Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Дефектные ведомости на ремонт автомобиля

Дефектные ведомости на ремонт автомобиля

Дефектные ведомости на ремонт автомобиля

Дефектный акт на ремонт автомобиля


Дефектный акт на ремонт легкового или грузового автомобиля представляет собой документ первичного учета, который оформляется на основании заключений экспертной комиссии. Этот бланк заполняется при осмотре автотранспортного средства с целью фиксации выявленных механических дефектов. Его используют автомастерские при проведении полного ремонта авто, так как документ содержит рекомендации по устранению всех повреждений.

Страховые компании также задействуют дефектный акт, образец которого расположен ниже, в качестве определяющей основы при исчислении стоимости восстановительных работ. Дефектный акт на ремонт автотранспортного средства, образец которого размещен в конце статьи, должен содержать следующие данные:

  1. виды необходимых ремонтных работ;
  2. наименование составляемого документа;
  3. полный перечень выявленных в процессе осмотра машины повреждений;
  4. название организации, которая уполномочена провести осмотр автотранспортного средства;
  5. все технические и регистрационные данные автомобиля;
  6. принятое экспертами решение;
  7. дату проведения экспертизы автомобильного транспорта;
  8. ФИО всех членов комиссии (они в обязательном порядке назначаются приказом руководителя, после согласования с бухгалтером);
  9. выводы всех членов комиссии;
  10. печать организации.
  11. подписи всех членов экспертной комиссии

​Важно!

К документу, в котором находится заключение экспертной комиссии, в обязательном порядке прилагается специфика запасных частей.

Это дефектовочная ведомость, на основании которой проводится списание всех расходных материалов, которые будут использоваться во время полного или восстановительного ремонта автомобиля. Акт на ремонт автотранспортного средства, который составляется экспертной комиссией, не содержит никаких суммовых показателей.

Акт на ремонт автотранспортного средства, который составляется экспертной комиссией, не содержит никаких суммовых показателей. В этой форме, образец которой находится немного ниже, присутствуют только виды предстоящих работ, место выявленной поломки и количество дефектов. В дальнейшем специалисты, используя этот бланк, составляют смету расходов, в которой указываются и цены и итоговая сумма проведенных ремонтных работ.

Эксперты, входящие в состав комиссии, проверяют каждый узел и конструкционный элемент автотранспортного средства, с целью выявления механических повреждений. Все эти данные (если большой перечень дефектов) могут отражаться в отдельном бланке-приложении к дефектному акту.

Дефектовочная ведомость (дополнение к основному документу), образец которой находится ниже, также составляется в свободной форме на листе бумаги (может использоваться компьютерная техника) и содержит перечисление поломок в виде таблицы, или списка.

​Внимание! В связи с тем, что российским законодательством не утверждена форма этого бланка, субъекты предпринимательской деятельности могут самостоятельно определять, какой внешний вид будет у документа. В большинстве случаев эксперты описывают все выявленные повреждения на фирменном бланке организации, который содержит необходимые для заполнения графы и колонки.

Дефектовочная ведомость на ремонт автомобиля: образец 2021

  • Документы

При поломках различных товарно-материальных ценностей на предприятии, составляется акт дефектовки.

Документ необходим для того, чтобы списать средства на восстановление оборудования. Как составляется дефектная ведомость на ремонт автомобиля, на ком лежит ответственность за оформление документа — далее в статье.

Дефектная ведомость — первичный документ, который фиксирует изъяны, поломки, брак устройств и материалов, которые используются в работе предприятия. Чтобы провести ремонт и восстановление оборудования, необходимо соблюсти определенную процедуру, в частности, составление дефектной ведомости. Дефектовочная ведомость является сопроводительным документом, в который вписываются:

  1. способы устранения найденных дефектов.
  2. повреждения, которые были найдены во время осмотра;
  3. название и тип оборудования/ материалов;

Документ является основанием для написания сметы, по которой выделят средства на ремонт оборудования.

Впоследствии, своевременное устранение дефектов и поломок способствует увеличению производительности труда в организации, а также помогает избежать ситуаций, ведущих к угрозе жизни и здоровью сотрудников. На практике, такой документ составляется на крупных предприятиях, где много товарно-материальных ценностей, которым нужно вести учет. Сначала автомобиль должен осмотреть специалист.

Он выявляет дефекты, которые необходимо устранить.

Результаты осмотра и сам факт его проведения будут зафиксированы в документе, который и называется дефектная ведомость.

Дефектовку автомобиля составляет специально уполномоченное лицо, работающее в компании, которая будет ремонтировать и улучшать автомобиль. Сотрудник, проводящий осмотр, должен иметь подходящую для этого квалификацию.

