Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какие марки авто оцинкованный кузов

Какие марки авто оцинкованный кузов

Какие марки авто оцинкованный кузов

Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии


string(10) «error stat» string(10) «error stat» Надежно защитить кузов машины от коррозии — приоритетная задача изготовителя. Но сегодня, в условиях жёсткой конкуренции и финансового кризиса, многие концерны выбирают дешёвый вариант — штампуют машины со слабым кузовом.

И лишь некоторые, по праву названные гигантами автопрома, действительно заботятся о долговечности металлического остова, выпуская оцинкованные автомобили.Коррозия — главный и очень опасный враг металла.

Сначала еле заметный жёлтый налёт на деталях, затем вздутие лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение панелей кузова, все это происходит из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи, песка. Свою отрицательную лепту вносят температурные перепады, механические повреждения и химические реагенты, которыми посыпают дороги общественного пользования.Чтобы предотвратить данную проблему, кузов ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем цинка. Но подавляющее большинство современных авто подвергаются только средней или минимальной обработке.

От такой частичной защиты, хотя и успешно оберегающей детали первое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет эксплуатации. Сами дилеры рекомендуют на таких машинах проводить добавочную обработку панелей от ржавления, особенно скрытых полостей, ниш, швов, днища.Полностью оцинкованный кузов автомобиля не подвержен воздействию коррозии долгое время — почти 30 лет. Всё зависит от типа цинкования (об этом подробно будет написано ниже) и условий эксплуатации автомобиля.В машиностроении различают несколько типов оцинковки кузова автомобиля.

Рассмотрим каждый из них подробно.Классический и наиболее лучший вид обработки, подразумевающий опускание сухого кузова в ванну с расплавленным цинком.

Температура в ёмкости может варьироваться в пределах 500-4000 градусов Цельсия.

На обработанные таким способом автокузова производитель даёт гарантию от 15 лет и выше.Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели невероятно устойчивыми к коррозии, вечными. Даже повреждённые участки кузова, сколы и трещины, со временем самовосстанавливаются — затягиваются тонким слоем цинковых отложений.

Да и вообще, данный термический метод, хотя и более затратный, обеспечивает толщину защитного слоя в 2-15 мкм.Изначально такой тип цинкования применялся на немецких заводах «Ауди». Первым же оцинкованным автомобилем стал Audi A80.

Далее, этот метод взяли на вооружение «Вольво», «Порше» и другие автопроизводители.

Сегодня, несмотря на высокую стоимость технологии, горячую оцинковку проводят не только на кузовах машин люкс-класса. В горячую ванну с цинком помещает иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang).Конечно, этот метод широко используют гиганты автопрома:

  • Шведский Volvo. Как и Audi, подвергает цинкованию практически все свои модели. Популярный способ — двухсторонняя горячая обработка или погружение остова в расплав.
  • Этот Штутгартский бренд всегда старается поспевать за всем лучшим. Полноценная и частичная обработка цинком кузова — один из способов выделиться среди конкурентов. Первым авто производителя, получившим полностью оцинкованный кузов, стал «Порше 911». Это произошло в 1989 году. Кузов модификации 911 Carrera частично подвергли односторонней горячей оцинковке. Эта же версия с 1999 года обрабатывается нержавейкой полностью.
  • Audi — пионер в области термической обработки кузова, мировой лидер в этой сфере. Автомобили немецкого бренда редко попадают в ремонт из-за внешних повреждений, разве что после серьёзных ДТП. Ингольштадтский производитель в полной мере применяет технологию горячей оцинковки — проводит частичную, полную или комбинированную обработку. Например, на моделях A4 в цинковый расплав помещают отдельные части кузова. А кузова таких моделей, как Q5, целиком погружают в ванну.

Безусловно, такие оцинкованные авто стоят на порядок выше аналогов. Однако, учитывая затраты на кузовное восстановление, цена их вполне окупается за время эксплуатации.

Разве неправда, что если машина прослужит больше 15 лет без ремонта, никаких денег на её покупку не жалко?Это уже купание в ванне с цинкосодержащим электролитом. Нержавейка осаждается на поверхности металла благодаря воздействию электричества, а не высокой температуры.

Метод, который взяли на вооружение в целях экономии, сегодня активно применяется большей частью автопроизводителей.Процедура гальванической обработки выглядит примерно так:

  1. ёмкость подключается к плюсу — начинается электролиз.
  2. сюда же подсоединяется минусовой вывод от 220 В;
  3. сам кузов или его панели погружают в ёмкость, наполненную кислотным раствором цинка;

Метод гальваники делает автомобиль менее устойчивым к ржавлению, но обеспечивается почти идеальная равномерность защитного покрытия. Получается невероятно красивый, гладкий и блестящий кузов. Толщина защитного слоя при гальванической обработке составляет 5-20 мкм.

