Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Для кого ставится платон

Для кого ставится платон

Для кого ставится платон

Какие машины попадают под систему ПЛАТОН?


Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН,в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба? Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано. Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН. или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам.

Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать. Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11.

2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  1. Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.
  2. В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в . Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи. Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге?

Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  • Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  • Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.
  • Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах. Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты. Система ПЛАТОН распространяется только на автомобильные дороги федерального значения.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны.

Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию. Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  • Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  • Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.
  • Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить. Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в , а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео: Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  • вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  • вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  • наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).
  • обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

О системе взимания платы

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.2,20 ₽/км*Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 84350 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2015Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточно

  1. Колл-центром, работающим круглосуточно;
  2. Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2021 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.
  3. Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.
  4. С расчетной записи Владельца транспортного средства, открытой в Системе взимания платы «Платон»
  5. Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:
    • оформление разовой
    • использование

    Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

    При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

    Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

    Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

    • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
    • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

    Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

  6. Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд
  7. использование
  8. рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  9. Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  10. мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.
  11. Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд
  12. Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  13. Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы. Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователейПосле проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинетВладелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения
  14. Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  15. оформление разовой
  16. Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  17. Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

    Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России. Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон» О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации

  18. Безналичный банковский перевод по реквизитам Оператора Системы взимания платы «Платон»
  19. Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  20. Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)

Система Платон: что это такое, как работает и какие машины под нее попадают?

13 февраля 2021Уже более трех лет в России существует система «Платон».

Она была запущена 15 ноября 2015 года.

Сегодня с действием этой системы многие знакомы на собственном опыте.

Однако, если у вас остались какие-то вопросы, читайте статью дальше.Это новшество на российских дорогах было введено с целью сбора платы за проезд по автомобильным трассам. По сути, это дополнительный налог, взимаемый с перевозчиков.

Грузовики с многотонным весом причиняют ущерб покрытию трассы.

Компенсация данного вреда и является целью законодателя.Название самой системы складывается из слов «плата за тонны». Заплатить, действительно, должны владельцы транспорта с грузом свыше двенадцати тонн. Хозяином «Платона» числится ООО РТИТС (собственниками уставного капитала заявлены в половинных долях «Ростех» и Ротенберг И.).Оператор системы получил доступ к российским картам, по ним «Платон» имеет возможность отслеживать передвижение транспорта.Что происходит:грузоперевозчики регистрируются в системе;устанавливают на борт машины специальные устройства;отслеживание грузовиков идет через спутниковую навигационную систему.На текущий момент система охватывает более 50 тысяч км российских дорог.

Кроме бортовых устройств и спутников в нее входят:ЦИПП; работающий круглые сутки колл-центр;сайт с возможностью получить консультацию в своем кабинете;автоматизированная система расчетов;стационарный (рамки над дорогой) и мобильный (автомобили со спец.оборудованием) контроль;геоинформационная система.Оплата происходит через бортовые автомобильные устройства или с помощью маршрутной (разовой) карты.Регистрацию можно оформить тремя способами:в терминале для самообслуживания, когда вы получаете маршрутную карту;в личном кабинете на интернет-сайте «Платона»;в ЦИПП.Перечень нужных документов зависит от вида перевозчика (ИП, крупное юр.лицо, иностранный перевозчик). В любом случае, вас попросят предоставить ОГРН, ИНН, техпаспорт и свидетельство регистрации ТС, для ИП – водительское удостоверение. Иностранные компании-перевозчики подтверждают право на занятие предпринимательством и указывают данные своего представителя на территории РФ.Сбор за передвижение по российским дорогам платят как наши, так и иностранные автомобили.

Главное условие взимания платы: превышение разрешенной массы в 12 тонн.Кто не должен платить:пассажирский автотранспорт;военные грузовики и техника;экстренные службы (пожарные, скорая, МЧС и другие).Штраф за отсутствие платы составляет от 5 тысяч рублей для водителя до 450 тысяч для фирмы-перевозчика.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

» Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодняшняя тема будет особенно интересной тем, кто занимается или планирует заниматься большегрузными автоперевозками. Ведь речь пойдет о том, как работает система Платон и что такое этот самый Платон в России.Еще буквально несколько лет назад водителям различного большегруза приходилось оплачивать так называемый топливный сбор. Но осенью 2021 года произошли изменения, и в обиход вошло понятие Платон.

