Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Какой штраф за отсутствие 2 тп воздух

Какой штраф за отсутствие 2 тп воздух

Какой штраф за отсутствие 2 тп воздух

Кому необходимо сдать статистическую форму № 2ТП (отходы) за 2021 год?


» Чиновники утвердили новый бланк приказом Росстата от 12.12.2019 № 766. Полное наименование отчета:

«Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления»

.ВАЖНО!Отчитывайтесь за 2021 год по обновленной форме!

Представители Росприроднадзора не примут сведения в упраздненной форме.Бланк отчетности об отходах изменился значительно. Введены новые разделы. Сам формуляр разросся. Вместо минимальных четырех страниц теперь придется заполнять целых семь.
Новая структура бланка выглядит так:

  • Титульная страница.
  • Раздел № 1 — предполагает заполнение информации обо всех категориях отходов, которые подлежат передаче региональному оператору по утилизации ТКО.
  • Раздел № 3 — новая табличная часть отчетности, в которой следует отразить информацию об эксплуатируемых объектах захоронения.
  • Раздел № 2 — новый блок информации предусматривает отражение сведений об обращении отходов, которые поступают на переработку и утилизацию операторам ТКО.

Раньше форма 2-ТП (отходы) представляла собой всего один информационный раздел, без дробления сведений между категориями участников оборота ТКО в России.

https://youtu.be/yH53pQoqr-gОтчет формы 2-ТП отходы — отраженный в табличном виде результат организованного на систематической основе учета отходов, полученных в результате производства, обработки и утилизации.Зачем учитывать эти подлежащие удалению предметы и вещества?

Ответ содержится в законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, в котором выделены 2 группы принципов государственной политики в сфере обращения с отходами:

  1. внешние (международное сотрудничество России с другими государствами в экологической сфере).
  2. внутренние (как сохранить здоровье населения и биологическое разнообразие, состояние окружающей среды, достичь равновесного сочетания экологических и экономических интересов общества и др.);

Указанный нормативный документ предусматривает обязанность ведения учета отходов, хранения данных этого учета и составление отчетности по ним:

  1. Учету подлежат все виды отходов (образовавшиеся, утилизированные, обезвреженные и др.).

    Порядок его ведения утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.

  1. Хранение материалов учета отходов должно обеспечиваться в течение 5-летнего срока (п. 21 приказа № 721).

На респондентов возложена обязанность отчитываться об отходах.

Отчетным документом служит форма 2-ТП «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», утвержденная приказом Росстата от 12.12.2019 № 766.

Организовывать учет и хранить собранные данные нужно вне зависимости от того:

  1. каков годовой объем образовавшихся отходов.
  2. каким видом деятельности занимается юрлицо или ИП;

Отчет по отходам составляют с учетом того, что он:

  1. предназначен для подачи в орган Росприроднадзора по месту деятельности отчитывающегося лица;
  2. сдается в указанный на самом бланке формы 2-ТП отходы срок — до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. Поскольку в 2021 году это выходной, отчитаться можно до 03.02.2021.

Отражению в отчете формы 2-ТП отходы подлежат данные по каждому виду находящихся у респондента отходов (за исключением радиоактивных).О том, какие виды экологических платежей действуют в РФ в 2021 годах и чем они различаются, читайте в этой статье.Статотчетность по новой форме 2-ТП (отходы) обязаны заполнять все организации и индивидуальные предприниматели, которые каким-либо образом связаны с отходами.

Нет никакой разницы, на каком конкретно этапе возникает так называемое «сотрудничество». Это и создание, и переработка, и транспортировка, и хранение, и утилизация и захоронение отходов (ОТ). Обо всех этих действиях субъекты обязаны отчитаться в контролирующие органы.Организационно-правовая форма, выбранный режим налогообложения, способ обращения с ОТ и территориальная принадлежность не имеют никакого значения.

Обо всех этих действиях субъекты обязаны отчитаться в контролирующие органы.Организационно-правовая форма, выбранный режим налогообложения, способ обращения с ОТ и территориальная принадлежность не имеют никакого значения.

Отчитываться обязаны все экономические субъекты. Причем объем оборота ОТ за отчетный период не играет никакой роли.Не обязаны сдавать отчет 2-ТП (отходы) представители малого и среднего бизнеса.

