Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Имеет ли учитель забирать телефон у ученика на уроке

Имеет ли учитель забирать телефон у ученика на уроке

Может ли учитель отобрать у ребенка на уроке смартфон?


11 октябряВ ответах на этот вопрос, данных членами сообщества Педсовета, предложено пять разных вариантов действия учителя, оказавшегося в ситуации, когда на уроке ребенок отвлекается на смартфон.Педагоги пишут: «Я считаю, что может. Так как смартфон отвлекает от учебного процесса. После неоднократных предупреждений, если ребёнок все равно пользуется на уроке смартфоном, забрать его. Но после урока вернуть, а так же попросить родителей провести беседу об использовании гаджетов во внеурочное время».А также: «Думаю, конечно может, если это мешает упрек.

Важно сделать это по-возможности деликатно».Цитата: «Если учитель не разрешает использовать смартфон на уроке в учебных целях, то смартфоны и прочие гаджеты ребенок должен при входе в класс оставлять в специальном прозрачном ящике».Другой учитель делится своим опытом: « На ответственных проверочных работах или контрольных работах дети складывают свои смартфоны в «волшебную коробочку», которая стоит у меня на столе, при этом никто не сопротивляется».Один из отвечающих дает совет: «Нужно смотреть Устав школы. Если в нём прописано запрещение использования смартфона учеником во время урока, то можете».Цитата: «Я это иногда делаю, но с согласия самого ученика, убеждая его при этом в том, что смартфон ему мешает заниматься и работать плодотворно»Одно из мнений: «Не может, это личная «вещь» учащегося. Потом могут сказать, что учитель отдал телефон в неисправном состоянии».Итак, понятнее не стало.

Возможно, комментарий юриста поможет разобраться.

«Учитель не имеет права отбирать у обучающегося принадлежащее ему имущество.Часть 1, глава 13 статья 209 «Гражданского кодекса РФ»

гласит:1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.2.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.Устав школы может ограничить право использования (но не собственности!), если в уставе есть статья на эту тему. Поступая в школу, в уставе которой содержится оговорка о запрете использования гаджетов, ученик и его родители автоматически соглашаются с его положениями и обязуются их соблюдать, то есть не пользоваться гаджетами в учебное время. Право же собственности гарантируется Конституцией, и ни один закон (не говоря уже о локальном акте школы, каковым является устав) не может его ограничивать.Таким образом, максимальная мера, которую учитель вправе применить к ученику, — это дисциплинарное воздействие (замечание, вызов родителей).

А за изъятие телефона родители ученика имеют право применить меры к учителю».

Имеет ли право учитель забирать телефоны у всего класса на каждом уроке и отдавать на перемене?

Only Games19 марта 2021 · 4,2 KИнтересно1-3ПодписатьсяНет,не имеет права отбирать телефоны и вообще ничего отбирать.что является вашей личной вещью .так утрируя,он мог бы отобрать и кошельки(ведь вы не собираетесь совершать покупки на уроке) и ключи от дома ( зачем они вам на уроке) можно потребовать,что бы сняли и сдали обувь.сидите в носках и колготках.

вам же не на улицу идти во время урока.Учитель может только попросить или потребовать .что бы телефоны на время урока были отключены. и это всё.9 · Хороший ответ1 · 2,0 K> Учитель может только попросить или потребовать .что бы телефоны на время урока были отключены.

и это всё. Ну. Читать дальшеОтветить14Показать ещё комментарииКомментировать ответ…Ещё 2 ответа133Ленивый чудак, студент-медик, в душе историк, писатель руками в жанре фэнтези.ПодписатьсяРазумеется, нет.

Это нарушение нескольких прав детей. Карается это по закону, но будучи на постсоветском пространстве, вы вряд-ли что-то кому-то докажете.

Тем не менее, попробуйте поговорить об этом инциденте с администрацией школы или районо.7 · Хороший ответ1 · 221Комментировать ответ…13,0 KПролетарий умственного труда.ПодписатьсяС одной стороны — нет.

с другой стороны — есть такое понятие как устав учебного заведения на который вы соглашаетесь, когда в это самое заведение зачисляетесь. и там может быть такая строчка. и есть третий момент — а на кой чёрт вам нужен мобильник именно на уроке?

на перемене — понятно. у вас личное время и вы можете делать что угодно. а на уроке он. Читать далее4 · Хороший ответ3 · 164Комментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также340художник, знаю кто я естьЕсли Вы играете на уроках, то зачем вообще в школу ходите?

Оставайтесь дома и не получайте обязательное для всех среднее образование. На Вашем месте я бы ставила телефон в беззвучный режим, а играла бы на перемене.

Все-таки в школе закладывают основы образования, учат многим вещам, которые стыдно не знать.4 · Хороший ответ6 · 952132Студент, будущий финансистКуча интереснейших историй выше, но в моей школе такого не было. Зато спустя год после моего выпуска из школы, объявился с предложением встретиться мой учитель информатики, который во время моей учебы был мне симпатичен (к слову, ему было 23, а мне 17), и как выяснилось в будущем я ему тоже, но какие-то моральные принципы не дали ему «подкатить» ко мне ещё тогда. Типа он учитель, так нельзя и все в этом духе.

Но самое интересное, что на тот момент я жила уже в другом городе, в который он в ближайшее время собирался переезжать и не знал, что я уже здесь живу. Встретились и в общем мы вместе уже несколько месяцев. Вот такая вот информатика. :)125 · Хороший ответ1 · 11,9 KЭксперт3,0 Kвидеоблогер, шарю в soft-skills, нон-фикшн книгах и популярной психологииМузыкальная школа.
Вот такая вот информатика. :)125 · Хороший ответ1 · 11,9 KЭксперт3,0 Kвидеоблогер, шарю в soft-skills, нон-фикшн книгах и популярной психологииМузыкальная школа. Одна из всех тех, куда я ходила, а потом со слезами на глазах умоляла родителей больше туда меня не приводить.Преподавательница сольфеджио.

