Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Когда желтый цвет светофора является запрещающим

Когда желтый цвет светофора является запрещающим

Когда желтый цвет светофора является запрещающим

В каком году жёлтый сигнал светофора стал запрещающим проезд?


Виталий петров20 января 2021 · 32,7 KИнтересно9Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями3 ответа500Спортсмен, автолюбитель и просто забавный собеседникПодписатьсяПроезд разрешен только на зеленый сигнал светофора. На желтый сигнал светофора проезд разрешен только в некоторых случаях, а именно: если для остановки перед светофором необходимо применить только экстренное торможение, которое может повлечь за собой опасную ситуацию, а также в том случае, когда вы выехали на перекрёсток под разрешающий сигнал. Читать далее7 · Хороший ответ7 · 25,6 KТак в каком году в РФ ввели запрет на проезд на желтый свет ?Ответить410Показать ещё 8 комментариевКомментировать ответ… скрыто()Читайте такжеЭксперт5,8 Kврач-педиатрДобавлю что на ряде подстанций существует инструкция, по которой при наличии пациента в машине маячок поожено включать.Так же водитель издалека видит «мигалку» и он уже, если имеет мозг, морально готовится пропускать.

Сам недели две назад увидел синеву и пустил в свой ряд чувака из поворотного ряда. Скорая проехала, он вернулся1 · Хороший ответ · 5,4 K4,7 KЗнаток в области красоты, стиля, здоровья, фитнеса.

Увлекаюсь кино и.В случае необходимости машина скорой помощи может проехать на красный свет.

При этом водителю скорой помощи нужно заранее включить предупреждающий звуковой и световой сигнал (проще говоря, сирену и мигалку).

Другие водители должны уступить дорогу данной машине. 4 · Хороший ответ2 · 1,6 K939Студент-аниматор, начинающий художникЖёлтый радуется тому, что наконец его соседи, которые притесняли его целый день, ушли спать, и он может показывать себя прохожим сколько хочет.Это сигнал того, что светофор не регулирует движение, и на таком переходе нужно соблюдать правила нерегулируемого пешеходного перехода. По ночам трафик маленький, и нет смысла тормозить одинокую машину перед пустым переходом.11 · Хороший ответ1 · 158Полезные советы водителям, разбор ПДД и грамотные советы от автоюриста: Канал в.В ПДД не сказано о том, что вы обязаны пропускать водителей, которые сзади моргают вам фарами (если конечно позади вас не спец.транспорт с включенным маячком и сиреной).

Вопрос в другом: имеете ли вы право по ПДД занимать крайнюю левую полосу?Ответ зависит от множества факторов, указанных в 9.4 ПДД.

Например вне населенных пунктов, в населенных пунктах где разрешено движение больше 80 км/час и в местах, где установлены знаки 5.1 (автомагистраль) и 5.3 (дорога для автомобилей) водители обязаны ехать по возможности ближе к правому краю ПЧ. При этом двигаться по левой полосе при свободной правой в данном случае запрещено.Что касается стандартных мест в городе (населенном пункте), где разрешенная скорость меньше 80 км/час и 2 полосы в одну сторону — водитель имеет право занимать любую удобную для него полосу, в том числе и левую.

(Билет 8. Вопрос 11 ПДД)В случае, если на дороге по 3 полосы в одну сторону или больше, то ехать по крайней левой допускается, только если вы собираетесь разворачиваться, поворачивать налево или при интенсивном движении, в случае когда другие полосы заняты.

А вот водителю грузовика с разрешенной максимальной массой более 2.5 тонн разрешено занимать крайнюю левую полосу только для поворота и разворота.2 · Хороший ответ2 · 9551Сетевая Автошкола в Москве · ОтвечаетДобрый день.

Если линия у края дороги вдоль бордюра, то остновка здесь запрещена.
Если по середине дороги, то, скорее всего, это временная разметка на период ремонтных дорог, которая иммет преимущество над обычной белой разметкой.5 · Хороший ответ4 · 20,2 K

Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора?

