Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как писать дневник по практике первый курс сестринское дело

Как писать дневник по практике первый курс сестринское дело

Рекомендации по ведению дневника.


ФГБОУ СПО СПб медико-технический колледж ФМБА России ДНЕВНИК По производственной практике «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» Студента(ки) I курса отделения «лечебное дело» группы Ф____ бр._____ ____________________________________________________________ ( Ф.И.О.) Место прохождения практики_____________________________________ Сроки прохождения практики с__________по_____________20___г. Общий руководитель практики ______________________________________________________________ (Ф.И.О., должность) Непосредственный руководитель практики ______________________________________________________________ (Ф.И.О., должность) Методический руководитель практики ______________________________________________________________ (Ф.И.О., должность) ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ к ПП допущен с ____________2012__ года__________________ Зав.практикой ____________________ Инструктаж по технике безопасности______________________ (дата проведения инструктажа) ________________________________________________________ ( должность, подпись, Ф.И.О) Инструктаж по технике безопасности проведен. (печать, штамп) Инструктаж по технике безопасности прослушан_________________ ( подпись студента) КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЧЕТА ДАТА СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА ОЦЕНКА ПОДПИСЬ 1.

Ведение дневника; 2. Сан.эпид.режим: ________________________________ ________________________________ 3. Выполнение практических манипуляций; 4.

Сестринская карта стационарного больного; 5. – ГРАФИК РАБОТЫ на отделении_______________________________________________ дата часы Функциональное подразделение (пост, процедурный кабинет) Подпись дежурной м/с Подпись непосредственного руководителя_________________(ст.

м/с отделения) СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ Пояснительная записка.

Программа производственной практикипоПМ-07

«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

является составной частью учебного процесса и проводится после выполнения учебной программы первого курса (1 семестра). Цели и задачи производственной практики – систематизировать, углубить и закрепить полученные на занятиях по ПМ-07

«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

знания по уходу за пациентами. 1. Получить в производственных условиях первичные профессиональные умения и навыки.

2. Воспитать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность. 3. Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности.

4. Овладеть навыками коммуникации с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом. 5. Воспитать навыки этико-деонтологического и правового поведения.

В процессе прохождения практики продолжается учебно-воспитательный процесс, уделяющий большое внимание этико-деонтологическим аспектам будущей профессии, воспитывается чувство гуманного отношения к пациентам.

Содержание программы практики рассчитано на освоение профессиональных компетенций: 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением.

2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

3. Консультировать пациентов и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. 5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

6. Участвовать в санитарно-просветительной работе среди населения. Студенты во время прохождения практики еще раз должны убедиться в том, какое огромное значение для успешного лечения пациентов и их выздоровления имеет выявление проблем, возникающих у пациентов в связи с заболеванием, помощь в их устранении и правильный уход.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка ЛПУ. Базами производственной практики являются: 1.

Психоневрологический интернат № 3.

2. Городская «Николаевская больница».

3. Ломоносовская ЦРБ. Практика проводится под контролем: · Общего руководителя – главного врача (заместителя директора по медицинской работе). · Непосредственных руководителей – старших медицинских сестер отделений. · Методического руководителя – преподавателя медико-технического колледжа. Продолжительность практики: 1 неделя (6 дней) Распределение бюджета времени, отводимого на производственную практику по ПМ – 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»: Наименование отделения Кол-во дней Кол-во часов Стационар Приемное отделение Всего Методический руководитель практики составляется «скользящий» график прохождения практики студентами, который позволяет упорядочить процесс овладения необходимыми практическими навыками и умениями, а также избежать одновременного скопления студентов на отделениях больницы.
Продолжительность практики: 1 неделя (6 дней) Распределение бюджета времени, отводимого на производственную практику по ПМ – 07

«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

: Наименование отделения Кол-во дней Кол-во часов Стационар Приемное отделение Всего Методический руководитель практики составляется «скользящий» график прохождения практики студентами, который позволяет упорядочить процесс овладения необходимыми практическими навыками и умениями, а также избежать одновременного скопления студентов на отделениях больницы. В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка ЛПУ, строго соблюдать требования охраны труда, инфекционной безопасности и санитарно-противоэпидемического режим.

Во время работы в отделениях студенты должны вести следующую нормативную документацию: 1. Дневник практики (с ежедневными записями всей проводимой работы) 2.

Манипуляционный лист (с цифровым отчетом о выполненных манипуляциях) Контроль студентов и отчетность: Контроль за ведением студентами данной документации осуществляют непосредственные руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносятся в дневник практики с выставлением оценки по пятибалльной системе под роспись.

По окончании практики непосредственный руководитель составляет характеристику, отражающую результаты практики в данном подразделении ЛПУ, подписывает отчет о выполненных манипуляциях и выставляет оценку за работу на отделении. Критерии оценки за работу на практике: 1.

Практические навыки. 2. Теоретическая подготовка.