И не то что бы я ксенофоб, но на всю оставшуюся жизнь я запомнила что она армянка.Она ненавидела детей типично славянской внешности, к коим, из группы, относилась я, девочка Алина с длинными до попы светлыми волосами и мальчик, которого звали, кажется, Арсений.В классе была линейка, которая служила указкой. И все было сносно и терпипо, пока линейка была пластиковой: как позже я узнала она не так больно бьет по пальцам и оставляет не такие синяки на попе, бедрах, плечах и животе. Потом пластиковую линейку кто-то сломал (хотя кто бы это мог быть?

не все линейки выдержат такие замахи) и в классе появилась другая. Металлическая.Здесь было больно и слезно.

Как человек с высоким болевым порогом я сносила все стоически, а вот Арсению и Алине не повезло.Алине, ввиду ее громких слез, досталось меньше.

Когда на крик прибежала завуч музыкальной школы и уперлась в закрытую дверь, преподавательница, прежде чем открыть класс, на глазах у изумленных (и некоторых злорадствующих) детей схватила Алину за светлые локоны и ножницами выстригла клок волос. Продолжилось все попытками запихнуть эти локоны ревущей 9-летней Алине в рот. Очень хорошо помню этот момент: сначала мой стопор, потом я вскочила и руки сами схватили лежащий на пианино ключ и открыли кабинет.

Родители забрали Алину и видела я после этого ее всего пару раз.

Они уехали из России. Преподавательнице ничего не было.Как вы можете догадаться, «было» в основном теперь мне. Моральные издевательства я не беру в расчет, хотя, когда меня попытались заставить жевать мокрую и почти гнилую тряпку для доски, это было больше моральным давлением. Помню как было страшно сказать родителям о чем-то.

Помню как было слезно и обидно и как не хотелось расстраивать бабушку, которая меня встречала после занятий и я очень старалась не плакать. А если плакала, то просто говорила что устала от нагрузки (спецанглийская школа, занятия по музыке, репетитор по английскому и немецкому).Меня били линейкой и это было очень и очень больно. На этом обо мне, пожалуй все.

Я не доучилась до выпуска из музыкалки год. Два года издевательств, прогулов, троек в полугодиях и синяков («Мам, это я упала, не переживай») поставили жирный крест на моей музыкальной вне певческой карьере.Мальчик Арсений попал в больницу во время одного из моих прогулов. Он был лауреатом премий и победителем конкурсов.

Он был пианистом. До того момента, пока ему не раздробили пальцы левой руки за неправильно повторённые за преподавателем на фортепиано мелодии.Очередное разбирательство, заявления, прокуратура, суд.

И 1 сентября, когда должен был начаться мой последний учебный год в музыкалке, я пришла и увидела ее. Несмотря на все разбирательства, приговор, она все еще там работала.

Я ушла из музыкалки никого не уведомив, ее уволили в октябре.Сейчас в этой школе все хорошо и стабильно, она одна из образцовых. У меня на безымянном пальце правой руки, на второй фаланге маленький шрам.Вот и вся история.10 · Хороший ответ · 3302,6 KПравоохранитель-пенсионер, АналитикНет, это не логично, т.к. оценку ставят не за поведение, а за знание предмета.

Ставить 2 по предмету, за плохое поведение — признак некомпетентности педагога и того, что никакими другими методами, как такой местью, призвать ученика к нормальному поведению он не в состоянии.p.s.

Так что 2 учителю по профессии.

:-)9 · Хороший ответ1 · 3,7 K283Работаю в школе.

Жалею, что неотвратимо приходит старость. Навязывание детям мыслей о ненужности образования -это злонамеренное, умышленное вредительство.306 · Хороший ответ23 · 218,4 K

Имеет ли право учитель собирать телефоны учеников перед уроком?

Поделитесь в соц.сетях Мы уже писали о принятии парламентом Франции в школе. Законопроект спорный, есть как сторонники такой инициативы, так и ярые противники.

Российские педагоги тоже отреагировали неоднозначно. Например, одни учителя считают, что невозможно отрицать цифровой прогресс, нужно лишь научиться использовать его во благо. Так, директор института неформального образования INO Дмитрий Зицер в своём интервью каналу «360» поделился мнением: «Смартфон — это часть жизни.

Сейчас надо говорить о том, как научиться учителям использовать то, что дети постоянно с телефонами.

Смартфон надо сделать верным помощником, а не превращать во врага. Учителям необходимо делать уроки нескучными, интересными, можно подключать телефоны.

Я уверен, что телефоны в руках детей влияют только на психику взрослых». А вот министр образования России Ольга Васильева высказывается против мобильных телефонов.

«Что касается запрета айфонов как помощи на уроках учеников — я думаю, что здесь вопрос очень сложный. На мой взгляд, у нас есть планшеты во многих школах, те, которые являются рабочими и которых достаточно, чтобы посмотреть рабочий материал», — прокомментировала «мобильную» ситуацию в школах Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания в прошлом году.

Тогда же министр отметила, что запрещать или разрешать использовать мобильные телефоны в школе — собственная прерогатива каждого учебного заведения. В пример Васильева привела использование во многих общеобразовательных учреждениях специальных коробок для сбора телефонов. На входе в класс стоит «красивый ящичек», куда школьники сдают свои гаджеты, которые они забирают оттуда лишь после занятий.

Действительно, практика изъятия на время урока гаджетов у школьников имеет успех у многих преподавателей.

Но правомерен ли такой «отъём у населения» имущества и чем подобные действия могут грозить учителю? Разбираемся в ситуации при помощи «буквы закона». В нашем анализе будем руководствоваться и Гражданским кодексом РФ.

Итак, семья приобрела своему ребёнку мобильное устройство, которое он стал носить с собой в школу. Следовательно, был совершён акт дарения, а ребёнок стал собственником гаджета.

