Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - 2021 на какие тс не ставят тахографы

2021 на какие тс не ставят тахографы

Какой Тахограф установить в 2021 году?


8 октябряТахографы предназначены для регистрации режима водителей, пробега, скорости, обеспечения правовой защиты, повышения безопасности на дорогах. Для юридического лица или ИП важна возможность объективно рассчитать стоимость перевозок, точно запланировать маршрут. При несоблюдении требований законодательства для владельцев транспортных средств предусмотрена административная ответственность.Тахографом называется контрольное оборудование, работающее автоматически, регистрирующее главные параметры движения, хранящее данные в течении определенного времени.

Основное предназначение — предотвратить ДТП, вызванные усталостью водителей.На данный момент такие модули должны быть установлены:

  1. на всех автобусах M3 (от 5 тонн) и грузовых авто N3 (от 12 тонн с экологическим классом 0-3), принадлежащих частным лицам.
  2. на автобусах M2 (до 5 тонн, от 8-и мест для пассажиров) и M3 (от 5 тонн на 8 и более мест для пассажиров), принадлежащих юридическим лицам и ИП;
  3. на грузовых авто N2 (3,5-12 тонн) и N3 (от 12 тонн), принадлежащих юридическим лицам и ИП;

На городские пассажирские автобусы, троллейбусы, трамваи тахографы должны быть установлены до 01.07.2021 (постановление Правительства № 382).

  1. грузовые авто N2 с неопределенным экологическим классом — 01.12.2020;
  2. автобусы M3 с неопределенным экологическим классом — 01.08.2020;
  3. грузовые авто N2 с экологическим классом 4 — 01.06.2021.
  4. автобусы M3 с экологическим классом 1-3 — 01.11.2020;
  5. грузовые авто N2 с экологическим классом 1-3 — 01.03.2021;
  6. автобусы M3 с экологическим классом 4 — 01.02.20214
  7. транспортные средства, которые используют многодетные семьи — 01.01.2022;
  8. грузовые авто N3 с экологическим классом 4 — 01.09.2020;

С 01.07.2016 запрещено использовать аналоговое оборудование.

Приказом Минтранса № 273 установлено, что тахографы ЕСТР на грузовых авто, установленные в мастерской до 11.03.2014 или производителем до 01.04.2014, необходимо заменить. На самых современных транспортных средствах эти измерительные модули монтируются производителями (если подобное требует законодательство).
На самых современных транспортных средствах эти измерительные модули монтируются производителями (если подобное требует законодательство).

Без тахографов транспорт эксплуатируется в странах, которые не входят в зону влияния ЕСТР (соглашения по работе водителей при осуществлении международных перевозок).Владельцу бизнеса тахометров дает возможность отслеживать:

  1. местоположение;
  2. километраж за конкретный период.
  3. скорость движения;
  4. состояние транспортных средств (в движении, в покое);
  5. режим работы водителей;

Самое ценное качество тахографов — невозможность несанкционированного считывания и редактирования данных лицами, не имеющими доступа.Доступ (электронные ключи-карты) предоставляется:

  1. сервисным центрам (для проведения настройки).
  2. контролерам (для определения нарушений);
  3. водителям (для ввода и редактирования информации);
  4. представителям владельца транспортных средств;

Срок действия ключей-карт ограничен, они требуют периодического перевыпуска.На транспорт, осуществляющий перевозки только по России, устанавливается оборудование с СКЗИ, соответствующее требованиям Росавтотранса. На авто, предназначенные для международных перевозок, монтируются модули, соответствующие требованиям ЕСТР.

У водителей имеются документы, удостоверяющие допуск к перемещениям за пределы страны.В условиях кризиса владельцы транспортных средств стремятся сэкономить, поэтому:выбирают тахометры, изготовленные неизвестными производителями;устанавливают б/у оборудование. На практике дешевые модули быстро выходят из строя, вместо экономии возникают лишние издержки.Пример:в компании 30 автобусов, в каждом 24 места;билет стоит 500 рублей;каждый автобус за неделю совершает 4 рейса.