Документ заверяется подписью лица, тем самым возлагая на себя ответственность перед своим начальством и налоговой за достоверность информации, изложенной в дефектовке. Итак, для того чтобы понять как правильно писать дефектовку, необходимо определиться с тем, какой появился повод для составления документа.

Выделяют следующие ситуации, в которых необходимо составить акт дефектовки:

  1. Уточняющий повод. Этот вид документа составляется в случае, когда необходимо определиться с типом требуемых для проведения работ. К примеру, ремонт, модернизация, усовершенствование, восстановление — это разный тип работ и разная ценовая категория.
  2. Налоговый повод. Документ необходим для того, чтобы просчитать, насколько эффективными были инвестиции в ремонт. Налоговая инспекция жестко контролирует списание средств на проведение ремонтных работ.
  3. Хозяйственный повод. Ситуация предполагает необходимость фиксации дефектов и определения нужных действий для модернизации автомобиля.

Именно поэтому при составлении дефектовки стоит быть особо внимательным, так как необходимо будет выделить разную сумму на ремонтные работы. Дефектовка — это важный документ, составлению которого стоит уделить особое внимание. Ведь в случае возникновения споров, его предоставляют в контролирующие органы и юристам.

При составлении ведомости необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  1. В документе не допускаются исправления и ошибки;
  2. Допускается заполнение документа ручкой синего или черного цвета. Ведомость заполняется от руки.
  3. К ведомости необходимо приложить все, что относится к приобретению запчастей для ремонта и выполнения работ: документы на приобретение деталей, выполнение отдельного вида работ третьими лицами и т.д.;
  4. Каждый документ имеет собственный номер, который необходимо зарегистрировать в реестре первичных документов бухгалтерского учета;
  5. Документ необходимо заверить: подписью ответственного лица, руководителя, бухгалтера. Владелец автомобиля также проставляет подпись в качестве подтверждения своего ознакомления с документом;
  6. Прописываются полностью, без сокращений: марка автомобиля, названия деталей, название ремонтной компании;

1 file(s) 16.50 KB 1 file(s) 37.00 KB 1 file(s) 129.41 KB Популярные вопросы по статье ✅ Что такое дефектовка на ремонт автомобиля?

Дефектная ведомость на ремонт транспортного средства — первичный документ, который фиксирует изъяны, поломки, брак.

✅ Кто составляет дефектный акт?

Дефектовку автомобиля составляет специально уполномоченное лицо, работающее в компании, которая будет ремонтировать и улучшать автомобиль.

✅ Когда составляется дефектовка?

Дефектовочный акт составляется, если на то есть повод: хозяйственный, налоговый, уточняющий. Другими словами, документ необходимо составить, чтобы определить тип поломки, выделить средства на ремонт и провести анализ целесообразности расходованных средств.

✅ Почему дефектовочный акт должен быть составлен без ошибок?

Дефектовка — это важный документ, составлению которого стоит уделить особое внимание. Ведь в случае возникновения споров, его предоставляют в контролирующие органы и юристам.

При наличии ошибок или отсутствии необходимых подписей, он будет считаться недействительным.

Похожие

Подтверждаем расходы на ремонт техники

Отремонтировать вышедший из строя автомобиль, экскаватор, грейдер и т.

д. можно, обратившись в специализированную фирму, либо собственными силами строительной организации. Какими документами необходимо обосновать произведенные затраты в каждом из этих вариантов? Какие претензии чаще всего предъявляют инспекторы, проводящие налоговую проверку? Ответы на эти вопросы – в данной статье.Ремонт выполняет сторонняя компания Законодательством не определен перечень документов, которые нужно составить в этом случае, поэтому имеются некоторые отличия в составе документов, применяемых фирмами, выполняющими работы по ремонту и обслуживанию автомобилей и спецтехники.
Ответы на эти вопросы – в данной статье.Ремонт выполняет сторонняя компания Законодательством не определен перечень документов, которые нужно составить в этом случае, поэтому имеются некоторые отличия в составе документов, применяемых фирмами, выполняющими работы по ремонту и обслуживанию автомобилей и спецтехники.

Как правило, стороны заключают договор, например на год, и по мере необходимости отправляют технику в ремонт.

Предварительная стоимость работ по ремонту и необходимых запасных частей фиксируется в заявке на ремонт.

Факт сдачи машины в ремонт подтверждается актом приема-передачи транспортного средства исполнителю (в нем указываются комплектность автотранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты и т. д.). Окончательная стоимость фактически выполненных работ и использованных запасных частей и материалов указывается в заказе-наряде, на основании которого составляются акт приема-передачи выполненных работ и счет-фактура.

Возврат автомобиля стройфирме удостоверяется актом приема-передачи транспортного средства заказчику. Для наглядности представим вышесказанное в виде блок-схемы.

