Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кто такой методист в детском саду

Кто такой методист в детском саду

Что значит быть методистом? кто это?


ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МЕТОДИСТОМ? КТО ЭТО? Ж. К. Аленова, ГККП «Ясли — сад № 15 поселка Ленинский», г.

Павлодар Кто такой методист? Какова его роль в системе работы детского сада?

Став методистом, я поняла, что должна нести ответственность не только за себя и мое умение работать с детьми, но и за педагогов-воспитателей, за детей из всех групп, за работу с родителями и т.д.

Методист – это человек, который всегда должен знать ответ на любой вопрос; педагог, который должен показать, научить, познакомить с новыми методами, приемами, быть в курсе последних новшеств в системе образования. Должность «методист» появилась не сразу. Сначала это были «воспитатель-методист», а после «старший воспитатель».

Но как бы не называлась должность, всегда к методисту предъявлялись высокие требования. И, на мой взгляд, методистом обязательно должен быть человек, который сам был сначала воспитателем, знает эту работу не понаслышке. Методист отвечает за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс.

Если методист профессионал в своем деле, и качество работы воспитателей будет высоким.

В любом детском дошкольном учреждении педагоги должны повышать свой профессионализм, умение работать с каждым ребенком.

Методист должен помочь воспитателям определить методы работы, рассмотреть творческий потенциал педагогов, помочь выбрать тему самообразования для совершенствования их профессиональных знаний, умений.

Я работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела.

А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов: — во-первых, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов. — во-вторых, это различные смотры – конкурсы.

Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

— в-третьих, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе.

В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники. — есть у нас в детском саду и «Школа молодого воспитателя», куда мы объединяем молодых воспитателей для повышения их педагогического мастерства. Для них проводятся мастер-классы, консультации, просмотры открытых занятий, обмен опытом.

Для них проводятся мастер-классы, консультации, просмотры открытых занятий, обмен опытом. Помимо этого каждый педагог занимается самообразованием.

Выбрав тему, педагоги осмысляют ее, показывают ее актуальность, самостоятельно добывают знания по теме и внедряют ее в своей работе с детьми.

Для меня это направление работы методиста наиболее близко и интересно. Воспитателям предлагаю участие в различных конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, конференциях.

Каждый педагог создает портфолио, где собирает все наработки по своей теме. Два раза в год педагог дает открытые занятия по теме самообразования. Основная работа старшего воспитателя — это работа с педагогическими кадрами.

Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда. Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения.

Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Он сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне.

Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

Коллектив педагогов в детском саду не всегда такой, каким его хотелось бы видеть.

Кто-то работает, творчески подходя к любому делу, все время что-то придумывая, изобретая. Другие работают хорошо, выполняют свою работу, но нет инициативы, блеска в глазах, желания сделать процесс воспитания и обучения лучше. И третий тип педагогов, которые имеют диплом об образовании, но очень далеки от профессии, не имеют ни способностей, ни желания работать и творить.

И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать. Жизнь не стоит на месте, идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями.

Нельзя с уверенностью сказать «Я все знаю и умею», мы всю свою жизнь учимся, делая какие-то ошибки и промахи.

Какой должна быть методическая работа в новых условиях? Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой.

Методист — это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь. Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

Методист должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать. Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями.

Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень, который питает, растет, и благодаря ему есть ветки – педагоги, а с их чуткой целенаправленной работой появляются листочки – дети.

Важно быть мастером своего дела.

Что это означает? А что значит уметь видеть все возможные проблемы в педагогическом процессе и уметь их предотвращать, уметь решать сложные педагогические ситуации, обладать профессионализмом, но в то же время быть простым обычным человеком.

Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам открыть самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство.

Чтобы каждый мой педагог стал Педагогом с большой буквы.

Для этого обязательно нужны знания, но помимо этого еще и открытая душа, доброе сердце, любовь к детям и к своей профессии. Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности: 1.

Никогда не говорить «Я не знаю», главное — желание это узнать; 2. Всегда помогать окружающим тем, что знаю и умею сама; 3. Контролировать свои чувства и эмоции; 4.

