Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какой вид транспорта оборудуется такое тахограф

Какой вид транспорта оборудуется такое тахограф

Какой вид транспорта оборудуется такое тахограф

Какие тахографы будут разрешены в России с 2021 года


В российском законодательстве много внимания уделяется безопасности дорожного движения, поэтому все больше контроля внедряется в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Одним из методов контроля является тахограф, который отслеживает не только соблюдение скоростного режима и маршрута перемещения, но и режима отдыха водителя. В связи с изменениями в законодательстве следует разобраться, какие тахографы будут разрешены в России с 2021 года. Для автомобилей сейчас является обязательной страховка, надлежащее техническое состояние и должная квалификация водителя.

Но между тем, некоторые типы транспорта должны оснащаться дополнительным оборудованием, которым является и тахограф. Ранее он был обязателен только для грузовиков, осуществляющих перевозку опасных грузов, но позже распространился и на другие ТС, включая автобусы и все грузовики. Нарушение порядка установки и эксплуатации тахографа, равно как и езда без него на определенном транспорте, наказывается по закону, и чаще всего это штраф.

Более того, есть несколько видов тахографов, разрешенных законодательством, хотя до 2021 года законом разрешалась установка большого количества приборов. Кроме того, все индивидуальные предприниматели, равно как и юридические лица, должны оснащать тахографами свои коммерческие автомобили.

Тахографом называется технический прибор, который регистрирует скорость автомобиля, его маршрут передвижения и даже режим работы водителя.

Он непрерывно фиксирует всю эту информацию и передает ее в потоковом режиме, что дает возможность оперативно отмечать и устранять нарушения, касающиеся современного законодательства о дорожном движении.

В то же время, есть определенный перечень приборов, которые могут эксплуатироваться в условиях России, и за установленный тахограф, не соответствующий нормам, могут оштрафовать. Тахографический комплекс обеспечивает работу благодаря нескольким составляющим, работающим как единое целое.

Прежде всего это само устройство, которое сопряжено с навигационной картой, датчиком движения, а также антенной усилителя, которая ловит сигнал спутника и позволяет ему контактировать с оборудованием.

Кроме того, для предупреждения изменений в конструкции прибора, каждый тахограф оборудуется пломбой, которая не может быть нарушена под угрозой назначения наказания. В России принят , который не только оговаривает все нормы и методы повышения безопасности, но и требования к водителям и их автомобилям.

В России принят , который не только оговаривает все нормы и методы повышения безопасности, но и требования к водителям и их автомобилям.

Согласно этого нормативного акта, все ИП и юридические лица должны оснащать автомобили для коммерческой деятельности тахографами.

К слову, в законе оговариваются и прочие разновидности транспорта, которые должны оснащаться такими устройства, в частности, это грузовики и некоторые автобусы.

Также в “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами” говорится, как именно должны оснащаться автомобили этими приборами. Когда владелец транспорта не выполняет требования закона, ему назначается наказание согласно .

В нем говорится не только об отсутствии тахографа, но также об его неисправности и модификациях.

Чтобы не попадать под административную ответственность, владелец транспорта и водитель должны знать, какие тахографы нужно использовать на данный момент. Дело в том, что правовые акты, используемые для данной сферы, достаточно часто меняются, и последнее изменение вступило в силу в начале 2021 года.

Дело в том, что правовые акты, используемые для данной сферы, достаточно часто меняются, и последнее изменение вступило в силу в начале 2021 года. Следовательно, просто необходимо разобраться в видах тахографов, принципе их работы и требованиях, предъявляемым к им. Еще немаловажной будет информация о том, какие модели прибором могут применяться в Российской Федерации на данный момент.

Вообще тахографы разделяются на два вида — механические (шайбовые) и цифровые, которые работают более надежно.

Механические фиксируют всю информацию на бумажные диски, в то время, как цифровые записывают данные на водительскую карту, что делает подлог или уничтожение данных более проблемным. На данный момент механические приборы запрещены, такая норма стала работать еще с июля 2016 года, и водителям остается только выбирать цифровую разновидность. Впрочем, до 2021 года тогда продлили эксплуатацию шайбовых приборов.

