Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Как после дтп машину списать в тотал

Как после дтп машину списать в тотал

Тотал по КАСКО? Не дай себя обмануть!


Зима действительно близко. Первый пункт в планах водителей на ноябрь-декабрь – подготовка машины к любым зимним неурядицам. Чем летнее масло отличается от зимнего, нужно ли менять аккумулятор и, главное, какие шины выбрать – вместе с Cordiant рассказываем коротко, но понятно.

1. ШиныШины – всему голова, хоть и стоят на земле.

В разных регионах, конечно, по-разному: где-то будет достаточно фрикционных шин, где-то понадобится шиповка. Да и зимняя езда в ровном Питере сильно отличается от рельефного Владивостока. Но есть несколько универсальных правил.С декабря по февраль ездить на летней резине нельзя.

Хотя чаще переобуваются гораздо раньше – когда на столбике термометра около 7–8 градусов тепла.

Зимние шины делаются из резины состава устойчивого к низким температурам, от +7 и ниже. Протектор зимних колес тоже разный: европейский тип хорош для небольших «минусов», когда чаще идет дождь, чем снег. Скандинавский, с ромбическим рисунком, более глубокий и разреженный.

Сразу оговоримся: всесезонной резины не существует, за нее часто выдают как раз европейскую зимнюю.

Летом на ней ездить не рекомендуется, разве что где-нибудь ближе к полярному кругу. Химический состав зимней резины хорош для низких температур, а при высоких уже «плывет», теряет форму и представляет опасность для водителя. Да и на «лете» зимой ездить не стоит – эта резина быстро дубеет на морозе и срывает машину в занос при первой же возможности.

Зимние шины бывают нешипованные, шипованные и «под шип».

Нешипованная резина отличается не только протектором, но и составом резины.

Для настоящей русской зимы, то есть холодной и со снегом, лучше присмотреться к скандинавскому типу, . Рисунок протектора у них глубокий, насыщенный, а состав хорошо себя ведет в широком диапазоне температур как на мокрой дороге, так и на снежной. Для дорог, на которых часто встречается наледь, рекомендуем присмотреть шипованную резину.

Поэтому запомните лайфхак: первые 500-1000 км на новых шипованных шинах нельзя развивать скорость более 80 км/ч и лучше исключить экстренное торможение.

Тогда шипы притрутся и закрепятся в протекторе. Впрочем, производители сейчас стараются делать колеса таким образом, чтобы минимизировать потери.

Например, в линейке от Cordiant конструкция протектора двухслойная: мягкий верхний слой резины устойчив к воздействию низких температур и износу, а жесткий внутренний удерживает шипы под нужным углом и препятствует их потере при движении. Новая работает при широком диапазоне температур, а расположение шипов и натуральные масла в составе резины сильно упрощают вождение.Приятная акция для водителей: Cordiant 15-18 дюймов вы получите 10% кешбэка. Для этого нужно отсканировать чек в одном из мобильных приложений: ВКонтакте, Яндекс.Деньги, Letyshops, Перекресток и других () до 31 декабря 2021 года.

2. Масло Одна из важнейших характеристик моторного масла – его вязкость. Зимние масла маркируются буквой W – winter. Чем меньше цифра перед ней, тем ниже температура, при которой можно заводить двигатель, а масло жиже.

В России предпочитают всесезонные масла, у которых маркировка двойная – например, 5W-30. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего рядов.

Про первую цифру сказали, а вторая – это рекомендации автопроизводителей, им лучше следовать.

Не забывайте, что моторное масло с маркировкой 0W хоть и повышает шансы завести машину при сильном морозе (-40°С), но только если все системы находятся в идеальном состоянии. В противном случае жидкость может сбежать из малейшей дырочки.

Обязательно смотрите на допуск определенных видов масел: то, что рекомендовано для УАЗ, в Bugatti заливать не стоит.Обычно мы меняем масло по километражу исходя из рекомендаций производителя автомобиля (они записаны инструкции по эксплуатации).

Причем у каждой машины интервал свой.

Реальные условия вносят свои корректировки в сроки замены масла, и зимой до предела лучше не тянуть.Другой вариант замены масла, более правильный и выгодный, — по моточасам. То есть по времени работы двигателя в течение одного часа.

Чтобы подсчитать интервал замены масла, нужно применить формулу P=M*S, где М — количество моточасов, в течение которых масло не теряет своих свойств, а S — средняя скорость автомобиля. Рассчитывать моточасы по допускам каждого вида масла утомительно, поэтому для простоты округлим. Минеральное масло «ходит» 150-170 МЧ, полусинтетика —до 200 МЧ, синтетика — 250-270 МЧ, эстеровые масла нового поколения — до 350 МЧ.

В относительно новых авто (~до 10 лет) встроены датчики, которые высчитывают среднюю скорость. Чем дольше этот датчик не обнулялся, тем точнее параметры.

В крупных городах эта скорость обычно в пределах 40 км/ч с учетом пробок, прогревов, простоев и разгонов. Умножаем 40 на 250 и получаем 10 тысяч километров — вот наш интервал замены масла. От промывки двигателя перед заменой масла лучше воздержаться.

Химический состав промывающей жидкости может выбить масляные пробки из всех отверстий, повредить резиновые детали и вообще наделать дел.

Если очень хочется, можно сделать «двойную замену» – залить нормальное масло, прокатиться 100-200 километров, слить его и залить новое. Затратно, но безопасно.3. Другие технические жидкости Перед зимой хорошо бы проверить уровень антифриза – охлаждающей жидкости. Она заливается в расширительный бачок и циркулирует по специальным каналам внутри автомобиля, не давая двигателю перегреваться.

