Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как дать характеристику человеку

Как дать характеристику человеку

Как дать характеристику человеку

Качества, характеризующие личность человека


Изучая особенности характера определенного человека, можно выявить какие качества характеризуют личность. В основе их проявления выступают влияние индивидуального опыта, знаний, способностей и возможностей людей. Список биологических особенностей включает врожденные характеристики человека. Остальные качества личности приобретены в результате жизнедеятельности:

  1. Социальность

Означает несводимость к индивидным, биологическим характеристикам людей, насыщенность социо-культурным содержанием.

  1. Уникальность

Неповторимость и оригинальность внутреннего мира отдельного индивида, его независимость и невозможность отнести к тому или иному социальному или психологическому типу.

  1. Трансцендентность

Готовность выйти за свои «пределы», постоянное самосовершенствование как способ бытия, вера в возможность развития и преодоления внешних и внутренних преград на пути к своей цели и, как следствие, незавершенность, противоречивость и проблемность.

  1. Целостность и субъективность

Внутреннее единство и тождество (равенство самому себе) в любых жизненных ситуациях.

  1. Активность и субъективность

Умение изменять себя самого и условия своего существования, независимость от окружающих условий, умение быть источником собственной активности, причиной поступков и признание ответственности за совершаемые дела.

  1. Нравственность

Основа взаимодействия с окружающим миром, готовность относиться к другим людям как к высшей ценности, равноценной собственной, а не как к средству достижения целей. Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию.

А также отдельно следующие качества:

  1. Честность;
  2. Самостоятельность;
  3. Интеллектуальное самосовершенствование;
  4. Трудолюбие;
  5. Объективность.
  6. Любознательность;
  7. Милосердие;
  8. Гуманность;
  9. Доброта;
  10. Ответственность;
  11. Коммуникативность;
  12. Доверие;
  13. Дисциплинированность;
  14. Уважение;
  15. Целеустремленность;

Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления.

Внешнее проявление включает список показателей:

  1. врожденный или приобретенный артистизм;
  2. привлекательные внешние данные и чувство стиля;
  3. грамотный и утонченный подход к .
  4. способности и отчетливое произношение речи;

Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:

  1. мудрое суждение.
  2. непредвзятое мышление;
  3. присущая любовь к людям;
  4. всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
  5. позитивная форма восприятия;

Уровень этих показателей определяет индивидуальные особенности изучаемого . Для более точного определения качества личности человека, следует выделить его биологическую структуру.

Она состоит из 4 уровней:

  • Показатели общественной направленности, включая отношение субъекта к внешней среде обитания. Развитие личностных качеств выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды (состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и ), моральные нормы.
  • Степень уникальных психических процессов, позволяющая определить личные качества человека. На получение результата влияет уровень индивидуального восприятия, воображения, проявления волевых признаков, чувств и внимания.
  • Опыт людей, характеризующийся знаниями, способностями, возможностями и привычками.
  • Темперамент, включающий характеристики генетической предрасположенности (нервной системы).

Указанные выше категории тесно взаимосвязаны с потребностями и характером, способностями и людей. Совокупность общих показателей влияет на создание индивидуальной оболочки личности.

Врожденные качества личности формируют его как социальное существо.

Учитываются поведенческие факторы, тип деятельности и круг общения. Категорию разделяют 4 понятия: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик.

  1. Холерики – сильные, неуравновешенные, энергичные качества личности. Они вспыльчивы и несдержанны. Обидчивость, импульсивность, эмоциональность и неустойчивость – явные показатели беспокойного темперамента.
  2. Меланхолик – слабая и малоподвижная . Под влиянием сильных раздражителей возникают нарушения в поведении, проявляющиеся пассивным отношением ко всякой деятельности. Замкнутость, пессимизм, тревожность, склонность к рассуждениям и обидчивость – характерные черты меланхоликов.
  3. Флегматик – уравновешенная, инертная и медлительная личность, не склонная к переменам. Личностные показатели выступают в легком преодолении негативных факторов. Надежность, доброжелательность, миролюбие и рассудительность – отличительные черты спокойных людей.
  4. Сангвиник – , легко подстраивающаяся под новую среду обитания и преодолевающая препятствия. Общительность, отзывчивость, открытость, жизнерадостность и лидерство – основные черты личности.

Характер выступает совокупностью черт индивидуума, которые проявляются в разных типах деятельности, общения и отношений с людьми.Развитие личностных качеств формируется на фоне жизненных процессов и рода деятельности людей.

Для более точной оценки характера людей следует детально изучить поведенческие факторы в конкретных обстоятельствах. Разновидности характера:

  1. гипертимная акцентуация заключается в высокой активности, недоведении дел до конца;
  2. циклоидный – переменчивость настроения;
  3. астенический – капризные и депрессивные личные качества;
  4. сенситивный – робкая личность;
  5. дистимный – сосредоточенная на негативной стороне текущих событий.
  6. истероидный – задатки лидерства и тщеславия;

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности.

Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  • гениальность.
  • талант;
  • одаренность;

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере.

Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.). Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении.
Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:

  1. выдержка – способность ограничивать чувства, мышление и действия.
  2. настойчивость – возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
  3. – уровень усилий для достижения желаемого результата;

Смелость, самообладание, обязательность – личные качества волевых людей.