Также есть тахографы с блоком СКЗИ или , которые используются для разных типов перевозки, в зависимости от имеющейся лицензии. Тахограф получает информацию с датчика скорости, который устанавливается на коробке передач, а также с помощью GPS-сигнала, транслируемого со спутника. После того, как ключ зажигания повернут и вставлена карта водителя, прибор начинает работать и фиксировать не только скорость и маршрут, но и время работы водителя.

Все данные, которые накапливаются за поездку, копируются на цифровую карту водителя, а также в память самого тахографа, таким образом он выполняет роль черного ящика. Водительская карточка требует выгрузки данных раз в месяц, а с самого тахографа информация снимается каждые три месяца, как того требует регламент.

После этой процедуры, проводимой особыми загрузчиками, данные передаются перевозчику и хранятся на его технике в течение года.

Кроме обращения к владельцу автомобиля, ответственные лица могут получить информацию как по распечаткам отчетов из тахографа, так и благодаря использованию карты водителя. Если тахограф устанавливается на автомобиле компании, имеющей лицензию на международные перевозки, то он должен соответствовать нормам ЕСТР, а он допускает и аналоговые варианты.

Фото: карта водителя для тахографа ЕСТР Таким образом, перевозчики-международники могут не переживать о замене приборов на цифровые. Для тех же компаний, которые осуществляют перевозки только по России, а также автобусов с количеством мест более 8-ми, следует выбирать только тахографы с блоками СКЗИ. Они работают более четко и позволяют записывать больше информации, одновременно работая как авиационный черный ящик.

Сам прибор по системе СКЗИ имеет криптографическую защиту, которая позволяет сохранять данные в разных условиях.

Чтобы исключить доработки предприятий или самих водителей, законодательство предписывает установить на тахограф пломбы, которые не должны нарушаться.

Кроме того, при монтаже следует подключать тахограф к системе ГЛОНАСС, а после этого — проводить все необходимые сервисные действия.

В частности, при эксплуатации нужно проводить раз в два года процедуру калибровки, а меняется блок СКЗИ раз в три года. Если это не будет соблюдено, то автомобиль попросту не может ездить и должен быть снят с маршрута до устранения неисправности. Согласно нормативным актам, которые постоянно меняются и обновляются, в России на данный момент для автомобилей, производящих сугубо внутренние перевозки, применяется техника с приборами СКЗИ.
Согласно нормативным актам, которые постоянно меняются и обновляются, в России на данный момент для автомобилей, производящих сугубо внутренние перевозки, применяется техника с приборами СКЗИ. Она обеспечивает большую надежность данных, позволяет сохранить их даже в сложных ситуациях, и вместе с тем делает процесс считывания максимально простым.

Как прочитать распечатку с цифрового тахографа смотрите в статье: .

Нужно ли менять европейский тахограф, . Но при этом международные перевозки требуют немного другого оборудования, и это продумано в нормативных актах. Поэтому перечень моделей для разных ситуаций все же следует узнать.

Поскольку для автомобилей, которые ездят по стране и выполняют грузоперевозки или транспортируют пассажиров, обязательна установка тахографов с системой СКЗИ, перечень приборов сужается. Но в то же время, есть вариант установки не только российской техники, но и некоторых вариантов от зарубежных производителей.

На данный момент для перемещения по России можно устанавливать на авто следующие тахографы:

  1. Drive 5/Drive Smart;
  2. ШТРИХ ТахоRUS (два варианта);
  3. КАСБИ DT-20M;
  4. Intellic GmbH — EFAS V2 RUS;
  5. Меркурий ТА-001;
  6. Siemens DTCO (VDO) 3283 (единственный зарубежный вариант).
  7. ТЦА-02НК;

Для международных перевозок можно использовать гораздо меньше тахометров, как вариант, это может быть австрийская техника EFAS или тот же DTCO 3281 от Siemens. Дело в том, что применение приборов со СКЗИ попросту запрещено, поскольку по законодательству данные на таких тахографах вывозить за пределы страны нельзя.

