Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Что значит аварийный выход в поезде

Что значит аварийный выход в поезде

Что значит аварийный выход в поезде

Где аварийный выход в плацкартном вагоне


Опубликовано: 24 мая 2021 Просмотров: 797 Во всех видах общественного транспорта обязательно существует аварийный выход. Предусмотрен он и в поездах. И если вас интересует, где аварийный выход в плацкартном вагоне, отвечаем – в 3-м и 6-м купе, что соответствует местам 9, 10, 11, 12 и, соответственно, 21, 22, 23, 24.

О нумерации вагонов читайте здесь .

  1. Аварийный выход в плацкартном вагоне – это окно, на котором в верхней части отсутствует горизонтальная перегородка. Рядом с этим окном висит маленький молоточек красного цвета, которым надлежит в случае необходимости разбить стекло, образовав, тем самым, аварийный выход из вагона.
  2. Естественно, данное окно не открывается, что создает определенные неудобства в летнюю пору для пассажиров, путешествующих в соответствующих купе. Ведь сплошное стекло лишает их возможности проветривать купе, обеспечивать доступ свежему воздуху. Но, зная заранее, где расположен аварийный выход, можно попросить в кассе дать вам билет в другое купе. Это особенно актуально, если вы путешествуете с детьми.

Если же вы все-таки попали в купе с аварийным выходом, следует изучить инструкцию, расположенную рядом с окном.

На ней подробно объясняется, что следует предпринять в экстремальной ситуации.Как пользоваться аварийным выходом в поезде, следует знать не только тем пассажирам, которые едут в соответствующих купе, но и всем остальным. Ведь может случиться так, что при аварии пассажиры, находящиеся рядом с запасным выходом, запаникуют, потеряют самообладание и не выполнят необходимых действий. Итак, что следует предпринять, чтобы открыть аварийный выход.

  1. Снять размещенный рядом с окном молоток и разбить стекло.
  2. Высадить через образовавшийся проем детей и стариков.
  3. Выйти самим, соблюдая спокойствие.
  4. Осторожно освободить края рамы от осколков.

Проем аварийного выхода позволяет покинуть вагон людям любой комплекции, а также инвалидам-колясочникам.Пассажирам, чьи места в купе расположены рядом с аварийным выходом, необходимо сразу же после посадки в вагон посмотреть на месте ли молоток.

В случае его отсутствия сразу сообщить об этом проводнику или начальнику поезда.В случае возникновения непредвиденной ситуации и отсутствии при этом молотка, окно следует разбить любым тяжелым предметом.Следует также запомнить, что при возникновении в плацкартном вагоне, не следует разбивать окно, освобождая запасной выход, так как приток воздуха может еще больше распалить огонь.

При пожаре необходимо перебраться в соседний вагон, из которого и будет осуществляться эвакуация пассажиров.

А как узнать номер поезда, читайте здесь .

Где аварийные окна в поезде

Опубликовано: 06 декабря 2021 Просмотров: 252 Путешествие поездом одно из самых комфортных. В вагоне можно поспать на полке с матрасом, подушкой и комплектом постельного белья.

Есть титан с кипячёной водой, поэтому можно не только заказать чай или кофе у проводника, но и использовать кипяток для каши и супа быстрого приготовления. Об аварийных выходах читайте здесь . Поесть можно за удобным столиком.

Но не все места в вагоне одинаково комфортны. Как в купейном так и плацкартном вагоне есть аварийные окна, которые не открываются для проветривания.

Этот недостаток особенно ощутим в жаркие летние месяцы, если в вагоне не работает кондиционер.Аварийные выходы в вагонах всегда располагаются в 3 и 6 купе. Причём окна не открываются с обеих сторон вагона.

Они предназначены для быстрого выхода пассажиров в случае чрезвычайного происшествия.

Пассажиры, едущие в купе с аварийным выходом, несут дополнительную ответственность. В случае аварии они должны действовать таким образом:

  1. Оказывать посильную помощь проводнику в проведении эвакуации пассажиров.
  2. Рядом с аварийным выходом есть табличка, на которой написано, что в случае аварии необходимо выдернуть шнур, проложенный по периметру окна, и выдавить стекло. Если описанным способом открыть окно не удаётся, его необходимо разбить подходящим тяжёлым предметом.
  3. Эвакуация, по возможности, должна производиться на ту сторону вагона, где нет железнодорожных путей, по которым может идти поезд, чтобы люди не попали под его колёса.
  4. Помочь выбраться пассажирам, получившим травмы, детям, старикам и женщинам.

В случае пожара аварийные окна разбивать нельзя. Необходимо срочно переходить в другой вагон и закрывать двери за собой.

Через разбитое окно в вагон устремляется поток воздуха, способствующий распространению огня.Если пассажиры оказались на местах возле аварийного окна, они могут попросить проводника перевести их на другое место.

Если в вагоне имеются свободные места, то проводник обязан пойти навстречу, и удовлетворить просьбу пассажиров.Чтобы не оказаться на некомфортных местах в вагоне, перед покупкой билета посмотрите схему расположения мест, которая есть на сайте по продаже билетов. Если других мест нет, а ехать надо срочно, то помните, что хорошее настроение поможет справиться с любыми трудностями, тем более если они временные.

Как открыть окно, читайте здесь .

Я всегда выбираю купе возле комнаты проводника и экономлю свои нервы

21 марта 2021Поделюсь своими хитростями и расскажу почему же я так люблю купе расположенные рядом с комнатой проводника. Мы все стараемся, чтобы у нас было всё самое лучшее, а для этого нужно стараться, даже будучи несколько часов в поезде.

В общем устраивайтесь поудобнее в кресле, а я начинаю вещать.На мой взгляд в поезде возле проводника условия немного, но лучше!Это чисто моё субъективное мнение, но туалет со стороны проводника всегда чище. Если раковина есть в его «апартаментах», которой кстати можно с разрешения воспользоваться, если заняты оба туалета, то туалет лично для себя он уберёт в первую очередь.

Да, в основном уборкой они занимаются на станции тех обслуживания, во время стоянки, но всё зависит от ситуации!