Антифризы есть трех типов: G11 – для старых машин с минимумом присадок, G12 – с хорошей степенью теплоотвода, используется в большинстве современных моделей, и новая разработка G13 – считается самым экологически чистым, но при этом и самым дорогим.

Чаще всего его заливают в машины с повышенной нагрузкой, например, спортивные. Выбирая антифриз, нужно в первую очередь ориентироваться на технические допуски, которые указаны в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. В продаже можно найти уже готовый к использованию антифриз и концентрат, который перед использованием необходимо разбавить в дистиллированной воде.

В продаже можно найти уже готовый к использованию антифриз и концентрат, который перед использованием необходимо разбавить в дистиллированной воде.

Чего точно нельзя – так это смешивать жидкости разных типов. Жидкость в коробке передач меняют не по времени года, а по пробегу, рекомендованному, опять же, производителем автомобиля.

Если по инструкции время замены подходит – меняйте. Если нет очевидных проблем с коробкой (пинки, рывки и другие прелести), то можно ездить спокойно до плановой замены.

4. Аккумулятор Плохой аккумулятор – одна из причин, по которой зимой может плохо заводиться двигатель. За состоянием батареи надо следить, своевременно обслуживать и менять. Часто аккумулятор можно просто зарядить, но иногда приходится покупать новый.

Полностью заряженный аккумулятор должен выдавать напряжение минимум 12,6-12,7 вольт.

Если меньше, то пора на обслуживание или замену. Брендов аккумуляторов на рынке много, различий среди них тоже хватает. В выборе лучше ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя машины, ее состояние, наличие дополнительных потребителей электроэнергии, например, лебедки, сигнализации, допсвета и прочего.5.
В выборе лучше ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя машины, ее состояние, наличие дополнительных потребителей электроэнергии, например, лебедки, сигнализации, допсвета и прочего.5.

Тормозная система Чтобы хорошо ехать, надо и хорошо тормозить. Для этого проверьте тормозную систему – наличие тормозной жидкости в соответствующем бачке, степень износа колодок и тормозных дисков. Колодки обычно меняются через 30-35 тысяч пробега, но это если с колодками повезло.

Признаки износа – биение или скрежет при резком торможении, неодинаковая реакция автомобиля на нажатие педали тормоза, пыль на дисках с примесями стружки.

Если есть хоть что-то из перечисленного, купите новые колодки. Они меняются парами – обе передние или обе задние.

Справиться с этой задачей могут обычно на любой шиномонтажке.

В магазине надо обратить внимание на состояние фрикционного материала, который, собственно, и есть основная часть колодки.

Он должен быть ровным, без вкраплений, трещин, пятен и соответствовать модели автомобиля.То же самое касается тормозных дисков.

К «пластинке» прижимаются колодки, так что они тоже изнашиваются.

Визуально износ дисков определяется на наличие бугров, трещин и состояние поверхности.

Диск должен быть сточен одинаково по всей поверхности. От бугристости может избавить проточка, но ненадолго.

При неравномерном истирании или износе до 50% диск нужно менять.

Они меняются парами. 6. Двигатель Одна из главных битв зимой разворачивается между сторонниками прогрева двигателя и тем, кто эту процедуру не принимает. Так вот: современные двигатели не нуждаются в полном прогреве до начала движения, достаточно подождать две-три минуты и можно ехать. Хотя рекомендуется не давать на холодный двигатель большую нагрузку, чтобы не изнашивать механизмы.

При размеренном темпе езды двигатель прогревается сам и быстрее, чем на холостом ходу. 7. Свечи зажигания Перед зимой неплохо проверить свечи зажигания, особенно если увеличилось время отклика на поворот ключа. Или двигатель начал «троить», обороты скачут, из выхлопной трубы идет густой дым.

На работу свечей зажигания влияет топливо, так что при не самом хорошем бензине срок службы может сократиться. Свечи – это такая деталь, заявленные характеристики которой могут не соответствовать действительности.

Плохой бензин и агрессивная езда выводят их из строя раньше. Проверяйте состояние свечей при каждом плановом обслуживании автомобиля.

И если на электродах есть нагар, маслянистые пятна или отложения, то пора менять. 8. Предпусковой обогреватель В регионах с крайне низкой температурой можно поставить на машину предпусковой обогреватель, особенно актуально для дизельных автомобилей.

Обогреватель запитывается от аккумулятора, работает на бензине и включается чаще всего удаленно, с пульта.

Двигатель подогревается от внешнего источника, легче заводится и тратит меньше времени и бензина на прогрев.

В регионах с мягким климатом установка такой «подогревашки» на бензиновый двигатель ни к чему.

9. Еще полезности: омывайка, щетки, зимние дворники Заливаем зимнюю омывайку для стекол, не стесняемся покупать чехлы и рулевые оплетки с подогревом, длинную щетку, чтобы смахивать снег с крыши, пластиковый скребок для льда.

Владельцам моноприводных автомобилей, живущим в гористых местностях, можно присмотреть цепи на колеса, чтобы во время снегопада внезапно не поучаствовать в Дне жестянщика. Есть еще зимние дворники – из более жесткой резины, которая не собирается гармошкой при низких температурах.

Проверьте наличие компрессора, при перепадах температур шины могут немного сдуваться. Положите в багажник «крокодилы» и буксировочный трос – пусть они лучше не пригодятся, но будут. Ну все, с таким вооружением – к зиме вы точно готовы!Подготовка машины к зиме – не самое дешевое удовольствие.