Уважать выбор и мнение другого человека; 5. Уметь слышать и слушать. Иногда и мне бывает очень трудно и тяжело работать, но я не сдаюсь. Я доказываю всем и в первую очередь самой себе, что я не зря выбрала эту профессию… И, подводя итог, хочется сказать, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Список использованной литературы:

  • Организация работы сельского детского сада, М., Просвещение,1988
  • Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. М.: 1984г.
  • Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства — М, 1978
  • Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Воспитатель-методист детского сада, Минск, 1975
  • Детский сад. Книга для заведующих, М., Просвещение, 1982

В помощь начинающему методисту.

Диана Саляхова Эффективность работы дошкольного образовательного учреждения определяется грамотной в профессиональном отношении деятельностью методической службы. Данная служба определяется уставом ДОУ и координирует работу ДОУ.

Методическую работу следует считать аспектом управления и рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. Такое понимание методической работы предъявляет требования к формулировке ее задач, характеристике содержания и выделению участников.

В качестве общих задач методическойработы можно представить следующее: управление образовательным процессом (ведущая, организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями. Ответственность за организацию методической работы лежит на старшем воспитателе. Он определяя стратегию, цели, задачи развития и функционирования ДОУ, влияет на конкретизацию целей, задач развития и содержания методической работы.

В методической работе участвуют педагог – психолог и педагоги – специалисты, консультируя воспитателей и родителей в пределах своей компетенции. Наиболее значимой в методической работе является управление образовательным процессом (целенаправленное воздействие на него для обеспечения оптимального функционирования и развития). Цель методической работы в режиме функционирования может быть сформулирована как

«поддержание достигнутого качества образовательного процесса или оптимизация его результатов»

, в режиме развития – как «изменение качества образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями».

При решении задачи управления функционированием образовательного процесса ДОУ основное внимание направлено на организацию и контроль выполнения образовательной программы, а также на выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта.

Методическая работа должна быть целенаправленной, т.

е. ее содержание и формы должны определяться целью и задачами. Содержание методической работы старшего воспитателя (по П. И. Третьякову, К. Ю. Белой) № п/п Функции управления Функции старшего воспитателя 1 Информационно-аналитическая Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике 2 Мотивационно-целевая Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно-методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду.
И. Третьякову, К. Ю. Белой) № п/п Функции управления Функции старшего воспитателя 1 Информационно-аналитическая Формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике 2 Мотивационно-целевая Совместно с руководителем и педагогами определяет цели и задачи научно-методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду. Помогает педагогам в научной организации труда, создает для этого условия.

Систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки 3 Планово-прогностическая Прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива.

На основе диагностики определяет зоны ближайшего развития педагогов.

Совместно с руководителем составляет программы развития ДОУ и образовательную, годовой план, планирует методическую работу 4 Организационно-исполнительская Обеспечивает выполнение годового плана работы детского сада. Оказывает методическую помощь педагогам. Готовит и проводит заседания педагогических советов.

Организует взаимопосещения, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей. Проводит диагностику детей, анкетирование педагогов, родителей, совместно с руководителем – аттестацию педагогов.

Осуществляет взаимодействие со школой и другими учреждениями 5 Контрольно-диагностическая Осуществляет совместно с руководителем внутрисадовский контроль (оперативный, тематический, итоговый): оценивает качество учебно-воспитательного процесса, предметно-развивающей среды 6 Регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование) Обеспечивает оперативную помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышении квалификации, экспериментально-поисковой работе Профессиональные требования к старшему воспитателю Организаторами воспитательно-образовательной работы могут быть заместитель руководителя или старший воспитатель. В тарифно-квалификационных характеристиках педагогических работников ДОУ определены обязанности по этим должностям. В соответствии с уставом в каждом конкретном ДОУ составляются штатное расписание и должностные инструкции.

Старший воспитатель обязан владеть глубокими систематизированными знаниями, и в первую очередь в области психологии, педагогики, управления учебно-воспитательным процессом, педагогическим коллективом. Он должен уметь исходя из современных требований к образованию и воспитанию ставить цели и конкретизировать их в виде задач, которые необходимо решать в коллективе; проектировать, планировать, регулировать и корректировать работу всего учреждения; собирать и анализировать учебно-педагогическую информацию, осуществлять контроль, делать выводы, необходимые для дальнейшего прогнозирования успешной работы детского сада.