Проводник себе не враг и тоже хочет в туалет.Значит с туалетом и «дополнительной раковиной» — всё понятно. Продолжаем дружить с проводником.

Ведь это у него сложилась профессиональная привычка застилать в первую очередь те кровати, что находятся к нему ближе всего к его спальному месту. То есть пассажиры, которые останавливаются ближе ко второму туалету, могут быть удивлены отсутствием матраса и белья — проводники за всем не успевают. Главное избегайте места с 9 — 12, потому, что там окна предусмотрены, как аварийный выход и их невозможно открыть.А вот ещё одно полезное наблюдение.

В летний период на линию выходят трудовые отряды. Для молодых пассажиров это взгляды, переглядки, а для меня, человека подготавливающего материал — полезные знакомства из разных городов России.

Для меня плодотворная коммуникация очень важна, а молодёжь ещё не замучена работой и обычно более словоохотливы. Ребята могут подсказать интересные места и провести экскурсию по родному городу, а сам проводник для меня — это консультант и рассказчик интересных фактов.А вот, что не менее важно!

Утром Вы всегда первым попадаете в чистый туалет. И как говорил, хорошим можно назвать тот, что возле комнаты проводника.

За кипятком ближе. Вы в курсе очередей и лёжа на кровати, под сап соседей ждёте, когда настанет ваш черёд. С чемоданом к выходу идти ближе, а с двумя — гораздо проще.Прибыв на станцию Вы первым покидаете вагон и если это не первая платформа, то чаще всего Вам даже не придётся толкаться на лестнице в подземный переход (как не люблю я делать это с чемоданом).

С чемоданом к выходу идти ближе, а с двумя — гораздо проще.Прибыв на станцию Вы первым покидаете вагон и если это не первая платформа, то чаще всего Вам даже не придётся толкаться на лестнице в подземный переход (как не люблю я делать это с чемоданом).

Хуже всего, когда на лестнице за девушку тащишь чемодан. Поставить на секунду — это не выход, а у нас они обычно весят 20 кг.

За счёт выбора места, легко избежать пробок на лестнице.Утром есть шанс умыться первым, а дальше там будет сырой пол. Не очень приятно тащить с него всю грязь к себе в купе, поэтому предпочитаю умываться первым.Проводник хозяин своего вагона — не редко у них есть мини «холодос». Не знаю для чего, но он Вам может пригодится.

Поэтому советую налаживать с проводниками контакт. Они же люди и должны пойти на встречу. Кстати, если в туалете пахнет плохо, а Вам совсем невтерпёж, то у проводника всегда есть освежитель.А самое красивое в том, что Вы выберите купе возле «капитана», заключается в том, что некоторые из них берут с собой гитару, а Вы наслаждаетесь живой музыкой прямо на борту.

Как будто Вам её играют.Конечно королевский — это «штабной вагон», а проводник «штабнова вагона» — это негласный «король всего поезда». Он общается со всем руководящим персоналом поезда: директор ресторана, начальник поезда и т.д.

Через него на самом деле можно порешать вопросы связанные со скидкой в вагоне-ресторане или получить другие приятные мелочи. Не редко в таких вагонах живёт остальной обслуживающий персонал.

Вы там можете из первых уст услышать, по поводу душа, воды в составе и узнать, как купить билеты, когда их нет в кассах вокзала.Кстати ещё у проводников есть шланги для «эмитированного душа».

Думаю знаете о таком. Вставляете в туалете в кран, моете волосы, а вода стекает в дырку пола.

Все блага находятся в руках и возле проводников вагона, поэтому совету селиться ближе к ним.

Шумные компании обычно отселяются подальше, а семьи с детьми тянуться к ним (они отличные соседи).Рад подписчикам и лайкам!

5 условий для выбора мест в двухэтажных поездах

25 января 2021Для тех, кто впервые собирается поехать на двухэтажном поезде стоит знать пять ограничений, которые получают пассажиры в пути.В далеком ноябре 2013 на маршрут вышел первый двухэтажный поезд в купейном варианте: Москва – Адлер. Петербуржцы получили поезд Санкт-Петербург – Адлер в конце мая 2016.

Из Москвы ходят два состава в два этажа в Санкт-Петербург, а также составы в Казань, Самару и Кисловодск.Есть также сидячий двухэтажный поезд – в Воронеж, но речь сейчас только о вагонах с купе.Даже на первом этаже у поезда есть небольшая лестница, спуск по которой придется преодолевать входящим. На высокий второй этаж вам придется не только подниматься самим, но и тащить с собой багаж. Избежать выбора мест на втором этаже легко – во всех вагонах места на втором этаже начинаются с номера 81.В отзывах ссылаются на недостаточную вентиляцию вагонов.

После ночи в купе с четырьмя соседями без доступа свежего воздуха, наутро вы можете проснуться с тяжелой головой.Эти условия стоит учитывать людям старшего возраста, астматикам и сердечникам. Еще две проблемы, которые вас ожидают: куда разместить багаж, и как питаться.В конструкции вагонов отсутствует привычная верхняя ниша для хранения багажа. Из-за экономии высоты нет также и третьих багажных полок.

Все сумки и чемоданы необходимо вместить под две нижних полки. Путешествующим на двухэтажном поезде следует урезать себя в объеме багажа.Рассмотрим внимательно отметки при покупке билетов.

Двухэтажные вагоны всегда содержат биотуалеты и кондиционеры. Дополнительно к этому Класс обслуживание 2Т подразумевает наличие кроме постельного белья, еще набора для сангигиены и питания.

Далее, если вы видите пометку Категория У1 – это обозначает, что вагон с услугами, и цифра говорит о количестве рационов питания.

В нашем варианте –только 1.Когда поезда едут только ночь – питание выдается в виде сухого пайка. При расчетном времени в дороге около суток, один рацион питания не спасет вечно голодного пассажира.

Вам придется либо питаться в сухомятку, либо отправится в вагон-ресторан.