Толкование желтого светофорного сигнала считается наиболее спорным моментом правил дорожного движения.

Пункт 6.14 четко регламентирует: на промежуточный сигнал проезд запрещен (за исключением ситуации, при которой водителю для остановки придется прибегнуть к резкому и опасному торможению). Именно этот небольшой нюанс и создает обширное поле для споров. Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС.
Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС.

Дело в том, что в Кодексе об административных нарушениях не предусмотрено отдельную негативную санкцию за проезд на желтый. Законодательство предполагает ответственность только за проезд на запрещающие проезд перекрестка цвета, к которому и относится желтый с точки зрения ПДД.

Так, проезд на промежуточный сигнал влечет за собой:

  1. штрафную санкцию в размере одной тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части первой статьи 12.10) — за пересечение железнодорожных путей на желтый сигнал светофора
  2. материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;
  3. штрафная санкция в размере 800 рублей — за запоздалое торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.
  4. штрафную санкцию в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть проезд на желтый в течение года с момента последнего аналогичного проступка;

Все правонарушения, связанные с желтым сигналом, возможно оплатить в течение льготного периода. За оплату в первые 20 дней с момента получения штрафной квитанции полагается скидка в размере половины от предполагаемой санкции.

Исключение составляет только повторное нарушение ПДД. Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток.

Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию. Однако фиксация подобного рода нарушений по нормам ГОСТ не может влечь за собой привлечение автомобилиста к ответственности.

Это означает, что за зарегистрированный камерой проезд на промежуточный сигнал светофора водитель не получит штрафную квитанцию. Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято.

Суть пункта заключается в следующем: Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала «Стоп» (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки. Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар. В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии.

Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона. Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию. Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим.

На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.

Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал.

Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.

Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал).

Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.

Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.

Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:

  1. промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.
  2. действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);

В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала. Значение термина «Экстренное торможение» не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов. В частности, спорные мнения вызывают вопросы:

  1. возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.
  2. является ли торможение»юзом» или экстренным торможение до срабатывания АВS;
  3. подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;

В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств.

Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда.

В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения.

Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге.

В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП.

В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность.

Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия. В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования).
В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования). Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади.

Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства. Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием.

Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД. Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу. Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу.

По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы). Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов.

Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.

Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку.

Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности. Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье «»). Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал.
Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал.

Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14. Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый.

Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади. Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.

Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости. Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал. Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.

Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения.

Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов. Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей. Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь «успеть».

Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).

Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.

Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

  1. Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.
  2. Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.
  3. Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.

Важно знать: административное дело считается открытым с момента подписания протокола. Автомобилист для обозначения непринятия мнения сотрудника ГИБДД относительно своей виновности не может ограничиваться пометкой «с вменяемым нарушением не согласен» в протоколе.

Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте.

В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя.

Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности. Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.

Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности. В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость.

Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения.

Выезд на перекресток на красно-желтый сигнал светофора: почему это запрещено и каков штраф

Где нужно останавливаться на перекрестке?

Для начала вспомним, где нужно останавливаться на перекрестке. Об этом нам скажет пункт 6.13. ПДД:

«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено»

.

Когда можно трогаться с места?

Понять, когда можно трогаться с места на перекрестке с работающим светофором, несложно: в пункте 6.2 ПДД указаны лишь два сигнала, безусловно разрешающих движение, и один – условно разрешающий. Движение безусловно разрешено на зеленый и мигающий зеленый сигнал светофора, а желтый сигнал разрешает движение тем водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Кроме того, желтый мигающий сигнал тоже разрешает движение, но это, согласно пункту 13.3 ПДД, сигнал о том, что перекресток впереди – нерегулируемый.Однако нас интересует другой сигнал: сочетание красного и желтого, которое загорается перед зеленым, разрешающим начало движения на перекрестке.