Но на безопасности экономить нельзя.

До конца 2021 года при покупке четырех пневматических шин Cordiant (одинакового размера и модели) от 15 до 18 дюймов . Для этого нужно отсканировать чек в одном из мобильных приложений, которое, скорее всего, у вас даже установлено в смартфоне!

Узнать подробные условия и посмотреть модели, участвующие в акции, .

Показать полностью 9

Что такое тотал по ОСАГО, как рассчитывается выплата по нему и что советуют юристы

/ / / Согласно п. 16.1 ст. 12 ФЗ №40 “Об ОСАГО” автовладелец вправе получить материальную компенсацию в случае полной гибели транспортного средства.

Среди страховых организаций для обозначения подобных случаев принято использовать понятие “тотал” и производить расчеты с учетом некоторых особенностей. В чем особенности выплат ОСАГО по тоталу и как происходит расчет? Понятие “тотала” не фигурирует в страховом законодательстве, однако, на практике применяется страховщиками для обозначения страхового случая, предполагающего признание абсолютной гибели транспортного средства.

Условия констатации тотала регламентированы ФЗ №40 “Об ОСАГО”, где соответствующими основаниями служат невозможность проведения ремонтных работ в связи с большим объемом ущерба или эквивалентность стоимости автомобиля и затрат на его восстановление (п. 18 ст. 12). После установления гибели транспортного средства страховщик обязуется возместить автовладельцу рыночную стоимость авто за вычетом уцелевших комплектующих.

Различные страховые компании, руководствуясь внутренней политикой, устанавливают собственные коэффициенты повреждений, служащих основанием для признания ТС пришедшим в негодность. Как правило они варьируются в диапазоне от 60% до 85%.

Таким образом, страховой случай по тоталу будет означать невозможность (тотальная гибель) или нецелесообразность восстановления транспортного средства по экономическим соображениям (конструктивная гибель), что предполагает выплату материальной компенсации в соответствии со страховым договором и законодательством РФ.

При страховании по КАСКО расчеты порога “тотального” страхового случая привязаны к рыночной стоимости авто. В случае с ОСАГО, согласно п.

18 ст. 12 ФЗ №40 “Об ОСАГО”, полная гибель автомобиля устанавливается по одному из двух оснований:

  • объем ущерба, нанесенного авто, составляет более 60-85% от общей площади.
  • стоимость восстановительных работ, по оценке технического эксперта, равна либо превышает рыночную стоимость ТС на момент наступления страхового случая;

Существенными условиями при расчете для страховщика является рыночная стоимость автомобиля на момент происшествия и стоимость ремонтных работ с учетом и без учета износа. Это связано с тем, что при признании тотала в формуле применяется величина “рынка” без учета износа, а при выплатах на восстановление – с учетом. Таким образом, сравнив результаты вычислений страховщик, заинтересованный в минимальной выплате, выберет наименьший показатель.

Дополнительно в формуле участвуют величины, отражающие стоимость уцелевших комплектующих.

При этом сумма страховых выплат не может превышать лимит, установленный законодательством РФ. В некоторых случаях страховой компании будет выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, даже если сумма затрат на восстановительные работы не превосходит стоимость ТС.
Страховщик возьмет в расчет два фактора:

  • срок эксплуатации и год выпуска автомобиля, т. к. этот показатель влияет на фактическую стоимость по рынку; чем моложе автомобиль, тем дороже уцелевшие комплектующие, что позволит существенно снизить размер страховых выплат;
  • результаты расчетов сумм, подлежащих к выплате, с учетом и без учета износа, что бы выбрать наименьшую.

Пример.

К страховщику поступает автомобиль сроком эксплуатации в 3 года по средней рыночной цене в 700 тыс.

рублей. Условия и расчет:

  1. стоимость ремонта с учетом износа – 400 тыс. рублей;
  2. стоимость ремонта без учета износа – 600 тыс. рублей;
  3. рыночная стоимость авто в момент наступления страхового случая – 620 тыс. рублей;
  4. стоимость годных остатков – 300 тыс. рублей.

Таким образом, к оплате с признанием тотала: 620 000 – 300 000 = 320 000; к оплате без признания тотала: 400 000 (стоимость ремонта без учета износа).

Страховщику в таком случае выгоднее признать тотал и выплатить 320 тыс. вместо 400 тыс. В случаях, когда стоимость ремонта выше стоимости автомобиля, но страховщику невыгодно выплачивать страховую сумму по тоталу, компании идут на различные методы фальсификации экспертных оценок, поэтому нередко страхователь предпочитает обращаться за помощью в независимые организации.

вместо 400 тыс. В случаях, когда стоимость ремонта выше стоимости автомобиля, но страховщику невыгодно выплачивать страховую сумму по тоталу, компании идут на различные методы фальсификации экспертных оценок, поэтому нередко страхователь предпочитает обращаться за помощью в независимые организации. Предоставив документ, свидетельствующий о реальных величинах, проще избежать обмана со стороны страховщика.

При расчете страховых выплат используются рекомендации “О единой методике определения размера расходов”, установленные Центробанком РФ. В случае признания полной гибели транспортного средства расчет суммы, подлежащей уплате, производится по формуле ССВ = РСА – СГО, где:

  1. ССВ – сумма страховых выплат, подлежащих выплате в связи с гибелью транспортного средства;
  2. РСА – рыночная стоимость автомобиля до момента транспортного происшествия, приведшего к гибели имущества;
  3. СГО – стоимость годных остатков или уцелевших комплектующих, подлежащих дальнейшей эксплуатации.