Аскетов, привычных ко вторым полкам предупреждаем – грызть сушки на верхних полках придется лежа.На верхних полках в двухэтажных поездах присесть вертикально могут только дети небольшого роста. На втором этаже около окна (точнее над ним) добавляется еще и скос потолка.Нумерация неудобных верхних мест – как всегда у РЖД – четная.Еще один нюанс, которым не следует обольщаться это цена. Распродажи обычно касаются только верхних полок.

Стоимость купейных мест в двухэтажных вагонах не всегда ниже, чем у их одноэтажных собратьев.

Примеры – ниже.Москва – Казань – 1400/2600 р. (нижнее/верхнее)Альтернатива: нефирменный, разница +2,5 часа, купе 1700/2800 р.Кисловодск – Москва – 3100/6600 р. (нижнее/верхнее) Альтернатива: нефирменный, разница +8 ч, купе 4100/6100 р.Пока двухэтажными вагонами охвачены перевозки на девяти железнодорожных направлениях:Тип, номер поезда и маршрут 1.

фирменный № 642/641 Ростов-на-Дону — Адлер 2.

фирменный № 738/737 и № 740Ж/739Ж Москва — Воронеж 3.

фирменный № 003/004 Кисловодск — Москва (только из Кисловодска, в обратном направлении идет одноэтажный состав) 4. фирменный № 5/6 и № 25/26 Москва — Санкт-Петербург 5.

фирменный № 23/24 Москва — Казань 6. пассажирский № 49/50 Москва — Самара 7. пассажирский № 26/25 Москва — Ижевск8.

фирменный № 103/104 Москва — Адлер 9. фирменный № 35/36 Санкт-Петербург — Адлер ———Всегда дешевые жд-билеты на

Плацкартный вагон, как путешествовать комфортно

31 августа 2018Ранее, я писал как выбрать поезд, ориентируясь на его номер.

Теперь посмотрим какие вагоны бывают в этих поездах. Начнем с плацкартных вагонов.Плацкартный вагон — наиболее бюджетный вариант железнодорожных путешествий на дальние расстояния.

Представляет собой спальные места объединенные в купе открытого типа.В СССР плацкартный вагон был единым классом.
Сейчас РЖД подразделяет их на несколько категорий комфортности.Классы обслуживания плацкартных вагонов (по убыванию комфортности):

  1. 3 Т — имеется кондиционер;
  2. 3 Л — без дополнительных услуг.
  3. 3 Э — имеются кондиционер и биотуалет;
  4. 3 У — возможна перевозка животных;
  5. 3 Д — имеется кондиционер, возможна перевозка животных;

Наличие биотуалета означает возможность пользования им в любое время.

При наличии только обычного туалета, им нельзя воспользоваться на стоянках и в пределах крупных городов.Плацкартные вагоны распространены повсеместно в России и странах СНГ. Два санузла расположены соответственно у рабочего и нерабочего тамбура. На входе также расположены: служебное помещение для управления оборудованием вагона, закрывающееся купе проводника, титан для нагрева воды.

На входе также расположены: служебное помещение для управления оборудованием вагона, закрывающееся купе проводника, титан для нагрева воды. Места для пассажиров объединены в открытые купе с 6 спальными местами.4 полки расположены поперек вагона, 2 полки — вдоль вагона, через проход.

Есть третий верхний ряд полок — для багажа.Разберёмся с нумерацией.

Имеем 9 купе по 6 спальных мест — итого 64 места. Какие места лучше выбирать, а какие избегать?

Особенности:

  1. Места с 1 по 36 — поперечные полки по левую сторону от входа в вагон. Несколько длиннее “боковушек”, потому людям с ростом выше среднего следует выбирать эти места.
  2. Нечетные места — нижние, четные — верхние. Тут все зависит от индивидуальных предпочтений, большинство предпочитает нижние полки, но верхние обычно дешевле, можно немного сэкономить.
  3. В 3 и 6 купе (места 9-12 и 21-24) расположены аварийные выходы, окна не открываются. При поездках летом в вагонах без кондиционера старайтесь избегать их.
  4. 2 и 8 купе (места 5-8 29-32), 3 и 7 купе-”боковушки” (места 51-52, 49-50) оснащены розетками. Актуально для тех, кто активно использует гаджеты. Впрочем, многие современные вагоны имеют розетки у каждого места, в том числе с USB-разъемом.
  5. Места с 33 по 38 — у второго санузла рядом с нерабочим тамбуром. Здесь надо быть готовым к постоянно снующим пассажирам. Ночью будет особенно раздражать хлопающая дверь. Обычно добровольно эти места никто не покупает, они остаются последними свободными, если выкуплены остальные места в вагоне. Имеет смысл брать только лишь в случаях жесткой экономии — РЖД обычно делает сюда скидки.
  6. Места с 37 по 54 — боковушки. Нижняя полка складывается в столик и 2 сидячих места. Удобны для путешествующих вдвоем.

Следите за каналом.

Далее рассмотрим купейные и спальные вагоны.

Где аварийный выход в купейном вагоне

Опубликовано: 31 января 2021 Просмотров: 2126 Где аварийный выход в купейном вагоне?

– знать ответ на этот вопрос полезно сразу по двум соображениям.

Во-первых, с точки зрения безопасности и элементарного инстинкта самосохранения.

Ведь даже самые современные поезда иногда попадают в аварии.

Ну а во-вторых, знание о месторасположении аварийного выхода поможет обеспечить себе больший комфорт от поездки.

Ведь окна, которые предназначены для эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях в старых поездах не открываются.

А это означает, что летом там будет слишком душно.Аварийными выходами в купейном вагоне считаются купе №3 и №6. Соответственно места, лишенные возможности открыть окно это 9-12 и 21-24.

Также «глухие» окна могут оказаться в проходе напротив (49, 50 и 43, 44) и в купе проводника.В целом расположение аварийных выходов в поезде зависит от его типа. В современных составах в качестве проемов для эвакуации могут служить любые окна и люки.

Однако плюс таких поездов в том, что отведенные под выход окна функционируют так же, как и все остальные – свободно открываются и закрываются при необходимости.В сверхскоростных составах иностранного производства аварийные выход можно увидеть также в купе проводника, в туалете, и даже в полу (специальные технические люки).Оказавшись в купе №3 и №6 можно смело ожидать, что окно окажется «наглухо» закрытым. Однако проблема закрытого окна может оказаться глобальнее.