Они классифицируются на простые и сложные акты.

В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе , составлении плана и учета последствий.

Стойкое отношение людей к реальным или воображаемым объектам возникают и формируются на основе культурно-исторического уровня. Меняются лишь способы их проявления, исходя от исторических эпох.

индивидуальны. Мотивы и побуждения, способствующие активации действий, формируются из . Стимулирующие качества личности бывают осознанными и неосознанными. Они проявляются в виде:

  1. получения власти и др.
  2. стремления к успеху;
  3. избегания неприятностей;

Личные качества индивидуума определяются путем анализа поведенческих факторов:

  1. выяснение положения личности в обществе происходит в тесной взаимосвязи мнения о ней;
  2. уникальной личности определяются уровнем интересов в трудовой, учебной, спортивной или творческой сфере;
  3. при изучении психологических факторов, особое внимание уделяется памяти, мышлению и вниманию, характеризующих развитие личностных качеств;
  4. наблюдения за эмоциональным восприятием ситуаций позволяет оценить реакцию индивида при решении проблем или ее отсутствие;
  5. самооценка.

    проявляются в отношении к себе: скромные или уверенные, самонадеянные и самокритичные, решительные и храбрые, люди с высоким уровнем самообладания или безволия;

  6. оценка отношения индивидуума к социуму. Различают разные степени взаимоотношений субъекта с представителями общества: честные и справедливые, общительные и вежливые, тактичные, грубые и др.;
  7. измерение уровня ответственности.

    Основные качества серьезной личности проявляются в трудовой деятельности в виде творческого подхода, предприимчивости, инициативы и доведения дела до желаемого результата.

Обзор индивидуальных свойств людей помогает создать общую картину поведения в профессиональной и социальной сфере. Под понятием «личности» выступает человек с индивидуальными свойствами, обусловленными общественным окружением.

К ним относятся личностные особенности: интеллект, эмоции и воля. Группирование признаков, способствующих распознанию личности:

  1. субъекты, осознающие наличие присущих им социальных черт;
  2. люди, принимающие участие в социальной и культурной жизни общества;
  3. личностные качества и характер человека легко определить в социальной взаимосвязи через общение и трудовую сферу;
  4. личности, четко осознающие свою особенность и значимость в общественности.

Личные и профессиональные качества человека проявляются при формировании мировоззрения и внутреннего восприятия. Индивидуум всегда задается философскими вопросами о жизни, своей значимости в общественности.

Он имеет свои идеи, взгляды и жизненные позиции, влияющие на

Автор статьи: психолог Рейтинг статьи: ↑ 28 ↓ Поделиться с друзьями:

Характеристика и способности личности

Как работает сервис Любая организация включает себя людей: кто-то принимает и распоряжается решениям, кто-то их выполняет.

Это помогает достичь поставленных целей. Но в процессе достижения между индивидами возникают различные конфликты.

Причина конфликтов в том, что отдельно взятое лицо является личностью, у которой собственные:

  1. интересы.
  2. потребности;
  3. навыки;
  4. опыт;
  5. ценности;

Именно поэтому люди реагируют на что-то одинаковое по-разному. Например, одному из сотрудников необходимо выйти на работу в выходной день, за это начальник обещает денежное вознаграждение в виде премии.

На такое предложение сотрудники будут реагировать по-разному. Кто-то согласиться из экономических соображений, кто-то будет недоволен, но подчиниться, а кто-то выскажет негодование прямо в лицо, ссылаясь на ТК РФ.

Такое разнообразие реакции требует от менеджеров понимания особенностей проявления качеств личности. Таким образом, понятие личности является главным для психологии как общей науки и психологии управления. Личность – 1) это индивид с социально-значимыми качествами и чертами, которые выражаются в особенностях сознания и деятельности; 2) индивид, который входит в общественные отношения.

Сущностью индивида считаются социальные свойства, параметры:

  1. убеждения;
  2. способности;
  3. взгляды;
  4. и т.д.
  5. ценности;

Т.е. личность является социальным качеством человека, а «индивид» — отдельным представителем биологического вида Homo Sapiens, например, новорожденный.

Личностью не рождаются, ею становятся. Формирование личности – сложный процесс, где индивид формирует внутренний мир при коммуникации с другими людьми и выражает внутреннее «я», психические процессы.

По-мнению психологов, «ядром» личности является сфера мотивов и внутренние регулятивные механизмы. К мотивам относят:

  1. потребности;
  2. интересы;
  3. направленность.

К внутренним регулятивным мотивам относят:

  1. самоуважение;
  2. самосознание;
  3. и т.д.
  4. самооценку;

С точки зрения психологии управления важными характеристиками личности считаются:

  1. темперамент;
  2. характер;
  3. способности;
  4. направленность личности.

От психических свойств зависят способности и неспособности человека к виду деятельности, к взаимодействию.

Поэтому при подборе персонала нужно учитывать психические свойства, для уверенности в выполнении им работы. Темперамент – 1) устойчивые индивидуальные особенности психики, которые сохраняются долгие годы или всю жизнь; 2) индивидуальные особенности, которые характеризуют скорость, ритм психических процессов, уровень устойчивости чувств.