Гарантия производителя не превышает 10 лет.Поскольку гальваническая обработка даёт сравнительно худшую защиту от коррозии, некоторые производители утолщают слой до 9-25 мкм, применяют высоколегированную сталь и добавляют прочный слой грунтовки.

Известные марки, которые используют гальваническую обработку:

  1. Chevrolet;
  2. Skoda;
  3. Toyota — почти все модели;
  4. Mitsubishi.

Любителями гальванического метода являются и знаменитые немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогого лакокрасочного покрытия, тем самым защищая кузов почти так же хорошо, как и «Ауди» со своей термообработкой.Самый дешёвый способ защитить железо от коррозии. В последние годы получил широкое распространение среди бюджетных марок авто.

Обработка в данном случае представляет не что иное, как напыление или окрашивание металлических панелей грунтом с содержанием высокодисперсного цинкового порошка.

В готовом защитном покрытии содержание цинка не превышает 90-93%.Такой способ обработки кузова взят на вооружение китайскими и некоторыми корейскими производителями. Часто ими используется урезанная оцинковка, когда задняя сторона кузовной панели просто грунтуется и окрашивается. Это позволяет значительно сэкономить, да и автомобили долгое время остаются свеженькими.
Это позволяет значительно сэкономить, да и автомобили долгое время остаются свеженькими.

Процесс гниения остаётся незаметным, так как происходит на обратных сторонах деталей.Список автомобилей с оцинкованным кузовом смотрите в таблице ниже.Кузова моделей «АвтоВаза» подвергают частичной холодной оцинковке или холодной оцинковке узловых соединений.

«Лада Приора» последних модификаций покрывается цинком лучше всех — на 80-90%.

На «Ладе Веста» оставляют необработанным только пороги, на Xray — крышу. Второе поколение «Лады Калина» окрашивают нержавейкой везде, кроме капота, крыши и лонжеронов.

«Лада Гранта» оцинковывается по минимуму — только крылья и двери.УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo до 2014 года оцинковывали частично холодной оцинковкой, как и Вазы. Но с 2014 года стали применять полную гальваническую двухстороннюю оцинковку с защитным слоем 9-15 мкм.С 2009 года автомобили производства ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) обрабатываются методом частичной холодной оцинковки.

Но с 2014 года стали применять полную гальваническую двухстороннюю оцинковку с защитным слоем 9-15 мкм.С 2009 года автомобили производства ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) обрабатываются методом частичной холодной оцинковки. Этим же способом защищают кузова всех модификаций Gazel Next.

Остальные модели, присутствующие на рынке сегодня, подвергаются холодной оцинковке узловых соединений. Информацию об этом можно найти в технической документации на автомобиль. Если не удалось найти в бумагах слово «цинк», кузов вряд ли чем-то защищён от коррозии.Чтобы определить наличие оцинковки кузова автомобиля без бумаг, придётся сильно потратиться.

В частности, обратиться за услугой в специализированный центр или довериться информации, приведённой в интернете.О частичной защите или полном её отсутствии можно судить и по стоимости автомобиля.

Бюджетные модели редко оцинковывают, тем более одним из качественных способов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами.

К таким авто можно отнести азиатские машины эконом-класса.

Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A1 8x 2010-2019 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Allroad C5 2000 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi Allroad C5 2001-2005 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Q3 8u 2011-2019 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi R8 (все модификации) Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-6 (все модификации) Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S2 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S6 C4 и C5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S6 C6 и C7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Tt 8n Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi Tt 8j и 8s Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A2 8z 1999-2000 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A2 8z 2001-2005 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A6 (все модификации) Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Cabriolet B4 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi Q5 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-3 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S3 8l Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S3 8v Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi 80 B3 и B4 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A3 8l Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A3 8p, 8pa, 8v Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Coupe 89 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi Q7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-4, Rs-5 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-q3 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S4 C4 и B5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S4 B6, B7 и B8 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S8 D2 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S8 D3, D4 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi 90 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A4 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A8 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Q8 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Quattro после 1986 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S1, S5, Sq5 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4 Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) BMW 8, Z1, Z8 Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche дорестайлинг Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche послерестайлинг Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Blazer 4, Camaro 4 Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Corvette C4 и C5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Chevrolet Corvette C6 и C7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 года Холодная оцинковка узловых соединений Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Ford Escort, Scorpio, Sierra Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года Частичная холодная оцинковка Hyundai Galloper Холодная оцинковка узловых соединений Infiniti Qx30, Q30, Q40 Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Infiniti M-series до 2006 года Частичная холодная оцинковка Jaguar F-type Coupe, Roadster Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8 Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Porsche 959 Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo Частичный цинкрометалл Renault Logan Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, Largus Частичная холодная оцинковка Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 года Холодная оцинковка узловых соединений Поделиться с друзьями: Похожие публикации

10 популярных автомобилей с оцинкованным кузовом

25/05 2021 2685 Фото: Автор: Rotorhead Выбирая себе подержанную машину нужно ориентироваться не только на исправность двигателя и коробки передач, но и на коррозионную стойкость. Ведь кузовной ремонт стоит очень дорого, устранение даже небольших дефектов может обойтись в приличную сумму.

