Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Квотируемое рабочее место для инвалидов 3 группы в челябинске

Квотируемое рабочее место для инвалидов 3 группы в челябинске

О мерах по реализации закона челябинской области «о квотировании рабочих мест для инвалидов в челябинской области»


Признано утратившим силу ; НГР: ru74000200500084 Изменение: НГР: ru74000200400071 В соответствии с , Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» и в целях реализации Закона Челябинской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Челябинской области» Правительство Челябинской области постановляет:1. Установить организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Челябинской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек, квоту для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов к среднесписочной численности работников организации с учетом инвалидов, ранее принятых на работу.2. Утвердить прилагаемый Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов в Челябинской области.3.

Главному управлению социальной защиты населения Челябинской области (Н.А.

Гартман):организовать и вести учет численности инвалидов трудоспособного возраста и работающих инвалидов, проживающих на территории области, а также на территории отдельных муниципальных образований области;совместно с органами местного самоуправления осуществлять контроль за выполнением работодателями установленной квоты для приема на работу инвалидов.4. Рекомендовать Управлению федерального казначейства Минфина России (А.Е.

Прокин) в платежных поручениях на перечисление обязательной платы от работодателей, не выполнивших установленную квоту для приема на работу инвалидов, в областной бюджет указывать назначение платежа: «Код БК 2090221 «Доходы от обязательной платы работодателей, не выполнивших установленную квоту для приема на работу инвалидов».В ред. НГР:ru74000200400071)5. В целях осуществления контроля за выполнением работодателями установленной квоты для приема на работу инвалидов рекомендовать Челябинскому областному комитету государственной статистики (Ю.А. Даренских) организовать ежеквартальное (не позднее 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом) представление городскими (районными) органами государственной статистики области органам местного самоуправления области статистических данных об организациях, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории города (района), с численностью работников свыше 30 человек с указанием даты государственной регистрации и среднесписочной численности работников.6.

В целях осуществления контроля за выполнением организациями установленной квоты для приема на работу инвалидов рекомендовать городским (районным) центрам занятости населения ежеквартально представлять органам местного самоуправления информацию о выполнении организациями квоты для приема на работу инвалидов.7. Рекомендовать органам местного самоуправления:организовать и вести учет численности инвалидов трудоспособного возраста, нуждающихся в трудоустройстве, и работающих инвалидов, проживающих на территории муниципального образования;совместно с городскими (районными) органами государственной статистики области организовать и вести учет организаций с численностью работников свыше 30 человек, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, для учета количества квотированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;организовать работу по осуществлению управлениями (отделами) социальной защиты населения городов и районов Челябинской области контроля за выполнением работодателями установленной квоты для приема на работу инвалидов;организовать работу городских (районных) межведомственных комиссий по координации деятельности в сфере социальной защиты инвалидов и ветеранов, советов по делам инвалидов по ежеквартальному рассмотрению вопросов выполнения работодателями установленной квоты для приема на работу инвалидов на основании информации городских (районных) центров занятости населения, органов государственной статистики;рассматривать предложения организаций о выделении им денежных средств для финансирования мероприятий по обеспечению занятости инвалидов и направлять их в главное управление социальной защиты населения Челябинской области.8. Информационно-аналитическому управлению (С.Г.

Фатыхов) опубликовать настоящее постановление с утвержденным Порядком в официальных средствах массовой информации.9.

Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области А.Н. Косилова.Председатель ПравительстваЧелябинской области Утвержден постановлениемГубернатора Челябинскойобласти от 22 мая 2003 г.

N 55 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с , Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Челябинской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Челябинской области» и определяет условия и порядок выполнения организациями квоты для приема на работу инвалидов, в том числе в иных формах, порядок внесения в областной бюджет обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения ими установленной квоты, а также порядок расходования указанных средств на мероприятия по обеспечению занятости инвалидов.2. Квота считается выполненной, если на все созданные или выделенные в счет квоты рабочие места трудоустроены инвалиды.Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством.3.

Организация самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников организации. При расчете числа работников, подлежащих трудоустройству в счет квоты, округление производится в сторону уменьшения до целого значения (но не менее одного рабочего места). Среднесписочная численность работников организации в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики.4.
Среднесписочная численность работников организации в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики.4. Организация, которой установлена квота для приема на работу инвалидов, имеет право ее выполнения за счет размещения производственного заказа на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов при условии обеспечения заказа денежными и материальными средствами.