Для того, чтобы определить к какому типу личностей кандидат относится, необходимо поговорить с ним.

Предполагается, что темперамент напрямую зависит от врожденных физиологических особенностей человека от типа нервной системы. Поэтому темперамент считается устойчивым явлением. Но в течение жизни нервная система видоизменяется, зависит это от:

  1. условий жизни;
  2. пережитых болезней.
  3. воспитания;

Поэтому и темперамент может видоизменяться.

Первая классификация видов темперамента была создана древнегреческим ученым Гиппократом.

Этой структурой пользуются до сих пор и считают ее основной для понимания психологических особенностей.
Классификация:

  • сангвиник;
  • меланхолик.
  • холерик;
  • флегматик;

Рассмотрим каждый из них.

  • Характерные черты человека данного вида:
  1. легкое переживание неудач.
  2. активность;
  3. быстрое реагирование на изменения;

Работник-сангвиник обладает:

  1. долго не устает.
  2. быстрой речью;
  3. энергией;

Минусы такого работника:

  1. не может быть сосредоточенным долгое время;
  2. относительная невнимательность.
  • Человек обладает следующими качествами:
  1. склонность к резкой смене настроения.
  2. порывистость;
  3. страсть;
  4. склонность к эмоциональному переживанию;
  5. неуравновешенность;

Работник-холерик обладает:

  1. качеством большого количества и громкого говорения.
  2. качеством самостоятельного преодоления трудностей;
  3. высокой продуктивностью;

Минусы:

  1. склонность к нервным срывам.
  2. чрезмерная поспешность;
  • Человек обладает следующими качествами:
  1. стабильность настроения;
  2. скрытость душевного состояния.
  3. медлительность;
  4. невозмутимость;

Работник-флегматик обладает:

  1. уравновешенностью;
  2. качеством тщательной работы.
  3. вдумчивостью;
  4. кропотливостью;
  5. пунктуальностью;

Недостатки:

  1. затруднения в «переключении» на другую деятельность.
  2. инертность;
  3. медлительность;
  • Человек обладает следующими качествами:
  1. скрытость душевного переживания;
  2. глубокое и искреннее переживание из-за мелочей;
  3. тихий тембр голоса;
  4. ранимость;
  5. смущение.

Работник-меланхолик выполняет работу со стереотипными действиями.

Минусы:

  1. критиковать необходимо наедине.
  2. не обладает качествами лидера;

Рисунок 1 нарисован датским художником Х.

Бидструпом, на котором отражены все виды темперамента. На картинке изображена одна ситуация: на скамейки сидит человек и к нему подсаживается прохожий определенного типа темперамента. Рисунок 1. Относительное изображение типов темперамента Четкое разграничение темперамента нет. Люди, обладающие одним и тем же типом, в зависимости от ситуации по-разному его проявляют.
Люди, обладающие одним и тем же типом, в зависимости от ситуации по-разному его проявляют.

Также может демонстрироваться феноменом «маскировки темперамента», т.е.

субъект намеренно «блокирует» врожденные качества, заменяя приобретенными привычками и навыками поведения. Например, руководитель-холерик, узнав об успехе, может стать сдержанным. Знание основных характеристик темперамента помогут существенно облегчить общение с людьми, а это способствует:

  1. предотвращению неудач;
  2. эффективному управлению работы;
  3. предотвращению конфликтов.

Слишком сложно?

Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание Характер считается важным компонентом личности. Характер – комбинирование индивидуальных устойчивых психических особенностей субъекта, которое отвечает за обычный способ поведения и отношения к действительности.

Характер и темперамент тесно взаимосвязаны. Темперамент оставляет отпечаток на характере.

Их отличие: темперамент – это врожденная черта, а характер считается приобретенным явлением в ходе воспитания. Типы характера зависят от определенности.

Определенный характер – явление с одной или несколькими доминирующими чертами. Например, у Плюшкина из поэмы «Мертвые души» ярко проявлялась жадность, ей подчинялись другие черты характера. Неопределенный характер – свойство, которое не имеет доминирующих черт, т.е.

на первый план выходят разные качества, зависящие от ситуации.

Характеры можно описать только когда они цельные.

Цельные характеры – особенности, которые не содержат явных противоречий между целями и поведением, для них характерно единство мыслей и чувств.

Например, Татьяна из романа «Евгений Онегин».

Противоположностью цельного характера является противоречивый, для которого типичен конфликт между:

  1. стремлениями.
  2. чувствами;
  3. мотивами;
  4. целями и поведением;
  5. желаниями;
  6. мыслями;

Противоречивым характером обладал Хлестаков из комедии «Ревизор»: его мечты были о блестящей карьере, но сам был бездельником и т.д.

Для работодателя человек с противоречивым характером может стать источником конфликтов, так как таким человеком трудно управлять.