И здесь все тоже просто: пункт 6.2 ПДД указывает, что

«сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала»

.

То есть, движение на красно-желтый сигнал светофора равнозначно движению на красный свет. Трогаться же можно только при включении зеленого сигнала светофора и с учетом пункта 13.8 ПДД, который указывает, что даже при включении зеленого водитель

«обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления»

. Как наказывается преждевременное начало движения?

Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений. Если факт выезда на перекресток на красно-желтый свет фиксирует сотрудник ГИБДД, он останавливает водителя и выписывает штраф.

Камера делает то же самое: отслеживает начало движения и сигнал светофора, но обычно ориентируется по стоп-линии и при ее досрочном пересечении фиксирует нарушение и выписывает штраф. Важная разница здесь – лишь в случае повторного нарушения: если в течение года с момента получения предыдущего штрафа водитель снова нарушит часть 1 статьи 12.12, то будет наказан согласно части 3 той же статьи.

Если нарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, то устанавливать меру наказания будет суд: это либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

А вот нарушение, зафиксированное камерой, в любом случае влечет за собой только штраф в те же 5 000 рублей.

Проезд на желтый сигнал светофора. Нарушение ли это?

15 101 Думаю, каждый из водителей ни один раз сталкивался с ситуацией, когда уже мигает желтый свет светофора, но мы все же уверены, что проскочим, педаль газа в пол и вперед.

Проезжают на желтый сигнал светофора на дорогах так же часто, как и превышают скорость. Мы все куда-то торопимся, стремимся сэкономить каждую секунду, но не задумываемся, что из-за этой сэкономленной секунды можно простоять несколько часов в ожидании сотрудников ГИБДД. Ведь именно это является одной из самых частых причин возникновения аварий на перекрестках, где движение регулируется светофором.

Какое предназначение у желтого сигнала Обозначение всех сигналов светофора подробно описаны в пункте 6.2 ПДД: на зеленый свет движение разрешено; разрешает продолжить путь, но предупреждает, что скоро включится запрещающий движение – мигающий зеленый; на желтый сигнал светофора – запрещено, но есть случаи, прописанные в п.

6.14 ПДД; желтый мигающий свет светофора обозначает, что проезд разрешен – это нерегулируемый перекресток; красный запрещает дальнейшее движение. Рассмотрим подробно пункт 6.14, в нем говорится о том, что если водитель, при включении желтого света, не может остановиться без экстренного торможения, то он может продолжать движение. То есть, выезд на желтый свет запрещен, но разрешено завершение маневра.

Коварный сигнал Водитель должен уяснить для себя, что желтый свет является самым опасным.

Нужно тщательно рассчитать свои действия, продолжить завершение маневра или остановиться на светофоре.

Здесь нужно принимать за внимание все факторы: и скорость, и расстояние перекрестка и погодные условия.

Одно неловкое, не рассчитанное верно действие, и аварии не избежать.

Вы выехали на мигающий сигнал, но не учли, что гололед, маневр закончить не успели, а тут уже выехал другой автомобиль, вот и авария. Хотя водитель, начинающий движение на разрешенный сигнал, должен убедиться, что все участники закончили маневр, но, к сожалению, чаще случается с точностью наоборот: вы торопитесь, и он стартует еще на мигающий, отсюда и многочисленные аварии именно на светофорах. В случае, если вы были остановлены инспектором за проезда на желтый свет, можете смело ссылаться на то, что выехали на мигающий сигнал, остановиться без резкого торможения не было возможности, иначе была бы создана аварийная ситуация.

Кстати, в правилах экстренное торможение запрещено. Обязательно укажите, что вы не согласны со штрафом в протоколе, желательно найти свидетелей. Если дело дойдет до суда, вам придется доказывать, что вы не могли остановиться, тут могут понадобиться свидетели происшедшего.