В школе преподаватель требует ребёнка сдать смартфон на временное хранение, так как наличие гаджета у школьника будет отвлекать ребёнка от процесса обучения. В конце урока учитель обязуется вернуть телефон владельцу. Дети, которые проходят обучение в школах, дееспособны, следовательно, могут приобретать и осуществлять гражданские права, исполнять свои гражданские обязанности.

Объем прав и обязанностей регулируется Гражданским кодексом РФ.

Статьи 21, 26 и 28 определяют понятие дееспособности, а также перечисляют варианты возможных сделок в зависимости от возраста несовершеннолетнего («Дееспособность гражданина»; «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»; «Дееспособность малолетних»). Школьник, став собственником смартфона, обрёл права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Ребёнок вправе распоряжаться личным имуществом, как ему вздумается, совершая любые действия, естественно, при этом не нарушая закон, права и охраняемые законом интересы других лиц.

Такие действия регулируются Гражданским кодексом РФ, описываются в статье 209 (ст. 209) «Содержание права собственности».

Таким образом, всю ответственность за свои действия с личным имуществом, в данном случае — с телефоном, ребёнок несёт самостоятельно (ст. 210 «Бремя содержания имущества» и ст.

211 «Риск случайной гибели имущества»). А как поднять успеваемость? 40 эффективных методик для учителя Итак, с актом дарения и получением ребёнка телефона в собственность разобрались, теперь рассмотрим момент «честного отъёма» сотового телефона у ученика и пребывание гаджета в коробке (или ящике, или любом другом месте, куда поместит его ученик или учитель).

А как поднять успеваемость? 40 эффективных методик для учителя Итак, с актом дарения и получением ребёнка телефона в собственность разобрались, теперь рассмотрим момент «честного отъёма» сотового телефона у ученика и пребывание гаджета в коробке (или ящике, или любом другом месте, куда поместит его ученик или учитель).

В подобной ситуации из всех вышеперечисленных действий логически «вытекает» лишь один вид сделки — хранение.

Согласно договору хранения

«одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности»

(ГК РФ ст. 886 «Договор хранения»). Несмотря на то что договор хранения предполагает простую письменную форму, отсутствие оной «не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем» (ГК РФ ст.

887 п. 3 «Форма договора хранения»). Согласно п. 1 ст. 900 ГК РФ («Обязанность хранителя возвратить вещь») «хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением».

В данном случае под «хранителем» понимаем преподавателя, забирающего сотовый телефон, а под «поклажедателем» — школьника. Кстати, стоит отметить, что преподаватель не имеет права требовать у своих учеников сдавать телефоны перед уроком.

Личное имущество должно сдаваться добровольно, иначе педагог нарушает положения ст.

209 ГК РФ («Содержание права собственности») и п.1 ст. 35 гл. 2 Конституции РФ («Право частной собственности охраняется законом»).

Читайте ещё: Все «роли» распределены, действия расписаны, казалось бы, где может притаиться опасность? Однако вероятность того, что «что-то может пойти не так», вполне велика. Представьте ситуацию, в которой ученик решает проучить или отомстить преподавателю.

Причин может быть масса — некорректное замечание педагога, неудовлетворительная отметка, наказание за провинность и т.д.

Или, возможно, что гаджет ребёнка уже сломан, он боится реакции родителей и ищет, на кого бы «повесить» вину.

Так или иначе, но ученик вполне может отдать преподавателю на хранение уже сломанный аппарат. Согласно п. 1 ст. 901 ГК РФ («Основания ответственности хранителя») «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401» Гражданского кодекса.

П.2 ст.401 ГК РФ (Основания ответственности за нарушение обязательства) гласит, что

«отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство»

. В описанной ситуации именно педагог становится «лицом, нарушившим обязательство», поэтому ему самостоятельно придётся доказывать, что он не причинял вред гаджету.

Также важно обратить внимание на то, что хоть это и был акт хранения, но протекал он на безвозмездной основе. А для такого варианта тоже существуют свои правила. Согласно п.2 ст. 902 ГК РФ («Размер ответственности хранителя»): «При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются: 1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; 2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость».
Согласно п.2 ст. 902 ГК РФ («Размер ответственности хранителя»): «При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются: 1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; 2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость». Помочь доказать свою невиновность смогут видеокамеры, если таковые есть в кабинете.

Но, во-первых, не все классные комнаты в российских школах (да что там «не все», если брать показатели по стране, то можно сказать «почти нигде») оснащены видеокамерами, а во-вторых, на видео должно быть чётко видно, что преподаватель никак не мог сломать телефон.

К примеру, если учитель и коробка будут не под тем углом к камере, даже при наличии видео невозможно будет доказать невиновность преподавателя.

Поддержать своего учителя могут остальные ученики в классе, давая показания о том, что учитель не ломал гаджет. Но ведь школьник может получить свой телефон обратно последним, когда все ученики уже покинут класс.

Тогда учитель остаётся без свидетелей и без записи с камеры.

В целом, учитель вполне может справиться с доказательством своей невиновности. Но легко представить, скольких сил и нервов ему это будет стоить.

Поэтому, в данной ситуации, стоит предусматривать ВСЕ варианты развития событий и лучше лишний раз себя обезопасить, не беря на хранение имущество учеников. По возможности стоит объяснить школьникам важность самостоятельного отказа от использования мобильных телефонов во время урока (то есть ученики сами не будут доставать сотовые), либо построить урок так, что эксплуатация гаджетов станет частью обучения.

По возможности стоит объяснить школьникам важность самостоятельного отказа от использования мобильных телефонов во время урока (то есть ученики сами не будут доставать сотовые), либо построить урок так, что эксплуатация гаджетов станет частью обучения. Также, как вариант, администрация может принять в пределах своей компетенции локальный акт, описывающий порядок сдачи гаджетов на хранение. Таким образом, ответственность за сохранность имущества будет нести не один учитель, а вся администрация общеобразовательного учреждения.