Поэтому лучше выбирать машину, которая имеет оцинкованный кузов и не так сильно подвержена коррозии. Рассмотрим 10 отечественных и иностранных авто с оцинкованными кузовами.

Первое поколение «Калин» не отличалось хорошей обработкой цинком. На заводе оцинковывали навесные элементы – двери, капот, крышку багажника, а также днище и колёсные арки.

На втором поколении ситуация стала чуть лучше, машины последних годов выпуска имеют полностью оцинкованный кузов, кроме лонжеронов, крыши и капота. У этого коммерческого универсала цинком обработаны передние крылья, багажник, капот и двери.

В остальных местах машина осталась без защиты.

Эта модель уже современнее предыдущих, так как 30 процентов её кузова уже изготовлено из оцинкованной листовой стали. Кроме того, вся машина прошла обработку горячим цинком с двух сторон. А версия модели в кузове лифтбек имеет дополнительную обработку днища.

Главный современный автомобиль АвтоВАЗа также имеет полную двухстороннюю оцинковку кузова. Необработанными осталась только крыша, днище и пороги. Однако у универсала крыша всё же получила свою порцию цинка.

Рекомендуем прочесть:  Роды в америке стоимость

Начиная с 2014 года на заводе стали применять новую технологию нанесения цинка, кузов полностью погружают в специальную ванну. Также начали применять катафорезный грунт.

Всё это позволило значительно улучшить коррозионную стойкость автомобилей. Как ни странно, но эти корейские бренды не спешат переходить на полную оцинковку кузовов и до сих пор используют частичную оцинковку.

Только с 2011 года на заводах стали применять дополнительные составы для защиты днища автомобилей. Этот автомобиль прекрасно защищён от коррозии.

Компания ещё в конце 90-х годов начала применять горячую оцинковку кузова, что дало очень хорошие результаты в плане стойкости машин к ржавчине.

Машины этой марки не просто так считаются одними из самых надёжных в мире. Модель Corolla, начиная с 1991 года, имеет двухстороннее цинковое покрытие, поэтому на дорогах можно встретить хоть и старые машины, но в неплохом состоянии. На российском рынке «Логан» — единственная модель компании Renault, которая имеет полную оцинковку кузова гальваническим методом.
На российском рынке «Логан» — единственная модель компании Renault, которая имеет полную оцинковку кузова гальваническим методом.

Остальные машины, такие как Duster, Sandero и д.р.

— только частичную обработку.

Все бюджетные модели компании Chevrolet имеют отличную защиту от ржавчины, так как их кузова прошли полную гальваническую обработку цинком. Поэтому можно смело покупать такие модели, как Lacetti, Aveo или Cruze, ржавчина на них будет только после некачественного кузовного ремонта. При использовании любых материалов необходима активная ссылка на

Виды оцинковки кузова и чьи машины не ржавеют

6 маяДля многих автомобилистов оцинкованный кузов является одним из главных факторов при покупке машины.

Наличие оцинковки говорит о долговечности кузовной части и защите от ржавчины на ближайшие годы использования. Но является ли она панацеей, и машины каких автопроизводителей меньше всего поддаются коррозии?Прежде чем говорить об автопроизводителях, нужно разобраться в следующем моменте.

Оцинковка – это процесс покрытия деталей кузова цинком, что в конечном итоге позволяет защитить металл от коррозии. При этом оцинкование бывает как частичным, так и полным. В первом случае, процессу подвергаются определенные наиболее уязвимые части кузова, в частности, бампера, капот и крылья.

Во втором случае, кузов будущего автомобиля полностью покрывают цинком, причем делают это различными способами.Насчитывается несколько способов, среди которых выделяют цинкрометалл, холодную, гальваническую и горячую оцинковку. Первые два вида не отличаются хорошими защитными свойствами, так как в них используются специальная краска и цинкосодержащая грунтовка соответственно, призванные защитить металл от ржавчины. У цинкрометалла слабые защитные свойства при влажных условиях, а холодная оцинковка до боли боится малейших сколов.Гальванический способ на данный момент является одним из самых распространенных в виду своей дешевизны и доступности.