Пример. К страховщику поступил автомобиль сроком эксплуатации в 5 лет.

В момент приобретения его стоимость составляла 800 тыс. рублей, а на момент расчета составляла в среднем 720 тыс. рублей по рынку. Совокупная стоимость годных остатков в авто составила 250 тыс.

рублей. Расчет: 720 000 – 250 000 = 470 000.

Однако к оплате страхователю подлежит 400 тыс., а не 470 тыс. на основании ст. 7 закона “Об ОСАГО”. По состоянию на 2021 г., согласно ст.

7 п. б) ФЗ №40, страховщик обязуется возместить страхователю расходы по утрате имущества, не превышающие 400 тыс.

рублей. Автомобиль не подлежит обязательной утилизации после выплат, а возвращается собственнику вместе с уцелевшими комплектующими либо остается у страховщика. Страховые организации в договоре со страхователем нередко вносят пункты, касающиеся условий последующей эксплуатации транспортного средства после признания полной гибели.

Например, сумма страховых выплат в случае возвращения авто владельцу будет существенно ниже, нежели чем при передаче его страховщику, так как из суммы высчитывается эквивалент амортизированного износа и стоимость годных остатков. При этом страховой организации выгоднее признать полную гибель авто с его последующей реализацией.

Выходит автовладельцу выгоднее получить страховку за ремонт автомобиля, который подлежал восстановлению, однако, страховщик признает гибель транспортного средства с его последующим изъятием, что наиболее целесообразно для собственника, а затем реализует вполне работоспособный автомобиль через партнеров, получая дополнительную прибыль. К тому же, согласно п. 1.13 закона “Об ОСАГО”, после осуществления выплат по гибели ТС страховщик прекращает взаимодействие со страхователем, а договор перестает действовать. Это несомненно выгодно страховым организациям, так как автомобиль с изрядным ущербом будет все чаще приводить к ситуациям, требующим выплат по страховке.

Также для занижения суммы выплат страховщики нередко признают уцелевшие комплектующие непригодными к эксплуатации либо лавируют оценками рыночной стоимости. Нередко страховщики прибегают к различным манипуляциям с оценками, если к ним поступает старый автомобиль.

Происходит это по следующим причинам:

  1. чем старше авто, тем ниже его рыночная цена, что увеличивает вероятность повышенной стоимости ремонта в отношении к стоимости автомобиля;
  2. стоимость годных остатков на авто старого поколения будет существенно ниже, что приведет к увеличению конечной суммы выплат;
  3. старый автомобиль имеет высокий страховой риск.

Страховой организации будет достаточно просто установить тотал, даже несущественно занизив рыночную стоимость авто.

При этом сумма, подлежащая выплате, будет в разы ниже, к тому же организация расторгнет договор с невыгодным страхователем. При получении страховых выплат на старый автомобиль с большим процентом повреждений рекомендуется обратиться к независимым экспертам, что бы снизить вероятность фальсификации сведений, используемых при расчете. Согласно разъяснениям в п. 54 постановления Пленума №58 страховщик не может вернуть годные остатки собственнику автомобиля вопреки его воле.

Таким образом, страхователь вправе как забрать комплектующие, так и оставить их у страховщика.

В таком случае стоимость деталей подлежит возмещению совместно с суммой выплат по тоталу. Однако автовладельцу не выгодно оставлять комплектующие у себя по ряду причин:

  • необходимо самостоятельно искать покупателя для реализации комплектующих, которые не используются;
  • страхователь понесет расходы за прекращение регистрации комплектующих в Госавтоинспекции.
  • существенно снижается сумма страховых выплат, т. к. сумма будет рассчитываться с учетом амортизированного износа;

Согласно п.

18 ст. 12 ФЗ №40, сумма страховых выплат по тоталу составляет стоимость автомобиля на момент наступления страхового случая за вычетом уцелевших комплектующих. Если оставить остатки страховщику, то страхователю возместят стоимость автомобиля, но не более 400 тыс. рублей. Получить выплаты по тоталу выгодно в случае, если стоимость автомобиля до происшествия не высока, а уцелевших деталей осталось немного.

Например, если цена авто составляет 400 тыс., а остатков набралось на 50 тыс., то ОСАГО предложит порядка 250-300 тыс.

к выплате, что составляет существенный процент от рыночной стоимости ТС. При этом выплаты при гибели дорогостоящих автомобилей с небольшим объемом остатков будут не выгодны страхователю, но довольно выгодны страховщику, если авто останется у него. В таком случае лучше попытаться доказать возможность восстановления ТС в судебном порядке.

Необходимо основываться на перечне и стоимости уцелевших остатков, составив их полный список в расчетах. Таким образом, если автомобиль получил большой процент повреждений либо его стоимость ниже стоимости восстановления, то высока вероятность расчета страховых выплат по тоталу. Страховые компании нередко прибегают к манипуляциям с расчетами, что бы сократить сумму выплат, поэтому рекомендуется рассчитать компенсацию самостоятельно либо обратиться к независимым экспертам.

Страховые компании нередко прибегают к манипуляциям с расчетами, что бы сократить сумму выплат, поэтому рекомендуется рассчитать компенсацию самостоятельно либо обратиться к независимым экспертам.

18.4k. 11.3k. 8.6k. 6.5k. Если страховщик отказал в выплате, то это не значит2.6k. Наличие полиса ОСАГО является обязательным условием2.9k. Самым важным элементом в страховании автогражданской2.3k.