Тогда возникает вопрос — как передвигаться по территории страны с прибором без СКЗИ, но при этом двигаясь на территорию Евросоюза. Ответ достаточно простой, и заключается в том, что автомобили, оборудованные системой ЕСТР, и имеющие лицензию на международные перевозки, могут без проблем передвигаться по территории РФ.

Ответ достаточно простой, и заключается в том, что автомобили, оборудованные системой ЕСТР, и имеющие лицензию на международные перевозки, могут без проблем передвигаться по территории РФ. Если же владелец авто захочет установить прибор с одновременно работающими разными системами, то это будет попросту невозможно, ведь разные способы шифрования не могут быть объединены.

Поэтому все чаще можно встретить вопрос, где приобрести разрешение на шайбовый тахограф, а его, как ни странно, можно только получить в государственном органе. В законах Российской Федерации, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, четко оговаривается, какие автомобили должны оснащаться тахографами. Подобные нормы были разработаны для обеспечения большей безопасности и возможности установить причину аварии, если таковая произойдет.

Фото: сроки обязательной установки тахографов Кроме того, выгоду из установки тахографа может извлечь и владелец транспорта, если у него работает наемный водитель. Такой прибор позволяет не только отследить маршрут, исключив сворачивания и поездки нерабочего характера, но и периоды отдыха.

Все тахографы обеспечивают отображение информации о плавности движения, расходе топлива и прочих моментах, и водители, которые не относятся к рабочей технике бережно, будут выявлены. Видео: кто обязан устанавливать тахографы Существует достаточно узкий перечень автомобилей, которые должны быть оборудованы тахографами, но тем не менее, они составляют достаточно большой круг всех ТС России.

Так, подобные приборы контроля должны быть установлены на:

  1. грузовики с массой более 3,5 тонн, которые перевозят неопасные грузы.
  2. автобусы с количеством мест более 8-ми;
  3. грузовики, используемые для перевозки опасных грузов;
  4. грузовые машины с полной массой более пяти тонн;

Можно сделать вывод, что требование по установке контролирующей техники относится ко всему транспорту, который при неправильной эксплуатации может быть опасен. К тому же, учитывая систему ГЛОНАСС, руководитель всегда будет знать, где находятся его автомобили, и в каком состоянии пребывает водитель. Несмотря на широкий перечень ТС, на которые обязательно нужно установить тахограф, есть и транспортные средства, куда не надо это монтировать.

Послабление касается их даже несмотря на то, что теоретически они относятся к вышеуказанным категориям. Таким образом, тахографы не будут нужны на:

  1. автокранах;
  2. машинах, которые оборудованы подъемниками с платформами для проведения работ;
  3. городском муниципальном транспорте, выполняющем функции перевозки пассажиров в городах и пригородах;
  4. эвакуаторах;
  5. автомагазинах.
  6. коммунальных автомобилях, предназначенных для уборки улиц;
  7. пожарных автомобилях и машинах скорой помощи;

Кроме того, требование по установке тахографов не будет касаться авто, имеющие регистрацию в военных автоинспекциях и исполнительных службах.

Исключением будут и машины, которые относятся к органам госнадзора за техническим состоянием транспортных средств, а транспорт оперативно-розыскных органов тоже не нуждается в контроле.

Из этого можно сделать вывод, что все автомобили, которые выполняют специальные задачи, или работу коммунального характера — не должны быть оборудованы тахографами. Что значит обгон узнайте из статьи: .

Какие сигналы грузовиков помогают на трассе при обгоне, . Разрешен ли обгон на перекрестке, .

Тахограф является прибором, который может существенно повысить уровень безопасности на дорогах России и используется далеко за ее пределами, поскольку мировая практика также с ним работает.

Согласно последним изменениям, для внутреннего использования в России годится только тахограф с системой СКЗИ, но для тех, кто работает в международных перевозках, вполне допустим и старый аналоговый тахограф. Следует знать, что этот прибор работает схоже с самописцем самолета, поскольку фиксирует все данные и поможет разобраться не только в маршруте и скорости, но и режиме работы водителя. Но если водитель захочет ездить со старым тахографом, ему следует знать, что для такой цели он должен получить разрешение на аналоговый тахограф, то есть лицензию на международные перевозки.