Размещение производственного заказа разрешается и в других организациях на территории области, использующих труд инвалидов, при условии выполнения этими организациями установленной квоты для приема на работу инвалидов. Передача производственного заказа осуществляется на основании договора, в котором указывается количество рабочих мест, создаваемых для инвалидов.5. Выполнение установленной квоты засчитывается по количеству рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды и обеспечены работой в течение времени выполнения производственного заказа.

Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с организацией в соответствии с трудовым законодательством.6. Обязательная плата за каждого нетрудоустроенного инвалида перечисляется в областной бюджет на Единый казначейский счет Управления федерального казначейства МФ РФ по Челябинской области.7. Сумма обязательной платы в случае невыполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов исчисляется организациями самостоятельно с учетом филиалов и представительств, зарегистрированных на территории Челябинской области, ежемесячно, исходя из количества инвалидов, подлежащих трудоустройству в счет квоты, и размера обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в пределах установленной квоты инвалида, установленного Законом Челябинской области

«О квотировании рабочих мест для инвалидов в Челябинской области»

.

Перечисление обязательной платы прекращается с месяца, следующего за месяцем трудоустройства инвалида в пределах установленной квоты.8. В случае невыполнения организациями обязанности по перечислению обязательной платы при невыполнении установленной квоты она взыскивается в судебном порядке.9.

Главное финансовое управление Челябинской области для финансирования мероприятий по обеспечению занятости инвалидов, предусмотренного пунктом 1 статьи 6 закона Челябинской области

«О квотировании рабочих мест для инвалидов в Челябинской области»

, ежегодно, начиная с областного бюджета на 2003 год, включает:в доходную часть областного бюджета статью «Доходы обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов»;в расходную часть областного бюджета статью «Расходы обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов».10. Главное управление социальной защиты населения Челябинской области осуществляет:сбор предложений органов местного самоуправления о выделении денежных средств для финансирования мероприятий по обеспечению занятости инвалидов и готовит соответствующие предложения для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере социальной защиты инвалидов и ветеранов;организацию конкурсов на проведение мероприятий по обеспечению занятости инвалидов, финансируемых за счет средств областного бюджета;заключение договоров с организациями по выделению средств областного бюджета для финансирования мероприятий по обеспечению занятости инвалидов и выделение указанных средств;контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направляемых для финансирования мероприятий по обеспечению занятости инвалидов.11. Рассмотрение вопросов о выделении денежных средств для финансирования мероприятий по обеспечению занятости инвалидов осуществляется с участием Межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере социальной защиты инвалидов и ветеранов.Выделение денежных средств организациям для финансирования вышеуказанных мероприятий по обеспечению занятости инвалидов осуществляется на конкурсной основе.12.

Критериями отбора организаций для выделения им средств областного бюджета для финансирования мероприятий по обеспечению занятости инвалидов являются:социальная значимость создаваемых дополнительных и сохраняемых рабочих мест;организация дополнительных рабочих мест в приоритетных отраслях городского (районного) хозяйства;оптимальные и допустимые санитарно-гигиенические условия производственной среды по физическим, химическим и биологическим факторам;работа с незначительной или умеренной физической, динамической и статической нагрузкой (для инвалидов);соответствие эргономическим требованиям;наличие необходимых подсобных сооружений (пандус, подъемник и т.п.) для инвалидов;оптимальный уровень заработной платы на создаваемых дополнительных рабочих местах (но не ниже 50% прожиточного уровня для трудоспособного населения, принятого по области соответствующим постановлением Губернатора Челябинской области на момент создания рабочих мест).Первый заместительГубернатора областиА.Н.Косилов

Квоты на рабочие места для инвалидов

4 866 Поделиться Соискателю с ограниченными возможностями на работу устроиться труднее, чем здоровому человеку. Для того чтобы облегчить этот процесс государство предусмотрело обязательное наличие квотных мест на предприятиях. Вакансия по квоте для инвалидов гарантирует трудоустройство этой категории населения.ОглавлениеТакая квота устанавливается на государственном уровне.

