в одну из вышеперечисленных категорий, будет стоить владельцу пять тысяч рублей.

Повторяющихся символов или «специальных» сочетаний букв в таком регистрационном знаке уже не будет. Любопытно, что Минэкономики заложило для региональных властей интересную возможность для увеличения заработка — в каждом субъекте власти смогут увеличивать или уменьшать базовую цену в десять раз, то есть начальная цена с 600 тыс.

рублей вполне может составить шесть миллионов рублей.В самой по себе продаже «красивых» номеров нет ничего плохого. В большинстве развитых стран такая практика встречается уже давно. Например, Объединённые Арабские Эмираты ежегодно возвращают в казну до ста миллионов долларов с аукционов ГРЗ, на которых наследные принцы и миллиардеры бьются за местные номера с минимальным количеством символов.

В США «красивый номер» можно собрать прямо на сайте DMV (американский аналог ГИБДД). С помощью специального конфигуратора в США можно набрать любое сочетание букв или цифр — при условии, что это же сочетание не выбрал кто-то ещё.Фокус состоит в том, что покупка красивых номеров через портал госуслуг будет значительно дороже, чем у «частников». Так, уже известно, что цены на номера с цифрами 0** и 00* в Москве могут взлететь до полутора миллионов рублей, в то время как сейчас, даже с учётом покупки «донора», такие номера обходятся владельцам в десять раз дешевле — примерно в 100 тыс.

рублей, но номера из спецсерий уже сейчас продаются на онлайн-аукционах по ценам от 250 тыс.

до 4,5 млн рублей.Номера серии А***МР считаются в народе особенно популярными.

А**МР — главная федеральная спецсерия регистрационных знаков в России.

Эти номера устанавливаются на автомобили чиновников Правительства РФ, сотрудников Администрации Президента, серия А**МР используется аппаратом Правительства РФ, Управлением делами президента, Советом Федерации Федерального собрания, депутатами Государственной думы.

На фото ниже — автомобиль секретаря генерального совета партии «Единая Россия» и заместителя председателя Совета Федерации ФС РФ Андрея Турчака.Фото © LIFEНапример, за «самарскую» серию АМР цены на номера по «народному поверью» гуманными не назовёшь — в среднем два миллиона. «Особенными» считаются номера серии Е***КХ 97-го и 77-го регионов.Эти регистрационные знаки, как считают водители, указывают на принадлежность данной машины к Федеральной службе охраны России (ФСО). Часть серии Х***КХ с теми же кодами регионов, по слухам, могли отдать Федеральной службе безопасности, но подтверждения этих слухов найти не удалось, как и подтверждения тому, что серия номеров А***АА имеет отношение к Администрации Президента России.

Впрочем, отсутствие связи не мешает электронным площадкам предлагать номера со «спецсериями» всем желающим за большие деньги.Фото © Скриншот На любви россиян к атрибутам роскоши и принадлежности к правительственным структурам продавцы номеров зарабатывают огромные состояния. К примеру, за номер 666, который в большинстве случаев водители не хотят вешать на свой автомобиль из-за религиозных убеждений или суеверий, в открытой продаже просят примерно 200 тыс.

рублей. Примерно та же ситуация с номерами, которые вызывают ассоциацию с принадлежностью к преступному миру, — ГРЗ А008УЕ с регистрацией в Московской области продают за 250 тыс.

рублей, а номер А888УЕ с той же «пропиской» продают уже за 400 тыс.Фото © Скриншот Популярные «спецсерии» считают своеобразным автомобильным оберегом — сотрудники ГИБДД якобы предпочитают не связываться с обладателями таких номеров. На самом деле никакой магии нет — собственные источники Лайфа в одном из батальонов на спецтрассе по Москве сообщают, что автомобили с номерами с сериями А***МР, А***АА и другими номерными знаками регулярно останавливаются для проверки документов как после нарушения, так и в рамках специальных мероприятий.Принадлежность к государственным структурам популярна не только в Москве, но и в Северной столице.