Выполнение должностных обязанностей требует от старшего воспитателя постоянного самосовершенствования и творческого поиска в педагогической и управленческой деятельности. 1. Вместе с заведующим старший воспитатель ДОУ осуществляет руководство дошкольным учреждением,выполняя следующие функции: — подбор кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов; — создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников; — формулировка социального заказа своему ДОУ, выработка философии, определение цели; — стратегическое планирование, разработка и внедрение программ развития и планов работы ДОУ; — создание имиджа ДОУ среди населения; — выбор (разработка) образовательных программ для детей; — организация образовательной, воспитательной работы с детьми; — организация экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ; — развитие, эффективное использование интеллектуального потенциала воспитателей, специалистов; — развитие сотрудничества с другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями и т.

п. 2. Старший воспитатель планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей,предусматривая: — повышение квалификации воспитателей; — помощь воспитателям в самообразовании; — аттестацию воспитателей; — составление сетки занятий по возрастным группам; — методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий; — обмен опыта работы сотрудников ДОУ; — ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики; — развитие преемственности ДОУ и школы; — совершенствование работы с родителями; — комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками; — постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы. 3. Старший воспитатель организует учебно-воспитательную, методическую работу,включающую: — подготовку и регулярное проведение заседания педагогического совета; — проведение для воспитателей открытых занятий, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, выставок, конкурсов; — организацию работы творческих групп; — своевременное приобретение оборудования, необходимого для учебно-воспитательной, методической работы; — ведение картотеки издаваемой учебно-методической и педагогической литературы; — комплектование, пропаганду среди воспитателей библиотеки учебно-методической и детской литературы, пособий и т.

п. ; — организацию работы воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; — проведение совместных мероприятий со школой; — подготовку для родителей стендов, папок-передвижек об опыте семейного воспитания; — своевременное оформление педагогической документации; — формирование и обобщение лучшего опыта работы педагогов по разным проблемам и направлениям. 4. Старший воспитатель осуществляет контроль работы воспитателей,состоящий: — в систематической проверке планов учебно-воспитательной работы; — посещении по графику занятий в группах; — контроле выполнения годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета; — организации взаимодействии в работе воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов; — регулярном проведении диагностики развития детей, их знаний, умений, навыков; — изучении планов воспитателей по самообразованию. Старший воспитатель обеспечивает определенные этапы своего профессионального становления.

И хотя педагогический путь у каждого разный,для большинства старших воспитателей существуют общие характеристики: — первичное усвоение норм, технологий, форм деятельности, необходимых приемов — осознание своих возможностей, способностей для выполнения профессиональных норм, утверждение индивидуального стиля; — усвоение высоких стандартов, использование на репродуктивном уровне ранее разработанных приемов, методических пособий, технологий; — обогащение опыта своей профессии личным творческим вкладом, авторскими находками, усовершенствованиями.

Чем занимается методист в детском саду

8 июня 2014 Автор КакПросто!

Методист (ранее старший воспитатель) в детском саду занимается административной работой наряду с заведующей. Эта должность эквивалентна завучу школы.

Методист — правая рука руководителя детсада. Статьи по теме:

Вопрос «В поисках работы. Советы соискателям.» — 2 ответа Методист в детском саду курирует воспитательную работу.

В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий.

Также посещение этих занятий, их анализ. В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение. Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми.

Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая.

Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами.

Методист обязан доводить до сведения педагогов дошкольного учреждения все нововведения в сфере образования в целом, и в частности дошкольного, разъяснять непонятные моменты, проводить индивидуальную работу с воспитателями.

Работает методист в детском саду в тесной связи с педагогом-психологом, например, они совместно проводят диагностику знаний, умений и навыков воспитанников разного возраста. В контакте со старшей медсестрой методист обеспечивает необходимую и достаточную психолого-педагогическую нагрузку на каждого ребенка в отдельности.

Вместе с заведующей методист организует педсоветы в учреждении, занимается ежегодно комплектованием групп воспитанников, проводит оснащением учебных групп необходимой мебелью и игрушками. Методист детского сада не только посещает и анализирует проводимые воспитателями занятия с детьми, но и сам их проводит в плане передачи опыта. Часто методист детсада привлекается к работе с родителями, например, проводит с ними родительские собрания вместе с заведующей или самостоятельно.