На производстве будущий кузов автомобиля опускают в специальный электролит, содержащий цинк, и пропускают через него ток. На металле кузова образуется защитная пленка, которая позволяет производителю гарантировать защиту от коррозии в районе 10-12 лет.Но самым качественным способом является горячая оцинковка, при которой кузов может быть защищен от сквозной коррозии на протяжении более 15 лет.

Этот вид схож с предыдущим, вот только вместо электролита используется жидкий цинк, разогретый до температуры в 4000 градусов.

После такой горячей ванны на кузове остается слой защитного металла толщиной в 10−15 мкм.Издание Inc-News и его эксперты провели исследование и назвали четыре бренда, автомобили которых практически не ржавеют. На четвертом месте расположилась немецкая компания Porsche, а третья строчка досталась шведской Volvo, автомобили которой не раз признавались самыми надежными в мире.

На данный момент, второе и третье место в европейских тестах NCAP принадлежит моделям XC90 и XC60, а сдвинула их с пьедестала почета новенькая . К слову, обе эти компании используют горячую оцинковку.На второй строчке надежности находится компания BMW, применяющая гальваническую обработку для всех своих автомобилей. На первом же месте находится Honda со своим легендарным нержавеющим CR-V.

Как и баварцы, Хонда в данной модели использует гальванический двухсторонний способ оцинковки кузова. Правда, до 1998 года наносили лишь обычный антикоррозионный слой.Оцинковка кузова не является панацеей от ржавчины. Да, она способна уберечь кузов от приближающейся беды в виде коррозии на ближайшие годы.

Но лишь адекватная эксплуатация автомобиля, своевременное обслуживание и бережный уход за ним станут главным вашим оружием в борьбе с «рыжей бестией».

5 зарубежных автомобилей с оцинкованным кузовом

1 июня 2021Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад. Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.Обязательно прочитайте статью проПремиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».Это не более чем легенда, но авто действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки.

И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.Эти авто, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди.

Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов.

По её величине и можно судить о степени защиты.

Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком.

Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт.
Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт.

Хороший пример для многих других брендов.Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка. Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не долженЕще больше полезных статей смотрите тут

10 самых нержавеющих автомобилей (внедорожники и легковые)

Климат в нашей стране крайне переменчивый – постоянные перепады температур и, как следствие, слякоть и сырость.

От этого страдают многие люди, часто простужаются, а также, конечно же, быстро гниют автомобили. Если кузов плохо обработан, то достаточно 2 сезона и пойдут первые «рыжики». Поэтому автомобилисты предпочитают машины с хорошей обработкой кузова.

Рассмотрим, какие машины не гниют по кузову максимально долго.

Прежде чем начать рейтинг нержавеющих авто, разберемся, что такое «оцинковка» и какие ее виды бывают.

Проще говоря, оцинковка – это покрытие металла тонким слоем цинка, в нашем случае – кузова автомобиля. За счет этого процесса материал защищается от ржавления, но не навсегда. Насколько долго хватит такой обработки, напрямую зависит от типа оцинковки и отношения автовладельца к своему «железному коню».

Если кузов был деформирован и восстановлен, то обработку нужно производить заново, иначе гнить он начнет быстро. Перейдем к типам:

  1. Также есть и холодная оцинковка. Этот тип похуже, но при этом и дешевле, поэтому его применяют при производстве бюджетных машин. Суть способа заключается в том, что в грунт добавляют цинк и потом наносят получившийся состав на кузов. Если ЛКП автомобиля повредилось до грунта, то это место быстро начнет ржаветь.
  2. Наиболее популярный тип – это гальваническая оцинковка. Его применяют чаще всего, так как он наиболее выгоден и при этом довольно эффективен. Такой тип подразумевает опускание кузова в емкость с цинкосодержащим электролитом, а затем через него пускают ток.
  3. Самый лучший – это горячая оцинковка. Так считается среди автопроизводителей. В таком случае кузов опускают в емкость с цинком, который нагрет от 500 до 4000 градусов. Этот тип является наиболее сложным и дорогостоящим, поэтому его применяют только при производстве премиальных автомобилей.

Мы рассмотрели лишь 3 типа оцинковки кузова.

на самом деле, их значительно больше, но это наиболее популярные. Многие люди сейчас «пересаживаются» с обычных седанов и хэтчбеков на внедорожники. Именно поэтому вопрос о том, какие внедорожники лучше всего защищены от ржавчины, очень актуален.

На первом месте по качеству обработки кузова, конечно же, расположился внедорожник от Audi.

Ведь именно этот производитель первым начал выпуск автомобиля с оцинковкой – им был Audi 80. Уже с 1986 года все модели Ауди покрывались оцинкованным покрытием.