Но субъект малого предпринимательства освобождается от сдачи отчетности при выполнении трех условий:

  1. осуществляемый вид бизнеса не связан с обращением ТКО производства и потребления.
  2. СМП заключил договор с региональным оператором;
  3. от деятельности образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 т;

В будущем году планируется резко сократить количество подотчетных субъектов. Законодатели определили, что отчет будут заполнять компании и ИП, ведущие деятельность на объектах третьей категории (негативное влияние, оказываемое на окружающую среду, незначительно).

Такие нормы закреплены в постановлении правительства РФ № 1029 от 28.09.2015.До сих пор существует миф, о том, что отчетность 2-ТП (отходы) сдают только те организации, у которых образуется более определенного количества тонн отходов в год. Это давно не так, на сегодняшний день, форма отчета по отходам 2-ТП (отходы)обязательна для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.Если не сдавать отчетность, то инспектор может это выявить в ходе проведения проверки предприятия, а также после завершения срока приема отчетности формируется список из организаций-нарушителей.Некоторых может сбить с верного пути формулировка, что форму предоставляют юр. лица и ИП, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

В понятие деятельность по обращению с отходами входит накопление отходов— это временное складирование отходов (на срок не более чем 11 месяцев) в местах (на площадках) в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Таким образом, под данное определение подпадаютвсе предприятия . Отходы образуются у всех и перед тем, как вывезти их, происходит временное накопление в специально отведенных местах (например, мусорный контейнер).Заполненная форма 2-ТП (отходы) сдается как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Для подготовки электронного отчета следует использовать специальный программный продукт «Модуль природопользования». Это приложение предоставляется бесплатно, разработчик — Росприроднадзор.ВАЖНО!Отчитаться следует не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

То есть 2-ТП (отходы) за 2021 год следует подать не позднее 03.02.2021 (1 февраля — суббота).

Рекомендуется отправлять отчетность заранее, а не в последний отчетный день.Если организация имеет обособленные подразделения, то придется подготовить сразу несколько отчетных форм: одну — для головного учреждения и по одному — на каждое обособленное подразделение или филиал компании.Подать сведения необходимо в территориальное отделение Росприроднадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Рекомендуется отправлять отчетность заранее, а не в последний отчетный день.Если организация имеет обособленные подразделения, то придется подготовить сразу несколько отчетных форм: одну — для головного учреждения и по одному — на каждое обособленное подразделение или филиал компании.Подать сведения необходимо в территориальное отделение Росприроднадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Определяется по месту нахождения организации, индивидуального предпринимателя, головного учреждения, обособленного подразделения.Чтобы заполнить отчет формы 2-ТП отходы, понадобятся сведения:

  1. учетно-классификационного свойства (данные об объемах отходов в зависимости от класса опасности).
  2. информационного характера (наименование и адрес респондента, а также закодированная информация о нем: ОКАТО, ОКВЭД2 и др.);

В табличном разделе отчета графы обозначены:

  1. цифрами: количественные показатели отходов.
  2. буквами (А-Г): № строки, наименование отходов и классификация;

Количественные данные детализируют:

  1. данные об отходах на начало и конец отчетного года;
  2. движение отходов в течение указанного временного промежутка (поступление, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение и др.).

Также в отчете приводятся сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов (раздел III).Бланк для заполнения формы 2-ТП отходы вы найдете на нашем сайте.См.

также «Декларация по НВОС в 2021 году — ставки платы».Образец заполнения 2-ТП отходы можно скачать ниже.

Форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет. Сведения предоставляются по юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю:

  1. с объемом разрешенного выброса более 10 тонн в год;
  2. с объемом разрешенного выброса от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Основными нормативными документами, которые регламентируют, как заполнять 2-ТП (воздух) являются:

  1. Приложение №2 Приказа Росстата № 387.
  2. Приказ Федеральной службы государственной статистики № 661 от 08.11.2018 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха».
  3. Приказ от 1 августа 2021 г. N 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»
  4. Приказ Росстата от 04.08.2016 N 387 (ред.

    от 24.08.2017).

Первичный учет источников загрязнения, функционирования очистных сооружений и проводимых мероприятий должен осуществляться с помощью ведения типовых журналов.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений – настоящая форма 2-ТП (воздух) заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. Срок сдачи статистической отчетности об охране атмосферного воздуха 2-ТП (воздух) – 22 января.Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений).Индивидуальными предпринимателями форма 2-ТП (воздух) заполняется не полностью: только раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация», а также графу 1 раздела 3 «Источники загрязнения аИАС 2-ТП (водхоз)».
Срок сдачи статистической отчетности об охране атмосферного воздуха 2-ТП (воздух) – 22 января.Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений).Индивидуальными предпринимателями форма 2-ТП (воздух) заполняется не полностью: только раздел 1

«Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация»

, а также графу 1 раздела 3 «Источники загрязнения аИАС 2-ТП (водхоз)».