Во время отсутствия руководителя на методиста возлагаются обязанности по руководству детским садом. Рабочим местом методиста является методический кабинет, куда педагоги могут обратиться за соответствующей литературой и консультацией. Таким образом, круг обязанностей методиста весьма обширен.

Назначаются на эту должность в основном опытные воспитатели, хорошо себя зарекомендовавшие с профессиональной точки зрения. Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Методист по дошкольному воспитанию управления образованием рассказала о своей профессии

15 апреля 2021Коллеги называют ее «фидакарьукытучы» (самоотверженный учитель), а внуки – «тэтэйэби» (красивая бабушка, с которой интересно играть). Она очень любит свою работу и татарскую кухню, особенно бэлиш.

Является получателем республиканского гранта «Лучший методист РТ по дошкольному образованию». О своей профессии рассказывает Альбина Мирзаханова, методист информационно-методического центра управления образованием.– Альбина Наилевна, Вы одна из тех педагогов, которые первыми начинали работу по реализации закона о государственных и других языках в Республике Татарстан. Расскажите о своей трудовой биографии.– В 1981 году я пришла работать в детский сад № 2 по большой любви к детям и была твердо убеждена, что профессия воспитателя – это мое.

Учеба в Казанском педагогическом училище, затем в Набережночелнинском педагогическом институте позволили реализовать себя на этом поприще. В детском саду № 2 проработала 30 лет. Это очень важный, значимый этап жизни.В 1991 году детский сад стал татарским, и его назвали «Батыр».

Все знания, опыт и творческие усилия мы, педагоги, направляли на возрождение национального самосознания населения, создавали в дошкольном учреждении татарскую языковую среду, воспитывали детей на родном языке.

Тогда я работала в должности старшего воспитателя.На базе нашего детского сада прошел первый республиканский семинар по национальному образованию. Мы делились опытом работы с педагогами всей республики.– На том месте, где сегодня возвышается Ледовый дворец, располагалось здание детского сада № 2 «Батыр».

А что там было еще раньше? – История очень интересная. В свое время я даже в музей обращалась за информацией. Когда-то это был дом местного купца, а потом – первый детский сад в Бугульме, на 17 мест.

Организовал и открыл его в июле 1921 года председатель кантонного отделения Рабпроса, детский писатель Миннекаев Сахаутдин – меценат и общественный деятель. Он же стал первым заведующим и воспитателем этого детского сада.В годы Великой Отечественной войны в этом здании располагался госпиталь. С 1947 года дошкольное учреждение называлось «8 Марта», тогда заведующей была Бакирова Энже Фатыховна.В 1997 году я возглавила коллектив татарского детского сада ДОУ № 2 «Батыр».

А в 1999-м мы переехали в современное двухэтажное здание на улице Калинина. Птицей пролетели 15 лет работы в ДОУ № 2 «Батыр». И еще не один республиканский семинар мы провели на базе нашего дошкольного учреждения.

За долголетний труд мне было присвоено звание «Фидакарьукытучы». – Работа в детском саду вам нравилась.

Что чувствовали, когда перешли работать в управление образованием?– Дошкольное образование – мое призвание. Переходя на работу в управление образованием знала, что легко не будет.

Но всему можно научиться, особенно если работать под руководством грамотного, опытного начальника.

Валентина Васильевна Кульбеда – это авторитетный, требовательный руководитель, который не боится брать на себя ответственность за действия всей команды и отдельного подчиненного.

Сегодня я получаю удовлетворение от своего труда, потому что могу передать свой опыт и знания педагогическому дошкольному сообществу.– Недавно, на 29-й конференции Татарстанского регионального отделения политической партии «Единая Россия», в Казани, вам вручили благодарственное письмо за активное участие в общественно-политической жизни республики. Расскажите о других наградах и поощрениях, не считайте это нескромным.– Имею почетные грамоты Министерства образования и науки Республики Татарстан, Российской Федерации, благодарности. Являюсь получателем республиканского гранта

«Лучший методист Республики Татарстан по дошкольному образованию»

.– Скорее всего, Вы любите татарскую кухню.

Какое национальное блюдо вам нравится больше?– Самое любимое блюдо – бэлиш.