Она обязывает руководителей средних и крупных предприятий сохранять определенный процент рабочих мест именно для инвалидов.Это означает, что при наличии свободных квотных мест организация не имеет право отказать соискателю-инвалиду в приеме на открытую вакансию такого типа без оснований, определенных законодательством.Прием на вакансии по квотам регулируется .

За невыполнение обязательств по квотам работодателя ждут штрафные санкции.

Для выявления фактических нарушений в этой области на предприятия проводятся ежегодные проверки.Квотирование при приеме на открытые вакансии регулируется и на уровне регионов. В столице такое трудоустройство регламентировано Законом № 90 г. Москвы от 22.12.2004 г.Квоты устанавливаются для организаций, штат которых больше 35 человек.

В них процент квотных мест должен составлять три процента от общего количества сотрудников.Для компаний со штатом больше ста человек установлена квота в размере четырех процентов. Данные квоты распространяются на соискателей с ограниченными возможностями, чья квалификация соответствует условиям открытой вакансии.Пример 1В IT-компанию, в которой есть свободные квотные места, устраивается программист-инвалид.

Он полностью соответствует желаемой должности – у него есть документ о высшем образовании и опыт аналогичной работы.Такого специалиста обязаны принять на работу, так как законных причин для отказа нет. Если работодатель все же откажет такому программисту, его ожидают штрафные санкции.Пример 2В туже самую организацию хочет устроиться соискатель с ограниченными возможностями.

Он имеет опыт работы в этой сфере, но диплом о высшем образовании отсутствует. Такому соискателю вправе отказать, так как у него нет документов, подтверждающих специализацию в IT-сфере.Есть организации, на которые не распространяется закон о квотных местах. К ним относятся:

  1. Общественные организации, созданные инвалидами;
  2. Предприятия, специально созданные для труда лиц с ограниченными возможностями.

Материалы по теме 1 из 8Если в резерве фирмы есть место для инвалида, оно должно быть оборудовано в соответствии с его ИПР.

Такой сотрудник на своем рабочем месте не должен испытывать неудобств, связанных с его физическими ограничениями.В соответствии с обязательствами по квотам таких мест в компании не может быть менее 2 процентов. На оборудование одной рабочей зоны требуется порядка ста тысяч рублей. Но эти затраты полностью компенсирует государство.При оборудовании рабочей зоны для инвалида учитывают его физические особенности и трудности, которые он может испытывать в процессе своего труда.Пример 1На работу в качестве программиста приняли слепого человека.
Но эти затраты полностью компенсирует государство.При оборудовании рабочей зоны для инвалида учитывают его физические особенности и трудности, которые он может испытывать в процессе своего труда.Пример 1На работу в качестве программиста приняли слепого человека.

В данном случае ему потребуется специальная клавиатура и голосовая компьютерная программа для озвучивания заданий и текстов в ПК.Пример 2Для работы за компьютером приняли человека с ограничениями опорно-двигательной системы. Для нормального исполнения им своих обязанностей потребуется специальная мышь и клавиатура, которые рассчитаны на работу людей с ограничениями по моторике.Такие обязанности возникают с момента обращения соискателя-инвалида по квоте.

Заключаются они в следующем:

  • При приеме на работу составляется особый трудовой договор;
  • Такому сотруднику может быть предоставлен оплачиваемый больничный продолжительностью в тридцать дней.
  • Ему не могут предложить сверхурочную, опасную или вредную для здоровья работу;
  • Его оплачиваемый отпуск должен составлять не менее 30 дней;
  • Место, где он трудится, должно быть специально оборудовано, в соответствии с его ИПР;
  • Помимо этого, он имеет право на шестидесятидневный неоплачиваемый отпуск;
  • Работнику должны предоставить сокращенный рабочий день или неделю;
  • Соискателю не может быть отказано без законной причины;

Если соискатель по всем параметрам соответствует желаемой вакансии, ему не может быть отказано в приеме на работу. В противном случае предприятию грозит штраф до пятидесяти тысяч рублей, а должностное лицо, отказавшее в приеме, может быть оштрафовано на сумму до пяти тысяч.При приеме с соискателем подписывается особый тип договора.

В нем оговариваются все особенности, связанные с трудом сотрудника с ограниченными возможностями:

  1. Продолжительность отпуска;
  2. Продолжительность рабочего дня или недели;
  3. Ограничения по ИПР.
  4. Оборудование рабочей зоны;

Трудоустройство на квотную вакансию имеет ряд особенностей. Найти такую вакансию в интернете или СМИ довольно трудно, хотя и возможно.При поиске лучше ориентироваться на учреждения, которые занимаются именно таким типом вакансий.