Ведь окно может не открываться по причине:

  • Заедания. В старых составах оконные рамы часто разбухают или перекашиваются. Как следствие – трудности работы механизма створки. На станции можно попробовать сорвать механизм или сдвинуть его. Но не всегда это может принести плоды.
  • Поломки. Далеко не все пассажиры аккуратно и бережно относятся к имуществу железной дороги. Поэтому от поломки до ремонта окно, скорее всего, заблокируют, чтобы избежать травмоопасных ситуаций.
  • Замусоривания. Фантики, жвачки и другой мусор в окнах старых вагонов то, с чем приходится встречаться постоянно. Удалив засор, возможно, получится разблокировать створку.

В любом случае, оказавшись у окна которое не открывается, можно потребовать у проводника пересадки. Однако для этого температура на борту должна быть выше 26 градусов летом.

Пересадка возможна только при наличии мест. И скорее всего проводнику придется объяснять причину такой странной просьбы – состояние здоровья или плохое самочувствие.

Где аварийные выходы в электричке

Опубликовано: 13 февраля 2021 Просмотров: 170 Железнодорожный пассажирский транспорт, в том числе и пригородные электропоезда, считается одним из наиболее безопасных. Но в каждом вагоне поезда и электрички предусмотрены аварийные выходы для пассажиров при возникновении чрезвычайной ситуации.

Аварийный выход — это окно, имеющее специальную конструкцию. В пассажирском поезде оно располагается в третьем и шестом купе. В электричке вы их легко обнаружите по внешнему виду.

Эти окна не имеют форточки для проветривания. Рядом с ними есть надпись, говорящая что это аварийный выход.

Больше об электричках здесь .Инструкция, рассказывающая как открыть аварийное окно, располагается рядом с ним. В электричках есть два вида аварийных окон:

  1. В вагонах старого образца аварийное окно имеет специальный шнур, расположенный по периметру. Выдернув этот шнур окно легко выдавить наружу.
  2. В современных электропоездах, снабжённых кондиционерами, аварийные окна сделаны иначе. Они не выдавливаются наружу, а стекло разбивается молотком, закреплённым для этой цели рядом с окном. Стекло при разбивании не образует острых осколков. Соответствующая надпись говорит о том, что это аварийный выход, и что стекло надо разбить молотком. Под сиденьем расположенным рядом с ним, находится ящик в котором есть специальная трансформирующаяся лесенка для удобного выхода пассажиров через окно.

Аварийные выходы расположены на обеих сторонах вагона. В чрезвычайной ситуации надо действовать быстро и решительно.

Если молотка рядом с окном не окажется, а такое может быть, разбить стекло надо любым подходящим для этого предметом. Выходить желательно на ту сторону, где нет железнодорожных путей, чтобы не попасть под другой идущий поезд.

В случае пожара закрывайте лицо платком, шарфом, шапкой или любым подходящим куском ткани.

Выделяющийся при горении пластика, которым отделаны вагоны, газ очень опасен. Не поддавайтесь панике, помогайте детям и пожилым людям.Самыми безопасными во время движения поезда считаются вагоны в середине состава.

Выбирайте их если хотите лишний раз подстраховаться.

О работе электричек читайте здесь .

Где аварийные выходы в поезде

Опубликовано: 30 июля 2021 Просмотров: 690 Покупая билеты в плацкартный или купейный вагон, мало кто учитывает такой нюанс, как наличие аварийных выходов.

Может даже казаться, что он ни на что не влияет, хотя это не так. На самом деле, именно там, где расположены такие выходы, окна не открываются. Потому у пассажиров этих мест могут возникнуть серьезные неприятности и проблемы в жару. Они располагаются и в плацкартных, и в купейных вагонах. Везде выглядят одинаково – на таком окне отсутствует форточка.

Везде выглядят одинаково – на таком окне отсутствует форточка.

Чтобы понять, что ее нет, достаточно посмотреть на само окошко – об этом факте говорит отсутствие перегородки, которая в открывающихся стеклах располагается сверху горизонтально. Вместо нее видно только сплошное стекло, рядом с которым висит маленький красный молоток.

Это и есть аварийный выход. Его называют также пожарным. Он предназначен для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации пассажиры могли покинуть вагон.Таких окон всего два – в третьем и шестом купе.

Если говорить о номерах, то аварийные выходы располагаются под местами 9-12 и 21-24.

Конструкция аварийного стекла такова, что его легко можно разбить молотком. Его форма такова, что через него с легкостью смогут выбраться как взрослые, здоровые люди, так и дети, пожилые, инвалиды.Учитывая написанное выше, можно подвести несколько итогов:

  1. В таком окне нет форточки – только сплошное стекло.
  2. В случае аварии такими выходами очень легко можно воспользоваться для того, чтобы покинуть вагон. Выдавить стекло легко с помощью специального молоточка.
  3. Аварийные выходы находятся в третьем и шестом купе, как в купейном, так и в плацкартном вагоне. Они располагаются под номерами 9-12 и 21-24.

Над пожарным окном должна находится информирующая о его назначении табличка. Обязательно наличие молотка для разбивания стекла.

Также, должна быть инструкция, как пользоваться этим приспособлением и выбраться из вагона через аварийный выход. Так как такие окна не открываются, билеты там летом покупают реже всего. Это связано с тем, что в замкнутом пространстве, в переполненном вагоне в жаркое время года полное отсутствие вентиляции переносится очень тяжело, особенно людьми с сердечными и сосудистыми отклонениями, пожилыми, астматиками, детьми.

Чем отличается окно аварийного выхода в поезде?

+2Светлана 1.10 февраля 2021 · 3,5 KИнтересно1,2 K- Внутре! Внутре смотрите, где у нея анализатор и думатель.

— Высочайшие.ПодписатьсяВо-первых, окно аварийного выхода не разделено горизонтальной перегородкой, оно всегда цельное. Это сделано для того, чтобы в случае экстренной ситуации людям было проще покидать вагон через это окно. Есть и минус — в жару такое окно открыть невозможно.