Черты характера делятся на:

  1. эмоциональные.
  2. волевые;
  3. моральные;

К волевым чертам характеру относят:

  1. целеустремленность;
  2. решительность;
  3. трусость.
  4. настойчивость;
  5. упрямство;
  6. храбрость;
  7. твердость;

К моральным чертам характеру относят:

  1. правдивость;
  2. коллективизм;
  3. внимательность;
  4. гуманность;
  5. чуткость;
  6. индивидуализм.
  7. лживость;

К эмоциональным чертам характера относят:

  1. обидчивость;
  2. плаксивость;
  3. вспыльчивость;
  4. нежность;
  5. страстность.

Для успешной работы организации преимущество отдается моральным чертам.

Их наличие у сотрудника говорят о его искренности, доброте, внимательности.

А руководитель должен обладать волевыми чертами: решительностью, выдержкой и т.д. Экстраверты и интроверты являются характеристиками индивидуально-психологических различий лиц.

Экстраверты – люди, ориентированные на общество.

Экстравертами чаще всего бывают сангвиники и холерики.
Им свойственно:

  1. общительность.
  2. гибкость поведения;
  3. импульсивность;
  4. инициативность;

Интроверты – люди, сосредоточенные на внутреннем мире. Обычно, интровертами считаются меланхолики, флегматики.

Им свойственно:

  1. социальная пассивность;
  2. замкнутость;
  3. самоанализ.
  4. необщительность;

Также для полной характеристики человека как личности необходимо знать о его способностях. Способности – индивидуальные, психологические особенности, являющиеся субъективными условиями для успешной деятельности.

Они формируются в процессе взаимодействия с обществом. Стоит понимать, что способности – это:

  1. быстрота овладения навыками;
  2. знания;
  3. прочность.
  4. умения;

Способности состоят из нескольких компонентов, которые могут заменять недостающие. Например, человек, который не может быстро усвоить материал, заменяет это упорством.

Ученые разработали много методик для развития определенных способностей. Так, например, существует методика по развитию музыкального слуха.

Вопрос о формировании способностей к определенному типу деятельности является наиболее актуальным в психологии управления. Многие ученые придерживаются того, что способности можно развить при помощи личной установки. Установка – это психологическая предрасположенность индивида к конкретному поведению, которое ориентирует его деятельность.

Чтобы усовершенствовать способности, нужно сформировать у индивида установку.

Но иногда самые сильные методики могут быть бессильными. Следующим дополнительным компонентом является направленность личности.

Направленность личности – это психическое свойство личности, которое выражает цели и мотивы поведения.

Мотивы заставляют делать человека те поступки, которые необходимы для достижения целей.

В них проявляются потребности личности, которые делятся на:

  1. духовные.
  2. материальные;

К материальным потребностям относят:

  1. продукты питания;
  2. одежду;
  3. и т.д.

К духовным потребностям относят:

  1. книги;
  2. образование;
  3. и т.д.

Потребности регулируют деятельность. В мозгу они превращаются в форму желаний, влечений, интересов. Предметное содержание потребностей зависит, например, от:

  1. общества;
  2. социальной группы;
  3. и т.д.
  4. организма;

Пример, приведенным физиологом Павловым И.П., если щенка кормить молочной продукцией, то у него не будет наблюдаться пищевая реакция.

Она проявиться в момент, когда животное начнет есть мясо.

Потребности для человека – это мотивы, и они изменяются, могут как расширяться, так и сужаться. Когда мотивы осознаются лицом, то они превращаются в цели. Их совокупность раскрывает направленность личности.

Например, психологическая характеристика личности студента: один студент хочет получить хорошие оценки за экзамены, чтобы не потерять стипендию, а другой ставит для себя в приоритете приобретение навыков профессии.

Успехи в учебе могут быть одинаковыми, но цели разными.

Мотивы характеризуют личность. Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Психологический портрет личности: как составить, примеры и образцы написания

07.08.2019207359 минутСодержаниеПодробное описание тонкостей характера и особенностей темперамента человека позволяет предугадать линию его поведения, совершаемые поступки и реакцию на различные ситуации. Если вы желаете вступить в близкие отношения, взять на вакансию сотрудника или просто интересуетесь судьбой определенной персоны, наверняка вам захочется получить готовый психологический портрет личности, о котором я расскажу в этой статье, а также покажу образец его написания.Это расшифровка личности в письменном виде, словами.

Она дает возможность распознавать индивидуальные грани человека, выявлять его способности, определять возможные поступки.Это методика широко востребована и применяется во всех сферах деятельности – личной, профессиональной, научной.

Рекрутинговые агентства анализируют способности претендентов на должность, педагоги составляют психологические описания учеников для успешного построения учебной программы, руководители выявляют недостатки и сильные стороны сотрудников.Каждый может попытаться собственноручно сделать свой психопортрет или изучить линию поведения близкого человека.

Однако для получения точных и наиболее достоверных данных, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Чтобы в полной мере определить характеристики личности, запишитесь на мою .

Располагая подобными данными, вы сможете найти наиболее подходящий род занятий, хобби, узнать степень вашей открытости и коммуникабельности, выявить цели, повысить самооценку.Портрет включает детальное рассмотрение нескольких аспектов.Научно выделено 4 группы людей: флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. В совершенном виде темпераменты практически не встречаются.

Обычно в личности объединены два разных типа.