Проезд на запрещающий сигнал светофора – это административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 руб. Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в размере 5000 руб.

или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев. Даже поднимался вопрос о том, чтобы убрать на перекрестках желтый сигнал, который создает аварийно-опасную ситуацию для всех участников дорожного движения. Но ведь он предназначен еще и для того, чтобы помогать: в ночное время суток он мигает постоянно, предупреждая водителей о наличии перекрестка.

Самое главное, запомнить основные правила, желтый сигнал светофора является для водителей предупредительным, проезжать на него можно только в том случае, если вы никак не можете затормозить, не вызвав аварийной ситуации.

Если все же вы решились на завершение маневра, внимательно оцените ситуацию, рассчитайте свои силы. Внимательность и уважение к другим участникам дороги гарантирует вам безопасную езду.

Удачи вам. Автор: Виктория Пикалева Автор темы: Золотослов Сообщите своим друзьям-автомобилистам: 15 101

3 Сообщите нам о том, что не так на странице Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter Появится форма для отправки сообщения. Обязательно поясните в чем заключается ошибка! Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.

Заранее благодарим за бдительность! Опубликовал: Дата публикации: 3 октября 2015 Последние изменения: 2 сентября 2016 Символов: 4338 (3067+1271) Разделы: следующая запись → ← предыдущая запись 4 мая 2018 1 мая 2018 1 мая 2018 28 апреля 2018 26 апреля 2018 25 апреля 2018 23 апреля 2018 21 апреля 2018 21 апреля 2018 20 апреля 2018 — — 2008-2020, 2021 год — | Ст. — статья | ч. — часть | п. — пункт ГИБДД, ГАИ, ДПС, МРЭО, ДТП, ПДД РФ, КоАП РФ | Лишение прав | Возврат водительских прав (удостоверения)Скачать бесплатно |

Штрафы ГИБДД

Проезд на желтый сигнал светофора вызывает наибольшее количество спорных моментов при судебных разбирательствах.

Дело в том, что законодательство относит его к запрещающим движение сигналам, но вводит некоторые ситуации-исключения, не раскрывая их суть. В этой статье разобраны все тонкости правил о движении на желтый свет и применение данных законов на практике.

Проезд на желтый не всегда признается нарушением.

Но в случаях, когда закон встает на сторону автоинспекции, водитель обязан нести одно из следующих наказаний:

  1. штраф 5000р. или лишение ВУ на 4-6 мес. – при повторном нарушение пункта 6.14 ПДД в течение одного года;
  2. штраф 1000р. – при первом нарушении пункта 6.14 ПДД;
  3. штраф 800р. – при торможении на перекрестке за стоп-линией.

Последнее наказание применяется в тех случаях, когда водитель все же решил остановиться перед светофором, но не успел начать торможение вовремя и выехал за допустимую границу.

Важно! На штрафы за первый проезд на запрещающий сигнал и за остановку за стоп-линией действует скидка 50%, если оплатить задолженность в течение 20 дней с момента составления протокола.

Еще один важный момент: проезд на желтый сигнал светофора не фиксируется камерами ГИБДД.

Такие приборы часто находятся на перекрестках и фиксируют следующие правонарушения:

  1. прочие.
  2. превышение скорости;
  3. движение по обочине, тротуару, встречке, линии для общественного транспорта;
  4. проезд на красный свет;

Несмотря на то, что проезд на желтый и красный свет относятся к одной статье КоАП, камеры фиксируют нарушение, только если водитель пересек перекресток на красный.

Штраф за проезд на желтый свет имеет исключения и нюансы, которые камера определить не может. Поэтому штраф выписывается только сотрудниками ГИБДД лично.

Перед тем как разбирать случаи, которые являются и не являются нарушениями, необходимо установить, что желтый свет является запрещающим сигналом светофора.

Это оговаривается в пункте 6.2 ПДД. При этом движение на желтый запрещено как водителям, так и пешеходам.