В основном это службы занятости и ярмарки вакансий для инвалидов.

Материалы по теме 1 из 13При обращении в службу занятости инвалиду обязаны предоставить на выбор именно квотные вакансии, а также сообщить, какое количество таких вакансий есть в компании.

Ту же самую информацию можно получить и на ярмарках.При оформлении в службе занятости нужно представить:

  1. ИПР.
  2. Документы об образовании;
  3. Бумагу из МСЭ;
  4. СНИЛС, ИНН;
  5. Трудовую;
  6. Удостоверение личности;

После оформления в службе занятости соискателю присваивают статус безработного.

Далее ему еженедельно предоставляют несколько соответствующих вакансий. Задачей соискателя является прохождение собеседований по предоставленным ему адресам.Работодатель не имеет право отказать такому кандидату без законного основания. При отказе он обязан письменно изложить причину, поставить свою подпись и печать организации в направлении на собеседование – официальной бумаге, которую кандидат получает в службе занятости.Помимо этого, работодатели, в компаниях которых есть квоты, обязаны ежемесячно информировать службу занятости в случае появления новых мест.Таким образом, шаги по поиску работы через такие службы можно свести в следующую инструкцию:

  • В случае приема на работу сообщить об этом службе занятости;
  • Пройти собеседования по выданным вакансиям;
  • Обратиться в данное учреждение, представив пакет необходимых документов;
  • В случае отказа в приеме или несоответствия ожиданиям посетить службу еще раз, получить новые адреса и пройти предложенные собеседования.

Для самостоятельного поиска работы потребуется такой же пакет документов, что и при обращении в службу.

Только вакансии здесь нужно будет искать самостоятельно, через ярмарки, интернет или СМИ.Поиск работы через службы более эффективен, так как возможность отказа в приеме в этом случае снижается. Ведь официальное обращение в организацию через службу накладывает на работодателя обязанность дать письменный официальный отказ.

А такое действие впоследствии может привести к штрафным санкциям, если отказ не имел достаточных оснований.Самое типичное нарушение при приеме – это отказ без достаточных оснований.

На самом деле бывает трудно доказать, по каким именно причинам кандидат соответствует или не соответствует определенной должности.За нарушения при приеме установлены штрафные санкции:

  1. Для организаций это сумма в размере до пятидесяти тысяч рублей;
  2. С чиновника, который неправомерно отказал в приеме, может быть взыскано до пяти тысяч.

Если кандидат обращается в компанию через службу занятости, его права вряд ли будут нарушены. При самостоятельном обращении шансы снижаются.

Ведь компании не предстоит отчитываться перед службой за свои действия.В случае нарушения своих прав кандидат или работник может отстаивать свои интересы в судебном порядке. При этом судья часто встает на сторону истца с ограниченными возможностями и восстанавливает его права.

Возможна даже компенсация за моральный ущерб.Несмотря на высокий процент безработных при желании и сильной мотивации можно найти хорошую и интересную работу.

Для кандидатов с ограниченными возможностями более эффективным является поиск работы через службу занятости. Это может значительно сократить сроки поиска желаемой должности.

Материалы по теме 1 из 10

    4 866 Поделиться Возраст: 36 лет Место работы: Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация инвалидов «На коляске без барьеров» РанееДалее Похожие материалы Новое 510 279 Популярное 123 909 Пособие по безработице приходит гражданам России, которым присвоен этот статус, 2 раза в месяц.… 68 206 1 из 253 2 193 2 421 2 437 1 из 5 1 423 1 591 2 421 1 из 4 2 280 2 287 2 404 1 из 5 22 458 12 678 5 879 1 из 29 Помощь юристов:Бесплатно по России: Москва и область: Санкт-Петербург и обл.: © 2021 — Invalid.expert. Все права защищены Adblock detector

Квотирование рабочих мест для приёма на работу инвалидов

Государство предусматривает дополнительные гарантии для граждан с ограниченными возможностями.

Особая роль в решении проблемы трудоустройства инвалидов отводится квотированию рабочих мест.