Данная программа находится в свободном доступе на официальных сайтах территориальных водных управлений.После заполнения модуля в программе необходимо сохранить файл в форме Excel, скачать отчет в формате tp2 и перенести документ на электронный носитель (флешкарту или диск).2-ТП (водхоз) представляется на бумажных носителях в 3-х экземплярах (один оригинал, две копии) и в электронном виде, приложения к отчет у в 2-х экземплярах.

Отчет заверяется подписью должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ: СкрытьНажмите, чтобы узнать подробностиКОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ>Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа

  1. на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  2. на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  3. на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  4. на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа

  1. на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
  2. на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей;
  3. на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение: С июля 2013 года за нарушение правил водопользования при заборе воды и при сбросе сточных вод административный ШТРАФ УВЕЛИЧЕН в 6,7-10 раз (с 1,5-2 тысяч рублей до 10-20 тысяч рублей) для должностных лиц. Для индивидуальных предпринимателей штраф увеличен в 13-15 раз (с 1,5-2 тысяч рублей до 20-30 тысяч рублей), для юридических лиц — в 8-5 раз (с 10-20 тысяч рублей до 80-100 тысяч рублей). 2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений влечет наложение административного штрафа

  1. на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.
  2. на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  3. на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей;

Административный штраф за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное воздействие на него без специального разрешения УВЕЛИЧЕН для должностных лиц в 10 раз (с 4-5 тысяч рублей до 40-50 тысяч рублей), для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — в 8-10 раз (с 4-5 тысяч рублей до 30-50 тысяч рублей), для юридических лиц — в 4,5-5 раз (с 40-50 тысяч рублей до 180-250 тысяч рублей).

Кроме того, впервые для индивидуальных предпринимателей УСТАНОВЛЕН ШТРАФ за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в воздух или вредное физическое воздействие на него в размере 30-50 тысяч рублей. Для должностных лиц административная ответственность за такое нарушение увеличена в 3,3-5 раз (с 3-4 тысяч до 10-20 тысяч рублей), для юридических лиц — в 2,6-2,5 раз (с 30-40 тысяч до 80-100 тысяч рублей).Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него — влечет наложение:

  • штрафа на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей
  • административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  • штрафа на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей;

Отчет 2 ТП отходы оформляется по строго определенным правилам.

Образец заполнения и чистый бланк, куда вносятся данные для заполнения отчета, можно скачать на сайте Росприроднадзора.По сути, она включает в себя две составляющих:

  • Титульный лист. Эта часть содержит полную информацию об организации: отчетный период, название предприятия, ИНН, адрес, ФИО директора, контактные данные — в общем, стандартный — полный набор данных, которое должно предоставлять юридическое лицо.
  • Основная часть. Представляет собой несколько таблиц, куда включен полный перечень отходов, образовавшихся и принятых. Здесь прописывается полный путь движения отходов, начиная от их образования и заканчивая утилизацией: куда и в каком количестве они транспортируются и как хранятся. В форме указывается полный отчет о захоронении, передаче на утилизацию, использовании или хранении отходов за конкретный отчетный период.

При этом организации нужно регулярно вести журнал учета движения отходов на предприятии: все эти данные в дальнейшем пригодятся для заполнения формы. Также нельзя забывать об учете лимитов на размещение отходов, установленных законодательством для организации.Готовый отчет должен содержать данные обо всех видах отходов, которые находились в цикле работы организации. Исключение составляют радиоактивные отходы, которые подлежат отдельному строгому учету.Показатели по разным видам отходам для сдачи отчета фиксируются по-разному:

  1. Отходы IV и V классов опасности: указывается в тоннах, цифру округляют до одного знака после запятой.
  2. Отходы I, II и III классов опасности: указывается в тоннах, показатель округляют до трех знаков после запятой.

Корректность заполнения документа должна быть проверена в соответствии с последним разделом Указания, в котором прописан весь алгоритм контроля для каждого из разделов отчета.Для подготовки отчета в личном кабинете природопользователя (ЛК) нужно воспользоваться Инструкцией по работе в ЛК, которую можно найти на сайте территориальных отделов Росприроднадзора.

Здесь пошагово расписан весь процесс формирования отчета, начиная с регистрации и заканчивая отправкой электронной версии и выгрузкой отчета для предоставления на бумажном носителе.Программа сама подскажет, если отчет сформирован неверно.