Однако это не единственно возможный способ оформления взаимоотношений со специализированной компанией. Иногда стороны не заключают договор. Бывает, что заказ-наряд одновременно является актом приемки-передачи выполненных работ. Случается, что отдельно оформляются приобретение запчастей и заказ-наряд на выполнение работ по ремонту.
Случается, что отдельно оформляются приобретение запчастей и заказ-наряд на выполнение работ по ремонту.

Словом, варианты допустимы, что не должно негативно влиять на возможность признания расходов на ремонт и техническое обслуживание автомобилей и спецтехники для целей как бухгалтерского, так и налогового учета.

Для бухгалтера важно, чтобы имеющиеся у строительной организации документы подтверждали факт несения расходов по оплате ремонтных работ и использования автомобиля в хозяйственной деятельности, направленной на получение доходов, облагаемых НДС.

При выполнении этих требований инспекторы не смогут лишить вас права признать затраты в составе расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, и принять к вычету предъявленный исполнителем НДС. А если решение по результатам налоговой проверки принято не в пользу организации, не стоит торопиться перечислять в бюджет начисленные контролерами суммы. Нужно идти в суд и отстаивать право на получение налоговой экономии.

Арбитры не столь придирчивы к документальному оформлению и при рассмотрении споров во главу угла ставят не формальности, а факты (осуществления расходов и использования техники в основной деятельности). Например, ФАС ПО (Постановление от 09.09.2008 № А57-7577/07) отклонил довод инспекции о ненадлежащем подтверждении расходов в связи с отсутствием договора, заключенного со специализированной фирмой, производившей ремонт, и непредставлением дефектных ведомостей. Судьи решили, что представленные предприятием заказы-наряды, акты выполненных работ, счета свидетельствуют о выполнении работ по ремонту автомобилей.

В другом случае (см. Постановление ФАС ЗСО от 15.02.2010 № А81-3471/2009) инспекторы поставили под сомнение реальность операций по ремонту автосамосвалов и экскаваторов и добросовестность налогоплательщика. Арбитры, изучив представленные документы (договоры на ремонт техники, сметы стоимости ремонта, дефектные ведомости, акты о приеме-сдаче отремонтированных объектов, путевые листы и др.), пришли к выводу, что расходы, понесенные организацией на оплату работ по ремонту техники, носят производственный характер, указанная техника использовалась в основной деятельности (при производстве строительных работ).

Ремонт техники вызван наличием повреждений, неполадок, что подтверждается дефектными ведомостями. Необходимые узлы и агрегаты заменены и установлены на соответствующих машинах.

И еще один нюанс, касающийся необходимости составлять унифицированную форму ОС-3. Некоторые налоговые инспекторы, исключая расходы на ремонт, обосновывают свое решение отсутствием у налогоплательщика названной формы. Налоговики отмечают: поскольку для строительной организации – заказчика ремонтных работ автотранспортное средство является основным средством, его передача-приемка из ремонта должна осуществляться по унифицированной форме ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.К сведению Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что форма ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

Налоговики отмечают: поскольку для строительной организации – заказчика ремонтных работ автотранспортное средство является основным средством, его передача-приемка из ремонта должна осуществляться по унифицированной форме ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.К сведению Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что форма ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

Ее подписывают члены приемочной комиссии или лицо, уполномоченное на приемку объектов основных средств, а также представитель организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицо, затем документ сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах.

Первый экземпляр остается в организации, второй передается фирме, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Данные о ремонте, реконструкции, модернизации вносятся в Инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6). И в таких случаях с инспекторами можно поспорить. Нередко этот аргумент суды также признают неубедительным.

Например, ФАС ВСО в Постановлении от 08.02.2011 № А69-564/2010 указал: поскольку текущий ремонт и техобслуживание автотранспортных средств осуществляются в процессе эксплуатации автомобиля без его остановки на длительное время, в данных случаях достаточно составить акт выполненных работ в произвольной форме, который в соответствии со ст. 753 ГК РФ подпишут обе стороны.

Исходя из положений гл. 37 «Подряд» ГК РФ законодательством не установлена форма документа, подтверждающего работы по ремонту и техобслуживанию, а также в нем нет требования о подтверждении таких расходов актом по форме ОС-3.

Таким образом, в случае когда на основании документов, оформляемых сторонами договора в подтверждение выполняемых исполнителем работ (в том числе актов принятия результата работ, заказов-нарядов, заявок на осуществление работ, иных документов, предусмотренных договором), возможно установить объект имущества, в отношении которого осуществлялись ремонтные работы, а также объем работ, данные документы являются достаточным основанием отражения расходов по ремонту основного средства. Примечательно, что в рассматриваемом ФАС ВСО случае нарушителем было Управление ФНС, а претензии ему предъявил Росфиннадзор, настаивавший на том, что налоговики ненадлежащим образом израсходовали бюджетные средства.