Обеспечение конституционного права граждан с ограниченными возможностями на труд — задача государственного значения, реализуемая службой занятости населения во взаимодействии с работодателями при участии органов исполнительной власти области, местного самоуправления, органами социальной защиты, общественных организаций, представляющих интересы инвалидов. Решению этой задачи способствуют нормативные правовые акты Российской Федерации:

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ;
  2. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 20 федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приёма на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Квота для приёма на работу инвалидов — минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников организации численностью работающих не менее чем 35 человек, которые организация обязана создать или выделить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

Законом Челябинской области от 27.03.2003 № 143-ЗО (ред. от 24.10.2013) «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 07.04.2003) установлена квота для всех организаций, расположенных на территории Челябинской области и имеющих среднесписочную численность работников не менее чем 35 человек в следующих размерах:

  1. при численности работников, превышающей 100 человек — в размере трех процентов от среднесписочной численности работников.
  2. при численности работников не менее 35 человек и не более 100 человек — в размере двух процентов от среднесписочной численности работников;

Права работодателей Трудоустройство инвалидов в пределах установленной квоты производится работодателем самостоятельно или по направлениям органов службы занятости, а также по предложению общественных объединений инвалидов. Трудоустройству подлежат инвалиды, имеющие трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида.

Работодатель вправе запрашивать и получать от органов службы занятости информацию, необходимую для создания или выделения рабочих мест в счёт установленной квоты. Обязанности работодателей Работодатель в соответствии с установленной квотой обязан создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов.
Обязанности работодателей Работодатель в соответствии с установленной квотой обязан создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов. Представлять в органы службы занятости населения сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов, об условиях труда на рабочем месте, выделенном (созданном) для трудоустройства инвалида в счет установленной квоты, наличии вакансий для приёма на работу инвалидов до 10 числа месяца, следующего за отчётным, по установленной .

Вакансии для трудоустройства инвалидов в счёт установленной квоты подаются ежемесячно по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 № 125н (Приложение № 11

«Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)»

. Ответственность работодателей Статья 5.42 КоАП РФ. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 19.7 КоАП РФ. Непредставление сведений (информации) Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Об утверждении порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости

В соответствии со статьей 5 Правительство Челябинской областиПОСТАНОВЛЯЕТ:1.

Утвердить прилагаемый Порядок проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости.2.

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.ПредседательПравительстваЧелябинской областиБ.А.ДУБРОВСКИЙ УтвержденпостановлениемПравительстваЧелябинской областиот 28 ноября 2016 года N 619-П 1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, установленных статьей 20 (далее именуется — Федеральный закон N 181-ФЗ).2.

Настоящий Порядок определяет процедуру проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, установленных статьей 20 (далее именуется — Федеральный закон N 181-ФЗ).2. Положения настоящего Порядка распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями и осуществляющих свою деятельность на территории Челябинской области (далее именуются — работодатели).Органом, ответственным за выполнение специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, является Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется — Главное управление).3.

Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.4.

Установление квоты для приема на работу инвалидов на территории Челябинской области (далее именуется — квота) осуществляется в соответствии с , Федеральным законом N 181-ФЗ, , (далее именуется — Закон Челябинской области о квотировании рабочих мест для инвалидов).5. Работодатели, в отношении которых действует Закон Челябинской области о квотировании рабочих мест для инвалидов, осуществляют следующие мероприятия:самостоятельно производят расчет числа рабочих мест в соответствии с установленной квотой;оборудуют создаваемые рабочие места для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации), требованиями санитарных правил путем приобретения, монтажа и установки необходимого оборудования;осуществляют трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты как на основании прямого обращения инвалида с обязательным уведомлением областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Челябинской области (далее именуются — центры занятости населения), так и по направлению центров занятости населения;принимают локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.Работодатели вправе создавать (выделять) дополнительные рабочие места (в том числе специальные) сверх установленной квоты.6.

Выполнением квоты считается создание или выделение работодателем рабочих мест для инвалидов в размере, установленном Законом Челябинской области о квотировании рабочих мест для инвалидов.7.

Работодатели ежемесячно представляют в центры занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, по формам, утвержденным Главным управлением и размещенным на его официальном сайте.8.