3. Активность и интерес к выполняемой работе. 4. Внешний вид. 5. Выполнение внутреннего распорядка подразделения ЛПУ и соблюдения графика работы. В конце УПП студент представляет для аттестации методическому руководителю и заместителю директора по практическому обучению следующие документы: · Дневник практики.

· Общую характеристику. Содержание программы практики: Во время проведения практики по ПМ – 07

«По профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

: студенты распределяются по разным видам работы: — приемное отделение, — терапевтическое отделение.

1. Практика в приемном отделении больницы: Студент должен уметь: · Приготовить дезинфицирующие растворы. · Заполнить документацию приемного отделения.

· Осуществить санитарную обработку пациентов.

· Осуществить переодевание пациентов в чистое белье, одежду. · Выявить педикулез и провести дезинсекцию. · Провести антропометрическое измерение: — рост, — вес, — объем грудной клетки.

· Провести термометрию. · Осуществить транспортировку пациентов на каталке, на носилках, перекладывание. · Отработать навыки перемещения пациента одним и двумя медицинскими работниками.

· Заполнить экстренное извещение.

· Осуществить гигиеническую уборку помещения приемного отделения с соблюдением требований СЭР. Студент должен знать: · Виды приемного отделения, его роль. Функции. · Познакомиться с должностными обязанностями медицинской медсестры приемного отделения.

· Прием и регистрацию пациентов, поступающих в ствционар.

· Разные виды госпитализации. · Документацию приемного отделения. · Вызов в приемное отделение дежурного врача, врачей-специолистов.

· Антропометрию (измерение роста, взвешивание) · Санитарную обработку пациентов (полную и частичную) · Осмотр кожных покровов. · Осмотр на педикулез. · Приготовление гигиенической ванны и душа.

· Обмывание и обтирание тяжелобольного.

· Переодевание пациента в чистое белье и одежду. Хранение вещей больного пациента. · Транспортировку пациента в отделение: на носилках, на каталке, на кресле-каталке, пешком. · Перекладывание пациента: с носилок, кресла-каталки на кровать. · Приготовление, использование уборочного инвентаря, предметов ухода за пациентами.

· Приготовление, использование уборочного инвентаря, предметов ухода за пациентами.

· Мероприятия в приемном отделении при подозрении на инфекционное заболевание. · Этику и деонтологию в работе медицинской медсестры приемного отделения. · Моральную и юридическую ответственности медицинской медсестры.

2. Практика в терапевтическом отделении больницы: Студент должен уметь: · Осуществлять мероприятия по санитарно-противоэпидемическому режиму терапевтического отделения. · Готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации.

· Провести гигиеническую уборку помещений (текущую и заключительную). · Провести дезинфекцию уборочного инвентаря, предметов ухода за больными. · Подготовить постель пациенту.

· Пользоваться функциональной кроватью.

· Сменить нательное и постельное белье. · Осуществить утренний туалет пациента.

· Провести подмывание пациента. · Провести профилактику и лечение пролежней.

· Осуществить утренний туалет пациента. · Провести профилактику и лечение пролежней.

· Осуществить уход за ушами, глазами, волосами,полостью рта,носа, ногтями.

· Кормить пациента в постели.

· Составить порционное требование. · Раздать пищу пациентам. · Участвовать в искусственном кормлении.

· Осуществлять контроль за хранением продуктов в холодильнике. · Организовать передачу продуктов родственниками. · Вести постовую документацию. · Передать дежурство. · Обрабатывать, хранить медицинские термометры. · Измерять температуру тела, регистрировать результаты в температурном листе. · Осуществлять уход при недержании мочи и кала.

· Осуществлять уход при недержании мочи и кала.

· Определить тяжесть состояния пациента. · Ухаживать за лихорадящими больными.

· Подать судно и мочеприемник.

· Осуществлять постановку всех видов клизм и газоотводной трубки. · Провести катетеризацию мочевого пузыря у женщин.

· Отработать навыки самостоятельного перемещения пациента: — перемещение пациента одним медработником, — перемещение пациента двумя медработниками.

Студент должен знать: · Типы ЛПУ. · Структуру ЛПУ. · Лечебно-охранительный режим.

· Санитарно-противоэпидемический режим терапевтического отделения, его цели и средства. · Асептику, антисептику, дезинфекцию, ее виды и методы. · Санитарные правила Минздрава.

· Санитарно-гигиенический режим и противоэпидемический режим: — туалета, — ванной, — клизменной, — палаты, — буфетной. · Обработку предметов медицинского назначения и предметов ухода за пациентами. · Иерархию человеческих потребностей по Маслоу.

· Духовное и психологическое обследование. · Алгоритм общения с пациентом. · Выявление биологических и психологических проблем пациента, связанных манипуляцией и умение их решать.

· Профилактику и лечение пролежней.

· Утренний туалет пациента. · Основные принципы лечебного питания.

