Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Направление движения по полосам на одностороннем движении

Направление движения по полосам на одностороннем движении

Направление движения по полосам на одностороннем движении

Дорога с односторонним движением (знаки одностороннего движения) в 2021 году


Сергей Милютин 05.06.201719.08.2021 Дорожные знаки Тема сегодняшнего обзора — дорога с односторонним движением (знаки одностороннего движения). Рассмотрим как осуществляется движение по дороге с односторонним движением и дорожные знаки, имеющие отношение к одностороннему движению.Дорога с односторонним движением.Дорожные знаки одностороннего движения.5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.5.6 «Конец дороги с односторонним движением».5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.Также, остановимся на знаках:3.1 «Въезд запрещен».

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.1.21 «Двустороннее движение».

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.«Одностороннее движение» — дорога (проезжая часть), по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.Первый рассматриваемый нами дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» (дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении).Дорога с односторонним движением.

На снимке, после перекрестка начало участка дороги с односторонним движением.Важно отметить, знаками одностороннего движения могут обозначать также проезжие части одной дороги (при наличии разделительной полосы), по которым движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

На снимке, после перекрестка начало участка дороги с односторонним движением.Важно отметить, знаками одностороннего движения могут обозначать также проезжие части одной дороги (при наличии разделительной полосы), по которым движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Например в случаях, когда не обеспечена достаточная видимость проезжей части со встречным движением.Дорога с двусторонним движением.

Проезжие части дороги обозначены знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением», для информирования водителей о том, что движение по всей ширине осуществляется в одном направлении.Как следует из описания, знак 5.5 применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении и устанавливают в начале дороги или проезжей части.ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.5.6.6 Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.Знак допускается не устанавливать:— в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;— в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.Здесь важно выделить, что 5.5 «Дорога с односторонним движением», обязательно должен быть установлен в начале дороги с односторонним движением и не обязательно может повторяться на всем ее протяжении (за исключением перекрестков со сложной планировкой).

Перед всеми боковыми выездами на такую дорогу, обязательно должны быть установлены 5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением», допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.ГОСТ Р 52289-2004.5.6.8 Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре.Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.Дорога с односторонним движением. Знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», установленный перед перекрестком информирует водителей о том, что на пересекаемой дороге организовано одностороннее движение.Место установки дорожных знаков по ГОСТ Р 52289-2004, определено в пункте 5.1.9.5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.Если перед нами установлен знак 5.5, соответственно после него начинается дорога с односторонним движением.Теперь обратимся к знаку 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».Дорога с односторонним движением.

Окончание дороги с односторонним движением и установленный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».ГОСТ Р 52289-2004.5.6.7 Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной знаком 5.5. Допускается устанавливать предварительный знак 5.6 с табличкой 8.1.1.Данный знак устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной дорожным знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».Хочу остановиться на ситуации, когда знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» установлен перед перекрестком, но на некотором удалении от него, как на примере ниже.Дорога с односторонним движением.

Перекресток, перед которым установлен дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».Мы видим, что от знака 5.6 до перекрестка, еще достаточное расстояние.

Какое положение на проезжей части, мы обязаны занять, чтобы выполнить на перекрестке поворот налево, не нарушая Правил дорожного движения?Мнения расходятся, одни участники дорожного движения считают, что из крайнего левого, так как находятся на дороге с односторонним движением.

Другие участники считают, что непосредственно после знака начинается участок с двусторонним движением и следовательно должны поворачивать налево поделив дорогу пополам и заняв соответствующее крайнее положение на проезжей части.Вопрос: На каком минимальном расстоянии до перекрестка, должен быть установлен дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», чтобы считать, что дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке?Внимательно посмотрим еще раз на снимок (выше), с установленным знаком 5.6, мы видим, что дорога данного направления заканчивается на перекрестке, из-за невозможности продолжать движение прямо!

И даже, если предположить, что участок дороги за знаком до перекрестка двусторонний, тогда обязательно было бы применение предварительно установленного знака 1.21 «Двустороннее движение». В рассматриваемом нами примере знак 1.21 отсутствует, так как он устанавливается только в случае, если после участка с односторонним движением, начинается участок дороги с двусторонним движением.ГОСТ Р 52289-2004.5.2.23 Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением.

Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.В пункте 5.2.23 говорится, что допускается не устанавливать знак 1.21 «Двустороннее движение», перед участками с односторонним движением протяженностью менее 100 метров, рассматриваемый участок дороги имеет протяженность 140 метров. Следовательно, при наличии участка дороги с двусторонним движением, которому предшествовал участок с односторонним движением, установка знака 1.21 была бы обязательна.Еще раз обратимся к правилам установки знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».ГОСТ Р 52289-2004.5.6.7 Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной знаком 5.5.