Его очень хорошо готовила мама. Она научила меня кулинарному искусству.– Какие книги Вы читаете?– Читаю Роберта Миннуллина, РизаитдинаФахретдинова, статьи Дамира Исхакова, стихи ШаукатаГалиева и Габдуллы Тукая.– Ваше жизненное кредо.– Если взялась, доведи начатое дело до конца.– Несколько слов о профессиональном развитии педагогических и руководящих работников.– Конкурсы педагогического мастерства позволяют в творческой атмосфере рассмотреть качество профессионализма. В нашем городе это стало хорошей традицией.

Конкурсы дают возможность обменяться передовым педагогическим опытом. Коллективы детских садов активно участвуют не только в городских мероприятиях, но и в республиканских, всероссийских. Бугульма дважды, в 2015 и 2018 годах, представляла нашу республику на всероссийском конкурсе, где воспитатели Людмила Барабошкина из прогимназии № 14 и Елена Махринская из ДОУ № 26 вошли в двадцадку лучших воспитателей страны и стали лауреатами конкурса «Воспитатель года России».

Конкурсное движение среди дошкольных учреждений с каждым годом набирает большую популярность.

Конкурс – это не только соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа участников, но и открытое массовое педагогическое мероприятие, направленное на повышение профессионализма.

Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности.

Кроме конкурсов для воспитателей, организуются конкурсы для заведующих и специалистов детских садов – «Лучший руководитель года», «Лучший старший воспитатель», «Лучший логопед», «Лучший музыкальный руководитель».– Расскажите вкратце о развитии системы дошкольного образования и воспитания. – Основными направлениями нашей деятельности являются: обеспечение качественного дошкольного образования, развитие инклюзивного образования детей в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, развитие национального образования, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие самостоятельности и творческой инициативы дошкольников и, конечно, сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.– Учебно-воспитательный процесс реализует сеть детских садов.

Какие виды ДОУ существуют в системе дошкольного образования нашего района?– В Бугульминском муниципальном районе функционирует гибкая, многофункциональная система дошкольного образования, куда входят: 45 детских садов, прогимназия № 14 «Журавушка», дошкольные группы в 11 общеобразовательных организациях. Всего в городе и районе функционируют 57 дошкольных образовательных учреждений, где воспитываются 6 262 ребенка.– Как обстоит ситуация со свободными местами в дошкольных учреждениях района и города?– Всех детей старше трех лет к началу учебного года мы направляем в детские сады.

Сегодня существует актуальная очередь для поступления в детский сад у детей младше трехлетнего возраста. В период комплектования, с 1 июня до 1 сентября, по программе «Электронный детский сад» дети получат направления при наличии свободных мест в ДОУ. В сельских садах свободных мест предостаточно, нужно улучшать демографию.

В городе ситуация несколько иная. – Как организуется процесс обучения в детском саду?– Увлекательно организовать познавательную деятельность дошкольников, сформировать у них умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира позволяют современные технические средства, такие как: мультимедийное оборудование, ноутбуки, планшеты, проекционная техника. В группах созданы опытно-экспериментальные центры, исследовательские лаборатории, конструкторские бюро, в которых организуется совместная и самостоятельная деятельность в рамках образовательной области «Познание».

Сегодня дети успешно владеют Lego-конструктором, что способствует развитию начал робототехники, выполняют творческие задания, требующие от них умения самостоятельно собирать информацию, задавать и находить ответы на вопросы, делать выводы.– Каков основной принцип работы педагогов?

– Детям должно быть интересно на протяжении всего дня, будь то рисование, музыкальные занятия, прогулки, игры или конкурсы.– Расскажите о своей семье, детях, внуках.– Я счастливая мама двух дочерей, они тоже работают в системе дошкольного образования, и трех замечательных внуков. Это моя радость, моя гордость.

Это моя радость, моя гордость. Всех очень люблю! Внуки называют меня «тэтэйэби».

Айдар – первоклассник, занимается шахматами. Азату пять лет – он очень веселый и ласковый ребенок, а Сабиночке четыре года.

Она у нас хозяйственная, любит рисовать и играть в куклы. Кто знает, может быть, в будущем тоже свяжет свою судьбу с педагогикой, продолжит династию.– Спасибо.Расспрашивала Людмила ГАЛИМОВАФото из семейного архива Альбины МИРЗАХАНОВОЙЕще больше наших новостей читайте на сайте

Что входит в должностные обязанности методиста?