Правила установки тахографа на автомобиль и цена оборудования

Тахограф — это прибор, фиксирующий такие параметры эксплуатации транспортного средства, как скорость, координаты движения, пройденный путь, история перемещений, периоды работы и простоя двигателя.

Этот «черный ящик» сохраняет и накапливает информацию в памяти устройства в защищенном виде, доступ к которой могут получить контролирующие органы. Поговорим о том, зачем нужен тахограф, как он устроен, каким образом установить прибор на автомобиль в соответствии с требованиями законодательства. Основная цель применения тахографов заключается в предотвращении ДТП из-за усталости водителя.

Ведь любому работнику, согласно части 1 статьи 108 ТК РФ, необходим перерыв для отдыха и питания продолжительностью от 30 минут до двух часов. А для водителей этот момент регулируется еще и абзацем 1 пункта 24 Положения об особенностях режима работы и отдыха, утвержденного приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года №15. Согласно абзацу 2 пункта 24 этого документа, если водитель работает по графику сменности и длительность ежедневной работы превышает восемь часов, то перерыв должен предоставляться два раза в день в пределах общей продолжительности, установленной ТК РФ.

Тахограф же позволяет контролировать режим труда и отдыха водителя. Поэтому установка данных приборов обязательна для юрлиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих коммерческий автотранспорт. К сведению С 2016 года использование на территории России аналоговых тахографов запрещено. Разрешены только цифровые устройства, поскольку аналоговые не оснащены блоком СКЗИ — средства криптографической защиты информации.

Разрешены только цифровые устройства, поскольку аналоговые не оснащены блоком СКЗИ — средства криптографической защиты информации. Следовательно, такие приборы нельзя назвать надежными в плане возможностей фальсификации данных.

Рекомендуем прочесть:  Какой процент на авто кредит

Конструктивно тахограф представляет собой моноблок со следующими основными компонентами:

  1. датчиками движения;
  2. антенной для приема сигналов GSM/GPRS;
  3. соединительными разъемами;
  4. термопринтером (при распечатке выводится дата и время, номер автомобиля, информация о владельце карты и о рабочем дне водителя);
  5. блоком энергонезависимой памяти;
  6. аккумуляторной батареей.
  7. блоком СКЗИ;
  8. управляющим микроконтроллером;
  9. автоматическими устройствами (слотами) для считывания чип-карт (карты водителя);
  10. антенной для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS;
  11. дисплеем и органами управления;

Моноблок устанавливают в кабине машины таким образом, чтобы водитель легко мог дотянуться до панели с кнопками управления, а экран находился перед его глазами. На дисплее отображается информация о работе системы.

Чтобы обеспечить питание, систему контроля подключают к бортовой сети машины. Емкость батареи должна позволять прибору работать автономно при выключенном двигателе. Использование тахографа — это не просто «обязаловка» от Минтранса.

Использование прибора дает массу преимуществ и для индивидуальных предпринимателей, и для организаций. Неоспоримый плюс применения тахографа состоит в том, что вся регистрируемая информация сохраняется в кодированном виде при помощи средств криптографической защиты (СКЗИ) и не может быть изменена, а значит, имеет юридическую силу доказательств.

Это особенно важно при ДТП или после иных событий, связанных с нарушением законодательства, — данные могут пригодиться в суде в качестве доказательной базы[1].

Кроме того, устройство предоставляет его собственнику такие возможности, как:

  1. Возможность хранить личные карты водителей. Именно индивидуальные карты сохраняют информацию об организации рабочего дня водителей.
  2. Контроль скорости и поведения водителя на дороге в целях обеспечения безопасности и соблюдения ПДД.
  3. Оценка квалификации сотрудников логистических отделов, отвечающих за планирование маршрутов и организацию доставки.
  4. Отслеживание местоположения авто. В случае угона прибор работает как маячок — транспортное средство можно найти с помощью спутниковых систем связи.
  5. Контроль расхода топлива в целях оптимизации маршрутов и предотвращения воровства.
  6. Контроль над режимом труда и отдыха водителя. Контролирующие органы и владелец тахографа всегда могут узнать, когда и где водитель воспользовался временем, отведенным на отдых.