Допускается устанавливать предварительный знак 5.6 с табличкой 8.1.1.В пункте 5.6.7 говорится, что знак устанавливается в конце дороги или проезжей части обозначенной знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».

На снимке (ниже), начало дороги (участка проезжей части), которая обозначена знаком 5.5, а заканчивается данный участок дороги на перекрестке (что на снимке выше), перед которым и установлен знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».Дорога с односторонним движением. После перекрестка начало дороги с односторонним движением.И здесь, вновь обращаясь к ГОСТ Р 52289-2004.5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.Согласно ГОСТ Р 52289-2004, знаки устанавливаемые перед перекрестками (дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», тоже может устанавливаться перед перекрестками), должны размещаться непосредственно перед ними, но в населенных пунктах, допускается устанавливать знаки на расстоянии до 25 метров перед перекрестками, что мы и видим в нашем примере. Дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке и мы будем выполнять поворот налево, согласно пункту 8.5 Правил из крайнего левого положения на проезжей части.8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Какой считать пересекаемую дорогу, если при выезде на нее (на снимке ниже), установлен дорожный знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», который указывает, что пересекаемая дорога является односторонней?Дорога с односторонним движением. На снимке выезд на дорогу, из рассматриваемого нами примера, перед которым установлен знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением».Из какого положения на проезжей части будем выполнять поворот налево, если знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», будет установлен за один-три метра до перекрестка, как на снимке ниже?Дорога с односторонним движением. Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» и выполнение поворота налево.Еще один пример, знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» установлен в конце дороги.

На проезжей части нанесен направляющий островок, разделяющий транспортный поток одного направления.

Какое положение на проезжей части мы должны занять для поворота налево?Дорога с односторонним движением.

Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» и положение на проезжей части дороги перед выполнением поворота.Пример из экзаменационных билетов ГИБДД, если дорога с односторонним движением заканчивается сразу за знаком, то каким будет правильный ответ?В пункте 5.1.9, присутствует еще один абзац, в котором говориться о правилах установки дорожных знаков, когда необходимо ввести ограничения и режимы на определенных участках дорог.5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.На первом снимке, после перекрестка начинается дорога с односторонним движением (ей предшествовал участок дороги с двусторонним движением).Дорога с односторонним движением. Начало участка дороги с односторонним движением.На следующем изображении, данный участок дороги с односторонним движением заканчивается и сразу после знака, начинается участок дороги с двусторонним движением.Дорога с односторонним движением.

Участок дороги с односторонним движением заканчивается непосредственно после знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».Но в этом случае, обязательно применяется еще и предупреждающий знак (на снимке ниже) 1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением, который информирует нас о том, что впереди начнется участок с двусторонним движением.Дорога с односторонним движением. Предупреждающий знак 1.21 «Двустороннее движение», предварительно установленный перед окончанием одностороннего и началом участка с двусторонним движением.ГОСТ Р 52289-2004.

Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.5.2.23 Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6.

Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6.

Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.Знак не устанавливают, если дорога, обозначенная знаком 5.5, заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или на площади.Из пункта 5.2.23 следует, что знак 1.21 «Двустороннее движение» не устанавливается только, если односторонняя дорога заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или на площади, в остальных случаях применение знака обязательно.Дорога с односторонним движением. На снимке дорога с односторонним движением заканчивается на Т-образном перекрестке, в этом случае предупреждающий знак 1.21 «Двустороннее движение» не устанавливается. На следующем снимке, дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке, но дорожный знак 1.21 «Двустороннее движение» отсутствует.Дорога с односторонним движением.

Перекресток, после которого начинается дорога с двусторонним движением, знак 1.21 отсутствует.Ниже, еще один пример неправильно организованного движения, перед перекрестком отсутствует дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», несмотря на то, что после перекрестка начинается дорога с двусторонним движением.На снимке, дорога с односторонним движением заканчивается на данном перекрестке, знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» отсутствует. Дорога, что на снимке выше, ранее обозначена знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».Теперь, остановимся на знаке, который относится к группе запрещающих знаков и который очень часто упоминают в рассматриваемой выше ситуации когда знак 5.6 установлен до перекрестка. Речь о знаке 3.1 «Въезд запрещен», когда он установлен не в начале перекрестка и такое размещение знака пытаются объяснить тем, что участок до знака не является односторонним.На снимке, перекресток с установленным знаком 3.1 «Въезд запрещен» и припаркованный автомобиль на дороге с односторонним движением.Вновь обратимся к правилам применения дорожных знаков.ГОСТ Р 52289-2004.5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают:— на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении.