Желтый свет активируется на светофоре в 2 случаях:

  • После разрешающего сигнала перед красным цветом. А вот эта ситуация уже более сложная. Бывают ситуации, когда затормозить на желтый свет опаснее, чем проехать, поэтому законодательство предусматривает исключительные случаи, когда проехать перекресток на желтый все же можно.
  • После запрещающего сигнала перед зеленым цветом. При данных обстоятельствах начинать движение на желтый категорически нельзя. Никаких исключений из этого правила нет.

Разрешение на проезд на желтый свет водителям дает пункт 6.14 ПДД. Он устанавливает, что водители могут продолжить движение на желтый сигнал светофора или соответствующий жест регулировщика, если они не смогут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

К слову, данный пункт просуществовал с момента создания ПДД, с 1993 года. И несмотря на его простоту и старость, с его использованием до сих пор возникают проблемы. Основная причина разногласий – неопределенность понятия «экстренное торможение».

В 2021 году законодательство никак не трактует этот термин, поэтому сотрудники ГИБДД определяют «экстренность» торможения по своему усмотрению.

Ни в одном нормативно-правовом акте нет официальной трактовки экстренного торможения. «Экстренность» определяется инспектором и водителем, как говорится, на глаз.

Однако слова сотрудника ГИБДД при разбирательстве будут иметь большее значение, поэтому именно водителю придется доказывать то, что торможение было бы действительно экстренным.

На практике же у водителей почти не выходит доказать экстренность торможения, потому что им не на что ссылаться. Однако при необходимости оспорить наказание они могут ссылаться на другое правило – на пункт 1. 5 ПДД. В этом пункте говорится, что участники ДД, в том числе автомобилисты, должны действовать так, чтобы не создавать опасных ситуаций для других участников ДД.

Данное правило легко применять в случаях, например, когда за Вами, не соблюдая дистанцию, едет другой автомобиль.

Однако каждый случай все же рассматривается индивидуально, и ни у кого нет гарантий обжалования решения. В уголовном праве есть понятие презумпция невиновности, которая устанавливает, что лицо считается невиновным, пока обвиняющая сторона не докажет обратного. В теории в административном праве данное правило тоже есть, однако при нарушениях ПДД оно не применяется.

Все дело в том, что есть другое правило, которое перекрывает презумпцию. Если обжалование штрафа доходит до суда, то чаще всего судьи ссылаются на то, что у них «нет оснований не доверять сотруднику полиции». Таким образом, слово автоинспектора ставится выше, чем слова предполагаемых нарушителей.

Инспекторам даже не приходится предоставлять результаты каких-либо проверок. Доказывать свою правоту нужно именно водителям.

Сделать это довольно сложно, так как даже наличие записей видеорегистратора не всегда доказывают необходимость проезда на желтый.

Хотя справедливости ради стоит сказать, что чаще всего водители проезжают на желтый только из-за спешки и нежелания стоять у светофора. На обычном светофоре с тремя огнями желтый свет мигает в тех случаях, когда светофор неисправен. Также желтый мигающий свет может предупреждать о нерегулируемом перекрестке и пешеходном переходе.

В любом из этих случаев водитель должен снизить скорость и сосредоточить внимание на дороге.

Мигающий зеленый означает то, что действие разрешающего сигнала светофора скоро завершится.

Однако зеленый, мигающий или нет, в любом случае является разрешающим сигналом, поэтому за проезд на него штраф наложить не могут. Тем не менее, если Вы заранее заметили мигающий зеленый свет, а торможение не создаст опасной ситуации, то лучше остановиться и дождаться следующего включения разрешающего сигнала. Как уже было сказано, будет довольно сложно, однако шанс есть всегда.

Начать действовать стоит еще на месте происшествия. Если есть возможность убедить инспектора, что проезд на желтый был необходимостью, то данной возможностью нужно пользоваться.