Резервирование рабочих мест для инвалидов осуществляется работодателями посредством выделения в организациях рабочих мест из числа имеющихся или созданных за счет собственных средств по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, в пределах установленной квоты.9. Резервирование рабочих мест для инвалидов осуществляется в соответствии с , утвержденным .10.

Трудоустройство инвалидов на зарезервированные рабочие места осуществляется в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.11.

При приеме на работу инвалида, направленного центрами занятости населения, на зарезервированное рабочее место работодатель в пятидневный срок возвращает в центры занятости населения направление с указанием дня приема инвалида на работу.12. В случае отказа в приеме на работу инвалида, направленного органами службы занятости, работодатель делает в направлении центров занятости населения отметку о дне явки инвалида и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление инвалиду.13.

В случае отказа в приеме на работу инвалида, направленного органами службы занятости, работодатель делает в направлении центров занятости населения отметку о дне явки инвалида и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление инвалиду.13. Стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов осуществляется в рамках государственных программ Челябинской области, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.14.

Инвалидам, оформившим трудовые отношения с работодателями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности работодателя создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида.15. Создание инвалидам условий труда осуществляется в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации «Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов.

Рекомендуем прочесть:  Бланк трудовой книжки цена

ГОСТ Р 53873-2010″, утвержденным , и включает в себя деятельность, обеспечивающую инвалиду условия и режим труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида.16. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются индивидуально для конкретного лица или для группы лиц, имеющих однотипные нарушения функций организма, в соответствии с .17.

Оборудованное рабочее место инвалида должно соответствовать требованиям , санитарным правилам СП 2.2.9.2510-09 , утвержденным , и индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида.18. Создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов из числа граждан, признанных в установленном порядке безработными, осуществляется с учетом индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида в рамках оказания государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства либо государственной регистрации ими юридического лица, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в соответствии с , утвержденным .19. Порядок предоставления единовременной финансовой помощи инвалидам из числа граждан, признанных в установленном порядке безработными, при их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства либо государственной регистрации ими юридического лица, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации и ее размер установлены .20.

Организация и финансирование мероприятий по обучению безработных инвалидов осуществляются в соответствии с государственной программой Челябинской области

«Содействие занятости населения Челябинской области на 2015 — 2017 годы»

, утвержденной .21.

Организация обучения осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных с организациями, осуществляющими образовательную деятельность и имеющими лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее именуются — образовательные организации), в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.22. Направлению безработных инвалидов на обучение предшествует профессиональная ориентация с целью выявления возможных направлений прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующих способностям, физическим или психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья данной категории граждан.Подбор профессии (специальности) для направления на обучение осуществляется с учетом имеющегося образования, профессионального опыта и состояния здоровья (на основании индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида) по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда Челябинской области.23.

Центры занятости населения организуют систему информирования инвалидов о возможностях обучения профессиям (специальностям) с учетом востребованности профессий (специальностей) на рынке труда Челябинской области и ограничений по трудовой деятельности.24. Направление на прохождение обучения осуществляется в рамках предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, в соответствии с , утвержденным .25.

Направление на прохождение обучения в другой местности осуществляется только с согласия безработных инвалидов.26. При направлении центрами занятости населения безработных инвалидов для прохождения обучения в другую местность им оказывается финансовая поддержка.Порядок предоставления финансовой поддержки безработным инвалидам, направленным центрами занятости населения для прохождения обучения в другую местность, размеры финансовой поддержки установлены .

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2021 году

› Нормы обеспечения рабочими местами льготников установлены на законодательном уровне.

Так, квота для инвалидов на предприятии предусматривается, если в штате числится более ста сотрудников. Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации.

Они принимают собственные нормативные акты.

Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.

Скачать для просмотра и печати: Под квотированием в общем случае понимается резервирование рабочих мест.

Производится оно путем создания документов, в которых описываются правила:

  1. выделения в штате вакансий;
  2. приема на них тружеников льготных категорий;
  3. необходимым оборудованием и местом для исполнения обязанностей.
  4. специальными условиями;
  5. обеспечения привилегированных служащих:
    • специальными условиями;
    • необходимым оборудованием и местом для исполнения обязанностей.

Резервирование на производстве осуществляется с учетом:

  1. условий труда;
  2. норм действующего законодательства, распространяющегося на хозяйствующий субъект;
  3. отрасли промышленности и иного.