Эта система подразумевает взимание платы при проезде фур и ТС с повышенной грузоподъемностью через трассы федерального значения.Никакой отсылки к древнегреческому известному философу здесь нет. Все предельно просто. На практике сократили фразу ПЛАта за ТОНну, и получился тот самый Платон.Собираемые таким образом средства перенаправляются на ремонт, реконструкцию автодорог, а также на строительство новых сообщений. Как показывает статистика, за день работы эта система собирает более 42 миллионов рублей.

Если посчитать, то за год накапливается около 15 миллиардов.В конце осени 2021 года в России была введена специальная система. Она предназначена для оплаты проезда по современным дорогам федерального назначения.

Она известна под названием «Платон».Чтобы понять, что собой представляет подобная система, следует изучить главные ее функциональное назначение.
Она требуется для выполнения таких операций, как:

  • Надежное хранение информационных данных о перемещении грузовых ТС в настоящем времени.
  • Обработка информационных данных.
  • Сбор актуальных сведений.

Доступ к системе водителям и предпринимателям предоставляется бесплатно.

Но для его получения потребуется пройти регистрацию на портале программы. Несмотря на бесплатное предоставление доступа, за обслуживание требуется вносить ежемесячную плату.

Она составляет около 500 рублей за месяц.После получения доступа к системе качественного контроля и оплаты, на авто специалисты монтируют специальный бортовой прибор или полноценный компьютер.

Как только специалист проведет активацию устройства, система начнет определять геолокационные координаты.

Собрав данные она будет направлять их в центр информационной обработки через связь используемого оператора.Сведения, которые получает центр, тщательно изучаются, обрабатываются и систематизируются. После проведенного анализа, компании или индивидуальному предпринимателю программа выставляет счет за перемещение по федеральным дорогам.

После проведенного анализа, компании или индивидуальному предпринимателю программа выставляет счет за перемещение по федеральным дорогам. Счет формируется на основании действующей на время проезда тарифной ставки.«Платон» работает исключительно в автоматическом режиме.

В ПО встроены карты расположения платных трасс. Программа самостоятельно фиксирует, когда ТС съехало с платной трассы и тут же переходит в режим ожидания.Соответствующая информация поступает в систему, если автомобиль просто съезжает с одного платного участка на иной.

Обычно они отличаются по размеру ставки, и это важно принимать во внимание для выставления правильного счета.Обсуждение системы Платон вызвало достаточно широкий резонанс в обществе.

Система взимания платы, со слов владельцев большегрузных ТС, была несовершенна и имела недостатки.

На сегодняшний день практически все основные вопросы улажены, недостатки устранены и система Платон работает в штатном режиме.

Все деньги, которые система Платон собирает со владельцев большегрузов, перечисляются в федеральный бюджет и направляются на ремонт текущих и строительство новых дорог, что не может не радовать.

Благодаря строительству новых дорог и своевременному ремонту имеющихся дорог, грузоперевозки станут надежнее и быстрее, что должно так же сказаться и на улучшении экономических показателей компаний перевозчиков и их доходах.Чтобы получить доступ к программе и использовать ее функционал, предприниматель должен предоставить специальные документы. Лично их нести никуда не нужно, потребуется подать пакет через официальный портал разработанной программы platon.ru. Руководство ПО требует от предпринимателей такие бумаги и справки:

  1. Бумага из налоговой, подтверждающая получение собственного кода;
  2. Официальное свидетельство о регистрации ТС.
  3. Документ, разрешающий заниматься предпринимательством – официальное свидетельство ОГРНИП;
  4. Права и копия страницы из паспорта с регистрацией;

Если системой планирует пользоваться юридическая фирма, пакет документов становится иным:

  • Бумага с ОГРН, подтверждающая тот факт, что компания может законно заниматься предпринимательством.
  • Паспорт регистрации используемого авто.
  • Документ, отражающий получение собственного кода идентификации.