Страхование.гуру © 2021

Договор ОСАГО после полной гибели застрахованного автомобиля

  • Прекращение действия договора ОСАГО при полной гибели застрахованного автомобиля

Если автомобиль получает в ДТП такие повреждения, что его ремонт нецелесообразен, считается, что происходит его гибель (или «тотал»).

В этом случае страховая компания выплачивает автовладельцу денежную компенсацию (сумму возмещения по ОСАГО или полную стоимость транспорта при страховании КАСКО за вычетом стоимости годных остатков).

При этом полная гибель транспортного средства по документам не означает, что его нельзя отремонтировать и продолжать использовать. «Тотал» может быть выгодной для владельца авто ситуацией при условии, что он учтет все правовые нюансы. По правилам ОСАГО договор досрочно расторгается в случае, если в ДТП наступает полная гибель автомобиля:

  1. имущество, в отношении которого был заключен договор страхования, перестает существовать, а значит, договор перестает действовать, а полис становится недействительным;
  2. страховая компания обязана возмещать клиенту стоимость полиса за неиспользованный период действия.

Внимание!

После получения страховой выплаты по ДТП проверьте свой полис на действительность на сайте РСА или в страховой компании, есть шанс, что Ваш автомобиль «затоталили», а полис аннулировали!!! После полной гибели автомобиля или мотоцикла полис ОСАГО (или его электронная версия) остается у автовладельца, но это не значит, что он продолжает действовать.

Юристы компании «Инвест Консалтинг» не рекомендуют ездить на восстановленном после «тотала» транспорте с аннулированной страховкой:

  1. недействительный полис не пройдет проверку документов инспектором ГИБДД;
  2. если водитель с недействительным полисом станет виновником ДТП, он будет обязан компенсировать ущерб.
  3. после начала контроля ОСАГО камерами (в Москве комплексы фиксации технически уже готовы к этому) штрафы будут выписываться автоматически;

Компания «Инвест Консалтинг». или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90 Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия .

Транспорт может «погибнуть» только по документам:

  1. старые автомобили, цена которых невысока, могут признаваться «погибшими» даже при незначительных повреждениях из-за высокой стоимости запчастей. При этом их дальнейшее использование вполне возможно;
  2. повреждения могут быть только наружными (кузов, элементы оптики, царапины на деталях упавшего мотоцикла). Они требуют минимального ремонта и не мешают продолжать использовать транспорт, но страховая может оценить его как полностью погибший.

В этих и других случаях, если дальнейшее использование автомобиля или мотоцикла возможно, водителю нужно оформить новый полис ОСАГО. Оформить его в той же страховой компании, скорее всего, не удастся.

Придется обращаться к другому страховщику. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО.

Участие в ДТП с наступлением «тотала» в прошлом при этом не имеет значения. Процедура совсем не сложная, поскольку в соответствии с п.1.13 правил ОСАГО при гибели ТС действие договора досрочно прекращается, при этом в соответствии с п.1.16 тех же правил страховщик возвращает часть премии за неистекший период. Датой прекращения считается следующий день после ДТП, в котором Ваша техника получила «тотальные» повреждения, при этом у страховой компании есть 14 дней с даты получения от Вас уведомления, чтобы вернуть Вам деньги.

Конечно, в идеале страховщик должен автоматически возвращать Вам часть денег за полис ОСАГО сразу, как только прекратил договор страхования по признаку «тоталь», но суть в том, что страховщики – это не самый лучший друг автовладельца, поэтому действие полиса они прекращают, а вот деньги возвращать не спешат.

поможет вам в общении со страховыми компаниями, у нас работают опытные юристы.

Рекомендовано к прочтению Мы в соцсетях: Москва, © 2004-2020, ООО «Инвест Консалтинг» — автомобилей и недвижимости. На сайте использованы материалы компании. г. Москва, ул. Вешняковская, д.14, кор.2, офис 5 Продвижение сайта — , частный интернет маркетолог в Москве Обратная связь Я на обработку моих персональных данных.

Мы перезвоним вам сегодня до 19:00 (по рабочим дням) Отправить Я на обработку моих персональных данных.

Мы перезвоним вам сегодня до 19:00 (по рабочим дням) Отправить

Полная гибель машины при полисе ОСАГО

» » Автор Ольга Биловицкая На чтение 7 мин. Опубликовано 20.09.2021 Обязательное автомобильное страхование предназначено для выплат компенсации пострадавшей в аварии стороне.

Одна из особых ситуаций – тотал по ОСАГО. В случае полной гибели автомобиля действует особый порядок принятия и определения размера выплат. Термин «тотал» не представлен в законах о страховании, но в реальности применяется страховыми компаниями и описывает признание полной гибели автомобиля в результате аварии.

Условия признания регламентируются Федеральным Законом N40-ФЗ.

Основаниями для тотала служить признание неэффективности ремонта автомобиля в связи со значительным объемом повреждений, ремонт которых выходит эквивалентен покупке нового ТС (пункт 18 статья 12).

После признания полной гибели машины страховая компания обязуется компенсировать страхователю рыночную стоимость имущества с вычетом уцелевших деталей (их СК забирает себе для реализации и возмещения собственных трат).

Разные страховщики вводят собственные внутренние правила, регулирующие требуемые коэффициенты повреждений. В большинстве для признания тотала требуется повреждение автомобиля от 60 до 85%. Подводя итоги, страховка по тоталу описывает невозможность (полная гибель) или неэффективность восстановления, ремонта из-за соображений экономии (конструктивная гибель).