Тахограф изобрели в Европе, когда автомобильные грузоперевозки были на пике своего развития, а у предпринимателей возникла необходимость контролировать машины и наемных работников. Появление тахографа позволило оптимизировать логистические маршруты и повысило эффективность работы водителей. Справка Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», тахограф — это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

С 1 апреля 2014 года все автомобили, находящиеся в собственности российских юрлиц и индивидуальных предпринимателей, должны быть оснащены тахографами, если их установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 года №1213, Минтранс России приказом от 21 августа 2013 года №273 утвердил

«Порядок оснащения транспортных средств тахографами»

.

Правила установки тахографов должен знать каждый владелец коммерческого и пассажирского автотранспорта. Важно! Перечень моделей тахографов, допущенных к установке на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации, размещен на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» (http://rosavtotransport.ru).

Установка тахографа, модель которого, в соответствии с Приложением №3 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36, не включена в указанный Перечень, является нарушением пункта 6 приказа Минтранса России №273.

В соответствии с разделом II Порядка оснащения транспортных средств тахографами:

  1. монтаж тахографа включает саму установку разрешенной модели устройства, его активизацию и блока СКЗИ, настройку и опломбирование, при этом полный список работ должен соответствовать требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа;
  2. монтаж тахографа на транспортное средство должен проводиться специализированной сервисной компанией, которую ФБУ «Росавтотранс» включил в Перечень сведений о мастерских;
  3. ответственность за оснащение автотранспорта контрольными устройствами лежит на владельце ТС;
  4. работа по оснащению автомобилей контрольными устройствами должна выполняться согласно Правилам обслуживания тахографов, то есть Приложению №4 к приказу Минтранса России №36;
  5. после завершения произведенных работ по установке необходимо распечатать с помощью термопринтера следующую информацию: название сервиса, производившего настройку тахографа, и его номер в Перечне сведений о мастерских Росавтотранса, регистрационный номер тахографа и блока СКЗИ в реестре Росавтотранса, параметры транспортного средства — идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера.

Установка тахографа необходима для машин класса М2, М3, N2, N3 (смотрите Приложение №2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36 в редакции от 30 января 2018 года). Это пассажирский, в том числе общественный, автотранспорт, в котором более чем восемь мест для сидения (не включая водителя), а также грузовики, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн. Следует также обратить внимание на то, что с 1 ноября 2021 года[2] вступили в силу следующие нормативные акты:

  1. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 года №1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств»;
  2. статья 1 Федерального закона от 30 октября 2018 года №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
  3. Федеральный закон от 26 июля 2021 года №216-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

В связи с правовыми нововведениями расширился перечень обязанностей физических лиц — эксплуатантов грузового и пассажирского автотранспорта, определенного в законодательстве, о чем было указано выше.

В частности, согласно абзацу 10 пункта 1 и пункту 3 статьи 20 Закона №196-ФЗ, водители обязаны:

  1. обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  2. соблюдать нормы отдыха водителя и времени, отведенного на вождение автомобиля, в соответствии с правилами дорожного движения;
  3. соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок, осуществляемых посредством автотранспорта и общественного наземного электрического транспорта (троллейбусов);

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 5.27.1 и статьей 11.23 КоАП РФ, административная ответственность перевозчиков, должностных лиц и водителей за неиспользование на транспортных средствах тахографов была дифференцирована (см. табл. 1). Таблица 1. Объем ответственности различных категорий лиц за нарушения, связанные с использованием/неиспользованием тахографа Вид нарушения Категория лиц Размер штрафа, в рублях Управление транспортным средством без тахографа Водитель 3000–5000 Выпуск на линию транспортного средства без тахографа Должностное лицо ИП Организация 7000–10 000 15 000–25 000 20 000–50 000 Несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха (режима труда и отдыха водителей) Водитель Должностное лицо ИП Организация 1500–2000 7000–10 000 15 000–25 000 20 000–50 000 Проверка наличия работоспособного тахографа или контрольного устройства регистрации режима труда и отдыха водителей, отвечающего требованиям Европейского соглашения (ЕСТР/AETR), то есть также тахографа, стала обязательной с 1 ноября 2021 года (смотрите постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 года №1008 в редакции от 30 сентября 2021 года). Так, чтобы пройти техосмотр, придется убедиться в том, что установленный тахограф:

  • зарегистрирован в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений после проведения поверки.
  • настроен/калиброван не ранее чем за три года до проведения техосмотра;
  • имеет работающий термопринтер, выводящий данные о регистрации ТС, номере блока криптографической защиты (СКЗИ) и о текущей дате и актуальном времени;
  • имеет невскрытую пломбировку;

Если речь идет о «европейском» контрольном устройстве регистрации режима труда и отдыха водителей, то оно должно иметь:

  • регистрацию в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (после проведения поверки).
  • табличку с данными о характеристическом коэффициенте ТС и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения (но табличка может быть размещена и на самом автомобиле);
  • знак, официального подтверждающий тип устройства;
  • настройку/калибровку, произведенную не ранее чем за два года до прохождения техосмотра;
  • невскрытую пломбировку;

Сведения о работоспособных приборах отныне заносятся в диагностическую карту (см.

рис. 1).

Рис. 1. Новые пункты на лицевой стороне диагностической карты Конечно, следует сказать и о типах автотранспорта, который оснащать тахографами необязательно, это:

  1. автомобили для международных перевозок, оборудованные тахографами по требованиям Европейского соглашения (ЕСТР);
  2. «коммунальную» и авторемонтную спецтехнику (включая автоэвакуаторы, уборочные машины и так далее);
  3. специализированные автомобили (катафалки, передвижные лаборатории и телестудии, учебные автомобили, машины для перевозки ценных грузов, машины, проходящие дорожные испытания, автодома, или трейлеры, автолавки);
  4. машины старше 30 лет, которые не используются в коммерческих целях.
  5. строительную спецтехнику (автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и прочую);
  6. автомобили специальных служб (скорой медицинской помощи, пожарные машины, автомобили «оперативников», военные транспортные средства);
  7. сельскохозяйственную спецтехнику (в том числе предназначенную для транспортировки и внесения минеральных удобрений, а также молоковозы, скотовозы и другую — при осуществлении внутрихозяйственных перевозок в пределах муниципалитета или близлежащих районов);

Первым делом перед монтажом мастер по установке проверяет документацию на транспортное средство, производит его осмотр, определяет, есть ли необходимость в замене имеющихся спидометра и датчика скорости на более современные устройства, и меняет их, если нужно. После этого он соединяет между собой спидометр, моноблок и датчик скорости и проверяет прибор в действии.

Специалист ставит пломбы на все разъемы и участки соединения и запускает блок СКЗИ с помощью карты мастерской, после чего настраивает исходные параметры[3]. Цена установки тахографа в России варьируется от 7000 до 12 000 рублей. Стоимость зависит от типа машины, срочности заказа, необходимости выезда к клиенту и от ценовой политики мастерской.

Таким образом, установка приборка на иностранную грузовую машину обойдется в сумму порядка 12 000 рублей, на КАМАЗ — в сумму от 10 000 рублей, на автобус тахограф можно установить примерно за 7000 рублей[4]. Сколько же стоит тахограф в России? Цена на большинство устройств колеблется в диапазоне от 27 000 до 40 000 рублей[5].

Сумма достаточно велика, однако штраф для юридических лиц за отсутствие прибора может быть куда больше. Как было сказано выше, законодательно определено, что установкой тахографа может заниматься только специализированная компания, которая, завершив монтаж оборудования, направляет данные о тахографе и блоке СКЗИ в реестр Росавтотранса. Поэтому для установки устройства необходимо выбрать мастерскую, у которой есть выданное Агентством автомобильного транспорта разрешение на проведение работ по монтажу, активации, ремонту и техобслуживанию тахографов, а также лицензия на работу со средствами криптографического шифрования, полученная в Управлении ФСБ.