К примеру, за номера Н172ВВ и с регионом 178 сейчас просят 250 тыс. рублей. Единственное буквенное совпадение из списка номеров со «специальными» сериями — регистрационные знаки автомобилей Следственного комитета России. Но и их, как выяснилось, можно приобрести, причём вполне недорого.Фото © Скриншот В ходу и не вполне цензурные, но легальные сочетания букв и цифр.

Серии Х***AM, X***EP, В***ОР до сих пор пользуются спросом, и найти номер с таким сочетанием букв и не всегда «красивыми» цифрами дешевле, чем за сто тысяч рублей, почти невозможно. Отдельно продаются «модельные» спецсерии. Например, для Toyota Land Cruiser 200 популярны номера с номерами 200 и различным сочетанием букв, для Lexus LX 570 — номера серии Х570.

Фанаты Mercedes часто ищут номера серии *063** или *065**, обозначающие как модели (например G63 или S63/65), так и индекс популярного у «трёхлучевых» автомобилей двигателя M156.Не отстают от фанатов Mercedes и поклонники других элитных автомобилей. Например, владельцы спортивных Porsche 911 часто ставят себе номера, в которых содержатся цифры 911, 992 или 996.

Первые обозначают саму модель, вторые обозначают номер кузова. Этой же охотоманией страдают и владельцы Audi, активно разыскивающие номера А***УУ. Владельцы Volkswagen активно ищут в продаже номера серии B***AK (от немецкого Volkswagen Aktiengesellschaft, или VAG), а владельцы BMW готовы платить огромные деньги за номера серий B***MB, O***MM и M***MM.»Менеджеры» по продажам элитных номеров отмечают, что, пока законопроект о продаже «красивых номеров» проработают, утвердят и реализуют, «красивые» регистрационные знаки могут попросту закончиться.

Владельцы Volkswagen активно ищут в продаже номера серии B***AK (от немецкого Volkswagen Aktiengesellschaft, или VAG), а владельцы BMW готовы платить огромные деньги за номера серий B***MB, O***MM и M***MM.»Менеджеры» по продажам элитных номеров отмечают, что, пока законопроект о продаже «красивых номеров» проработают, утвердят и реализуют, «красивые» регистрационные знаки могут попросту закончиться. По оценкам источника Лайфа в одной из онлайн-площадок, занятых продажей ГРЗ, спецсерии, «зеркалки» (например Н787МН) и просто красивые сочетания букв и цифр могут подорожать вдвое.

Это хорошо понимают и водители, поэтому спрос на необычные номера вырастет через несколько недель. Разумеется, вся прибыль от такой торговли идёт «мимо кассы» и вряд ли попадёт в государственную казну.

Как получить «блатные» номера.

Все схемы и нюансы

25 июля 2017 в 12:52Кому-то достаточно иметь чистую машину, которая будет исправно выполнять свои основные функции.

Другие стремятся разными способами доработать, усовершенствовать и украсить своего «железного коня».

К числу наиболее эффектных «аксессуаров» можно отнести и «красивые» регистрационные знаки.

Еще со времен Советского Союза автолюбители привыкли видеть так называемые «блатные» номерные знаки на машинах крупных чиновников и представителей силовых структур. Так было раньше, но теперь абсолютно легально приобрести их может даже самый простой автовладелец — были бы деньги.Правда, официально купить «красивые» номерные знаки в России сегодня невозможно.

Предложение продавать автовладельцам желаемые номера внесли в Госдуму еще в 2011 году.

Такая система должна была не только стать еще одним средством борьбы с коррупцией, но и принести бюджету дополнительные деньги. Спустя два года проект закона «О регистрации транспортных средств» приняли в первом чтении, но никаких подвижек в рассмотрении закона до сих пор не произошло.

Сначала причиной были разногласия между депутатами. Часть из них выступала за продажу «красивых» номеров с молотка, остальные предлагали ввести на них специальную повышенную пошлину. В итоге решено было остановиться на аукционах.

Вполне вероятно, окончательное решение по этому вопросу депутаты могут принять уже этой осенью.

Однако, по мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, внедрение аукционов не поможет избавиться от перекупщиков.