На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;Если основной знак устанавливают на участке дороги между перекрестками, в начале участка размещают предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1.Из правил следует, что если бы 3.1 «Въезд запрещен», был размещен на участке между перекрестками, то в начале должен был быть установлен предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», указывающей расстояние до места введения соответствующего ограничения, чего в данном случае мы не видим.Говорить о том, что для знака просто нашли ближайший столб не станем, в любом случае с других направлений на перекрестке установлены предписывающие знаки, запрещающие движение в данном направлении.На снимке, перекресток (тот же, что и выше) с другого направления, с установленным предписывающим знаком 4.1.1 «Движение прямо» и водитель мог припарковать свой автомобиль , только нарушив Правила.Остановимся еще на одном вопросе, связанном с выполнением разворота на перекрестке, на котором пересекаемая дорога с односторонним движением.На снимке пересекаемая дорога с односторонним движением, обозначенная дорожным знаком 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением».Вопрос: Разрешено ли выполнить разворот в направлении противоположном организованному движению на пересекаемой дороге, как на снимке выше?

Разворот на данном перекрестке разрешен, хотя маневр выполняем навстречу движению. Места, в которых запрещено выполнять разворот указаны в восьмом разделе Правил. Дорожный знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» указывает на то, что на пересекаемой дороге организовано одностороннее движение и не запрещает разворот (относится к маневру).Проезжая часть с односторонним движением.

Пример организованного движения на перекрестке.Основное требование Правил имеющее отношение к правилам выполнения разворота на перекрестке, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части перед маневром. По какой траектории выполняется разворот Правилами не регламентируется.

При этом поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо.В завершении обзора остановимся на административной ответственности за нарушение правил движения по дороге с односторонним движением. Нарушение водителем транспортного средства требований любого дорожного знака (3.1 «Въезд запрещен», 5.5 «Дорога с односторонним движением», 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением»), повлекшее движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ.На снимке, автомобиль движется по дороге с односторонним движением в нарушении требований правил движения по дороге с односторонним движением.

КоАП РФ Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.3.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.Наказание: влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.Важно иметь ввиду, не смотря на то, что движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается (пункт 8.12), но если водитель въедет на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», то данные действия будут также квалифицированы по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ. Если движение задним ходом в нарушение требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» будет осуществлено на перекрестке, также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ.Уважаемые читатели, если у Вас иное мнение по данной теме или остались вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте ШКОЛА-ПДД.

Возможно Вам будет интересно почитать: Остановка на дороге (проезжей части) с односторонним движением.Всем безопасной дороги!Опубликовано 05 июня 2017 года, обновлено 16 августа 2021 года.Связанные статьи

5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

28 февраля 2013 » Просмотров: Независимо от желания водителя, ему периодически приходится пересекать перекрестки. Сложность проезда данных участков дороги не вызывает сомнений, так как здесь действует львиная доля Правил дорожного движения, а водитель должен применять большую часть своих знаний (если они, конечно, имеются).

А представьте себе, что перед Вами появился особенный перекресток, перед которым установлен один из двух знаков «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Первоначально, рассмотрим один из них — знак 5.7.1 — со стрелкой, обозначенной слева направо.

(Забегая вперед, скажем, что комментарий к знаку будет, в большей мере, подобен данному).

Начинающие, неопытные и несведущие водители могут растеряться при виде достаточно длинного знака со стрелкой. Более того, они с определенной долей вероятности ошибутся в квалификации указанного знака.

В действительности, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» несет в себе информацию, отнюдь не сложную для восприятия. Данный знак информирует водителя о том, что на перекрестке он пересекает дорогу, на которой организовано одностороннее движение. Причем, направление одностороннего движения определяется той самой длинной белой стрелкой на синем поле знака.

Из этого знания водитель должен сделать, как минимум, два основных вывода. Первый. Действие знака распространяется только на данный перекресток (или пересечение – выезд с прилегающей территории).

Иными словами, за пределами перекрестка знак уже не регулирует движение. Второй. Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» категорически запрещает поворот налево. Нетрудно догадаться, что запрет связан с перспективой лишения водительских прав за движение по встречной полосе.

Ведь, судя по знаку, на этой дороге организовано одностороннее движение. А стрелка на знаке как раз и указывает на направление одностороннего движения.

Еще один очень важный аспект. Водители, при виде интересующего нас знака, очень часто совершают две досадные ошибки, которые не приводят к нарушению ПДД, но делают процесс движения для самого водителя менее комфортным.