Для учета в работе: исполнение нормативных требований строго проверяется контролирующими организациями. Нормы обязательного квотирования приведены в законе № 181-ФЗ от 24.11.1995.

Так, в первой части статьи 21 говорится: «Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности.

Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек. Освобождаются от обязательного приема сотрудников-инвалидов следующие предприятия:

  1. общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;
  2. компании с малой численностью.

Важно: запрещено предоставлять инвалидам трудовые места повышенной категории опасности. Данные берутся из аттестационных листов.

Более детально взаимодействия государства и участников рынка в области предоставления соцгарантий инвалидам расписаны в законе № 1032-1 от 19.04.1991.

В частности, в 13-й статье акта подтверждена гарантия людям с физическими ограничениями на труд.

А 25-я статья обязывает предпринимателей принимать участие в этой работе. Скачать для просмотра и печати: Статья 20 закона № 181-ФЗ относит работу по трудоустройству инвалидов к полномочиям субъектов федерации.

Региональные власти обязаны разработать порядок проведения специальных мероприятий по предоставлению соцгарантий льготникам и организовать его исполнение участниками рынка. При этом нормы резервирования могут быть:

  1. увеличены.
  2. исполнены в объемах, приведенных в 21-й статье указанного закона;

Скачать для просмотра и печати: Кроме того, органы региональной исполнительной власти обязаны проводить мероприятия по:

  1. вовлечению инвалидов в предпринимательскую деятельность;
  2. стимулированию создания предпринимателями условий для труда людей, требующих соцзащиты.
  3. созданию условий для их профессионального обучения (перепрофилирования);

К примеру, на предприятия, зарегистрированные в Камчатском крае, распространяется действие норм местного закона № 284 от 11.06.09.

Количество квотированных мест в нем совпадает с тем же, предусмотренном общероссийским актом. Максимальные параметры установлены законами:

  1. Ставропольского края № 14-кз от 11.03.04;
  2. Ульяновской области № 41-ОЗ от 27.04.09.

Скачать для просмотра и печати: Строгие правила, касающиеся предоставления соцгарантий труженикам с проблемами по здоровью, накладывает на предпринимателей серьезные обязательства. Реализация их на практике состоит из планомерного выполнения нескольких оргмероприятий.

Они таковы:

  • Возложение обязанностей по взаимодействию с Центром занятости на сотрудника. Предоставление отчетности и выполнение взятых обязательств.
  • Создание и утверждение локальных документов.
  • Расчет норма квотирования. Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).
  • Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
  • Оформление учета в органах занятости.

Подсказка: задача по реализации норм законов № 181-ФЗ и № 1032-1 возникает после того, как численность сотрудников достигает 35 человек. Каждое предприятие формирует штатное расписание. В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии.

По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Если в итоге получается более 35 сотрудников, то по закону № 181-ФЗ как минимум один из них должен быть льготником.

В нормативных актах регионов могут содержаться иные цифры.

Следовательно, их текст также следует внимательно изучить и внедрить в жизнь.

Подсказка: фактическое количество тружеников не является основанием для отказа от квотирования. Пример. Руководитель ООО «Шторм» утвердил следующее штатное расписание (приведена выдержка): Должность Количество (чел.) Директор 1 Главный бухгалтер 1 Бухгалтер 3 Менеджер 3 Рабочий 30 Всего 38 Фактически на предприятие трудоустроено 28 человек. 10 должностей остаются вакантными.

Однако ООО после утверждения структуры обязано сразу выполнить нормативы по резервированию.

Внимание: региональные законодательства могут связывать нормативы резервирования вакансий для инвалидов и для молодежи. Например, таковое правило заложено в законе города Москвы № 90.

Скачать для просмотра и печати: Следующим шагом является подсчет числа вакансий, которые необходимо предусмотреть для лиц с физическими отклонениями. Делается это согласно указаний Росстатапо вопросам заполнения формы № П-4, утвержденных Приказом госоргана № 566 от 01.09.17.

Скачать для просмотра и печати: Формула для определения числа льготных мест такова:

  1. штатная численность х норма, определенная в актах.

Внимание: из числа трудовых мест следует сразу исключить те, для которых установлена повышенная степень вредности или опасности.

По состоянию на 2021 год не определено, что делать в случае получения дробного результата. К примеру, в компании числится 121 сотрудник. Запланировать для инвалидов необходимо 4% мест.