Естественно, никто не говорит о том, что ученики только и ждут того момента, как «подставить» своего учителя. Нет, подобных ситуаций на практике происходит не так много, но они есть.

Поэтому для преподавателя разумнее учесть все «опасные» моменты ситуации и обезопасить себя заранее. #ADVERTISING_INSERT# Семёнова Екатерина Филолог, блогер, пишущий редактор Поделитесь в соц.сетях Сказать спасибо автору Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Запрет телефонов в школе — закон или произвол?

23 октября 2021Одна из больных тем в современной школе — использование учениками всевозможных гаджетов.

Прежде всего — смартфонов. Для большинства взрослых очевидно, что бесконтрольно пользоваться гаджетами ученики в школе не должны.

Они элементарно отвлекаются от занятий и мыслями находятся где-то очень далеко. Смысла от такой “учёбы” немного.

С другой стороны, мы привыкли к мобильным телефонам и возможности в любой момент связаться с близкими людьми. Для многих родителей немыслимо, чтобы их ребёнок находился где-то без телефона. В стенах учебного заведения, естественно, нужно искать какой-то компромисс.

И многие школы и учителя так или иначе запрещают пользоваться гаджетами на территории учреждения. Разберёмся, насколько легален запрет телефонов в школе в 2021 учебном году, что говорится по этому поводу в законе “Об образовании” и других документах.Напрямую закон “Об образовании” запрета на телефоны в российских школах не вводит. Однако в нём содержится одна статья, на которую нам в данном случае нужно обратить внимание.Речь о закона №273-ФЗ, где перечислены обязанности обучающихся.

В частности, эта статья федерального закона говорит о том, что ученики обязаны соблюдать устав учебного заведения, выполнять все его требования, уважать честь и достоинство других учеников и сотрудников образовательной организации, а также не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.Всё это, хотя и выглядит как общие слова, непосредственно затрагивает тему запрета телефонов в школах.Начнём с устава школы, положения которого должны соблюдать ученики. Требование о том, что на территории образовательной организации пользоваться мобильными телефонами запрещено, обязательно должно быть прописано в уставе. Без этого любые устные запреты со стороны учителей и даже директора не имеют никакого значения.Этот юридический момент — базовый в нашей теме.

Отдавая ребёнка в школу, родители автоматически соглашаются со всеми пунктами её устава. Если их какие-то пункты не устраивают — через родительский комитет и путём общих собраний родителей нужно требовать от администрации исправить устав.

В любом нормальном учебном заведении к мнению большинства родителей будут прислушиваться.Понятно, что в уставе не может содержаться всё, что угодно. Каждый из его пунктов должен соответствовать российскому законодательству. В этом смысле прямой запрет на использование телефонов в школьном уставе отвечает нормам законов.

Включая 43-ю статью закона “Об образовании”.Если ребёнок пользуется во время урока смартфоном, это в том числе может выглядеть как прямое неуважение к учителю. Главная обязанность ученика — добросовестное усвоение учебной программы. И педагог помогает ему в этом.

Не слушать учителя, “зависая” в телефоне — прямое неуважение.Использование телефона на уроке может мешать одноклассникам и отвлекать их. А это — создание препятствий для других обучающихся, которое тоже запрещает закон “Об образовании”.Таким образом, прописанный в уставе запрет на мобильные телефоны и прочие гаджеты в стенах школы будет совершенно законным.В августе 2021 года, перед началом нового учебного года, Роспотребнадзор выпустил специальные рекомендации для школ на эту тему.

Методические рекомендации этого ведомства разослали во все российские школы.Вовсе необязательно, что конкретная школа решит использовать все рекомендованные Роспотребнадзором меры. Но со временем большая часть из этих рекомендаций наверняка воплотится повсеместно.

Их пропишут в уставах большинства школ страны.Вот основное из того, что было рекомендовано всем школам страны накануне 2021 учебного года:

  1. школы должны создать специальные места для хранения телефонов, куда ученики будут сдавать гаджеты на время занятий;
  2. во время уроков должны действовать ограничения на использование гаджетов;
  3. все ограничения нужно согласовать с родителями школьников.
  4. при входе в образовательную организацию гаджеты должны переводиться в режим “без звука”;
  5. ученики, которым гаджеты нужны по состоянию здоровья (например, для больных диабетом детей, которые измеряют уровень сахара при помощи электронного устройства), могут оставлять их при себе;

Полностью перечень рекомендаций Роспотребнадзора на тему запрете телефонов в школах можно найти этого ведомства.Это запрещено российскими законами, начиная с Конституции.

Смартфон — это собственность ученика или его родителей, и учитель не может посягать на неё.Разумеется, если учитель отобрал телефон у ученика, его нельзя обвинить в грабеже.

Корыстного умысла у учителя в этот момент не было. Нарушений уголовного законодательства здесь нет.

Но вот Гражданский кодекс и Конституция однозначно будут попраны.У учителя есть множество других законных мер для того, чтобы принудить ребёнка не использовать телефон на уроках.Если запрет прописан в уставе школы, а ученик его игнорирует, у учителя есть право сделать замечание, выговор ученику. А при злостном нарушении порядков школы ученика могут исключить из образовательной организации.Есть и такие меры, которые в законе не прописаны, они относятся скорее к традициям и обычаям, являясь морально приемлемыми.
А при злостном нарушении порядков школы ученика могут исключить из образовательной организации.Есть и такие меры, которые в законе не прописаны, они относятся скорее к традициям и обычаям, являясь морально приемлемыми.

Это воспитательная беседа директора школы с ребёнком, приглашение учителей для разговора с ними о поведении ученика. А если ученик ведёт себя на грани допустимых законом действий, можно привлекать социальные службы и правоохранительные органы.Оригинал статьи на нашем сайте:

Как учитель может поступить, если ученик на уроке играет в телефон

10 ноября 2021С точки зрения закона и реальности.Тема пользования детьми телефонами на уроках является актуальной.