· Характеристику лечебных столов.

· Организацию раздачи и подачи пищи пациенту в палате, кормление тяжелобольного в постели. · Виды искусственного питания. · Устройство медицинского поста.

· Документацию. · Понятие лихорадки, ее виды и стадии. Особенности ухода за пациентами в различные периоды лихорадки.

· Виды клизм, показания и противопоказания к их применению. · Виды стом. Уход за стомированными больными.

· Виды катетеров, показания и противопоказания к катетеризации мочевого пузыря.

Отчет практики. После каждого раздела практики студент составляет отчет. Отчет состоит из двух разделов: текстового и цифрового.

В текстовом отчете студенты отмечают, какие знания и дополнительные умения получены ими во время УПП, предложения по улучшению организации и методике проведения практики в ЛПУ. В цифровой отчет включается общее количество манипуляций, проделанных за весь период данного раздела практики. Цифры должны соответствовать количеству проделанных манипуляций из дневника практики.

Отчет визируется непосредственным руководителем практики.

(Записать в конце дневника) 1. Дневник вести от первого лица. 2. Записи должны быть аккуратными и грамотными. 3. Чаще писать с «красной» строки. Делать интервалы в записях. Подчеркивать главное разным цветом ручки (лучше фломастером). 4. Использовать схемы, рисунки, форму документов. 5. Дату всегда ставить в левом верхнем углу.
5. Дату всегда ставить в левом верхнем углу.

6. Разделы дневника: а). Работа на посту б). Работа в процедурном кабинете в).

Работа по СЭР г). Работа с пациентом д). Итог манипуляций за день Например: 1. в/м инъекция — 5 2.транспортировка — 3 3.

кормление тяжелобольных — 5 и т.д.

7. В первый день работы обязательно описать структуру больницы, затем отделения, процедурного кабинета, где проходит практика. Указать, на сколько койко-мест рассчитано отделение. Сколько на данный день находиться пациентов и с какими диагнозами. 8. При выполнении манипуляции в первый раз подробно описать, как выполняли: Например: 1) Кормила пациента (как, № диеты, меню).
8. При выполнении манипуляции в первый раз подробно описать, как выполняли: Например: 1) Кормила пациента (как, № диеты, меню).

2) Делала в/м инъекции. Вводила (название лекарственного средства, доза, алгоритм действия). 3) Меняла белье пациентам (график смены белья, куда куда отправила грязное белье) 4) Измеряла температуру тела, Ps, AД, ЧДД (какой результат и оценка его, алгоритм действия) и т.д.

9. В дневнике должны быть отражены функциональные обязанности постовой и процедурной медсестер. 10. Обязательно описать СЭР палат, буфета, процедурного кабинета. 11. Сделать опись аптечки на»‘Ф-50 и указать меры предосторожности при работе с кровыо.

12. Записать помощь при анафилактическом шоке.

13. Дневник подписывать ежедневно у дежурной медсестры или старшей медсестры. 14. Ежедневно заполнять лист наблюдения за курируемым пациентом и аттестационную карту.

15. К зачету предоставить: 1) Дневник, оформленный по форме и все прилагаемые документы.

2) Характеристику, подписанную непосредственным и общим руководителями практики, заверенную печатью.

3) Отчет, подписанный студен том. 4) Зачетку. Читайте также:: Алгоритм составления формул изомеров алканов. : Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от.

: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь. : Пензенский край – типичный российский регион, где проживает . Рекомендуемые страницы: ©2015-2021 poisk-ru.ru Все права принадлежать их авторам.

Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-08-20 и

Как заполнить дневник практики студента медсестры

» Консультация юриста Ознакомление с документацией среднего медицинского персонала, правилами приема и сдачи дежурств, графиком работы, правилами приема и транспортировки, поступивших в отделение пациентов, правилами и условиями хранения медикаментов, стерильных растворов и медицинского инвентаря, правилами учета сильнодействующих веществ и ядов, правилами оказания доврачебной помощи в случаях неотложного состояния.

16.03. 2017 г. Заполнение документов на поступивших больных. Проведение санобработки больных.

Антропометрия, замер температуры и АД. 17.03. 2017 г. Хирургическое отделение Прием дежурства.

Оформление медицинской документации (прием и выписка больных, выписка и хранение медикаментов и стерильных растворов). Прием и санобработка больных, замер антропометрических данных, замер температуры и регистрация в температурном листе, замер АД с последующей регистрацией. Выполнение подкожных инъекций пациентам.Прием и сдача дежурства · Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 8; · Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–8; · Выполнено инъекций подкожных –1, внутримышечных – 19, внутривенных –16; · Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –16; · Уход за тяжелобольными – 1; · Постановка банок– 1; · Постановка клизм- 2; · Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –14; · Подготовка больных к УЗИ обследованию – 2; · Подготовка больного к эндоскопии – 1; · Сбор мочи для лабораторного исследования по Нечипоренко и проба Зимницкого -–8; · Приготовление растворов – дезинфектантов и дезинфекция оборудования · Транспортировка больного с ИВЛ – 1.