Анонимный вопрос2 августа 2018 · 5,8 KИнтересно2,9 Kочень любознательная и увлекающаяся натураПодписатьсяМетодиста где?

Так как должностные обязанности методиста дополнительного образования, школы, детского сада, Дома культуры отличаются.

Единственное для всех требование – творческий подход. Обычно методист считается правой рукой руководителя.

Так как он помогает в решении многих организационных вопросов.10 · Хороший ответ1 · 4,7 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также566Мерчендайзер занимается продвижением товаров компании и поддержанием положительного имени продвигаемого бренда. В его основные обязанности входит слежение за выкладкой товаров в магазинах и супермаркетах, за расстановкой витрин, а также контролировать наличие в магазине всего ассортимента продукции компании.

29 · Хороший ответ8 · 35,1 K14Согласно ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование – это начальный уровень профессионального образования, имеющий целью подготовку 1) квалифицированных рабочих и служащих 2) специалистов среднего звена. Для этого предусмотрены (ст. 12) два вида образовательных программ среднего профессионального образования –1) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;2) программы подготовки специалистов среднего звена.

Рекомендуем прочесть:  Что нужно чтобы застраховать авто

Согласно ст. 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение предполагает приобретение необходимой компетенции, но не сопровождается изменением уровня образования.

Программы профессионального обучения разрабатываются на основе квалификационных требований (профессиональных стандартов). В настоящее время приказами Минтруда России утверждено более 180 профессиональных стандартов.

Согласно ст. 33 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» лица, осваивающие программы среднего профессионального образования, являются студентами, а лица, осваивающие программы профессионального обучения – слушатели.

Разница в правовом статусе среднего профессионального образования и профессионального обучения проявляется также в том, что согласно ст. 60 получение среднего профессионального образования подтверждается документом об образовании — дипломом о среднем профессиональном образовании, в то время как по итогам освоения программ профессионального обучения выдается документ о квалификации, который подтверждает присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Тем самым профессиональное обучение по своим юридическим характеристикам ближе к дополнительному профессиональному образованию, поскольку не сопровождается изменением уровня образования.

Более того, профессиональное обучение осуществляется по следующим программам: 1) программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, 2) программы переподготовки рабочих, служащих, 3) программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Профессиональное обучение может осуществляться лишь по тем профессиям рабочих и должностей служащих, которые указаны в приказе Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513

«Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»

. Таким образом, среднее профессиональное образование – это уровень профессионального образования, а профессиональное обучение – самостоятельный вид образования, не относящийся ни к профессиональному образованию, ни к дополнительному образованию.14 · Хороший ответ · 9,8 K22Студент Государственного Челябинского Университета.

Имею обширные познания в.Плюсов очень мало, а проблем очень много.Ты должен заполнять журнал посещения.Ждать после пары роспись преподавателя.Постоянно таскаться по деканатам .Выслушивать нагоны на неродивых студентов и передавать им.Бегать и переносить всю инфу в группу.Постоянно слушать «ну не ставь мне «н»» и тд.а из плюсов , ты больше мазолишь глаза преподам и они тебя запоминают1 · Хороший ответ · 5651,5 KВ соответствии со ст.
Имею обширные познания в.Плюсов очень мало, а проблем очень много.Ты должен заполнять журнал посещения.Ждать после пары роспись преподавателя.Постоянно таскаться по деканатам .Выслушивать нагоны на неродивых студентов и передавать им.Бегать и переносить всю инфу в группу.Постоянно слушать «ну не ставь мне «н»» и тд.а из плюсов , ты больше мазолишь глаза преподам и они тебя запоминают1 · Хороший ответ · 5651,5 KВ соответствии со ст.

212 ТК РФ, разработку инструкции по охране труда обязан обеспечить работодатель, с участием руководителей подразделений.9 · Хороший ответ1 · 16,9 K私は普通の人ですМетодисты (или консультанты) 1С — это специалисты разбирающиеся в той или иной области учета (бухгалтерия, зарплата, торговля и т.д.) и хорошо знающие функционал программного продукта 1С с этой областью учета связанного. Если просто и в кратце то методисты — это те, кто консультирет пользователей по вопросам работы в программе.