Это ожидаемо вызывает вопросы у учителя к ребёнку, так как телефон мешает и учителю и ученику работать. Может ли учитель отобрать телефон или как-то воздействовать на ученика?

На это хотели бы знать точные ответы как учителя так и ученики. Такой «ликбез» полезен и для родителей.Родители купили мобильный телефон и подарили его своему ребенку, который ходит в школу. С точки зрения закона, они совершили акт дарения, и собственником такого телефона является ученик.

Но в школе такой собственник часто сталкивается с требованием учителя сдать телефон на хранение в связи с тем, что он будет отвлекать от работы на уроке. Как правило, педагог обещает в конце учебного занятия вернуть телефон владельцу, то есть ребёнку.Но, что говорит Гражданский кодекс РФ?

в его статьях сказано, что:

  1. Ученику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц» (ст. 209 ГК РФ).
  2. Дети, обучающиеся в школе, обладают дееспособностью, а значит, могут своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Объем этих прав и обязанностей зависит от возраста.
  3. Что бы ни делал ученик с телефоном, ответственность за него несет он сам (ст.211 ГК РФ).

Теперь давайте рассмотрим, какая сделка происходит между учителем и учеником в момент, когда педагог кладет мобильный телефон ученика к себе в стол. За что отвечает учитель, а за что отвечает ученик.

Если следовать закону, эта сделка называется «хранение».

Гражданский кодекс РФ гласит:По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.Обычно договор хранения и предусматривает простую письменную форму, но отсутствие таковой не означает ничтожности сделки, и в соответствии с п.3 ст.

887 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем.

Говоря проще, тот, кто взял телефон на хранение, должен вернуть его владельцу в первоначальном виде.Срок хранения объявлен до конца урока, значит хранитель, то есть учитель, обязан возвратить поклажедателю, то есть ученику, ту самую вещь, которая была передана на хранение (п.

1 ст. 900 ГК РФ). Но как быть с ответственностью перед родителями, если после такого инцидента ученик придет домой со сломанным телефоном? Можно всегда сказать родителям, что отдал на урок телефон учителю, а получил сломанный обратно.

И в законе действительно сказано:Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение по основаниям, предусмотренным статьей 401 ГК РФ (п.1 ст.

901 ГК РФ).Согласно п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. При этом «при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю, то есть ученику, повреждением вещей или утраты, возмещаются:

  1. за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость». (п. 2 ст. 902 ГК РФ).
  2. за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

В нашей ситуации лицом, нарушившим обязательство, является хранитель, то есть учитель.

Поэтому ему придётся доказывать, что вреда вещи он не причинял. И в этом случае начинается «битва».

В этой ситуации очевидна польза установленных в кабинете видеокамер, при просмотре которых будет видно, что учитель не причинял вред вещи, сданной на хранение.

Для доказательства своей невиновности учитель может привлечь и других учеников, которые были в тот момент, когда одноклассник или одноклассница получали свой телефон.

Кардинально ситуация меняется, если камер нет, а телефон ученик забирал при полном отсутствии одноклассников в классе.Ситуация неприятная. Конечно, чаще всего учитель сможет защитить себя, но большое количество нервных клеток придется потерять.По нормам Конституции РФ (п.1 ст.35) и статьи 209 ГК РФ учитель не имеет права требовать сдачи телефона.

Передача собственности происходит исключительно добровольно, в противном случае учитель нарушает закон. Поэтому учителю следует лишний раз подумать, что и как он делает, а также, к чему это все может учителя привести.

Полагаться на заверения коллег и даже начальства в этой ситуации не следует.Я против мобильных телефонов на занятиях, но забирать их у учеников на хранение не стану.

Постараюсь объяснить причину.

Введение подобных мер не является прерогативой учителя. Администрация должна принять в пределах своей компетенции локальный акт, в котором должно быть прописано, как, в каком порядке будет осуществляться сдача на хранение мобильных телефонов, чтобы администрация школы несла ответственность наравне с учителем. В противном случае, ответственность возлагается на учителя, а администрация вольна трактовать его действия по-своему усмотрению.

И при возникновении конфликтной ситуации администрация устранится от зашиты учителя.Поэтому, по моему мнению, самым правильным будет заставить нарушителя убрать телефон в портфель, а потом выяснить ситуацию у его родителей и довести ее до сведения администрации школы.Автор текста — читатель нашего канала, учитель английского языка.Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала —.

Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?

+3Юлия Плотникова3 февраля 2017 · 3,9 KИнтересно212контент-менеджер Djuls.com , интересуют психология, проблемы подростков.ПодписатьсяНасколько я знаю, эта проблема должна быть прописана в уставе. Если в уставе этого нет и вы или ваши родители не подписывали никаких бумаг регулирующих этот вопрос, то отобрание телефона — это разбой, самоуправство и кража1 · Хороший ответ · 355Комментировать ответ…Ещё 5 ответов64ПодписатьсяЗакон о запрете использования мобильных телефонов до сих пор не принят.

Но согласно федеральному закону об образовании каждое учебное учреждение вправе вносить изменения в устав школы и учащиеся обязаны его придерживаться.

Таким образом никто не запрещает школе установить запрет на использование телефонов во время учебного процесса. Ответ на ваш. Читать далееХороший ответ · 680Комментировать ответ…246Эксперт в области психологии, педагогики и недирективного игрового обучения.ПодписатьсяВ правовом отношении в этой ситуации у учителя и ученика нет какого-то особого статуса, и этот вопрос можно переформулировать как

«может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?»

Конечно же, нет. Подробности — в моём ответе на похожий вопрос: https://thequestion.ru/questions/45556/imeet-li-uchitel-yuridich.

Читать далее8 · Хороший ответ · 562Комментировать ответ…2,6 KПравоохранитель-пенсионер, АналитикПодписатьсяМожет потребовать убрать телефон исходя из озвученных в других ответах правилах. Но просто сам забрать телефон и оставить хотя бы на время урока его себе (положить в ящик учительского стола и т.д) нет.