Владелец купил дешевые тахографы для всех автобусов со сроком гарантии 12 месяцев.

Через полгода 2 из них перестали функционировать. Несмотря на бесплатный ремонт появились дополнительные издержки из-за простоя (за 3 месяца было пропущено 152 рейса, компания потеряла почти 2 млн рублей). Через год вышли из строя 3 тахографа, ремонт стоил 18 тыс.

рублей. Через некоторое время из-за передачи неверных данных вышли из строя коробки передач в двух автобусах. За замену пришлось заплатить 1 млн рублей. 7 приборов стали неверно фиксировать дату и время, в виде штрафов пришлось выплатить 42 тыс.

рублей. Замена неисправного оборудования стала неизбежной. В итоге убытки составили почти 3 млн рублей.Вывод: для установки на любое транспортное средство следует покупать тахометр известного производителя, прошедший специальную проверку.Такое оборудование:

  1. имеет защиту от утечки данных;
  2. не вредит узлам транспортного средства;
  3. продается с сертификатом, позволяющим использовать информацию в правоохранительных органах.

Использование б/у тахографов запрещено законодательно (приложение № 3 приказа Минтранспорта № 36).

Однако при желании сэкономить многие владельцы транспортных средств находят мастерские и частных мастеров, монтирующих б/у оборудование.Теоретически российским модулям с СКЗИ можно пользоваться после замены блока со стоимостью, равной половине цены нового оборудования.

Установка европейского б/у тахографа менее затратна, если он согласуется с датчиком скорости и CAN-шиной (требуется лишь настройка). На практике все гораздо сложнее.На б/у приборе сохраняется информация транспортного средства, на котором он использовался. Чтобы не отвечать за чужие нарушения, требуется замена СКЗИ с запросом в РосАвтоТранс.

Чтобы не отвечать за чужие нарушения, требуется замена СКЗИ с запросом в РосАвтоТранс. Часто оказывается, что прибор находится в черном списке из-за нарушений, допущенных прежним владельцем.

Тахограф превращается в бесполезный ящик, средства, затраченные на покупку и замену, теряются.Случается, что продают приборы, которые были приобретены, но не были установлены. Если они выпущены до 2016 года, при метрологической проверке оказывается, что использовать их нельзя. Блок СКЗИ необходимо менять в любом случае.

В результате затраты превышают цену нового прибора.Бывает, что как бы новый тахометр на первый взгляд рабочий (кнопки можно нажать, экран светится), но после монтажа термо-принтер выдает ошибку или не работает.

По результатам диагностики оказывается, что некоторые элементы требуют замены, а это дополнительные затраты.Важно так же, что при использовании перечисленного выше оборудования недоступно гарантийное обслуживание и ремонт.

Следовательно, недорогая на первый взгляд покупка оборачивается существенными затратами.Сэкономить на монтаже возможно лишь теоретически.

Если даже разместить прибор, соединить провода, проверить работоспособность самостоятельно, для калибровки, заполнения паспорта и пломбирования придется искать сертифицированную мастерскую.

Это может оказаться не решаемой задачей, так как никто не захочет брать на себя ответственность за качество чужой работы. Прежде, чем делать что-то самостоятельно, необходимо найти компанию, которая согласится предоставить требуемые услуги.Не стоит экономить так же, доверяя работу не сертифицированному центру (не имеющему уведомления Росавтотранса и лицензии ФСБ). Незаконность калибровочного сертификата и паспорта оборудования обнаружится при первой проверке.

Немаловажно так же, что выгруженная информация не будет обладать юридической силой.Хотя существуют 2 вида тахографов (аналоговые и цифровые), на данный момент используются лишь вторые.Они классифицируются по техническим характеристикам:

  1. УСТР (европейский вариант, соответствующий требованиям ISO).
  2. СКЗИ (разработаны в России, приспособлены к условиям страны, за границу вывоз запрещен);

Установить на транспортное средство можно только один прибор. Для доступа к СКЗИ требуется PIN-код, на картах оборудования обеих видов используются водяные знаки и логотипы.Для использования в России тахографическое оборудование должно быть включено в перечень Росавтотранса и соответствовать требованиям приказа Минтранса № 36. Так как алгоритм работы и способ выгрузки данных могут отличаться, не стоит покупать прибор без тщательного изучения инструкции.