Внедорожник Audi Q8 очень устойчив к коррозии, его кузов полностью обработан горячей оцинковкой, при чем с двух сторон. Производитель не боится, что кузов начнет ржаветь, поэтому на все свои модели Audi предоставляет гарантию 3 года на дефекты ЛКП, а также 12 лет на отсутствие сквозной коррозии. Это говорит о многом. На данный момент Audi Q8 в начальной комплектации стоит 5 060 000 рублей и в эту стоимость уже входит обработка кузова.

На втором месте также расположился «немец» — BMW X5. Этот автомобиль обрабатывался цинком всегда, в каждом поколении. Однако старые модели уже ржавеют, а у некоторых экземпляров наблюдается сквозная коррозия, так как кроссовер начал выпускаться в 1999 году.

При производстве BMW X5 применен другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью обрабатывают гальванической оцинковке, также с 2 сторон.

Слой цинка у него от 9 до 15 мкм. По прогнозам экспертом первые очаги ржавчины могут появиться на кузове Х5 примерно через 10 лет, как было с более старыми экземплярами.

Производитель дает такую же гарантию на кузов, что и Audi.

Стоимость BMW X5 на данный момент начинается от 4 520 000 рублей. На вторичном рынке кроссовер можно найти дешевле.

Теперь рассмотрим модель от японского производителя.

Вообще, все автомобили от Honda после 2005 года выпуска славятся устойчивым кузовом к ржавлению. Многие экземпляры тех годов выпуска от японского производителя до сих пор не имеют даже «рыжиков» на кузове.

Honda CR-V обрабатывается путем гальванической оцинковки с 2 сторон кузова.

При этом слой цинка составляет от 9 до 15 мкм. Такой тип обработки применяется на этой модели уже давно, с 1998 года, но в последние годы технология улучшилась. С 1994 по 1998 года автомобиль и вовсе не обрабатывали, поэтому многие экземпляры тех времен уже имеют сквозную коррозию. По прогнозам экспертов, первые очаги коррозии на этом автомобиле последних годов выпуска начнется через 10 лет.
По прогнозам экспертов, первые очаги коррозии на этом автомобиле последних годов выпуска начнется через 10 лет.

Производитель предоставляет гарантию на появление коррозии на срок 12 лет. Сейчас в начальной комплектации стоимость Honda CR-V составляет 2 135 000 рублей.

Вновь перейдем к «немцам».

На этот раз рассмотрим Porsche Cayenne. Сейчас все модели производителя качественно обрабатываются, поэтому коррозия появляется редко. Первой моделью с обработкой у компании был Porsche 911.

При производстве кроссовера Cayenne применяется горячая двухсторонняя оцинковка. Однако ее толщина всего 2-10 мкм.

По прогнозам экспертов, коррозия на кузове автомобиля может появиться через 10 лет эксплуатации в российских условиях.

Однако производитель предоставляет гарантию на коррозию всего 3 года, на ЛКП – 12 лет. Новый Porsche Cayenne в настоящее время обойдется минимум в 6 миллионов рублей.

Рассмотрим крайний внедорожник на сегодня – это Volvo XC90.

Этот автомобиль, несмотря на то, что находится на последнем месте в списке, хорошо обрабатывается от ржавчины и коррозии. Volvo XC90 подвергается полной горячей оцинковке с обоих сторон кузова. При этом толщина цинка составляет от 2 до 10 мкм в зависимости от элемента.

По прогнозам экспертов коррозия внедорожника начнется не ранее чем через 10 лет, авто устойчивый к суровым условиям эксплуатации. Сейчас цена на внедорожник начинается от 3 470 000 рублей за 5-местную версию и от 3 600 000 за 7-местную версию.

На вторичном рынке автомобиль свежих годов можно найти дешевле, причем обработка у него будет такая же хорошая.

Как ни крути, но легковые автомобили наиболее популярны в России, ведь они экономичнее внедорожников.

Из-за сложных климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбрать легковой автомобиль, который хорошо обработан от коррозии.

Шкода всегда славилась автомобилями с хорошей оцинковкой. Модель Octavia – не исключение.

Однако стоит сразу отметить, что Октавия – это одна из немногих бюджетных моделей производителя, которая хорошо обработана. Модель обрабатывается полной гальванической оцинковкой с двух сторон.

Толщина цинка составляет 9-15 мкм. При этом прогнозируется, что первые очаги коррозии появятся через 10 лет. Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.

На втором месте расположился Honda Accord – автомобиль с очень интересным дизайном.

Экземпляры до 2005 года обрабатывались хуже, чем более свежие.