Это называется грабёж и где то разбой 🙂 (открытое завладение чужим имуществом с применением или угрозой применения насилия).3 · Хороший ответ · 152Комментировать ответ…947ПодписатьсяК сожалению, к большому сожалению, забрать не может. Но к счастью может донести информацию о непослушании и нарушении дисциплины до директора и вызвать в школу родителей.Хороший ответ · < 100комментировать ответ…1,1 kэтот мир безумно интересен.подписатьсяво время урока ученикам не разрешается пользоваться телефоном? если так, значит требования учителя к ученику убрать с парты предметы, не относящиеся к обучению, вполне логичны. если вы хотите решать этот вопрос в правовом поле, то учителю придется решать этот вопрос не с вами (если вам нет 18), а с вашими представителями (родителями, опекунами). вам. читать далеехороший ответ ·>< 100комментировать ответ…139я просто хочу узнать этот>зависит от школы.

мы в своё время подписывали (да-да,вы не ослышались) бумаги, которые запрещали нам использовать мобильные телефоны во время урока. в школах моих друзей все было в свободной форме лежит и лежит, главное чтоб процессу обучения не мешал.если уж конкретно отвечать на ваш вопрос, то нет ( в большинстве случаев)Хороший ответ · < 100комментировать ответ…вы знаете ответ на этот вопрос?поделитесь своим опытом и знаниямичитайте также141пью коктейли и не волнуюсь.>Если это в первый раз, то комиссия только предупредит о недопустимости такого поведения и может в школе поставят на внутренний учет. Конфликты все-таки желательно словами решать, а не побоями.

2 · Хороший ответ · 1,7 K694ФрилансерНет, не имеет. Использование телефона в учебных заведениях не регламентировано ни одним нормативно-правовым актом, что автоматически означает разрешение на его использование «по умолчанию». Более того, такое поведение учителя нарушает Конституцию РФ: телефоны принадлежат школьникам на праве собственности.

Скорее всего, телефон был подарен родителями.

Значит, произошло дарение и таким образом телефон принадлежит исключительно школьнику (а не его родителям).Ограничить право использования (но не собственности!) может устав школы, если таковой имеется. Поступая в школу, в уставе которой содержится оговорка о запрете использования сотового, вы автоматически соглашаетесь с его положениями и обязуетесь их соблюдать. Но даже в таком случае, как я упомянул выше, ограничивается право использования — то есть, запрещено использовать телефон.

Право же собственности гарантируется Конституцией и ни один закон (не говоря уже о локальном акте школы, каковым является устав) не может его ограничивать. Таким образом, максимальная мера, которую учитель вправе применить к ученику — это дисциплинарное воздействие (замечание, вызов родителей). А за изъятие телефона к учителю уже и меры можно применить, в зависимости от правовой грамотности родителей и учащегося.166 · Хороший ответ4 · 2,2 K28Добрый вечер.

Без согласия с родителями, это не законно!

Тут, конечно, важен контекст. И нужно разобраться. Летом в спортивном лагере у дочки отобрали телефон и мы не смогли дозвониться.

Мы прыгнули в машину и полетели в лагерь — выяснилось по дороге, что тренер забрал чтобы дети не жаловались на условия. Условия были спартанскими, но не критичными. После инспекции условий, мы согласились с условиями тренера.

Телефон давали детям в вечернее время на 1.5 — 2 часа. Остальная связь через тренера или его помощника.1 · Хороший ответ · 640-24Вообще, хоть это и запрещено, но у учителя не стальные нервы, да и потом он тоже человек со своей нервной системой.

Вместо того чтоб начинать скандал с директором и в прицепе со всей администрацией школы, лучше повысить голос, да и повышают голос на не очень послушных детей которым все равно что на них кричат.

13 · Хороший ответ37 · 5,4 K904требушитель требухи»Так и знали, что ты ничего в этой жизни не добьёшься»- скажут вам бывшие учителя и нынешние коллеги)))))))))))))))))))))))))))))))))))))140376 · Хороший ответ25 · 30,0 K

Имеет ли Право Учитель, Забирать Телефон во Время Урока?

25 октября 2018Возможно у каждого в школе когда-нибудь забирали телефон во время урока. Скорей всего это случалось из-за проходящей контрольной работы или просто из-за принципов учителя.

В любом случае такой поступок не должен обходиться без внимания.

В нашей стране есть много законов, и в частности те, которые регулируют школьные правила, прописаны в кодексе РФ об образовании.

Сегодня мы поговорим о том, что можно сделать в случае, если учитель забирает ваш телефон в школе и имеет ли он на это право.Чаще всего учитель забирает смартфон в школе, именно на уроке. Обычно это связано с тем, что преподавателю не нравится, что ученик не слушает и не видит материал, а продолжает использовать свой гаджет. Также нередки случаи когда учитель собирает сотовые перед контрольными и самостоятельными работами чтобы быть спокойнее и знать, что школьники не найдут ответы в интернете.

Любой из этих случаев ведет к не очень хорошим последствиям.Запомните, что кем бы вы не были, кем бы не был ваш учитель, что не было бы написано в школьном уставе и в какой бы вы Российской школе не учились, учитель и сотрудники школы не имеют права забирать ваш телефон или любое ваше устройство. Во первых при запросе взять ваш телефон, вы можете отказать учителю, так как это ваше имущество и вы имеете полное право держать его у себя. Во вторых преподаватель или сотрудник школы, в том числе и охранник не могут требовать от вас устройство, даже если это прописано в школьном уставе.