Если приобретается импортное оборудование для отечественного авто, важно, чтобы не пришлось переоборудовать транспортное средство. При использовании модуля с базовой комплектацией можно контролировать лишь режим работы. Более удобны модели, к которым подключаются датчики, система спутникового слежения.

Важно, чтобы была возможность заказать монтаж, гарантийное и постгарантийное обслуживание.В оборудовании стандарта СКЗИ учтена российская специфика, для подключения используется панель 1 DIN, данные выгружаются на обыкновенную флешку, для слежения используется система Глонас. Приборы стандарта ЕСТР более качественные, надежные, удобные в эксплуатации и долговечные.Тахограф кроме дисплея и кнопок должен содержать:

  1. элетропроводку.
  2. жесткий диск для накопления данных;
  3. блок СКЗИ;
  4. датчик движения;
  5. карты;
  6. модем GPRS;
  7. устройство для вывода информации на термоленту;

Все требования установлены в ГОСТ 34005-2016.В реестре Росавтотранса 11 моделей, лидерами продаж считаются:

  1. Штрих-М Тахо Rus (в пластиковом и металлическом корпусе, с модемом и без модема, цена 35-38 тыс.

    руб.);

  2. КАСБИ DT-20M (с модемом цена 36 тыс. руб., без модема 34 тыс. руб.);
  3. ТЦА-02НК (с модемом, цена 30 тыс. руб.) ;
  4. Меркурий ТА-001 (цена 36, 4 тыс.

    руб.)

Модули образца ЕСТР в основном производят 3 компании:

  1. Continental Automotive GmbH (сСКЗИисЕСТР, 38-41, 5 тыс. руб.);
  2. EFKON AG (EFAS-3 и EFAS-4, цена от 36,5 тыс.

    руб.).

  3. Stoneridge Electronics (SE5000, цена 39 тыс.

    руб.);

Наличие тахографа, его соответствие требованиям законодательства, соблюдение режима труда и отдыха проверяют в первую очередь сотрудники ГИБДД.

Росстандарт и Ространснадзор уполномочены контролировать наличие транспортных средств в автопарке, соблюдение правил по эксплуатации приборов. Сотрудники Ространснадзора часто проводят проверки совместно с ГИБДД.

Инспекторы Роструда могут проверить соблюдение требований к периодам работы и отдыха. Серийные номера, пломбы, настройки, вывод данных проверяются при техосмотре.Использовать можно только модели приборов, блоков СКЗИ, карт, определенные Росавтотрансом. На транспортном средстве частного лица можно устанавливать только оборудование с СКЗИ.

На транспортном средстве частного лица можно устанавливать только оборудование с СКЗИ.

На данный момент по ст. 11.23 КоАП можно привлечь не только юридических лиц и ИП, но и частников.Важно: За отсутствие тахографа для водителя предусмотрен штраф 3-5 тыс. рублей независимо от того, кому принадлежит транспортное средство.Если авто выпущено на линию без тахографа или с аналоговым прибором, штрафы:

  1. 15-25 тыс. руб. для ИП;
  2. 7-10 тыс. руб. для должностного лица.
  3. 20-50 тыс. руб. для юридического лица;

К частным лицам этот пункт не относится.Те же санкции применяются, если прибор не работает из-за неправильной установки.За использование прибора не на СКЗИ или ЕСТР (аналогового) для водителя, работающего по найму, и частного лица, управляющего собственным транспортным средством, предусмотрен штраф 3-5 тыс.