Скорее, наоборот — создаст для них более комфортные условия.»На самом деле я выступаю за то, чтобы не было никаких аукционов, потому что обычным автовладельцам они особо не помогут. А вот тем самым перекупщикам будет гораздо проще. Они придут на аукцион, купят эти же самые номера и дальше точно так же пустят их на продажу.
Они придут на аукцион, купят эти же самые номера и дальше точно так же пустят их на продажу. В этом плане вообще ничего не изменится.

Например, в Москве номера в случайном порядке выдаются автовладельцам, после чего к ним приходят перекупщики и предлагают тут же выкупить «красивый» номер. Допустим, за 20 000 или за 50 000 руб.», — объясняет Петр Шкуматов.

— Представьте себе, вы вдруг неожиданно выиграли в лотерею — пришли в ГИБДД, а вам выпал счастливый билетик. Естественно, вы говорите: «Да, конечно, давай». И дальше номер уходит к этим самым перекупщикам.

То есть автовладельцам, которым повезло получить необычный номерной знак, сейчас платят какие-то деньги. А если узаконят аукционы, эти средства будет получать государство. Вот и все

«.Такое мнение разделяет и автор многих автомобильных законопроектов депутат Вячеслав Лысаков: «

Вполне возможно, что на эти аукционы будут приходить перекупщики, которые затем станут продавать «красивые» номера значительно дороже, чем они потратили.

Вместо этого надо дать возможность уже конкретному автовладельцу, заплатив фиксированную правительством сумму, получить из имеющихся тот номер, который ему понравится. Если люди готовы платить деньги, то почему не дать им такое право? Но эти средства должны официально поступать на счет либо органов полиции, либо в благотворительные фонды, потому что сейчас они зачастую идут в карман инспекторам.

Закон не должен регулировать подобные технические вопросы. Это должен быть либо технический регламент, либо правительственное постановление или приказ министра внутренних дел.

Но поскольку предполагаемый доход — копейки для бюджета, то это не очень актуально

«.Между тем, в других странах, в том числе в странах СНГ, государство не первый год практикует продажу «

красивых» номеров. Например, в Таджикистане, Киргизии, Молдавии или Белоруссии автолюбители имеют возможность приобрести эффектные номера на торгах или по индивидуальному заказу.

А в Азербайджане свободно выбрать и забронировать понравившийся номер можно на сайте Главного управления государственной дорожной полиции.

Правда, тариф на оплату госпошлины будет зависеть от конкретного буквенно-цифрового сочетания. А пока россияне не могут приобрести желанные номера у государства, черный рынок продолжает работать по уже отточенным схемам.Сейчас получить заветный регистрационный знак даже при наличии родственников «в погонах» стало намного сложнее.

Кому что достанется — теперь определяет компьютер. Например, участник группы PLAZMA Максим Постельный получил свои номера с тремя «девятками», дополнительно ничего для этого не делая.

«Взятки при постановке на учет — это уже давно забытая тема. Сейчас такое не практикуют, поэтому мне просто повезло.

Стоял в очереди, и выдали такой номер. Но никаких привилегий на дороге я не чувствую, — делится наблюдениями Максим. — Так же, как и прочих участников, останавливают и так же проверяют.

Как и всем, приходят штрафы с камер. Только иногда слышу дурацкие вопросы про то, как это так я получил «блатные» номера?

Перестал отвечать

«.Его коллеге Роману Черницыну, обладателю номерного знака с тремя эффектными «

семерками», тоже повезло.

Правда, случайностью это назвать нельзя. По словам музыканта, у него никогда не было цели купить «красивый» номер: «Мне его подарили друзья из ГИБДД.

Сам я вряд ли стал бы целенаправленно прилагать какие-то серьезные усилия для получения таких номеров.

Тем более, никогда не стал бы их покупать, ибо никакого практического смысла в этом нет. Тут только эстетика, не более».

Однако даже распределение номеров с помощью специальной программы не слишком повышает шансы простых автолюбителей. Одна из причин — сотрудничество недобросовестных работников Госавтоинспекции с дилерами. От своих информаторов перекупщики узнают, что в одном из МРЭО стартовала выдача номеров с эффектной буквенной серией.