В любом случае страхователь имеет право на компенсацию по договору и законодательству России. Если владелец решает оставить уцелевшую часть автомобиля себе и занимается его дальнейшим ремонтом, чтобы ТС был на ходу, то его можно повторно застраховать.

ОСАГО – это обязательное страхование и СК не имеет право отказать в выдаче полиса.

Если говорить о КАСКО, то расчеты минимальных повреждений для тотала привязываются к рыночной стоимости ТС. ОСАГО предусматривает иной порядок – согласно пункту 18 статьи 12 закона «Об ОСАГО» полная гибель автомобиля будет признана в 2 случаях:

  • Объем повреждений, полученных ТС, составил более 60-90% от всех конструктивных узлов.
  • По результатам технической экспертизы стоимость ремонта равна или вышла больше рыночной цены машины на момент аварии.

Рыночная стоимость автомобиля является важным условием при расчете компенсации в случае гибели.

При этом показатель определяется без учета износа. Это вызвано фактом, что при наступлении тотала в формуле страховщика используется переменная «рынка» без показателей износа, но при выплатах компенсации – с ним.

В итоге, сравнивая результаты расчетов СК, заинтересованная в экономии (минимальной выплате) пользуется наименьшим показателем. Дополнительно определяются параметры, указывающие на ценность уцелевших узлов.

Однако нужно упомянуть, что сумма компенсации не может превышать лимит в 500 000 рублей – так сказано в законодательстве. Страхователь может или согласиться с решением, или попытаться его оспорить.

Часто автовладельцы не хотят признавать ТС «погибшим». Это логично, если машина остается на ходу после аварии.

Часто сотрудники страховой намеренно завышают стоимость ремонта, чтобы получить автомобиль с тоталом и реализовать его по выгодной цене. В аферу могут быть вовлечены работники СТО. Чтобы убедиться в том, сколько будет стоить ремонт, нужно обратиться в официальный дилерский центр марки.

Нужно выбирать СТО, которое не сотрудничает с конкретной страховой компанией.

Работники проведут полную диагностику и оформят официальный отчет о состоянии автомобиля – за услугу придется доплатить, но это себя окупает. Также страхователь может обратиться за помощью к независимому оценщику. Он составляет полноценный отчет о состоянии автомобиля и стоимости возможного ремонта.

Его можно прикрепить к претензии на имя директора отделения страховой компании или к судебному иску. При полной гибели автомобиля владелец имеет право решить, как распорядиться годными (уцелевшими) остатками.

Детали можно передать в страховую компанию для реализации или оставить себе.Если годные остатки переходят к страховщику, то водитель получает полную страховую выплату.

Если автомобилист оставляет детали себе, то их стоимость будет вычтена из суммы компенсации.

В обоих случаях страховщик будет учитывать процент износа, прописанный в договоре ОСАГО. Страховые компании часто сотрудничают с конторами, которые занимаются реализацией поврежденных автомобилей. Тогда СК может предложить страхователю другой вариант – помочь продать годные остатки через своих партнеров, а деньги передать клиенту.

При этом из суммы компенсации будут вычтены эти средства.

Если водитель выбирает вариант с помощью в реализации, то рекомендуется изучить репутацию партнерской конторы.

Иногда СК работают с сомнительными фирмами, которые занижают стоимость реализации. Если водитель оставляет годные остатки себе, то он может распорядиться ими по своему усмотрению – продать самостоятельно или попытаться отремонтировать автомобиль.

После аварии автомобиль изымается страховщиком и отправляется на независимую оценку.

По результатам экспертизы, если ремонт неэффективен с экономической точки зрения, то признается тотал.

Владельца автомобиля уведомляют об этом. Водитель, если не согласен с решением, имеет право провести дополнительную экспертизу.

Получение компенсации по ОСАГО в случае тотальной гибели автомобиля не отличается от оформления стандартной выплаты. Пострадавшему в аварии нужно следовать алгоритму действий:

  • Направить заявление в страховую компанию.
  • Получить перевод средств.
  • Дождаться оценки ущерба оценщиком СК.
  • Зафиксировать факт наступления страхового случая, предоставить доказательства произошедшего дорожного происшествия.

Если страхователь не согласен с размером компенсации и решает, что сумма была занижена в сторону страховщика, то он имеет право обратиться к независимому оценщику для экспертизы. Если данные будут сильно расходиться, то для защиты интересов потребуется направить претензию в СК – она адресуется руководителю отделения компании.

Если заявление не было эффективным, то придется обращаться в суд для полноценного разбирательства.Когда у водителя нет претензий, то он может получить компенсацию банковским переводом или наличными в кассе отделения страховой компанией. Деньги будут переданы в течение 2-4 недель.

Если в результате аварии транспортному средству был нанесен серьезный урон, то не рекомендуется моментально соглашаться с признанием тотала. Часто разговоры о полной гибели начинаются потому, что так выгоднее для страховой компании.

Ей не нужно заниматься долгим и дорогим ремонтом. Страхователь должен хорошо изучить мнение оценщиков, прежде чем соглашаться с признанием тотала.

Выплаты при тотале автомобиля по ОСАГО будут отличаться от компенсации с полисом КАСКО. Все нюансы регламентируются Постановлением правительства N263 от 2003 года.

Оно утверждает правила выплат страховки по гражданской ответственности водителей и то, что величина компенсации определяется в согласии с реальной стоимостью автомобиля на момент аварии. Например, есть ремонт обходится дороже, чем можно было продать машину до ДТП. Размер компенсации ОСАГО не связан с величиной месячного износа или других переменных, которые учитываются в КАСКО.