рублей.Согласно приказу Минтранспорта № 36 водитель должен:

  1. своевременно менять карту.
  2. вставить ее в тахограф перед началом движения, не извлекать до окончания рабочего времени;
  3. использовать только не поврежденную, чистую карту;
  4. ввести данные (при отсутствии автоматического ввода);
  5. предоставлять доступ сотрудникам контролирующих органов к оборудованию и карте, уметь распечатать данные;

Водителю запрещено использовать неисправный (модифицированный) прибор, корректировать или блокировать информацию, уничтожать данные с карты или прибора. За невыполнение любого из этих требований на частное лицо и наемного водителя налагается штраф 3,5 тыс. рублей.Обязанности транспортной компании:

  1. обеспечить своевременную проверку функциональности, техобслуживание;
  2. следить за соблюдением режима работы и отдыха.
  3. обеспечить водителей руководством по эксплуатации, лентой для распечатки;
  4. выгружать информацию через каждые 28 дней;
  5. обеспечить условия эксплуатации, определенные производителем;
  6. купить и установить тахографы;

За невыполнение любой из этих обязанностей грозит штраф:

  1. 20-50 тыс.

    руб. для юридического лица;

  2. 15-25 тыс. руб. для ИП;
  3. 7-10 тыс.

    руб. для частного лица.

При нарушении режима юридические лица наказываются лишь в том случае, если они заставляли наемных водителей работать быстрее. Если работник проявил личную инициативу, работодатель не наказывается.Чтобы избежать наказания за вышедший из строя во время движения прибор, перед каждым рейсом нужно ставить соответствующую пометку в путевом листе и делать распечатку, расписать на ней график работы.

Желательно так же иметь при себе свидетельство о поверке, заверенное печатью.

Это процедура проводится с периодичностью 7 лет, за нарушение грозит штраф 20-30 тыс. рублей.Для прохождения техосмотра прибор на СКЗИ должен быть откалиброван в течение последних трех лет, иметь ненарушенные пломбы и работающий принтер.Для оборудования с ЕСТР требований больше:

  1. наличие знака, удостоверяющего тип прибора;
  2. проведение калибровки в течение последних 2-х лет;
  3. целостные пломбы;
  4. наличие таблички с информацией о характеристическом коэффициенте, окружности шин.

Любой тахометров после поверки должен быть зарегистрирован в ФИФ, созданном для обеспечения идентичности измерений.Законом установлено, что монтажом должны заниматься компании, отправляющие данные о модуле и блоке СКЗИ в реестр Росавтотранса.

У мастерской должно быть разрешение на установку, активацию, техническое обслуживание, проведение ремонта данного оборудования, лицензия, выданная ФСБ.Для предоставления этой услуги так же требуются:

  1. подъемник (опрокидыватель), яма, инструменты и средства измерения;
  2. отдельное помещения для хранения данных и карт.
  3. испытательный стенд для калибровки или земельный участок длиной 20 м;
  4. персонал с лицензиями обучающего центра;

Самую точную информацию о специализированных мастерских можно получить из .Порядок установки:

  1. настройка начальных параметров.
  2. запуск СКЗИ с использованием карты мастерской;
  3. проверка документов транспортного средства;
  4. обследование с целью определить, требуется ли замена датчика скорости, спидометра;
  5. пломбирование соединений, разъемов;
  6. соединение моноблока с датчиком скорости и спидометром, проверка работоспособности;

Для активации прибора требуется регистрация в Росавтотрансе.Для этого необходимо:

  1. занести на шаблонную карту данные владельца транспортного средства, перенести их на блок, чтобы прибор перешел в режим ожидания;
  2. направить запрос в Росавтотранс;
  3. распечатать и заверить полученные данные печатью и подписью владельца транспортного средства;
  4. записать полученный сертификат.
  5. составить запрос владельца на выдачу сертификата;

Чтобы провести активацию самостоятельно, нужно, чтобы в мастерской выполнили калибровку.Для активации карты необходимо вставить ее в тахограф и ввести ПИН-код. Идентификация завершается отображением на экране имени и фамилии водителя, данных о последнем извлечении карты.Если приобретено новое транспортное средство, оснащенное тахометром, его необходимо активировать в течение 28 дней. Чтобы отправить запрос, можно обратиться в ГИБДД.Сумма зависит от цены прибора (25-30 тыс.