В зависимости от внутреннего состояния и эмоциональности, мы по-разному проявляем себя в жизненных процессах, реагируем на одни и те же ситуации, участвуем в разговорах и заводим отношения. Стоит учесть, что тип темперамента – врожденный параметр, который не меняется в течение существования.

Не ждите, что безучастный флегматик вдруг станет организаторским и взрывным холериком, и даже если вам показались на лицо изменения – скорее всего, это временный порыв и ошибочное суждение.

Доказана лишь небольшая корректировка первоначальных данных.

  1. Холерики – наиболее активные, выносливые, яркие и устремлено идут к своей цели.
  2. Меланхолики, напротив, ранимые, спокойные, нерешительные.
  3. Флегматики легко общаются, они надежные друзья и сотрудники, адекватно оценивающие любую ситуацию.
  4. Сангвиники – общительные, душевные, отзывчивые и доброжелательные.

Это совокупность устойчивых поведенческих черт, которые способны со временем трансформироваться и изменяться в зависимости от окружающей обстановки, воспитания и жизненных потрясений. Хотя и считается, что начальный перечень параметров заложен на генетическом уровне, он значительно дополняется приобретенными с течением времени моральными принципами.Так, малыши одних и тех же родителей, попав на воспитание в семьи с разными устоями, могут получиться совершенно противоположными личностями. Характер любого человека можно одновременно описать с двух сторон.

К примеру, вы можете быть добрым, душевным и открытым, но в той же мере ревнивым, обидчивым или ленивым.Литературные источники делят их на три группы: духовные, физические и социальные. Естественно, первыми прививаются физиологические – здоровье, умения, сила, выносливость.

Духовные больше зависят от воспитания и ареала обитания.

Это образование, культурные наклонности, нравы.

Социальные также являются приобретенными и формируются в процессе жизни – это открытость, коммуникабельность, умение налаживать контакт, ответственность, высокая пунктуальность и сильная дисциплинированность.Фундаментом этого параметра является мотивация. Она представляет ежедневную деятельность человека, объясняет его поступки.

Одни желают удовлетворить свои потребности физиологии, хотят вкусно кушать, жить в уютной квартире или ездить на современном авто. Для других – это неважно, и в свои приоритеты они вкладывают общение, новую информацию, знакомства, реализуют свой творческий потенциал, занимаются спортом.Этот параметр выражается в умении и способе выражать окружающим свои чувства, переживания, показывать настроение либо, наоборот, скрывать его.

От степени присутствия в вас эмоциональности вы по-разному формируете обратную реакцию на окружающую действительность. Это то, что дает возможность понять ближнего вне зависимости от его языка, культуры, религии или уровня интеллекта. Каждый сможет распознать в собеседнике гнев, счастье, страх.Психолог Дарья МилайЧеловек способен развивать себя благодаря восприятию новой информации, практическим занятиям, накоплению опыта, но базовый уровень интеллектуального развития, с которым рождается ребенок играет ключевую роль.

Он помогает адаптироваться в новых условиях, оценивать незнакомую ситуацию и поведения сторонних личностей, давать оценки и умозаключения.

Это способность размышлять рационально и действовать правильно относительно сложившейся ситуации. Как правило, талант или склонность к какой-либо области знаний обнаруживаются уже в детстве, главное, не упустить этот момент и начать ее развивать.Любой индивид, независимо от количества прожитых лет, финансового и социального положения, уровня интеллектуального развития должен уметь формировать общение с окружающими.

Однако способности к разговору у личностей развиты неодинаково. Например, психопортрет юмориста или менеджера должен выявить высокий уровень навыков коммуникации, в отличие от садовника, комбайнера или рыбака. Стоит учитывать, что любая профессиональная деятельность нераздельно связана с общением и при отсутствии данного параметра добиться успехов и получить повышение будет практически невозможно.Это уровень уверенности в собственных силах.

Условно ее делят на завышенную, заниженную и объективную.

При первой – идет переоценка своих возможностей, намеренное завышение достижений или даже приписание чужих высот себе. При второй – наоборот, присутствует излишняя самокритичность, неуверенность в своих силах, а нормальная говорит об адекватном оценивании себя и своих поступков.

Если вы выявили пониженную самооценку – то лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.Очная консультацияКаковы особенности и преимущества очной консультации?Консультация по скайпуКаковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?Воля – это своеобразный внутренний стержень личности, твёрдость характера и основной параметр, который позволяет добиться успеха. Волевые качества – это целеустремленность, твердая решительность и полная самостоятельность, отсутствие боязни рисковать, способность брать ответственность.

Даже при наличии положительных жизненных условий, высокого интеллекта, одаренности, без воли индивид не добьется эффективных результатов. У волевого человека отсутствует пагубные лень, безынициативность, недисциплинированность, слабохарактерность.Контролировать себя, свои эмоции, слова и действия, быть воспитанным – это те качества, которые помогут вам наладить хорошее общение с окружающими, завести деловые или любовные отношения.

У тех, кто не может в достаточной мере держать себя в руках, а язык за зубами – не найдется достойных собеседников.

Многие компании, при приеме сотрудников на работу обращают внимание именно на это умение.