Во-вторых, рядом с таким окном всегда есть специальный молоточек красного цвета, он нужен для разбивания окна в экстренной ситуации. Больше отличий от обычных окон нет.2 · Хороший ответ · 1,6 KКомментировать ответ…Ещё 1 ответ1,4 KIT-сфера. В моей голове прекрасно укладывается то, что не лезет ни в одни.ПодписатьсяАварийные окна в купейном вагоне всегда находятся в одних и тех же купе, и стоит просто об этом не забывать, когда происходит выбор билетов.

Простой способ исключить нежелательные места — внимательно посмотреть на схему вагона и отсчитать от купе для сотрудников третье и шестое купе, именно в них и находятся окна аварийного выхода .6 · Хороший ответ2 · 985Совсем не об этом Вас спрашивали, дорогой «знаток».Ответить2Показать ещё 1 комментарийКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также403Студент-медик, маленько поэт, татарка 152 региона, репетитор по английскому и.Лично я очень плохо сплю в поездах. Единственный раз я прекрасно поспала в фирменном поезде Москва-Казань, в купе.В большинстве случаев это не доставляет неудобств, т.к. я люблю смотреть на пейзажи. Но когда ехать несколько суток, тут сами понимаете5 · Хороший ответ · 6,6 K-78Человек из Абакана, мудрец, староверКак теперь выживают эти бедные бабушки?

Разве можно было лишать их этой жалкой прибавки к пенсии, а нас- вкусных домашних пирожков?20 · Хороший ответ3 · 1,0 K3,9 KМой канал на Яндекс-Дзен «Генеалогия для новичков» — https://clc.to/stas01 .Пользоваться столиком — да, а вот права сидеть на нижней полке — нет. Нижняя полка «принадлежит» тому, кто купил билет на неё. Точно так же никто не имеет право сидеть на вашей верхней полке.

Что бы не писали люди о том, что пассажир с нижней полки обязан делиться с вами своим местом, не верьте.

Кто что купил, тот на этом и едет.

Вот :Согласно 51 пункту Правил перевозок, утвержденных Министерством транспорта РФ, пассажир, приобретая проездной документ, вступает с перевозчиком в договорные отношения и соглашается во время поездки занимать определенное место, указанное в билете. Проезд третьих лиц на оплаченном пассажиром месте не допускается. Следовательно, пассажир верхней полки не может пользоваться нижней, не получив согласия пассажира, оплатившего на ней проезд.Если пассажир верхней полки по объективным причинам не может разместить свой багаж в верхнем багажном отделении, должен покормить ребенка или сам принять пищу, он может попросить проводника или начальника поезда временно разместить его на свободных нижних полках, которые имеются в вагоне.

Однако их также придется освободить в момент посадки пассажиров с билетами на данные места.Каждый человек, отправляясь в длительную поездку, имеет право на отдых и сервис, который предоставляется ему в соответствии с классом обслуживания, указанном в билете.Даже ящик для багажа под нижней полкой находится в пользовании только одного человека.

Он может разрешить положить туда свои вещи второму пассажиру, но не обязан. Для вещей пассажира со второй полки предусмотрено место выше (на третьей) или над входной дверью в купе.

Представьте ситуацию, когда пассажиру со второй полки надо выходить раньше и ночью. Пассажиру с нижней придётся проснуться, встать и ждать пока вещи будут убраны из ящика.

Это абсурд.48 · Хороший ответ9 · 46,6 K123РелигиоведЯ отмечала миллениум в поезде Москва–Абакан.

Омск был последней остановкой перед Новым годом, и из поезда вышли все, кроме меня, двух смиренных старушек и раненного в Чечне мальчика.А потом у нас понизилась в вагоне температура – стала ниже нуля, примерзла сортирная дверь, а проводник из соседнего вагона приходил, кричал «не унывайте» и всех накуривал. Смиренные старушки были при этом завернуты в матрасы.76 · Хороший ответ1 · 3,6 K47СтудентРаботала проводником и знаю, что проводники должны составить опись всех ваших вещей довольно подробно, например: красный свитер Адидас 50 размер, сумка черная с желтыми ручками и т.д.

Потом это все сдается начальнику поезда.

Соответственно с номером вагона, места и ФИО.

Далее схему уже описали выше. Но если вы оставили ценные вещи, например, ноутбуки или телефоны и не на конечной станции, то скорее всего уже не найдете)1 · Хороший ответ1 · 722

Где аварийные выходы в поезде

Опубликовано: 09 октября 2021 Просмотров: 275 Собираясь выбрать место получше, и ознакомившись со схемой вагонов поезда, путешественники часто задаются вопросом – а где аварийные выходы в поезде. Ведь в автобусах для таких задач служат люк и любые окна, а в поезде люки могут отсутствовать или вести на крышу – к линии электропередач.

Больше об устройстве поезда здесь . На самом деле аварийными выходами в поезде считаются:

  • Купе проводника и туалет. Окна в купе проводника и туалета также служат в качестве вспомогательных выходов в экстренной ситуации. Однако это резервный вариант, который не рассчитан на существенную нагрузку потока пассажиров.
  • Двери. Оба выхода из вагона можно и нужно использовать в случае эвакуации. Однако стоит предварительно убедиться в безопасности данного пути, и его целостности.
  • Окна некоторых купе. Места 21-24 и 41-44 – это те самые купе, в которых окна служат в качестве аварийного выхода. В случае аварии их предписано разбить или выдавить, и покинуть состав. Именно поэтому в поездах старой конструкции окна возле этих мест будут наглухо закрыты и не откроются даже при настойчивых попытках.

Конечно, в случае серьезной аварии эвакуироваться можно через любые выбитые или выдавленные окна.

Однако, прежде всего действовать следует по плану, чтобы избежать паники и давки. Ведь пространство в вагонах ограниченно, а размер прохода вряд ли может пропустить больше 2-х человек одновременно. Поэтому порядок выхода из состава следует соблюдать.В некоторых поездах европейского производства для эвакуации пассажиров также предназначены люки в крыше и полу состава.