руб.) и стоимости установки и настройки, зависящей от типа транспортного средства, срочности выполнения работы, необходимости в выезде мастера, цен мастерской.Средние показатели:

  1. 12 000 рублей для импортного грузовика.
  2. 7 000 рублей для автобуса;
  3. 10 000 рублей для отечественного грузовика;

Окончательная стоимость увеличивается, если требуется замена спидометра, датчика скорости. Следовательно, монтаж под ключ обходится в 35 000–45 000 рублей. В издержки на обслуживание входит замена СКЗИ и повторная калибровка через каждые 3 года.

При установке модуля с ЕСТР нужен регулятор скорости, что увеличивает окончательную стоимость. Для прибора СКЗИ не обязательно ставить датчик скорости (расчеты проводятся в Глонас). Но это оборудование чаще требует ремонта, меняется через 3 года (стоимость от 15 тыс.

руб.).Тахограф обеспечивает безопасность движения, позволяет контролировать наемных водителей.

Стоимость полностью оправдывается функциональностью.

Затраты окупаются снижением количества ДТП и предотвращением незаконных действий водителей, снижающих рентабельность бизнеса.Понравилась статья? Подписывайся на канал и ставь Лайк!Источник:

Обязательна ли установка тахографа в 2021 году?

В сети прошел слух, что не надо устанавливать тахографы в этом году на фоне финансового кризиса и мировой пандемии.

Постараемся разобраться так ли это. Вице-спикер Государственной думы Ольга Епифанова выступила с предложением отсрочить установку тахографов для владельцев ТС отдельных категорий.

Отсрочки на установку тахографа Министерство транспорта в декабре прошлого года опубликовало даты отсрочек для установки тахографов на транспортные средства физических лиц следующих категорий: Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

  1. До 1 сентября 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
  2. До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  3. Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта.

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

  1. До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  2. До 1 декабря 2021 года, если экологический класс их грузовика не определен;
  3. До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Зачем тогда назначать новые сроки установки?

Ольга Епифанова обосновала свою инициативу снижением спроса на грузоперевозки в связи с пандемией. На данный момент объемы перевозок стремительно сокращаются, и некоторые перевозчики уже остались без работы. Предприниматели терпят огромные убытки.

Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс. рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической. Нужно ли устанавливать тахографы?

Важно отметить, что предложение пока является только инициативой, с которой она намерена обратиться к правительству.

На данный момент оно не одобрено, не принято, а потому не имеет юридической силы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно составить график труда и отдыха? Подсказки к Приказу №15Предложение распространяет для физических лиц тех категорий, у которых только будет заканчиваться переходный период, обозначенный Минтрансом. То есть, остальных предложение отсрочки установки тахографа не коснется.
То есть, остальных предложение отсрочки установки тахографа не коснется.

Кто должен установить тахографы в любом случае? Вне зависимости от того, примут ли в Думе предложение, тахографы должны быть установлены у всех физических лиц, чьи сроки были назначены до введения режима самоизоляции. А именно:

  1. все грузовики категории N3, экологический класс которых не определен.
  2. все автобусы, вне зависимости от их массы и количества мест,

Также обязательна установка тахографа для всех юридических лиц.

С 1 ноября 2021 года вступило в силу множество нововведений касательно тахографов, в том числе и какие устройства необходимо устанавливать. Отсутствие бортового самописца штрафуется.

Все проверки осуществляются в штатном режиме. Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Еще раз обращаем ваше внимание, что предложение на данный момент не принято Государственной думой. Поэтому если на вашем ТС пока не установлен тахограф, рекомендуем не оттягивать этот момент.

Поэтому если на вашем ТС пока не установлен тахограф, рекомендуем не оттягивать этот момент. У вас есть возможность заказать тахограф по старым ценам.

Так же завод-изготовитель приостановил выпуск карт водителей, в связи с этим многие компании перестали принимать заявки на карты.