Б-й Киселев Я.Д., 1963г.р., ДЗ: Ишемический инсульт.

Внимание Затем через уже существующий разрез врач ввел новый дренаж и промыл его фурацилином.

Наружный конец дренажа положил в лоток, для сбора содержимого плевральной полости.После чего, врач обезболил новокаином область входа дренажа и зафиксировал его к коже с помощью ниток, а наружный конец присоединил к аппарату для активной аспирации. 14. Присутствовала при смене повязки с гнойной раны больному, которого укусила кошка 15.Относила перевязочный материал в ЦСО для дальнейшей его стерилизации.

16.Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у 5 больных, графически отразил(а) данные на температурном листе Взял(а) мазок из зева на патогенную флору и обработал(а) слизистую ротовой полости 2% содовым раствором Участвовал(а) в отпуске физиопроцедур в физ. кабинете: ингаляции – 2, УФО-1 Сделал(а) 2 внутримышечных инъекции «цефтриаксона» в дозе ….

и т. п. подпись подпись последующие дни: 28.06.11 8:00-14:00 Ознакомился(ась) со структурой хирургического отделения ЛПУ. Получил(а) для курации 2 палаты, под моим наблюдением находятся 6 больных.Работал(а) на сестринском посту.Большой удельный вес больных среди общей патологии составляют больные кардиологического профиля: ИБС, стенокардия, инфаркт миокарда и др. Специально выделены в отделении койки неврологического профиля, где проходят лечение больные с инсультами (после лечения в отделении анестезиологии и реанимации) и последствиями инсультов, невралгиями, остеохондрозом, мигренями и др.

Немалый процент больных составляют больные сахарным диабетом и бронхолегочными заболеваниями. Диагностического и физиотерапевтического оборудования в отделении нет ( кроме ЭКГ аппарата и монитора), все диагностические исследования и физиолечение больным проводится в отделении функциональной диагностики и физиотерапевтическом отделении на территории поликлиники.

Дата, часы работы выполняемой работы Подпись медсестры отделения 20.07.01г.Важно При переключении с логического уровня на физический автоматически будет создана физическая схема базы данных (рис.8) Рисунок 8.Автоматически созданная физическая схема БД Ее можно дополнить, отредактировать или изменить.

Принципы работы с физической схемой аналогичны принципам работы с логической схемой. По готовой физической схеме можно сгенерировать скрипты для выбранной СУБД. Для этого предназначен пункт меню Tools — Forward Engineering/Schema Generation (рис.9).

Рисунок 9.Окно генерации SQL-скриптов для целевой СУБД Здесь можно указать, какие именно скрипты следует генерировать, предварительно просмотреть их и непосредственно сгенерировать (при этом ERwin произведет подключение к целевой СУБД и в автоматическом режиме выполнит все SQL-скрипты). Данная лабораторная работа будет засчитываться вместе с лабораторной работой № 9

«Построение логической модели данных предметной области»

.Документация: Тетрадь сдачи крови на RW, ВИЧ, журнал регистрации переливаний гематрансфузионных сред, журнал записи процесса размораживания свежезамороженной плазмы, журнал регистрации переливаний кровезаменителей, журнал учета температурного режима и влажности в процедурном кабинете, журнал контроля работы стерилизаторов, журнал учета температурного режима в холодильнике, журнал работы бактерицидных ламп, журнал введения АС и ПСС,.

Санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета.Уборка процедурного кабинета: Текущая уборка производится 2 раза в день младшим медицинским персоналом под контролем медицинской медсестры.

а) Перед началом работы. б) По окончании рабочей смены. Текущая уборка включает: 1. протираний с дез. раствором (Меродез, хлормисепт Люкс) стен на высоту 1 м, поверхностей, оборудования и полов (экспозиция 30-60 минут) 2.При описании ночного дежурства студент указывает его дату и время, описывает все виды выполненных работ за время дежурства.

3.Подписи. Выполненные работы ежедневно должны быть подписаны самим студентом-практикантом и непосредственным руководителем практики учреждения здравоохранения (старшей медсестрой).Выполненные работы во время ночных дежурств подписывает дежурная медсестра и дежурный врач (заверяется личной печатью дежурного врача).

4.Проверку дневника осуществляет руководитель практики от кафедры с выставлением оценки по 10-бальной шкале и заверяет подписью.

ПРИМЕР ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА ПО МЕДСЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ: УО

«Гродненский государственный медицинский университет»

Дневник производственной практики Студента(ки) Ф. И.О.Снимала капельницы больным после их окончания с целью профилактики воздушной эмболии. 13. Транспортировала кровь пациента в пункт переливания крови для определения групповой принадлежности.14.

Забирала и транспортировала лекарственные средства из аптечного пункта.