Первая ошибка. Достаточно часто водители воспринимают стрелку на знаке «Выезд на дорогу с односторонним движением» как руководство к действию. Они неверно полагают, что знак требует обязательного поворота направо.

В действительности, стрелка — это, с одной стороны, информатор направления одностороннего движения на пересекаемой проезжей части, а с другой — запретительный механизм поворота налево (и движения против «стрелочного» направления). Следовательно, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» не предписывает обязательный поворот направо, но исключает саму возможность левого поворота на перекрестке. Поэтому, если Вы обозначите свое желание проехать прямо, то это не будет нарушением Правил.

Вторая ошибка — это следствие из первой. Нужно просто запомнить, что указанный знак НЕ ЗАПРЕЩАЕТ РАЗВОРОТА.

Незнание этого принципа — традиционная ошибка курсантов автошкол и незадачливых водителей, приводящая к нервозности и дискомфорту на дороге. Просто запомните это правило. А если кому-то недостаточно элементарного знания, и есть стремление разобраться «почему?», — извольте!

На первый взгляд, логичнее было бы запретить разворот, ведь траектория движения при этом будет проходить навстречу стрелке (и возможному потоку транспортных средств).

Однако необходимо отметить, что разворот — это не «движение», а маневр, и он будет осуществляться не на дороге с односторонним движением, а на перекрестке. Именно поэтому выполнение разворота не будет нарушениям ПДД. Как и движение в любом ином направлении (кроме поворота налево).

Таким образом, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» (5.7.1) указывает о пересечении «нашей» дороги с дорогой, на которой организовано одностороннее движение. При этом категорически запрещается поворот налево и разрешается движение во всех других направлениях.
  1. знак одностороннее движение
  2. выезд на дорогу с односторонним движением
  3. знак одностороннего движения
  4. знак выезд на дорогу с односторонним движением

Метки:

ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

  1. 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1.

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).(в ред.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 , от 10.05.2010 )(см. текст в предыдущей редакции)9.1(1).

На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, , или , прерывистая линия которой расположена слева.(п.

9.1(1) введен Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)9.2.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено , знаками и (или) разметкой.(п.

9.2 в ред. Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)(см. текст в предыдущей редакции)9.3.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.9.4.

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком или или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.(в ред. Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)(см.

текст в предыдущей редакции)В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов и Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.

При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.(в ред. Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)(см.

текст в предыдущей редакции)Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с Правил.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 , от 10.05.2010 )(см.

текст в предыдущей редакции)Абзац исключен.

— Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.(см. текст в предыдущей редакции)9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.(в ред.

Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)(см.

текст в предыдущей редакции)9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные или движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.(в ред.

Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 от 14.12.2005 , от 28.03.2012 )(см. текст в предыдущей редакции)9.7.

Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу.

Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных , — , , Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда.

При этом должна быть обеспечена безопасность движения.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 , от 22.03.2014 )(см. текст в предыдущей редакции)9.10.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.(п.

9.11 в ред. Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)(см. текст в предыдущей редакции)9.12.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.(п. 9.12 введен Правительства РФ от 25.09.2003 N 595) Открыть полный текст документа

ПДД: движение по полосам в городе и за городом

На территории РФ движение механических транспортных средств осуществляется по правой стороне.

Передвигаться транспорт может в два, три и больше рядов в зависимости от количества полос на проезжей части.

Причем на некоторых участках дорог движение может быть односторонним, где-то двусторонним, а есть реверсивный тип движения.

Регламент движения по полосам ПДД поясняют в пункте 9. Движение регулируется не только разметкой на дороге, но и знаками особых предписаний.

Число полос для движения определяется разметкой на проезжей части, а также знаками 5.15.1-5.15.2 и 5.15.7-5.15.8. Если же нет знаков и разметки, то движение выполняется с учетом ширины дороги, габаритов транспорта, с соблюдением интервала.

Стороной для встречного движения считается 1/2 дороги, расположенная по левую сторону, места уширения не учитываются. По ПДД в движении по полосам на дороге с двумя и более потоками нельзя выезжать на встречные полосы.Обычно подобные дороги имеют от четырех полос. В ПДД выезд на полосу встречного движения запрещен, так как предусмотрено две односторонних зоны, по которым можно выполнять опережение.Проезжая часть с четырьмя и более полосами имеет разграничения в виде двойной сплошной, которую строго запрещено пересекать.

Также есть четкое представление о том, как выполняется движение по полосам в городе.

ПДД также предусматривает движение по четырех- и более полосным дорогам за пределами населенных пунктов.При наличии двух полос одного направления в условиях города можно двигаться по любой полосе.