Во многих случаях легче предотвратить составление протокола, чем обжаловать его.

Если же сотрудник ГИБДД остался непреклонен и выписал протокол, то невиновному водителю ни в коем случае нельзя его подписывать. В нем необходимо сделать записи о том, что Вы действовали из крайней необходимости, и о том, что с решением инспектора Вы не согласны. Далее у водителя будет 10 дней на обжалование протокола.

Заявление нужно отнести в отделение ГИБДД вместе со всеми возможными доказательствами: видеозаписями с регистратора или свидетельскими показаниями. Запрет проезда на желтый сигнал светофора – довольно спорный пункт ПДД, так как имеет исключения, основанные не на четких критериях, а на суждениях инспекторов и свидетелей. Поэтому, если у водителя есть возможность остановиться и дождаться следующего зеленого сигнала, ему следует сделать это.

Можно ли ехать если загорелся желтый сигнал светофора.

7 октября При наблюдении за поведением водителей на дороге иногда можно заметить, что многие как только начинает загораться желтый не сбавляют свою скорость, а наоборот ускоряются, чтобы проскочить, чтобы не стоять потом в ожидании зеленого сигнала. В последнее время такое поведение водителей на дороге стало абсолютно нормальным, ведь именно это является во многом основной причиной возникновения ДТП. Рассмотрим более детально попытки проскочить на желтый, согласно правилам ДД.

Пункт шесть точка два, говорит о том что двигаться не желтый категорически запрещено, есть исключения, указанные в пункте шесть точка четырнадцать правил ДД, и говорит о переключении сигнала с зеленого на красный и наоборот.

В пункте шесть точка четырнадцать сказано, что если загорелся желтый сигнал или регулировщик вверх поднял руку, водители, которые не могут затормозить лишь экстренно в местах указанных пунктом шесть точка тринадцать правил ДД, могут спокойно двигаться и не тормозить.Это означает, что водитель может проезжать на желтый свет при возникновении какой-либо непредвиденной ситуации, к примеру, водитель начал снижать скорость а на дороге лед, остановится не получается и водитель решает проскочить на желтый. Однако, в случае если водитель и не думал останавливаться и проехал на скорости под желтый сигнал, то инспектора с огромной радостью и на полном основании выпишут ему штраф.Существует определенный момент, относительно этого нарушения.

В случае, когда водитель начал тормозить, но остановиться не получается, но даже если бы и получилось, при наличии зафиксированной видеозаписи, протокол за проезд на желтый с легкостью можно оспорить.

Однако если водитель даже не пытался остановиться, то факт нарушения очевиден и оно расценивается как проезд под запрещенный сигнал светофора.

Уважаемые водители, будьте бдительны на дорогах и не стоит полагаться постоянно на пункт 16.4 ПДД, поскольку проезд на желтый может легко привести к возникновению ДТП.Если Вам была полезна данная информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал! Удачи на дорогах!

Проезд на желтый сигнал светофора — что нужно знать?

20 июля 2018Еще детском саду малышей учат, что на красный свет нужно стоять, на желтый — приготовиться, а на зеленый — идти. Но когда речь идет об автомобиле, нужно уметь не просто «читать» сигналы светофора, но и уметь правильно рассчитать время, чтобы успеть проехать на разрешающий свет.

Именно желтый вызывает множество вопросов у автолюбителей и часто становится причиной нарушения с последующим наказанием.О правилах проезда на разные сигналы светофора сказано в пункте 6.2 ПДД. И о желтом свете в этом законодательном акте говорится, что водителям запрещено пересекать перекресток на этот сигнал. Но пункт 6.14 ПДД вносит исключение в это правило.Водитель должен остановиться при условии, что ему не придется применять экстренное торможение.

Это означает, что если скорость у автомобиля высокая, нужно продолжить движение через перекресток. Еще одним исключением является торможение возле стоп-линии.