Согласно законодательству, владелец ТС не может получить более 500 000 рублей. Страховые компании могут вычесть из этой суммы часть денег с отсылкой на незаконное обогащение собственника (если компенсация превышает стоимость ТС по оценке). Однако оно регламентировано на нормативном уровне и является условием договора.

Страховщику можно привести аргумент, указав на то, что обогащение должно быть обязательно возращено (согласно главе 60 ГК России). По договору ОСАГО выгоднее отказаться от машины и получить полную выплату, без каких-либо вычетов. Однако часто признание тотала невыгодно для владельца автомобиля.

Если есть претензии – можно смело обращаться в суд. Тотал при ОСАГО в первую очередь выгоден для страховой компании.

Выплаты ограничиваются законодательством – максимально 500 000 рублей.

Для получения денег нужно следовать стандартному алгоритму действий. ( Пока оценок нет )

Тотал автомобиля: для кого хорошо?

Перспективы получения выплаты по КАСКО при гибели автомобиля и порядок действий при обращении в страховую компанию

Тотал автомобиля – это полная гибель транспортного средства. Страховщик заплатит за тотал, если автомобиль был уничтожен в результате события, предусмотренного договором КАСКО и правилами страхования.

Кроме ДТП, такими событиями могут являться:

  1. действия коммунальных и иных технических служб;
  2. противоправное поведение третьих лиц;
  3. опрокидывание, съезд с дорожного покрытия в результате потери управления;
  4. падение на автомобиль снега, льда, деревьев;
  5. стихийные бедствия и техногенные катастрофы.
  6. наезд на пешеходов, животных, предметы;

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно. При этом если гибель ТС произошла в результате события, не предусмотренного Правилами страхования, то страховая может отказать в выплате.

После обращения с заявлением о наступлении страхового случая страховщик организует автомобиля. Эксперт запишет, какие элементы автомобиля повреждены, посчитает стоимость ремонта. Если сумма восстановительного ремонта превысит конкретный процент от стоимости автомобиля, тогда объявляется полная гибель транспортного средства.

Величина порогового процента у каждой страховой компании своя. Например, по правилам «Ренессанса» и «Росгосстраха» величина процента составляет 75%. Согласно п. 5 ст. 10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», если произошла полная гибель автомобиля, страхователь может отказаться от прав на застрахованное имущество, чтобы получить полную .

Такие действия имеют название «абандон» — отказ страхователя от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика. Для страховых компаний тотал автомобиля является выгодным по следующим причинам:

  • Может возникнуть ситуация, когда годные остатки считаются дороже, чем есть на самом деле. Это уменьшает размер страховой выплаты.
  • У страховщика появляется возможность отремонтировать «затоталенную» машину или продать . А это может частично покрыть расходы.
  • После выплаты страхового возмещения договор между сторонами прекращается, при этом неиспользованная страховая премия не возвращается страхователю.

В случаях когда страховая долго принимает решение по урегулированию убытка, а также если видно, что размер ущерба «подгоняют» под тотал или страховщик принимает решение о тотале, хотя машина фактически на ходу, не нужно идти на поводу у страховой компании. Следует проверить у реальную стоимость восстановительного ремонта ТС и стоимость годных остатков.

Если будет большая разница, то необходимо обратиться к страховщику с требованием пересчитать размер возмещения, используя заключение другого эксперта. В случае отказа принимать заключение экспертизы можно смело обращаться в суд.

Рассмотрим на примере, какие могут быть выплаты в случае тотала автомобиля. Ваня заключил по риску «Ущерб», при этом он заплатил страховую премию в размере 36 тысяч рублей, а договором определена страховая сумма в размере 380 тысяч. При этом договором предусмотрено несколько периодов страхования с учетом амортизационного износа.

Допустим, в каждом квартале страховая сумма снижается на 5%. В третий период страхования происходит ДТП. Страховщик посчитал стоимость восстановительного ремонта – 260 тысяч и стоимость годных остатков – 82 тысячи.

Учитывая, что стоимость восстановительного ремонта без учета износа составляет больше 75% страховой суммы, принимается решение о тотальной гибели автомобиля.

Затем страховая предложит Ване два варианта:

  • Заключить соглашение о передаче годных остатков в собственность страховщика. В этом случае будет произведена выплата полной страховой суммы.
  • Выплатить страховое возмещение в размере страховой суммы, но за минусом стоимости годных остатков. Годные остатки останутся у Вани, и он получит 260 тысяч рублей.

При разных обстоятельствах эти варианты могут быть выгодными и для страховщика, и для страхователя. В случае если автомобиль был разбит в самом начале действия договора страхования, и в договоре не содержалась оговорка о стоимости франшизы*, то страховая выплатит практически полную страховую сумму без учета и вычета по франшизе. Безусловно, это является выгодным для страхователя.

*Франшиза – размер не возмещаемого страховщиком ущерба. Наличие и размер франшизы устанавливаются договором и Правилами страхования.

От ее размера зависит и стоимость КАСКО.

Если ДТП произошло на 10-й месяц страхования, то при отказе от годных остатков страхователь получит страховую сумму, определенную договором на день наступления страхового случая. Эта позиция содержится в . Это значит, что при заключении договора страхования стороны могут установить периоды изменения страховой суммы в течение срока действия договора. Если ДТП было действительно не столь серьезным, а страховщик неожиданно принимает решение о полной гибели ТС, то стоит сразу обратиться к независимому эксперту для оценки восстановительного ремонта и стоимости годных остатков (ГОТС).