Буквально сразу в очередь на регистрацию транспортных средств выстраиваются десятки владельцев старых отечественных машин. Основная часть выданных номеров им не пригодится, но среди них с большой вероятностью могут оказаться настоящие «жемчужины», стоимость которых с лихвой компенсирует все вложенные средства.Фото: РИА «Новости» / Константин Чалабов»Этот вид бизнеса рассчитан на людей недалеких, потому что никакие специальные серии не продаются.
Основная часть выданных номеров им не пригодится, но среди них с большой вероятностью могут оказаться настоящие «жемчужины», стоимость которых с лихвой компенсирует все вложенные средства.Фото: РИА «Новости» / Константин Чалабов»Этот вид бизнеса рассчитан на людей недалеких, потому что никакие специальные серии не продаются. Там есть единичные исключения, когда бизнесмен отдает машину в виде благотворительной помощи силовому ведомству, которое ставит автомобиль на свой учет и вешает свои номера.

Этот человек еще год пользуется такой машиной, но потом действительно отдает этот автомобиль. Но это единичный случай — для людей супербогатых, это не массово», — рассказывает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

— А так в принципе все специальные серии не раздаются чужим людям, они недоступны.

Все остальное, похожее на спецсерии — для дурачков, которые думают, что сочетание этих букв или цифр даст им какие-то привилегии. Но некоторые любят просто красивые круглые цифры.

Ну хочет человек — пусть он заплатит определенную сумму.

Пусть не две тысячи за номер, а двадцать тысяч.Для тех, кому не посчастливилось получить регистрационный знак с эффектным сочетанием цифр или букв в общем порядке, существует другой абсолютно легальный с юридической точки зрения способ украсить свой автомобиль. «Спрос на красивые регистрационные знаки достаточно высок.

Это связано с тем, что в МРЭО после внедрения системы электронного распределения номеров получение знаков нужных серий и комбинаций стало невозможным. Поэтому у всех желающих остается единственный выход — обратиться к нам, — рассказывает продавец номерных знаков Ильяс. — Средняя стоимость «красивых» номерных знаков — 60 тыс.

руб. с учетом затрат на переоформление. Это достаточно усредненная цифра, так как цена зависит от конкретного знака и может достигать нескольких сотен тысяч. Соответственно, растет спрос — растет и цена».

Свободное обращение регистрационных знаков на рынке стало возможно после введения нового регламента, который узаконил продажу автомобилей вместе с номерами. А в случае с номерными знаками элитных серий — например, знаменитые «три Анны», «три Ольги», АМР или ЕКХ — скорее машина продается в комплекте с номером.

Вбив в поисковую строку соответствующий запрос, вы найдете сотни предложений по продаже автомобильных номеров на любой вкус и кошелек. Нередко машины с «красивыми» номерными знаками реализуют через сайты вроде Avito.

Если вы не спешите, можно попробовать дождаться выгодного предложения там. Вместе с тем, ценность определенных сочетаний букв и цифр может отличаться в разных регионах.»В принципе, я бы не сказал, что ценники высокие. Естественно, если мы берем номера с одинаковыми цифрами или буквами — вроде ООО или МММ — они стоят недешево.

В среднем серии с одинаковыми буквами стоят до 100 тыс. руб. Одинаковые цифры вообще некоторые продают по 40-50 тыс.

руб., даже дешевле можно найти.

В эту сумму уже входит целиком перевес номера. Грубо говоря, три «шестерки» или три «пятерки» продают по 10-15 тыс. руб., но это без оформления. Естественно, серия ООО с цифрами 600 или 100 — это дорогой номер, он может стоить свыше миллиона», — рассказывает продавец номерных знаков Алексей.

— А серия СКМ, номера которой в Перми висят на автомобилях полиции, каких-то силовых структур — дорогое удовольствие для жителей этого региона. Найти можно все, но тут вопрос цены. Самые востребованные из цифр — «555», «999», «001».

А из букв какого-то особого приоритета нет: кому-то буквы вообще не интересны, кому-то регион не важен.

Кто-то ищет номер с «ругательными» посылами, для других это категорически неприемлемо.

Недавно был случай, когда человеку выпало три «шестерки» при регистрации в ГИБДД. Так он категорически от них отказался — сказал, что его с таким номером не пустят домой».»Я владею достаточно красивой машиной, поэтому ездить с красивым регистрационным знаком мне будет намного приятней. Сейчас ищу номера с комбинацией букв КОТ, чтобы они соответствовали моей фамилии.