15. Забирала результаты анализов из биохимической лаборатории.

Снятие швов. Наблюдение. Больной после автомобильной катастрофы получил глубокую рану предплечья, на которую были наложены швы. По истечении 7 суток показано снятие швов. Медицинская сестра пригласила пациента в перевязочный кабинет.Приступила к подготовке оснащения: — положила перевязочную наклейку — стерильным пинцетом из крафт – пакета извлекла ножницы и пинцет, положила в лоток — стерильным пинцетом из крафт – пакета извлекла в лоток перевязочный материал (шарики, салфетку) — смочила шарики в антисептическом растворе (хлоргексидин) Надела стерильные перчатки.Прием дежурства · Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 6; · Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–5; · Выполнено инъекций подкожных –2, внутримышечных – 11, внутривенных –10; · Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –10; · Уход за тяжелобольными – 1; · Участие в плевральной пункции у больного Антонова Ф.Т., 1951г.р., ДЗ: Экссудативный плеврит справа.

· Постановка банок– 1; · Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –17; · Ингаляции кислорода, в/в и в/м инъекции по назначению врача больному Кудимову К.Г. с ДЗ: ИБС. Нестабильная стенокардия.

Итого всего процедур – 73.Источник: https://aval48.ru/dnevnik-po-preddiplomnoj-praktike-terapii-meditsinskoj-sestry-zapolnennyj/Дата выполненной работы10.07.2010 г.

Работал в хирургическом (терапевтическом) отделении.

Провелвлажную уборку палат (3), обработалполость рта тяжелобольным (2), кормилтяжелобольных (4), собрал на исследованиемочу (2). Следует описать технику обработкиполости рта, кормления тяжелобольных,влажной уборки палат, приготовления0,5 – 1% раствора хлорной извести, сборамочи на исследование.Подпись старшей медицинской сестрыотделения:

  • Уход за больными с нарушениями функции органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой, мочеполовой систем.
  • Личный уход за больными, туалет больных.
  • Парентеральное введение лекарственных средств.
  • Питание больных с различными заболеваниями.
  • Наружное, внутреннее применение лекарственных средств.
  • Предстерилизационная обработка и стерилизация шприцев и игл, других медицинских инструментов.
  • Антропометрия. Санитарная обработка больных. Виды транспортировки.
  • Термометрия тела больных.
  • Проведение влажной уборки и дезинфекция различных предметов и помещений стационара.
  • Применение простейших физиотерапевтических процедур: банки, горчичники, компрессы, грелки, пузыри со льдом.

Дата выполненной работы10.07.2010 г.

Работал в хирургическом (терапевтическом) отделении.

Провелвлажную уборку палат (3), обработалполость рта тяжелобольным (2), кормилтяжелобольных (4), собрал на исследованиемочу (2). Следует описать технику обработкиполости рта, кормления тяжелобольных,влажной уборки палат, приготовления0,5 – 1% раствора хлорной извести, сборамочи на исследование.Подпись старшей медицинской сестрыотделения:Студент-практикантдолжен знать:

  • Правила забора мочи, кала, мокроты для исследования.
  • Правила подготовки больных для рентгенологического, эндоскопического, ультразвукового исследований.
  • Организацию рабочего места постовой сестры, режим работы процедурного кабинета стационара.
  • Медикаментозное оснащение сумки фельдшера бригад различного назначения.
  • Правила стерилизации медицинского инструментария и материалов.
  • Организацию и структуру службы скорой помощи.
  • Права и обязанности фельдшера бригады скорой помощи, палатной и процедурной медсестры.
  • Медицинскую документацию в службе скорой помощи, постовой медсестры и процедурного кабинета.
  • Оснащение и принцип работы аппаратуры машин скорой помощи.
  • Порядок хранения, пополнения, списывания лекарств на скорой помощи, в отделениях стационара.
  • Приемы сердечно-легочной реанимации при терминальных состояниях: восстановление проходимости верхних дыхательных путей, искусственное дыхание, закрытый массаж сердца, интенсивная терапия.

Студент-практикантдолжен уметь:

  • Наложить транспортные шины.
  • Наложить марлевые повязки на различные участки тела.
  • Поставить клизмы: очистительные, сифонные, лекарственные, гипертонические, питательные.
  • Осуществить временную остановку кровотечения при помощи резинового жгута.
  • Провести взятие желудочного сока, дуоденальное зондирование.
  • Провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером.
  • Взять мазок из зева для исследования.
  • Заполнить систему для капельного внутривенного вливания и произвести инфузию лекарственных средств.
  • Самостоятельно выполнять инъекции: п/к, в/м, в/в.
  • Произвести запись ЭКГ.
  • Провести промывание желудка.
  • Оказать неотложную помощь больным с инфарктом миокарда, шоком различной этиологии, гипертоническим кризом, острой левожелудочковой недостаточностью, приступом бронхиальной астмы, различными отравлениями, травмами, высокой температурой, гипер- и гипогликемической комами, подозрением на острую хирургическую патологию, желудочно-кишечным и легочным кровотечениями, при подозрении на инфекционное, психическое заболевание.
  • Определить группу крови.