Поэтому Аккорд, который был выпущен до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет. Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Касаемо обработки у него следующие параметры:

  1. Полная двухсторонняя гальваническая обработка;
  2. Коррозия может начаться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.
  3. Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
Рекомендуем прочесть:  Получение инн не по месту прописки

На эту модель производитель предоставляет гарантию на появление очагов коррозии 12 лет.

Теперь рассмотрим Volkswagen Golf. Экземпляры до 2003 года выпуска обрабатывались частично, поэтому на них очаги коррозии встречаются часто. С 2003 года Гольф начали подвергать полной гальванической оцинковке с 2 сторон, что сохранилось и до наших дней.

Однако на старых экземплярах все равно появляется ржавчина, сквозная коррозия встречается крайне редко.

Касаемо Гольфа последнего поколения стоит отметить, что коррозии он не должен подвергаться, как минимум, еще 11 лет. Слой цинка у автомобиля составляет от 9 до 15 мкм. Сейчас у дилеров Гольф стоит 1 800 000 рублей за начальную комплектацию.

Гарантия на появление коррозии составляет 12 лет.

Перейдем к «американцам».

Ford Focus – это одна из немногих бюджетных моделей, которая подвергается полной горячей оцинковке. Толщина цинка у автомобиля составляет от 2 до 10 мкм.

По мнению экспертов, машина не будет подвергаться ржавлению аж целых 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.

Стоимость автомобиля начинается от 980 000 рублей. Гарантия от производителя – 12 лет.

На последней позиции рассмотрим подержанный автомобиль из бюджетного сегмента.

Самым «крепким» экземпляром среди всех тут оказался Хендай Акцент. Автомобиль 2006-2010 года даже в настоящее время очень редко встречается с очагами сквозной коррозии, если учесть его стоимость – не более 250 тысяч рублей, то это отличный показатель.

Акцент обрабатывается частичной холодной оцинковкой, поэтому на низах дверей иногда появляются рыжики, но и это явление проявляется не часто. Обычно самые нержавеющие автомобили – это самые дорогие автомобили.

Однако и среди бюджетных машин можно найти экземпляры, которые хорошо обрабатываются производителем. Оценка статьи:

(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Марки и модели авто с оцинкованным кузовом

Практически все детали и узлы автомобиля при необходимости можно относительно легко заменить, даже если речь идёт, например, с трансмиссией.

Но что делать, если в негодность пришла кузовная деталь?

С капотом и дверьми проблем меньше, а как заменить стойки или днище?

А ведь именно они подвержены наибольшему воздействию внешних факторов: влаги, грязи, ударов камней.

Если на кузове образовался очаг коррозии, стоит ненадолго пустить процесс на самотёк, и остановить распространение ржавчины будет крайне сложно.

Поэтому так важно обеспечить комплексную защиту кузова, особенно в тех местах, которые не .

Впрочем, лакокрасочное покрытие нельзя назвать надёжной защитой от коррозии: достаточно маленькой царапины или малозаметного скола, чтобы вода, контактируя с воздухом и металлической поверхностью, привела к его окислению.Решение проблемы есть – покрытие кузовных деталей тонким слоем цинка.

Оцинковка, выполненная в заводских условиях, считается самым качественным и надёжным протекторным средством против коррозионных процессов.

За примером далеко ходить не нужно – знаменитые Audi, произведённые в конце 80-х, то есть около тридцати лет назад, и сегодня дадут фору гораздо более молодым конкурентам, если говорить о состоянии кузова. Пускай у них практически не осталось узлов, не подвергавшихся восстановлению или замене, но можете не сомневаться, что за всё это время ремонт кузова на таких машинах не производился. Так что если вы планируете автомобиль, следует заранее поинтересоваться, имеет ли кузов данной модели заводскую оцинковку.

Именно эту тему мы и намереваемся рассмотреть с максимальной тщательностью. Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла.

Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП?

В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке.

Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства.

Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше страдают от окисления металла, является повышенная гарантия, срок которой для таких машин может составлять от 6 до 25-30 лет.Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:

  1. гальваническая обработка кузова ТС;
  2. метод горячей оцинковки;
  3. холодная оцинковка.

Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:

  1. доказано, что стойкость к окислению оцинкованного с использованием термической обработки покрытия примерно вчетверо выше, нежели у гальванического метода;
  2. такое защитное цинкосодержащее покрытие способно на локальных участках регенерировать (восстанавливаться).
  3. гораздо более устойчив кузов автомобиля, оцинкованный горячим способом, и к различным механическим воздействиям, сохраняя это свойство на протяжении всего срока эксплуатации;
  4. при горячем методе обработки сопротивляемость металла коррозионным процессам сохраняется более продолжительное время (15 лет и более, чем толще слой цинка – тем больше этот показатель);

Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели.

Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове.

В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей.

При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь.Если вы хотите приобрести полностью оцинкованный автомобиль, ориентируйтесь именно на слово «полная» — при его отсутствии в описании можете не сомневаться, что речь идёт только о частичной антикоррозионной обработке.Поскольку методика оцинковки металлических поверхностей горячим методом достаточно сложна и требует использования дорогостоящего оборудования, она оказывает существенное влияние на конечную стоимость автомобиля, и этот факт необходимо обязательно учитывать. Немногие автопроизводители озабочены антикоррозионными свойствами своей продукции настолько, чтобы использовать именно эту технологию.

Поэтому список авто с оцинкованным горячим методом кузовом не так велик. Прежде всего, стоит отметить машины автоконцерна VW Group, использующего эту технологию уже почти три десятилетия. Это автомобили следующих брендов:

  1. Seat.
  2. Skoda;
  3. Porsche;
  4. VW;
  5. Audi;

Некоторые модели Ford, Volvo и GM, производимые на конкретных предприятиях, также характеризуются наличием оцинковки кузова, выполненной с применением термического метода.

Все эти автомобили можно смело относить к премиум-классу по степени сопротивляемости коррозии, о чём свидетельствуют и многочисленные лабораторные испытания в соляных камерах, доказавшие прекрасные эксплуатационные характеристики такого покрытия.Как уже отмечалось ранее, пионером в использовании технологии горячего цинкования является автоконцерн Audi, который и сегодня тратит немало средств на исследования в сфере протекторных технологий. В качестве примера можно привести патентованную методику двухстороннего нанесения слоя цинка на все детали кузова. Такой же защите подвергаются и сварные швы.

Отметим, что тенденция последних лет – облегчение конструкции автомобиля, предполагающая большую долю алюминия в составе каркаса автомобиля, что несколько удешевляет горячую оцинковку, делая продукцию более дешёвой и конкурентоспособной. Приводим перечень автомобилей с горячей оцинковкой кузова:

  1. новые машины Opel Astra/Vectra;
  2. Cadillac;
  3. Fiat (Albea/Marea);
  4. Buick.
  5. отдельные модели Ford Sierra;
  6. Ford Escort;
  7. последнее поколение Chevrolet Lacetti и Epica;
  8. все модели Audi;

Главным преимуществом этой технологии над термическими способами обработки является меньшая себестоимость, поэтому данный метод получил большее распространение, а список марок авто с оцинкованным кузовом намного шире. Чаще всего он используется японскими и североамериканскими автопроизводителями, хотя встречается и в Старом Свете.

Отметим, что из-за меньшей эффективности такого покрытия некоторые европейские бренды (речь идёт о таких грандах, как БМВ и Мерседес) много работают над усовершенствованием гальванического способа оцинковки, используя следующие приёмы для увеличения антикоррозионных характеристик своих авто:

  1. для изготовления кузовных деталей используют только высоколегированную сталь, отличающуюся минимальным содержанием примесей;
  2. обеспечивают довольно толстый слой цинка (в пределах 9-15 микрон);
  3. обрабатывают поверхность металла толстым слоем грунта и ЛКП поверх цинка, используя улучшенные адгезионные свойства оцинкованных гальваническим методом поверхностей.

Если говорить о продукции японского автопрома, то здесь качество гальванической оцинковки уступает европейскому, поскольку местные автопроизводители начали использовать оцинковку гораздо позже европейских коллег. Наибольшего внимания заслуживают машины Тойота, которые сегодня имеют достаточно толстый слой цинка на всех деталях, подверженных воздействию коррозии.Теперь рассмотрим, кузова каких машин оцинкованы с использованием гальванической технологии:

  1. Chrysler (модель 300М).
  2. Skoda (модели Fabia/Octavia);
  3. Mitsubishi (Лансер 9);
  4. Renault ( Espace 3, Logan);
  5. Alfa Romeo (модели, сошедшие с конвейера после 1993 года);
  6. Honda (только модель Legend);
  7. Lexus;
  8. Mercedes W124/W201;
  9. Audi A4;
  10. Peugeot;
  11. Toyota (с 1991 года);
  12. Volkswagen (все модели, начиная с 2000 года);

Если говорить об отечественном автопроме, то здесь ситуация с оцинковкой кузова намного хуже.

Ранее продукция АвтоВАЗа изготавливалась из готовых стальных заготовок, поставляемых из-за рубежа. Некоторые экземпляры, возможно, действительно собирались из оцинкованной стали, но точно не массово.

Но даже без антикоррозионной обработки себестоимость машин из импортированной стали была слишком высокой, поэтому автовазовцы перешли к использованию местной стали.