Мы продолжаем принимать заявки на карты водителей – вы получите их первыми, как только завод снова начнет выдавать карты.В компании МониторингАвто готовы помочь с установкой и изготовлением карты водителя и предоставить качественное техническое обслуживание.

Просмотров: 547FacebookTwitterВконтакте Статьи Назад Предыдущая запись: Правительство РФ ограничивает импорт дешевого бензина на внутренний рынокДалее Следующая запись: Как сократить расходы на сельхозтехнику?

Главные требования к эксплуатации тахографов в 2021 году

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;оснащать транспортные средства тахографами.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в , определяемом Правительством Российской Федерации.

Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона; назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями; соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств; обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.

Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи; соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации; соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

На какие транспортные средства не нужно устанавливать тахографы

9 ноября 2021Здравствуйте, уважаемые читатели.Как Вы уже знаете на автобусах и грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн должны быть установлены специальные устройства — тахографы.

Эти устройства предназначены для контроля режима труда и отдыха водителей транспортных средств. Данное требование распространяется не только на транспорт принадлежащий организациям, но и на автомобили принадлежащие физическим лицам.Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  1. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  2. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  3. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  4. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Как видите в соответсвии с действующим законодательством тахографы должны быть установлены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, то есть на всех грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн (категория C) и на автобусах (категория D), если эти транспортные средства не попадают в список исключений.Рассмотрим эти исключения.Согласно Приложения № 2 Приказа Минтранса РФ № 36, тахографами оснащаются транспортные средства перечисленные выше, за исключением:

  1. транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  2. учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  3. транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г.

    № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный № 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

  4. пассажирских и грузовых троллейбусов;
  5. транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
  6. транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не уплачивается;
  7. транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  8. автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N2 и N3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
  9. транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

Для простоты восприятия выделю перечисленные выше транспортные средства отдельным списком. Таким образом получаем что тахографами не требуется оснащать следующие автомобили:

  1. Автокраны
  2. Военные транспортные средства
  3. Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиция, ФСБ и т.д.)
  4. Автобусы для ритуальных услуг
  5. Троллейбусы
  6. Транспортные средства, осуществляющие международные перевозки
  7. Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
  8. Автоэвакуаторы
  9. Транспортные средства зарегистрированные в Гостехнадзоре (трактора, самоходные машины)
  10. Специальные транспортные средства
  11. Автомобили скорой медицинской помощи
  12. Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
  13. Передвижные лаборатории и мастерские
  14. Автобетоносмесители
  15. Транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов)
  16. Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений)
  17. Передвижные телевизионные студии
  18. Автомобили-дома
  19. Автогудронаторы
  20. Автобетононасосы
  21. Медицинские комплексы на шасси транспортных средств
  22. Транспортные средства старше 30 лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок
  23. Бронированные транспортные средства
  24. Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания.
  25. Автолавки
  26. Пожарные автомобили
  27. Учебные транспортные средства, которые не используются для коммерческих перевозок
  28. Транспортные средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов
  29. Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин

ШтрафыВыпуск на линию без тахографа.

Для водителей — 3000 — 5000 рублей, для должностных лиц — рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 25000 — 50000 рублей.Нарушение режима труда и отдыха. Для водителей — 1500 — 2000 рублей, для должностных лиц — рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 20000 — 50000 рублей.Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку?

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы.

Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год. Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа.

Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так. Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа? Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2021 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов. Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц: Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса: – Евро-4 или выше до 1 мая 2021 года Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2021 года ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тариф «Платона» не будут индексировать ещё один годА также городской транспорт Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется. Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.По словам пресс-службы Минтранса: “Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков” В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году.

К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы? Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2021 года.

Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели. График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа: – До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже; –До 1 сентября 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как водители воруют топливо?-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа: –До 1 декабря 2021 года, если экологический класс их грузовика не определен; –До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже; –До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа: –До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше. –До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи. И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года.

На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется! Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф” Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом.

Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“, Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+