Соседние файлы в предмете Клиническая практикаИсточник: https://StudFiles.net/preview/6372190/page:2/Дата Выполненная работа12.07.2010г. В течении дня работал в процедурном кабинете хирургическогоотделения.

Помогал медицинской сестре подготавливать 5 систем для внутривенных вливаний, помогал (15) и сделал самостоятельно 5 в/в инъекций. Сделал 5 подкожных, 12 внутримышечных инъекций.

Посмотрел, как проводится взятие дуоденального (1) и желудочного содержимого (2). Произвел забор крови из вены для биохимических исследований, определял группу крови 10 больных. Сделал внутримышечные инъекции:Больному с обострением хронического холецистита: Sol.Nospani2%-2,0 в/м;Больному с гипертонической болезнью:Sol.

Papaverini hydrochloridi 2%-2,0;Sol. Dibazoli 0,5%-5,0 в/м однократно;3. Больному с обострением хронического бронхита:Перечень практических умений по внутренним болезням.Студент должен уметь:Обследовать больного: расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация по органам и системам.

Определить тяжесть состояния больного.Сформулировать диагноз в соответствии с принятыми классификациями болезней (основное заболевание, осложнения, сопутствующие), обосновать его, составить план дополнительного обследования и лечения.Оценить показатели общего анализа и данные биохимического исследования крови; знать нормативы и диагностическое значение отклонений при различных заболеваниях: содержание общего белка и его фракций, активность АСТ и АЛТ, содержание мочевины и креатинина, показатели активности воспалительного процесса (СРБ, фибриноген и др.) и стрептококовой инфекции (АСЛ-О, АСТ), липидного спектра, пигментного и пуринового обмена.Оценить основные показатели тромбоэластограммы и коагулограммы, электролитного и кислотно-основного обмена.Оценить и знать практическую значимость анализа мочи общего, по Зимницкому, Нечипоренко, пробы Реберга, клинического и бактериологического анализа мокроты.Выполнять несложные лабораторные исследования: СОЭ, Л, Нb, время свертывания крови, глюкоза крови, общий анализ мочи, исследование мочи на белок, сахар, ацетоновые тела, бензидиновая проба, исследование плевральной и асцитической жидкости, проба Зимницкого, определение группы крови и резус-фактора.Записать ЭКГ, выполнить холтеровское мониторирование ЭКГ, велоэргометрию,провести функциональные пробы: с гипервентиляцией, ортостатическую, медикаментозную.

Исследовать функцию внешнего дыхания. Интерпретировать их результаты.Использовать данные лабораторного, инструментального, ультразвукового, рентгенологического обследования для постановки диагноза.Распознать норму и патологию на рентгеновских снимках легких, сердца, органов брюшной полости, желчных путей и почек, позвоночника, др.

костей и суставов.Определить реабилитационные мероприятия при инфаркте миокарда.Диагностировать и оказывать первую и квалифицированную помощь при неотложных состояниях: внезапная остановка сердца,statusanginosus, пароксизмальные тахикардии, синдром Морганьи-Адамс-Стокса, гипертонические кризы, острая сердечно-сосудистая, левожелудочковая (сердечная астма и отек легких), пневмоторакс, тромбоэмболия легочной артерии, приступ бронхиальной астмы и астматический статус, печеночная и почечная колика, диабетические, печеночная и уремическая комы, анафилактический шок и другие аллергические реакции, бытовые и профессиональные отравления.Составить план обследования при:– болях в грудной клетке;– синдроме артериальной гипертензии;– кардиомегалии и сердечных шумах;– нарушениях сердечного ритма;– затянувшейся диспепсии и частых запорах;– измененном мочевом осадке;– генерализованном увеличении лимфоузлов;Заподозрить и организовать квалифицированную консультацию при:– инфекционных заболевания, в том числе особо опасных инфекциях;– психических и неврологических заболеваниях;– хирургических и гинекологических заболеваниях;Проводить беседы с больными и их родственниками, читать лекции на санитарно-просветительную тему.Терапевтическое отделение * окружной больницы расположено в отдельном корпусе одноэтажного здания и рассчитано на 40 коек.Заведующий отделением: врач-терапевт 1 категории ***. Ст.медсестра отделения – ***.В отделении имеется ординаторская, комната отдыха дежурного врача, процедурная для выполнения стерильных манипуляций, процедурная для желудочного и дуоденального зондирования, смотровая, палата интенсивной терапии, кабинет для ЭКГ-исследований, комната гигиены, бытовая комната.Палаты в отделении профилируются (гастроэнтерологические, пульмонологические, кардиологические, неврологические). Палаты кардиологического и пульмонологического профилей обеспечены централизованной подачей кислорода.Имеется палата интенсивной терапии, которая оснащена дополнительным оборудованием – кардиомониторы, дефибриллятор, кислородная аппаратура.Большой удельный вес больных среди общей патологии составляют больные кардиологического профиля: ИБС, стенокардия, инфаркт миокарда и др.Специально выделены в отделении койки неврологического профиля, где проходят лечение больные с инсультами (после лечения в отделении анестезиологии и реанимации) и последствиями инсультов, невралгиями, остеохондрозом, мигренями и др.Немалый процент больных составляют больные сахарным диабетом и бронхолегочными заболеваниями.Диагностического и физиотерапевтического оборудования в отделении нет ( кроме ЭКГ аппарата и монитора), все диагностические исследования и физиолечение больным проводится в отделении функциональной диагностики и физиотерапевтическом отделении на территории поликлиники.ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздравсоцразвития России КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ Дневник по производственной практике 1 курса « Помощник младшего медицинского персонала (терапия)».