Программировать они не умеют — обычно.3 · Хороший ответ · 1,4 K

Роль методиста в организации управленческой деятельности ДОУ

Лилия Файзрахманова На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно–воспитательной работе ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке.

В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Этот материал печатается в «Вестнике образования» — справочно-информационном издании Министерства образования РФ, журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание» и др., в том числе и в местных изданиях.

Обязательно должны быть документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», «Закон РФ об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», — и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ.

Нормативные и инструктивные документы являются обязательными для выполнения. Отдельно могут быть представлены методические материалы. Сюда относятся различные рекомендации Министерства образования РФ, органов управления образованием.

Здесь может быть представлен опыт работы лучших педагогов, планы методических мероприятий, работы с родителями и т.

д. Однако это не только тот печатный материал, который поступает из вышестоящих организаций. Методические рекомендации — это в первую очередь материал, который готовит методист в помощь своим воспитателям.

Рекомендация является одним из способов принятия руководителем решения и доведения его до сведения исполнителей.

Она используется, когда необходимо подчеркнуть уважение к самостоятельности в работе исполнителя.

Рекомендация не обязывает, она служит советом, пожеланием, подчеркивающим нужное направление в работе, в выполнении задания. Методист изучает рекомендации, разработанные вышестоящими организациями, и на основании этих положений, а также исходя из анализа работы своего коллектива разрабатывает собственные памятки, советы, рекомендации для педагогов ДОУ.Так появляется материал под рубриками: «Советы воспитателю», «Это интересно, прочти», «Узелки на память»;проблемные странички: «Твое мнение», «Читай, думай, спорь», «Очень Короткие Новости» (ОКНО, «С улыбкой и всерьез», «Учимся вместе», «Советы мастеров» — и др.

Методист изучает рекомендации, разработанные вышестоящими организациями, и на основании этих положений, а также исходя из анализа работы своего коллектива разрабатывает собственные памятки, советы, рекомендации для педагогов ДОУ.Так появляется материал под рубриками: «Советы воспитателю», «Это интересно, прочти», «Узелки на память»;проблемные странички: «Твое мнение», «Читай, думай, спорь», «Очень Короткие Новости» (ОКНО, «С улыбкой и всерьез», «Учимся вместе», «Советы мастеров» — и др. Оформление материалов должно быть привлекательным, сопровождаться пояснительными рисунками и схемами, которые могут использоваться и при индивидуальных консультациях. После знакомства с этими письменными материалами необходимо привлечь воспитателей к обсуждению тех или иных проблем с последующим высказыванием своего мнения в письменном виде.

О том, как педагоги воспользовались рекомендациями в своей работе, можно рассказать в рубрике «Два взгляда в конце недели» или «Взгляд через розовые или темные очки».

Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов и педагогических коллективов дошкольных учреждений. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.

Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное. Васильева А. И. считает, что методисту необходима не только хорошая теоретическая подготовка, но и умение применять знания на практике.

Без этого невозможно работать в современном дошкольном учреждении, где вся работа построена на строго научной основе, рассчитана на глубокое знание психологии ребенка. Ему необходима широкая осведомленность в различных областях науки, культуры, искусства, этики.

Опытного методиста, отмечает она,отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя. Он советуется с педагогами, прислушивается к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использует их опыт и знания, своевременно поддерживает успех в работе воспитателя, популяризирует его достижения.

Похвала и одобрение укрепляют веру в педагогов в свои силы и вызывают у них желание поделиться с товарищами своим опытом, своими мыслями и чувствами.

Методист должен быть настойчивым и твердым, выделяет Васильева А. И. в предъявлении требований. Эти качества, характеризующие эмоционально – волевую сторону общения руководителя с подчиненными, образуют важнейшую черту стиля руководства – требовательность.

Вместе с тем необходимо сочетать высокую требовательность с чуткостью, теплотой, уважением к людям. Важнейшим качеством методиста, отмечает она, является умение проявить гибкость, подойти к различным типам людей с учетом их особенностей. Лицо дошкольного учреждения определяет коллектив воспитателей.

А создают его, сплачивают, превращают в работоспособную творческую силу руководители – заведующий и методист.