    Это неоспоримо является подтверждением того, что компания числится в налоговой.

Если в контролирующей программе «Платон» планирует зарегистрироваться иностранный гражданин, вне зависимости от того, обычный человек это или юр/лицо, он должен предоставить такие бумаги:

  1. Личные сведения о перевозчике или сотрудниках, его представляющих.
  2. Тех/паспорт на грузовик;Копия документа о регистрации авто;
  3. Документ, подтверждающий законность производимой деятельности компании, принадлежащей иностранному гражданину;
  4. Разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;

Если интересы иностранной фирмы доверены представителю, в качестве дополнения придется предоставить:

  • ФИО представителя.
  • Мобильный для связи.
  • Адрес почты.

Пользователь подает на портале перечисленные документы, заполняет форму. Обязательно проставляется галочка согласия на обработку персональной информации.После этого данные о компании или ИП автоматически переносятся в специальный реестр. Пользователю потребуется войти в собственный кабинет и получить там индивидуальный секретный код.В 2021 году плату за перемещение по трассе особой федеральной категории должны вносить водители грузовых авто с разрешенной максимальной массой до 12 т.

В данный показатель входит не только груз, но все, что имеет вес – само ТС, груз, водитель, а также присутствующие в авто пассажиры, если есть и их багаж.

Среди категорий подобных транспортных средств можно отметить:

  1. Специальные прицепы;
  2. Автопоезда.
  3. Еврофуры;
  4. Автосцепки;

Виды ТС, которые задействуются только для перевозки пассажиров, и весят в нагруженном состоянии выше 12 тонн, освобождаются от оплаты полностью.

Главным условием здесь является обозначение в документации именно этого вида деятельности.Если в бумагах будет прописано – грузоперевозки – водителю необходимо будет оплачивать километраж, который он проехал.Каким автомобилям нужен “ПЛАТОН” вроде бы понятно, но что же касается легкового транспорта, все немного сложнее. Обсуждение данной темы не прекращается, так как появление на официальном сайте системы легкового транспорта среди категорий облагаемых автомобилей вызвало ажиотаж.Многие граждане просто вынуждены добираться по федеральным трассам на место работы.

Это обойдется владельцам легковушек нежелательными затратами.Дорогие читатели!

В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным.

Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему— просто обратитесь к нашему юристу:+7 (499) 288-16-92 (Москва)+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)8 (800) 222-90-65 (вся Россия)Это быстро и бесплатно!К тому же для контроля над движением придется устанавливать специальные приборы слежения. Это влечет за собой не только затраты, а и соблюдение юридических тонкостей. Конституция РФ запрещает какое-либо незаконное внедрение в личную жизнь граждан без судебного решения.Разработка должной нормативно-правовой базы, которая будет регламентировать всю процедуру не такой быстрый процесс.

Поэтому в ближайшее время, выплат по системе, для легковых автомобилей можно не опасаться.От оплаты за перемещение по специальным трассе полностью освобождаются такие категории ТС, как:

  • Большегрузные средства передвижения, используемые строго для перевозки пассажиров.
  • Военная техника.Все легковые машины, вес которых не выше 3,5 т.
  • Все виды служебного транспорта, имеющие опознавательные знаки. Речь идет о пожарных ТС, скорой помощи, полицейских машинах и прочих подобных авто.
  • Грузовые авто, если масса не выше разрешенного максимума в 12 т.

Все грузовые авто, у которых масса после загрузки не превышает 12 тонн, оборудуются специальной спутниковой системой навигации, известной, как ГЛОНАСС/GPS.

Обязательно устанавливается модуль передачи информации, работающий на GSM/GPRS.Если ТС изредка покидает город, достаточно будет установить на него небольшой навигационный и контролирующий прибор и зарегистрировать его в Платон.