Дело в том, что по УК РФ, любая подаренная вам вещь или купленная вами считается вашим имуществом, также любой, кто пытается получить ваше имущество путем отнимания или требования, считается преступником. Запомните что Уголовный Кодекс РФ всегда главнее какого-либо школьного устава!Даже в том случае, если вы нагло пользуетесь каким-либо устройством во время урока, все что может сделать учитель, это пожаловаться директору или сделать замечание, но не повышать тон голоса или отбирать вашу технику. В случае, если учитель от вас не отстает, в то время как вы не кому не мешаете, спокойно листая ленту вк и не мешаете другим ученикам учебному процессу, а также в случае если учитель все-таки отобрал у вас устройство, то вы можете написать на него заявление в полицию, а также пожаловаться директору и родителям.

В таком случае учителя могут наказать увольнением, а иногда и реальным сроком за правонарушение.И конечно нужно помнить самое главное: не провоцируйте учителя на ругань, не нужно мешать образовательному процессу самих учеников и учителя, а также не бойтесь отстаивать свою точку зрения.

Ставьте Лайк�и Подписывайтесь на канал чтобы не пропустить еще больше интересной и полезной информации!Читайте также:

Имеет ли учитель право забирать телефон у ученика? И есть ли на это закон?

+4Анонимный вопрос30 августа · 600Интересно2348Адвокат, специалист по защите интересов бизнеса в налоговых правоотношениях и передаче бл.

· ПодписатьсяОтвечаетВ нашей стране не существует каких-либо официальных запретов или ограничений на использование мобильного телефона в школе. Каждое образовательное учреждение вправе вводить их самостоятельно [1].

Попытки педагогов защитить процесс обучения, забрав у школьника телефон до конца занятий, не всегда эффективны и встречают сопротивление как незаконные. Здесь есть риск наступления неблагоприятных последствий в случае неумышленной поломки телефона [2, стр.

99].При этом, начиная с 2018 года, введены особые правила, позволяющие изымать телефоны в случае выявления попытки их проноса в помещение, предназначенное для сдачи ЕГЭ [3].На основании изложенного можно сделать вывод о том, что школы должны принять самостоятельное решение о недопустимости использования телефонов во время занятий (что, не ново), либо, инициировать процесс включения гаджетов в учебный процесс.

На мой взгляд, школе надо развиваться, и использовать все достижения современных технологий.

Тем не менее вопрос должен быть решён тем или иным путём.Библиография:1. Колесник В.М., Мельник Ю.И., Теплова Л.И. МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА И СТУДЕНТА.

Стр. 5. 2. Тимощук А.С. Практики ограничения использования гаджетов в образовательных организациях. Социология и жизнь, 2021, №2. 3. Согомонян А. Экзамен не сдан: за что могут аннулировать результаты ЕГЭ?

1 эксперт подтверждает1 · Хороший ответ · 510Комментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте такжеТоп-автор30,6 KПсихолог, сертифицированный гештальт-терапевт.

Telegram: @introvert172 А ещё я.Была круглой отличницей, получила золотую медаль. На мою жизнь это повлияло самым коренным образом. Я стала, черт возьми, умной. А это очень интересно — быть умной.

Я понимаю зачем Герасим утопил Муму, почему коммунизм — утопия, как происходит естественный отбор и наследуются генетические заболевания, почему ванную надо мыть кислотой, а кухонную плиту — щелочью, почему путинская «стабильность» — это путь в болото, почему происходит короткое замыкание, как развести 9% уксус до 6%, зачем рыбе хвост.Никогда не понимала этого «культа троечников». Мол, троечники, это такие «непонятые таланты», «нестандартные личности», а отличники — «зубрилы» и «жертвы системы». Не понимаю что талантливого в том чтобы 10 лет просиживать штаны на уроках, а потом покупать «соль без ГМО» или «100% органическую зубную пасту», не уметь связать двух слов на иностранном языке, который «учил» полжизни, не понимать исторических и литературных анекдотов.Зачем учиться плохо, если можно учиться хорошо?

Это же круче. В чем кайф не брать знания, которые тебе бесплатно дают?

В чем нестандартность переписывать решение у другого, если можно решить самому? В чем удовольствие, когда тебя ругают или стыдят?

У вас есть 10 лет, когда вам не надо работать, а надо всего лишь читать книги и прокачивать свой мозг. И вам бесплатно рассказывают, показывают и исправляют ошибки. Почему некоторые этим не пользуются, а потом говорят что школа им «ничего не дала» — этот вопрос едва доступен моему пониманию.151 · Хороший ответ73 · 7,2 K904требушитель требухи»Так и знали, что ты ничего в этой жизни не добьёшься»- скажут вам бывшие учителя и нынешние коллеги)))))))))))))))))))))))))))))))))))))140376 · Хороший ответ25 · 30,0 K2,6 KПравоохранитель-пенсионер, АналитикНет, это не логично, т.к.

оценку ставят не за поведение, а за знание предмета.

Ставить 2 по предмету, за плохое поведение — признак некомпетентности педагога и того, что никакими другими методами, как такой местью, призвать ученика к нормальному поведению он не в состоянии.p.s. Так что 2 учителю по профессии. :-)9 · Хороший ответ1 · 3,7 K-24Вообще, хоть это и запрещено, но у учителя не стальные нервы, да и потом он тоже человек со своей нервной системой.

Вместо того чтоб начинать скандал с директором и в прицепе со всей администрацией школы, лучше повысить голос, да и повышают голос на не очень послушных детей которым все равно что на них кричат.

13 · Хороший ответ37 · 5,4 K52Носитель истины.Если принять тот факт, что право это отсутствие запрета, то да.

Вы видели где либо запрет для учителей, не позволяющий им пользоваться телефоном ученика для связи с его родителями? Конечно есть всякие законы из уголовных и административных кодексов, но, даже не зная их дотошно, я воображаю себе такую ситуацию — Человек попал в беду, и не может по энным причинам воспользоваться своим телефоном для связи с органами или родственниками.

Моя задача в этой истории — взять его телефон и набрать туда, откуда приедут и помогут этому человеку.