Многие кузовные элементы подвергаются цинкованию, но при этом используется холодная технология, обеспечивающая наименьшую защиту из всех возможных. К тому же такой метод предполагает оцинковку отдельных деталей, а не кузова целиком, так что о полной защите речь не идёт.Некоторые узлы и детали подвергаются антикоррозионной обработке катафорезным методом без использования цинка. Точные сведения о наличии/отсутствии оцинкованного слоя на автомобилях отечественного производства найти достаточно сложно.

Применительно к продукции АвтоВАЗ список моделей с оцинкованным кузовом выглядит следующим образом:

  1. Приора (29%, начиная с 2008 года, 100% — с 2009 года);
  2. Веста – оцинковка полностью, кроме днища/порогов (у седана не обработана ещё и крыша);
  3. ВАЗ 2110 (оцинковано порядка 30% деталей);
  4. XRAY – полная оцинковка, за исключением крыши.
  5. Гранта (лифтбек – оцинкованы крылья и двери, седан – без оцинковки);
  6. Калина (первое поколение – 52%, второе – полная оцинковка, за исключением крыши, ланжеронов и капота);
  7. Lada 4х4 – только катафорезная грунтовка, оцинкованные поверхности отсутствуют;

Отметим, что до 1999 года оцинковка кузовных деталей вообще не применялась. И только с 2009 года большинство выпускаемых моделей обрабатывается методом холодного цинкования. Частичное покрытие кузовных деталей используется и в Ижевске, и на Ульяновском автозаводе.

К сожалению, ради удешевления продукции применяется технология холодного цинкования, которая не обеспечивает должную защиту металла. После повреждения ЛКП в таких местах, если не предпринять срочных мер, процесс окисления запускается достаточно быстро.Итак, если вы хотите стать обладателем автомобиля с оцинкованным кузовом и готовы немного переплатить за это, вам потребуется точный способ, позволяющий узнать, подвергалась ли подобной обработке конкретная модель. Причём это актуально и для новых, и для подержанных авто (во втором случае это даже более значимо).

К сожалению, верить на слово продавцам, даже если это представители автосалона известного бренда, мы бы не рекомендовали. Первое, что необходимо сделать, – посмотреть теххарактеристики машины. Если слово «оцинковка» вам не встретилось – можно с уверенностью утверждать, что антикоррозионная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует.

Но и в противном случае нужно быть внимательным. Только наличие словосочетания «полная оцинковка» позволяет предположить, что обработке подвергся весь кузов, а не его отдельные элементы.Частичная оцинковка практикуется намного чаще, большинство выпускаемых сегодня моделей обладает именно такой неполной защитой кузова .

Чем меньше стоимость автомобиля при одинаковом оснащении, тем хуже его способность сопротивляться окислению – оцинковка, грунтовка и ЛКП бюджетных авто осуществляется с использованием самых доступных по стоимости материалов и технологий. Особенно грешат этим модели класса эконом азиатских автопроизводителей.

К сожалению, самостоятельно определить, оцинкованный кузов или нет, не предоставляется возможным. Для этого нужно задействовать достаточно дорогостоящую методику, которая не по карману даже многим крупным сервисным центрам. Можно подвергнуть автомобиль исследованию на оцинковку, но его стоимость может оказаться настолько большой, что смысла в этом шаге будет немного.Из приведённого выше материала можно предположить, что кузова многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обработаны с применением гальванического способа.

Термическая технология встречается реже, но в последнее время благодаря усилиям немецких производителей стоимость такой оцинковки неуклонно снижается, приближаясь к себестоимости гальванического метода.

Отметим, что мы не упомянули ещё об одном способе нанесения на стальную поверхность цинка.

Цинкрометаллическая технология не отличается хорошими протекторными свойствами, поэтому её используют немногие производители – в частности, корейская компания Kia.Приобретая новый автомобиль, в числе других документов вы получаете гарантийный талон, где приведён срок гарантии от сквозной коррозии автомобильного кузова.

Советуем вам отнестись к этой бумажке с особым вниманием – если на протяжении гарантийного срока появятся кузовные дефекты, вы сможете сэкономить немалое количество средства на восстановление целостности пострадавшей из-за некачественной обработки кузовной детали, а в отдельных случаях вы сможете даже заменить дефектный автомобиль на другой.Суммируя вышесказанное, отметим, что главным источником информации об оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии. Технические способы проверки существуют, но они сложны, дороги и потому их можно заказать не везде.

Отметим также, что не следует доверять рекламным материалам – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к многочисленным уловкам, приводя факты, которые на поверку оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией.Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: На сегодняшний день Польша является крупным поставщиком аккумуляторов для транспортных средств.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+