Рекрутеры намеренно создают различные стрессовые ситуации и задают неудобные вопросы, чтобы понять, как вы будете себя вести.Не все индивидуумы обладают умением работать в команде. Однако, это ценный навык, который позволяет подстраиваться и прислушиваться к другим людям. Его нужно развивать с детства.Одно из самых сильных качеств человека.

Даже ленивый и нерешительный индивид, при необходимости и желании совершить покупку, получить должность или завоевать расположение собеседника может пойти на неожиданные и необдуманные действия, ускоряя процесс достижения цели. У разных людей мотивация может быть скрытой, поверхностной или сильной, доходящей до мании и азарта.Одним из последствий общения является передача информации – обмен новостями, опытом, сведениями. Данные, полученные со стороны, влияют на поведение, настроение и действия людей, подталкивают к определенным поступкам.Чтобы оформить свой или чужой психопортрет нужно обратиться за помощью к специалисту в области психологии либо попробовать сделать это самостоятельно.

Вам помогут различные опросники, действенные методики и техники оценки личности и скрупулезного анализа ее способностей.

К ним относят портрет по рисунку, исследование почерка, постановка логических загадок, тестирование, общение без слов, но наиболее легкий и быстрый вариант – исследование вышеописанных свойств.

Достаточно просто взять блокнот и прописать каждый пункт.Типовой образец подскажет, как сделать достоверный психологический портрет личности. Стоит придерживаться простой инструкции:

  1. Анализ 13-ти вышеописанных свойств личности.
  2. Небольшая биография, где указаны основные, самые важные события и моменты жизни, потрясения, эмоции.
  3. Рассмотреть персональные данные – пол, сколько лет, внешние параметры.
  4. Социальный статус – должность, специальность, семейное положение.
  5. Выводы, в которых осуществляется детальное рассмотрение каждого пункта, выявляются существующие проблемы, пути их решения, раскрываются способности и умения.

Вы должны понимать, что методика обязана соответствовать возрасту, опыту и уровню образования исследуемого.

Необходимо создать комфортные условия прохождения эксперимента. Составлять общую картину надо таким образом, чтобы она была понятна человеку без профильного образования и не утяжеляла неизвестными терминами.Исторические издания, брошюры, учебники, художественная литература наполнены массой сведений о жизни известных персон.

Конечно, особое внимание заслуживают их психопортреты.

Каждый хочет узнать тонкости натуры и наклонности характера Гитлера, Пушкина, Сталина, Жанны Дарк и других выдающихся людей. Характеристики выявляют причины их поведения, образа жизни, формирования мотивации.

Анализ проведен на основе личных дневников, письменных свидетельств очевидцев, расшифрованных архивов.

Иногда для детализации данных используют сохранившиеся фото, видеофрагменты. В качестве примера, как писать психологический портрет личности, я опишу персону Наполеона Бонапарта:

  1. Это мужчина маленького роста. Страдал от эпилепсии.
  2. Присутствует любовь к литературе и военному делу. Некоммуникабельный, чрезмерно страдал от издевательств сверстников.
  3. Согласно плану составлены персональные сведения об исследуемом: император Франции, активный государственный деятель. Два раза вступал в брак.
  4. Высокое положение в обществе, занимаемая должность и социальный статус существенно усугубили проблемы, зародившиеся в самом детстве, и породили гнев и презрение к людям.
  5. Основная мотивация – жажда власти.
  6. Активная и работоспособная личность, целеустремленная, пунктуальная, дисциплинированная, но в меру эгоистичная. Отличный стратег, молниеносно воспринимающий, перерабатывающий новую информацию и также быстро принимающий решения. Антисоциальная персона, испытывающая отвращение к окружающим. Держал себя в руках, даже при наличии внутренних смятений и неприятностей.

Это удачный пример из психологии грамотного составления психологического портрета нестандартной личности. Проанализировав юность и условия обитания полководца, становится понятна его агрессия, раздражительность и непринятие общества в будущем.Задайте вопросЭто подробная характеристика факторов поведения личности, которые она показывает в различных ситуациях.

Достаточно непродолжительное время понаблюдать за объектом либо тесно пообщаться с его родными.

Такой портрет включает такие сведения, как: внешний вид исследуемого, его мимика и манера речи, поведение в комфортных привычных условиях и во время стресса или конфликта, ответная реакция на громкие события в стране или жизни окружающих.Составлять характеристику может только опытный психолог.

Однако, тесты и опросники имеются в свободном доступе в библиотеках и интернете, потому вы можете попытаться проанализировать человека самостоятельно. К примеру, возьмем 21-летнюю девушку, студентку одного из столичных ВУЗов:

  1. Мотивация – сильная, направленная на достижение поставленных цели.
  2. Эмоциональная стабильность – слабая: уперта, быстро раздражается и легко возбуждается.
  3. Способности к коммуникации развиты, но направлены на создание положительного имиджа, формирование лидерства, завоевание внимания в новом окружении.
  4. Итоги: все параметры в пределах нормы, важно внимательно посмотреть на неуступчивость и чрезмерную подозрительность исследуемой натуры.
  5. Интеллект согласно тестированию (например, Айзенка) – выше среднего. Обладает хорошим вниманием, запоминанием и отличается абстрактным способом мышления.
  6. Черты характера: коммуникабельна, имеет большое количество знакомых, доброжелательна, но импульсивна и эмоциональна, в порыве гнева может «наломать дров».
  7. Темперамент согласно одному из опросников – сангвиник, который легко приспосабливается к новым обстоятельствам и просто заводит интересные общения.