Студента Группы Курса Лечебного факультета База практики: Срок практики: с по Волгоград 2012 1. Цели и задачи практики «Помощник младшего медицинского персонала». Целями практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по уходу за больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, направленных на восстановление и улучшение здоровья пациентов.

  1. Транспортировка больных, в том числе с наружными дренажами.
  2. Подготовка пациента к переливанию крови. Участие в проведении процедуры переливания крови пациенту.
  3. Уход за тяжелыми послеоперационными пациентами.

21.03 2017 г.

  1. Участие в лапароцентезе.
  2. Проведение желудочного зондирования.
  3. Подготовка пациента к УЗИ.

22.03 2017 г.

Работа в перевязочной, участие в перевязках.

Изучение техники предстерилизационной обработки, стерилизация материала, масок, инструментов, перчаток. Изучение техники обработки рук перед операцией, обучение правильному одеванию стерильного халата, перчаток и маски.

Приготовление растворов — дезинфектантов и дезинфекция оборудования. 23.03. 2017 Присутствие при проведении операции при переломе ключицы со смещением.Ознакомился(ась) со структурой отделения. Получил(а) для курации 2 палаты, под моим наблюдением находятся 6 больных.

1. 12 лет. Диагноз: Хр. гастродуоденит, с повышенной кислотообразующей функцией желудка, ст. неполной ремиссии.Жалобы на боли в эпигастральной области, тупые, ноющие, начинаются через 1,5 часа после еды.

Иногда тошнота, изжога, рвота пищей, дающая облегчение.Общее состояние удовлетворительное. Питание понижено. Кожа чистая.

Живот болезненный при пальпации в эпигастральной области.Печень и селезенка не пальпируются. Стул оформленный, 1 раз в сутки. Мочеиспускание свободное, безболезненное.

При ФЭГДС — пищевод и кардия свободно проходимы, кардия смыкается.Слизистая оболочка резко отечна, гиперемирована, имеет «зернистый» вид. Жидкость в просвете двенадцатиперстной кишки мутная с нитями фибрина.

Назначено: 1. Режим полупостельный.

2. Стол П. 3. Денол по 1 таб.Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

1.1. Подготовка больных к рентгенологическим, эндоскопическим и УЗИ-исследованиям органов системы пищеварения. 1.2.Особенности диетического питания.

1.3.Особенности ухода за тяжелыми больными.

1.2 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры Дежурство № 9 работы Дата дежурства Время ФИО дежурной медсестры 1.Особенности наблюдения и ухода за кардиологическими больными.

1.1. Измерение АД, подсчет пульса. 1.2. Измерение диуреза.1.3. Методика проведения оксигенотерапии.

1.4. Особенности диетического режима. 1.5. Особенности ухода за тяжелыми больными (рис.

6,7,8,9,10,11). 1.2 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры Дежурство № 10 работы Дата дежурства Время ФИО дежурной медсестры 1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями мочевыделительной системы.

1.1.Омез по 10 мг 2 раза в день. 5. No–spa по 0,04 2 раза в день.

2. 14 лет. Диагноз: Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, ст.обострения.

Хр. гастрит с повышенной кислотообразующей функцией желудка. 3. 4. 5. 6. Работа на сестринском посту Работала на сестринском посту педиатрического отделения (кол-во больных). Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

Измерила температуру у 3 больных, графически отразила данные на температурном листе.

Подсчитала частоту пульса и дыхания, измерила АД у 5 больных, занесла данные в температурный лист. Раздавала лекарства 5 больным согласно листу назначений.Взяла мазок из зева на патогенную флору и обработала слизистую ротовой полости 2%м содовым раствором 2 больным. Разносила завтрак тяжелобольным — 4 (кормила грудных детей – 1).Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, гигиеническая ванна).

3 10. Туалет больных (обработка кожи, мытье головы). 5 11. Уход за полостью рта тяжелобольным. 2 12. Измерение диуреза и объёма выпитой жидкости.