За комментарием мы обратились к Денису Юрьевичу Широкову, генеральному директору «Спутник-2М» — специализированной компании, занимающейся установкой тахографов: «К выбору «тахомастерской» нужно подходить ответственно, иначе можно столкнуться с массой проблем, связанных с поломкой или некорректной работой устройства, а в результате — и с контролирующими органами.

Сервисная компания по установке тахографов должна не только иметь полный набор разрешительной документации, но и соответствовать еще целому ряду требований. Так, серьезная мастерская отличается наличием:

  1. обученного в лицензированном учебном центре персонала;
  2. производственных помещений, смотровой ямы, гаражного подъемника или гаражного опрокидывателя, поверенного оборудования, средств измерений, необходимых инструментов для выполнения работ по установке тахографов;
  3. прилегающего земельного участка длиной 20 метров и/или испытательного стенда для проведения калибровки прибора на транспортном средстве;
  4. помещения для защищенного хранения информации и карт мастерской.

Я бы посоветовал обратиться к списку Росавтотранса[6] — в надежности входящих в данных перечень фирм можно не сомневаться.

Среди них и наша компания — «Спутник-2М».

Тахограф — технически сложный прибор, и, конечно, стоит внимательно выбирать не только установщика оборудования, но и модель, а также производителя устройства.

Решение о выборе тахографа должно укладываться в нормативные требования — нельзя водить автомобиль с устройством, которое не было освидетельствовано в Минтрансе.

Поэтому обращайте внимание на тех изготовителей, которые в полной мере учитывают предписания ведомства.

На сайте Росавтотранса также есть перечень «правильных» моделей тахографов, то есть отвечающих всем требованиям Минтранса.

В их числе приборы, установкой которых занимается наша компания, — тахографы VDO CONTINENTAL, «Меркурий ТА-001», «Штрих ТахоRUS», «КАСБИ DT-20M», «АТОЛ Drive 5». Эти тахографы имеют сертифицированный блок СКЗИ, отличаются надежностью и удобны в эксплуатации.

Приборы передают данные на мониторинговый сервер по каналу GPRS, так что владелец предприятия может всегда узнать о местонахождении автомобиля, его скорости, проделанном маршруте, о точном расходе топлива. Тахографы, устанавливаемые в компании , подходят для монтажа на тягачи, грузовики, автобусы».

Установив тахограф, можно значительно повысить эффективность использования служебного транспорта и предотвратить его нецелевую эксплуатацию.

Стоимость тахографа во многом зависит от степени его функциональности и от характеристик.

Покупать тахограф следует у проверенных поставщиков, которые предоставляют гарантии на устройство.

Некоторые компании не только занимаются продажей тахографов, но и оказывают полный спектр услуг по установке и настройке приборов, а также по замене их составляющих. Использование систем спутникового мониторинга — современный, доступный и простой способ, позволяющий решать задачи транспортной логистики. Источники:

  1. 1 http://www.control-transporta.ru/оборудование/тахографы/тахограф-штрих-тахоrus
  2. 5 https://skolkos.ru/vo-skolko-obojdetsya-taxograf-na-gruzovuyu-mashinu/
  3. 2 https://zakon-navigator.ru/tahografy-s-1-nojabrja-2019-goda/
  4. 4 https://skolkos.ru/skolko-v-srednem-stoit-ustanovit-taxograf/
  5. 3 http://eraglonass.ru/kak-ustanovit-taxograf-pravilno/
  6. 6 https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/?action=district&id=77

Белоногова Нарцисса НиколаевнаОтветственный редактор Мнение редакции При­ка­зы Мин­тран­са Рос­сии №36 и №273 вклю­че­ны в пе­ре­чень пра­во­вых ак­тов, со­блю­де­ние тре­бо­ва­ний ко­то­рых оце­ни­ва­ет­ся Рост­ранс­над­зо­ром при про­ве­де­нии кон­троль­но-над­зор­ных ме­роп­ри­я­тий в об­лас­ти ав­то­мо­биль­но­го и го­род­ско­го на­зем­но­го элек­три­чес­ко­го транс­пор­та.