Это простейший образец психологического портрета человека, который поможет вам при составлении своей или чужой характеристики.

Не забывайте брать во внимание возраст, умственные данные и накопленный опыт испытуемого.

Правильный анализ способностей и проблем поможет вам лучше узнать ближнего и предостеречь от неприятностей, а также выявить ценного сотрудника либо направить его энергию в нужное русло.В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.Записаться на консультациюИнтенсивный ритм жизни? Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.Skype, Viber.Записаться на консультацию Рейтинг (Рейтинг: +4) Загрузка.

Подпишись на уведомления блога!

Email Продолжая, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности Поделиться This error message is only visible to WordPress adminsError: API requests are being delayed. New posts will not be retrieved for at least 5 minutes.There may be an issue with the Instagram access token that you are using. Your server might also be unable to connect to Instagram at this time.Click to troubleshoot.

© 2021 Психолог Дарья Милай (Daria Milay) — Психологическая помощь; психотерапияИП Власова-Милай Дарья Александровна

Основные черты личности

21 ноября 2018Личность обладает неповторимым набором качеств, приобретенных в течение жизни.

Эти свойства называют чертами характера.

Они указывают на тип и структуру личности, обуславливают ее поведение и поступки. Черты характера изменяются под влиянием внешних условий, в т.

ч. обучения и воспитания.Характер — критерий оценки человека.

В психологии данный термин представляет собой комплекс индивидуальных и относительно устойчивых психических качеств, которые оказывают влияние на все проявления и действия.Характер еще называют поведенческим синдромом.

Это система стойких, типичных для человека мотивов и способов поведения, сформированная под влиянием социальных условий.

При этом под влиянием обстоятельств качества могут изменяться, иногда — на кардинально противоположные, если в сложившейся ситуации это будет оптимальным решением.Характер — понятие, охватывающее социально важные и динамические особенности поведения человека. Первые позволяют ему эффективно адаптироваться в имеющейся социальной среде. Вторые обусловлены его природными качествами.Еще один важный термин в психологии — склад характера (стабильные качества, сложившийся способ взаимодействия с действительностью).Знание черт характера человека позволяет прогнозировать его поведение в различных ситуациях.

Для оценки психологии индивида рассматривают те качества, которые отличают его от других и имеют целостную структуру.Существует 4,5 тыс. черт характера. Все они подразделяются на 2 класса — первичные и вторичные, каждый из которых состоит из нескольких групп. В каждую категорию могут входить как отрицательные, так и позитивные черты.Первичные качества формируются на базе психических процессов и состояний, регулируют активность и поведение человека.

Они связаны с его функциями и основываются на свойствах темперамента.

К 1-му классу относятся следующие группы черт:

  1. Познавательные (интеллектуальные) — характеризуют отношение индивида к познанию и творчеству. Это любознательность, наблюдательность, инициативность.
  2. Волевые — характеризуют отношение индивида к сложностям, способность преодолевать препятствия и завершать начатое дело.Черты, обеспечивающие силу действия и преодоление препятствий — смелость, мужественность, решительность, целеустремленность. Волевые свойства, обуславливающие регулирование поведения: организованность, пунктуальность и дисциплинированность.
  3. Психомоторные — определяют особенности двигательной активности человека. Положительные качества из этой группы: энергичность, ловкость и сила. Отрицательные: неловкость, неуклюжесть, слабость и медлительность.
  4. Коммуникативные — выражают способность к межличностному взаимодействию. Это коммуникабельность, открытость и внимательность, с одной стороны, и замкнутость, застенчивость, равнодушие — с другой.
  5. Эмоциональные — выражают уровень принятия или непринятия внешнего или внутреннего воздействия какого-либо объекта, другого человека или самого себя. В эту группу входят тревожность, апатичность, агрессивность, вспыльчивость, а также жизнерадостность, оптимистичность, добродушие, любвеобильность.

Вторичные характеристики имеют нравственно-смысловую нагрузку и отражают отношение индивида:

  1. К другим людям. Это общительность, уважительность, тактичность, вежливость, чуткость, равнодушие, неуважение, черствость, грубость и надменность.
  2. К предметам как к результату деятельности.

    Это аккуратность и неаккуратность, бережливость и небрежность, щедрость и скупость.

  3. К природе.

    Это заботливость, ответственность, рачительность, доброта и осторожность.

  4. К себе. В этот список входят скромность, самокритичность, самостоятельность, чувство собственного достоинства, эгоцентричность, хвастливость, гордость, наглость и тщеславие.
  5. К деятельности.

    Это трудолюбие и даже трудоголизм, инициативность, усидчивость, усердность, настойчивость, исполнительность, добросовестность, ответственность и безответственность, суетливость, безалаберность и лень.

Американский психолог Гордон Олпорт разделил типы характера на 3 диспозиции в зависимости от степени развитости отдельных черт характера:

  1. Кардинальные качества, доминирующие на протяжении всей жизни человека и часто являющиеся его отличительными чертами. Они достаточно редки и проявляются в зрелом возрасте.
  2. Центральные черты, формирующие основные личностные устои.