Как видим, суд не согласился с мнением контролирующего ведомства и указал, что доказательством надлежащего расходования бюджетных средств могут являться любые первичные бухгалтерские документы, позволяющие достоверно установить их отношение к ремонту конкретных транспортных средств и его оплате.

Однако вернемся к налоговым спорам и в качестве примера приведем выдержку из Постановления ФАС ВВО от 10.09.2009 № А82-1209/2008-99.

В этом случае ИФНС отказала организации в признании расходов на ремонт ввиду отсутствия актов формы ОС-16 и ОС-3, а также записей в инвентарных карточках формы ОС-6. Рассуждали арбитры так. В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке формы ОС-6 на основании соответствующих документов. В рассматриваемом случае был произведен текущий ремонт двигателей, при котором не требуется внесение записей в инвентарную карточку.

Акт о выявленных дефектах оборудования по форме ОС-16 составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля. Указанный документ не был представлен налогоплательщиком, поскольку необходимость ремонта вызвана иными причинами, а именно большой степенью износа двигателя и перерасходом топлива, и подтверждена документами, включенными в материалы дела. Акт формы ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

Однако в данном случае производился ремонт части основного средства – двигателя, при этом выбытие самих основных средств для ремонта не происходило, поэтому составлять указанный акт не требовалось. Подведем итог. Отсутствие каких-либо документов еще не повод для исключения затрат из состава расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, и не основание для отказа в вычете «входного» НДС. Расходы на ремонт можно подтвердить самыми разными документами.Ремонт собственными силами стройфирмы При таком способе проведения ремонта претензий к документальному подтверждению расходов еще больше.

Обратимся к конкретным примерам, чтобы выяснить точку зрения налоговых инспекторов и позицию судов. ПостановлениеФАС ЦО от 28.04.2011 №А35-6355/2010.

В целях поддержания арендованных транспортных средств в надлежащем состоянии налогоплательщик приобретал запасные части на автомобили, которые приходовались на склад, о чем свидетельствуют приходные ордера. По мере возникновения необходимости проведения ремонта издавались приказы на списание запчастей на текущий ремонт автомашин. В соответствии с такими приказами и на основании требований-накладных со склада водителям выдавались запчасти.

При этом налогоплательщик вел журнал учета использованных запчастей для ремонта автомобилей, в нем указывались сведения о марке и номере автомобиля, на который была установлена запасная часть, о наименовании запчасти, ее количестве и цене, а также ФИО водителя и его подпись. Суд решил, что такой порядок оформления документов позволяет определить, какие именно запчасти и на какой автомобиль были установлены.

Поэтому арбитры отклонили довод налогового органа о необходимости составления дефектных ведомостей и актов на списание запасных частей.Постановление ФАС ЗСО от 15.12.2008 №Ф04-7695/2008 (17399-А45-25).

Исключив расходы на ремонт, инспекторы указали, что затраты отражены не в регистрах налогового учета, а в калькуляционных ведомостях, которые не являются первичными бухгалтерскими документами. Арбитры исходили из того, что гл. 25 НК РФ не установлены формы документов, являющихся первичными в целях начисления налога на прибыль.

Не определены такие формы для целей признания расходов на ремонт и правилами бухгалтерского учета. На основании учетной политики организации ремонт объектов основных средств производится в соответствии с планом и оформляется соответствующими документами (дефектная ведомость, утвержденная смета, заказ, акт выполненных работ). В связи с отсутствием унифицированной формы для определения статей затрат и планируемой стоимости ремонта использовалась калькуляционная ведомость, в которой суммировались расходы на ремонт конкретного объекта основных средств.

Необходимость проведения ремонтных работ подтверждена дефектной ведомостью, которая составляется на каждый объект основных средств, подлежащий ремонту. Фактические расходы на ремонт объекта основных средств подтверждаются актом приема-сдачи отремонтированных объектов основных средств (унифицированная форма). На основании перечисленных обстоятельств суд встал на сторону налогоплательщика.Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2010 № 09АП-15448/2010-АК.

Инспекция указала, что организация включила в состав расходов в целях налогообложения прибыли стоимость запасных частей, использованных для ремонта автотранспортных средств, без документов, подтверждающих необходимость ремонта и его выполнение, факт использования тех или иных запасных частей, замену автошин и связь произведенных расходов с деятельностью, направленной на получение дохода. В обоснование своей позиции ИФНС сослалась на отсутствие документов, предусмотренных постановлениями Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 и от 21.01.2003 № 7.

Данный довод судьи отклонили, обратив внимание на следующее.