Первые можно обнаружить практически в любом вагоне, кроме электрички. А вторые сокрыты половым покрытием, но имеют характерные отметины в форме паза или кольца для открытия.При схождении поезда с путей, вагоны часто переворачиваются. Поэтому перед тем, как начать эвакуацию, нужно убедиться в ее безопасности и доступности пути отхождения.

Далее нужно действовать по указанию проводника или начальника поезда, спасателей или представителей транспортной службы. Самое главное соблюдать спокойствие, и не паниковать. Ведь паника в поезде несет больше опасности жизни, чем самая серьезная авария.Выход через окна – самый удобный вариант с точки зрения эвакуации.

Ведь перевернувшись, вагон займет такую позицию, в которой выход через окна с одной ли противоположной стороны будет максимально безопасным.

К тому же поперечная крепость вагона выше продольной. Поэтому двери в процессе аварии деформировать проще, чем проем окна. А где аварийные окна — читайте здесь .

Как ездить на поезде 2. Новые хитрости

» » , , 20.08.2017 Прошлая статья пользовалась популярностью, потому в преддверии лета решил снова обратиться к теме поездок на поезде и осветить еще некоторые хитрости и неочевидные моменты, связанные с этим типом передвижения.

Если кто пропустил, то первая статья на эту тему .

Знание этих вещей делает вашу поездку более комфортной или предсказуемой, а кое-что даже способно спасти вам жизнь (серьезно!) Люди иногда путаются и не могут понять, какое место они покупают. На самом деле, все просто. Нечетные номера – нижние полки. Четные – верхние. Номера с 1 по 36 это места в купе (9 купе по 4 места).

С 37 по 54 – боковые в плацкарте. И да, 37 и 38 это те самые боковушки у туалета! Относительно того, какие места лучше выбрать, можно достаточно долго рассуждать.

Традиционно считается, что последнее купе в плацкарте хуже, чем остальные, а самое плохое место в вагоне – 38 (верхняя боковушка у туалета). К слову, в новых вагонах вакуумный туалет может работать довольно шумно, тогда и последнее купе купейного вагона будет отличаться от остальных, немного в худшую сторону. Но, например, 35 и 36 полки в плацкарте (последнее купе, места справа) с какой-то точки зрения хороши, лучше, чем 33 и 34.

В большинстве вагонов (но не в новых) у мест 35,36 существует перегородка, которая защищает ноги от двери. Эта же перегородка защищает и от неосторожных пассажиров.

Вас когда-нибудь будили люди, проходящие мимо, случайно задев за ногу?

Меня – да, особенно если на нижней полке ехать (не люблю нижние полки). Кого-то эта перегородка ограничивает, но по мне так пользы от нее больше, чем вреда. Лично мне не нравится первое купе в плацкарте по причине, что там достаточно светло ночью – в служебном проходе свет обычно не гасится и немного мешает спать.

Рекомендуем прочесть:  Е319 пищевая добавка где содержится

Вообще, исходя из теории вероятностей, в среднем случае самые спокойные и тихие места будут в середине вагона (17-20 и боковые 45-46), – если принимать, что спокойнее там, где мимо тебя меньше ходят. Это в стандартном вагоне, где туалеты с двух сторон.

Но как будет конкретно в вашем случае – никто не знает. Попадется в этой середине вагона храпящий пассажир, и мучайся так всю ночь � С некоторых пор в вагонах РЖД действует разный подход к стоимости разных мест в вагоне. На мой взгляд, совершенно разумно, что неодинаковые по уровню комфорта места должны различаться в цене.

Сегодня это реализовано, хотя не всегда и не везде.

Работает это так. Мы заходим и начинаем искать билеты по направлению. Нам показывают какие-то цены.

Потом мы переходим к вводу данных, продолжаем оформление, а потом обнаруживаем, что итоговая цена значительно выше, чем та, что указывалась при поиске. Просто при поиске нам показывают минимальные цены, а место автоматически выбирается по максимальной. Так что для минимальной стоимости надо самостоятельно выбирать место.

Проблема в том, что на данный момент сайт РЖД не информирует нас заранее, какое место сколько стоит, мы узнаем об этом только на стадии последней проверки данных. И ситуация далеко не всегда одинаковая.

Возможные варианты, выявленные мною эмпирическим путем:

  1. может быть дешевле единственная 38 полка, боковушка у туалета.
  2. в купе верхние полки могут быть дешевле нижних;
  3. в плацкарте могут быть дешевле все верхние полки;
  4. могут быть дешевле боковые верхние полки;
  5. может быть дешевле последний отсек плацкарта, у туалета, места 33-38;

Бывает, что 38 полка продается по одной цене, а все остальные по единой другой. А бывает, что 38 полка самая дешевая, верхние полки подороже, а нижние еще дороже.

Но и 38 полка не обязательно будет дешевле остальных верхних. Бывает, что приходится вот так перебором вычислять, что же там РЖД придумало на этот раз.

Для тех, кому бывает душно, и кто любит открывать окна. В новых вагонах неактуально – работает кондиционер, – а вот для старых все по-прежнему. Напоминаю, что в вагоне существуют два купе с аварийными выходами через окно.

Это всегда купе под номерами 3 и 6, номера мест в вагоне 9-12 и 21-24. На окне там так и написано – “Аварийный выход”.

Без необходимости его открывать нельзя.

На самом деле, находятся особенно одаренные люди, которые открывают такие окна.

Оно сложно, но может открыться, как и обычное.

Но если уж все-таки кто-то догадался открыть такое окно, то ни в коем случае нельзя пытаться его закрывать. Помню историю, когда проводница попыталась закрыть такое окно, во время движения поезда.

Окно сразу не закрылось, и она догадалась встать на стол. В результате, вылетела из вагона вместе с окном – это же аварийный выход! Если окно открыто, то стоит сказать об этом проводнику.

Может, его попробуют закрыть во время стоянки на станции.

Но лично я бы на месте проводника так и оставил до конца маршрута.

Так что если вы не хотите ехать с открытым окном всю дорогу и мерзнуть ночью, то не трогайте его.