Определение дает такой результат:

  1. 121 чел. х 0,04 = 4,84

Как правило, используются общеарифметические правила округления. Хотя разъяснений по данному вопросу пока не издано.

На предприятиях, выполнение закона о квотах для которых обязательно, следует создать такие документы:

  • ответственное должностное лицо.
  • о должности, предоставляемой инвалиду;
  • порядок осуществления мероприятий в данном направлении;
  • Положение о квотировании трудовых мест для граждан льготных категорий. В нем указываются такие данные:
    • размеры квот и категории граждан;
    • порядок осуществления мероприятий в данном направлении;
    • ответственное должностное лицо.
  • о необходимых изменениях в условиях и порядке осуществления трудовых обязанностей;
  • об ответственном за исполнение.
  • Приказ о выделении вакансий, который должен содержать конкретные данные:
    • о должности, предоставляемой инвалиду;
    • о необходимых изменениях в условиях и порядке осуществления трудовых обязанностей;
    • об ответственном за исполнение.
  • размеры квот и категории граждан;

Важно: Порядок содержит принципы организации работы, а в приказе приводятся данные о конкретном ответственном сотруднике.

Скачать для просмотра и печати: Как правило, в больших организациях работами по предоставлению соцгарантий лицам с ограничениями по здоровью занимается кадровое подразделение. Следовательно, ответственность возлагается на начальника отдела.

Он, в свою очередь, может издать акт о перераспределении обязанностей. Следующим этапом является налаживание официального взаимодействия с Центром занятости (ЦЗ). Для этого необходимо проделать такие шаги:

  • Получить письменное оповещение о завершении процесса регистрации в ЦЗ как предприятия, соответствующего условиям квотирования.
  • Собрать пакет документов.
  • Подать их в ЦЗ по месту регистрации предприятия.
  • Изучить подзаконный акт регионального уровня, описывающий порядок подачи заявления.

Подсказка: в ответе госоргана будет содержаться регистрационный номер.

Он необходим для верификации субъекта (ставится в отчетах). В порядке исполнения статьи 25 закона № 1032-1 компании обязаны ежемесячно сдавать в ЦЗ отчетность.

С 2018 года отчетность подается по форме, содержащейся в приложении № 9 к приказу Росстата № 566 от 01.09.17.

Бланк содержит такие сведения:

  1. о принятых работника, в том числе инвалидах;
  2. о количестве вакансий;
  3. об утвержденных локальных актах, касающихся квот;
  4. о выполнении квотного законодательства.
  5. о числе мест, выделенных льготникам;

Скачать для просмотра и печати: Подсказка: отчётность сходного содержания хозяйствующие субъекты обязаны предоставлять в органы статистики (форма № П-4). Освобождены только малые предприниматели. Деятельность работодателя по предоставлению трудовых мест лицам, принадлежащим к льготным категориям, контролируется Рострудинспекцией.

Причем на местном уровне проверяется внедрение как общероссийских, так и региональных норм, и соблюдение правил соответствующего уровня. Госорган проводит плановые и внеплановые мероприятия. Кроме того, он обязан реагировать на обращения граждан, связанные с нарушением трудовых гарантий.

Ответственность за нарушение федеральных актов предусмотрена в статьях Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Так. Нарушение сроков предоставления первичной статотчетности наказывается в рамках статьи 13.19. В ее тексте содержится информация о штрафных санкциях, налагаемых на:

  1. на организации — от 20 до 70 тыс. руб.
  2. должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб.;

Выявление повторного нарушения приведет к увеличению наказания:

  1. юрлица — от 100 до 150 тыс. руб.
  2. должностные лица подвергаются штрафу в размере от 30 до 50 тыс.

    руб.;

А статья 5.42 КоАП регулирует наказание за отказ в трудоустройстве человека с инвалидностью в размере от 5 до 10 тыс. руб. Налагается санкция на виновное должностное лицо.

Скачать для просмотра и печати: Подсказка: в региональной нормативной базе могут содержаться иные меры воздействия на нарушителей. В июле 2021 г. был принят новый закон о социальном предпринимательстве, в соответствии с которым в России должны появиться специальные социальные предприятия, обязанные трудоустраивать социально защищаемые категории граждан. Среди которых, в том числе, и инвалиды.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+