Материалами дела установлено, что для осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг у организации имеются числящиеся на балансе основные средства, в том числе автомашины. Для проведения текущего ремонта автомобилей предприятие располагает ремонтным боксом, местом хранения запасных частей, имеет штат соответствующих работников, что подтверждается материалами налоговой проверки. Необходимость проведения текущего ремонта устанавливается на основании ежедневного осмотра автомобилей и жалоб водителей.

Проведение текущего ремонта подтверждает механик. Указанные обстоятельства подтверждены включенными в материалы дела приходными ордерами, товарными накладными, требованиями-накладными, актами технического осмотра автомобиля, заявками, ведомостями на установку запасных частей, сертификатом соответствия запчастей.

Списание использованных запасных частей для текущего ремонта производилось по унифицированной форме М-11, что инспекцией не оспаривалось. Необходимость и объем произведенных текущих ремонтов инспекцией также не поставлена под сомнение. Дефектная ведомость, на которую сослался налоговый орган, не предусмотрена в альбомах унифицированных форм.

Отражение текущего ремонта в карточках формы ОС-6 не предусмотрено законодательством о бухгалтерском учете. При таких обстоятельствах совокупность представленных организацией документов подтверждает обоснованность списания в расходы стоимости использованных запасных частей.Постановление ФАС ЗСО от 05.03.2007 №Ф04-231/2007 (31203-А70-25).

Основной аргумент инспекторов: отсутствуют дефектные ведомости.

Вывод суда: законодательством не предусмотрено обязательное составление дефектных ведомостей в целях подтверждения обоснованности затрат на содержание и ремонт автомобиля. Приведенные судебные акты наглядно свидетельствуют о том, что инспекторы при желании всегда найдут повод для исключения затрат на ремонт из состава расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и отказа в применении вычета «входного» НДС. Однако, поскольку суды встают на сторону добросовестных налогоплательщиков, есть смысл обращаться в суд и отстаивать право на налоговую экономию.

Рассмотрим еще одну показательную ситуацию, изложенную в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 № 09АП-14258/2011-АК. Организация своими силами отремонтировала принадлежащие ей на праве собственности объекты основных средств, используемые в основной деятельности.

Контролерам были представлены:

  1. инвентарные карточки основных средств по форме ОС-6, в которых сделаны отметки о датах проведения ремонта, указаны номера документа и суммы затрат.
  2. дефектные ведомости;
  3. акты о списании материальных затрат с указанием наименований запасных частей, израсходованных при ремонте, их количества, стоимости, норм расхода, направления расходования, счетов бухгалтерского учета, по которым отражены данные операции;
  4. документы, свидетельствующие о наличии в штате организации главного инженера и механиков;
  5. требования-накладные на запасные части;
  6. заявки главного инженера на покупку запчастей, накладные, счета-фактуры, платежные документы, подтверждающие в совокупности факт закупки запасных частей у специализированных фирм;
  7. план ремонтных работ;

Как вы думаете, на что сослались налоговики, начислив недоимку по налогу на прибыль и НДС (при наличии у фирмы такого объемного пакета подтверждающих документов)? Инспекторы решили, что, во-первых, ремонт следовало проводить в сервисном центре, во-вторых, при отсутствии актов по форме КС-3 расходы являются неподтвержденными.

Налогоплательщик обратил внимание арбитров на то, что налоговый орган в ходе проверки не затребовал акты по форме КС-3, поэтому они были представлены непосредственно в суд.

И, конечно, весьма предсказуемой является отмена судом решения ИФНС о доначислениях.К сведению Если для выполнения ремонта производилось перемещение техники из одного структурного подразделения организации в другое (например, со стройплощадки в ремцех), налоговики могут потребовать еще и накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2. Вместе с тем, по мнению автора, ее отсутствие не помешает суду поддержать налогоплательщика.О дефектной ведомости особо На конкретных примерах мы показали, что дефектная ведомость, по мнению налоговиков, является обязательным документом, причем независимо от способа, которым производился ремонт: силами организации или специализированной фирмы (например, автосервиса). Тем не менее обязанность ее составления законодательством не установлена, что позволяет судам признавать требования инспекций необоснованными.

Следовательно, выбор остается за организацией: оформлять дефектные ведомости или защищаться от предъявленных инспекторами претензий в арбитражном суде.

Обратите внимание Для подавляющего большинства случаев форма дефектной ведомости не утверждена, поэтому налогоплательщик вправе разработать ее самостоятельно и предусмотреть обязанность ее применения в приказе об учетной политике.

Итак, организация может «изобрести» собственную форму дефектной ведомости или воспользоваться одной из существующих, например рекомендованной одним из ведомств для организаций соответствующей отрасли.