Если водитель понимает, что ему не удастся остановиться перед разметкой, то следует закончить маневр и пересечь перекресток.Согласно пункту 13.8 ПДД, водители могут пересекать перекресток при условии, что с параллельной линии автомобили закончили маневры.

Простыми словами, пока вы не проедете перекресток, даже если уже загорелся красный свет, начинать движение другие водители не имеют права.В законе сказано, что на желтый свет нужно остановиться. Но такое возможно при условии, что водителю не придется резко нажимать педаль тормоза. Это объясняет, почему большая часть автолюбителей проезжает на желтый сигнал.Еще одной причиной проезда перекрестка на желтый сигнал является риск столкновения с автомобилем, который движется позади.

Именно из-за резкого торможения чаще всего происходят ДТП на светофорах.Что касается безопасности, то лучше остановиться на желтый сигнал и дождаться зеленого света, чтобы продолжить движение.

Двигаться на запрещающий свет опасно — не все водители терпеливо ждут, пока другие закончат маневр. Поэтому присутствует риск ДТП.Но как же тогда поступить, чтобы не применять экстренного торможения и не ехать на запрещающий сигнал светофора?

В первую очередь, нельзя разгоняться перед перекрестком. Нужно сбавить скорость, чтобы при переключении света спокойно затормозить.Большинство современных светофоров оснащены специальным таймером, который отсчитывает остаток времени до переключения света. Следует ориентироваться на данный показатель и уметь рассчитывать — есть ли возможность пересечь перекресток.Делитесь статьей с друзьями, ставьте лайки и полписывайтесь на наш канал =)

Проезд на желтый сигнал светофора — штраф, можно ли проехать, судебная практика

26 мая 2021Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения.

В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  1. Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  2. Зеленый – движение разрешено;
  3. Красный и мигающий красный – движение запрещено.
  4. Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  5. Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток.

Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!».

Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  1. Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  2. Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  3. На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Последний случай, как правило, вызывает больше всего сложностей и споров. Если вы приближаетесь к светофору, а он перед самым носом предательски меняет зеленый сигнал на желтый, то необходимо остановиться перед стоп-линией (в случае ее отсутствия – перед светофором или краем пересекаемой проезжей части).

Но часто совершить подобный маневр нельзя, не создав угрозу возникновения ДТП.

Почему? Расстояние до предполагаемого места остановки слишком мало – при скорости, с которой вы ехали, не получится плавно прекратить движение, не вдавливая тормоз в пол. Экстренное же торможение чревато тем, что следующее за вами транспортное средство просто не успеет сориентироваться и остановиться, поэтому очень велик риск столкновения. Данный вид аварий является самым распространенным на перекрестках.

Тогда логично, что лучшим вариантом будет проезд на желтый сигнал светофора, так как это поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Но… как доказать сотруднику ГИБДД, что ваши действия были вызваны объективной реальностью, а не желанием сберечь несколько минут времени и не жечь бензин, стоя на светофоре? Обычно трудно найти весомые аргументы, позволяющие доказать собственную невиновность.Всем торопящимся водителям, игнорирующим запрещающие сигналы светофора, следует знать и помнить об ответственности за подобные действия. Наказание определено в части 1 статьи 12.12 КоАП РФ и представляет собой штраф размере 1000 рублей.

Повторное пренебрежение правилами (совершенное в течение двенадцати месяцев со дня первого) приведет либо к конфискации водительского удостоверения на срок от четырех месяцев до полугода, либо к штрафу в сумме 5000 рублей. Причем автомобилистам стоит иметь в виду – если вас остановил сотрудник ГИБДД, когда вы повторно двигались на желтый свет без объективной причины, мера ответственности будет установлена в суде. Но шансы сохранить права очень малы, так как по сложившейся практике из-за тяжести правонарушения водительское удостоверение забирают.