Конец истории. Думаю меня бы ни кто не посадил, или не сказал бы

«Вы не имели права пользоваться его телефоном для звонка»

, в подобной истории.

Собственно, вывод делайте сами.1 · Хороший ответ2 · 104

Имеет ли право учитель,во вермя урока забрать телефон у ученика?

26 январяКаждый ребенок подвержен социальной деформации.

Несформировавшийся человек подобно губке впитывает в себя различные аспекты деятельности: как хорошие, так и плохие.

Особое место в жизни ребенка занимает школа.

Громадное влияние на детей оказывают учителя. Но где обозначены границы этого влияния? Что дозволено, а что запрещено педагогу?

Имеет ли учитель право забрать телефон ребенка, ограничить в пользовании определенными вещами или установить нестандартные запреты? Постараемся разобраться в статье.Школы уже давно не руководствуются одними лишь нормами морали и нравственности. В 2012 году был принят Закон «Об образовании», в котором закреплялись правила поведения учеников и учителей, а также способы организации учебного процесса.

На основе этого закона школы стали издавать свои уставы, в которых закреплялись правила образовательной процедуры.Проблема пользования гаджетами остро проявилась лишь в середине 2000-х годов. В то время ученики только начали приносить с собой в школу сотовые телефоны. Это вызвало волну негодования со стороны педагогов.

При этом дети и родители задались вопросом о том, имеет ли учитель право забрать телефон ученика.Педагог наделен рядом общих обязанностей.

Первая и самая важная функция учителя — это качественная реализация образовательного процесса. Процедура образования включает в себя обучение и воспитание — два взаимосвязанных направления.

Учитель не сможет качественно организовать ни тот, ни другой процесс без уважительного отношения к каждому ребенку.

Именно проявление уважения, этичности и толерантности является второй обязанностью педагога.Учитель должен показывать своим детям пример. Этот до безумия банальный тезис до сих пор не осмыслен многими работниками в сфере образования.

Большинство педагогов отдают приоритет авторитаризму и запугиванию.

Вместо поучительной беседы о неуместности телефонов на уроке учителя прибегают к спорам и конфликтам. Здесь мы подходим к ключевому вопросу статьи: имеет право учитель забирать телефон у ученика?Работа педагога предполагает громадное количество обязанностей.

Однако ничтожная зарплата и, как следствие, невысокая профессиональная мотивация зачастую делают учителя безалаберным и халатным работником.

Нередко педагог ничем не отличается от своих же учеников. Он хамит, ленится и без причины раздражается.

Телефоны у детей являются отличным поводом для конфликта. В порыве гнева педагог может выбросить или даже сломать устройство. С такими случаями все понятно: школьный работник ведет себя непрофессионально и намеренно портит собственность третьих лиц.

Но как быть с изъятием? Имеет ли учитель право забрать телефон? Ответ юристов однозначен: нет, такого права работники школы, колледжа или вуза не имеют.Каждый человек обладает тремя правами собственности: владением, пользованием и распоряжением.

Ни одно из этих прав не может быть ограничено иначе, как по решению суда. Если учитель забирает телефон ученика, то это однозначное нарушение прав. Норма в уставе школы о запрете пользования напрямую противоречит Конституции и Гражданскому кодексу.

Но как вести себя педагогу, если дети всецело отдались миру игр и интернета вместо поглощения знаний? Давайте разбираться.Справедливости ради стоит отметить, что прав у педагога не так уж и много.

Приоритет в учебном процессе отдается детям, хоть они этого и не замечают. Учитель же нередко превышает свои полномочия. На примере ситуации с телефоном это нетрудно проследить.Легко представить ситуацию: педагог на протяжении получаса пытается объяснить материал детям, которым нет до учебы никакого дела.

Все они уткнулись в телефоны.

Как поступит в этом случае хороший, образованный работник?

Он применит все свои навыки и проведет с детьми беседу: повысит им учебную мотивацию, расскажет о разрушительном влиянии «пустой» информации, наконец, поделится собственным опытом избавления от вредных привычек. Однако организовать такую беседу очень трудно. Куда проще изъять телефоны и в очередной раз подпитать учеников ненавистью к себе.Есть и второй, чуть более простой вариант легальной борьбы с «телефонной зависимостью».

Стоит организовать родительское собрание. Педагог рассказывает о проблеме законным представителям своих учеников и просит принять меры. Поднимается вопрос о том, имеет ли учитель право забрать телефоны учеников, которые являются, по сути, собственностью родителей.

Как итог — добросовестный родитель сам не позволяет своему чаду ходить с гаджетами в школу.Имеет ли учитель право забирать телефон ученика в любой другой стране постсоветского пространства, кроме России? Если в конституции или любом другом законе регламентируется право собственности, то такой возможности у педагога нет.

Школьные уставы не дополняют учителя в правах: это локальные акты, которые не должны противоречить федеральным нормам и статьям.Учитель не имеет права забирать телефон.

Разобравшись с этим, следует обратить внимание на учеников.

Какими правами они обладают? Здесь нужно обратиться к Конвенции прав ребенка 1989 года. Документ закрепляет право на жизнь и здоровье, на получение образования, а также защиту от насилия и угроз.

Не секрет, что некоторые учителя превышают свои полномочия.

При этом поведение ребенка не оправдывает нарушений со стороны педагога. Учителя часто давят на детей, угрожают им или даже применяют силу. Терпеть в этом случае не стоит.

Необходимо как можно скорее обращаться за помощью.Вернемся к ситуации с электронными устройствами.

Что делать, если учитель забрал телефон у ребенка и не желает его отдавать? Сначала ученик должен обратиться к родителям. Необходимо во всех подробностях рассказать о произошедшем.

Вместе с ребенком родители отправляются к директору школы, где заявляют о мирном разрешении конфликта.Если директору нет до родителей никакого дела, то обращаться стоит в муниципалитет или в управление образования. Будет составлена жалоба в отношении конкретного педагога.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+