В случае отказа от годных остатков на величину страховой выплаты влияют:

  • Наличие франшизы и ее величина.
  • Амортизационный износ.

Степень износа зависит от пробега и ТС. Как правило, за первый год величина износа составляет 20%, а в последующие годы – 10%.

Наличие франшизы влияет на стоимость КАСКО: если франшиза предусмотрена договором, то страховая сумма будет меньше. Страховые компании могут предусмотреть в своих правилах разные тарифы и разные франшизы, особое распространение имеют:

  1. франшиза виновника – если страховой случай произошел по вине выгодоприобретателя, то страховая выплата осуществляется за минусом величины франшизы, предусмотренной договором. Если другое и созданы условия для перехода права требования к лицу, ответственному за убыток, то размер франшизы составляет 1 тысячу рублей;
  2. «динамическая» франшиза – размер франшизы определяется от количества обращений страхователя, и все страховые выплаты производятся за вычетом этой величины;
  3. «только на первый страховой случай» — страховая выплата осуществляется за минусом величины франшизы только при первом страховом случае. При последующих обращениях величина франшизы не вычитается;
  4. безусловная – страховые выплаты осуществляются за минусом величины франшизы, которая предусмотрена договором страхования;

Договором и Правилами страхования могут предусматриваться и иные виды франшиз. Нет единого нормативного акта, который регулирует сроки рассмотрения заявлений страхователей и сроки выплат страхового возмещения.

Каждый страховщик разрабатывает Правила страхования, которые содержат указания на такие сроки.

Но зачастую эти указания могут быть «расплывчатыми». Либо придется долго вчитываться в многостраничный документ, чтобы понять, какими нормами будет руководствоваться страховщик. Рассмотрим на примере страховой компании «Ренессанс страхование».

В правилах «Ренессанса» установлен общий срок для рассмотрения страховщиком заявления и по страховому случаю – 15 рабочих дней считая со дня, следующего за датой передачи всех необходимых документов. Но для некоторых случаев предусмотрены иные сроки рассмотрения заявлений. Срок выплаты страхового возмещения составляет 7 рабочих дней со дня утверждения Акта о страховом случае.

При этом день выплаты – это дата списания денежных средств с расчетного счета страховщика либо дата выдачи денежных средств в кассе.

Из этих положений можно сделать вывод, что между датой обращения и датой выплаты должен пройти календарный месяц (15 рабочих дней на рассмотрение + 7 рабочих дней для произведения выплаты, при этом выходные и праздничные дни не учитываются). В Правилах также содержится оговорка, что сроки рассмотрения обращения могут быть продлены в случаях:

  • Проведения независимой оценки по инициативе страхователя.
  • Возникновения необходимости проверки обстоятельств и направления соответствующих запросов в компетентные органы.
  • Возникновения необходимости провести дополнительные исследования и осмотры ТС.
  • Возбуждения в отношении страхователя уголовного дела по факту страхового случая.

Чтобы как можно скорее отремонтировать поврежденный автомобиль или купить новый, стоит незамедлительно обратиться к своему страховщику с заявлением о страховом случае.

Многие страховые компании на своих сайтах размещают инструкции по страховым случаям и размещают перечень документов, необходимых для заявления о страховом случае. Документы для физического лица:

  1. документы, компетентных органов, подтверждающие наступление страхового случая (постановление о возбуждении уголовного дела, документы, составленные , документы, описывающие осмотр места происшествия – в случае падения на автомобиль снега или дерева).
  2. страховой полис;
  3. паспорт;
  4. ПТС или о регистрации ТС;

Документы, содержащиеся в последнем пункте, необходимы, чтобы исключить возможность отказа в выплате страхового возмещения. В правилах страхования может содержаться оговорка, что страховщик имеет право требовать и иные документы для урегулирования убытка.

Инструкция:

  • На сайте своей СК найти бланк заявления на и заполнить его.
  • Обратиться по месту нахождения страховщика с заявлением о возмещении и необходимыми документами (лично либо почтовой связью).
  • В случае если страхователь хочет оставить ТС у себя и произвести ремонт самостоятельно, то нужно письменно уведомить страховщика о выборе такого порядка выплаты.
  • В назначенный день предоставить ТС для осмотра страховщиком.
  • Выбрать порядок выплаты (оставить у себя ТС и получить сумму для восстановительного ремонта либо отдать страховщику ТС и получить полную страховую сумму).
  • В случае если страхователь выбирает абандон, то в назначенный день прийти к страховщику с целью подписания соглашения, а также для передачи документов и ключей на ТС. Подписать соглашение как можно скорее – в интересах страхователя, потому что до подписания этого соглашения страховщик не будет утверждать Акт о страховом случае, а, следовательно, и принимать решение по обращению.
  • Позвонить с места происшествия и заявить о страховом случае через телефонный звонок, можно уточнить у оператора порядок своих действий.

Как правило, если автомобиль был приобретен в , между банком и заемщиком составляется договор залога.

То есть автомобиль находится в залоге, пока кредит не будет выплачен. Следовательно, при полной гибели автомобиля выгодоприобретателем по договору КАСКО будет банк. Этого можно избежать, если выплатить банку полную стоимость кредита.

Тогда выгодоприобретателем станет владелец автомобиля.

Если не имеется возможности выплатить кредит досрочно, то банк самостоятельно, без учета интересов заемщика, выберет порядок выплаты.

В этом случае владелец ТС может остаться без машины и без денег, которые были уже выплачены банку. При этом оставшейся суммы вряд ли хватит для приобретения нового автомобиля.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+