Фиксация камерой не влечет за собой лишения прав, только штраф.Важно: при первичном правонарушении денежное взыскание можно оплатить со скидкой пятьдесят процентов, если перечислить средства в течение двадцатидневного срока со дня получения постановления о наложенном штрафе за проезд на запрещающий сигнал светофора.

На рецидив скидка не распространяется, то есть заплатить надо будет полную сумму – 5000 рублей.Есть интересный нюанс: если вы видите, что загорелся желтый, и понимаете – остановиться перед стоп-линией не удастся, то существует несколько возможностей, чтобы не платить штраф в 1000 рублей и не провоцировать аварию:

  1. Произвести остановку после стоп-линии, но потом сразу возвратиться за нее, воспользовавшись задним ходом. Это тоже является нарушением, но штраф меньше – 500 рублей. Однако подобный маневр вряд ли будет отличаться безопасностью, так как движение задним ходом на перекрестке запрещено не зря – оно может привести к ДТП, если сзади на слишком близком от вас расстоянии остановится другое транспортное средство.
  2. Прекратить движение после пересечения разметки (или миновав соответствующий знак). Тогда денежное взыскание составит 800 рублей.

Наверное, большинство водителей иногда проезжает перекресток на желтый сигнал светофора, значит, практически каждый может столкнуться с ситуацией, когда ему выпишут штраф.

Некоторые из принципа не хотят соглашаться с наказанием, так как считают, что движение на желтый сигнал было единственным верным выходом, поскольку иначе пришлось бы экстренно тормозить. Конечно, иногда легче заплатить денежное взыскание и не тратить свои нервы и время на суд, но что делать тем, у кого подобное правонарушение будет повторным?

Вряд ли кто-то захочет по доброй воле расстаться с водительскими правами, поэтому дорога одна – в суд.

Рассмотрим судебную практику, касающуюся вопроса правомерности проезда на желтый свет.Гражданин И. пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора.

Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом.

В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение. Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый.

В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость.

Однако Гражданин И. никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал. Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию.

В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей.У гражданина А. есть автомобиль, которым также пользуется и его жена. Однажды супруга А. проезжает перекресток на красный свет, что фиксируется автоматической камерой.

Владелец машины, то есть гражданин А, получает по почте «письмо счастья» со штрафом в 1000 рублей.

Взыскание оплачивается, но супругам не хочется терять время и переписывать штраф на действительную виновницу – жену.

Они этого не делают. Через месяц гражданин А. повторяет подвиг жены и минует пересечение дорог на желтый свет, что замечает сотрудник ГИБДД. Логично, что инспектор воспринимает нарушение как повторное, следовательно, передает материалы в суд.

Нарушителю грозит лишение прав на срок до полугода. В ходе суда гражданин А. предъявляет железнодорожные билеты и командировочное удостоверение с датой неправомерного маневра, выполненного его женой.

Данные документы являются доказательством того, что первое нарушение было совершено не гражданином А.

Суд признает этот факт, водитель сохраняет права, отделавшись штрафом в 1000 рублей.Гражданин В.

проехал светофор на желтый свет, аргументируя это невозможностью остановиться без применения экстренного торможения. Сотрудник ГИБДД не был удовлетворен таким объяснением, поэтому зафиксировал правонарушение, составив протокол. Водитель обратился в суд, предоставив запись с видеокамеры, из которой следовало, что скорость автомобиля не превышала 50 км/час, а расстояние до светофора в момент, когда зеленый сменился желтым, было менее 10 метров.

Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет.

Проанализировав представленные данные, суд признал гражданина В. невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД.Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым. Штраф за игнорирование желтого сигнала, являющегося запрещающим, составляет 1000 рублей (при первом нарушении).

Рецидив повлечет за собой лишение прав на срок до шести месяцев или денежное взыскание в 5000 рублей. Не нужно торопиться и пытаться проскочить на желтый, так как можно не только получить штраф, но и попасть в аварию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+