Для этого необходимо воспользоваться функцией «Проверить АЛК». Отправить заполненную и проверенную форму не составит никакого труда при условии, что у респондента имеется ЭЦП, соответствующая требованиям 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи».Необходимость наличия пояснительной записки не указана, но если ее будут требовать, то она должна содержать следующую информацию:

  • Выполнение мероприятий по снижению негативного воздействия при обращении с отходами.
  • При наличии объектов размещения отходов и установок по обезвреживанию или использованию отходов указываются их характеристики, производительность и другие данные.
  • Данные организации (ИНН, наименование, юр. адрес и адреса площадок).
  • Лимит на размещение отходов (реквизиты документа) или информацию о предоставлении отчетности СМСП.
  • Номер и дату выдачи лицензии по обращению с отходами 1-4 класса.
  • Информацию о реорганизации или ликвидации (консервации) предприятия (или отдельных структурных единиц).
  • Причины увеличения (снижения) образования отходов.
  • Объем основного производства (план на этот год, показатели за 2 прошедших года и разница между ними).

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Нет отходам!

Росприроднадзор

«Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» утверждена «Сведения об охране атмосферного воздуха» с , сбор и обработка данных по которой будет осуществляться ом.Форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» введена в действие с отчета за 2018 год, и предоставляется до 22.01.2018 юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности, которых:- объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, превышают 10 тонн в год;- объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые своевременно не переоформили либо не получили разрешение на выброс, предоставляют первичные статистические данные по форме, исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие разрешительные документы.Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также Закона Российской Федерации от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». Форма № 2-ТП (воздух) должна преимущественно предоставляться респондентами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».Согласно п.

10 указаниям по заполнению формы № 2-ТП (воздух), утвержденным приказом Росстата от 08.11.2018 № 661

«Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха»

, в случае если среднесписочная численность сотрудников респондента за предшествующий период не превышает 24 человек, то при отсутствии у респондента технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», форма предоставляется на бумажном носителе.Для отправки отчета по форме 2-ТП (воздух) необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, который расположен по адресу: , по упрощенной форме — онлайн с использованием номера телефона или адреса электронной почты. Инструкция для регистрации учетной записи расположена по адресу: Отчётность формируется непосредственно в Личном Кабинете, подписывается ЭЦП и направляется на портал а.

Подтверждение сдачи отчетности, подписанной ЭЦП, на бумажном носителе не требуется.С инструкцией по сдаче Формы № 2-ТП (воздух) можно ознакомиться по адресу: ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что для передачи отчета в через личный кабинет, использование квалифицированной электронной подписи не является обязательным требованием.Для сдачи отчетов в электронной форме можно использовать квалифицированную электронную подпись, выданную любым аккредитованным удостоверяющим центром, в том числе ведомственным удостоверяющим центром а. В случае, если отчеты подписаны квалифицированной электронной подписью, сдача бумажной версии отчетов не требуется.При отсутствии квалифицированной электронной подписи предоставить сформированную посредствам «Личного кабинета» электронную версию Отчет 2-ТП воздух в формате XML, с обязательным представлением Отчета 2-ТП воздух, после формирования в «Личном кабинете», на бумажном носителе.

Штраф за отходы. Изменения в ст.8.2.

КоАП РФ в 2021


Содержание: Все кто познакомился с новой редакцией статьи 8.2 КоАП РФ я думаю были немного в шоке. Штраф за отходы: кто будет платить, за что и сколько? Лисичникова Людмила Задать вопрос Если раньше инспектор приходил на предприятие и находил несколько нарушений в области обращения с отходами ( например: отсутствие паспортов на отходы + отсутствие журнала учета отходов + превышение нормативов образования отходов и лимитов на их размещении) — все эти нарушения попадали под состав одной статьи — 8.2.

КоАП РФ со штрафом на юридическое лицо в минимальном размере 100,0 тысяч рублей. Теперь статья 8.2. КоАП РФ разбита на части — и каждое из написанных в примере нарушений является составом отдельной части статьи 8.2. КоАП РФ и соответственно, предприятие получит за эти нарушения не один общий штраф за отходы, а 3 штрафа в размере: 200,0 тыс.

руб. + 200,0 тыс. руб. + 200,0 тыс.

руб. Итого получается 600 тыс.

рублей. С такими штрафными санкциями я думаю всё большему количеству предприятий станет выгоднее нанимать на работу эколога (хотя бы на полставки). Штрафы за отходы животноводства — читаем .