Я и раньше ездил с красивыми номерами — помогали друзья из государственных структур, иногда просто доставались автомобили с привлекательными знаками. Но всегда хотелось именно серию КОТ», — рассказывает житель Екатеринбурга Алексей Котов. — Тут решил попробовать их найти, но, как оказалось, это очень непросто.

Могу сказать, что преимуществ на дороге у обладателей «блатных» номеров нет. Скорее всего, даже наоборот. Лично знаю много случаев, когда мои товарищи ездили по России с красивыми номерами, и их на каждом посту останавливали.Даже при наличии знакомого, который согласен продать вам свой «красивый» номер, просто приехать в ГИБДД и обменяться регистрационными знаками не получится. Приобрести понравившийся номер потенциальный покупатель может одним из следующих способов.

В первом случае продавец по договору купли-продажи передает покупателю свой автомобиль, на котором по всем правилам уже установлен желанный регистрационный знак. Договор при этом — не более чем формальность, поскольку такая «покупка» не предусматривает уплаты денежных средств.

Постоянные участники рынка, как правило, используют старенькие машины отечественного производства. Это может быть та же «классика» или «Самара». После этого покупатель едет в ГИБДД и регистрирует приобретенный автомобиль на свое имя.

Следующим шагом станет подача заявления на сохранение государственных регистрационных знаков.

Покупатель снимает «красивый» номер с машины продавца и оставляет его на хранение в ГИБДД. Взамен он получает самый обычный регистрационный знак, заплатив госпошлину в размере 2850 рублей, и устанавливает его на автомобиль продавца.

Останется только обратно «продать» хозяину его машину, забрать с сохранения «красивый» номер и зарегистрировать его на свою.

Готово! Кстати, заплатить 2850 рублей придется повторно, поскольку любые регистрационные действия в нашей стране сопровождаются обязательной уплатой государственной пошлины.

Правда, если сделать это через портал госуслуг, с 1 января 2017 года вы получаете гарантированную скидку в 30 процентов.

Вместе с тем, зачастую все затраты на переоформление номера, в том числе на покупку страхового полиса, берут на себя сами продавцы.Фото: РИА «Новости» / Константин ЧалабовВторой вариант перевеса номера очень похож, но если в первом случае своим автомобилем рискует продавец, то здесь — покупатель.

Схема отличается лишь тем, что для перерегистрации в этом случае используется машина покупателя. По договору купли-продажи она временно переходит в собственность продавца «красивого» номера. Дальше все точно так же — дилер регистрирует автомобиль покупателя на себя, производит в ГИБДД замену номерных знаков и тут же возвращает машину прежнему владельцу.

К сожалению, «лишняя» запись в ПТС при такой схеме — не самая большая неприятность для покупателя. Ведь юридически ваше транспортное средство на какое-то время переходит в собственность продавца номера, а вы рискуете остаться без автомобиля.Впрочем, «развести» могут не только на машину, но и на деньги. Например, продавец попросит вас внести предоплату на его банковскую карту, а затем исчезнет.

Такой случай произошел с Денисом Цивколюком из Москвы. Мужчина захотел приобрести регистрационный знак с тремя «тройками».

Вскоре нашелся и продавец — некто Владимир Савченко, уроженец города Бийск Алтайского края.

Он согласился уступить нужный номер за 30 000 руб. вместе с «перевесом». «Я столкнулся с мошенником и получил хороший урок.

Все началось с того, что нашел в интернете объявление о реализации такого номера и написал продавцу. Рассказал он все красиво, прислал фото СТС и самого номера. Для гарантии я еще попросил прислать фотографии его паспорта РФ, — рассказывает Денис.

— Продавец их прислал и попросил перевести 7 000 рублей в качестве залога.

А после того, как я перевел нужную сумму, мужчина исчез, удалил свою страницу «ВКонтакте» и заблокировал карту Сбербанка. Я написал заявление в Управление «К» МВД России. Посмотрим, что из этого получится».Еще одна схема отличается привлечением третьего автомобиля-донора, который используется непосредственно для осуществления подобных сделок.