В частности, в Методических рекомендациях по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях (утверждены Минсельхозом РФ 16.05.2005) представлены примерные формы ведомости дефектов оборудования и акта о выявленных дефектах оборудования (машин, зданий и сооружений). Кроме того, форма дефектной ведомости имеется в Рекомендациях по экспертному обследованию грузоподъемных машин.

Общие положения. РД 10‑112‑1‑04 (одобрены Федеральной службой по технологическому надзору, протокол от 26.04.2004). Еще один вариант дефектной ведомости содержится в Письме Минсельхоза РФ от 10.11.2009 № АС-05-54/7018.

Представляем один из возможных, по мнению автора, вариантов дефектной ведомости:Об определениях и пояснениях Некоторые бухгалтеры испытывают трудности в понимании отдельных терминов. Разобраться поможет ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1978 № 2986).

В соответствии с этим документом: – капитальным признается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия (автомобиля, спецтехники) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. При этом значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации; – текущим является ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей; – техническое обслуживание включает регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы.

В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т. д. Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что сведения о проведенном капитальном ремонте должны отражаться в унифицированной форме ОС-6

«Инвентарная карточка учета объекта основных средств»

. Предполагается, что поломки устраняются не по гарантии.

Постановлением ФАС МО от 17.11.2010 № КА-А40/13995-10 данное постановление оставлено без изменения. Для некоторых специфических отраслей предусмотрены свои унифицированные формы дефектной ведомости.

Например, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.06.2003 № 94 введена ведомость дефектов трубопроводов, которая используется для трубопроводов тепловых электростанций, Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 утверждена форма дефектной ведомости, применяемая при обследовании объектов защитных сооружений гражданской обороны, и др.

Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей.

Применительно к автомобилю капитальным ремонтом признается, например, замена двигателя, рамы. Источник: :

  1. , главный редактор ИД «Аюдар Инфо», для журнала

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

Дефектная ведомость на ремонт автомобиля образец

Дефектная ведомость применяется в использовании повсеместно.

Для того, чтобы скачать бесплатный образец, достаточно нажать на прямую ссылку.

  1. Сопутствующие документы

  2. Описание документа

  3. Скачать образец / бланк

  4. Посмотреть скриншот

Скачать образец [30 Kb] Чтобы произвести ремонт машины, нужно знать дефектные изъяны, поломки транспортного средства. Произведя диагностику специалист должен доложить мастеру а мастер должен составить дефектную ведомость о существующих неполадках и только тогда можно правильно сосчитать расходы на запчасти и работу по ремонту транспортного средства.

Точные данные еще никогда не вредили, а лишь экономили средства заказчика и делали их отношение уважительным к автосервису. Польза от составления ведомости колоссальная. Это и точный подсчет материалов, и отчет перед налоговой, и демонстрация клиенту о необходимых затратах с его стороны.

Обязательные пункты дефектной ведомости на ремонт автомобиля:

  1. Перечисление дефектных запчастей, подлежащих ремонту или замене;
  2. Стоимость каждого абзаца и итоговая сумма всей процедуры.
  3. Название организации, дата составления, титл документа;
  4. Услуга по стоимости работы по замене или ремонту запчасти;
  5. Марка осматриваемого автомобиля и его технические характеристики и идентификационные номерные знаки;

Когда все посчитано и распределено, становится легче думать и заказчику и подрядчику. Когда имеется дефектная ведомость проще и с другими подрядчиками, которые попросту могут озвучить свою стоимость по тем же пунктам. При желании в дефектной ведомости на ремонт автомобиля может быть внесено еще больше информации и подробных характеристиках того или иного момента в ремонте.

Закон не запрещает видоизменять структуру документов в сторону улучшения для лиц, пользующихся ими. Представленный образец дефектной ведомости на ремонт автомобиля применяется повсеместно и удобен в использовании. Для того, чтобы скачать его, достаточно нажать на прямую ссылку и образец дефектной ведомости будет на компьютере.

Немного видоизменив содержание и пункты, составляющие образец дефектной ведомости, вы получите правовой документ, имеющий юридическую силу.

Дефектную ведомость как составить — образец дефектной ведомости

Бесплатная консультация юриста по телефону: Если возникает необходимость проводить ремонтные работы, причем, не имеет значения, с какой областью они связаны: требуется ремонт помещений, оборудования, квартиры после пожара или после затопления, в детском саду, то в этом случае следует оформление дефектной ведомости, где в подробностях будет описан каждый изъян и брак.

Дефектная ведомость требуется для того, чтобы подтвердить веские причины для проведения ремонтных работ. Требование делать данный документ чаще всего возникает, если транспортное средство стоит на балансе организации, соответственно, визуальный осмотр и устранение лежит на ней или на подрядчике, что предполагает и финансовые траты. Предприятие вправе самостоятельно разрабатывать бланк, свой, собственный, но чтобы придать ему нужный с точки зрения бухгалтерского учета вид, рекомендуется оформлять его, придерживаясь формы ОС-16.