Если же это машины, которые регулярно перевозят груз, потребуется установить в них бортовые устройства. Они будут фиксировать весь пройденный путь и направлять информацию в специальную контролирующую систему.Если грузовой автомобиль осуществляет единичные поездки, он должен использовать Маршрутную карту. Это особый документ, в котором прописаны такие данные, как:

  1. Информация о ТС;
  2. Маршрут;
  3. Время поездки.

На основе маршрутного листа определяется сумма положенного счета.

Отклоняться от прописанного маршрута не разрешается.

Чтобы отследить это, от водителя требуется проезжать по определенному маршруту рядом со специальными идентификационными рамками и мобильными пунктами. Оплата производится постфактум.

Но средства вносятся на счет большегруза заблаговременно.Как только система получает сигнал с установленного прибора, система автоматически определяет стоимость по совершенному проезду и списывает нужную сумму. Все это происходит на автомате.Если водитель нарушает режим и маршрут, если проехал по трассе без положенной регистрации в системе «Платон», если установленное устройство сломано, на собственника грузового авто налагается штраф.Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).ФНС будет информировано о совершенных поездках, маршрутах, пробеге транспортного средства, что позволит ей не возмещать НДС, в случае если данных о перевозки заявленных грузов нет.То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.ПЛАТОН не стесняется делиться информацией.

Все это происходит на автомате.Если водитель нарушает режим и маршрут, если проехал по трассе без положенной регистрации в системе «Платон», если установленное устройство сломано, на собственника грузового авто налагается штраф.Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).ФНС будет информировано о совершенных поездках, маршрутах, пробеге транспортного средства, что позволит ей не возмещать НДС, в случае если данных о перевозки заявленных грузов нет.То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,Изначально за нарушение правил было решено взимать до 1 млн рублей.

Это вызвало огромную волну недовольств.

На основании протестов водителей и предпринимателей суммы санкций были изменены.

Сегодня предусмотрены такие штрафы:

  1. Для обычного водителя 5000 руб;
  2. Для водителя при повторном нарушении – 10 тысяч;
  3. Для собственника ТС при повторном совершении преступления также 10 000 руб.
  4. Для владельца авто при первичном нарушении – 5000 руб;

Данная тарификация актуальна и для иностранных лиц, нарушающих установленные правила.Если вспомнить предыдущие годы, то вокруг системы “Платон”, точнее тарификации было много разговоров, которые сопровождались многочисленными забастовками по всей стране.Изначально Правительство РФ за каждый километр пути планировало брать с владельцев грузовых машин по 3,73 рубля. Массовые протесты дальнобойщиков прокатились по стране и тариф был снижен до 1,53 руб.

за километр. В таком размере он продержался до апреля 2021 года, после чего его повысили, и стоимость пройденного километра стала составлять 1,90 руб.

Такой тариф действует и в начале 2021 года, однако ходят упорные слухи о том, что сумма будет проиндексирована на коэффициент инфляции с 1 июля 2021 года. По данным Росстата инфляция за 2021 год — 4,3%Ответ на этот вопрос можно дать положительный.

Методы обмана есть, но вот дают ли они результат – вопрос спорный. Чтобы не платить за проезд, некоторые водители эксплуатируют грузовики с разрешенной массой до 12 тонн. При этом стараются нагрузить их по максимуму, существенно превышая положенные для бесплатного проезда 12 тонн.Подобная операция является достаточно рискованной.

Инспекторы ДСП очень часто останавливают такие ТС и проверяют их реальную массу.

Обнаружив нарушение, водителю автоматически выписывается штраф.

Некоторые водители используют специальные GPS-глушилки.

Есть те, кто старается избежать оплаты посредством замазывания номеров или едут автопоездом друг за другом. Подобные эксперименты при обнаружении сразу наказываются штрафом.Не так давно в Постановление No 504 были внесены определенные изменения.