Да и вообще не трогайте! Несколько раз слышал, что допускается до трех ошибок в имени-фамилии или номере паспорта. На самом деле, когда я работал проводником (хотя это было в 2008 году, сомневаюсь, что что-то изменилось), по инструкции мы должны были пустить пассажира в вагон, если ошибка в одной (!) букве или цифре.

Допускалось, чтобы две соседние буквы или цифры были поменяны местами.

Думаю, если у вас 2-3 ошибки в фамилии, а номер паспорта написан правильно (или наоборот), то, наверное, вас все-таки посадят в поезд.

Но лучше не рисковать и внимательно проверять свои данные при покупке. Очевидно, что необходимо предъявлять тот документ, на который покупался билет (паспорт, загранпаспорт, военный билет). Номер документа и имя в билете должны совпадать с документом.

Мне припоминаются случаи, когда проводники сажали пассажиров с ошибками в билете “за вознаграждение”. Но это запрещено, редко кто на такое пойдет, по правилам проводник просто должен отказать в посадке.

С введением электронной регистрации мы получили возможность путешествовать без традиционных билетов, напечатанных на оранжевом бланке. Теперь можно купить билет самостоятельно в интернете и ехать по нему. Нам предоставляют бумажный билет, который является документом строгой отчетности.

Кстати, не забываем проверять, что на билете есть отметка “Пройдена электронная регистрация”. Сегодня в 99 случаях из 100 при покупке в интернете электронная регистрация проходится автоматически. Но еще есть поезда, где ее в принципе быть не может.

Если вы купили такой билет, то для него нужно будет еще в кассе или в терминале распечатать оранжевый билет, иначе в поезд не посадят. Так что пока еще проверяем, чтобы не было сюрпризов.

По поводу необходимости распечатки бумажного билета. На нем самом написано следующее; “Распечатайте данный купон или сохраните на мобильном устройстве и предъявите при посадке вместе с документом, удостоверяющим личность, указанным при покупке электронного билета”.

В действительности, саму эту распечатку в 90% случаев проводники не просят. Если у них есть списки, то они будут искать вашу фамилию в списке, проверив только паспорт.

Правда, бывает иногда, что списков у них нет. Вот тогда и нужно что-то подтверждающее. Лично я сейчас ничего не печатаю, а если надо, то показываю билет в приложении для смартфона.

Пользуюсь неофициальным “Приложением РЖД”, писал о нем , очень удобное. Да, кстати, однажды столкнулся с историей, когда мужика не хотели сажать в поезд. У него была пройдена электронная регистрация, и на билете об этом было написано, я сам видел.

Но почему-то его не было в списках на посадку.

Ситуация решилась, начальник поезда звонил куда-то, зарегистрировал его. Потом сказал ему, что он-де как-то не завершил регистрацию. Не представляю, что это могло быть.

Если только он зарегистрировался, распечатал бланк, а потом отменил электронную регистрацию. Или сбой у РЖД. Не думаю, что стоит сильно волноваться о таких возможностях. Говорим не о промежуточных станциях, где посадка начинается в соответствии с расписанием, а о начальных.

Здесь посадка начинается ровно за 30 минут до отправления. Часто сам состав подают к платформе раньше.

И некоторые пассажиры любят дойти до своего вагона, особенно это интересно зимой, и стоять на платформе ждать и поминать недобрым словом проводника. Еще можно в окно начать стучать. Так вот все это бессмысленно, посадка должна начинаться одинаково по всему составу, ровно за 30 минут.

Тогда же будет объявлено по вокзалу о начале посадки в ваш поезд. Так что если вы приехали на вокзал пораньше, то сидите себе спокойно в здании.

Сапсаны, кстати, часто подают еще позже, обычно минут за 20. За 5 минут до отправления по вокзалу объявляют, что “до окончания посадки осталось 5 минут”. После этого объявления проводник попросит всех, кто еще на перроне, зайти в вагон, а потом пройдет по вагону, чтобы проверить, нет ли провожающих.

За 2 минуты до отправления поезда объявляют “поезд такой-то отправляется с такого-то пути”.

Именно так, уже объявили, что поезд отправляется, но до самого отправления еще две минуты. Кстати, это действует и для пригородных поездов.

Потому если вы опаздываете на поезд и услышали такое объявление, то не стоит отчаиваться. Есть еще немного времени, чтобы попытаться успеть. В кино мы не раз видели, как пассажиры бегут по платформе за начавшим уже движение поездом и запрыгивают в открытые двери.

В действительности, такого никогда не будет.

Проводник обязан закрыть двери сразу после того, как поезд тронулся. Сажать пассажиров, когда уже началось движение поезда, себе дороже. Кроме того, что можно получить штраф, так еще вполне может оказаться, что пассажир перепутал поезд (не вагон, а поезд!).

И что проводник с ним будет делать, когда поезд уже движется? Потому если вы прибежали к закрытой уже двери, то стучать и просить впустить бессмысленно. Просто разворачиваемся и идем в кассу, пробуем (какую-то сумму еще можно рассчитывать получить).

Для недопущения подобных ситуаций приходим на посадку заранее, а если уже чувствуем, что не успеваем в свой вагон, то забегаем в первый попавшийся.

Проводник обязан вас посадить при предъявлении билета на этот поезд. Для ситуаций, когда вы уже едете в поезде, и вышли на промежуточной станции. Там теоретически можно будет сесть на ходу, скорее всего, проводник подождет, в этом случае ему уже невыгодно, если вы останетесь, пиши потом рапорты.

Но лучше до такого не доводить, кроме того, что проводник рискует штрафом, так это еще и элементарно опасно. Потому следуем правилам, слушаем требования проводника, и заходим в вагон заблаговременно! На сегодняшний день нельзя отказаться от покупки постельного белья в вагонах купе и СВ.

А вот в плацкарте можно. В 2017 году белье стоит 138 рублей, и со временем эта цифра постепенно растет, вместе с инфляцией. Но необходимо помнить, что оплата постельного белья дает право пользоваться матрасом, подушкой и одеялом. Если белье не оплачено, то пользоваться ими нельзя, так что вариант со собственным постельным бельем не прокатит.

Потому такая экономия имеет смысл только если вы планируете просидеть всю дорогу.