Учетная политика предприятия формируется законодательно, на основе ФЗ № 402, именно эти положения идут в учет, когда будет составляться приложение. Новая форма просто так не может быть утверждена, ведь утверждать ее следует в этом приложении.

Скачать типовой бланк для заполнения бесплатно можно Пример заполнения, который может быть использован не только в РФ, но в Республике Казах-стан, и других странах СНГ, имеет такое содержание: 1.

Необходимо указать подрядчика, на которого и ляжет вся работа.

В этом пункте акцент на том, что НДС начисляться не будет. В противном случае, если организация сама будет заниматься этой проблемой, кроме основных средств, платиться еще и указанный налог.

2. Дальше должно следовать описание неполадок.

Тут очень важно четко соблюдать ре-монтный характер, ведь разный недостаток исправляется по-разному.

Если оборудование в авто изменит свое содержание или отдельные свойства, то это будет называться реконструкцией.

Описываться должен каждый технический нюанс, какие конкретно нужно провести работы, допустим, прогнило основание, какие автодороги должны протестировать машину и т.д 3. Дальше нужно прикладывать дату, на какой срок будет проводиться капремонт. 4. Нужно отражать состав комиссии, кто вправе устранять дефекты и принимать работу.

5. Заполненный вариант будет содержать подписи. Если рассматривать пример простой формы дефектного докмуента, используемой в строительстве, например, если требуется замена мягкой кровли, то структура не особо меняется от автомобильной ведомости.

Дефектная ведомость на ремонт помещения образец скачать будет содержать наименование и дату, название организации, где будет оформляться документ, адрес, где располагается объект, суть, описание и объем дефектов, например, проблемы у крыши.

Когда анализ уровня изъянов будет закончен, следует унифицировать рекомендации на предмет того, что нужно сделать, рекомендовать, какие сопутствующие операции, выполняемые хозспособом, требуются, чтобы отремонтировать помещение. Устанавливать нужно сроки и указать, какая группа лиц будет отвечать за выполнение работ и их качество.

Когда составляется дефектовочная на капитальный ремонт здания и когда предстоит устранить недостаток станочного оборудования или отопительного электро котла, то используется примерно один и тот же акт, что и для других работ. Составлять ведомость нужно, принимая в учет то, какая работа должна быть проведена, например, исправлена электрика, какие материалы потребуется применять и прочее.

Техническая информация должна подлежать подробному перечислению, так как содержание документа напрямую зависит на стоимость ремонта. Некоторый вид объектов, используемых на производстве, имеют недостаток — через год или больше они приходят в негодность, количество материальных ценностей значительно теряется, соответственно, они больше не нужны.

Подлежащее списанию оборудование нужно грамотно оформлять путем составления дефектной ведомости. Вопрос – как действовать в этой ситуации, если рассматривать бухучет, остаток средств, дебет и другие термины.

В нее входит ровно три таблицы.

В первой таблице должна присутствовать информация, кто покупатель, а кто продавец, что было куплено, принимать во внимание следует срок использования, и сколько начислили амортизации.

Во второй таблице описываются всевозможные особенности объекта, что в нем ценного.

Учетный контроль не может быть завершен без описания затрат на списание и демон-таж. Владелец оборудования вправе находить материалы и рекомендовать их использовать в дальнейшем, но этот случай предполагает запись их стоимости в третью таблицу, такое правило. Образец дефектной ведомости на проведение ремонта скачать бесплатно можно Бланк для заполнения скачать бесплатно можно Бесплатная консультация юриста по телефону:

Что такое дефектная ведомость на ремонт авто и как ее правильно составить

Вы здесь: » » »

При посещении автосервиса владельцу сначала сообщают о неисправностях в его автомобиле, согласовывают с ним стоимость, а уж затем приступают к работе.

Чтобы не возникало споров, при оказании услуги, рекомендуется провести заполнение дефектной ведомости. Эта простая бумажка легко устранит возникшие разногласия. Содержание Дефектной ведомостью на ремонт автомобиля называют список составленный специалистами при осмотре.

В сводке перечисляются неисправности машины, указываются работы по ремонту и сроки выполнения.

Составляется такой документ не только в автосервисах.

В случае гарантийного обслуживания специалисты службы по дефектам из сервисного центра определяют характер обнаруженной неисправности и классифицируют её. Диагноз может быть или заводской брак, или неполадка, возникшая в процессе неправильной эксплуатации.

Страховые компании также используют дефектные ведомости.