Управленческие функции заведующей и методиста, Белая К. Ю. делит на общие и специфические. Так, главная общая функция руководителя, по ее мнению, — организация учебно – воспитательного процесса в дошкольном учреждении.

К числу общих функций относятся организация коллектива воспитателей, сплочение, активизация его деятельности, целевая ориентация, развитие самоуправления, контроль. К специфическим – повышение профессиональной квалификации воспитателей, организация методической работы, ведение педагогической документации. Выполнение этих функций должно быть четко распределено и согласовано между методистом и заведующим детским садом.

Согласованные действия помогают руководителям преодолеть трудности, встречающихся при решении определенных задач. Практика показывает, утверждает Белая К.

Ю., что легко решаются задачи оперативные. Более трудным для методиста является решение социально – психологических задач, таких, как обеспечение четкой дисциплины и организованности в работе воспитателей; формирование общественного мнения в коллективе; стимулирование трудовой активности и потребности трудиться творчески. Успешное выполнение всех перечисленных задач зависит от того, насколько методист знает свой коллектив, его психологию, индивидуальные особенности каждого воспитателя.

Именно хорошее знание людей, отмечает Белая К.

Ю., создает предпосылки для успешной организации и сплочения коллектива.

Каждый методист по своему строит работу. Однако быстрее достигнет цели тот руководитель, который в своей деятельности опирается на помощь коллектива, сам постоянно повышает свой идейно – теоретический и профессиональный уровень. Из профессиональных качеств на первом месте стоит умение методиста организовать работу педагогического коллектива, распределить обязанности в коллективе с учетом личных качеств каждого воспитателя, проявить требовательность, принципиальность в достижении поставленной цели.

Из личностных качеств, по мнению Белой К. Ю., методиста коллеги ценят больше всего доброжелательность, объективность, умение понять, разобраться в возникших трудностях, предупредить возникший конфликт, вовремя поддержать работника, воодушевить его, при необходимости убедить, а также умение проявлять гибкость, подходить к различным типам людей с учетом их культуры, образования, темперамента, характера и пр. «Жизнь убеждает нас в том, — говорит Белая К.

Ю., что вести за собой коллектив по плечу лишь авторитетному руководителю. Подлинный же авторитет основан не на принуждении, а на общественном признании достоинств личности руководителя».

Вот почему педагогическая эрудиция, высокое чувство ответственности, идейно – нравственная убежденность так необходимы руководителю, в частности методисту дошкольного учреждения на современном этапе. Должностные обязанности методиста определены К. Ю. Белой в справочнике для заведующей детским садом.

Методист: Осуществляет методическое руководство учебно–воспитательной работой детского дошкольного учреждения; Обеспечивает и контролирует выполнение «Программы воспитания и обучения в детском саду», несет ответственность за правильную организацию учебно–воспитательной работы; Изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, готовит необходимые материалы для рассмотрения на педагогическом совете; организует работу методического кабинета в дошкольном учреждении; осуществляет подбор педагогических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей; Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, по обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а так же дошкольного учреждения и школы. В исследованиях Паршуковой И.

Л. рассматриваются педагогические аспекты деятельности методиста. Вводится понятие «профессиональное соответствие методиста» для выявления характера реальной методической деятельности.

Автор выделяет условные уровни в модели реальной деятельности данного специалиста, отражающие его движение к профессиональному соответствию. В организации методической работы с педагогами, отмечает Паршукова И. Л., методисту приходится анализировать ситуацию или уровень работы, выявлять проблемы и причины их возникновения, оценивать степень результативности, отбирать критерии оценки, разрабатывать варианты решений и др.

Следовательно, в основе всех этих действий лежит исследовательский подход, поэтому руководитель, методист должны формировать и развивать исследовательские умения. Список использованной литературы: 1. Аншукова Е. Ю. Аналитическая деятельность методиста.

// Управление ДОУ. – 2004. — №3. с. 29 – 32. 2. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М. 1991. –С. -81. 3. Белая К.

Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

4. Васильева А. И. Старший воспитатель детского сада. – М., Просвещение. 1990. С – 143. 5. Ильина Т. А. Дошкольная педагогика.

-М.: Педагогика, 2000 6. Поздняк Л.

В., Лященко Н. Н. Управление дошкольным образованием.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+