Походникам никто не запрещает раскладывать свои пенки и спальники � Кстати, если вы не включили постельное белье в билет заранее, то его всегда можно приобрести у проводника за ту же стоимость.

Для меня абсолютно непонятно, почему этот атрибут не пользуется большой популярностью среди путешественников. После того, как я оценил удобство повязки для сна, я не расстаюсь с ней вообще никогда, тем более при поездках в любом транспорте. Благодаря этому аксессуару мы становимся независимы от освещения в вагоне.

Можно спать днем. Но и ночью в поезде бывают какие-то проблемы, например, что вы уже собрались спать, а свет все не выключают. Как-то раз я ехал в плацкартном вагоне, где неопытная проводница на всю ночь оставила тусклый свет. Можно было сходить попросить выключить, но проще было надеть повязку и не думать об этом.

Потому рекомендую всем обзавестись этой замечательной вещью для поездок в поезде и не только. Когда мы покупаем у проводника чай, то совсем необязательно наливать кипяток самостоятельно. Во многих случаях проводник сам предложит отнести вам чай до вашего места.

Но бывает, что проводники ленятся это делать и ограничиваются тем, что выдают вам в руки стакан в подстаканнике и пакетик с чаем. Чтобы такого не происходило, не надо просить чай и стоять ждать. Подошли к проводнику, сказали: “Принесите чай на такое-то место, пожалуйста”, – и все, уходим.

Деньги заплатим, когда принесет. Проводник не дурак, конечно, принесет вам чай, ему это выгодно. Даже не обязательно идти за ним, можно выцепить проводника, когда он проходит мимо вашего места.

С – сервис. Хотя никого не заставляю напрягать лишний раз проводника, некоторые любят и сами наливать себе чай. Кстати, про лимон. Для многих пассажиров лимон это традиционный атрибут во время чая в поезде.

Так вот на самом деле проводникам запрещено продавать лимон с чаем, его нет в меню. Потому что продукт считается скоропортящимся, он допускается только в вагоне-ресторане. Так что в большинстве случаев лимон вам не продадут, если есть лимон, то это инициатива и риск проводника, за которую он увеличит стоимость вашего чая на неизвестную величину.

Оцените статью!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. © 2014-2018 | Все права защищены

15 советов от кассира РЖД.

Как не попасть в душное купе и к китайцам

21 января 2021Тем, кто ездит в поездах не часто, сложно сориентироваться, какой билет лучше купить.

Мы попросили билетного кассира РЖД дать советы пассажирам, как выбрать хорошее место в поезде.1. Если вам не принципиально, старайтесь ехать в дни, когда нет большого пассажиропотока.

В несезон самые напряженные дни – это пятница и воскресенье.

Летом на южных направлениях все стараются ухать в отпуска в пятницу-субботу, а также в районе первых и 15-х чисел.

В эти же дни обычно едут и назад.

Если вы поедете в среду 20-го, к примеру, то будет гораздо спокойнее.2. Если вы поедете в день, когда немного пассажиров, то высока вероятность, что в купе будете одни или с кем-то вдвоем, и плацкарт не будет битком.

Так ехать всего комфортнее.3.

Покупая билет на сайте, обращайте внимание на количество проданных мест в купе или вагоне.

Берите туда, где больше свободных мест.4.

Не берите третье и шестое купе.

Там аварийные выходы, а это значит, что, даже если нет кондиционера и в других местах предусмотрено проветривание, эти окна открываться не будут.5. Думаю, это уже все знают, но все же замечу, что при покупке билета на сайте РЖД можно заранее узнать, есть в вагоне экологически чистый туалет и кондиционер или нет.6.

Для тех, кто не любит ездить с китайцами.

Покупая билет, обратите внимание на то, как выкуплены другие места в вагоне.

Если хаотично, в основном нижние или верхние места, то, значит, их покупали обычные пассажиры. Если билеты выкуплены сплошняком, скажем, с 1 по 20-е, то 99%, что это покупала группа туристов.

На направлении Москва – Петербург – это почти всегда граждане Китая.7. Выбирая между купе и плацкартом, не спешите. Помните, что плацкарты в последние годы активно обновлялись, а купе нет.

Сегодня в большинстве регулярных поездов ходят новые плацкарты с розетками и кондиционерами и не очень новые купе.8. Если вы выбрали купе, постарайтесь взять билет в штабной вагон.

Там едет меньше народа. Обычно это 7, 8 и 9 вагоны.

Определить его можно по тому, что там меньше всего билетов в продаже.

Правда, в большинстве случаев штабным вагоном оказывается старое немецкое «шоколадное» купе.9. Если заранее нет билетов, не отказывайтесь от поездки.

Во-первых, они часто появляются позже. Во-вторых, почти всегда можно найти маршрут с пересадкой.10. Иногда бывает полезно проверить, как меняется стоимость купленных вами билетов.

Это бывает редко, но бывает, что ближе к отправлению она падает. Такое случается, если мало пассажиров или началась какая-то акция. Иногда бывает выгоднее сдать купленные ранее билет, заплатив 200 рублей за возврат, и купить новый.11.

Если у вас много вещей, не берите верхнюю полку в двухэтажном вагоне. Там вещи некуда положить.12. В новых плацкартах последние купе, т.н.

«места у туалета», все еще не очень комфортны. А вот в новых купе и двухэтажках близость туалета совсем не ощущается, так что можете смело покупать последнее купе, если никакого другого больше нет.13. Не покупайте билеты на сайтах сторонних сервисов.

Помните, что без комиссии купить билет можно только на официальном сайте РЖД.

Все остальные сайты берут сборы.

Да, ту-ту.ру и UFS тоже.14. На днях начали продавать невозвратные билеты в Воронеж и Ижевск. Экономия там будет не больше 20 процентов. То есть с билета за 3000 – 600 рублей.

Сильно заранее я не советовал бы брать такие билеты – вдруг планы поменяются. А в последний момент – очень даже можно.15. Главное правило, чтобы не портить настроение себе и окружающим.

Выбирайте то место, на котором вы намерены ехать.

Не надейтесь, что удастся поменяться, перейти, договориться, не будет соседа и т.д.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+