Список повреждений, подписанный специалистами, помогает зафиксировать, какие неисправности получила машина в ДТП. Для владельца автомобиля этот документ становится необходим, если он планирует требовать возмещения ущерба через суд. Если у предприятия имеется свой автопарк, то ремонтниками заполняется специальный бланк дефектной ведомости.

Документ утверждается начальством и передается в бухгалтерию.

На основании дефектовки выписываются запасные части со склада или дается направление на ремонт.

Юридический и экономический словари оперируют понятием ведомость дефектная. Говорить и писать дефектовочная — не совсем правильно. Такое выражение относится к разговорным оборотам.

Количество и характер неисправностей определяется специалистами с надлежащей квалификацией. Служба по дефектам определяет неисправности. Если необходима разборка автомобиля для определения скрытых дефектов, то она производится.

При составлении дефектной ведомости инженеры придерживаются последовательности:

  • Обнаружение скрытых повреждений.
  • При необходимости замеры геометрии кузова и других количественных показателей автомобиля.
  • Описание данных в документации.
  • Визуальный осмотр автомобиля, его узлов и агрегатов. Используются подъемники, ямы, специальные лампы.
  • Демонтаж механизмов авто, в которых обнаружены признаки неправильной работы, и их более детальное исследование.

Нельзя путать дефектную ведомость и акт выполненных работ. Дефектовка является первичным документом, которым подтверждается наличие у автомобиля дефектов, определенных в ходе исследования.

На основании этого списка может быть принято одно из решений:

  1. о ремонте машины;
  2. о снятии транспортного средства с учета.
  3. о списании авто;
  4. о возмещении ущерба;

Акт выполненных работ подтверждает, что ремонт автомобиля выполнен в полном объеме, качественно и в срок.

Иногда, результаты первичного осмотра называют актом о дефектах. Это название является приемлемым и не нарушает смысла документа. Внимание! Некорректно оформленный дефектный акт не имеет юридического значения силы и не рассматривается судом в качестве абсолютного доказательства.

Единой формы дефектной ведомости нет, но общая концепция имеется.

Документ может быть оформлен на обычном листе бумаги.

  1. Далее идет подзаголовок с указанием названия автомобиля и его идентификационных данных.
  2. В верхней части бланка печатают надпись, с грифом утверждаю, или ставят штамп. Здесь руководитель организации ставит подпись, и она заверяется печатью.
  3. Обязательно указывается дата заполнения.
  4. Под заголовком размещают таблицу, в которой перечисляют обнаруженные дефекты и варианты их устранения.

№ п\п Дата Причина дефекта Наименование работ Ед.изм. Кол-во 1 Скачать бланк дефектной ведомости можно бесплатно

  1. В первый столбик вносится номер по порядку, во второй — найденный дефект. Например, износ диска сцепления.
  2. В следующей колонке указывается характер работ. В нашем случае это может быть: замена диска сцепления, корзины.
  3. Далее указывается количество и в чем измеряется. Внизу ведомости обязательно ставится надпись об ознакомлении владельца с дефектной ведомостью и его подпись.

Если в составлении дефектовки принимает участие комиссия, в лице бухгалтера, начальника цеха и других лиц, то этот факт обязательно отражается в документе.

По окончании процедуры в акте ставятся их подписи. Тоже интересно: — какой выбрать для легкового автомобиля? Водители с какой категорией прав могут управлять мопедом или скутером: расскажем .

Когда разрешено движение по трамвайным путям, а когда выезд запрещен: При осмотре необходимо учесть важные моменты: 1. В ведомости обязательно должна быть информация, позволяющая произвести идентификацию автомобиля: гос. номер или VIN. Проверить авто по ВИН-коду можно здесь — 2.

Осмотр может производиться только специалистом с необходимой квалификацией. 3. Документ должен быть заверен подписью руководителя организации и печатью.

При обычном визите в знакомый вам автосервис вполне можно обойтись и без составления дефектной ведомости. Но в ряде ситуаций, таких как: исследование машины после ДТП, обмен авто по гарантии и некоторых других, без этого документа не обойтись. Образец заполненной дефектной ведомости на ремонт автомобиля вы можете посмотреть на фото: Стоимость составления дефектной ведомости зависит от многих факторов.

В прайсе автосервисов стоимость сопоставима с тщательным осмотром машины. Если вы будете ремонтировать машину, то на осмотр делают значительную скидку. Очень средняя цена — 500 рублей.

В экспертных учреждениях осмотр и оценка обойдутся от 3 до 5 тысяч рублей.

В гарантийных сервисных центрах дефектовку составляют бесплатно. Смотрите также видео об оформлении дефектовочной ведомости за счет подрядчика: Тоже интересно Рубрики Получать статьи на почту: Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (499) 703-46-93 — Москва 8 (812) 309-87-92 — Санкт-Петербург 8 (800) 333-94-83 доб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+