А теперь пройдемся по новым частям статьи 8.2.

КоАП РФ: Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. часть 1 статьи 8.2. КоАП РФ Если мы в консультанте нажимаем на слово «требование», то оно выводит на на ст.

51 ФЗ «Об охране окружающей среды». Значит при нарушении требований этой статьи должна применяться часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ. По этой части штраф за отходы — в минимальном размере Часть 1 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» довольна общая часть, гласит: Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

часть 1 статьи 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» Практически подходит под все виды нарушений в области обращения с отходами, по которым нет отдельной части статьи 8.2.

КоАП РФ. Часть 2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» : Запрещаются:- сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;- размещение отходов I — IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;-захоронение отходов I — IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;- ввоз отходов I — IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;- ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;- захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

часть 2 статьи 8.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» Самое часто встречаемое нарушение из перечисленных — это . Но за сброс отходов подготовлена отдельная часть статьи 8.2. КоАП РФ. Таким образом часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ может быть применена:

  1. ,
  2. ;
  3. отсуствие ,
  4. .
  5. ;

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 2 статьи 8.2 КоАП РФ Таким образом, если вы повторно совершили административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.2 — сумма штрафа увеличивается в 2 раза. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. часть 3 статьи 8.2. КоАП РФ Если совершенное правонарушение повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде и если за совершенное правонарушение не предусмотрено уголовное наказание, то применяется часть 3 статьи 8.2 КоАП РФ.

Безусловно в данном случае речь идет о сбросе отходов, а также может идти речь о несоблюдении мест накопления ТКО. Поскольку именно эти нарушения могут создавать угрозу причинения вреда здоровью людей или окружающей среде. Если за совершенное правонарушение предусмотрено уголовное наказание, то тогда + к уголовному наказанию добавится расчет ущерба, причиненного почвам ( а это не один миллион рублей).

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток часть 4 статьи 8.2.

КоАП РФ Размещение отходов — это их хранение и захоронение. хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Следовательно, штраф за отходы по части 4 статьи 8.2. КоАП РФ применим только для специализированных объектов , предназначенных для хранения и (или) захоронения отходов.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 5 статьи 8.2. КоАП РФ Ужесточение наказания, связанного с повторным несоблюдением требований при размещении отходов на специализированных полигонах. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ В случае несоблюдения требований при размещении отходов на специализированных полигонах, которые повлекли причинение здоровью людей и окружающей среде и если за совершенное правонарушение не предусмотрено уголовное наказание — применяется часть 6 статьи 8.2.

КоАП РФ. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательствомРоссийской Федерации, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей. часть 7 статьи 8.2 КоАП РФ Указанная статья будет применять к предприятиям 1, 2 категории ОНВОС, в обязанность которых входит разработка . Штраф за отходы увеличен в 2 раза.

Под эту часть статьи 8.2. КоАП РФ могут попасть прежде всего предприятия, относящиеся к , поскольку до 01.01.2019 года у них не было обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

И, как правило, такие предприятия очень редко следят за изменениями экологического законодательства. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей. часть 8 статьи 8.2. КоАП РФ Указанная часть статьи 8.2.

также будет применяться только к объектам . Наказывать будут только за превышение лимитов на размещение отходов, следовательно будет нарушением, за которое предусмотрена ответственность частью 1 статьи 8.2. КоАП РФ. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 9 статьи 8.2. КоАП РФ Если в ходе проведения проверки (плановой или внеплановой) выяснится, что у вас образуется отход, который присутствует в ФККО, а паспорта на отход (если он относится к 1- 4 классу опасности) или результатов биотестирования (если он относится к 5-у классу опасности) у вашего предприятия нет, то ваше нарушение попадает под часть 9 статьи 8.2.

КоАП РФ. Что тут можно сделать чтобы избежать штрафа за отсутствие паспорта отходов?

В ходе проверки быстро разработать , провести — и к окончанию проверки предоставить результаты в надзорный орган.

Тогда вас не смогут привлечь за указанное нарушения, так как ни в одном законе, НПА не зафиксирован срок (дата) разработки паспортов и проведения биотестирования. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ Данная статьи может быть применена к предприятиям 1-4 категории ОНВОС, в случае если они не ведут или ведут недостоверный учет в области обращения с отходами. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 11 статьи 8.2. КоАП РФ Относится только к предприятиям, эксплуатирующим объекты размещения отходов. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 12 статьи 8.2. КоАП РФ Аналогично — только для предприятий, эксплуатирующих объекты размещения отходов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+