Как правило, это дешевая машина с богатой историей регистрационных действий.

Если вы хотите обменяться номерами с другим автолюбителем, но никто из вас не готов рисковать своим автомобилем, «профессиональные» перекупщики за определенную плату предоставят вам свою технику. Скажем, если вам приглянулся номер соседа, и тот согласен его вам уступить.

Получается что-то вроде передачи автомобиля-донора в аренду.Первым делом сосед «покупает» у посредника его автомобиль по договору купли-продажи.

Затем он меняет свой «красивый» регистрационный знак и оставляет его на хранение в ГИБДД, получив взамен другой ничем не примечательный номер.

После этого сосед ставит подменный автомобиль на учет с получением оставленных на сохранение «красивых» номеров и «продает» его вам. В свою очередь вы сохраняете «красивый» номер за собой, получая взамен из общего потока новый номер для донора, и возвращаете подменный автомобиль прежнему владельцу. Заключительный этап — перерегистрация вашего автомобиля с выдачей желанного номера, который был оставлен на сохранение в ГИБДД.

Такой способ покупки требует больше времени и финансовых вложений, ведь заплатить госпошлину придется уже не два, а четыре раза. Соответственно, и полис ОСАГО придется оформлять дважды. В то же время третий вариант самый безопасный — переоформлять свой автомобиль на другого человека никому из вас не придется, а в ПТС продавца и покупателя не появится никаких «лишних» записей.Однако на практике автомобиль с «красивыми» номерами чаще всего и является донором.

Если вы заметили «блатной» регистрационный знак на ветхих «Жигулях», можете не сомневаться — перед вами автомобиль-донор, а его номер выставлен на продажу.

От внимания бдительных перекупщиков не уйдет ни один автовладелец, которому в общем порядке выпал номер с «интересной» буквенно-цифровой комбинацией.

«Сотрудники ГИБДД иногда участвуют в этом процессе путем передачи перекупщикам контактных данных владельца «

красивого» номера. Но это не какие-то космические деньги.

Насколько я слышал, чуть ли не 500 рублей за один контакт», — делится координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.»Чтобы присвоить себе номер, есть разные способы и методы.

Например, продавцы номеров могут увидеть, что какому-то автовладельцу в общем порядке улыбнулась удача.

Вот уже непосредственно с ним можно договариваться», — рассказывает продавец номерных знаков Алексей. — Продавцы могут находиться просто где-нибудь неподалеку или на регистрации.

Иногда автомобили с «красивым» номером приходят на утилизацию. С их владельцами тоже можно договориться, взяв на себя все расходы

«.Так или иначе, на дороге никаких преимуществ своим владельцам «

красивые» номера сегодня не дают. Теперь это не более чем дорогой автоаксессуар, с помощью которого можно подчеркнуть свое материальное положение или просто выделиться из общего транспортного потока.

К тому же, по мнению координатора движения «Синие Ведерки» Петра Шкуматова, далеко не всех автолюбителей привлекают дорогостоящие серии и комбинации. Кто-то ищет в номере свои счастливые числа, кто-то аббревиатуру своих инициалов или первые буквы фамилии.

— Это как спорить о женской красоте — для кого-то одна и та же девушка будет красивой, для кого-то — не очень. На вкус и цвет товарищей нет. Кому-то нравятся три «тройки», а у кого-то счастливое число «327».

И вот человеку, который хочет купить номер с цифрами «327» и какими-нибудь буквами, не дадут купить этот номер, потому что он вроде как некрасивый. Если вы посмотрите на соотношение людей, которые хотят выбрать себе конкретный номер, и тех, кто мыслят стандартно — «мне, пожалуйста, пять «семерок» — оно будет примерно 20 на 80, — считает Петр Шкуматов. — Условно говоря, правило Парето в этом плане действует.

То есть людей, которые хотят купить условные три «тройки», значительно меньше, чем тех, кто желают выбрать нужный им номер. Я выступаю за то, чтобы абсолютно любой человек мог заплатить пошлину за выбор номера и зарегистрировать любой из имеющихся свободных номерных знаков.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+