Они касаются оплаты за проезд по трассам федерального назначения и правил использования установленного оборудования. Вот самые основные изменения:

  1. Налажена связь между собственником грузового авто и оператором контролирующей системы;
  2. Появилась возможность добавлять или удалять определенные сведения из программы.
  3. Изменены условия и сам процесс регистрации ТС при оформлении карты маршрута;
  4. После прохождения тестирования прибор автоматически заносится в специальный реестр на официальном портале;
  5. Принята возможность отсрочки платежей;
  6. Внедрен механизм по возврату средств, если они были перечислены ошибочно. Нередко со счета снимается оплата намного большая по сумме, чем обычно. Теперь переживать не стоит, лишние деньги быстро возвращаются;
  7. В автомобили можно устанавливать такие устройства, которые прошли специальное тестирование на протяжении полных 30 дней;

Стоит отметить еще одно достаточно весомое изменение. Оно касается отмены оформления маршрутной карты в ситуации, если период ее актуальности еще не начался.

Желающие могут переименовать запись «лицевой счет» в «расчетную запись».( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Все о бизнесе

Какие машины попадают под Платон?

Время чтения: 3 минуты Дата обновления: 10 октября 2021 г. Автор: Содержание: Развернуть Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам.

Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система. Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ».

На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам.

Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

  1. в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;
  2. Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;
  3. автосцепки, автопоезда.

Важно! Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе.

Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа. Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:

  1. легковой транспорт;
  2. Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
  3. служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
  4. грузовые машины до 12 тонн.
  5. военная техника Министерства Обороны РФ;

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям.

Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения. Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е.

существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из .

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет. При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы.

Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

В система “Платон” есть и исключения:

  1. Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.
  2. Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.

Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию.

В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны. В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется.

Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах. Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 10 октября 2021 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  7.3 из 10 Проголосовало 11 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Александр Пругов, по налогообложению манипуляторы приравняли к грузовому транспорту, как бы ни пытались это оспорить в суде. Поэтому, скорее всего да, Платон нужно оплачивать. Но все таки тут нужно еще смотреть на характеристики манипулятора и характер вашей деятельности.

Александр Королев Ответов 2645 Витя Н., именно по этому делу уже есть практика, поэтому это нужно обжаловать в суде по правилам КАС РФ.

На какие машины распространяется система Платон в 2021 году

3955 23 декабря 2021 г. Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон.

В разных регионах периодически водители протестуют.

К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины.

Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться. Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении.

Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка.

Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий. Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные.

Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства.

При повышении грузового потока денег стало не хватать.

Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам. Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия.

Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия. Следует знать, что оплата за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей внедрена уже почти во всех европейских державах.

Первый раз эту систему задействовали в Австрии. В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года.

Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС.

Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту.

В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути.

Отсюда определяется сумма для оплаты. Отклонение от маршрута не допускается.

Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки. На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути.

После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически.

Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей.

Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

  • При первом нарушении — 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  • Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  • Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).
  • Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  • Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  • Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.

Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т.

В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры. В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили. Кроме этого, оплачивать проезд должны водители автосцепок и авто поездов.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, например, автобусы, освобождены от налога.

При этом не важно, какая масса автобуса с пассажирами. Но это условие работает, если в документах указано, что назначение автобуса – пассажирские перевозки.

Но если в документах написано назначение – грузопассажирские перевозки, то проезд по федеральной трассе придется оплатить.

Некоторые водители пытаются обмануть систему, и нагружают больше 12 тонн в машину, в которой нельзя перевозить такой груз. Чаще всего так делают водители европейского и азиатского изготовления, которые могут перевозить не более 12 тонн. Но инспектор ГИБДД на стационарном посту может проверить вес автомобиля и выписать постановление о штрафе.

От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

  1. Военные автомобили Минобороны России.
  2. Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  3. Легковые машины весом не более 3500 кг.
  4. Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.
  5. Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.

Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М». Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

  • Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
  • Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.
  • В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т.

Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого. Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые.

Работники Платона пока не дают комментарии этому. Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев. Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе.

Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+