А вы­яв­ле­нию на­ру­ше­ний, до­пу­щен­ных при уста­нов­ке, мо­дер­ни­за­ции и экс­плу­а­та­ции та­хо­гра­фов, уде­ля­ет­ся осо­бо при­сталь­ное вни­ма­ние. По­это­му не за­бы­вай­те, что пов­тор­ная на­строй­ка та­хо­гра­фа, уста­нов­лен­но­го на транс­порт­ное средст­во, спе­ци­а­ли­с­ты мас­тер­ской долж­ны про­из­во­дить не ре­же чем один раз в три го­да.

Читайте такжеВоскресенье, 08.12.2019 Пятница, 12.10.2018 Четверг, 30.11.2017

На какие транспортные средства не нужно устанавливать тахографы

9 ноября 2021Здравствуйте, уважаемые читатели.Как Вы уже знаете на автобусах и грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн должны быть установлены специальные устройства — тахографы.

Эти устройства предназначены для контроля режима труда и отдыха водителей транспортных средств. Данное требование распространяется не только на транспорт принадлежащий организациям, но и на автомобили принадлежащие физическим лицам.Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  1. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  2. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
  3. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  4. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);

Как видите в соответсвии с действующим законодательством тахографы должны быть установлены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, то есть на всех грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн (категория C) и на автобусах (категория D), если эти транспортные средства не попадают в список исключений.Рассмотрим эти исключения.Согласно Приложения № 2 Приказа Минтранса РФ № 36, тахографами оснащаются транспортные средства перечисленные выше, за исключением:

  1. транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  2. транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г.

    № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный № 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

  3. учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  4. транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.

    № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не уплачивается;

  5. транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  6. транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  7. транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
  8. автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N2 и N3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
  9. пассажирских и грузовых троллейбусов;

Для простоты восприятия выделю перечисленные выше транспортные средства отдельным списком. Таким образом получаем что тахографами не требуется оснащать следующие автомобили:

  1. Бронированные транспортные средства
  2. Передвижные телевизионные студии
  3. Автолавки
  4. Военные транспортные средства
  5. Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
  6. Учебные транспортные средства, которые не используются для коммерческих перевозок
  7. Транспортные средства старше 30 лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок
  8. Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений)
  9. Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиция, ФСБ и т.д.)
  10. Автомобили скорой медицинской помощи
  11. Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
  12. Троллейбусы
  13. Автокраны
  14. Автобетоносмесители
  15. Медицинские комплексы на шасси транспортных средств
  16. Автобусы для ритуальных услуг
  17. Транспортные средства зарегистрированные в Гостехнадзоре (трактора, самоходные машины)
  18. Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания.
  19. Автогудронаторы
  20. Передвижные лаборатории и мастерские
  21. Специальные транспортные средства
  22. Автобетононасосы
  23. Пожарные автомобили
  24. Автоэвакуаторы
  25. Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин
  26. Транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов)
  27. Транспортные средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов
  28. Транспортные средства, осуществляющие международные перевозки
  29. Автомобили-дома

ШтрафыВыпуск на линию без тахографа.

Для водителей — 3000 — 5000 рублей, для должностных лиц — рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 25000 — 50000 рублей.Нарушение режима труда и отдыха. Для водителей — 1500 — 2000 рублей, для должностных лиц — рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 20000 — 50000 рублей.Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку?

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы.

Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год. Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами.

Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так. Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2021 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки. В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц: Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса: – Евро-4 или выше до 1 мая 2021 года Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2021 года ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Начинаем жить по-скандинавскиА также городской транспорт Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года.

На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс. рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.По словам пресс-службы Минтранса: “Эта мера коснется около 96 тыс.

городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков” В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы? Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2021 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет.

Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели. График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа: – До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже; –До 1 сентября 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автобусам и грузовикам ограничили въезд в Москву из-за ЧМ2018-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа: –До 1 декабря 2021 года, если экологический класс их грузовика не определен; –До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже; –До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа: –До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше. –До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы.

Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года. Штраф “за тахограф” Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“, Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно.

Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться. Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+