2 13. Проведение пробы Зимницкого. 14. Проведение пробы Реберга.

15. Сбор мочи, кала, мокроты для лабораторного исследования. 5 16. Постановка горчичников.

2 17. Кормление тяжелых больных.

5 18. Участие в раздаче лекарств.

6 19. Осуществление транспортировка больных. 5 20. Проведение оксигенотерапии 2 21. Заполнение и подача грелки больному 2 22.Заполнение и подача пузыря со льдом.

4 23. Уход за кожей и профилактика пролежней у тяжелобольных 6 24. Применение суден и мочеприемников при уходе за тяжелобольными 4 Получить полный текст Перечень вопросов для студентов I курса к зачету по производственной практике 1.Принципы организации работы лечебных учреждений.Взял(а) мазок из зева на патогенную флору и обработал(а) слизистую ротовой полости 2% содовым раствором Участвовал(а) в отпуске физиопроцедур в физ. кабинете: ингаляции – 2, УФО-1 Сделал(а) 2 внутримышечных инъекции «цефтриаксона» в дозе ….

и т. п. подпись подпись последующие дни: 28.06.11 8:00-14:00 Ознакомился(ась) со структурой хирургического отделения ЛПУ.

Получил(а) для курации 2 палаты, под моим наблюдением находятся 6 больных. Работал(а) на сестринском посту. Ознакомился(ась) с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста Необходимо указывать, какую работу студент лично выполнил, каких больных курировал с указанием диагноза, приводятся сведения, манипуляциях и процедурах, участие в клинико-анатомических, научно-производственных конференциях выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов.Оставлено под наблюдение дежурного врача – 2 тяжелобольных.

Провел(а) 4 внутримышечные инъекции антибиотиков согласно листам назначения.

Проинформировал(а) больных о назначенных им на завтра процедурах и обследованиях. Поставил(а) 1 очистительную клизму.

Оказывал(а) доврачебную помощь больному с нарушением ритма и вызвал(а) дежурного врача. Выполнял(а) назначения деж. врача: принимал(а) участие при снятии ЭКГ, заполнил(а) систему для внутривенного капельного вливания и выполнил(а) 1 внутримышечную инъекцию.

Утром раздал(а) лекарства 4 больным согласно листу назначений.Провел(а) термометрию у 8 больных и занесл(а) данные в температурные листы. Делал(а) доклад на утренней пятиминутке при сдаче дежурства.Источник: http://kodeks-alania.ru/zapolnenie-dnevnika-po-praktike-medsestry/Измерение диуреза и объема выпитой жидкости. 1.2. Измерение АД и подсчёт пульса.

1.3. Проведение пробы Зимницкого и пробы Реберга. 1.4. Подготовка больных к рентгенологическим, радиоизотопным и УЗИ-исследованиям мочевыделительной системы. 1.5. Особенности диетического питания.

1.6. Особенности ухода за тяжелыми больными. 1.2 Выполненная работа. Роспись дежурной медсестры Сводный отчет о проделанной работе. Наименование Обязательный объем Всего выполнено 1.

Мытье рук социального уровня(I ур.) 2.

Мытье рук гигиенического уровня (II ур.) 3.

Смена постельного белья 4. Смена нательного белья 5. Проведение термометрии. Заполнение температурного листа 6.

Приготовление дезинфекционных растворов различной концентрации 7. Постановка компрессов: холодного горячего согревающего 8.

Эксплуатация функциональной кровати 9.Для постановки холодного компресса следует:

  1. при согревании полотна снова смочить его в свинцовой примочке или воде и приложить к больному месту;
  2. смочить кусок полотенца в свинцовой примочке или холодной воде;
  3. менять примочку через каждые 2-3 мин.
  4. приложить полотенце к больному месту;
  5. хорошо отжать ткань;

10:30 Подача судна.

Подача судна выполняется следующим образом:

  • Резиновое судно (применяется у особо ослабленных больных с про­лежнями и недержанием мочи и кала) надуть не слишком туго, метал­лическое ополоснуть теплой водой, оставив в нем немного воды.
  • Помочь больному слегка повернуться набок, немного согнув ноги в коленях.
  • Надеть перчатки.

2. Встряхнуть термометр так, чтобы показания на шкале опустилось ниже 35°С. 3. Насухо вытереть кожу пациента чистой салфеткой.

4. Поставить термометр в подмышечную впадину так, чтобы резервуар с ртутью со всех сторон соприкасался с телом. 5.ВниманиеПопросить пациента прижать руку телу. Если пациент ослаблен придержать его руку в нужномнаправлении.

6. Держать термометр 5-6 минут.

7. Вынуть термометр и записать показания в температурный лист. 8.Погрузить термометр в емкость с дезинфицирующим раствором на 30мин. 9. Вымыть термометр теплой водой.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+