    Они достаточно устойчивы и определяют поведение и поступки индивида в различных ситуациях.

    Это общие характеристики, которые используют для описания человека: честный, воздержанный, умный, спокойный и др.

  3. Вторичные свойства, связанные с отношением к чему-либо. Чаще всего они проявляются в ряде ситуаций: боязнь выступать перед аудиторией, нетерпеливость при длительном ожидании и др.

Структура характера — это закономерное взаимодействие и взаимозависимость отдельных его черт. Знание структурности позволяет прогнозировать поведение человека и наличие у него других взаимосвязанных качеств.В результате закономерного взаимодействия образуется цельная структура.По отношению к структурности свойства характера делят на 3 группы:

  1. Определяющие поступки человека в выборе цели деятельности: рациональность, расчетливость и др., а также противоположные им качества.
  2. Инструментальные, связанные со свойствами темперамента: интроверсия-экстраверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность-вспыльчивость, пластичность-ригидность, активность-пассивность и др.
  3. Направленные на достижение поставленной цели: настойчивость, целеустремленность, последовательность. Кроме того, пассивность, непоследовательность и др.

В психологии принято выделять в структуре характера форму и содержание.

Содержание включает качества, выражающие направленность (устойчивые потребности человека, установки, принципы, интересы, цели) и систему взаимоотношений индивидуума с окружающей действительностью.На содержание оказывает влияние жизненный уклад, социальное окружение, воспитание, образование, обстоятельства. Форма характера — это способ выражения отношений, устойчивые эмоциональные и волевые особенности поведения и темперамента.Виды темперамента формируются на основе 4 типов высшей нервной деятельности, 3 сильных (холерик — безудержный, сангвиник — живой, флегматик — спокойный) и 1 слабого (меланхолик):

  1. Сангвиник. Для типа свойственны такие черты, как экстраверсия, активность, открытость, живость, дружелюбие, жизнерадостность, любознательность, коммуникабельность, эмоциональная стабильность, находчивость, высокая работоспособность при низкой утомляемости. Сангвиники не проявляют чувствительность по мелочам. Они оптимисты, хорошо адаптируются к изменяющимся обстоятельствам, умеренно реагируют на раздражители, отлично усваивают информацию. Возможные недостатки: легкомыслие, переоценка своих возможностей, поверхностность.
  2. Холерик. Типу свойственны экстраверсия, эмоциональная нестабильность, вспыльчивость, нетерпеливость, импульсивность, раздражительность, эмоциональность, высокая активность и реактивность, работоспособность, оптимистичность, энергичность, инициативность, харизматичность. Вероятные недостатки: грубость, агрессивность, несдержанность, неуравновешенность.
  3. Меланхолик. Для типа характерны интроверсия, высокая чувствительность и эмоциональная возбудимость, мягкость, отзывчивость, рассудительность, инертность, пассивность, сентиментальность, робость, обидчивость, ранимость, нерешительность, боязливость, замкнутость, неуверенность, низкая работоспособность, быстрая утомляемость, невнимательность, склонность к творчеству. Возможны депрессивность, подавленность, тревожность, мрачность, скрытность, пессимистичность, низкая стрессоустойчивость.
  4. Флегматик. Характерные качества: интроверсия, эмоциональная стабильность, спокойствие, замедленная реактивность, высокая активность и работоспособность при низкой утомляемости, высокая степень контроля эмоций, действий и мыслей, самообладание, сдержанность, терпение, невозмутимость, педантичность, упорство, уравновешенность.Возможны вялость, лень, пассивность, безразличие, заторможенность.

Негативные качества характера обусловлены ошибками воспитания, психологическими травмами, социальным окружением. Примеры качеств, имеющих отрицательное значение:

  1. Агрессивность — стремление к конфликтам. Для ребенка эта черта является обязательной, поскольку он только учится защищать свои интересы. Агрессивный взрослый может провоцировать конфликт самостоятельно, используя оскорбления, клевету, крик или физическое воздействие.
  2. Глупость — отсутствие умения или желания делать логически верные выводы даже из самых простых житейских задач, неспособность к критическому анализу, признание ценными сомнительные источники информации.
  3. Гордыня — убеждение в своем социальном, моральном и интеллектуальном превосходстве над окружающими, отрицание возможности наличия достоинств у других людей. Причиной могут стать промахи в воспитании, деградация индивидуума по причине болезни, незрелость характера и недостаток нравственности на фоне высокого социального статуса.
  4. Безразличие — сознательное или бессознательное отсутствие интереса к обозначенному предмету, человеку, событию, обязанностям. Причиной может быть как врожденная холодность, так и недостаток нравственности, что в свою очередь является проблемой воспитания.
  5. Болтливость — болезненная потребность быть участником диалога, независимо от содержания и уместности беседы, степени увлеченности ее предметом остальными участниками. Целью в этом случае является не обмен информацией, а удовлетворение желания поговорить.

Положительные качества характера приносят пользу, материальные блага, удовольствие, радость и другие позитивные эмоции.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+