Поворачивать с крайней правой полосы можно только направо. С крайней левой – налево и в обратном направлении.

Проезд прямо разрешен с любой полосы. Если же полос три, то со средней повороты разрешены только при наличии соответствующих знаков, в остальных случаях по средней полосе движение разрешено в прямом направлении.

Двигаться по дороге с двусторонним движением, на которой три полосы, можно только по крайней правой стороне.

Средняя полоса предназначается для обеспечения безопасности во время обгона.

По этой полосе можно выполнять обгон с любой стороны дороги. Также средняя полоса предназначается для разворота, поворота налево, объезда. Выезд на самую крайнюю полосу запрещен.

За пределами города движение по двух- и более полосной дороге предполагает движение транспорта только по крайней правой полосе. По другим проезд запрещен при свободных правах полосах. А вот в населенных пунктах водители могут использовать любую полосу для движения.

Менять ее можно для выполнения поворота, выполнения разворота, остановки, объезда.При трехполосном движении занимать крайнюю левую можно только в том случае, если другие две заняты. Также эта полоса предназначается для обгона, разворота, поворота. Чтобы водителям было проще, разработаны новые знаки.

Регламентируют по полосам для техсредств, скорость которых по техническим причинам не может быть выше 40 км/ч.

Такая техника должна двигаться только по самой крайней полосе справа, кроме случаев обгона, перестроения перед выполнением поворота, разворота, остановки. В по полосам при сильной загруженности предполагает проезд по В правилах говорится, что движение по попутным трамвайным путям разрешено, но только при условии, что полосы для движения безрельсового транспорта загружены. При таком движении машина не должна создавать помех трамваю.

А вот выезд на встречные трамвайные пути строго запрещен.При выполнении поворота транспорт должен перестроиться на трамвайные пути попутного направления и с них выполнить поворот. Если же автодорога регулируется дорожными знаками, указывающими направление движения, то поворот с путей запрещен. В таких случаях выполнять поворот можно только путем пересечения трамвайных путей на перекрестке.

При делении проезжей части на полосы специальной дорожной разметкой двигаться машины должны строго по выделенной полосе в соответствии с обозначениями.

Нельзя наезжать на разметку, хотя это действие допустимо при перестроении или обгоне.

Особое внимание уделяется реверсивному движению.

Подобные участки дорог опасны.Существует два вида разметки реверсивной полосы: по обеим сторонам располагается двойная прерывистая линия. При таком виде разметки реверсивная полоса применяется только для движения при работающих светофорах.

Если же крайняя правая полоса отделяется от реверсивной прерывистой линией, то при выключенном светофоре допускается применение реверсивной полосы для опережения.При выезде на дороге с реверсивным движением водители должны занимать крайнюю правую полосу. Убедившись, что двигаться можно по реверсивной полосе, можно выполнять перестроение. Под запретом в встречной полосе, по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам.

В этих местах разрешается движение только спецтехники, например коммунальных служб. Заезд на тротуар и обочину разрешается только для загрузки и выгрузки груза, если иными способами к месту назначения подъехать не получается. При таком варианте должно быть безопасным движение других участников движения.

При движении на дороге водители должны соблюдать дистанцию. Для этого предусматривается боковой интервал и соблюдение безопасного движения между транспортными средствами.

Дистанция зависит от скорости движения. При расчетах обязательно проводят корректировку в сторону увеличения интервала при смешанном движении, плохой дороге. За пределами города на двухполосной дороге водители транспорта с ограничением скоростного режима, водители длинномеров должны соблюдать дистанцию.

Она должна быть такой, чтобы другие транспортные средства могли свободно обгонять, опережать.

При двустороннем движении, если на дороге имеются тумбы, опоры мостов и другие опасные элементы, водители должны объезжать с правой стороны. Возможен объезд слева, но только при наличии соответствующих указательных знаков.При расположении на середине дороги каких-либо помех в виде тумб и других дорожных элементов, при отсутствии дорожной разметки, которая указывает направление движения по полосе, водитель должен выполнять объезд таких сооружений только правее преград. Если на элементе размещен знак, показывающий сторону объезда, то его выполняют в соответствии с указаниями знака.В данном видео более наглядно показано, как можно двигаться по полосам в соответствии с пунктом 9 ПДД.

Предусматривается штраф и иные виды наказания за нарушение ПДД движения по полосам. В случае пересечения сплошной линии разметки, а тем более при пересечении двойной сплошной, предусматривается лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев. Самое строгое нарушение ПДД — выезд на полосу встречного движения.

При таком нарушении придется забыть о водительском удостоверении.

26 июня, 2018 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментарии 0 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+